3 тур 1. 8 Итоги

Кубок Стихиры
Оценки

1.Ольга Хворост  Провинция vs Соэль Карцев Комариное поле  4:1
http://www.stihi.ru/2015/04/11/8859
http://www.stihi.ru/2019/01/08/585
(Светлана Тимашева,Челябинск,Татьяна Игнатова, Сергей Скловский vs
Вячеслав Ильин)
.
2.Rewsky  Полустанок vs Михаил Белоногов  Свиристели  4:1
http://www.stihi.ru/2019/01/25/6071
http://www.stihi.ru/2019/01/09/5362
(Светлана Тимашева, Сергей Скловский, Вячеслав Ильин, Челябинск vs
Татьяна Игнатова)
.
3.Полонина Ирина  На абордаж vs Саша Неместный  Сезон открылся 2:3
http://www.stihi.ru/2009/03/18/1586
http://www.stihi.ru/2018/04/05/1019
(Челябинск, Сергей Скловский vs Светлана Тимашева, Вячеслав Ильин,
Татьяна Игнатова)
.
4.Владимир Сорочкин  На Мутном. Февраль  vs Алёнка   Овсянникова  Авария 2:3
http://www.stihi.ru/2017/03/10/2
http://www.stihi.ru/2019/01/12/2039
(Светлана Тимашева,Татьяна Игнатова  vs Сергей Скловский,
Вячеслав Ильин, Челябинск)
.
5.Юлия Александровна Михайлова  Корабль vs Михаил Эндин  Стансы 5:0
http://www.stihi.ru/2019/02/18/9358
http://stihi.ru/2013/12/15/10371
.
6.Яна Яблоко  Окно в прошлое  vs Нина Находка   Меняет время стиль 1:4
http://www.stihi.ru/2018/11/14/4450
http://www.stihi.ru/2018/12/16/9641
(Светлана Тимашева vs Татьяна Игнатова, Сергей Скловский,
Вячеслав Ильин, Челябинск)
.
7.Башмакофъ  Баба vs Лана Юрина  Всё ниже солнце 1:4
http://www.stihi.ru/2018/12/16/9291
http://www.stihi.ru/2018/12/18/66
(Вячеслав Ильин vs  Светлана Тимашева,  Татьяна Игнатова, Сергей Скловский,
 Челябинск)
.
8.Волков Владимир Осенний ноктюрн  vs Александр Быстров 4  Христофер 3:2
http://www.stihi.ru/2015/10/13/8319
http://www.stihi.ru/2018/06/27/1769
(Челябинск, Татьяна Игнатова, Вячеслав Ильин vs  Светлана Тимашева,
Сергей Скловский)


Комментарии:

Челябинск:

1.Ольга Хворост  Провинция vs Соэль Карцев Комариное поле  1-0
http://www.stihi.ru/2015/04/11/8859
Честное слово – хочется этой провинциальной лености, надоела столичная суета.
Стихотворение Ольги подкупает этой сокровенной ленью.
http://www.stihi.ru/2019/01/08/585
Стихотворение Соэля. Несколько дней гуляет по интернету анекдот, который я повторять не стану, но к данным стихам очень подходит эта характеристика – «концептуально».
Очень надеюсь, что у автора хватит самоиронии, чтобы не обижаться на меня, но впечатление от написанного, примерно, напоминает ощущение, возникающее при созерцании картины, которая состоит из разноцветных беспорядочных (вероятно, этот порядок понятен автору, но не зрителю) мазков мастихином, среди которых встречаются раздавленные на этом же холсте комары, причём это сделано так искусно, что каждый комар убит в своём отдельном мазке, поэтому из ошмётка краски видны где лапки, где хоботок с крылышками… и вся эта какофония красок и цветных комаров создаёт не настроение, но фон для настроения, в которое я никак, сколько не вчитываюсь, не могу попасть.

2.Rewsky  Полустанок vs Михаил Белоногов  Свиристели  1-0
http://www.stihi.ru/2019/01/25/6071
По странному стечению обстоятельств мне уже по два раза выпало в это конкурсе более или менее подробно разбирать пары с обоими участниками.
http://www.stihi.ru/2019/01/09/5362
В этой паре мои предпочтения не испытывают диссонанса – дважды я отдавал предпочтение стихотворению «Полустанок» и дважды подробно разбирал недостатки «Свиристелей».
При воссоединении этих произведений в одной паре ничего нового я не увидел.

3.Полонина Ирина  На абордаж vs Саша Неместный  Сезон открылся 1-0
http://www.stihi.ru/2009/03/18/1586
Стихи Ирины, на мой взгляд, почти всегда имеют слабые места, но при этом настроение, с которым они написаны, позволяет им продвинуться, находя отклик и сопереживания у читателей.
http://www.stihi.ru/2018/04/05/1019
Стихотворение «Сезон открылся» имеет недостатки, на которых не хочется подробно останавливаться повторно, и в паре со стихами Ирины Полониной ничего не поменялось – яркие образы не закрывают собой, явных ошибок в стихотворении Саши Неместного.

4.Владимир Сорочкин  На Мутном. Февраль  vs Алёнка   Овсянникова  Авария 0-1
http://www.stihi.ru/2017/03/10/2
Из-за климатических нестыковок и неаккуратностей, с которыми написано стихотворение «На Мутном. Февраль», не пропадает ощущение, что автор решил написать «что-либо на тему природы», а в процессе написания решал, куда именно вставить тот или иной элемент или явление. Поскольку желание «написать» было слабым, но настойчивым, а проверять степень гениальности написанного не очень хотелось, то и получилось – «что-либо», вместо «Ах!».
В очередной раз вспоминается фраза Жванецкого «пис;ть, как и пИсать, надо тогда, когда терпеть больше не можешь…»
http://www.stihi.ru/2019/01/12/2039
Логаэд «Авария» подкупает своей свежестью, непосредственностью и верой в сказку; добротные авторские рифмы, сленговость не в ущерб грамотному построению фраз – всё это, безусловно, делает стихотворение воздушным, с включениями флёра старины, и в то же время абсолютно современным.

5.Юлия Александровна Михайлова  Корабль vs Михаил Эндин  Стансы  1-0
Какая бы доля вероятности не повлияла на встречу этих произведений, но после прочтения обоих остаётся ощущение перегруженности каждой строки. Это бывает оттого, что автор начинает писать в каком-то определённом ритме, а потом приходится подтягивать дополнительные слова для уравновешивания длины строк.
В стихотворении «Корабль» http://www.stihi.ru/2019/02/18/9358 это усугубляется ещё тем, что все строки написаны трёхсложным размером (анапестом), строки состоят из 14 слогов с мужскими окончаниями; при этом понятно, что 14 на 3 не делится, поэтому на протяжении всего произведения что-то где-то всё время сбоит. Эта размерная чехарда «попадает» на то, что «Пётр» (как бы) состоит из двух слогов, то есть в строке не хватает одного слога. В результате, так и хочется каждую сточку сделать короче, выбросив из неё что-то, что не представляет ценности.
В конце концов, написано так, как написано, поэтому читал это нечто без чёткой определённой формы и размерности. Этот размер можно попробовать как-то назвать, но  уже не имеет смысла.
В остальном, если вести речь о смысловой составляющей, произведение понятное и достаточно цельное, чего не скажешь о стихотворении «Стансы» http://stihi.ru/2013/12/15/10371, хотя стансы и есть, как говорится во многих источниках, разрозненные по смыслу куплеты. Не знаю, преследовал ли автор цель написать нечто разрозненное по смыслу, но получилось именно так.
Что касается размера, то здесь тот же анапест в чётном количестве слогов, но автор везде использует женскую рифму, то есть трёхсложный ритм укладывается в ударение на пятнадцатом слоге. «Пётр» в данном произведении односложен, но зато он сыграл другую шутку – это слово укоротило строку на слог, как и зарифмованную с ней. Уподобляясь Дмитрию Киселёву, воскликну: «Случайность?»; и отвечу себе в том же ключе: «Не думаю!». Именно потому же, что слова «Пётр» и «смотр» звучат как двусложные, они здесь и появились – на непритязательный слух они почти не меняют размер, поэтому автор сбоев не заметил.
В то же время, большая длина строки, одинаковая на протяжении всего произведения, даёт ощущение тяжеловесности, что в сочетании с бессвязностью повествования размывает главный, на мой взгляд, смысл поэзии – концентрацию мысли.
Что, к примеру, хотел сказать автор этого катрена?

До Литейного мо;ста  добраться не просто, шагая.
Тем, кто ходит пешком, обижаться на то не пристало.
Сквозь дождя пелену поднимается Пётр, нарастая
над Невой многоводной летящим своим пьедесталом. 

Это же сплошная смысловая каша, семантическая и координатная неразбериха (для тех, кто не помнит: если идти к Литейному со стороны Дворцового, то знаменитый памятник Петру Первому находится далеко за спиной; а если идти к Литейному с другой стороны, тогда до Петра не менее двух километров по городу, расположенному в одной ровной низменности без холмов и пригорков – не может «Пётр нарастать пьедесталом»),
именно поэтому (и, конечно, в память о полемике под итогами второго тура) появилась эпиграмма:
- - - - - - - - - - - - - - - -
От литейного мо;ста Перта не увидишь случайно,
Хоть беги, хот попрыгивай… если парить не пристало.
Ты не клодтовский конь, не атлант и не ангел печальный,
Позабыл, что шагами не меряют путь к пьедесталу.
- - - - - - - - - - - - - - - -
В этой паре отдаю предпочтение цельности и последовательности содержания.


6.Яна Яблоко  Окно в прошлое  vs Нина Находка   Меняет время стиль 0-1
Мне в какой-то момент показалось, что я догадываюсь о сути стихотворения «Окно в прошлое» http://www.stihi.ru/2018/11/14/4450, но, пытаясь разобраться в стилистике, пунктуации, а заодно и в семантике, написанного, я провалился в такую бездонную пропасть безграмотности, что поиск смысла написанного потерял всякий смысл, извиняюсь за каламбур.
По-моему, нельзя так небрежно относиться к языку, на котором пишешь стихи.
Что касается повести времён в исполнении самовара, то это произведение мне понравилось всем, кроме названия.
http://www.stihi.ru/2018/12/16/9641
Если бы не строчка внутри стихотворения, которая «всех» расставляет по местам, так и осталось бы непонятным, «кто кого» меняет.

7.Башмакофъ  Баба vs Лана Юрина  Всё ниже солнце 0-1
Стихотворение «Баба» http://www.stihi.ru/2018/12/16/9291, написано, безусловно, хорошо, чувствуется рука (перо)… в общем, в грамматическом плане и в части стихотворчества у меня к автору претензий нет; в отличие от стихотворения Ланы Юриной http://www.stihi.ru/2018/12/18/66.
Пусть меня расстреляют, но перед соединительным союзом «И» нужно поставить запятую или знак «точка с запятой», а перед противительным союзом «Но» – запятую, а не точку.
В остальном стихотворение Ланы мне показалось превосходным.
Автору стихотворения «Баба», не хватило знания бабы, мне показалось – этакий нарочитый мужланский пересуд, чуть сокрушаясь, но с одной мыслью – «Раньше надо было думать, да головой, а не каким-то другим местом». Столько неизбывного морализма – Некрасов, да и только!
Есть и семантические нескладухи, вроде «подруги высохли осиной». Что, все подруги – одной осиной? Ну, уж, или подруга одна, или осин много. Наподобие этой фразы есть ещё, но суть моего выбора не в них, поэтому на этом разборе не заостряю внимание.
Мне не понравилось, что «для бабы нужен шик», что её мужик обязательно должен вызывать зависть у подруг, и «в его руках любая может млеть» – какое-то механистическое, деформированное, виденье бабы. Потому, наверное, полно таких баб, что подход к ним потребительский.

8.Волков Владимир Осенний ноктюрн  vs Александр Быстров 4  Христофер 1-0
В «Осеннем ноктюрне» мне всё понравилось, кроме двух спорных фраз, образующихся третьей и четвёртой строками в первом и втором катрене.
http://www.stihi.ru/2015/10/13/8319
Двусмысленность фразы, описывающей отрывание (либо невозможность оторвать) взгляда от глаз, может сыграть куда как более злую шутку, чем в данном случае. Подобных примеров в литературе немало.
Во втором четверостишие чуть менее двусмысленная фраза получилась, но «угадывать цвет волос по контуру» – сомнительная затея даже для поэта. В остальном, всё достаточно красиво и почти без претензий, разве что рифмы кое-где грамматические.
Произведение «Христофор» http://www.stihi.ru/2018/06/27/1769 вызывает куда как больше вопросов.
Мало того, что я не стал бы, вероятно, читать произведение Водолазкина, а автор стихотворения заставляет меня окунуться в «неисторический роман», так мне ещё необходимо попытаться понять (по мнению А. Быстрова), какое отношение имеет тело Лавра или сам Лавр к написанному.
Путаница продолжается и дальше – вторая строфа, вообще, не понятно о ком – кто к кому пришёл, какой старец, к чьей могиле? Боюсь признаться в своей дремучести, но я не планировал сегодня для понимания конкурсного стихотворения читать «Лавра».
Я уверен, что любое конкурсное стихотворение, на какие бы факты и произведения не опиралось корнями, должно быть законченным и самостоятельным, чтобы, прочитав его, читатель мог увидеть мысль, картинку, чувства автора.
Стихи, которые являются комментариями, уточнениями, откликами, прочтение которых без исходника не имеет смысла, не должны претендовать на самостоятельную жизнь; тем более, в случае, когда автор затрудняется сформулировать свою мысль в тексте.



Светлана Тимашева:

1.Ольга Хворост  Провинция vs Соэль Карцев Комариное поле 
http://www.stihi.ru/2015/04/11/8859 - 1
http://www.stihi.ru/2019/01/08/585 - 0

Читаешь "Провинцию" и на душе светло делается, и видишь зевающего ангела, летящего над серой пылью переулочной. Не чудо ли это, когда веришь автору безоговорочно? - Чудо, отвечу сама на свой вопрос.


"Комариное поле"  "пусть потом разбираются,  что ли," - при чтении вслух "чтоли" воспринимаются как некие загадочные существа, "те, кто знают как лучше..."); " Для того чтоб напиться, 
не хватает им крови, и мгла,
как лукавая чья-то молва,
затеняет их узкие лица."  - лицо - передняя часть головы человека, но никак не комара. "в невидимость вхожий." - непонятно о какой невидимости идёт речь, куда вхож лг.

2.Rewsky  Полустанок vs Михаил Белоногов  Свиристели 
http://www.stihi.ru/2019/01/25/6071 - 1
http://www.stihi.ru/2019/01/09/5362 - 0

"Полустанок" Здесь мне непонятно как "закушенные губы пьют любовный чёрный кубок", ведь губы закушенные.


"Свиристели" - ритмически песенный текст. "А в райских кущах листья с яблонь облетели –
не кушать грешникам ворованных плодов," - откуда в райских кущах грешники взялись? "не отмечать  тайком восьмые дни недели,
под сенью яблони,  до первых холодов." - если листья облетели, то и так ясно, что никакой "сени" нет, то есть эти строчки не несут никакого открытия для читателя... восьмые дни недели - почему бы и нет)

3.Полонина Ирина  На абордаж vs Саша Неместный  Сезон открылся
http://www.stihi.ru/2009/03/18/1586 - 0
http://www.stihi.ru/2018/04/05/1019 - 1 "На абордаж" ровный текст, воспринимается как зарифмованная проза, особого впечатления не произвело на меня. "А солнце, уподобившись коту,
Крадётся в ослепительный апрель!" - так ведь апрель ослепительный благодаря солнцу. Бог с прописной буквы не одобряю. "Прищуривает солнце хитрый глаз," - как может солнце прищуривать глаз, если оно само является оком небес?


"Сезон открылся". Несмотря на разгром этого текста арбитром Челябинск, я отдаю предпочтение ему. "Протягивает шкалик кислорода,
Кропя рецепты левою рукой." - кропит левой, а правой шкалик протягивает. Шкалик кислорода - не так уж и мало, если учитывать сколько его содержится в воздухе в чистом виде. "Послушай дирижера: - " - перед "дирижёра" стоит двоеточие и тире, то есть надо послушать о чём говорит дирижёр, а дальше речь дирижёра:" - Рады! Рады!
Капустницы, кузнечики, цикады.
И космос
Все прозрачней,
Все звончей." Даже с гнусом строчка ясна. ЛГ ослеплён молнией до мушек в глазах, поэтому "И прыгают в глазах метели гнуса".

4.Владимир Сорочкин  На Мутном. Февраль  vs Алёнка   Овсянникова  Авария
http://www.stihi.ru/2017/03/10/2 - 1
http://www.stihi.ru/2019/01/12/2039 - 0

Излагала подробно оба текста во втором туре, поэтому повторяться нет смысла. У Алёны Овсянниковой есть тексты гораздо лучше предоставленного на этот конкурс, поэтому прошу отнестись к моему выбору снисходительно, возможно другие арбитры проголосуют в пользу Аварии.

5.Юлия Александровна Михайлова  Корабль vs Михаил Эндин  Стансы
http://www.stihi.ru/2019/02/18/9358 - 1
http://stihi.ru/2013/12/15/10371 - 0

"Стансы" Рифма "верно-наверно" - никуда не годится; "моросящий-щемящий" - прилагательные, как и глаголы "шагая-нарастая", рифмовать не стоит, это говорит о слабости текста; "листья-смысла" - не почувствовала рифмы. Текст, откровенно говоря, скучный. Никакой яркости и новизны, хотя на фоне более слабых он выигрывал раньше. "До Литейного мо;ста" - ничем не оправданное неправильное ударение в слове "моста". Слова, втиснутые для сохранения размера строки, только портят текст: "помню", "должно быть", "и, значит", "наверно", "видимо", "конечно".

6.Яна Яблоко  Окно в прошлое  vs Нина Находка   Меняет время стиль
http://www.stihi.ru/2018/11/14/4450 - 1
http://www.stihi.ru/2018/12/16/9641 - 0

"Меняет время стиль". Труднопроизносимая строчка из-за стоящих рядом ударных слогов в словах "клокотал" и "дым": "И клокотал, дым извергая едкий." "Горяч был, правда, но весьма изыскан." - слово "изыскан" не подходит к пузатому самовару, ибо изысканный - утончённый, изящный. Текст слишком прозаичен.

7.Башмакофъ  Баба vs Лана Юрина  Всё ниже солнце
http://www.stihi.ru/2018/12/16/9291 - 0
http://www.stihi.ru/2018/12/18/66 - 1

"Баба" Если первая часть текста воспринимается, при чтении, то вторая отвергается напрочь. "За печкой примостилась ребятня –
штаны одни на всех, одна мотня,
и та подсобрана проворной нитью." - это, как я понимаю, о трудных девяностых..., но такое впечатление, словно послевоенное (имеется ввиду Великая Отечественная). В сёлах и деревнях люди всегда несли и несут по сей день, хоть и ношеную, одежду деткам, не зависимо от того, гулящая у них мама или нет. Так что как-то не верится в то, о чём повествует нам автор. "зачем и кто прогневал времена,
когда сидела сиднем у окна" - во второй части текста не скажешь о том, что лг сидела сиднем у окна. "А начиналось – мило, как у всех..." - и дальше текст вызывает неприятие. "Сабо" с ударением на О, поэтому в строчке "От мамки блузка, сабо – вот чума! –" сбой ритма.
"О, Господи! За всё тебе спасибо." - сражена наповал безграмотностью этой строчки, ибо спасибо - спаси Бог. Вот и получается нелепица (прости, Господи): О, Господи! За всё тебе спаси Бог.


"Всё ниже солнце" Об этом стихотворении достаточно сказала Татьяна Игнатова в предыдущем туре. Я полностью с ней солидарна.
От редактора : Татьяна Игнатова
1) жанр: любовная лирика
2)образность и стилистика: высокое по всему тексту. Сплошные изысканные метафоры, сменяющие друг друга. Возвышенный стиль.
3)раскрытие темы: удаётся прочувствовать через состояние природы, интересные зарисовки, внутреннее переживание ЛГ. Этому веришь, сопереживаешь и самое главное, в заключении появляется чувство определённости и защита. А ведь это главное для чувств.
4)Техника исполнения: оригинальны схема рифмовки выдержана. Опоясывает и усиливает чувство защищённости. Рифмы интересные. Несмотря на несколько пиррихиев на сильных местах, технически, безусловно, сильнее.

8.Волков Владимир Осенний ноктюрн  vs Александр Быстров 4  Христофер
http://www.stihi.ru/2015/10/13/8319 - 0
http://www.stihi.ru/2018/06/27/1769 - 1

О минусах текста "Осенний ноктюрн" я уже говорила. Оно проигрывает сопернику.


Татьяна Игнатова
 
1.Ольга Хворост Провинция vs Соэль Карцев Комариное поле
1:0 Ольга Хворост Провинция

По сравнению с некоторыми неточными рифмами из «Провинции» новаторские лексические выкрутасы «с наших зевсом забытых итак», где нет особого внимания ни на строку, ни на знаки пунктуации, на времена глаголов, их виды, фонетику стыков согласных и слипания гласных, бормотания (я бы плыл) и прочие оригинальности, кажутся огромной глыбой, которая кого-то впечатляет, но меня нет, к сожалению, при всём желании проникнуть в смысл и содержание, чтобы пофилософствовать. Не получилось. Прошу прощения.
.
2.Rewsky Полустанок vs Михаил Белоногов Свиристели
0:1 Михаил Белоногов Свиристели

Интересное по форме и содержанию, звучащее и весьма образное стихотворение «Полустанок». Вынуждена отказать. При тщательном подходе не стыкуются некоторые времена глаголов и не представляется возможным, как это можно пить сам кубок. Пригубить можно, пить из – тоже. Но вот сам кубок, даже закушенным, губам не представляется возможным. Нестыковка глаголов:
«Если … полу-устанем – полу-завтракать начнём. Ночь не ставит …ставок, и …треугольник вздохнёт». По логике сюда подходит глаголы «не поставит», «не предоставит», «не покинет», «не даст».
.
3.Полонина Ирина На абордаж vs Саша Неместный Сезон открылся
0:1 Саша Неместный Сезон открылся

Прекрасны оба стихотворения – колоритны и образны. К обоим есть замечания по фонетике стыков. Но могу закрыть глаза на всё, только чтобы ещё раз насладиться объёмной картинкой из «Сезон открылся» и воскликнуть при этом цитатой из него: «Всё беру!».
Упоминание о лике живой матери в стихотворении «На абордаж» - это, по-моему, зря. Лик – устаревшее употребление слова, имеющее отношение к лицу. Но стихотворение тоже тёплое и хорошее. Но у визави хочется смаковать каждую строку. «Аж задыхаюсь!»
.
4.Владимир Сорочкин На Мутном. Февраль vs Алёнка Овсянникова Авария
1:0 Владимир Сорочкин На Мутном. Февраль

Делаю свой выбор, потому что для меня, лично, имеет значение фонетика, отсутствие ритмических сбоев, таких как «Его нОмер». Для меня, например, не сочетаются по ритму строки:
«Бронзов, как яйца клодтовского коня,…
И вообще он не про меня.»
- потому что где-то да спотыкаюсь, как «клодтовский конь». Возможно, я отстала от жизни и не могу поэтому оценить новаторские находки. Но насладиться поэзией, такой как «На Мутном. Февраль» мне не удалось. Прошу меня извинить. Возможно, я не права.
.
5.Юлия Александровна Михайлова Корабль vs Михаил Эндин Стансы
1:0 Юлия Александровна Михайлова

Оба стихотворения весьма образны и достойны, чтобы пройти в конкурс дальше. Технически первое, «Корабль», выполнено точнее: логаэд чётко выдержан, в отличие от «Стансов»:
Два ударения в словах: гЕометрИчески, ОчереднОго.
Кроме этого, впечатление портится от раздробленности на мелкие, порой, лишние слова:
должно быть, …так, помню…Это, видимо,… только ты, дорогая, …я уже …так тягостны, но не напрасны,
и не важно совсем то, что Нам с тобой непременно …конечно.
Фонетика: но-не, я-е, это-те. И это ударение: мОста. А почему? Так говорят в Питере или по-другому не удалось написать? Но это всё придирки. Стихотворение хорошее.
.
6.Яна Яблоко Окно в прошлое vs Нина Находка Меняет время стиль
0:1 Нина Находка Меняет время стиль

Выбираю более чёткое, конкретное, мягкое и уютное. На выбор влияет то, что в «Окно в прошлое» нет рифмы: без конца – её хочется. А также несоблюдение строфики и стихотворной строки. Но висящие на ниточках сны – это находка. С чем автора и поздравляю, но, к сожалению, стихотворение не выбираю.
.
7.Башмакофъ Баба vs Лана Юрина Всё ниже солнце
0:1 Лана Юрина Всё ниже солнце
.
8.Волков Владимир Осенний ноктюрн vs Александр Быстров 4 Христофер
1:0 Волков Владимир Осенний ноктюрн

«Осенний ноктюрн» прочувствовала, услышала на всех уровнях души и воскликнула: как же хорошо! По-другому и не скажешь. И не обвинишь автора в злоупотреблении красивостей. Верю., одним словом, и выбираю. «Христофер» интересное, другое, показалось незаконченным…


Сергей Скловский:

1.Ольга Хворост «Провинция» vs Соэль Карцев «Комариное поле» - 1:0
http://www.stihi.ru/2015/04/11/8859
http://www.stihi.ru/2019/01/08/585
В стихотворении «Комариное поле» меня порадовали неординарный сюжет и, в общем-то, очень неплохая его реализация. Есть несколько небольших шероховатостей, которые для меня оказались решающими при выборе в этой паре, увы, не в пользу этого произведения.
Решение Лирического Героя  отправиться нагишом в поле на съедение комарам показалось мне слишком искусственным, слишком странным для постижения неких философских истин (на страничке автора стихотворение отнесено к категории «философская лирика»).
В конце второй строфы споткнулся о слово «отряхал», которое, хотя и относится словарями к числу употребляемых форм, тем не менее, режет слух в отличие, например, от слова «отряхивал».

2.Rewsky «Полустанок» vs Михаил Белоногов «Свиристели» - 1:0
http://www.stihi.ru/2019/01/25/6071
http://www.stihi.ru/2019/01/09/5362
Про «Свиристели» я уж писал комментарий во 2-м туре. Увы, но, на мой вкус, и в этой паре это произведение уступает визави.

3.Полонина Ирина  «На абордаж» vs Саша Неместный «Сезон открылся» - 1:0
http://www.stihi.ru/2009/03/18/1586
http://www.stihi.ru/2018/04/05/1019
Стихотворение «Сезон открылся» с первого же прочтения завораживает яркими и ёмкими образами, это просто «пир духа» какой-то..! И только вчитавшись, вдруг обнаруживаешь некоторые нескладушки, вроде: «на распродаже солнца ... природа вновь банкует» - тут автору нужно бы определиться, речь идёт о распродаже или о карточной игре.
В конце третьей строфы автор, похоже, перепутал слова, там по смыслу должно стоять «кропая» (в смысле « кропать - неумело, с трудом писать, сочинять»), в то время как слово «кропя» - деепричастие от «кропить» («обрызгивать, накрапывать, падать мелкими каплями»).
В комментариях ко 2-му туру Евгений (Челябинск) дал довольно подробный разбор этого произведения, с которым трудно не согласиться.
В данной паре я остановил свой выбор на конкуренте.


4.Владимир Сорочкин «На Мутном. Февраль» vs Алёнка Овсянникова «Авария» -  0:1
http://www.stihi.ru/2017/03/10/2
http://www.stihi.ru/2019/01/12/2039
Стихотворение «На Мутном. Февраль» представляет собой милую пейзажную зарисовку с интересными образами (например, «небо взлетело … словно, голубь»), выдержанным размером. И особенно хороши русалки, вдруг возникшие в финале ..!
А вот грамматические рифмы («светает/проступает», «макали/мелькали») огорчили - не криминал, разумеется, но как-то царапнули, как демонстрация нежелания автора более тщательно поработать над текстом…
Собственно, для меня это и оказалось решающим при выборе в данной паре в пользу визави.

5.Юлия Александровна Михайлова «Корабль» vs Михаил Эндин «Стансы» - 1:0
http://www.stihi.ru/2019/02/18/9358
http://stihi.ru/2013/12/15/10371
«Стансы» - хорошее пейзажное стихотворение с понятными образами и сюжетом на тему грустных осенних аллюзий.
Несколько огорчила грамматическая рифма «шагая/нарастая». И уж совсем убила фраза «я единственный есть созерцатель, прохожий случайный.» - такое ощущение, что читаешь подстрочный перевод с английского…
Эти соображения и решили мой выбор в пользу конкурента.

6.Яна Яблоко «Окно в прошлое»  vs Нина Находка « Меняет время стиль» - 0:1
http://www.stihi.ru/2018/11/14/4450
http://www.stihi.ru/2018/12/16/9641
Стихотворение «Окно в прошлое» подкупает читателя прочувственной интонацией и дивным образом «на паутинках сны висят».
Но. Глагольные рифмы «отворяется/теряется», «светится/верится», а к ним ещё и однокоренная «на кончике/окончено» смазывают впечатление от грустной истории женского одиночества.
Предложение «И всё темней И тени в комнате, и помыслы, И налетевшие стихи.» озадачило множественными союзами «и», выполняющими в данном случае роль затычек.
Увы, но мой выбор оказывается в данном случае за противником.

7.Башмакофъ «Баба» vs Лана Юрина «Всё ниже солнце» - 0:1
http://www.stihi.ru/2018/12/16/9291
http://www.stihi.ru/2018/12/18/66
«Баба» - профессионально написанное стихотворение. Здесь мало к чему можно придраться, говоря о форме поэтического произведения, рифмах, выдержанном размере.
Вот только с самого начала читатель чувствует какую-то нарочитую, я бы даже сказал провокационную,  претенциозность. Это проявляется и в полярном словарном  наборе двух частей:  с одной стороны - «баба», «задрот», «мотня», «хрыч-сосед» и с другой – городской антураж «Политех», «фирма», «сабо», «шик», и в строфах-картинках, как в диафильме живописующих этапы непростой жизни молодой женщины.
Образ одних штанов на ребятню, примостившуюся за печкой, отсылает к дореволюционной эпохе нищего крестьянского быта, окончательно превращая повествование в лубок.
В этой паре мои симпатии - на стороне конкурентного произведения.

8.Волков Владимир «Осенний ноктюрн»  vs Александр Быстров 4  «Христофор» - 0:1
http://www.stihi.ru/2015/10/13/8319
http://www.stihi.ru/2018/06/27/1769
Стихотворение «Осенний ноктюрн» замечательно написано и являет собой набор односоставных предложений с глаголами неопределённой формы. Читается легко, по смыслу являя собой брожение мыслей в голове Лирического Героя.
Меня в этом произведении смутила фраза про угадывание цвета волос по контуру фигуры – Шерлоку Холмсу с его дедукцией такое и не снилось...
А также ещё - построение фразы, в которой прочитывается «шевелюра, опавшая с деревьев, как ковёр».
Деление «на правых, виноватых» вообще не понятно, каким боком затесалось в этот «осенний красочный триптих» - оно явно выпадает из смыслового ряда.
В этой паре мне показалось, что вопросов к произведению-конкуренту несколько меньше.