Геннадий Бриковец - полученные рецензии

Рецензия на «К распявшим Бога в храм приду легко» (Геннадий Бриковец)

Чтоб судить слова Виталия, нужно обладать ЗНАНИЯМИ. Он абсолютно прав, и стих его очень хороший!
Все, считающие себя христианами, не знают смой основной заповеди Христа: ВОЗЛЮБИ ближнего, как самого себя, т.е. имей милосердие ко всем, независимо от веры, национальности места проживания и пр. шелухи.
Христа распяли не римляне...

Наталия Хорунжева   16.12.2016 23:54     Заявить о нарушении
«Чтобы судить...» Не о суде речь и я не судья. Только Один может судить. Речь о смысле т.н. «хороших слов», который может быть разным в зависимости от понимания происходящего. А его явно не хватает. Абсолютно прав только Один, и это явно не Ваш подзащитный. И на защитника Вы не тянете при всем уважении. Его настоящий Защитник пытается помочь ему, не покладая рук. Но, похоже, попытки безуспешны. Им овладело литературное тщеславие от дифирамбов о красивых и «хороших словах», которые оказались сильнее голоса совести. Защищаться ему придется самостоятельно - и уже сейчас. Потому что Промысл Божий действует в каждый момент времени и каждому дает шанс сделать правильный выбор. Экуменизм - выбор не правильный, а губительный. Экуменизм - верное свидетельство слабости веры и даже отсутствия самых основ ее.

В Церкви есть понятие оглашенных. «Оглашенный – кандидат к крещению. В древней Церкви оглашенными назывались христиане, еще не принявшие крещение, но уже получившие наставление в вере. В отличие от «верных» или уже крещеных христиан, оглашенные не считались духовно возрожденными членами Церкви. При всем том они несомненно принадлежали Церкви (хотя и внешним образом, по выражению свв. отцов, пребывали в преддверии Церкви), причислялись к христианам, осеняли себя крестным знамением, участвовали в определенной части литургии.»

Так вот... Чтобы стать христанином, человеку требовалось несколько лет быть в состоянии оглашенного. Все это время оглашенные могли участвовать только в части литургии, называемой литургией оглашенных, а дальше их просили удалиться из храма и в нем оставались только крещенные верные - те, кто признавал своим Богом и Царем Одного лишь Христа. И для кого было равносильно отречению от Христа молиться вместе с неверными и даже просто присутствовать на их молитвенных сборищах.

То, что говорит Ваш подзащитный, сколь бы елейно не звучали его слова, выводит его далеко за грань даже оглашенных. Можно принять крещение, осенять себя крестом, читать молитвы, ходить в Церковь ... и не быть при этом христианином. В Символе Веры сказано: «Верую... Во едину Святую Соборную и Апостольскую Церковь». Этого АБСОЛЮТНО достаточно, чтобы прекратить всякия прения по данному вопросу. Но для этого надо понимать смысл каждого из этих слов в единой связке. А если у кого есть желание ИНТЕПРЕТИРОВАТЬ Символ Веры, пусть скажет об этом открыто, т.е. признает: «я не христианин, ибо не согласен с основами Православной веры и у меня есть своя ТРАКТОВКА, которая мне ближе». А это уже ЕРЕСЬ.

Читайте хотя бы Апостольские правила - наставления христанам от Учеников Христа. Несоблюдение их привело к катастрофическим последствиям - гибели Византии - унитарного православного государства, павшего от внутреннего ослабления Веры. То же произошло и с Православной Русью. Теперь мы превратились в известное место толерантного скопления иноверцев. Слабость веры растворяет границы и делает приемлемым то, что раньше было смерти подобным и против чего народ и власти были готовы сражаться до смерти.

Да, Христа распяли иудеи. Римляне лишь предали его казни. Предают только свои. Так и Христа предают «свои» - те, кто считает себя христианами - своей неблагодарностью к Богу, безответственностью, духовной ленью и слабостью, неспособностью устоять перед искушениями, в том числе перед искушением своей собственной «святости» и «непогрешимости». И неспособностью отстаивать завоевания и духовные богатства наших православных предков - кроме них у нас больше ничего нет.

Недостаточно на весь мир елейно промяукать о своей любви ко всем ближним и дальним или спеть об этом под гитару. Маловато будет. Требуется ВЕРНОСТЬ.

Геннадий Бриковец   05.01.2017 14:27   Заявить о нарушении
Рецензия на «Меч» (Геннадий Бриковец)

Почтение к оружию вызывает в женщине уважение к мужчине!

Светлана Сола   01.04.2016 03:47     Заявить о нарушении
Уважение к оружию следует из почтения к женщине.

Геннадий Бриковец   01.04.2016 14:13   Заявить о нарушении
Рецензия на «Последний рейс» (Геннадий Бриковец)

Ох, да не дай Бог! А произведение в цели интересное получилось!

Елизавета Баранова Весина   23.01.2016 15:25     Заявить о нарушении
Произведение в сугубо романтическом стиле, как дань легенде, но никак не соответствующее Божьему замыслу относительно душ. Я это всецело признаю, поэтому поместил его в раздел "без рубрики". Благодарю за внимание! Ваши стихи изумительны.

Геннадий Бриковец   23.01.2016 15:39   Заявить о нарушении
Признательна :))))))

Елизавета Баранова Весина   23.01.2016 15:47   Заявить о нарушении
я не закончил мысль: ... как и Вы.

Геннадий Бриковец   23.01.2016 15:53   Заявить о нарушении
Родившись заново и опыт не утратив
Живу я миром восхищаясь и любя.
Лишь об одной уступке небо попрошу я:
Мне не позволить снова потерять тебя.

("Моих стихов..." Тень Ветра 7)

Не потеряйте его!

Геннадий Бриковец   05.01.2016 16:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «Стоит она с протянутой рукой» (Геннадий Бриковец)

Немногие читают Евангелие,а это мудрость,которой необходимо следовать и тогда возможно не было таких брошенных и никому не нужных людей.Стих нужный,кто то прочитает и не пройдёт не подав милостыню,а бабушка выживет.А сколько таких,жалко,что государству они не нужны.Да и государства то у нас нет.

Валерий Небаев 2   04.01.2016 21:45     Заявить о нарушении
ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня;

(Евангелие от Матфея 25:35)

Геннадий Бриковец   05.01.2016 12:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «Учитель» (Геннадий Бриковец)

Содержание впечатляет. Успехов Вам!

Дмитриева-Высоцкая Вера   03.01.2016 17:26     Заявить о нарушении
Мы говорим об Одном:

Премудрость Божья – нет конца
Ее святому проявленью!
И от всевышнего Лица,
И по Его же повеленью
Дарован Ангел и тебе –
В святом крещении – награда!
Придет спасителем в беде,
Укроет от дождя и града,
И, Господу благодаря,
Придет надеждой и отрадой,
Любовь и радость нам даря,
И все, чему душа так рада!

(«Премудрость Божья», В. Высоцкая)

Вера, пусть Надежда и Любовь всегда сопутствуют Вам!

Геннадий Бриковец   03.01.2016 22:15   Заявить о нарушении
Большое спасибо - неожиданно, приятно!

Дмитриева-Высоцкая Вера   04.01.2016 16:07   Заявить о нарушении
Пишите, Вера - про своего Ангела. И Самому Ангелу пишите. Поверьте, Ему приятно и радостно.

Геннадий Бриковец   06.01.2016 20:17   Заявить о нарушении
Рецензия на «Учитель» (Геннадий Бриковец)

Прекрасно сказано!

Аминь.

Мир вам.

Николай Шу   19.12.2015 03:26     Заявить о нарушении
И это не моё. :)

Геннадий Бриковец   21.12.2015 22:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «Искателю» (Геннадий Бриковец)

Написано всё правильно и честно,верно.
Позвольте, вас дополню я наверно.
К пути Ионы вы призвали по концу,
Но он упорствуя,вернулся же к Отцу.
Я сам иду, как он прошёл,
и тоже, что и он нашёл.
И трудно тут, и трудно там.
Но пусть решает каждый,сам.
Я знаю только,если жить в любви,
То мы с Отцом! - одной крови.

Хорошие у вас стихи.

Всех благ вам и Успехов!

Николай Шу   19.12.2015 03:21     Заявить о нарушении
Благодарю за добрые слова, Николай! Но если мне и удается иногда что-нибудь хорошее, то это вряд ли мое, но лишь то, что я смог услышать и записать.

Геннадий Бриковец   21.12.2015 22:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «Последняя молитва» (Геннадий Бриковец)

Хорошее стихотворение)
Вы видно хорошо знаете, чем живут, о чём просят монахи,
Очень прочувствованно.
Особенно сравнение монаха с солдатом.
Мне почему-то вспомнилось другое стихотворение монахини.
Приведу Его, потому что очень оно мне нравится.
Чувствуется, что писал монах.

В убогой келье одинокой,
На хладных каменных плитах,
В тиши обители далёкой,
Молился пламенно монах.

Просил у Господа прощенья,
Самоотверженности, сил,
Чтоб побороть те искушенья,
Что он с трудом переносил.

На нём лежало послушанье,
Пришельцев бедняков кормить,
Но к ним святого состраданья,
Не мог в душе он породить.

Был полдень в келье одинокой,
Вдруг Свет лучистый осиял,
И уголок молитвы скромной,
Лучею теплою обдал.

И инок увидал в смятеньи,
Христа в смятеньи пред собой,
Он пал на землю в восхищеньи,
Был полон радости святой.

То был Господь не в час страданья,
Не в час распятья на Кресте,
Не в час молитвы Гефсиманской,
С следами крови на лице.

То был Господь,когда полями
На Пасху в град Иерусалим,
Спокойно шёл с учениками,
С толпой грядущего за ним.
Из глубины души смиренной,
В восторге инок возгласил:
"Кто, ж я, что ты Господь вселенной
Меня сегодня посетил?"

Тут звон внезапные страданья,
В душе монаха возбудил,,
Уже идти на послушанье,
Оставить Господа нет сил.

И он пошёл туда,где ждали,
Те, кто так часто голодал,
Кого мученья так терзали,
Что запах хлеба убивал.
Им нынче монастырь казался,
Звездою райскою златой,
И хлеб, что щедро раздавался,
Казался трапезой святой.

Окончив инок послушанье,
Обратно в келию спешит,
В душе тревога, ожиданье,
И сердце трепетно стучит.

Ушёл ли гость неоцененный,
Иль ждёт его Он может быть?
С надеждой тайною святою,
Спешит он дверь приотворить.
И что же? Дивное виденье
он снова в келье увидал,
и оправдалось ожиданье,
Господь опять пред ним стоял!
И глас Божественный раздался:
"Зачем ты возроптал тогда?
А если б в келье ты остался,
то я ушёл бы навсегда".
Спасибо Вам за стихотворние!

Анна Опякина   16.11.2015 21:34     Заявить о нарушении
Когда-то я был монахом...
И поэтому мне близко Ваше "Пусть мне не суждено...". Я тоже Вас благодарю.

Геннадий Бриковец   17.11.2015 00:23   Заявить о нарушении
Нет, монахов не бывает бывших.
Для Бога Вы всегда монах.
И Он за Вами придёт, к сердцу придёт.
Он всегда приходит, даже когда мы уже не можем Его позвать.
Он даёт нам увидеть, что мы без него ничего не можем для смирения,
а потом приходит и помогает, и в душе воцаряется мир и ясность)
Я вспоминаю, когда плохо слова главы 17 от Иоанна, там где Он после Тайной вечери перед смертью молится Отцу за учеников и:
"Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их,
да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, - да уверует мир, что Ты послал Меня....
Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною..."
Потому что мы в Него поверили, потому что Бог-Отец когда-то нас послал к Нему
(наша жизнь так сложилась, что мы к Нему пришли по воле Бога), Он за нами придёт. Пусть даже это будет перед смертью... Вы и там будете монахом...
Я тоже когда-то хотела уйти в монастырь, когда только встретила Бога... Столько радости было, столько любви в сердце ко всему, что для меня это до сих пор самое большое чудо. И никаких внешних обстоятельств не было, наоборот, с точки зрения мирской - всё было плохо. А на сердце радость и любовь, потому что Бог давал...
А теперь я как и все иду: грешу, раскаиваюсь, грешу, но верю не в себя, а в Бога. И всё, что переживаю, знаю, что полезно для смирения - самой первой и самой сложной ступеньки... Я очень рада, что встречаю людей, которые верят в Бога, потому что мы друг другу нужны, чтобы иногда поддержать... Спаси вас Господь!

Анна Опякина   17.11.2015 20:16   Заявить о нарушении