Амелия Аргун - написанные рецензии

Рецензия на «Эмпирический признак настоящей поэзии» (Игорь Барнет)

Тот же признак присущ и бездарнейшим рифмовкам - возвращаешься к таким не раз, чтобы понять хотя бы их авторов))

Амелия Аргун   15.04.2024 19:15     Заявить о нарушении
Ну, если на то пошло, некоторые люди любят физическую боль, непреодолимо влекутся к ней, так почему кому-то, предположим, не кайфовать и от духовной боли, например от бездарной поэзии, чем бездарнее и больше кринжа, тем лучше :) Такие не просто возвращаться будут, а безвылазно в ней сидеть, например на стихах.ру :)

Игорь Барнет   15.04.2024 20:19   Заявить о нарушении
Нет, я о другом. У бессмысленных (по определению Пушкина) рифмовок есть авторы. Мне они на самом деле интересны - авторы таких сочинений. Чем интересны - это отдельный разговор, который я не готова вести публично, поскольку таких авторов на этом сайте большинство. Добавлю к уже сказанному лишь то, что понять таких авторов можно только через их такие рифмовки, к которым для этого и приходится возвращаться раз от разу. Они обычные нормальные люди, совсем не убогие и не скучные, ну и всё такое, но вот эта их тяга... Мне интересно всё, что с ней связано (кроме рифмовок как "стихов"), повторюсь.

Что касается настоящей поэзии... Ну да, это нисколько не одноразовое чтение))

Амелия Аргун   15.04.2024 21:08   Заявить о нарушении
Тут слишком много неизвестных, чтобы возможно было ответить что-либо определённое. Кроме общего вопроса: разве рифма является чем-то самодостаточным? Ведь можно было некогда срифмовать "занемог" с "не мог", и получить вполне приемлемый результат. В прекрасных стихах бывает много банальных рифм, и наоборот, в бездарно-бездушных стихах случаются виртуозные рифмовки (Кирсанов, напримар, правда больничный цикл у него хороший, несмотря на обычный рифмовочный выпендрёж, "куда же вы - пока живи"). Может, я не понял и пошёл в неверном направлении. Но говорю же, слишком много неизвестных :)

Игорь Барнет   15.04.2024 21:47   Заявить о нарушении
Когда-то о Кирсанове читала, что современники считали его в своей поэтической среде чуть ли ни единственным поэтом-формалистом. Ругали за это, а он никогда от формы не отказывался, да еще и постоянно искал новые. Ругали (вероятно не вслух) и за "партийность" (вынужденную, что теперь очевидно) содержания очень многих его стихов, ныне благополучно забытых. Может, поэтому он и его поэтическое наследие сегодня не на слуху.

Но когда с "беспартийной" бессодержательностью (читаем бессмысленностью) запросто сочетается бесформенность, и это носит массовый характер, да еще и сосредоточено в одном месте - это все-таки интересно. Да, каждый такой "стих" в отдельности не интересен, разве что самим их сочинителям. Однако людям, и каждому человеку в отдельности, в принципе несвойственно заниматься чем-то бессмысленным. И вдруг - вот этот сайт, такой живучий, и потому уже с колоссальным объемом рифмованной туфты... Одним лишь стремлением к стадности не объяснить. Но факт остаётся фактом - многие сюда возвращаются из года в год и, судя по всему, всё же без ощущения болезненной к этому тяги. Наоборот, появляются здесь с каждым очередным всплеском не угасающего вдохновения, и с взаимным одобрением на продолжение этого занятия (кто-то по возрасту даже умер). Эмпирический признак также и... ненастоящей поэзии? Настоящая - это призвание и поэтов, и читателей тоже? А ненастоящая - психофизиологическая зависимость, доминанта Ухтомского, или что-то еще?))

Амелия Аргун   16.04.2024 18:38   Заявить о нарушении
Возвращение конечно не в этом смысле. Вот я случайно прочёл или услышал какие-то строчки, не обратил на них внимания. А может и обратил, но сразу забыл. А через пару дней что-то меня стало вдруг тревожить - что-то беспокоит, как бы звучит в сознании, а что, сперва непонятно. Потом всплывает какое-то слово, фраза. Откуда это? Потом вдруг вспоминаешь, что что-то читал. Находишь, перечитываешь, и т.д. Вот в этой ситуации и хочется восстановить в словах то, что тебя тревожит помимо твоей воли и настоятельно требует возвращения к себе. Как итог, вовсе не обязательно выучивать текст наизусть. Достаточно помнить примерно 70%, но это по моему опыту. Это, как я полагаю, и есть настоящая поэзия. И таков её внешний формальный критерий.

Игорь Барнет   16.04.2024 20:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «Заметка о Бродском» (Игорь Барнет)

Да, он не был умным как и все поэты - неизбежная, но оправданная издержка поэтического таланта.

Амелия Аргун   15.04.2024 19:09     Заявить о нарушении
А я считаю, что кое-кто из них всё же был действительно умным, например Гёте, или Тютчев, Кавафис, Мандельштам... Не просто проницательным.

Игорь Барнет   15.04.2024 20:14   Заявить о нарушении
Давай продолжим этот разговор чуть позже, а то у меня уже за полночь - +4 мск))

Амелия Аргун   15.04.2024 21:11   Заявить о нарушении
Воля Ваша :)

Игорь Барнет   15.04.2024 21:36   Заявить о нарушении
Пушкин как-то попенял Вяземскому на "умность" его стихов, и признал за поэзией право быть "глуповатой". Возможно потому, что когда стихи пишет "слишком умный" человек, то они лишаются для поэзии главного - эмоционально-чувственного воздействия на читателя. Известно ведь, что разум, тем более рассудок, которые сами по себе не способны мотивировать ни к чему, очень плохо "дружат" с чувствами. Я басни Крылова никогда не любила за это ("а Васька слушает..." - сам же он и признавал). Мандельштама не читала почти ничего, до сих пор откладывала на неопределенный срок. Теперь почитаю. Чем он умнее Бродского? Тем, что не любил власть придержащих даже поэтически? Умнее в поэзии или просто как человек? А кто знает, любил ли власть на самом деле и "приспособленец" Кирсанов, которого она пощадила?

Игорь, я какая-то вся вечно занятая (хотя ничего особо хорошего от этого пока нет), но с Вами не прощаюсь, тем более, что хотелось бы почитать еще и Вашу прозу, закладку на которую себе тоже сделала. До встречи)))

Амелия Аргун   16.04.2024 18:55   Заявить о нарушении
Что же это, Пушкину уж и пошутить было нельзя? :) Лопнуло терпение, ляпнул бонмо ad hoc или даже дружескую хохму, а литературоведы тут таких теорий понакрутили! Разумеется, про глуповатость, безмозглость поэзии это ерунда, скорее, если уж брать, надо брать в значении наивность и непосредственность, неотрефлексированность, естественность и несконструированность, незапрограммированность. В этом смысле кто-то говорил о различии между фокусником и волшебником. Рифма, например, сама по себе это всегда фокус, если она не играет роль внутри чего-то бОльшего.

Игорь Барнет   16.04.2024 20:19   Заявить о нарушении
Рецензия на «Остальные лишь неплохо ошибаются» (Яна Окская)

Заголовок публикации - это про нас с тобой? )))

Амелия Аргун   14.03.2024 15:32     Заявить о нарушении
Ну и про остальных тоже)))

Яна Окская   14.03.2024 15:35   Заявить о нарушении
Ну, что решила, ждать тебя, сможешь подъехать завтра?

Амелия Аргун   14.03.2024 16:09   Заявить о нарушении
Ну и какие у тебя остались впечатления, если еще остались?

Амелия Аргун   15.03.2024 17:27   Заявить о нарушении
Остались. Впечатления)))

Яна Окская   15.03.2024 17:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «Наделен свободной волей» (Vvp)

Бифуркация смысла жизни... Это когда в процесс мышления вдруг вторгается биохимия мозга или что-то из щитовидной, и оно - мышление - распадается на свободные ассоциации без утраты их логической взаимосвязи. Процесс функционально обратимый, а в принципе еще и когнитивно полезный при условии его осознания)))

Амелия Аргун   02.03.2024 21:46     Заявить о нарушении
Какая умная девушка, я в восхищении.
Отзыв я уже выучил, завтра блесну в обществе.

Vvp   03.03.2024 10:41   Заявить о нарушении
Это не совсем отзыв, профессор. По большому счету это презентация того, как при наличии свободной воли одни свободные ассоциации порождают как бы более другие, но оттого отнюдь не менее свободные... Ну Вы понимаете, да? Практически на этом системообразующем стохастическом процессе весь этот портал и функционирует на уровне коллективного бессознательного. И хотя в первом приближении может показаться, что несколько портят картину маслом чрезмерно расплодившиеся на нём боты, однако пытливому взору не может не открыться за интегралом их активности и стартап на появление в общем тренде и квантового литературно-поэтического ИИ, наделенного однозначно необратимой и беспредельно свободной волей. Вот такие типа пироги))

Амелия Аргун   03.03.2024 12:14   Заявить о нарушении
Свобода воли она такая к словоблудию - это пожалуйста, а к творению - это только в допустимых мелких пределах. Не доверяют.
Но Ваш спич законспектировал, завтра общество будет рыдать от восторга.

Vvp   03.03.2024 20:06   Заявить о нарушении
Свобода воли она и в Африке свобода воли. Но тот непреложный факт, что ею наделен далеко не каждый, это вовсе не географический дискурс, а безусловно лишь возрастной. И, стало быть, те же рыдания в этой связи более чем уместны, да и практически неизбежны для хомо сапиенса по достижению им стадии мудрости как в одиночестве, так и в междусобойчике.

Резюме: всё будет хорошо.

Всем пока)))

Амелия Аргун   03.03.2024 21:18   Заявить о нарушении
Рецензия на «Женщина как монета» (Винрас)

Ибо "Нет в мире существа прекрасней, и, в то же время, отвратительнее женщины". Особенно если прожить с ней вместе лет эдак пятьдесят, сойдясь при "весьма интересных обстоятельствах"...)))

Амелия Аргун   02.03.2024 07:58     Заявить о нарушении
Семейная жизнь – это постоянный компромисс между собственным эгоизмом и интересами семьи. Подождите возраста, когда станете "молодой леди" ( 50+).

Винрас   02.03.2024 09:08   Заявить о нарушении
Молодой, но с другой стороны отвратительной, леди... Ну не знаю, надо подумать, стоит ли идти на такой заведомо унизительный компромисс...

Впрочем, хотелось бы думать, что когда Вы столь эффектно описывали эту сторону женской "монеты" (будто отвратительных мужиков в природе не существует), то всего лишь подзабыли про содержание своего резюме - на языке моего поколения это называется "лажануться"))))

Амелия Аргун   02.03.2024 16:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «Читая поэтов...» (Яна Дзинтарис)

Выдуманная жизнь более привлекательна даже в самом примитивном её "поэтизированном" нарративе... Как перья на голове Киркорова)))

Амелия Аргун   02.03.2024 07:52     Заявить о нарушении
Рецензия на «Не важно для чего...» (Яна Дзинтарис)

Наверное, это тоже способ прояснить свои неопределенные побуждения, когда их становится всё больше и больше, особенно с возрастом...

Амелия Аргун   29.01.2024 21:19     Заявить о нарушении
Рецензия на «Зачем выбирать себя...» (Яна Дзинтарис)

Не сразу узнала тебя. Андрей давно выходил, как у него? А мне еще 2-3 недели))

Амелия Аргун   29.01.2024 21:00     Заявить о нарушении
Рецензия на «О жизни» (Юрий Раменский)

Поэтически такая жизненная программа впечатлить способна кого угодно. А вот в реале... Не буду говорить за всех, но мне ее осуществление даже в одну треть даётся пока с огромным скрипом и очень скромными результатами.

Амелия Аргун   29.11.2023 19:54     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Амелия, за отзыв и высокую оценку:)

Действительно, при написании этого стиха была поставлена именно цель "впечатлить" на жизнь и пробуждение конкретного человека.
Тоже удалось далеко не сразу.
В т.ч. был написан стих "Спит художник".
И не столь важно, какой процент уже удалось осуществить.
Важно, что идёшь, живёшь и стремишься к каким-либо целям, свершениям.
Пусть они пока не такие значительные, как хотелось бы.
Главное - желание, стремление и действие.
И пусть жизнь будет полной, яркой и интересной!
Ведь перед нами столько путей и возможностей :)

С уважением,

Юрий Раменский   30.11.2023 04:36   Заявить о нарушении