Psyna - написанные рецензии

Рецензия на «Итоги полуфинала и Финал Зимнего Кубка 2017-18гг» (Кубок Стихиры)

3 балла - первое место, 1 балл - третье место

Василий Толстоус Когда сойдет последний свет заката - 3 балла

Вера да Юра Рутинное - 1 балл

Владимир Сорочкин Последний снег... - 2 балла

Psyna   20.02.2018 10:08     Заявить о нарушении
Рецензия на «Тур 4. полуфинал Зимний Кубок 2017-2018гг» (Кубок Стихиры)

(3 балла лучше чем 2 или 1,
Чем выше балл, тем выше предпочтение)

Группа №1

1…Василий Толстоус Когда сойдёт последний свет заката - 3 балла
2…Яна Яблоко Гостинцы с неба - 1 балл
3…Ирина Полюшко Первые снега - 2 балла

Группа №2.

1… Гера Шторм Стёкла - 2 балла
2… Вера да Юра Рутинное - 3 балла
3…. Елена Анирусс Колыбельная - 1 балл

Группа №3

1… Соэль Карцев Зимнее - 3 балла
2…Лана Юрина Закрыть глаза - 1 балл
3…Владимир Сорочкин Последний снег - 2 балла
.

Psyna   13.02.2018 22:10     Заявить о нарушении
Не все,многие на морях и островах. Пусть отдыхают,зато сколько новых ярких новинок
Нас ожидает...надеюсь, что август подарит нам много шедевров))

Кубок Стихиры   21.07.2017 15:55   Заявить о нарушении
Рецензия на «Итоги второго тура 1. 16. Осенний Кубок» (Кубок Стихиры)

"Лев Леонтьев:
1 : 0
«Имя зверя». В общем, приличное стихотворение. Присутствует философский смысл. Пройдя через боль, страдания, возродиться, закалиться духовно… Идея отличная, исполнение – не нравится."
Спасибо за "отличную идею"!

"Есть вопросы…Так всё-таки есть у зверя имя или нет?.."
Если помните сказку, то имени у него сначала не было, а потом было.
Согласен, что звучит немного противоречиво.
А если про "магию имени" - узнать имя (или получить) всегда было таинством, во многих сообществах и религиях.

"Не могу не возразить по поводу
«Зверь подойдёт и шепнёт губами
Имя своё на «Ч»… «Шепнёт губами» – по-моему, достаточно «шепнёт»: уже понятно, каким местом это будет исполнено. Или есть ещё варианты?.."
Сердцем может шепнуть, или дверью подъезда.
Конечно соглашусь, "губами" - слово не обязательное, вставленое для сохранения ритма, однако не вижу в этом большой беды.
В строчке "давай пожмём друг другу...", может быть тоже слово "руки" не нужно? Ясно ведь всем, кто что пожмёт. :)))

"«Имя на "Ч" - это ключ, пожалуйста,
В сердце его храни!» Не понимаю, почему это имя – ключ. И почему-то не хочется хранить его в сердце"
Потому что имя это проводник к нежным и слабым чувствам, без которых невозможно быть сильным.
Если Вы предпочитаете стихотворение "Кидекша", где сплошной позитив и никакого развития, никакого конфликта нет, (а для меня это означает отсутствие художественной ценности), то вряд ли Вам удастся меня понять.

Psyna   27.09.2016 16:44     Заявить о нарушении
Вот! Мне удалось сформулировать основное своё огорчение, и случилось это благодаря тому, что "Имя Зверя" проиграло именно "Кидекше".

Я сейчас ни в коем случае не о том, чьё "лучше-хуже" и не о судействе.
Я о своей миссии, которую мне пока не удалось реализовать.
И я о своих ценностях человека и автора.
Я за реабилитацию "Тени" человека, и я против его "Маски".

Меня очень огорчает, что люди в большинстве своём выбирают "Благостную картинку со скрытым насилием внутри", предпочитая её "Внешне агрессиивной картинке с благостью и миром внутри".
Мой субъективный взгляд видит за "благостью церквей и природы" - князя Владимира, крестившего Русь огнём и мечом. Все об этом знают, но про это лучше молчать.
А "Имя Зверя", конечно, это внешне очень негативный персонаж, за которым трудно увидеть любовь и доброту.
Но будем работать.

Psyna   27.09.2016 17:15   Заявить о нарушении
Действительно, с Вами во многом можно согласиться, но персонаж из мультфильма в основе сюжета перечёркивает впечатление. Это, знаете ли, как если ждёшь чего-то особенного и глубокого, и раз - про Карлсона с моторчиком... Разные жанры что ли...
Хотя и там грусть, одиночество, доброта и лёгкая ирония... Но не из той оперы. В милом детском мультфильме, который все помнят и любят, всё уместно, а здесь я, например, даже и не ожидала, не была готова и настроена...
Не огорчайтесь, главное, как Вы заметили - у Вас есть нестандартный подход, значит всё будет... Но, все могут ошибаться, глядишь, и я изменю своё мнение, кто знает. Всего доброго Вам!

Татьяна Игнатова 5   27.09.2016 20:48   Заявить о нарушении
Татьяна, благодарю!

Psyna   27.09.2016 23:47   Заявить о нарушении
Рецензия на «Итоги 1 тура 1. 32 Осеннего Кубка-1» (Кубок Стихиры)

"Татьяна Игнатова5 : 0:1
«Имя зверя» - замысловатое произведение, автору одному только известно о чём оно."
Смелое утверждение, причём скопом "за всю Одессу". Угадать имя лирического героя - зверя с именем на букву "Ч" и другом-крокодилом удавалось не только взрослым, но и школьникам. И угадывающих в разы больше. Интеллектуалы даже ругали меня за то, что слово "крокодил" вносит излишнюю очевидность, вопреки им я позаботился о тех, кто проще образован, но всё-равно остались те, кому не под силу простая ассоциативная арифметика.

"Сбой ритма в начале второй строки сбивает не только с ритма, но и с толку, а потом пишется как на душу ляжет, а зря…"
Ритм бывает прямой и однообразный, как во время скучного секса, одинакового уже лет 15, а бывает "кач". Возможно, нужен музыкальный слух, чтобы услышать этот "кач", но ритм там есть.

"Вдобавок, неточные, приблизительные рифмы."
Неточность рифм - для меня это синоним изящества. "Вилка-бутылка", конечно, звучит более точно, но задача стихов - в эстетическом воздействии, а не в одинаковости. Слишком явная рифма вульгарна, хотя конечно, её распознает гораздо больше людей.

"Однако, возникающая внутренняя рифма, поддерживающая нечётную перекрёстную, заслуживает внимания: переулке-будки-гулки, - имеет продолжение в третьем катрене, и – разочарование! – у автора не нашлось запаса слов. Слова для внутренних рифм закончились! А жаль! Было бы неплохо!"
Автор не ставил задачи играть внутренними рифмами. Задача была - помочь читателю сосредоточиться на смысле. Если бы было больше внутренних рифм, то форма стихотворения стала бы перетягивать одеяло внимания на себя, получилась бы красивая фонетически "бла-бла-бла", приятно журчащая, но уводящая от смысла.

Возможно, поэтому Вы не поняли, о чём стихотворение, что Вы его не пытаетесь понять, а только слушаете.

"Дмитрий Маслов: 1:0 Psyna
«Ч» - это не Чушь, не?"
Ваше заявление - это не выпендрёж, не?
Дмитрий, Вы собственные реакции, видимо, приписываете оцениваемому произведению, поскольку путаете субъективное и объективное. Но в результате вместо разбора и рецензии я получаю скрытое под видом вопроса хамство и обесценивание.

Я не против того, чтобы Вы опирались на свои субъективные реакции, напишите: "я не понял и раздражён этим", ок - я не возмущаюсь личными реакциями.
Но потом напишите хотя бы - что удалось понять, иначе я начинаю сомневаться в Ваших мыслительных способностях, а не в качестве своего произведения.

"Начало интригующее, а вот дальше скучно, многозначительность не подкрепляется реальным смыслом и содержанием."
Что такое для Вас "реальный смысл и содержание"??? Как Вы определяете реальность и осмысленность? Нужно написать кто кого "убил и съел", а потом ещё "мораль" для самых маленьких? Вы опять не раскрыли свои субъективные критерии и перепутали субъективное с объективным. Мне совершенно невозможно взять хоть что-то полезное из Ваших поверхностных субъективных и обобщённых обратных связей.

Полюс многозначительности разряжается в юмористическое содержание. Текст - это шутка, но, похоже, Вы не поняли где юмор.

Psyna   16.09.2016 18:14     Заявить о нарушении
Псина, простите, читаю в русской транскрипции, честное слово не догадалась, что это Чебурашка. Ассоциаций с мультфильмом не увидела. Люблю реальных животных. Детям никогда никаких ... не покупала. Живу в окружении живых декоративных кроликов, кошек, ёжиков и т.д. А здесь... Упоминание про зверя сразу навело на Апокалипсис. Настроилась на серьёзную тему, несколько раз перечитывала, ожидаемо было прочитать про число зверя, у которого нет имени, но увы... В итоге меня автор обвиняет невесть в чём, а самое главное, в нежелании понять. Если читатель не понял, или не захотел до конца разбираться - чья это вина? Видите, я выискивала у Вас по форме то, чего и нет... А насчёт рифм это Вы зря... зря... И насчёт сосредоточии на смысле - большой вопрос... И насчёт "большого" кача, как и в сексе, весьма спорно, весьма... А большое искусство - оно должно быть и ребёнку понятно, чтобы он не прокричал: "А король то голый!" А то здесь вроде в основе детский сюжет, а получается, и до взрослых не доходит. И не смешно вроде...
Желаю успехов в самовыражении. Не останавливайтесь.

Татьяна Игнатова 5   17.09.2016 22:49   Заявить о нарушении
Татьяна, спасибо за внимание к отзыву. Ни в коем случае я не обвинял в "нежелании понять". Скорее, предположил точку фокусировки Вашего внимания. Если внимание собирать на форме, то его может не хватить на смысл. Это никак не связано с желанием или нежеланием, а связано с предпочитаемым ракурсом восприятия поэтических произведений.
Не знаю, что такое большое искусство, у меня есть свои предпочитаемые фокусировки восприятия, вот и всё. Я стараюсь увидеть целостную картину, но смысл для меня всё-таки важнейшая модальность, а форма второстепенная.
И Вам всего наилучшего!

Psyna   18.09.2016 00:05   Заявить о нарушении
Рецензия на «Прием заявок на Осенний Кубок 2016г» (Кубок Стихиры)

Можно мне ещё разок? (Если нужен на службе, готов отменить заявку)
Имя зверя
http://www.stihi.ru/2008/02/27/2558

Psyna   14.08.2016 14:53     Заявить о нарушении
можно))) стихотворение Принято.

Лариса Котовская   14.08.2016 16:15   Заявить о нарушении
Рецензия на «Алло! Маргарита...» (Виктор Плешаков Ёж)

Очень хорошо, мне понравилось!
Маленькая несогласованность - "был от безумья в шаге", значит ещё не... а в конце - всё-таки уже "в той самой палате" (или это профилактическое лечение?)

Psyna   19.07.2016 13:39     Заявить о нарушении
Спасибо, Вячеслав)
Рад, что понравилось) Не вижу несогласованности) Всё стихотворение от лица ЛГ, а не психиатра. И то, что ЛГ считает себя почти здоровым (во всяком случае, не шагнувшим за порог), даже находясь в палате, вполне логично. Я думаю, там все считают себя нормальными, всего лишь с расшалившимися нервами)

Виктор Плешаков Ёж   19.07.2016 15:02   Заявить о нарушении
Бывает и такое. А те из нас, которые не в палате, вообще распоясались, считают себя обычно здоровыми, аж неловко как-то :)

Psyna   21.07.2016 17:00   Заявить о нарушении
Рецензия на «Итоги 2 тура 1. 16 летний кубок 2016» (Кубок Стихиры)

Дмитрий Маслов, спасибо за Ваш голос, жаль, что рецензия настолько поверхностна, что от неё невозможно получить пользу. Могли бы Вы расшифровать свой взгляд?
Вот со взглядом Тимофея Бондаренко, я хоть и не согласен, но мне всё понятно - если ритмика не приглажена утюгом, это не стихи. А тут никакой ясности вообще.

- "оба стиха производят довольно комичное впечатление"

Как это понимать, текст "до смешного" плохо написан? Или содержание юмористическое? (тогда для меня это комплимент, поскольку юмор туда был заложен наряду с романтикой, но Ваше отношение мне не ясно)
Если "плохо до смешного" - то где и как?

- "Но из супчика, если отредактировать, еще что-то может получиться"
Что нуждается в редакции, и какой результат мог бы получиться в лучшем случае?

Владимир Ананьев, могли бы Вы пояснить, в чём экспериментальность моего произведения? Разве это новый стихотворный жанр?

Psyna   13.07.2016 15:10     Заявить о нарушении
Добрый день, Psyna. Согласен, что мой отклик – это лишь общее впечатление от стихотворения, а не разбор. Комичное – значит смешное тире странное. И в больше степени первое? чем второе.
По форме стих больше напоминает текст к песне, чем стихотворение в классическом представлении.
Часто повторяемое «все как я люблю» не ложатся на стих.

В стихе мчасто встречаются инверсии, пропуски слов или наоборот лишние слова.
Возьмем к пример такой отрывок:
Жгучий {такой} экстаз еле терплю.
[у меня]Пар из ушей, [а] глаза навыкате,
[Я чувствую себя ]Словно креветка. [А это]Кайф на любителя...

Квадратными скобками пропущенные слова, а круглыми – лишние. Имхо, естественно. И в первой строке еще инверсия. И так почти весь стих.

По содержанию, на мой взгляд, не до конца раскрыта связь между отношениями лигероев и тайским супом. Остро, пряно - это лишь слова, не подтвержденные никакими примерами. В итоге абстракция

Дмитрий Маслов -Критика   14.07.2016 10:44   Заявить о нарушении
Прошу прощение за очепятки

Дмитрий Маслов -Критика   14.07.2016 10:47   Заявить о нарушении
Для Psyna.
Каждое стихотворение - эксперимент в каком-то смысле...
В данном случае я имел ввиду не стихотворную форму, а семантику.
Спасибо.

Владимир Ананьев   14.07.2016 13:53   Заявить о нарушении
Простите, что вмешиваюсь, но стих, о котором идёт речь, это и есть стих к песне.
И на мой взгляд, талантливо написанный.
А что, уважаемые арбитры? Вы подобные тексты судить не умеете? Критериев у вас для этого нет? Или понимания нет?
В принципе все стихи в парах - разные по стилю, и судить нужно, сначала оценив каждый стих в рамках его собственного индивидуального стиля, и уже потом эти оценки сравнивать.
Хотя я экспертов тоже понимаю и им сочувствую, и спасибо им за работу.
Мне тоже текст этого стиха показался с первого чтения "не очень". До тех пор, пока я не прослушал его авторское исполнение. И тут уж я принял "текст на ура".
Ну, таковы особенности всей поэзии. Часто яркое и оригинальное находит "серую" оценку как экспертов, так и в читательском голосовании. Но таковы реальности всякого конкурса.
Но мы не за первым местом сюда приходим, а за общением по поводу того, что пишем. И поэтому организаторам конкурсов отдельное спасибо.

С уважением. Дмитрий Маштаков

Маштаков   15.07.2016 21:12   Заявить о нарушении
Дмитрий Маштаков, спасибо за бальзам! :)

Дмитрий Маслов, я согласен, что у меня в тексте много сокращений фраз, а есть ритмические "затычки", как их называет Тимофей. Но вот чего я никак понять не могу, это почему эти вещи так напрямую вы связываете с "красотой" или "некрасивостью"??? Полностью развёрнутое предложение прекрасно для учебников, а устная речь всегда стремится к упрощениям и облегчениям. Поэтическая же речь в зависимости от жанра стремится то к естественности, то к литературной правильности. И в естественном жанре некрасивым будет избыток литературности, а в классическом - упрощённые формы некрасивы.
Поэтому мне очень странно читать, что слов "не хватает". Они же легко угадываются Вами. Без них повествование ничего не теряет, зато приобретает форму живого рассказа.
А "лишнее" слово, хотя и вставлено в первую очередь для сохранения ритма, имеет ещё значение усиления. Мы говорим не просто "жгучий", а "такой жгучий", когда хотим передать большую силу переживания. Эта форма тоже относится к устным упрощениям (такой жгучий, что еле терплю)

Psyna   18.07.2016 15:50   Заявить о нарушении
Владимир Ананьев, тогда совершенно не имеет смысла Ваша фраза, что трудно сравнивать эксперимент и классику, если классика тоже в каком-то смысле эксперимент. :(

Psyna   18.07.2016 15:56   Заявить о нарушении
Когда-то и классика была экспериментом...

Владимир Ананьев   21.07.2016 07:48   Заявить о нарушении
Когда нечего сказать, важно хоть что-нибудь сказать, да

Psyna   21.07.2016 17:02   Заявить о нарушении
Вы правы, уважаемый Psyna!
Абсолютно нечего - кроме уже сказанного.

Владимир Ананьев   22.07.2016 17:38   Заявить о нарушении
Рецензия на «Результаты 1 тура 1. 32 Летнего Кубка 2016г» (Кубок Стихиры)

Всем привет, поздравляю (тоже всех) с откупориванием первого тура, выпусканием поэтического джинна, с первым забегом и т.д.

Я тут в кои-то веки решил тряхнуть стариной не в качестве арбитра, а в качестве автора, но без пристальных обсуждений и разборов всё-равно не смогу обойтись. Всегда удивительно, когда то, что тебе самому "очевидно" встречается с чужой "очевидностью". )))

Не питаю особо розовых иллюзий, я никогда не брал первые места и не завоёвывал признание широкой аудитории. Тем не менее.

По поводу пары №21

Тимофей, "ритмические вольности" Вы напрямую связываете с красотой или ценностью текста? Есть ли на Вашей шкале чёткие критерии, что ритмическая строгость - это хорошо, красиво или как-то там ещё, а ритмическая вольность - некрасиво?

Дмитрий Маслов: "... Оба стиха бесформенные и недоработанные. Похожи на эскизы"
Для меня этот отзыв слишком туманный и краткий (недоработанный), чтобы стать осмысленным. Дмитрий, разъясните пожалуйста, что Вы имеете в виду под "формой", и какой итог "доработанности" Вам представляется достойным?

Psyna   28.06.2016 22:26     Заявить о нарушении
"ритмическая строгость - это хорошо, красиво или как-то там ещё, а ритмическая вольность - некрасиво"
- как правило, да. Почти без исключений.
Ритмические вольности я могу признать, когда достаточно ясно видны причины для них.
А если такого оправдания не видно - стих воспринимается как недоработанный, дилетантский.
Для меня форма - это часть содержания.
.
С уважением

Тимофей Бондаренко   29.06.2016 09:41   Заявить о нарушении
Тимофей, спасибо за ответ. Буду благодарен, если Вы сможете привести пример ритмической "вольности" из моего стихотворения.
Я не согласен, что "строгость" и "красота" аналогичны, но пока не хочу на этом останавливаться.

Psyna   29.06.2016 13:21   Заявить о нарушении
Извините за задержку с ответом.
Давайте посчитаем количество слогов
12-11-12--11-11-12
5-5-10-5
11-12-10--10-11-11
5-7-5-7-5
11-11-12--11-11-12
7-5-7-8-5

Ну неужели тут можно о чем-то спорить?!
Тут нет ни одного совпадающего по ритмике ни куплета ни припева.
Постоянное то в лес, то по дрова.
Внутристрочная ритмика тоже гуляет.
Например, вторая строка в первом припеве - урезанный амяибрахий
2ая во втором - дактиль
2ая в третьем - хорей.
.
Ничего не могу сказать о том, как это звучит в песне, но в стихе все это торчит как бревна, и не лезет ни в какие ворота.
Правда, Ваш соперник наломал дров не хуже.
.
С уважением

Тимофей Бондаренко   03.07.2016 05:01   Заявить о нарушении
О, спасибо, Тимофей. Я уже и не ждал.

Цифры - вещь надёжная, да. Но мозг-то это не шестерёнка.
Он сбивается, если ритмика серьёзно нарушена, а тут она не нарушена, а именно задана.
Мы воспринимаем целостные фразы и слова, а не считаем слоги при чтении, и именно эти "вольности" задают необходимую ритмику.
Я, конечно, предвзятый оценщик. Но вот читаю текст - и ничего не "выпирает".

А про строгую ритмику хотел вот что сказать. Структура и порядок тогда воспринимаются как "красота", когда есть потребность упорядочить хаос, снизить тревогу. То есть зависит от человека. Люди, у которых есть потребность в контроле (особенно над эмоциями), предпочитают жёсткую структуру, но если структуры слишком много - то можно и до невротического расстройства дойти, до сверхконтроля и сверхпорядка, а спокойствия не достигнуть.

Человек всегда ищет баланс между безопасностью и спонтанностью. Если безопасности слишком много (а структура задаёт именно безопасность), то спонтанность страдает, её тогда слишком мало, и мало жизни, в том числе в стихах.

Поэтому, мне кажется, важно соблюдать баланс между упорядоченностью и живостью. Без "вольностей", останется железный каркас структуры, а такая "красота" нравится редко кому, поскольку она неестественна.

Psyna   04.07.2016 15:22   Заявить о нарушении
Извините, но если Вы не слышите - это говорит о несовершенстве Вашего слуха, а не о совершенстве стиха.
:-)
Я, когда писал первый отзыв, ничего не считал, все это хорошо слышно с лету.
Вас, возможно, подвело не только личное отношение, но и музыкальная канва.
.
Ну а насчет философии - это долгий разговор.
И как мне кажется, прямо к делу не относящийся.
Скажу так - соблюдать правила - можно и на автомате и сознательно. А вот нарушать их, если и можно - то только четко контролируя и понимая - что и с какой целью делается.
.
С уважением

Тимофей Бондаренко   04.07.2016 19:51   Заявить о нарушении
Сорри, что отвечаю с такой задержкой, был в отъезде.
Всё-таки не согласен, что ровность размера равняется красоте восприятия.
"Торчит как брёвна" - метафора субъективного дискомфорта при чтении.

Некоторые люди предпочитают ровные волосы на голове, любят тщательно причёсываться, чтобы был ровный чёткий пробор, лак на волосах, аккуратный забранный в пучок хвост. Их красота равна контролю - ценности цивилизации.

А есть бесконечное множество вариаций красивейших причёсок, где нет "рельсов" и прямых параллельных линий.

Классическая стихотворная форма как раз и появилась во время расцвета цивилизации, с её войнами, борьбой разума против животной природы человека, она соответствует её "красоте" - потребности в успокоении, безопасности, ровности, контролируемости чувств (при любом содержании произведения).

Ритмика текста - это ведь не просто удобочитаемость, это ещё и управление дыханием, а ритм дыхания связан с эмоциональным переживанием.

Ровное дыхание - это телесный признак скуки или низкой мотивации.
Я согласен, что ритмика стихотворения "плоха", если "сбивает" ритм дыхания, мешая чтению и разрывая эмоциональную ткань.
Но если неровности размера подсказывают дыханию и эмоциям чувственно значимые паузы, замирания или ускорения темпа переживания, не ломая чтения - то они украшают произведение.

Psyna   12.07.2016 13:47   Заявить о нарушении
Рецензия на «Номинация Приз читательских симпатий. Летний Кубок» (Кубок Стихиры)

9. Бекки Сквиррел Как появился водопад
17. Владимир Сорочкин Сирень
19. Владимир Цюпин Горошина
21. Вячеслав Лобанов Кинула
31. Елена Парадизова Кто ты? Глаза нездешние...
32. Елена Лобанина Сердце стучит, как часы в одиноком доме
40. Марго Сергеева Нет повести печальнее, наверно...
42. Маштаков Ты помнишь
47. Новикова Таня Заплатка
51. Орловаи Весна... Уже десятый час...
57. Старший Сержант Тузиков Есть глухая каптерка
60. Энн Денисова Осени
61. Юлия Александровна Михайлова Линии
62. Юраан Вино

Psyna   17.06.2016 16:41     Заявить о нарушении