На обнаженнвй нерв нанизывая звуки

Кедров-Челищев: литературный дневник

Всё глкбже чувствую великий дисонанс
И радость возвышения над миром
Поэзия-вершина бытия
Совсем не физики и не космологи первые добрались до чёрной дыры. Первым был Лев Толстой. Он подробно расписал сценарий подлёта к чёрной дыре угольного мешка в своем откровении "Смерть Ивана Ильича" Через 100 лет космологи дали свой сценарий подлёта к чёреиной дыре. Он совпал один к одному с предсмертными видениями Ивана Ильича. Тунель, неожиданный переворот и свет в конце тунеля. Оставалось лишь найти чёрную невидимую дыру в космосе. Пришлось астрономам потрудиться ещё четверть века и вот чёрную дыру, вернее тень от неё удалось заснять. И почти одновременно удалось поймать бесплотные и бестелесные гравитационные вроны идущие от чёрной дыры. Эйнштейн знал, что эти волны есть, но даже он сомневался, что их когда-нибудь удастся поймать. Поймали-теперь и чёрные дыры и гравитационные волны и правота общей теории относительности это уже доказанная реальность.
А вот информация закодированная в гравитационных волнах это пока что тайна. Для кого угодно тайна, но не для мистиков и поэтов.
В этих волнах трансляция "Божественной комедии" Данте и "Смерти Ивана Ильича" Льва Толстого. Граница между нашим и потусторонним миром -горизонт мировых событий, который Данте пересек напару с Вергилием, а Эйнштейн напару то с Достоевским то с Моцартом, то с Толстым. И лишь Иван Ильич умирал в одиночеу. Никтл не сопровождал его на тот свет. где в сфере, сияющей аурами видимых и незримых радуг Беатриче и Дева Мария.
Я в это странствие с восхожденьем к вершине начал в 1957-ом. Но это было путешествие не вдаль аизнутри себя и всего мироздания наружу. Выворачивание или инсайдаут возвели меня не на Олимп (Бог и Боги с ним с Олимпом), а на Парнас. Там сами знаете Кто.
Ныне рухнули все преграды мкжду поэзией и космологией, между религией т наукой. Мы все теперь, кто на вершине, кто у вершины бытия. Этот момент предвосхитил пламеннвй проповедник Майстер Экхарт, когда воскликнул: "Бог ближе к нам, чем мы сами близки к себе"
Он не знал, что это метаметафора. Космос теперь не над нами, а в нас. И мы теперь не толко внутри себя но и во всём космосе. Чёрная дыра открыла свои тайны не через телескоп, а через его душу. А душа поэта и мистика всегда в горле. Там перекручивается лкета Мёбиуса и звук вырывается в мирздание словом, музыкрй интонации поэзией.
ТОН-нот
ДО-Ля
ДОЛЯ


СИ-ЛЯ
СИЛА


НО ТЫ
НОТЫ


МИ-РЕ
МИРА




Другие статьи в литературном дневнике: