Круги - написанные рецензии
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
"Не, все понятно, но что конкретно?" ©
Я как-то затрудняюсь с общим ответом, поскольку боюсь, что он может получиться таким же расплывчатым и противоречивым, как Ваше Открытое письмо.
Давайте так, Дмитрий. Вы мне зададите конкретные вопросы, а я постараюсь на них поконкретнее ответить. По версификации, Коковихину, Емелину и проч. Так хотя бы будет понятно, о чем вообще речь. Иначе мы рискуем залезть в такие дебри, из которых вряд ли выберемся :)
Игорь Панин 02.08.2011 21:23 •
Круги 02.08.2011 21:57 Заявить о нарушении
Вид мотоциклиста в лётном гермошлеме с кислородным баллоном на боку - это круто.
Роло Томаси 03.08.2011 07:18 Заявить о нарушении
То, что, вообще, есть ответ, уже неплохо.
Письмо не могло быть иным, да, расплывчатое, противоречивое???... нет, скорее сумбурное несколько. Это эмоции через край, но без них, с другой стороны, ничего бы и не произошло. И несмотря на всё вышесказанное, я почему-то очень сомневаюсь, Игорь, что вы меня не поняли, или не допоняли, и находитесь в некой растерянности. Мне, кажется, что ваше – «Вы мне зададите конкретные вопросы, а я постараюсь на них поконкретнее ответить.», это обычное предложение сыграть на своём поле, т.е. возможность применить специфические знания, обставиться заборчиками терминологии и прочая-прочая.
Ну, что ж, на вашем, так на вашем:
- стихотворение «дрын-дрын» в предложенном мною варианте берёте в шорт?
- на сколько вы не согласны со мной в следующем утверждении – основное влияние на эксперта при выборе того или иного текста оказывают сугубо личные, так называемые «вкусовые» мотивы, базирующиеся на подсознательном и сам выбор, в таком случае, экзистенциален и метафизичен одновременно, а любые логические построения и схемы (версификатор – творец, например) не играют здесь решающей роли?
- не кажется ли вам, что от «солёных» словечек Фаины Раневской в гримёрке, до определения творчества Севы Емелина как, «более чем заметное явление в современной поэзии.» - творческая интеллигенция проделала слишком большой путь и несколько устала?
Дмитрий Холостой 03.08.2011 12:38 Заявить о нарушении
Почему же на "своем поле"? Просто я не очень люблю растекаться мыслию по древу. Хочется конкретики. Да и охоты нет, если честно, колошматить по клавиатуре, набирая длиннющие посты. Итак...
1. стихотворение «дрын-дрын» в предложенном мною варианте берёте в шорт?
- вопрос не совсем корректен по отношению к автору. Я уже взял в шорт это стихотворение в его авторском варианте. Если речь об обсценной лексике (условно) в данном тексте, то она не играет практически никакой роли. Коковихин мог бы и в "смягченном" варианте предложить текст, и я все равно взял бы его в шорт. Я же написал в своем обзоре, чем мне понравилось стихотворение. А "с хвостиком" или "с лихуем" - не столь важно, хотя второе, как мне кажется, более смачно.
2. на сколько вы не согласны со мной в следующем утверждении – основное влияние на эксперта при выборе того или иного текста оказывают сугубо личные, так называемые «вкусовые» мотивы, базирующиеся на подсознательном и сам выбор, в таком случае, экзистенциален и метафизичен одновременно, а любые логические построения и схемы (версификатор – творец, например) не играют здесь решающей роли?
- настолько кудряво выражаетесь, что я понял этот вопрос только после третьего или четвертого прочтения. И то не уверен, что понял до конца :) Эксперт оценивает тексты по-разному. Скажем, если речь о начинающих авторах, то он больше смотрит на технику. И это вполне понятно: прежде чем воевать с мировым злом и прославлять веру-надежду-любовь, научись грамотно писать. Если оцениваются тексты мэтров, то тут неизбежны оглядки на "былые заслуги", ничего не поделаешь. Если эти заслуги действительно немалые, то можно и простить какие-то огрехи. Пример наобум: Бальмонт написал несколько тысяч стихотворений, примерно 95% из них давно канули в Лету. Ну и что, это плохой поэт? Свой принцип отбора конкурсантов БЛК я достаточно подробно изложил в обзоре, не вижу смысла повторяться. А логические построения и схемы всегда условно, мы же не математикой занимаемся.
3. не кажется ли вам, что от «солёных» словечек Фаины Раневской в гримёрке, до определения творчества Севы Емелина как, «более чем заметное явление в современной поэзии.» - творческая интеллигенция проделала слишком большой путь и несколько устала?
- я никогда не был в восторге от "соленых" словечек Фаины Раневской. Никакого остроумия во фразе: "Пионэры, идите в ж..." я не вижу. А вот Сева Емелин мне нравится. Но мне не нравится Орлуша. Почувствуйте разницу.
Игорь Панин 03.08.2011 14:13 Заявить о нарушении
Дмитрий Холостой 03.08.2011 14:42 Заявить о нарушении
Редакция журнала "Интерпоэзия" приглашает авторов БЛК прислать подборки своих стихов на адрес editor_interpoezia@hotmail.com
Круги 11.04.2011 08:14 Заявить о нарушении
сегодня годовщина смерти Миши Сукерника http://stihi.ru/avtor/mishacuk
помянем...
Круги 08.07.2009 19:49 Заявить о нарушении
Владислав Сергеев 08.07.2009 22:01 Заявить о нарушении
Написана в 2000 году, когда Миша учился в Литинституте.
В Сети публикуется впервые (с разрешения автора).
«Есть поэты, ведомые интонацией, очарованные движением речи. Мощная интонация подчас способна провести читателя сквозь самое темное стихотворение, не дав ему усомниться в праве автора быть непонятным. Речь может быть водоворотом, властно несущим читателя от строки к строке. Стихи М. Сукерника в целом нельзя назвать темными, хотя порой я и не понимаю в точности, о чем он говорит. Но вера автора в свою речь заражает меня. Как автор достигает этого?
Посмотрите, как он использует синтаксис.
Во-первых, обратите внимание на отсутствие инверсий: речь пряма и естественна, каждая фраза - как выдох. Такая прямота уже вызывает доверие.
Во-вторых, много симметричных строк. Синтаксический параллелизм не дает читателю остановиться, ускоряет его движение по стиху.
«Ты меня не вернешь, даже если прогонишь.
Ты меня не спасешь, даже если разлюбишь»,
«Только плачет шарманка, поднявшись из недр интернета,
Только пляшет цыганка в нью-йоркском ночном кабаке».
Еще одним фактором, усиливающим интонацию, является речевая раскованность автора: он добавляет, уточняет, раздумывает, подбирает слова у вас на глазах.
«Завершается срок, разрушается грусть в гневе,
но ни что не тревожит, не жжет, не дрожит. Я ли?»,
«Укротить ее бег, овладеть им - затея пустая»,
«Что корона таит? Любопытство, кокетство? Коварство?»
«И не то чтоб не было сил, а у лодки не было дна».
Подобная доверительность существенно сокращает дистанцию между автором и читателем.
Лексика этих стихов - богатая, разные стилистические пласты сочетаются естественно, есть и высокая, торжественная лексика, поэтизмы, но тон задают простые, разговорные формы:
«Укротить ее бег, овладеть им - затея пустая»,
«Королева сбежала, попробуй ее не пусти»,
«Вот тебе и выросла во дворе осина»,
«Ничего, что покой не навек и любовь не до гроба».
Ключевым словом подборки является частица «не».
В десяти стихотворениях она встречается 53 раза - это не считая прочих слов, содержащих отрицание. Отрицание является излюбленным интонационным жестом автора. Но оно не несет в себе никакой ожесточенности, напротив, как правило, это мягкое указание на какую-либо невозможность. Это и сообщает стихам печальный, ностальгический тон. Правда, порой на этой эмоционально-интонационной волне автор заплывает далековато, и появляются строки, нуждающиеся в расшифровке:
«Дай нам Бог не понять, что не мы рождены королями,
дай нам Бог королевских высот не достичь»
или
«Королева не знала, что он от подарка не спятит,
королева не кару хотела ему принести».
На таких местах читатель спотыкается, раздираемый противоречивыми желаниями: плыть ли ему по интонационному течению или распутывать клубок отрицаний?
Обращает на себя внимание обилие сложноподчиненных конструкций.
«Если не был вам братом, отцу - сыном, то зачем у прохожих просил славы?»,
«Или лежать в могиле легче, чем в колыбели?
Вас же уже любили, вы же уже успели»,
«Ты меня не вернешь, даже если прогонишь».
Синтаксис таким образом постоянно апеллирует к читательской логике - в этом можно усмотреть влияние т.н. ленинградской школы (Бродский, Рейн, Кушнер). Однако, на деле причинно-следственные связи зачастую оказываются не столь очевидны, как на то указывает синтаксис. Скорее всего мы имеем дело с приемом, когда неизбежность поэтической находки утверждается за счет синтаксической строгости.
В целом об авторе можно сказать, что это умный и образованный человек. Его стихи насыщены культурными ассоциациями, реальность его непосредственного существования сообщается с реальностью прочитанных им книг. Он и себя мыслит в образах мировой культуры. В довершение ко всему, он умеет образно и точно высказываться: «топили море в пруду» «плачет шарманка, всплывая из недр интернета», «капитанов создают на небе, чтобы не стояли корабли», «посадите в шлюпку капитана, пусть покажет капитанский класс» - это здорово сказано.
В числе недостатков нужно назвать возникающую порой путаность (о чем уже сказано). Порой мне как читателю не хватает обоснования отдельных образов, входящих в стих («На пороге дворца Диогеновой бочки я стою в одеяле из белого снега»), порой вообще я не вижу связи между строками или строфами - автор слишком многое оставляет за границей стиха, читателю не на что опереться, он теряет нить повествования («Двадцатые годы», «Я от сглаза ясности плыл»). Очень редки, но все же встречаются явно проходные, случайные строки, резко снижающие выразительность авторской речи: «Впереди неведомые страны, Кровь еще прольется и не раз», «И хранит серебро от блаженства бессилья».
Но в целом эти стихи с каждым прочтением нравятся мне все больше и больше.»
Павел Самсонов 08.07.2009 22:23 Заявить о нарушении
Я не считаю своё мнение истиной в последней инстанции, так же, как не считаю ею любое другое мнение.
Проект Большой Литературный конкурс представляет собой не просто конкурс или литературное обозрение, но дискуссионный клуб, где каждый имеет право голоса, однако при этом должен уметь слушать и уважать других.
Большинству участников дискуссий это удаётся. Но не всем.
С теми, кому не дорога атмосфера взаимного уважения на страницах БЛК, кому наплевать на его постоянных завсегдатаев, гостей, участников дискуссий, членов команды, на людей, которым небезразлично всё то, что создавалось ценой немалых усилий в течение последних трёх месяцев, мы будем безжалостно расставаться. Ни о каких временных банах здесь речь идти не может.
Я лично не могу позволить себе безучастно наблюдать за тем, как оскорбляют людей. И мне всё равно, кто они, эти оскорблённые - мои друзья, недруги, знакомые, незнакомые. Прощать подобное обращение нельзя никому, будь то мой друг, недруг, знакомый или незнакомый.
Тех господ и дам (слава Богу, их перечислить - пальцев одной руки хватит), кому по какой-то причине проект стал поперёк горла, никто сюда насильно не тащит. Забудьте, нет для вас БЛК, дышите глубже.
Павел Самсонов
Круги 23.06.2009 23:14 Заявить о нарушении
Казалось бы - БЛК не в полном смысле конкурс, здесь почти на нет сведен момент соревновательности, и радоваться бы этому - читать, делиться мнениями и получать удовольствие.
Но историю стихирских взаимоотношений не отбросишь в одночасье. БЛК, как ни странно, впитал все негативное, что было порождено другими площадками. Жаль, что в этом разделении на правых и левых участвуют и некоторые из организаторов конкурса.
Сегодня даже Кравчук не выдержал и отметился здесь рецей с предупреждением.
А казалось бы - есть стихи, которые многие из нас не видели и никогда бы не увидели. И появилась возможность не рыть весь сайт, а увидеть все это в одном месте.
Желаю всем хороших стихов. Хороших и разных.
Борис Бельский 23.06.2009 23:50 Заявить о нарушении
Борис Бельский 23.06.2009 23:54 Заявить о нарушении
Степ 24.06.2009 00:07 Заявить о нарушении
а страничку оформил надлежаще, надо сказать...
Борис Бельский 24.06.2009 00:14 Заявить о нарушении
Степ 24.06.2009 00:16 Заявить о нарушении
Мы же - в среде поэтов! Так что оскорблять будут всегда... Особенно - организаторов))) Мириться с этим - глупо, бороться - нелепо. Придётся с этим жить...
С уважением,
Дмитрий Родионов 24.06.2009 09:40 Заявить о нарушении
Михаил Левашов 24.06.2009 11:47 Заявить о нарушении
Как сказал замечательный поэт Алексей Машенцев:
"важно это понять до того, как с листиком фиговым
мы предстанем перед лицом Триединого Критика
и пойдем по одной статье, от Гомера до Пригова"
Беленко Сергей 24.06.2009 13:17 Заявить о нарушении
Я к сожалению пропустил период возникновения БЛК, и застал Конкурс уже в этом перманентном состоянии, поэтому мне не все понятно. Позвольте поинтересоваться: а что вы делите с таким энтузиазмом?
Вот представьте, что одна из сторон, неважно какая именно, станет победителем в этом, как уже кажется, затянувшемся споре, и что?
Что в результате получит победитель этой битвы?
По предыдущему опыту могу уверенно предположить - ничего не получит. Все будет точно так же.
А стоит ли НИЧЕГО таких битв?
Борис Бельский 24.06.2009 13:22 Заявить о нарушении
Повторяю: здесь не этическая проблема (кто правее - редактор, которого замучала атаками поэтесса, или поэтесса, которая уж слишком близко принимает к сердцу происходящее в сети). Здесь проблема техническая, компьютерная - ну, как играть на одной струне, мало у кого получится. И здорово было бы проблему эту решить раз и навсегда - вывесить дисклеймер, а затем нещадно вырезать всё, что к делу не относится. Наверное, в данных технических пределах можно только учинить рубрику "Удалённое" и копировать туда всё перед удалением. И пусть, кому интересно, и пишут там, и читают, что у редакторов рога и хвосты с кисточками, а у поэтов ни совести, ни такта и т. п.... бред это всё.
Михаил Левашов 24.06.2009 13:26 Заявить о нарушении
а что вы можете сказать в отношении так называемых вечных банов?? я про Авина, например. насколько я знаю - два последних поста Авина были забанены за то, что он в одном просто сравнил стихи прошедшие в лонг-лист и непрошедшие. а в последнем привел статистику - сколько человек заходит на страницы читать авторов. это преступно??
манеру общения Авина очень часто не одобряю - и сто раз об этом говорила. и считаю, что многие его реплики действительно заслуживают удаления. но в этих-то случаях по какой причине?? или это за старые прегрешения??
ну так тут много кто поволял себе неприкрытое хамство, тем не менее, эти авторы банились на какое-то время, а потом из этого бана благополучно выпускались.
почему такой разный подход??
и в каких случаях авторы здесь получают "пожизненное" заключение??
Анука 24.06.2009 13:37 Заявить о нарушении
Итак:
1. Дисклеймер
2. Мочить бред (то есть разборки), банить тех, кто переходит на личности
3. Замоченное (удалённое) - в рубрику "Удалённое из обсуждения"
(да хоть страницу отдельную завести и там не банить никого)
Михаил Левашов 24.06.2009 13:43 Заявить о нарушении
зайдите на любую коллективную плошадку стихиры - Ноев Ковчег, Голоса, В Садах Лицея, Выход из-под Контроля (есть и другие) - там проходят конкурсы, люди нормально обсуждают стихи - да, иногда горячо -но без хамства - и ничего подобного (за иключением отдельных инцидентов) там не происходит.
все давно уже известно - как с этим бороться.
и все прекрасно работает.
так что не надо изобретать велосипедов.
Анука 24.06.2009 14:00 Заявить о нарушении
Михаил Левашов 24.06.2009 14:11 Заявить о нарушении
Да-ссс, рифма что надо.
Андрей Сизых 24.06.2009 14:19 Заявить о нарушении
Виртуальное пространство имеет одну особенность - его невозможно поделить, им можно только совместно пользоваться, но поделить - нет таких реальных способов.
Всем спасибо.
Борис Бельский 24.06.2009 14:33 Заявить о нарушении
тоже конфеденциально??
или это из серии - приходили ходоки к ленину..
Анука 24.06.2009 17:36 Заявить о нарушении
Суть ответа такова, Авин сам выбрал свой стиль поведения на БЛК, ничего, кроме желания напакостить, его здесь не привлекает, после многочисленных предупреждений и временных банов ему было объявлено, что он является персоной нон-грата на БЛК.
Павел Самсонов 24.06.2009 18:28 Заявить о нарушении
вот я и спрашивала - в каком случае и после скольких предупреждений временные переходят в вечные.
без мощного лобби или личной дружбы.
Павел, я тут живу в "непросвященной", "темной" России, поэтому у меня такие странные представления о том, что правила должны быть одинаковы для всех.
Анука 24.06.2009 18:39 Заявить о нарушении
Горяча, бывала, но никого не оскорбляла ни, подонком ни ещё хуже.
Зачем же её -то отталкивать? Девочка в ВУЗЕ профильном учится.
Подумайте.
Если то , что Вы написали выше - искренне.
Я понимаю Ваши нерво и трудозатраты, как никто. Но и диктАтору уподобляться не стоило бы.
Валерий Смирнов 24.06.2009 21:41 Заявить о нарушении
Павел Самсонов 24.06.2009 23:11 Заявить о нарушении
Ануке: я бы всех разбанил - и перешел к точечному модерированию флуда - с детальными пояснениями, кого и за что.
Считаю, что и Авина можно было бы разбанить. Но строго удалять все его выступления, касающиеся не стихов (не "только поэзи"), а того, насколько плох БЛК и насколько хорош Виктор в своих разнообразных борениях.
Владислав Сергеев 24.06.2009 23:47 Заявить о нарушении
Особенно горько это видеть после Вашего такого искреннего заявления.
А ведь Вам поверили.
С горечью
Валерий Смирнов 26.06.2009 11:32 Заявить о нарушении
Укажите, пожалуйста, о чём идёт речь?
П.С.
Большой Литературный Конкурс 26.06.2009 13:55 Заявить о нарушении
...Приятно удивлена выбором редакторов: они на сей раз доверились своему "как чувствовалось", а не "как надо".
И моё им "браво", независимо от того, что кажет "румяный критик".
Наталья Малинина 26.06.2009 00:52 [Заявить о нарушении правил]
и снизошла до них чума XXI века со своим "браво", и плакали все...
Дмитрий Артис 26.06.2009 01:09 [Заявить о нарушении правил]
Валерий Смирнов 26.06.2009 15:10 Заявить о нарушении
Вы со своей дочерью, матерью, женой - позволите так обращаться?
Ведь понятно всё.
Валерий Смирнов 26.06.2009 16:00 Заявить о нарушении
(Павел Самсонов)
Тогда как Вас понимать?
Валерий Смирнов 26.06.2009 16:27 Заявить о нарушении
даже улыбнулась, назови меня так кто-нибудь.
"чума" - имеет еще и позитивную эмоциональную окраску -ЧУМА!! - иногда говорим мы, когда видим что-то великолепное))
но конфликт старый - насколько все успели понять - поэтому там уже каждое слово гораздо острее воспринмается.
поэтому, Артис, отстаньте, наконец, от Натальи Малининой.
вы же ее явно дразните - это совершенно очевидно.
не трогайте ее вообще.
а Наташа пусть не берет в голову, возможно это лубофь)))
Анука 26.06.2009 16:29 Заявить о нарушении
И я очень по-человечески всё же, прошу: уберите эту грязь от дорогого мне человека. У неё теперь и так не лучшие времена, почему я должен это повторять снова и снова? Почему надо пинать в сердечко ранимого человечка? Какие основания у Артиса на это есть? Я не могу сказать всего, это не мои личные обстоятельства, но ведь Олег Горшков просто так из-за ерунды не вышел бы из БЛК после того,что случилось однажды по вине Артиса?
Неужели хамство Артиса дороже душевного равновесия этих людей?
Наташа принесла Павлу извинения за подонка, оскорбившего его на её странице, почему не поступить так же?
Для чего тогда писался этот пост?
Наташа опять в него поверила.
Валерий Смирнов 26.06.2009 17:01 Заявить о нарушении
моя рецка - пойду сейчас сама и уберу.
впервые в жизни(!) сейчас пойду и удалю реплику из общего разговора.
и предупреждаю Артиса - если он под моими рецками будет цеплять Наташу (пусть даже с моей точки зрения и невинно) тоже буду удалять.
достало уже всех!!!!
Анука 26.06.2009 17:14 Заявить о нарушении
тю, мне сказали, что тут компромат какой-то на меня висит, что будто бы
я - йеменский шпион и курю сигары с фильтром... всё профукал?
так всегда
Круги 24.05.2009 16:07 Заявить о нарушении
http://stihi.ru/2009/05/24/1474
Пустяки, в общем, нормальный мужской разговор. Я воспринял с юмором.
Никита Брагин 24.05.2009 17:56 Заявить о нарушении
Я смотрю, Никита, и Вы там отметились ))
Павел Самсонов 24.05.2009 19:52 Заявить о нарушении
Никита Брагин 24.05.2009 20:08 Заявить о нарушении
Хорошо и интересно.
Виталий, черкни мыло, пожалуйста
Павел
Круги 24.03.2009 11:29 Заявить о нарушении
Обратите внимание на изменение в пункте 3
Круги 24.03.2009 08:11 Заявить о нарушении
Каждый номинатор имеет право представить на конкурс до 3 (трёх) произведений разных авторов. Одно из произведений должно быть написано не ранее 1января 2009 года.
Степ 24.03.2009 10:14 Заявить о нарушении
Владислав, привет!
Вы получили моё письмо?
Круги 21.03.2009 21:51 Заявить о нарушении
В целом идею поддерживаю, но надо бы разработать/уточнить некоторые детали.
Завтра попробую отписать, сейчас у нас ночь уже, башка не варит (((
Владислав Сергеев 21.03.2009 22:40 Заявить о нарушении
Юра, привет!
Ты получил моё письмо?
Круги 21.03.2009 21:50 Заявить о нарушении
А о чем письмо?
Чигринов Юрий 23.03.2009 20:28 Заявить о нарушении
Владимир Самойлович http://www.stihi.ru/author.html?vlsam
Альбина Синёва http://www.stihi.ru/author.html?albina
Круги 09.05.2008 13:49 Заявить о нарушении