Андрей Косарев - написанные рецензии

Рецензия на «Мы... лжем... себе...» (Анна Калайда)

Кто знает...

Из прошлых жизней опыт врятли удаётся перенять
Вот только лишь и остаётся в сравненья вновь всё позновать.
А в этой жизни - это первый опыт - комом всё, как знать?
Конечно я терзался в любовных муках, но безраздельно,
А здесь я поспешил, и чувства были высказаны рано.
Немного лишь всего и подождать, а уж потом манить тебя в кровать.
Любовница ты чуткая, и много знаешь в этом плане
Спасибо - хорошо мне было с тобою на диване.
Но в этом всё моя оплошность
Меня терзают страсть и пошлость.
Приехал я к тебе любя другую безответно.
Прощальные стихи ей накропал тайком.
С тобой предался я любви запретно
Уехал - оставив в положении шатком.
Как я желал любовного союза плод.
И тут осечка - неудачно зачался сей год.

Андрей Косарев   28.04.2006 11:02     Заявить о нарушении
Извини, но это стихо не о тебе!.. (как в прочем и все другие)...

Анна Калайда   28.04.2006 21:41   Заявить о нарушении
Рецензия на «Я сохраню любовь» (Дождя Слезинка)

Сохраните Любовь, но не прячте её,
не замыкайте в сейфы на замок.

Людям нравится считать себя могущими идти наперекор судьбе,
но при этом сами не знают своей Судьбы, и вся их борьба - это борьба с обстоятельствами и препятствиями ими же, либо идущими раньше, созданными.

Любовь нужно ещё и Дарить!

С уваженьем. AndreyKA.

Андрей Косарев   14.04.2006 08:59     Заявить о нарушении
Спасибо, AndreyKA, за столь интересный отзыв.

Любовь храню от мира зла,
Она - и жемчуга, и злато
Дарить? Дарю от всей души себя -
Ненужная судьбе расплата.

В общем, сложно всё... Индивидуально. Не каждый принимает столь дорогой подарок, понимаете? Стих как раз об этом.
С уважением и теплом,

Дождя Слезинка   14.04.2006 10:57   Заявить о нарушении
Рецензия на «Я без тебя...» (Дождя Слезинка)

Такое трогательное и чувственное признание.
Молодец! Искренность в каждой строке.;))

(*завидуя) Кому-то сильно повезло с вами;)))

Андрей Косарев   05.04.2006 10:42     Заявить о нарушении
Не завидуйте, Андрей. Кому-то очень сложно со мной, поверьте на слово:)))
С благодарной улыбкой :)

Дождя Слезинка   05.04.2006 10:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «Цвета Любви» (Дождя Слезинка)

Чудесно, мило! Я в восторге;)))
Радующий чувствами стих.

С уваженьем. AndreyKA.

Андрей Косарев   03.04.2006 10:18     Заявить о нарушении
Спасибо, Андрей. Радостно, когда мой стих радует.

С теплом,

Дождя Слезинка   03.04.2006 14:59   Заявить о нарушении
Рецензия на «Часы сверяю по шиповнику» (Валентина Томашевская)

Внимательность и наблюдательность и часы, как физическая вещь, просто ненужны.
Но даже и простое умение слушать свой организм, свои биоритмы, способно заменить часы в любом их физическом воплащении. Но есть условие - нужно быть в гармонии и с самим сабой и с окружающим миром. В противном случае биоритм сбоит и точное Солярное (Солнечное) время организм определить несможет.

Андрей Косарев   03.04.2006 09:39     Заявить о нарушении
no kakie raznoobraznie byvajut casiki...
svoboda i vozmoznostj tvorcestva...

Валентина Томашевская   03.04.2006 17:15   Заявить о нарушении
и с прекрасными часами. Вот Моцарту все часы дарили богатенькие князья...Сквозная деталь фильма о судьбе композитора.

Вероятно, часы нужны. Не каждый раз и не все могут точно настроиться, тем более счастливые часов не наблюдают, всякие случаи со временем могут происходить. И потом, такое разнообразие часов, простор творчеству, как форма ангелов...

Валентина Томашевская   10.04.2006 23:02   Заявить о нарушении
Рецензия на «Самый молодой маршал Советского Союза» (Валентина Томашевская)

Как бы не произошло тогда, этого мы сейчас уже изменить не всилах.
Гнустное вымарывание страниц истории - это путь к убийству нации.
Нам дано право Помнить и Недопустить, и этими правами я старюсь пользоваться на все 150%.

Андрей Косарев   30.03.2006 08:41     Заявить о нарушении
а быстро сдался_ вся его жизнь была борьба не в семье, но в тылах, а он учился воевать на передовой. Возможно просто устал бороться... даже сталь имеет свойство старения и усталости, куда там человеку сравниваться со сталью.

Андрей Косарев   30.03.2006 08:45   Заявить о нарушении
На Вы или можно на ты?
Правильно, что Он занимался военными вопросами, а режиссеры занимались своими сценариями, своей тематикой, да не в одиночку, да не год -не два, не без талантов в этом направлении, они режиссировали как следует,с индивидуальным подходом... усатенький не был в стороне,хотя и был в тени...

...Из мира зазеркалья письмо женщины одной,
Ее дед незадолго до смерти, уже прикованный к постели, рассказал следующую историю.

...Жила во время революции популярнейшая актриса немого кино, из-за которой сходили с ума или даже стрелялись. После революции советская власть пыталась привлечь ее на свою сторону, но она отказалась и вскоре выехала в "белую" Одессу.
Вообще-то таких деятелей искусств было немало, но поэты, художники не пользовались такой популярностью среди широких народных масс. А тут киноактриса.
Поэтому уход актрисы к белым был крайне нежелательным. Советская власть нуждалась в ней как в символе примкнувших к ней деятелей искусства. А когда надежды не сбылись...
Вскоре актриса заболела и умерла...
Тогда бушевала эпидемия "испанки", на которую и списали кончину кинозвезды. Никакой экспертизы не проводилось.
...Подробностей операции дед не знал, но, но к препарату, отравление которым по симптомам напоминало испанку, отношение имел самое непосредственное.
Имя актрисы дед назвать не решался.
От себя автор добавляет, что дед Миша был очень честным человеком.(Он не мог смотреть немые фильмы.) Все, чем он занимался в те далекие годы, он делал с глубочайшим убеждением, что служит добру. Осознание жестокости пришло много позже, уже перед смертью.

А имя той актрисы... Вероятно, это была Вера Холодная.

Мне вспомнилась моя бабушка Мария. Она дала мне вырезку из газеты или журнала с фотографией актрисы Веры Холодной и сказала, что я на нее очень похожа.


Валентина Томашевская   30.03.2006 23:29   Заявить о нарушении
Вы можете обращаться ко мне именно так, как вам более всего удобно;)))

На "Вы" - обращение с уважением и почтением, светских бесед обращение, обращение с расстоянием.

На "Ты" - прямолинейное и "короткое" обращение, обращение к близкому, в том числе и по Духу, человеку.

Вежливость общения - это сочетание обращений на Ты и на Вы, в зависимости от обстоятельств и ситуаций, но так же отношений к конкретному человеку.

Так думаю...

Андрей Косарев   03.04.2006 08:33   Заявить о нарушении
Рецензия на «Без алых губ» (Дождя Слезинка)

Благодарю тебя покорнейши. Стих твой душу тронул мне.

Андрей Косарев   28.03.2006 16:04     Заявить о нарушении
Благодарю Вас. Заходите, буду рада.
С весенним теплом,

Дождя Слезинка   28.03.2006 16:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мое знакомство с Велесовой книгой» (Валентина Томашевская)

Много чего необходимо прочесть и познать... хватило бы времени ...
"Руzские Веды", "Голубиную Книгу",старшую и младшую Эду, "Нихонги", остальные свитки
"Кодзики", перечитать "Калевалу" и "Эскандера", изучить другие эпосы... Незабыть прочитанное, сравнивая с читаемым - и выти в этом путишествии в Начало начал - познать Жертву Рода, поднявшись к корням Мирового древа.

Андрей Косарев   28.03.2006 12:08     Заявить о нарушении
P.s. Первое: я ошибся и неправильно назвал источник (не Велесова Книга, а Руzские Веды).
Второе: Современная компиляция Велесовой Книги выполнена на основе академических толкований летописей. И потому содержат те же грубейшие ошибки.

Летописи не называли племён - племя - это родовой союз. а их великое множество, и на перечисление каждого племени ушло бы так много холстов, бумаги или бересты, но главное времени, за которое состав племён бы явно изменился. Так что я считаю, что летописи перечисляют Земли, пределы, союзы родовых племён. Да и потом, на то время, каждый знал соё племя, свой род знал от прародителя, этому учили с малых лет - это корень.
Не зря известна легенда про Аннику-воина, который непобедим был, пока на Земле стоял (читай на земле предков - всё племя его за ним стояло), но как оторвали от Земли, от Корней - погиб.
Эта легенда может быть вымыслом и полным - но в полной мере отражает силу рода, силу племени.

Ну а потом, Летописи писали и с Христианской точки зрения. А упоминание Языческих названий племён и родов было недопустимо и искоренялось огнём, мечом и пером.

Андрей Косарев   28.03.2006 12:20   Заявить о нарушении
Очень Вам благодарна, Андрей, интересные темы.
Поищу про Аннику-воина, мой отец частенько упоминал это имя.

Валентина Томашевская   28.03.2006 14:40   Заявить о нарушении
Имя Аника избрано для этой насмешливой пословицы неспроста; по-гречески «а» - это «не», отрицание, «ника» - «победа».

Наверно, именно поэтому про воина Анику и была сложена сказка, в которой он хвастается, что не боится смерти, а когда она вдруг появляется перед ним, начинает трусить, умолять о прощении.

Теперь кличка «Аника-воин» прилагается ко всякому хвастуну, храброму лишь на словах, вдали от опасности.

Валентина Томашевская   28.03.2006 15:00   Заявить о нарушении
Рецензия на «улиточка на стене» (Валентина Томашевская)

Сложен и прост
Серпантин времени.
Спираль-беzконечности.
В перигибе восьмёрки
Новый виток.

из "Велесовой Книги":
"Кабы во чистом полюшки шест воткнуть, да на вершине шеста колечко булатное укрепить, то уж взялся бы я за то колечко, да и всю землю перевернул - смешал бы Земных с Небесными!"

Всё переменится
В точке перегиба
Беzконечности.

"Новая" Веха
Параллельный виток
Всё той же спирали.

ad in finitium...

Андрей Косарев   27.03.2006 15:04     Заявить о нарушении
В те времена был Богумир - муж Славы, и имел он троих дочерей и
двух сыновей. Они привели скот в степи и там жили среди трав, как
и во времена отцов. И были они послушны богам, и имели разум, все
схватывающий.
И там мать их, которую звали Славуня, им приготавливала все
необходимое. И сказала она Богумиру на седьмой день: "Мы должны
выдать своих дочерей замуж, чтобы увидеть внуков".
Так сказала она, и запряг Богумир повозку и поехал, куда глаза
глядят. И доехал до дуба, стоящего в поле, и остался ночевать у
костра. И увидел он в вечерних сумерках, что к нему подъезжают
три мужа на конях. И сказали они:
- Здрав будь! Что ищешь ты? И поведал им Богумир о печали
своей. А они ему ответили, что сами - в походе, дабы найти себе
жен. И вернулся Богумир в степи свои и привел трех мужей дочерям.
Отсюда начало трем родам. И соединились они, и славны были. Отсю-
да идут древляне, кривичи и поляне, ибо первая дочь Богумира име-
ла имя - Древа, а другая - Скрева, а третья - Полева.
Сыновья же Богумира имели имена - Сева, и младший - Рус. От них
идут северяне и русы. /4/ Три же мужа были, все три - Утренник,
Полуденник и Вечерник.

Велесова книга.
Имена какие говорящие.
Росой умыться.

Валентина Томашевская   28.03.2006 10:46   Заявить о нарушении
РОД И РОДИНА.

1. ЯЗЫЧЕСКАЯ ДЕРЖАВА.

Не надо обманчивых грез,
Не надо красивых утопий;
Но Рок поднимает вопрос:
Мы кто в этой старой Европе?
Случайные гости? Орда,
Пришедшая с Камы и с Оби,
Что яростью дышит всегда,
Все губит в бессмысленной злобе?
Иль мы – тот великий народ,
Чье имя не будет забыто,
Чья речь и поныне поет
Созвучно с напевом санскрита?
В. Я. Брюсов «Старый вопрос».

1. «Племена» или Держава?
Я знаю – далеко в былом
Тот мир, что я искал,
А. Аринушкин.

Маленькая страна Македония подарила мировой истории Александра Великого. Весь мир знает римлянина Юлия Цезаря. Однако мало кто за пределами России знает воина, сравнимого с Александром и Цезарем, а как правителя и человека безмерно превосходящего их – великого князя Киевского Святослава Игоревича, прозванного Храбрым.
Более того, сейчас и из русской памяти его пытаются вычеркнуть, вытеснить. Выходят книжки по Русской истории, где нашему герою уделяются две-три странички, если еще не строчки. А то нет и того, как в неведомо зачем переизданной дореволюционной детской книжке «Моя первая русская история», где за Ольгой сразу идет Владимир. Словно и не было Святослава Храброго, которого даже враги почтительно называли «царствующим на север от Дуная» и сравнивали с древним героем Ахиллом.
Есть сочинители похитрее: «Да-де, был такой разбойник-гуляка, на соседей набеги устраивал, ничего, кроме грабежа, и знать не знал. И погиб по-глупому, в одном из своих налетов.
Что здесь скажешь? Знать, и тысячу лет спустя кому-то страшно и ненавистно его имя. Знать, и сегодня не дает кому-то спать его слава.
Впрочем, что один человек, даже такой, как Святослав Храбрый. В иной нынешней книге прочтешь, что и Руси-то, оказывается, в его времена не было. Не было державы. Были одни «племена», с которых брали дань чуть менее дикие норманны.
Чем же была на деле страна, в которой родился наш герой?
Как ни удивительно – историки не знают, была ли Русь той поры государством. Просто потому, что не знают, что же, собственно, такое – государство. Сталкивается столько определений государства, столько его трактовок и версий его появления, что перечисление их само по себе составило бы главу, а изложение – книгу. Русь называют «варварской державой», «суперсоюзом племен», «протогосударством»…
Проще говоря, историки на наш вопрос ответа не знают. Так не проще ли, чем вникать в дебри их споров, обратиться к современникам? Как смотрели они на наших предков? Кого видели в правителях Руси – племенных вождей или правителей державы?
Западная Европа Средневековья относилась к титулам более чем серьезно. Серьезнее она относилась только к господу богу и христианской вере. За неправильное употребление титула там вызывали на поединок, отправляли на плаху, объявляли войну. Так вот, с самого начала, с сообщения Бертинских анналов о посольстве «народа Рос» к императору франков, Людовику Благочестивому в 839 году, правителя русов именуют «королем». Через сто с лишним лет, в «Хронике Продолжателя Регинона», княгиню Ольгу, Елену в крещении, назовут «королевой Еленой». И далее, вплоть до «короля Полоцкого» и «короля Суздальского» хроники Генриха Латвийского. Вождей племен – скажем, куршей, ливов, половцев – «королями» никто не величал (а забавно читать в хрониках про «сеньора ливов» или «половецких баронов»). Больше того, иных правителей заведомых государств, христиан-католиков из Чехии или Польши, именовали всего лишь «дюками» – князьями.
Восточные авторы тоже называют русских князей не «раисами» – главами, старейшинами – а «царями» или даже каганами – титул императорский! И поясняют: «ар-Рус, так же, как аль-Хазар и ас-Серир – это название государства, а не людей и не города». «Ас-Серир» – это княжество в Предкавказье, а «аль-Хазар» – Хазарский каганат, уничтоженный нашим героем. То есть оценка Руси-государства относится, самое позднее, ко временам его детства. Каким государством был каганат, мы еще расскажем, а сейчас нам важней, что он, несомненно, был государством.
Не признавала за русскими правителями достоинства государей, именуя их «архонтами» (старейшинами), лишь надменная Византия. Так она и за болгарским царем, и за эмиром Египта, и даже за кайзером Священной Римской империи германской нации отказывалась признавать царский титул. Византийцы именовали свою страну Восточным или Вторым Римом, а себя – ромеями, римлянами. Соседи называли их греками, а название Византия вошло в историческую литературу с легкой руки итальянских книжников заката Средневековья. Ромеи смотрели на вещи просто: есть их Империя. И есть варвары, среди коих с горем пополам выделяли франков, остальные же были в византийских глазах почти равны – будь то вождь племени или могучий правитель.
Впрочем, когда припекало, византийский чиновник мог величать русского князя «царствующим». А проповедник Илларион при сыне Святослава писал о нем и его отце, Игоре: «Не в худой и не в неведомой земле владычествовали, но в Русской, что ведома и слышима всеми четырьмя концами земли». Как видно, и он считал языческую Русь не сбродом «племен», а едва ли не мировой державой.
Итак, современники почти единодушно почитают Русь Х в. державой, сопоставимой с Хазарским каганатом и королевствами Запада.
Могут сказать: «Мало ли что думали современники! Где единая система управления? Ведь иными землями до XII века правили не наместники киевского князя, а князьки из местных знатных родов! Где аппарат? Ведь князь вынужден был сам по полгода объезжать земли с дружиной, собирая дань! Где, наконец, внешняя по отношению к обществу власть? Вот, в договоре вашего Святослава: «а со мною бояре и русь вся». Стало быть, вместе с князем заключали договор не только бояре, но и все русы! А значит, власть не отделялась от общества. Какое же этот государство?».
Ответим: точно то же самое было в державе франков. И не при Хлодвиге, в годы основания. И не при Карле, в годы расцвета. А при потомках Карла, при том самом Людовике Благочестивом. Так же правили в своих землях «племенные герцоги». Так же по полгода колесил по стране король или император, собирая дань и творя суд. Всей разницы, что он ездил летом, а не зимой. Так по римским дорогам удобнее ездить как раз летом, а у нас и поныне в иные края иначе, чем по речному льду, не доедешь. И точно так же собирались на законодательные собрания «все франки». И даже саксы так же бунтовали против франков, как древляне или вятичи против русов, даже успешнее. Саксы добились-таки независимости, усадили на престол державы восточных франков свою, Саксонскую династию. Древлянам такое и не снилось!
Но кто же усомнится, что захватившие пол-Западной Европы, отбившие натиск сарацинских орд франки – Держава? Кто махнет рукой и примется плести про «племена»?
Кстати, а о каких «племенах» речь?
Летопись действительно упоминает древлян, дулебов, уличей, словен, кривичей, полян, вятичей, северу, тиверцев… Только племенами их не называет. Это уже ученые XIX века приложили к летописи этнографический термин. И приложили весьма неудачно. Древляне, вятичи и прочие – не племена. Летопись их упоминает в одном ряду с западнославянскими лютичами и поморянами. И земли они занимают примерно такие же. Но лютичи – не племя. И поморяне не племя. Это, выражаясь суконным языком этнографической науки, союзы племен. Лютичи, к примеру, это ратари, хижане, чрезпняне, доленчане и еще с полдюжины племен помельче. Не меньше, наверно, племен входило в союзы древлян или кривичей. В союз вятичей, по археологическим данным, входило шесть племен. Вот только союзы племен сложились у восточных славян так давно и прочно, что про отдельные племена памяти не осталось. Совсем. Видно, к началу летописания никто про них и не помнил.
А союз племен – это явление принципиально новое. Не родовое, а политическое, территориальное. Отсюда уже шаг-два до государства. И действительно, в союзах, упоминаемых летописью, есть и «княжение свое», и «законы отцов своих». Не обычаи, тут же отдельно упомянутые, именно законы! И отношения между этими княжениями не сводились к пресловутым распрям. Еще до Рюрика «жили мирно поляне, древляне, северяне, радимичи, вятичи и хорваты».
Как назвать всех этих древлян, вятичей и тиверцев, не на ученом жаргоне, а живым русским языком? Опять обратимся к летописцу. В один ряд с ними он ставит литву, немцев, свеев-шведов… верно, читатель. Народы! А по-древнерусски – «земли». «Послала нас к тебе Древлянская земля» – не «племя»!
Поэтому договоримся, читатель – не будет в этой книге «восточнославянских племен». Да, привычно. Но не всякая привычка во благо. Эта – вредна вдвойне. Она искажает истину. И позволяет нам смотреть на предков свысока. «Племена» – что-то папуасско-ирокезское, шкуры и каменные топоры. Тем паче, что сейчас немало охотников поддержать этот взгляд. Вспомните фильм «Тринадцатый воин». Славяне-«вендели» изображены размалеванными дикарями, размахивающими палицами и каменными топорами (в эпоху викингов!), обитающими в пещерах людоедами. При этом они ездят верхом в седлах со стременами (где ж они коней в пещере держат?), и растаскивают городьбу поселка викингов-колонистов железными крючьями на веревках. В фантастическом романе «Возвышение Криспа» Гарри Тертлдава, историка, специалиста по истории Византии, изображен фантастический двойник этой державы, Видесс. К северу от его границ, за рекой Астрис (Истр-Дунай), обитает страшное племя кубратов. Эти одетые в шкуры бородачи живут в юртах, не умеют возделывать землю и угоняют видесских крестьян. Столица кубратов – город Плискава, а правит ими каган(!) Маломир. Его послов зовут Глеб и Бешев.
Это все фантастика. А вот что пишут в серьезной научно-популярной книге «Викинги» Ф. Уингейт и Э. Миллард: «В VII-X веках Восточная и Юго-Восточная Европа подверглась нашествию… кочевых народов, пришедших из степей. В их числе были печенеги, славяне авары, болгары и мадьяры»! Книжка эта выпущена в издательстве «Росмэн» и «может быть рекомендована школьникам в качестве учебного пособия по истории». Хорошо пособие! Начитавшись подобной литературы, один юный испанец недавно писал своим русским сверстникам: «Вы до 1700 (!) были кочевниками, а потом пришли викинги и дали вам государственность». Судя по дате, к викингам парень отнес Петра I. С этакими «пособиями» скоро и русские школьники будут смотреть на языческую Русь, как на какую-то первобытную орду диких «племен».
Летопись никаких «племен» не знает. Были княжества-«княжения». Были «земли» и населявшие их народы, объединенные в державу русов предками нашего героя. Державу, на которую и Восток, и Запад смотрели, как на равную себе.

Андрей Косарев   28.03.2006 11:15   Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Андрей, очень интересно.
Летопись никаких «племен» не знает. Были княжества-«княжения».
Звучит красиво: княжества-«княжения. Личность объединяла.

Взгляды историков на князя Святослава разнятся. Он пытался создать обширную новую империю...
Нашла описание внешности Святослава:"...среднего роста, с густыми ьровями, с голубыми глазами, с плоским носом, с бритыи подбородком и с густыми длинными усами. Голова у него была совсем голая, но только с одной ее стороны висел локон волос, означающий знатность рода. В одном ухе у него висела золотая серьга, украшеная двумя жемчужинами с рубином.
Греческий историк Лев Дьякон. 10в.

Валентина Томашевская   28.03.2006 23:33   Заявить о нарушении
Вот и я подумала про Александра Македонского.
Самосознание.
Вот взгляни, какие противоречивые мнения об этюде.

http://www.stihi.ru/2005/05/02-440

Валентина Томашевская   29.03.2006 15:45   Заявить о нарушении