Роман Невесёлый - написанные рецензии

Рецензия на «Над Татарским проливом туманы» (Гаванская Наталья)

Впечатление от ваших строк среднее между Талькова Игоря — «Я вернусь» и народным гимном Камчатке -- "Терпкая Камчатка досвидания...",но в женского рода чувственности.

Ну и на будущее вам -- ФИЛОСОФИЯ -- есть дискурс о Сущности Бытия, Мира и Сознания. И все такого рода дискуссии -- есть Философствованием. Карл Поппер пишет: «Нет метода, специфического только для Философии». Высшим видом рефлексии в рассуждении является Философская рефлексия (ФР), как размышление о предельных основаниях бытия, осмысление предельных оснований человеческого сознания и поведения путём критического анализа их форм, установок и предпосылок. Философская рефлексия связана с выявлением смыслов, то есть имеющихся в культуре исходных наиболее общих знаний, ценностей, регулятивов, а в языке -- имеющихся к тому средств и структур самого Языка. Она (ФР) есть главный Триггер действующего в этм направлении Сознания, и подаёт все основания и Готовность к критическому анализу, систематизации, интерпретации всего этого, формирует более адекватные способы организации, описания и объяснения человеческого опыта, выдвигает идеи, принципы, которые должны его обосновать. Сама Рефлексия в этом смысле -- есть имманентное свойство человеческого мышления. Посредством рефлексии поток человеческого сознания обретает структуру и формы, рациональную устойчивость. Рефлексия означает также и подход к предметному рассмотрению сознания, переход к самонаблюдению, к критическому самоанализу и критической самооценке. Благодаря рефлексии человек освобождается от непосредственной привязанности к сущему и (как мыслящее существо) возвышается до субъекта культурной деятельности, становится субъектом познания; устраняются человеческие предрассудки и заблуждения; оказывается возможным созерцать и производить духовный прогресс человечества. [[ http://cyberleninka.ru/article/n/o-nekotoryh-osobennostyah-filosofskoy-refleksii#ixzz4VAWoSsqP + моя Невесёлого Р.А. доработка до максимальной отдачи по смыслу в этой конструкции]].

Ну и в общем на будущее тибе, milapres, искренне желаю пояснить, что --- Вообще-то Философия продуцирует и в своих лучших перлах как раз и сообщает "Положение дел в мире", в типе не как наука -- "Как Высшее есть", а в сути -- "ЧТО есть ВЫСШЕЕ", в типе, как то м для философии и для науки выразил Мартин Хайдеггер, в концепции: "Это .. есть то ...". Продуцируемое таким образом Философией -- похоже немного на Универсальность Законов ЛОГИКИ, но в существенно более конкретном Смысле. И такого рода сообщаемое Философией -- Идентично по своей Универсальности тому, к чему приводится в конце концов весь Ментальный Опыт человека, когда оный обобщается в Высший Мета-Язык (внутренний нам Язык {HLOT J.Фодора, Ментализ}, на котором выразим совершенно любой предикат, который вообще в состоянии быть понят и/или взят к мысли во всей историю прошлого, настоящего и будущего, т.е. на весь Универсум Бытия), доступный нам только по умолчанию в интутивном чувстве, как всему тому основание, как раз и порождающий всю до конца сферу Ментальности.

Канешна, в нашем обычном Языке-Объекте (даж нагруженном всем Знанием Земным) это не выразимо (Теоремы Гёделя о НЕПОЛНОТЕ), и потому выразимость достигается по умолчанию этого Знания, в Интерсубъективной Эмпатийной Интуиции Философского Гения, как Высшего аналитического достоинства Истины, порождая весь многообразный пул самого разносторонего Эвристического УЗНАВАНИЯ этого (через Интуицию) в более близком нам опредмеченном (Семантическом) Знании, ОСНОВАНИЕМ которого как раз и есть непротиворечие и соответствие вот этим именно ФИЛОСОФСКИМ ИСТИНАМ, этого самого высшего аналитического достоинства.

Ну и в наблюдаемых публикациях такой философии только искры иногда заметны, бесконечно растворённые в умном диалоге ради умного диалога, выраженного в философских терминах, что на сам деле философией не является и не может являться, по причине отсутствия сообщаемой в том искомой УНИВЕРСАЛЬНОСТИ, только благодаря которой только и может наблюдаться Единство Духа (Триггера Интенциональности), Души (в психически содержательном Интуитивном Чувстве основывающих Ментальность Переживаний), Тела (в производимых Знаках Мысли и в грамматически оформленной материализованном эквиваленте Речи и Языке-Объекте).

В человеке подобного рода Высшее Знание сопряжено с этапами восхождения в зрелость: Детство, Отрочество, Юность, Молодость, Зрелость ... Почтенный возраст, Старость, ну и в максиму то всё восходит по Смерти, как раз для восхождения к Уделу результативности всей Жизни, когда уже совершено ВСЁ Земное, и никаких изменений в приращении опыта жизни уже не будет.

Т.е. ясно, что это Знание оч Могучее, и его обретение знаменует целые Вехи в Жизни индивида. Допустим я сам став в Осознанном Сновидении (в ОСах) причастником такого Знания, за один миг их просто умника -- стал философом, обретя в том сильный талант. Никто не может и на атом оспорить моих идей, но я любые идеи (кроме некоторых особо гениальных) как правило разрушаю на все 100%, обычно даж не разбирая их по существу, но неоспоримо разрушаю. Справиться со мной ещё никто не смог, хотя я оч ищу, чтоб кто так сумел это даж в если буду поддаваться, но не в ущерб Истине.

Такие вот дела... эта Философия

Безусловно, с наилучшими вам пожеланиями, уж оч полюбляю умных женщин, так сказать, ну и стараюсь чтоб они без просвещения высшим не остались...
УДАЧИ!

Роман Невесёлый   31.03.2024 15:09     Заявить о нарушении
Рецензия на «Клич Магуры» (Кириэль)

Великолепно.

Это песнь Души, окрылённая Мистическим погружением в Природу, зафиксированного этим Произведением Чувства, которое есть таким, каково оно есть всё время пока оно есть, в чём и познаётся через чувство эта самая Мистика, сталкером к чему и есть эти фиксированные строки...

Браво... Вот так и нужно писать, чтоб могли воспеть эту Мистическую Музу...

Роман Невесёлый   28.03.2024 12:17     Заявить о нарушении
Рецензия на «На моём берегу» (Сандра Леписто)

Уж ясно стало вдумчивым прочтеньем,
Что жить-творить вы мастер Вдохновеньем,
Что зажигает всех эмоций естество,
Как погружает нас в Нирвану старое Вино.

Претит тут Музе вашей обывательский дух,
Как Здоровяка ломает вдруг предательский недуг,
Как связанный в мечтаньи только он Здоров,
И Музы вашей тот же самый Триггера норов.

И как вином тут дело не поправить,
И Тел Природа вас не вдохновит,
То только вот влюбиться не хватает,
Что Музы Дух в Кино вам превратит.

Эт я вам отписал по несравненной мудрости одной 4-х летней девочки, которая, когда бабушка при ней сетовала на скуку и однооборазие жизни, оч просто бабушке заявила: "ВЛЮБИСЬ...".

О да, тут устами той девочки Сама Истина говорила, тем более что предметом ея Любви был я сам, уже взрослый мужик, случайно оказавшийся с ней рядом на пляже. Ну и у вас видать тот же самый случай. Ну эдак и подумал, мож я и вам помогу как той девочке, но по взрослому, Строки вам путёвые философские отписав, как раз в контекте этой Премудрости от 4-х летней девочке Любе: "ВЛЮБИСЬ...". И будит вам киношка в состояни Нирваны, когда сама Природа Разума совлекает всё естество в новую организацию Сознания, погружение во что (в эту НИРВАНУ) И Сам Бог не желает оставлять вне чего-то Божественно Прекрасного, чтоб и о Нём могли вспомнить, хотЯ бы через время, когда будет производиться анализ всего в том Триггере Влюблённости пережитого.

Так что ДЕЛАЙТЕ ЧТО ДОЛЖНО (и постарайтесь как лучше осмыслить уже прошедший такого рода опыт, несомненно вами пережитый) НУ И БУДЬ ЧТО БУДЕТ...

А раз я настоящий философ аналитического жанра вам всё это говорю, в посыле Высшего аналитического достоинства ИСТИН (той же степени Всеобщности что и ИСТИНЫ БОЖЕСТВА), то значит от Имени Природы Разума и Сознания вам то глаголю, а значит результатов долго и нудно ждать не придётся.

Удачи.

Роман Невесёлый   26.03.2024 16:51     Заявить о нарушении
Стихи Евгения Красавцева В бессонницу

В бессонницу

Баю-баюшки, боль моя, баю,
Баю-баюшки, баю, баю.
Забываю тебя, забываю,
Да и песен твоих не пою.

Километры легли под колёса,
Но всё круче моя колея.
Как измучился я – безголосый,
С проливною душой соловья.

Среди вымокших елей и сосен
Здесь, под небом почти голубым,
Меня прозой преследует осень
И мечты догорающий дым.

Бесконечность танцующих капель
По железу горбатому крыш,
Капля каждая листьям, как скальпель,
И от них никуда не сбежишь.

Вот последний трепещущий листик
Под дождями мой клен обронил.
Обжигающе светятся кисти
Обомлевших от страха рябин.

Они также боятся неправды,
Как мальчишка, который влюблён.
Будут шубами им снегопады,
Будет пухом зимы поролон.

Баю-баюшки, боль моя, баю...
Завтра может ещё повезти…
Засыпай, я тебя умоляю,
Отпусти ты меня, отпусти.

Николай Котомин   05.05.2024 09:36   Заявить о нарушении
Николай, хорошие строки у вас о глубоком погружении в Переживание влюблённости:

Которое нежданно вдруг нагрянет,
Когда его совсем не ждёшь,
И отпустить уж не желает,
Не вовремя, и не втерпёжь...,
Дилемой непреступность полагает,
Пока себя ты не сожжёшь...

Возможно я вам завидую, ибо я совершенно на се 100% лишён всякой возможности влюбляться, и уже оч давно так, более 20 лет. Рад бы влюбиться, даж оч стараюсь как лучше отнестись к наиудачнейшим в том сердцеедкам, но влюблённости нет, несмотря ни на какую симпатию и даж взаимность в ней, т.е. запасть любовно мне нереальным стало.

Да и если бы влюбился, то долго бы не протянуло бы по этому чувству, ибо я сильный философ, и для меня это стало бы Триггером и стимулом в пределах Мира, Бытия и Сознания осмыслить этот феномен влюблённости, что согласно Отношениям дуальности (взаимосвязи разных вершин Представлений Мироздания, как допустим в теории Суперструн, откуда и взят пример отношений дуальности) позволило бы овладеть и этим чувством к некой управляемости им, хотя даж формально это есть некой недоступностью, но не для Особого и по умолчанию Знания о нём.

Роман Невесёлый   06.05.2024 11:51   Заявить о нарушении
Рецензия на «Нам не унять...» (Вера Толоклюбина)

Согласен, у вас именно философская лирика, в стержневом представлении Великого Значения спутника(ов) жизни, благодаря которым Мир не только Познаётся, но и усиливается Смысл личных завоеваний.

Так и Бог, совершенно отделённый от всех вещей и от всего Сущего, но неразрывно связанный с Миром, через человеков, ибо Бог и Люди -- есть Одно, как Верность Догмата, что (Быт.1:26) Бог сотворил человека по Образу и Подобию Своему. И Первозданный Адам был Истинной Иконой Божества. Но Адам пал и был сослан на Землю, чтоб восставить в себе утраченное Подобие Божества, что и восставил Христос Божий. И Едино, по Промышлению Своему Бог в Иконичности такого результата и всех ожидает в Истинное Сыновство Ему, во Славе Божией.

И когда я мыслил о Содержании термина СУПЕР-КОНФОРМНЫЕ ДУХИ Духовского пространства в М-Теории Суперструн в интерпретации Митио Каку, то понял, что этим качеством Супер-конформности обладают высшие Ангелы, наши Ангелы-Хранители, по нашему детству в раннем возрасте нашем столь дерзновенные Богу, что всегда видят Его Лице, чем притязают всегда донести нам Божию волю, что бы мы не делали, как наши со-делатели, именно по манифестируемой ими Их (Ангелов) Супер-конформности.

Они наши попутчики в Высшем смысле, что делается нам доступным к некому того пониманию, если подобно поступают и Близние наши попутчики (что восхищает нас и просвещает нас к более верно Вере), в чём Первенство за Институтом материнаства и в конформизме взаимодействия с матерью, особенно если то сопряжено с сообразным тому отцовством. Друзья и брачные избранники именно в Репрезентамене этой схемы и выбираются, в того или иного рода Подобии состояшемуся, если повезло в том в жизни, или более по Разуму, если то преумножается или исправляется.

Вера Толоклюбина, ваши строки и для выбора семейника в местах лишения свободы тож оч подходят, правда тама специфика прогноза иная, но смысл подобен, если далее срока там нахождения не мыслить.

Благодарю за единомышлие...

Роман Невесёлый   26.03.2024 13:10     Заявить о нарушении
Здравствуйте Роман!
Спасибо большое за прочтение и обстоятельный, вдумчивый отклик!
С пожеланиями Добра и Благодати,

Вера Толоклюбина   27.03.2024 11:12   Заявить о нарушении
Уважаемая, Вера Толоклюбина, тут ещё хочется добавить разъяснение того момента (созвучного свободным существам (коням) в вашиз начальных строках этого произведения), что Разум имеет Смысл только по Свободной Воле Творческой активности этого Разума. И вообще, Разум тем ярче и с большей силой проявляет своё творческое естество, чем тот Разум Свободней.

Следствием такого положения дел в сфере Разума -- есть обнаружение Аргумента из Всемогущества Божества в том, чтораз Бог Всемогущ, то Бог должен быть совершенно свободен во всём,а значит и совершенная отдалённость Бога от всех вещей -- есть Главным Условием Его (Бога) Всемогущества. А характерная для Высших Ангелов (Духов) Супер-конформность, в свете Исключительно полной свобюоды Божества от всего сущего, -- порождает и принимает вид Высшего Интеллектуального Смирения (IH {Intellectual Humility (хьюмилити)}), когда по Собственной Воле Богом мыслится абсолютно весь Мир во всём, порождая тем веь Промысл Божества о все-спасении Мира и прежде всего Людей. И получается, что в Притче Христа о талантах, и в Притче Христа о злых виноградарях, -- как раз скрытым образом и говорится, что Господин удалился в далёкую страну. И эта Страна и есть совершенная удалённость от всего, именно с целью созидания как можно БОльшего спасения, максимально возможного вообще, ибо созидается вечность, будущий и вечный Век. Получается что Бог как бы в Высшей Медитации над созданным им Творением, только так и может создать и совершенное Спасение. Потому и Христу и должно было умереть, чтоб естественным образом отправиться в ту Страну, Высшие Небеса. И в этом случае вся Иерархия Престолов, Херувимов, Архангелов, Ангелов и вообще всех Умных Сил -- есть структурой, которая Схватывает Мысли Бога (Престолы) и далее позволяет в том или ином функтиве схватывать детализацию Мыслей Бога (Эйдосов Платона) и всем иным Служебным тому Духам (Ангелам и Архангелам), вплоть до выходя на Эмпирику Бого-человечества чероез Совесть людскую, так или инач извещая нас о Воле Божией. И если Престолы схватывают цельно именно о Всей Вселенной Промышление Божие, что всегда до самых глубин потрясает Величиесм Премудрости Божией всё естество каждого из Престолов, что они ниц падают в молитве о Славе Всевышнего, то чем далее к Эмпирике, то тем ЖЭйдосы более конкретны, хотя и их Универсальность не исчезает, но сохраняется, правда не в той Всемогущей Силе, в какой Оные Исходят от Бога. Но и самая та ослабленность Силы доносимых намс Совестью Эйдосов как раз и есть максимально минимизированной, только чтоб нам не утратить своей Свободы нашего собственного Разума.

Об этом последнем очень удачно высказывается Аргумент Плантинги (в опровержении Аргумента ЗЛА против Бога, что Всеблагий Бог несовместим с существованем ЗЛА, означая неопантеизм Эманации Бога в творение), гласящий: «Возможно, Бог, даже будучи всемогущим, не может создать мир с нравственными созданиями, которые (именно будучи свободными) никогда не выбирают зло, если это противоречит их свободной воле. Более того, возможно, что Бог, даже будучи всемогущим, будет именно желать создать мир, даже содержащий зло, если мораль добра требует именно свободных нравственных существ». Это означает, что в Мире даны необходимые условия для образования существенно более сильного условия недопущения зла, чем это было от начал создания Мира, раз всё же зло возымело место, и утверждение и в людях этого условия---как раз и есть целью существования Мира, причём этим условием есть Закон Разума, т.е. законодательная сила Разума, совершаемая ныне в немощи, чтобы восстать в силе.
Собственное резюме Плантинги таково — «Мог ли Бог создать мир, содержащий моральное благо, но не моральное зло», где он заявляет о своём заключении в том, что «... цена за создание мира, в котором происходит моральное благо, непременно создаёт его таким, что в нём происходит и моральное зло».

Вот такое вот Верное положение дел в Мире Небесном и в Миру Земном. Кстати, эта моя аналитически выводная идея точно совпадает с откровением равноапостольного прп. Дионисия Ареопагита, который был настолько силён Разумом, что ещё до принятия Христа, будучи язычником и судьёй Ареопага, когда по Крестной Смерти Христа омрачилась Земля Затмением Солнца, то он тогда воскликнул: "Это или Бог распяли, или Мир кончается!". Но это было и то, и другое вместе, смиренно Богом отведённое на будущее по Великой Его Всеспасительной Воле. А по принятию Христа, Деонисий, как умнейший из всех мужей Земных, говорил о небесной Иерархии следующее:

Вот конец последнего трактата Дионисия:
«Мы утверждаем, что Виновник всего мира, превосходящий всё сущее в мире, не будучи лишен ни бытия, ни жизни, ни смысла, ни ума, не есть тело и не имеет ни образа, ни облика, ни качества, ни количества, ни объема […] Он не есть ни душа, ни ум, и Ему нельзя приписать ни воображения, ни мнения, ни рассуждения, ни помышления. Он и не разум, и не мысль, и ни уразуметь, ни выразить Его словом невозможно; Он ни число, ни порядок, ни величина, ни малость, ни равенство, ни неравенство, ни подобие, ни неподобие; Он ни бездвижен, ни подвижен, ни предается покою; Он ни обладатель силы, ни Сам не есть сила; не есть Он и свет; нельзя сказать, что Он живет или что Он есть жизнь; не есть Он ни сущность, ни вечность, ни время; прикоснуться к Нему мыслью невозможно. Он не есть ни знание, ни истина, ни царство, ни премудрость; ни единое, ни единство, ни божественность, ни благость, ни дух в том смысле, в каком мы всё это понимаем; Он ни сыновняя, ни отцовская природа, ни вообще что-либо из ведомого нам или кому другому; Он не принадлежит ни к несуществующему, ни к существующему, и ничто существующее не познает Его таким, каков Он есть, равно как и Он знает сущее не в его существовании. О Нем нет ни понятия, ни именования, ни знания; Он ни тьма, ни свет, ни заблуждение; ни истина; и вообще по отношению к Нему безусловно невозможны ни полагание, ни отрицание, но, совершая свои полагания или отрицания в отношении вещей, следующих за Ним, Его Самого мы ни полагаем, ни отрицаем. Ибо выше всякого полагания всесовершенная и единственная Причина всего в мире, и над любым отрицанием возвышается всепревосходство Того, Кто запределен всему сущему и совершенно отделен от всех вещей» (URL= http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Areopagit/ -- О Таинственном Богословии свящмч. Дионисий Ареопагит).

Как говорит современный философ (БИБИХИН) -- да. Бог вечен, неизменен, постоянен. Но это неверно. Из-за непостижимости Бога все утверждения о Нём подлежат также и отрицанию. Он неизменен не так, что в Нём не окажется изменчивости, когда Он того захочет. Он не изменчив, но и не мертв. Если изменчивость — черта жизни, то Бог сверхизменчив, и только если изменчивость понимать, как порок, её в Боге не будет. Больше того---Бога нельзя даже привязать к этому Его обозначению: «Бог»; Он Сверхбог (ὑπέρθεος), и о Нём «как о Причине всего сущего следовало бы, с одной стороны, высказывать и утверждать все без изъятия положительные суждения, какие могут относиться к сущему, а с другой стороны, одновременно с еще большим основанием как о Превосходящем всё сущее отрицать все эти суждения, причем не думать, будто отрицания о Нём противоположны утверждениям, но, гораздо скорее, считать Его, поднявшегося как над любым отрицанием, так и над любым полаганием, не причастным никакому лишению». По Дионисию, Он ни изменчив и неизменен вместе. ---

------------ Ну а далее цитировалось то, что я уже по Дионисию отписал выше...

Удаачного постижения..

Роман Невесёлый   27.03.2024 12:42   Заявить о нарушении
Благодарю.

Вера Толоклюбина   27.03.2024 21:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «Однажды поспорили солнышко с ветром» (Людмила Бушева)

Уважаемая, Людмила Бушева, стих мне понравился, лайк не замедлил, но вот чтоб философичности добавить (ведь это таки философское произведение), то я бы в последнее четверостишие добавил бы ещё 2 строчки, как ВЫВОД из состоявшегося Лирического состязания:

Итак, перемен естество оказалось надёжней,
Принуждения гнёта даже силы отборной.

Ну и последнее четверостишие стало бы шести-строчным, как:

Подарку от Солнца старик сразу внял,
Теперь плащ ненужный с себя быстро снял.
Так Солнышко Ветру легко объяснило,
Что доброта выше гнева и силы.
Итак, перемен естество оказалось надёжней,
Принуждения гнёта даже силы отборной.

Роман Невесёлый   25.03.2024 11:42     Заявить о нарушении
Большое спасибо, Роман, за Ваш отклик. С Вашего позволения оставлю всё как есть. С уважением к Вашим философским изысканиям!

Людмила Бушева   25.03.2024 18:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «Не в нашей воле» (Алексей Божий)

Всему на свете есть конец

И от соблазнов Миру смерть принадлежит,
Как в том Знаменье Божьей Волею.
И если Вечность Сам Христос пришел возжечь,
И Смерти там не будет более,
То и соблазнов там не сможет быть,
Железно в Славе правя Божьей Волею.

Как Суд прозрит глубины Сердц,
Что втайне бывшее увидят все яснее чем на кровлее,
То так и в Вечности пребудет Мир,
Что Блага не презреть всем более.

Немыслимо уж станет злое сотворить,
Победа эта воссияет во все Веки более.
И в Силе Совесть будет Благо сотворить,
По Воле нашей и Едино в Славе с Божьей Волею.

И уж точно, что Конца тому не будет, так что вы про реалии на этом Свете, и да.., даж Илия и Енох, смерти не познавшие также познают смерть, по самые последние люди смерти не познают, вмиг от смертности обративись в бессмертие, ибо последний враг Смерть -- будет убит. И Иконично (как по Прирорде этого факта) подобно Им и все восстанут на Суд бессиертными. Это как раз полнота исполнения что Последние станут Первыми, как и прислуживающая всем Воля Божия станет Главным Господином, а Страх Божий явлен будет во всей присущей Ему колоссальности. Святые Славы Божией будут как Сам Бог, прозревать весь мир, и Мысли их будут править Волею всех спасённых, многих из кого Бог просто спасёт, по Благой Воле Своей, но Святые Славы Божией -- будут Величайшими друзьями Божиими, Подобно какими хоть чуть бывают лучшие благочестивые жёны у благочестивых Мужей, благочестиво порождающие от семени Мужей своих. То так и Святые Славы от Семени Слова Божия будут рождать детища блага, столь же реальные, как и дети человеческие.

Никто не умрёт, даже самые худшшие из духов злобы, ибо если хоть что-то погибнет, то значит Бог создал несовершенное Творение, как Творец погибельного, что есть крушение всей Вселенной. Потому и Ад есть благо, чтоб так же как и спасённые не грешили, но строго подневольно, как лишённые Благой Воли, осечением от Тела Господнего во Ад, так же навечно, ибо Бог не может сотворить осечение от Себя, чтоб потом приставить к Себе Им же отсечённое, иначе и Божия Воля станет несовершенной, как двойственная и противоречивая. Просто Ад ныне не такой исключительно ужасный каким он станет, чтоб насилием Алда не испортить пребывающие хотя и в аду, но таки спасаемые Души, которые портятся от чрезмерного насилия над ними, как испортятся окончательно ещё на этом свете и души всех поставивших печать, от чрезмерного насилия всех злых сил.

Роман Невесёлый   17.03.2024 14:07     Заявить о нарушении
Рецензия на «Тобою жить. По мотивам лирики Джебрана Халиля» (Марина Северина)

Уважаемая, Марина Северина, очень мне понравилась эта ваша работа и то, как ваш перевод Халиль Джебран состоялся.

С творчеством Джебран Халиль Джебран я уже ранее сталкивался через работы тож его большой почитательницы ФЕАНО (она печатается и на Прозе и здесь на Стихитре). Но сколь разное восприятие. И хотя Гений Джебран Халиль Джебран безусловно велик и разносторонен, но невозможно переводить стихи (согласно моей теории Интуиции) вне существенного вмешательства собственного стиля, ибо перевод стихов -- это по сути собственное сочинительство в Эмпатийном схватывании мотива и триггера к тому в Музе Таланта и Гения переводимого автора, что есть по суути особенным направлением но таки собственного сочинительства.

Уважаемая, Марина Северина, я это отступление сделал потому, чтоб ещё более выделить Гений Джебран Халиль Джебран, в том факте, что мотивированное через его творчество это Эмпатийное схватывание как раз и заставляет Петь души воспринимающих его строки человеков, и тем отсылая к аргументу бессмертности творчества Джебран Халиль Джебран, на всю рзумную Историю человечества. И благодаря вот таким как вы и Феано переводчицам, формируются рэперы восприятия этого Гения, увеличивая его Гений, проводя его в культурное наследие целых народов, организуясь в Язык этих народов. Но и ваш вклад тем самым работает как сталкер в творчество Джебран Халиль Джебран, ибо воспринимают таки через вас, через внесённую этим вашу магическую новизну.

И таки очень разное восприятие через вас, и через Феано, но и то, и ваше -- гениальны. Судите сами, вот строки от Феано (с моей коррекцией и даж с моими небольшими добавлениями, до законченности смысла и до соответствия философичности в аналитическом смысле):

Джабран Халиль Джабран – «О детях»: материал от Феано.
Эхо (Феано) так звучит... (ссылка - http://philosophystorm.org/feano/3237#comment-63860 ):

Скажи о детях нам, -- вдруг женский молвил глас.
И он сказал им: -- Ваши дети... вам не дети...
Удел всей Жизни в Самое Себе -- за них в ответе.
Они приходят через вас, но не от вас удел их в этом свете...

Они не вам принадлежат, хотя и пребывают с вами.
И вы им дарите любовь, и всё же не от вас их мысли с нами...
Приют даёте вы телам их на вашей грешной грани,
Но уж не душам их..., которою они всегда восходят сами.

Живут их души тяготением приюта будущего дня,
Куда нет входа вам ни в жизни, ни в мечьтаньи.
Так, не стремитесь их направить только от себя,
Ведь и похожими на них вам быть не по Преданью.

А жизнь идёт всегда вперёд, увы…, не вспять.
И не задержится она вчерашним днём.
Вы -- лук для них, они -- стрела, Идейно и вдвоём
С ребенком вашим детство вместе сопрягаем.

Летит стрела всегда вперёд, а Лучник видит,
Что, если крепче лук согнуть, стрела быстрей
Летит до Цели и до Боговых дверей,
А ведь Рука, что гнёт ваш лук, вас не обидит...

И, если Лучник любит стрелы, то и лук
Он любит также и заботиться о нём.
Лук... Промышленье... Ах, зачем же мы живём...
Зачем пытаемся сказать о детях и о Вечном вслух...
На деле же Единство с ними как Закон у Бога есть!
Но вы всё таинство сие должны постигнуть сами.

http://kovcheg.ucoz.ru/forum/79-1312-3

Учили Истине Семь Мудрецов,
Любите Жизнь! Они мне говорили:
Любите жизнь такой, как есть!
Любите вдох и выдох вволю!
Печаль и радость - всё не счесть.

Не осуждайте свою долю...
Есть море счастья, но и боль...
Есть детство, юность, но и старость.
И в каждом времени есть роль,
И не ссылайтесь на усталость…

Любите жизнь внутри и вне!
Осознавая случай, место,
Пространство, время... Всё в судьбе
Печётся словно бы из теста...

А пекарь - Мастер, но рецепт
Мы постоянно изменяем.
То в долг берём, то на акцепт,
То соль, то перца добавляем...

Но пекарь знает, что к чему,
Как и зачем, когда и сколько...
Любите жизнь без "почему",
И будет онная без кривотолков...

Как звёзд на небе... Всех не счесть...
Ответы---сердцем познаются.
Придёт и к вам Благая Весть.
А безнадежья в прошлом остаются...

Вся доля наша в Истине всегда,
И претворяется в удел не нами,
Да сотворится Жизни Хлеб всегда,
В раздумьи жизненном и нами,
Как сотворяются в зерно дела,
Лишь выпечь Хлеб---Творцу мы оставляем.

Лично я включил и строки Халиль Джабран и свою их модификацию (для соответствия философской категории Всеобщности) и в своё творчество, как мыслители включают цитаты и Теоремы других мыслителей в свою философию. И последние строки я включил в своё тут произведение "Жизнь, Хлеб, Творец". И как без Теорем Гёделя мне не отписать что неопровержимо Истинное, то так и без Музы Джебрана я бы не отписал и этого произведения.

Уважаемая, Марина Северина, а через вас строки Джебрана светятся неповторимым светом Великой Куртуазности Песни песней Премудрого Соломона и Писем Элоизы к Абеляру, как то воспели и Трубадуры времён Данте Алигьери, в отношениях влюблённых человеков, чего так не хватает всем, когда они того не ведают и их уносит в даль страстных безумий. Тут и нужен этот Магический сталкинг к культурномму благоразумию в высших чувственных проявлениях в Любви Земной...

Уважаемая, Марина Северина, большое Вам спасибки за это ваше талантливо проводимое Великое Путешествие в Обитель Любви Земной.

Роман Невесёлый   14.03.2024 20:08     Заявить о нарушении
Доброго времени суток,
дорогой Роман!

Спасибо большое
за Ваши мысли, за
очень интересный
комментарий и
глубокую, философскую
рецензию.

Вы правы, гений поэта
Халиля Джебрана -
удивителен и
неповторим.

И его мысли всегда
будут современны и
актуальны.

Спасибо большое Вам
за столь высокую оценку
моего скромного
переводческого труда.

Благодаря данному
поэтическому сайту
познакомилась с Вашими
замечательными
произведениями

Позвольте пожелать
Вам новых творческих
успехов.

Всегда рада встрече
с Вами на литературной
страничке.

С уважением и теплой
улыбкой,
Марина

Марина Северина   17.03.2024 12:12   Заявить о нарушении
Рецензия на «Одной строкой» (Сенько Виктор Васильевич)

Ну да...

Типа, ЗАБАВА ОБАЛДЕННАЯ -- ПРИКЛЮЧЕНИЯ НА ЖОПУ НЕЗАБВЕННЫЕ...

И канешна согласен, шо:

ЗАБАВА СУПЕРГЛУПАЯ -- ОБЩАТЬСЯ С ОПЕРГРУППОЮ, типа шо чёсь тама найти прикольного -- енто шо ---- Напрасная забава ждать помощи удава.

А вот на казённый дом раскрутиться, то енто на раз, причём практически сразу можно ещё и подготовку к тому в обизьянике пройти. Так что нефиг судьбу за фендиперец дёргать, шоб от неё факи-факи эври дэй не заполучить, на ближайшие пару лет...

Роман Невесёлый   13.03.2024 18:51     Заявить о нарушении
Рецензия на «Ум и разум» (я Слышу)

Ну если следуя Философии Прагматизма Ч.С.Пирса, принять опреденением ВЕРЫ указаное таковым Алексанром Бейном (соратником Пирса), то имеем:

<<<< ВЕРА -- ЭТО ТО, НА ОСНОВАНИИ ЧЕГО ЧЕЛОВЕК ГОТОВ ДЕЙСТВОВАТЬ >>>>

И если имеем в результате Строптивый Разум, то строптивость не от Разума, а от неверного осования в Мировоззрении, т.е. от НЕ-верной веры, ибо, как по Викибританника указывается в отношении Категориальных формулировок, --

<<<< Считается, что ясность и отчетливость наших представлений - это критерий Истины в том, во что мы верим, и как мы верим >>>>

А как известно, инициатором строптивости есть именно мёртвость Разума, как пренебрежение и даже умертвление этого Дара Божиего в Разуме, как то убедительно видно из конвенционального типа Истины в строках Александра Поуп:

<<<< "Когда пасует разум, нас гордость защищает. И пустоту бездонную сознанья заполняет..." — Александр Поп >>>>

Вот истинная проповедь, почему глупцы и невежды столь горды и пусты, как перевёрнутая вверх дном кастрюля. На чём же они могут создать такие объекты, как «Возможные Миры», на пустоте? Вот за такое кощунство над Божиим даром Ума человеческого, они и осуждены заранее, по Притче Христа о Талантах, что было провозглашено ещё и Премудростью Соломоновой в Притчах Главы 1: стихах 20-32.

Ну а строптивость ихняя -- это ненависть их на глас Совести ихней о погубленной их душе, за как раз таки зарытый талант Ума-Разума, и потому невежды в своём невежестве упорны, а глупцы в своей глупости беспечны, но и то и другое определено во ад:

<<<< Невежественное сердце есть ад (- http://azbyka.ru/otechnik/prochee/dobrotoljubie_tom_1/53 - прп. Марк Подвижник-Гл. 53) — 62. Ад есть неведение, ибо тот и другое мрачны. Пагуба же есть забвение, ибо в обоих них пропадает нечто из бывшего. 68. Многие советы ближнего на пользу (бывают), но для каждого ничего нет пригожее своего решения. 81. Уничижающий знание и хвалящийся неучёностью не словом только есть невежда, но и разумом. >>>>

Ну и ясно, что строптивость от неверной Веры, ибо раз Бог всем нам служит и потому БОЛЬШИЙ всех, что и Апостолам заповедал (Мф.20:25-27), что кто хочет быть бОльшим, то будь всем слугою, то так и бОльший Разум втихомолку прислуживает принятому Мировоззрению (Вере, тому что в сердце), ибо "НЕ НА АВТОРИТЕТЕ ПОКОИТСЯ ИСТИНА, А НА РАЗУМЕ, ПРИСУЩЕМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ПРИРОДЕ" Беренгарь (Турский).

Так что выяснили мы, и стало ЯСНЫМ, что строптивость эта от болезни Разума, но не по природе Разума,а по само-авторитарности и само-упразднения этого Разума, чтоб не мешал самоупиваться гордостью и самомнением. А вот вам это НЕ-ЯСНО, а значит и вы врагом считаете именно вашего (и нашего) самого верного (после Бога) друга и слугу, -- Разум, когда как именно Разум только и в состоянии помочь принять и всецело провести в Личность новое и верное (и спасительное) Мировоззрение, Веру настоящую, по Свободной Воле, как и Бог нам заповедал:

----- Ин.8:32 - и познаете истину, и [истина] сделает вас свободными
----- «Думайте у кого берёте… всяк поступай по удостоверению своего ума[Рим.14.5] кийждо мыслию (а значит и Совестью) своей да извествуется», как и рекл еси тот же Апостол: 1-е пос. Солунянам (Фессалоникийцам) – «Всё испытывайте, хорошего держитесь».
----- Гал. 5, 1: Свобо́дою у́бо, е́юже Христо́съ на́съ свободи́, сто́йте, и не па́ки подъ и́гомъ рабо́ты держи́теся (Итак стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства.)

И Бог к Разуму нашему взывает, чтоб Его Божиим Даром Таланта Ума-Разума приняли и спасительную Веру, ибо именно Разум именно на деле ещё на стадии Мысли, уже реально вписывает принимаемую Веру в Знаках Мозга, и это единственное что реально внемляется Богом в Дела Веры при покаянии на смертном одре.

Так что вы ошибаетесь на предмет Разума, именно Разум только и может спасать по Свободной Воле человека, как и Христос просил апостолов не говорить о Нём, чтоб безо всякого принуждения все сами прислушивались к своему Разуму и к своей Интуиции в убеждениях о Нём.

Удачного постижения...

Роман Невесёлый   07.03.2024 23:19     Заявить о нарушении
"В сей бо свидетельствовани быша древнии. Верою разумеваем совершитися веком глаголом Божиим, во еже от неявляемых видимым быти." Поуп - не православный богослов. Английский поэт. Сомнительный авторитет.
"Христос просил апостолов не говорить о Нём"?
" ...шедше убо научите вся языки, крестяще их во имя Отца и Сына и святаго Духа".
А о Ком они должны были говорить?


я Слышу   08.03.2024 00:08   Заявить о нарушении
А что, во времена проповеди Христовой, что Христос вы считаете не запрещал ученикам говорить что Он Сын Божий?

Ошибаетесь. Но когда по Пятидесятнице по сошествию Духа Свята на Апостолов, оны в Духе Святом Проповедовали Евангелие, то тут ничего скрывать не нада было, ибо Христос Воскрес и Вознёсся, а значит и Проповедь в СИЛЕ дожна быть, а не как в немощи, когда таинство нудится, чтобы исполниться. Ведь должно было быть чтоб только чистые Сердцем узрили Христа Божи во Христе Земном, ну и для этого и таинство сокрытия о Нём должно было быть, про что я и говорил.

И будьте добры говорить по существу на современном Русском, вне этого не приводя сопряжённую с точным переводом речь на ЦРСЯ, ибо тогда будет и Предание через Язык освещено, и его точное в современном понимание ни на атом не убудет.

А был ли Поуп православным или нет, то речь про именно высказанное по Таланту Божиему через Пожэтичесое произведение, ибо сам Поуп мог быть и хоть сатанистом, но в широко раскрытом таланте Разума всегда будут находиться и точные Истины, независимо от вероисповедания, даже если они Маги или Мистики, как Низье Филип, или Елена Блаватская. Что и проявляет Божественную Природу Разума. Ибо если Бог пришёл всех спасти, то и необходимое средство ко спасению Бог дал всем, и это прежде всего Разум, Дар и Талант Божий. И в уже на стадии интуиции это необходимое средство ко спасению, которое Бог дал всем, -- вот оно и проявляется Мудростью, и никакая вера не имеет и не может иметь заведомое превосходство в Мудрости, ибо Бого-челловечество -- это всё человечество, а значит и всем дано проявлять дела веры достойные всякого подражания Православными, иначе тщетно жили все их отцы все душу отдающие за други своя, если они не православные.

Так что вы сами тут ересь городите, что я вам и показал оч убедительно. А раз лжёте, то верна ли ваша вера?

Воот и подумайте над смыслом жизни...

Роман Невесёлый   08.03.2024 01:12   Заявить о нарушении
"За кого вы меня принимаете?" Апостолы при земной жизни Спасителя никак не могли называть Его "сыном Божьим". Не надо за меня говорить. "Так что выяснили мы и стало ясным" - это по-вашему. А по-моему, Вы и Евангелья не понимаете ясно. "Блаженны не видевшие и уверовавшие". Ну и текст, написанный мной, Вы поняли превратно. Даже и название его. Препираться с Вами я не вижу смысла.

я Слышу   08.03.2024 10:49   Заявить о нарушении
Ну да..., типа чудеса смиренномудрия вы явили тут, что просто отвергли обстоятельную беседу чисто как то и маргиналы делают акцентированно, типа: "А ОНО МНЕ НАДА?!"

{я Слышу пишет} ➤➤ Апостолы при земной жизни Спасителя никак не могли называть Его "сыном Божьим". Не надо за меня говорить. ◆

Тут вы просто абсолютно наоборот трактуете Свящнные Тексты, ибо, если Божественный Давид воспевает Промысл Болжий в Пс. 81: 6 «Аз рех: бози есте и сынове Вышняго вси». Я почтил вас, сообщил вам имя Мое, и нарек сынами Моими (в трактовке Блж. Феодорит Кирский);

То это точное следование и Всеначалам Бытия человеческого: Бытие-1:26 - И рече́ Бо́гъ: сотвори́мъ человѣ́ка по о́бразу На́шему и по подо́бiю.

А раз ещё и от Духа и без греха родшийся и суть Мессия, то НЕ-признать Сына Божия во Христе нет никакой возможности, ибо Промысл о всех избранных, чтоб и их в Сыны Божии обратить благочестием.

Вы совершенно не понимаете Священного Писания, ибо Разум ваш мёртв...

Единственное что вам остаётся -- это чисто авторитарно прервать со мной беседу. И точно как вы поступают все на православных сайтах, совершенно непримиримо, аки демоны неистовые. А вот на эзотерических сайтах вполне можно высказывать нередко и полнотью им противоречащее, на все 100%, и хотя бывает и удаляют, но меня не удаляют совсем. Т.е. проклинаемые вами существенно смиренномудрей вас, заявляющего смиренномудрие лицом благочестия, как все Православные.

Дожились, в упор даж своих ущербностей не виидят, а вопят про Зраки истины в них... Абсурд...

Роман Невесёлый   08.03.2024 11:38   Заявить о нарушении
"...после третьего вразумления удаляйся". Как нельзя объяснить "проблемной женщине", что она не права, так и Вам нельзя объяснить очевидные вещи. 0:)

я Слышу   08.03.2024 13:00   Заявить о нарушении
Не нада с вашей больной голоушки ваши огрехи на мой здравый и сильный ум перекладывать. Ибо ваше заявление в типе ОБС (одна бабка сказала), как нечто совершенно лишённое любых аргументов, -- есть не более чем ваше чисто Субъективное, ни о чём кроме вас самого ничегно не высказывающее.

Ну а раз вы ваше Субъективное ни разу не отличаете от Обще-Объективного, то ваша сага про бабу, которую не переубедить, то он про вас самого.

Адью...

Роман Невесёлый   08.03.2024 13:09   Заявить о нарушении
Рецензия на «Разум Вселенной...» (Татьяна Кирилловна)

Не спустить нам Небо на Землю,
Разделение в том Обще-определено,
Законом Вселенной сим внемлю,
Что Смерти Миру пред-суждено.

И чтоб Оплоту Спасенья не сгинуть,
И Вечность Благую Все-сохранить,
То Небо раздельно с Землёю,
Так нужно всегда, чтобы ЖИТЬ...

Как Разум разделен от Тела,
Вершится когда Знанья Закон,
То так и для Неба и дела,
Из разделенье -- Канон.

Ну и это в ОБЩЕМ... -- то Универсальное (ДУХ) и Экзистенциальное (бытийное) -- это две совершенно противоположные друг другу Природы, моделирующие Закон Исключённого Третьего Аристотеля Стагирита, т.е. между этими Природами нет даже границ. И как в Универсальном нет совершенно ничего преходящего (бытийного), так и Бытийное не содержит в себе ничего Универсального (непреходящего). И НЕБЕСА -- это Иконический СИМВОЛ Универсального, как ВЫСШЕГО, что отражено и в единственном в Православии философски верном Догмате, в Халкидонской схеме, о Божественной и Человеческой Природе во Христе, как Дифизитное ЕДИНСТВО: «Неслитно, Неизменно (непревращенно), Нераздельно (неразделимо), Неразлучно (неразлучимо)», Халкидон (451 г.).

И хоть Музу я люблю, и ставлю вам лайк, но Истина дороже, потому и поправляю Вас.

С наступающим Вас Международным Женским Днём 8 МАРТА.

Всех благ.

Роман Невесёлый   07.03.2024 21:34     Заявить о нарушении
Суть Мироздания ещё никто не постиг и вряд ли получится,
мы другой уровень...
Но пытаться будем!!!

Благодарю за такой серьезный подход к этой теме,
Татьяна.

Татьяна Кирилловна   11.03.2024 20:01   Заявить о нарушении
Хоть Суть Мирозданья нам и не постичь,
И Истина не выразима в Языке, по Тарски, --- (в смысле результата Семантической теоремы А.Тарского)
Но в безграничности Познанья тот же бич,
А удивительный Прогресс таки нарисовался.

Это я к тому, что если говорить на чистоту, то всякий Объект реальности -- есть совокупностью бесконечного количества определений, т.е. даже в конкретной части бытия окончательного Знания не может осуществиться, причём, оказывается что Логически точно -- мы не можем дать точного определения дихотомии натурального ряда (N) на чётные и нечётные числа, конечным количеством слов, как парадокс Ришара интерпретировал в своём результате А.Тарски, что согласуется с Торемой Гёделя о неполноте. Но это всё никак не мешает на основе намного существенно более сложных систем (чем эта дихотомия) продвигать НТП (научно технически прогресс) на основе математики, вплоть до создания ИИ (искуственного интеллекта) и вкорне существенно модифицировать не только нашшу даж повседневную жизнь, но и весь НТП.

Тоже самое нужно мыслить и насчёт постижений Сути Мироздания, что хоть и не постичь таковой, но таковое Постижение всегда в высшей степени реально продуктивно сказывается на всей нашей жизни, даже в лучшем и самом благородном смысле из всех смыслов, даж с учётом вечностинашей жиэни. Да и вообще, самая эта принципиальная непозаваемость Истины (БОГА) -- даёт возможнось всем Умным силам во Вселенной (сколько бы из ни было в Ангелах и Архангелах) Вечно Познавать Истину (Божество), и тем самым иметь этот лучший и высший Удел Разума на всю Вечность, на весь Универсум Вечности.

И хотя это выглядит как парадокс, но он точно соответствует Логике, как Логике Речи (ЛОГОСА) в Законк импликации Строгой (ибо Речь и есть Строгая импликация или Строгая конъюнкция) — ”Истина (необходимое) следует из всего” — (Кларенс Ирвинг Льюис). Ну а ВСЁ -- это и есть Вся Вечность на весь ея Вечности Унивекрсум... И даже Суд Божий соответствукет точно этой формуле, как то, что Утвердится на Суде Божием как Вечное Блаженство Будущаго нескончаемого Века, также соответствующего этой формуле...

Это и назвал С.Крипке МЕТАФИЗИКОЙ, в рамках своей Теории каузальной референции, т.е. в теории всего до конца Познания из существования, в аналитической традиции.

Роман Невесёлый   12.03.2024 22:58   Заявить о нарушении