Лев Гинковский - написанные рецензии

Рецензия на «Мысли весеннего рассвета» (Маргарита Астанина)

Маргарита,
легкий получился у Вас текст, соединивший вместе и настроение, и мысли, и шутливые образы, и слова, которые в каких-то местах этой Вашей истории "царапают" и "кусают"...Но так, наверное, - и правильно, и должно быть.
Перечитав несколько раз Ваши мысли весеннего рассвета, мне вспомнились строчки из произведений авторов, которые, возможно, Вам знакомы...

"Я сижу в своем саду.
Горит светильник.
Ни подруги, ни прислуги, ни знакомых.
Вместо слабых мира этого и сильных –
лишь согласное гуденье насекомых".
Иосиф Бродский.

Это было, есть эпиграф к
"Жизнь насекомых" — роман Виктора Пелевина (1993 год).
Роман-аллегория на человеческую жизнь, достигнутая путём её сопоставления с жизнью насекомых.

От себя добавлю, так:

Жизнь насекомых и растений - таинственный и тонкий мир, для шуток и для наблюдений Творцом он создан и открыт...
С уважением, Г.В.


Лев Гинковский   15.05.2024 08:25     Заявить о нарушении
Рецензия на «От любви до ненависти» (Маргарита Астанина)

Маргарита, много раз перечитывая Ваш текст, его рассматривая серьезно, в поиске своих смыслов и слов, я (лишь после завершения этой работы) понял - это про холодильник.

Но то, что получилось у меня не "про холодильник", Вам отправляю, как результат труда, посвященного Вашему оригинальному, на мой взгляд, творчеству...->

Я тебя люблю и ненавижу.
Ненавидя, в сотый раз - люблю!
Ощущаю, понимаю, вижу:
Не поможет логика Камю.
Вновь умчаться от тебя пытаюсь,
Но к тебе обратно прибегу.
Безусловно, я сопротивляюсь...
Зная, - без тебя пропасть могу.
Кто ты мне – спасенье,  наказанье?
Рай иль ад? Крест, ангел иль петля?
Сожаленье или ликованье?
Жизнь иль смерть в тебе одном моя?..
Преодолевая предрассудки,
Сдерживая плач свой или смех, -
Ожидаю, с трепетностью жуткой,
Прикоснешься ты к моей руке.
С уважением, Г.В.

Лев Гинковский   30.04.2024 17:11     Заявить о нарушении
Лев, приветствую Вас!
Ах, как замечательно получилось! Перечитала несколько раз! И вот вроде бы слова похожи, а как меняется смысл! И вот уже любовная лирика завораживает и не отпускает!
Благодарю в очередной раз за прочтение и другой "фокус зрения".-))
С уважением и признательностью,

Маргарита Астанина   02.05.2024 20:31   Заявить о нарушении
Рецензия на «100 слов одного года» (Маргарита Астанина)

Маргарита, по поводу образов, которые Вы расположили в определенном порядке  картинками, и их продолжили как ряд ассоциаций, - у меня есть интересные идеи и предложения.
К ним ключевые слова: маршрут, траектория, последовательность,  направление, вектор, поле, масштаб.
Пояснения: образы и ассоциации, то, как они расположены, их последовательность, очередность, - ведут читателя по определенному маршруту, по заданной траектории, в каком-то направлении, направленно, и приводят, выводят в какое-то поле (какие- то поля),  в пространство (пространства) смыслов, эмоций, переживаний, опытов, выводов, выборов, решений, следствий, последствий. Разнонаправленные векторы и траектории,  фрагментирование, нарушение последовательности,  разорванность отдельных частей целого со сложной связью (не явной, а предполагаемой) с этим целым, скачкообразность движения мысли от образа к образу, - мешают сосредоточиться, сконцентрироваться. Целенаправленные ориентиры (целеуказания) - как система навигации (навигатор), как карта - в топографии, в медицине, в вождении автомобиля или в управлении летательным и иным движущимся управляемым аппаратом, в  военном деле и т.п. И в каждом таком деле всегда эффективны и необходимы приемы зуммирования и  масштабирования. Это позволяет любую ситуацию неопределенности прояснить и привести в порядок.
Идея и предложение: в стихотворных строчках последовательно изменять не ряды образов и ассоциаций по темам их принадлежности к разным явлениям жизни, а в пределах одного ряда образов в  какой-то теме изменять масштаб (постепенно увеличивать, укрупнять выбранные элементы одной  последовательности, как связанные взаимно звенья одной единой цепи, или использовать прием сочетания попеременного приближения- укрупнения образа как звена такой единой цепочки с отдалением-уменьшением того же образа и образов цепочки для рассмотрения их с большого-большего дальнего расстояния или с большей высоты, поднимаясь сверху, над ними, свыше, с уровня максимумально возможной высоты: физической, космической,метафизической и т.д., с позиции времени, пространства, истории, и вне их, - Вечности).
В качестве наглядного примера (не поэтического, в поэзии такое лишь предлагаю  попробовать или поискать у кого-то) - материал, который был представлен на одной международной конференции недавно. По теме МАК (метафорические ассоциативные карты). Ссылка здесь на презентацию с картинками.
Надеюсь, Вам это будет интересно и пригодится.
С уважением, Г.В.

http://cloud.mail.ru/public/ZfPg/x922eKTb3

Лев Гинковский   30.04.2024 10:51     Заявить о нарушении
Лев, приветствую Вас!
Удивили необыкновенно и слегка смутили. Честно!-))
Что касается эпиграфа - безусловно, разрешаю использовать слова!-)) Очень рада, что они Вам приглянулись.
Благодарю от души за отзыв!
С уважением и признательностью,

Маргарита Астанина   28.04.2024 19:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «Дождливое» (Маргарита Астанина)

Маргарита,
прочитал Ваше "Дождливое" стихотворение. В нем многое мне нравится и понятно...Но решил грусть и боль переформировать и перенаправить так, чтобы не нарушая Ваши идеи и Ваш стиль, посмотреть на созданную Вами картину - со стороны, как бы глазами другого человека.
Вот, так, например:

Весь день льет дождь. С ним вместе мы грустим
О чем-то неизбежном и прошедшем,
О чем забыть сегодня не хотим,
Куда-то глядя с безразличьем сумасшедшим...

Как капли, расползаясь по стеклу,
Вдруг пишут очень странное посланье.
Его прочесть - не в силах, не могу...
Или боюсь признать непониманье?

Все то, что быстро падает с небес,
Подобно звездам, ветру, граду, пыли...
Имеет смысл, значение и вес,
Когда мгновения осознанными были!

Сокрыта эта истина в словах,
Слезами между строчек рассыпаясь.
Как будто вместо нас на небесах
Рыдают ангелы, о нашей жизни каясь.

С уважением, Г.В.

Лев Гинковский   20.04.2024 23:01     Заявить о нарушении
Лев, приветствую Вас!
Всегда с интересом читаю новое видение строчек. Спасибо огромное за Ваш вариант! Да, градус грустинки здесь снизился.-)) И вроде бы смысл в общем не изменился, но безысходность испарилась.-)) Думаю, что весной именно так и должно быть!-))
С уважением,

Маргарита Астанина   21.04.2024 17:14   Заявить о нарушении
Маргарита, здравствуйте.
Так, чтобы ощущения и состояния (само переживание как перешагивание и преодоление), грусти и безысходности, сменились на прямопротивоположные настроения,так должно быть всегда. Весна - и символ и знак радостного приветствия жизни.
Вам благодарен за интересный опыт, который, мне, знаю, важен, и Вам, надеюсь, полезен. От того, что Вы замечаете в изменениях Вашего авторского текста, Ваших слов и мыслей, как Вы понимаете - почему мной изменено что-то, какие вопросы Вы себе задаете об этом и какие ответы предполагаете, - от всего этого упражняется и Ваши речь и Ваше мышление.Без страха достичь совершенства...
С уважением, Г.В.

Лев Гинковский   21.04.2024 19:22   Заявить о нарушении
Рецензия на «В доме испарился шоколад» (Маргарита Астанина)

Маргарита, перечитывая Ваш текст про шоколад и то,что было написано Вами после, - я подумал: возможно, Вам будут интересны и полезны как ориентиры в творческом пути некоторые размышления и слова...Мои и не только.
В истории отечественой поэзии есть два имени С.Михалков и Г.Жуков. Первый известный, выдающийся человек. Второй - малоизвестная "широкой публике", талантливая Личность. Оба были поэтами.С.Михалков сочинял детские стихи и басни - шуточные и без серьезных философских смыслов.Г.Жуков - наоборот.Оба тратили свое время и годы своей жизни на создание стихотворений.То, что они успели - все это осталось для нескольких поколений детей и взрослых. И оценить полезность для людей творческого труда этих поэтов - сейчас сложно. Какая это польза и кому - открытые вопросы.Но при актуальности и важности этих вопросов, есть Путь, пути авторов. И показательны факты: С.Михалков на детских шутливых стихотворениях формировал себя, свою речь, и все остальное, что позволило ему сочинить гимн СССР. От того, что называется "учить правильному" детей - автор как строитель построил, сотворил произведение на века для взрослых. Высшего уровня серьезности, обобщения и самоосмысления своей мировозренческой позиции миллионов русских людей. Уроки Г.Жукова не менее важны: он дал образцы глубокой задумчивости о жизненных ценностях человека.
И еще момент, по-моему, для Вас выделю, отдельно: С.Михалков написал басни (более 200 текстов).В отличие от просто описания шуточного настроения, состояния без особых смыслов, - в басне иная композиция и иной итог как вывод, как обобщение с выходом на предельный и порой запредельный уровень серьезной мыслительной деятельности.
Ссылки здесь для Вас копирую.
С уважением, Г.В.

http://stihi.ru/diary/alissaross/2020-09-13

http://rutube.ru/video/236021f77b0b20cf9073bfeb050021aa/?r=a

Лев Гинковский   17.04.2024 08:02     Заявить о нарушении
Лев, приветствую Вас!
Очень рада снова столь насыщенному отзыву!
Уверена, что о творческом пути задумывается любой автор. Действительно, порою нас жизнь выводит на неожиданную "дорогу". Я лично знакома с некоторыми людьми, у которых в один момент все поменялось очень сильно (в хорошую, безусловно, сторону), причем это произошло тогда, когда они уже ни на что не надеялись.
В любом случае, для чего-то ведь приходят в голову строчки? Думаю, "рецепт" здесь только один: оказаться в нужное время в нужном месте.-))
Благодарю за Ваше внимание, прочтение и за ссылки!
С уважением и признательностью,

Маргарита Астанина   18.04.2024 19:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «Спасибо» (Вера Кальпан)

Вера, Ваши искренние и добрые мысли и слова, просто, простым языком выраженные, в красивых и гармоничных (для меня как читателя) по звучанию рифмах, - важно, по-моему, соотнести с историей самой речевой конструкции "спасибо". Я, не пытаясь умничать, лишь вынужденно и из интереса к лингвистике и опыта работы в этой области, Ваше внимание обращаю на такой раздел лингвистики, как ЭТИМОЛОГИЯ. Там - есть много разных и спорных мнений, версий, исследований.
Но из всего множества вариантов объяснений (мне известных и достоверно, убедительно изложенных) - существует такое, вот, на данном ресурсе "стихи.ру":

http://stihi.ru/2013/03/01/6003
С уважением, с пожеланием творческих успехов, благо дарю, Г.В.

Лев Гинковский   14.04.2024 22:28     Заявить о нарушении
Спасибо, Лев, за оценку творчества, хоть и считаю этого не заслужила,
но принимаю с благодарностью и уважением.
В раздел ЭТИМОЛОГИИ загляну, чтоб подчерпнуть для себя полезные знания.
Желаю успехов!

Вера Кальпан   13.04.2024 08:03   Заявить о нарушении
Вера, исправил адрес ссылки.

http://stihi.ru/2013/03/01/6003

Лев Гинковский   14.04.2024 22:29   Заявить о нарушении
Рецензия на «Д. Лозину» (Кириэль)

Кириэль,
в словах этого текста - достоинство, благородство, благодарность. Такие редкие явления в наше озлобленное и суетное время. Время иных героев и иных "ценностей". Иных - от тех, которые есть за Вашими словами...Искренние Ваши настоящие ценности - вера в Человека, доверие Человеку, которого Вы любите. Более того, - Вы видите и знаете правду - он Личность.
И потому слова Ваши - честные и сильные. В них и через них проявляется сила и мощь человеческая, личностная - Ваша и Вашего героя.
Мне как читателю, наверное, скажу так - посчастливилось встретить Ваш текст и прочитать его. Понять по- своему, и принять с восхищением и уважением к автору.
И если бы такие, как у Вас мысли и переживания, возникли лично у меня, то я
постарался бы не использовать повторения слов, согласовать времена и сделал так:

"Тебе могу я доверять:
И не предашь и не осудишь.
Ах, раньше мне бы то понять! - Ты рядом был..таким... и будешь.
В жару и в зимнюю пургу,
Когда мне очень тяжко, больно,
Я будто - руку протяну...
Коснусь тебя...и мне довольно.
Я знаю - ты придешь всегда,
Когда грозить мне будет злоба,
И из-за крепкого плеча
Меня не тронет непогода.
Я верю - в будущем тот день,
(Пусть он пока такой далёкий)
Когда отпустит СолнЦо Тень...
И рядом встанет Среброокий..."
С уважением, Г.В.

Лев Гинковский   12.04.2024 00:19     Заявить о нарушении
Спасибо за теплые слова, мне это очень-очень приятно. Но... Пожалуйста, не переделывайте мои стихи... Половина смысла сразу поменялась... И больше не льется, не струится, спотыкается на "бы"...

Кириэль   11.04.2024 15:35   Заявить о нарушении
Рецензия на «Она с рассветом из подъезда выйдет» (Маргарита Астанина)

Маргарита,
в этом комментарии к прошлому тексту, я попробую обозначить несколько моментов, которые можно назвать моими пояснениями - коротко - что и почему я изменил в Вашем авторском тексте.
Первое, - некоторые рифмы: на мой!!! взгляд и слух подобрал такие (звуки), какие звучат гармонично для меня.
Второе, - ритм: в нескольких местах постарался его сделать ровным, "уровнять" слова по количеству знаков (в строке - самих слов и букв).
Третье, - некоторые слова и образы: сами "по себе" и ими вызываемые ассоциации, без которых можно, по-моему!!! своё речевое высказывание построить так, что читателю будет легко и понятно - о чём ему говорит автор.
Четвертое, - целостность: мысль раскрывается и разворачивается автором последовательно, поэтапно, в наглядных и четких мыследействиях, без разрывов и фрагментарных скачков, без скрытой и сложно-витиевато-сплетенной связи, которую сам себе (где-то в глубинах своего сознания и бессознательного) видит и понимает автор. Для читателя, для его восприятия, - простота и ясность - это на поверхности и в итоге труда автора-поэта, который знает, соблюдает, контролирует и реализует принцип и нормы линейности причинно-следственной связи.
В этом, возможно, основные и полезные для практики поэтического творчества и труда - идеи и смыслы взаимосвязи культуры речи и культуры мышления.
С уважением, искренно и с признанием Ваших поэтических и мыслительных талантов, читатель Ваших стихотворений - Г.В.

Лев Гинковский   09.04.2024 21:40     Заявить о нарушении
Лев, приветствую Вас!
Благодарю за отзыв и свою версию событий.-)) Очень интересно смотреть с другого ракурса. Вроде бы все то же самое, но воспринимается несколько иначе.-)) У стихотворения появляется иной стиль, иная интонация и строчки начинают жить немного по-другому.
Очень ценю Ваше внимание и подробный анализ!
С уважением и признательностью,

Маргарита Астанина   09.04.2024 20:05   Заявить о нарушении
Рецензия на «Меня морят голодом» (Маргарита Астанина)

Маргарита,
на Ваши красивые строчки и образы
"В окна крадется весенний рассвет..." и "Птички щебечут на ветках у ели", продолжая Вашу песню, желаю Вам:

Да, пойте песню!
Грусть сменяет - радость.
И после марта следует апрель...
И все, о чем когда-нибудь мечталось, -
Волшебно сбудется! Представь себе...Поверь...
http://cloud.mail.ru/public/hUGc/ipgFXCFC6

С благодарностью.

Лев Гинковский   02.04.2024 10:52     Заявить о нарушении
Лев, приветствую Вас!
Благодарю от души за музыкальную страничку и экспромт! Пусть все сбудется. Весной в это особенно верится!
С уважением и признательностью,

Маргарита Астанина   04.04.2024 20:24   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мартовское» (Маргарита Астанина)

Маргарита,
это шутливое стихотворение о марте имеет в центре своей композиции образ кота. И этот образ есть почти во всех Ваших текстах, посвященных марту - прекрасному месяцу весны. Весны, когда красота мира - отображается в ее явлениях и проявлениях природы. Сказочно, чудесно, иногда торжественно, иногда обыденно, но радостно.
В последние (возможно последние мирные дни) марта попробуйте свои таланты, способности, творческие и мыслительные силы направить на создание стихотворения о картинах (пейзажах) марта.
Если мой труд поможет Вам и вдохновит Вас, то для многих других читателей Вы подарите минуты удивления и восхищения.

http://cloud.mail.ru/public/vXkw/HHTxtecqd

P.S. Вчера довелось мне с художником обсуждать картину его ученицы (девочки возраста 7-ми лет). Картина размером в половину роста человека.Еще не закончена, начата в марте. Полотно готовят к выставке. На рисунке: девочка, ее мама, кошка. Художник меня спросил - как я понимаю это. Я ответил: "В этом возрасте у ребенка, который счастлив и благополучно себя ощущает в жизни - он сам себя рисует в центре своих рисунков" (эгоцентризм, по Ж. Пиаже). На данной картине в самом центре - кошка. И вокруг нее, ее изображения и ее образа, - нарисовано все остальное.
"Что вы предлагаете?" - спросил меня художник. "Предложите ребенку нарисовать второй вариант этой же картины - в ее центр поместив себя",- был мой ответ.
С уважением, Г.В.

Лев Гинковский   02.04.2024 22:17     Заявить о нарушении
Лев, приветствую Вас!
Прежде всего хочу попросить прощения за поздний ответ. Почему-то не увидела Вашей рецензии. Что само по себе очень странно. Обычно я не бываю столь легкомысленной и слепой.-))
Благодарю за бесподобный отзыв и ссылку на музыкальную страничку. Очень понравилась!
История с картиной бесподобна. Я поставила себя на место этой девочки. И думаю, что в центре тоже изобразила бы то, очень близко к сердцу. А вот поставить в центр себя - это будет нелегко. И если у нее получится, то не только рисунок изменится. Возможно, девочка иными глазами посмотрит на знакомые ей вещи.-))
Захватывающая история!-))
С уважением,

Маргарита Астанина   02.04.2024 20:31   Заявить о нарушении
Маргарита, в личных сообщениях блокируется мой текст. Поэтому пишу здесь. Написал Рецензию на «Меня морят голодом» (Маргарита Астанина). Из этого Вашего стихотворения могу взять строчки для эпиграфа? С указанием автора - Вас.

Лев Гинковский   02.04.2024 22:41   Заявить о нарушении
Лев, добрый вечер! Да, конечно!-))

Маргарита Астанина   02.04.2024 22:43   Заявить о нарушении