Валерий Яр - написанные рецензии

Рецензия на «В том саду» (Елена Таганова)

Лена, обожаю как вы пишете, когда не сильно заигрываетесь в слова. Сразу вспомнилось "Золотистого меда струя ..." Мандельштама.

Валерий Яр   14.12.2018 00:12     Заявить о нарушении
Спасибо, Валерий! Хорошая ассоциация. Простите за молчание, переезд у меня)

Елена Таганова   26.12.2018 10:20   Заявить о нарушении
Рецензия на «По субботам» (Елена Таганова)

Не заходил пару лет сюда. Приятно оказаться у вас на страничке. Нравится мне ваш голос, когда он такой честный. Остальное новое посмотрел - не так впечатлило. Но Вы еще взорветесь за этой благопристойностью... я в Вас верю :)

Валерий Яр   22.05.2018 15:56     Заявить о нарушении
Рада Вам, Валерий) Этому стихотворению лет 8, кажется... конечно, надо куда-то двигаться, но не думаю, что назад)

Елена Таганова   23.05.2018 11:02   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ямбанутое» (Елена Таганова)

Глагол сгорел и шлюха сдохла
И ненавистное "неплохо"
уже не вызывает рвоты.
и зеркало не спросит "кто ты?".
Но поезд не уносит из острога,
Вокзал не лучше, чем дорога,
Уже доставшая до сблева.
Весна? Ну что же - клево.
Достать чернил и вякнуть
Про спермотоксикоз и слякоть.

Валерий Яр   18.03.2016 10:11     Заявить о нарушении
...и весны "подкаблучник", вездесущий собачий кал -
не его ли романтик, графоманствуя, так алкал? -
из-под снега всплывая, как флотилия субмарин,
по питбулям своим и таксам затосковал))

Елена Таганова   18.03.2016 11:53   Заявить о нарушении
Мечтая грязь
покинуть,
князь айфона
мучает экран.
И из вагона
не глядя
на Тайшет
в окно, все тычет
в планшет,
где бред. Не пит
эспрессо, точно пульс
экспресса, колесо
стучит. Малыш
не спит.
Все будет
"Ка-ла-со".
Меня не будя(е)т

Валерий Яр   19.03.2016 01:33   Заявить о нарушении
Рецензия на «Овечье» (Елена Таганова)

Ответ барана:

Бараном родиться - высокое званье,
Непросто был забран наш сын для закланья
Спасти нас - высокое в этом призванье.
Сбежала от стрижки и яростно дышишь:
"Умру, но свободной, свобода превыше..."
Услышь же в себе, что упорно не слышишь -
овцу, а не просто кудрявую дуру.
И вспомни заветы бараньего гуру -
однажды оставив здесь мясо и шкуру,
отправимся все мы на тучную пажить,
там нас ободрят, а сбежавших накажут,
и шерсти немного сдавать нас обяжут.

Валерий Яр   18.03.2016 09:38     Заявить о нарушении
Ого, какая отповедь))

Елена Таганова   18.03.2016 11:50   Заявить о нарушении
Рецензия на «Отрадно мне пустынное жильё...» (Зинаида Палайя)

Лишь шепот, гаснущий в тиши
Порой до неба долетает,
И отзвуков тревожных стая,
Вспорхнув с неведомой души,
Качает ветвь в чужой судьбе.
И слух себя перерастает,
И прорастает сам в себе.

Навеяло вашими стихами. В том числе переводом Рильке
Руки опускаются. Все что я хотел бы сказать, вы уже сказали, только лучше.

Валерий Яр   21.10.2015 02:15     Заявить о нарушении
Спасибо, Валерий. Каждый поёт свою песню, своим голосом. Все песни разные - и это хорошо!
С уважением

Зинаида Палайя   22.10.2015 18:32   Заявить о нарушении
Я скажу страшную вещь. Я почитал Ваши стихи, такое впечатление, что Вам уже оттуда диктуют. Очень это ощутимо особенно по переводам псалмов. Между 2012 годом и последними пропасть в плане кристаллизации слова. Все, кто так начинал писать, долго не жил. Наверное их быстро призывали всеблагие как собеседников на пир.
С уважением, долгих лет жизни и творчества.

Валерий Яр   22.10.2015 19:53   Заявить о нарушении
Дорогой Валерий, долгих лет жизни у меня не получится, потому так спешу: стихи падают на меня каскадом, едва успеваю их отделывать. Главное - поймать первую строку, которая иногда оказывается последней. И я никогда не знаю, о чём будет стих. Так что похоже, что Ваше предположение верно. Но это совсем не страшно для верующего.
С добром

Зинаида Палайя   22.10.2015 21:01   Заявить о нарушении
Рецензия на «монолог» (Ирина Вакуленко)

Смертельная рана смертельным оружием стала. Сильно.

Валерий Яр   19.10.2015 22:35     Заявить о нарушении
Валерий, спасибо.

Ирина Вакуленко   21.10.2015 13:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «За тридевять» (Елена Таганова)

Добрый! Понравилось. Написано ради последних двух строк. Любопытно, они родились в конце, спонтанно, или с них все начиналось?

Валерий Яр   19.10.2015 18:00     Заявить о нарушении
Добрый) Да кто ж его помнит, 12 лет назад дело было) Кажется, начиналось все с первых двух...

Елена Таганова   19.10.2015 18:23   Заявить о нарушении
Чувствуется, что давно, в последних стихах стиль более отточен. Я не в плане критики, просто мне очень нравится наблюдать эти внутренние трансформации в художниках и их методах.
Очень нравится ваш метод работы со словом. Я так не умею, наглости не хватает;)

Валерий Яр   19.10.2015 19:08   Заявить о нарушении
Мне так удивительно, что мое старое может быть кому-то интересным...)
Спасибо.

Елена Таганова   20.10.2015 12:41   Заявить о нарушении
Да ладно, не кокетничайте. Зачем-то же вы все здесь выложили. Все мы делаем вид, что равнодушны к чужим мнениям, что есть "...божий суд, наперсники разврата..." Вот только ждать этого суда долго))).
Мне понравилась мысль о том, что творчество - это разговор с вечностью. Но ведь иногда хочется, чтобы она отвечала не просто словами великих, но и на наши собственные слова отозвалась прямым ответом)))
Увы, нам не дано предугадать, как наше слово отзовется. Главное, чтоб отзывалось.

Валерий Яр   20.10.2015 12:52   Заявить о нарушении
Я ни в коем случае не равнодушна к чужим мнениям, напротив, они для меня очень важны. Особенно положительные - они подтягивают мою нестабильную самооценку)
А как отзовется - это, действительно, не автору решать... и это прекрасно)

Елена Таганова   20.10.2015 13:19   Заявить о нарушении
Рецензия на «Казань» (Елена Таганова)

Ох и вкусно пишете! Почитал разное, вернулся к этому. Цепляет. Тоже отдает спермой и алкоголем, но это, видимо, Ваш фирменный знак.
И совершенно не хочется говорить про мастерство и прочее бла-бла...
Пилять, заипато! Это мне, похоже, передается этот хулиганский настрой:)))

Валерий Яр   16.10.2015 02:29     Заявить о нарушении
Спасибо, Валерий! Очень приятный для меня отклик)

Елена Таганова   16.10.2015 10:24   Заявить о нарушении
Рецензия на «Человек человеку...» (Jag)

Добрый день! Читал внимательно многие Ваши стихи и комментарии к ним. Безусловно, с комментаторами вам повезло:)
Сильные последние четыре строфы. Думал, могли бы они состояться без первых строф. Не могли бы. Маховик надо было раскрутить, прежде чем сказать "человечье сердце безбрежней моря".
Не хотел писать отзыв о ваших стихах вообще, потому что любой анализ - это как бы взгляд свысока. Но это стихотворение понравилось больше других и оно собрало недостающие звенья в осмыслении Вашего метода. Может потому что в нем я больше вижу личного, чем умозрительного. Понимаете, в поэзии хочется увидеть, как речь посредством ощутимых образов поднимает нас над смыслом - к некоторому исходному коду того послания, которое философы потом пытаются объяснять многочисленными толкованиями. И если разум оперирует прямыми углами, то мудрость искусства ( и творчества вообще) - это та самая биссектриса, о которой вы говорите в одном из стихотворений.
Для Вас поэтическое творчество - это попытка выпрыгнуть из категорий разума для ответа на те вопросы, которые он Вам ставит. Но дело в том, что те вопросы, о которых Вы рассуждаете, они исходят-то не от разума, а от духа.
А Ваш разум не доверяет Вашему поэтическому дару (а дар безусловный), он постоянно вас спотыкает о какие-то колебания с размерами, ритмом, выбором слова, каких-то риторических вопросов как отправной точки для суждения.
Не люблю давать советы. Но это даже не совет, а просто дружеское пожелание - доверьтесь своему дару. Откройте себя в стихах. Тогда умозрительное сменится созерцательным. Глубина вашего духовного поиска найдет Ваше личное слово и образ, доступный каждому.
И не воспринимайте это как критику - это в какой-то мере и мое обращение к самому себе, вызванное прочтением Ваших стихов.

Валерий Яр   15.10.2015 10:13     Заявить о нарушении
спасибо за такой глубокий и необычный (несмотря на всю мою "избалованность" хорошими комментариями) отзыв... для меня всегда загадка, когда человек читает много произведений, а потом молча уходит.. и мне никогда не приходила в голову та причина, о которой Вы пишете - нежелание ставить себя над автором, нежелание судить "свысока".
Также меня глубоко поразила Ваша мысль, что мой разум не доверяет моему поэтическому дару.. в этом точно что-то есть, но взглянуть на себя под таким углом пока не могу, буду еще пытаться :) В любом случае, Ваш взгляд - это именно то, чего мне не хватает; поэтому буду рад видеть Вас у себя на страничке в любое время :)
с уважением, Влад

Jag   15.10.2015 12:19   Заявить о нарушении
Рецензия на «Переакцентуация в стихах русских поэтов» (Арабский Алфавит)

Поделюсь своим мнением. Даже на тех примерах, которые вы привели, очень хорошо заметна роль такой (ужасное слово) переакцентуации. Скорее недоакцентуации.
Наличие лишнего ударного слога или вообще лишнего слога, смена местами ударного и без ударного приводит к прстому эффекту, выявляющемуся при декламации - переносу акцента с второстепенного слова на ключевое. Иногда оно становится ключевым для всей строфы или связки строк, часто просто отвлекает внимание от второстепенных, которые "проглатываются". Пример с Пушкиным:
"или блистАли, мой читаАтель"
Акцента только два. Второй понятен - конец строки, обращение к читателю. Первый - как я склонен думать, просто пушкинская ирония.
Пример с Пастернаком:
"Или консерватОрский зал"
Акцент на неудобоваримом слове, которое еще и можно прочитать "консервАторский", но вынужденный акцент и использование устойчивого словосочетания "консерваторский зал", позволяют акцентировать эту строку правильно. Это пригодится в следующей строфе - для противопоставления консерватории крышам городских квартир.
Второй акцент "или опередИвши мир" - это просто пафос, ради которого все затевалось. Который, на мой взгляд, часто все портил Пастернаку.
Фраза " в сорок четвЕртом" у Ахматовой произносится скороговоркой с акцентом на второе слово. Это просто естественная речь.
У Цветаевой в приведенном примере трудно понять роль акцента в строке
"Вашими вЫмахами ввЫсь" - скорее просто смещение с неважного слова, на важное.
Сложнее со строчкой "в бЕздну нисхлЕстнутыми" - здесь акцент не теряется в первом слове, он, наоборот усиливается, потом почти ощутимый хлест. Но все становится понятным, если смотреть на эту строку в контексте всего звукоряда стихотворения - она узловая. "... Людскими косностями" - это уже договаривается вдогонку. Вообще, когда читаешь это стихотворение, рот буквально набивается звуками. Очень вкусное для прочтения и сложное.
Напоследок отрывок, который мне понравился больше всего, который лучше всего иллюстрирует силу приема:
"Твои рЕчи темные глотАя,
За тебя кривой воды напьюсь"
Смещение акцента на слово "речь" добавляет в слово "темные" второе прочтение -"тОмные". Смысл раздваивается. Такой вот сюрприз от мастера звукописи Мандельштама. И кстати "глотая речи, напьюсь воды" - очень звукосязаемая фраза ( это не по теме, просто нашел еще одну "вкусность")
Подводя итог вышесказанному - иногда стоит прочитать десять раз с разными интонациями и акцентами. Некоторым стихам, это впрочем совсем не помогает, но мы же здесь рассуждаем явно не о них.

Валерий Яр   11.10.2015 23:26     Заявить о нарушении
Валерий, спасибо за комментарий и интересные наблюдения. Согласен, что отступление от метрической схемы часто идет на пользу стихотворению.)

Арабский Алфавит   12.10.2015 08:00   Заявить о нарушении