Осень-2013. 2 тур. Итоги

Кубок Стихиры
1.Оценки

 1.   Ольга Оланд  Ммммммммм» vs   Башмакофъ  Вампирша  ….0:5
http://stihi.ru/2011/12/04/5461
http://www.stihi.ru/2013/08/09/10266

 2.   Зе-Бра Старая канатная дорога vs  Лариса Семиколенова  …..5:0
Сюда  ты захочешь опять  возвратиться
http://www.stihi.ru/2013/07/18/682
http://www.stihi.ru/2013/07/28/7974

 3.   Людмила Другая   Магазин не тех игрушек vs    Риммристая  Рыбы шепчут …1:4
http://www.stihi.ru/2013/07/14/8343
http://www.stihi.ru/2013/05/09/943
(Г.Соловьев----Psyna, Т.Комиссарова, Т.Бондаренко, Б.Поляков)

 4.   Юрий Семецкий  Девятый круг vs  Татьяна Федорова. Голубева  В лунном платье невесты….3:2. 
 http://stihi.ru/2013/07/09/33
 http://www.stihi.ru/2013/03/17/6969
( Psyna, Т.Комиссарова, Б.Поляков---- Т.Бондаренко, Г.Соловьев)

 5.   Бастракова Арина    Собачье vs   Владимир Ананьев  Июльская ромашка…2:3
http://www.stihi.ru/2012/08/06/8227
http://www.stihi.ru/2013/07/06/4113
(Г.Соловьев, Б.Поляков---- Psyna, Т.Комиссарова, Т.Бондаренко)

 6.   Гнедой   как будто vs  Яна Яблоко  Ожидание ….3:2
  http://www.stihi.ru/2013/07/03/5029
  http://www.stihi.ru/2013/01/21/11122
(Г.Соловьев, Psyna, Т.Бондаренко---- Б.Поляков, Т.Комиссарова)

 7.   Йегрес Вокашу   Портрет в ресторане vs   Ника Гир   Екатеринбург – Донецк ….5:0
http://www.stihi.ru/2013/08/25/2879
http://www.stihi.ru/2013/07/25/1642

 8.   Полякова Л.А. Какая сегодня беззвездная темная ночь vs   Ксения Григорович  Война и мир …2:3
http://www.stihi.ru/2009/11/09/1735
http://www.stihi.ru/2012/11/20/9700
(Т.Комиссарова, Т.Бондаренко---- Г.Соловьев, Psyna, Б.Поляков)

 9.   Ольга Домрачева   Светлая бабочка vs   Лев Леонтьев  Вкус летнего дождя…4:1
http://www.stihi.ru/2012/06/17/2233
http://www.stihi.ru/2013/06/21/6925
(Г.Соловьев, Б.Поляков, Psyna, Т.Комиссарова--------Т.Бондаренко)

10.  Михаил Битёв Снова осень  vs   Алексей Кузнецов Пингвин….2:3   
http://www.stihi.ru/2011/09/10/8624
http://www.stihi.ru/2012/10/16/5161
(Т.Комиссарова, Б.Поляков---- Psyna, Г.Соловьев, Т.Бондаренко)

11.  Ольга Хворост   Катя vs    Андрей Азаров  Письмо однолюба…..4:1
http://www.stihi.ru/2013/07/10/4871
http://www.stihi.ru/2013/07/31/7894
(Г.Соловьев, Б.Поляков, Psyna, Т.Комиссарова-----Т.Бондаренко)

12.  Виталий Мессир  Pastel vs Кузнецова Людмила  Я жду чудес …3:2.
http://www.stihi.ru/2012/06/25/1826
http://www.stihi.ru/2010/08/29/3118
(Г.Соловьев, Б.Поляков, Т.Бондаренко---- Psyna, Т.Комиссарова)

13.  Ольга Королева  Лесные подснежники  vs  Татьяна Овчинникова 4  ….5:0
Каникулы прошли
http://www.stihi.ru/2011/12/01/5760
http://www.stihi.ru/2013/08/15/900

14.  Капитан Буратино Набросок про 30-е сентября  vs  Момус   Доктор Любовь….2:3
http://www.stihi.ru/2010/10/01/6880
http://www.stihi.ru/2013/04/19/9785
(Psyna, Т.Бондаренко----- Г.Соловьев, Б.Поляков, Т.Комиссарова)

15.  Мара Махнатая   Птица счастья vs Ольга Погорелова   Рябина. Сквозь тонкое кружево листьев…2:3
http://www.stihi.ru/2013/08/11/7317
http://www.stihi.ru/2012/11/06/8299
(Б.Поляков, Psyna---- Т.Комиссарова, Т.Бондаренко, Г.Соловьев)

16.  Алекс Амур  Звук vs  Маргарита Бахарева   Облака ….4:1   
http://www.stihi.ru/2013/07/04/1972
http://www.stihi.ru/2013/08/15/1255
((Г.Соловьев, Б.Поляков, Psyna, Т.Комиссарова--------Т.Бондаренко)

17.  Виктор Граков  В геометрическрм саду огороде vs  Вера Да Юра 2    Желтое ….1:4
http://www.stihi.ru/2013/03/15/2014
http://www.stihi.ru/2013/05/16/651
(Г.Соловьев----Psyna, Т.Комиссарова, Т.Бондаренко, Б.Поляков)

18.  Виктор Колесников 6  За всё хорошее  vs  Алёна Лёшина  Вкусив бессмертья, тянешься к простому….1:4
http://stihi.ru/2013/08/26/6840
http://www.stihi.ru/2013/07/26/1814   
( Т.Комиссарова----- Г.Соловьев, Psyna,  Т.Бондаренко, Б.Поляков)

&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&

Сегодня у нас только одно вступление (преамбула) от Тимофея Бондаренко:
.
...Я всегда считал и считаю, что немного юмора рецензиям не вредит.
Не хочу писать нестерпимо скучные полотенца.
Да и многим авторам не так обидно.

А вообще - мне лично не хватает здесь добротных хороших стихов.
То ли старею и брюзжу..Но слишком много  невразумительного бормотания.
Такое впечатление, что автору нечего сказать ни в содержательном, ни в формальном плане, и он все топит в тумане.
Практически нет никаких поэтических идей.
В этом плане ни один стих отметить не могу.

Единственно, что стало лучше по сравнению с конкурсами многолетней давности - улучшилось с рифмовкой и с выдерживанием размера.
Хотя возможно, частично это следствие менее массового  участия, неумехи перестали подаваться на конкурс.
Но и то - польза, что кто-то поднял свой уровень.
======================================


2.Комментарии к оценкам.

 1.   Ольга Оланд  Ммммммммм» vs   Башмакофъ  Вампирша 
http://stihi.ru/2011/12/04/5461
http://www.stihi.ru/2013/08/09/10266
.
Борис Поляков:
0:1
Второе стихотворение понравилось нетривиальным взглядом на проблему вампиров :)) , образностью и метафоричностью, а также отличными концевыми рифмами и наличием внутренних (к сожалению, не везде). Небольшим, но минусом считаю и погрешности в пунктуации.
Первое стихотворение отличает хорошая техника, впечатляет фоника текста, смутила только фраза "Он тебя же не любит, а жизнь" - эта строчка мне показалась несколько корявой лексически. Но главное - при повторных чтениях не проходит ощущение какой-то неловкости: тема очень актуальна, но всё же, на мой абсолютно субъективный взгляд, не для конкурса. Процитирую отклик Маргариты Бахаревой на этот стих - в народном голосовании: "3. «Ммммммммм» - возможно, этот стишок спасёт чью-то жизнь, но вообще я против такого рода спекуляций в творчестве." Не соглашусь с жёстким термином "спекуляция", но по сути это кажется вольной или невольной, но  попыткой сыграть на жалости...
.
Геннадий Соловьев:
0:1
   Выбор трудный. Оба стихотворения хороши. Но 2-е стихотворение меня пленило качественной внутренней рифмой, яркой образностью и легким юмором. В 1-ом стихротворении – намеренно или ненамеренно – выпирают «отсос» и «ртом», поданные под «водку» и «дым». Автор, видимо, хотел подчеркнуть социальное падение героев. Но жизнь куда изворотливее: чаще социально чистенькие и интеллигентнинькие избавляются от зародыша ребенка. А падшим современникам не до абортов – они-то поставляют стране детей, поддерживая демографию
.
Тимофей Бондаренко
0-1
По первому
Очевидная пластмасса. Желание  выехать на "беспроигрышной" теме.
Очередная жуйка на тему абортов.
Задолбали уже эти взывающие о жалости эмбрионы.
"Будет поздненько делать отсос" - перл!
Мычание эмбриона - нонсенс, приклеенный к стиху. Никак не связанный с семантикой.

Второе
длиннющие строки, изредка подкрепленные внутренними рифмами.
Смысл не очень внятный, местами пропадающий.

Выбрал второе за то, что первое - не очень оригинально.
И я категорически против примитивного  спекулирования на подобных темах.
Второе - все же оригинально.


 2.   Зе-Бра Старая канатная дорога vs  Лариса Семиколенова   
Сюда  ты захочешь опять  возвратиться
http://www.stihi.ru/2013/07/18/682
http://www.stihi.ru/2013/07/28/7974


Геннадий Соловьев:
 1:0
   2-е стихотворение искреннее. И кажется, будто автор выплеснул его без обработки, и шероховатости омрачают впечатление. Разнобой в наречиях места: «там», «здесь» и «тут» - сбивает с толку, об одном ли месте говорится. Я не был в горах. И не знаю, почему там внезапно кончается лето. Но мне трудно представить, как «шлюпка усталой луны входит в утро». Что за шлюпка есть у луны? Может, « шлюпкой усталой луна входит в утро»? Шаблонны выражения «зерном наливается колос» и «где бы ты ни был». Банальные рифмы («лето – рассветы», «сказку – ласки», «голос – колос» ) совсем вводят в уныние…
.
Борис Поляков.
1:0
Оба стихотворения хороши - и по художественности, и по технике. Во втором, однако, обнаружилась пара шероховатостей: необязательная инверсия в 6-й строчке и лишнее, вставленное только для соблюдения ритмики, "опять".
В первом стихотворении не могу не отметить блестящий финал.
.

 3.   Людмила Другая   Магазин не тех игрушек vs Риммристая  Рыбы шепчут
http://www.stihi.ru/2013/07/14/8343
http://www.stihi.ru/2013/05/09/943
.
 Тимофей Бондаренко
 0-1
По первому стиху
Дурной тон подавать на конкурс стихи с какими-то отсылками. И с заимствованными образами.
А стих - развесистый навал чего попало, никак не относящегося к основной (и чужой) идее.
.
Борис Поляков:
0:1

И здесь сделать выбор непросто!  В первом стихе - необычное сочетание изящной образности (но без красивостей и слащавостей!) с тревожным ожиданием каких-то перемен...
Во втором стихе - ненатужная, беспафосная по форме и эмоциональная в подтексте философичность. И авторская аритмика здесь вполне уместна, по-моему.
Как часто бывает, всё решила мелочь - единственная неудачная рифма в последней строфе стиха №1: "цветок - ничего". Ну что стоило изменить её на "цветок - ничто"? - и точнее семантически, и рифма заметно лучше... :)))
С минимальным преимуществом побеждает стих 2.


 4.   Юрий Семецкий  Девятый круг vs  Татьяна Федорова. Голубева  В лунном платье невесты.. 
 http://stihi.ru/2013/07/09/33
 http://www.stihi.ru/2013/03/17/6969

Татьяна Комиссарова:
1:0
О стихотворении «В лунном платье невесты».
6 четверостиший – немало для описания весенней ночи. Стихотворение вполне могло бы закончиться и после второго четверостишия, и после третьего, и после пятого. И, думается, только выиграло бы. Мне не хватило в стихе движения (поясню, что, например, «ночь плывёт» не движение, а состояние), даже течение времени от ночи к утру не воспринимается как некое развитие. Я бы хотела узнать, например, какой именно (Ах, какою!) любовью напились неведомые мне «мы», да и вообще – кто они такие? Передо мной безликая - несмотря на разнообразные украшательства - картина ночи. В чем-то милая, но мне как читателю неинтересная. Дело осложняется неточным (случайным?) выбором слов. Как это - луна затеяла салки?  и почему - с белым дымом? Вслед за белым дымом появился седовласый (а какой же еще?) туман. Это не одно и то же? Тогда следует предположить, что глубокой ночью кому-то пришло в голову затопить печь.
Туман греет спину лошади? Не представляю. Как и жбан, который наполнила дивным хмелем ночь-затейница. В конце неожиданно узнаю: это жбан весталки, т.е. римской жрицы-девственницы (это в деревне-то) либо, согласно Ожегову, стареющей незамужней девицы. И какой такой жбан у этой весталки и чего такого напились из него лиргерои?
Длинноты и неточность дополняются образами-ветеранами: седовласый туман, о котором уже была речь, весенний хмель, ночь-затейница, светлячки созвездий, ночь плывет, густая чащоба (а какая еще?), соловьи, ворожба и - ночь жемчужная нежного мая. Рифмы подстать тексту.

 
 5.   Бастракова Арина    Собачье vs   Владимир Ананьев  Июльская ромашка
http://www.stihi.ru/2012/08/06/8227
http://www.stihi.ru/2013/07/06/4113

Геннадий Соловьев:
– 1:0
В 1 туре я голос отдал против стихотворения Собачье. Но в этой паре оно явно сильнее. Здесь во 2-ом стихотворении собран фонтан ярких эмоций, но частушечная образность («Соловьи поют про это», «тельняшку, рву за девицу»), банальные рифмы («поле – воли», «лето – это» и т.д.), Барселона с нирваной,  непонятно зачем проникшие в сельскую идиллию, - все это снижают качество стихотворения. Хочется пожелать автору воплощения своих ярких эмоций в хорошую форму!

Борис Поляков
1:0
Стих №1. Не люблю явные аллюзии на стихи Великих, но "Собачье", по-моему, чуть больше, чем простая аллюзия: по сравнению с первоисточником добавлена философия - верность, предательство, прощение... Смущает только глагольная рифма "греет - умеет" - всё-таки нынче иной поэтический век...
Стих №2 - неплохая любовно-пейзажная зарисовка, однако два замечания: 1) не понял смысла выражения "рву июльскую ромашку за малину на кусту", поэтому посчитал его лексической погрешностью; 2) неудачная рифма "любит - груди".


 6.   Гнедой   как будто vs  Яна Яблоко  Ожидание 
  http://www.stihi.ru/2013/07/03/5029
  http://www.stihi.ru/2013/01/21/11122

Геннадий Соловьев:
  1:0
1-е стихотворение качественное по строению. Иносказание о прошедшей любви через знакомый образ Кая трогательно. Во 2-ом стихотворении чувства выражены ярко. Но небрежность в построении фраз (героиня то от 1 лица речь ведет, то от 3-го: «не принес он ей вестей»), тавтология –«ходики – жизни ход»), рифма («собрала – испекла») – все это отражается на качестве стихотворения. Творческих успехов автору!

Борис Поляков
0:1
Стих 1. Фабула хороша. Но эта картинка-этюд смотрелась бы, по-моему, более выигрышно, если бы была совсем краткой миниатюрой - состояла бы только из двух четверостиший - первого и последнего (абсолютно субъективное мнение)...
Стих 2. Красиво, трогательно, нравятся дактилические окончания строк, придающие песенность тексту. И даже несколько заезженные образы "уставшая земля", "красная скатерть", "долгожданные гости" здесь кажутся вполне уместными, не создающими впечатление слащавости.
Думаю, буду в меньшинстве, но тем не менее



 7.   Йегрес Вокашу   Портрет в ресторане vs   Ника Гир   Екатеринбург – Донецк
http://www.stihi.ru/2013/08/25/2879
http://www.stihi.ru/2013/07/25/1642

Вячеслав Ильин (Psyna)
1:0
У Ники Гир стихотворение по-человечески понятное и в чувства автора верится. Вообще, очень хочется чтобы именно подобные стихи были, чтобы призывали людей к добру и дружбе, пробуждали человеческую совесть. Может я к старости становлюсь сентиментальнее (а может, мудрее), но мне становятся всё ценнее и интереснее стихи про родину, особенно хорошо написанные. Именно поэтому хочу подробно разобрать слабые стороны этого текста, и хочу призвать — автор, пиши ещё, работай над техникой и пиши — это актуально!

Техника вполне нормальная, кроме двух мест с лишним ударением. Ритмическая структура требует прочитать слитно: «добрыйгОрод» и «мои двакрылА», но так как слов четыре, а не два, то приходится читать, нарушая ритмику: «дОбрый гОрод» и «мои двА крылА», невольно расставляя лишние для ритмики акценты.

Главный, на мой взгляд, недостаток — это избыток слишком привычных лозунговых клише: «город детства» «на бескрайних просторах России», «город мечты», «щедрость сердца»,  «гордо крылья расправил», этических клише «быть честной», «быть сильной» и т.д.и т. п. Все эти фразы слишком узнаваемы, и поэтому позволяют читать текст «в пол уха», или «по диагонали», не напрягая сознание и внимание, как на обязательном собрании, которое «должно быть» актуальным, но выглядит малость формальным.

Если ещё больше по-придираться, то вот ещё что: читая восторженные слова, обращённые к городам, мне не хватило описания их индивидуальности (или индивидуального, отличного от «среднестатистического», отношения к ним автора), моё читательское внимание не привлекается ни к одному эпитету-клише, и когда читаешь быстро, кажется что речь идёт об одном и том же городе, а не о двух разных. Чтобы замедлить чтение, нужно чтобы что-то вызвало интерес с самого начала, но ничто меня не зацепило явно, и только после 3-го «диагонального» прочтения замедлился, и разобрался сам, лишь когда начал писать эту рецензию (поскольку это обязанность арбитра, а не потому что увлёкся как читатель).

Напоследок — не слишком хорошо читается переход от второго лица к третьему — с «ты» (город) на «они» (города), вряд ли кому-то понравится, если сначала обращаются к тебе на «ты», а потом начинают рассуждать о тебе (при тебе) в третьем лице — «он».

Тимофей Бондаренко
1:0
Первый стих -
Начинается вроде  нормальным языком,
а потом сползает в спожные выходы из-за печки.
вроде
"Освобождаю графита крохи
 из плена праздных, ненужных  дней "

Второй стих.
Очень тяжеловесные длиннющие строчки.
Содержание банально.
Полно развесистости видимо навеянной "соцреализмом"
"в грохоте строек слышу я, как поют соловьи"
Увы, пышные, помпезные навороты вроде
"в величии светлом гордо крылья расправил"
- это не поэзия.
Как и пересказ публицистики.
-----------------------------------


 8.   Полякова Л.А. Какая сегодня беззвездная темная ночь vs   Ксения Григорович  Война и мир
http://www.stihi.ru/2009/11/09/1735
http://www.stihi.ru/2012/11/20/9700

Вячеслав Ильин (Psyna)
0:1

В стихотворении Любовь Аркадьевны Поляковой в наличии качественная техника, высокая чувственная энергетика и философская экзистенция, что для меня представляет особый интерес. Наивысшее достояние человечества и развитие личности я вижу в способности человека принимать экзистенциальные данности, которые невозможно отменить и изменить (например, старение и смерть). Принимать эти данности, сохраняя любовь к жизни, к людям и к себе. В стихотворении так же есть поэтические клише, но, в отличии от текста Ники Гир, они почти не портят впечатление. Правда, и украшением вряд ли являются. «Тёмную ночь» спасает от клише слово «беззвёздная» (такое сочетание не очень часто встречается, имхо). Но это же самое слово весьма трудновыговариваемое, примерно как и слово «трудновыговариваемое» (смайл), и малость портит звучание текста.

Клише «в вихре тысячелетий» удачно ложится в образ ветренной погоды, и поэтому не вызывает моего читательского возмущения, но вот сам образ летящих или срывающихся осенних листьев никак не радует оригинальностью.

Самая же главная слабость стихотворения, на мой взгляд в том, что нарушена логика развития переживания. Последующее переживание не должно быть беднее предыдущего (если в этом не состоит специальная задумка автора), поскольку тогда текст олицетворяет деградацию. Сначала автор описывает по сути, величественное трансцендентное явление —  Землю вращает Господь, а потом вдруг из созерцателя божественной воли становится жалкой её жертвой «и никто не сумеет помочь», при этом вся трансцендентность и величественность теряются. Кроме того, эта строчка — самое банальнейшее клише из возможных, типичный лозунг жертвы. Мне кажется, отчасти тут виновата довольно банальная рифма «ночь-помочь», притянувшая за собою всю эту строку.

Кстати, в тексте «земля» с маленькой буквы, а это ведь имя собственное не в меньшей степени чем «Господь»,  и это ошибка, если только автор не имел в виду вращение почвенного конгламерата вместо планеты.

Тимофей Бондаренко
1:0

По первому.
Незатейливый стих - грустилка.
Менее всего удалась концовка.

По второму.
Начинается сразу с ляпов.
Если сентябрь-гусар, то почему ментик не на нем, а на тополях? и один на многих. Первый же в стихе образ - кривой.
Завивал- так он гусаром или парикмахером был?!
И нафиг "чубы" завивать на бал?
Расшил - так все же - был портным?
В одной строфе - столько образных нестыковок.
.
Вторая строфа.
Надо понимать - пруд замерз, а ничто не предвещало.
Действительно, что тут "предвещать", когда мороз уже на дворе.
Кого позвала труба - дам?
И куда они стронулись?
.
3  строфа.
В октябре ветер особенно "свиреп" ?
"рвал в клочья" к листьям как-то не клеится.
"мундиры" и так из "клочьев" состояли.
"холеные чубы" - это в каких войсках метросексуалы были?
сорвать чуб с головы - это уже из ужастиков.
"беззащитен лес" - а раньше вроде как аллеи были.
Какие еще рапиры у гусар?!
И взгляните на деревья зимой - неужто ветки у них к небу торчат?
И какой смысл рапиру против дождя направлять - намек на какой-то анекдот из фольклора? типа такой искусник, что капли отбивал?
4 строфа.
А ранее изложенное до боли не знакомо?
Кого "нас"?
Откуда кресты?
То аллея, то лес, теперь поле...
.
Навал чего попало. Типа задавим врага масштабом.
.

 9.   Ольга Домрачева   Светлая бабочка vs   Лев Леонтьев  Вкус летнего дождя
http://www.stihi.ru/2012/06/17/2233
http://www.stihi.ru/2013/06/21/6925

Вячеслав Ильин (Psyna)
1:0
Я долго медитировал на эту пару стихов, прежде чем смог внятно сформулировать свои предпочтения. В тексте Льва Леонтьева тема алкоголизма, как символа сексуальной зависимости в отсутствии любви, реализована интересно. Правда интересно. Метафора хорошо развита и в концовке, где говорится о вкусе летнего дождя, вполне ясно проглядывает тема способности любить. Текст переходит на качественно иной уровень смысла, у него появляется второй план и глубина, и это просто замечательно. Но есть три момента которые делают хорошее вино малость прокисшим.

Первый — это труднопроизносимая первая строчка. Точка в середине первой строки прерывает только что начавшееся чтения, а потом сразу обилие звонких гласных «БЫла-БЫ пРавДа ГруБой». Не «фен-шуй» явно с самого начала. Потом читабельность становится лучше, но выбранная форма стихосложения уж очень проста, и это — вторая проблема. Текст так и просится лечь на три блатных аккорда, а в сочетании с алкогольной тематикой звучит излишне пренебрежительно и легко, и это третья проблема — сочетание формы и темы. И хотя я всем своим критическим умом оцениваю текст Льва не менее интересным, чем текст Ольги, и уж точно более ясным и образным, но общим и целостным взором упорно воспринимаю его как менее ценный и более примитивный, хотя понимаю, что дело не в качестве образного ряда, а привычных моих реакциях на образ алкоголика и ритмическую структуру а-ля блатная песня. Ольга Домрачёва в «Светлой бабочке» изящно справляется с гораздо более громоздкими словесными конструкциями.
Мне бы очень хотелось увидеть тот же образный ряд и сюжет «Вкуса летнего дождя» в более технически изящной форме.

В значительной мере ощущение примитивности создают слишком простые и очевидные рифмы: «пыткой-напитка», «впереди-найди», «радость-полусладость», «аппетит-томит», «был-пьянил» и т.д.
.
Тимофей Бондаренко
0:1
первое -
Длиннющие строки с невыдержанной цезурой.
 что-то про сон.
Первые же строки невнятны.
Птенцы перемен - это Чубайс с Гайдаром?
:-)
Кто "расскажешь" и кому?
Дальше какие-то римейки, лопнутие сна, осыпание целебного талька. ЛГ опрелостями страдает?
итп дребедень.
Конечно, во сне все может быть...
Ну не захотел автор писать внятно.

Второе - в принципе неплохо, хотя не совсем уклюже. Но концовка - невнятная - на что намекает летний дождь?
------------------------


10.  Михаил Битёв Снова осень  vs   Алексей Кузнецов Пингвин   
http://www.stihi.ru/2011/09/10/8624
http://www.stihi.ru/2012/10/16/5161

Вячеслав Ильин (Psyna)
  0:1

Текст Михаила Битёва имеет, как мне кажется, сразу несколько прекрасных потенциалов. Потенциал трагического текста есть, есть хорошо заметный романтический потенциал, а так же хороший потенциал иронического стихотворения. Техническая сторона вполне качественная, поэтому её даже не буду касаться.

Теперь о трудных моментах. С самого начала «Снова осень», к сожалению, удивляет меня противоречиями, которые создают ощущение надуманности темы. «Снова Осень за горло взяла заскорузлыми пальцами». Очень пафосно, в духе фильмов ужасов, да ещё и Осень с большой буквы почему-то. Может быть это дьявольская сущность? Или это новое имя Фредди Крюгера? Или это про осень жизни сказано, и дальше в тексте будет про грусть старения и страх умирания? Но нет, оказывается, всего-навсего придётся обуться в галоши. Сочетание пафоса, гротеска и реальной «угрозы» делает текст комичным. Может быть текст не про старение и смерть, а юмористический или иронический? «Хилые хлюпики» тоже сама по себе забавная фраза, правда не понятно, почему хилые и почему хлюпики? Потому что галоши хлюпают? Или хлюпают носом? Но вдруг эта тема брошена и дальше идёт героический лозунг «не бояться Осени» с невнятным объяснением на основе публицистики, а может быть просто рифма «хлюпики-рубрикой» склонила неуверенный поток сознания в очередную случайную сторону. Во всяком случае, мне не верится в то, что автор готов зуб отдать за каждую строчку.

Остальные три катрена  чуть менее противоречивые, неплохой такой вальсок мог бы быть на заднем плане, пока идут титры к какому-нибудь фильму, но вальсок без особых претензий на оригинальность. Выпадает из общего семантического ряда слово «доказано». Из романтики восприятие перепрыгивает в науку — получается не «фен-шуй». Последний куплет озадачивает игрой смешных звуков: «пассаты (извините)-антипассаты, муссоны-антимуссоны, мзду», и снова выпадение из романтической семантики — появляются «инкассаторы», похоже, чисто по детскому принципу звукового сходства типа «ляськи-масяськи».

Такое впечатление, что текст мог бы быть более юмористическим, или романтическим, или трагическим, но автор сам не определился — горевать ли осенью, романтически вздыхать или иронизировать, а в результате получилось нечто с неопределённым настроением.
.
Тимофей Бондаренко
0:1
первое -
Стих с тяжеловесным звучанием
Длиннющие строки с невыдержанной цезурой.
Осенняя зарисовка, каких понаписано аж трудно представить сколько. Ничего интересного авторского автор не предложил.
А с пассатами и муссонами напутал.
пассат никак не может смениться антипассатом, как и муссон - антимуссоном. Поскольку антипассат по определению - течение в верхних слоях атмосферы, сопровождающее пассат. Аналогично с муссоном.
Шальной и шалый - это как масляный и масляный.

Второе, хотя местами неуклюже, звучит не так тяжеловесно, и автор нашел любопытную деталь.
---------------------------------------------


11.  Ольга Хворост   Катя vs    Андрей Азаров  Письмо однолюба
http://www.stihi.ru/2013/07/10/4871
http://www.stihi.ru/2013/07/31/7894

Вячеслав Ильин (Psyna)
1:0

Если сравнивать эти два текста по-простому, то стих Андрея — хороший и душевный, но стих Ольги — душевнее и пронзительнее, на мой взгляд.

Если же углубиться, уже не сравнивая два текста, то про «Письмо однолюба» можно сказать вот что. «Письмо» получилось трогательным, даже душещипательным, хорошо понятны читателю (мне) основные чувства лирического героя. Самые существенные, несущие основной смысл слова расположены в конце каждого абзаца: «захандрил — однолюб — нежно целую, Адью». Собственно, прочитав только их, уже понимаешь всю сердцевину стихотворения. Каждый абзац заканчивается сильной фразой, сохраняется энергия стихотворения и происходит развитие переживания л.г. от грусти-хандры через уже более ясное чувство одиночества к надежде и любви.

Моя же критика относится, скорее, не к основной сюжетной линии, которая прекрасна, а к тем фразам, которые составляют не «скелет», а «плоть» стиха (то есть менее обязательные, легче восполняемые и заменяемые «клетки тела» стиха). В «теле» довольно много абстрактных и отчасти банальных описаний душевных переживаний лирического героя, например, первые несколько строк: «Здравствуй, моя неприступная, гордая! (явно где-то в классике эта фраза уже звучала). Мне без тебя очень грустно и холодно (фраза, использованная в литературе миллионы раз). Мёртвые звёзды (не клише, но тема не новая) звёзды ночами над городом (только ленивый этот образ не использовал), Тускло горят фонари (устойчивое клише), Осень играет кленовыми листьями (тоже)...». И абстрактность-банальность эта, если и не портит впечатления, но не особо красит, а пространство стиха и время чтения занимает. Про листья, которые притворяются шкурками лисьими — интересная находка, но она повисает в воздухе, никак не отражается в дальнейшем сюжете, поэтому кажется совершенно случайной мыслью по отношению к лирическому герою.

Далее: «Мне без тебя не вздохнуть и не выдохнуть, Птицей из дома родного не выпорхнуть…»тоже довольно банальные фразы для выражения душевных терзаний.

Гораздо больше мне нравится место, где лирический герой появляется живой и реальный: «В общем, твой друг захандрил. Как я живу? Утром бегаю в скверике..», а вот про «европы-америки-беринги» это снова абстракция, где живой образ Л.Г. пропадает, хотя эти имена собственные всё-таки слегка оживляют чтение после абстракций более высокого порядка.

Нравится мне, что драма лирического героя показана выпукло и вызывает сочувствие, но при этом личность героя завуалирована абстрактными описаниями, не раскрыта читателю, у меня есть ощущение, что я прочитал чужое письмо, не предназначенное для прочтения,  зашифрованное и потому слегка скучноватое. Верится, что для лирического героя ситуация ценна, но к нему нет особого интереса, и нет ощущения ценности его истории для меня, как читателя. Ну, однолюб, ну, страдает, ну, бывает.
.

Татьяна Комиссарова:
1 : 0
О стихотворении "Письмо однолюба".
«Здравствуй, моя неприступная, гордая!» О, да тут целая предыстория предполагается), жаль, она остается за рамками стиха. Дальше, к сожалению, пошли банальности – не буду перечислять.
Вторая часть какая-то… загадочная. Вроде нормальный распорядок дня: утром ЛГ бегает в скверике, потом открывает Европы-Америки, – видимо, творчески работает, - и расслабляется, вдыхая запахи моря. Ну, нормально. Ан нет: оказывается, это горькая ирония, на самом же деле «мне без тебя не вздохнуть и не выдохнуть», какие уж тут запахи моря. Более того:  «птицей из дома родного не выпорхнуть» - эдакий женский всхлип из 19-го века. В завершение послания выражается  надежда, что неприступная не изменит, хоть и не смиренница (хм),  и опять-таки женская деталь: в картах Таро выпадает свидание. Невольно вспоминается однофамилица автора из знаменитого фильма, переодевшаяся в гусарский мундир). Ну, и «нежно целую» и заключительный галлицизм… "Корнет, вы - женщина?"))
При всем сказанном мне понравились искренняя интонация, форма, рифмы. Думается, стихотворение смотрелось (слушалось) бы лучше в сочетании с музыкой. Но это другой жанр.
.

12.  Виталий Мессир  Pastel vs Кузнецова Людмила  Я жду чудес
http://www.stihi.ru/2012/06/25/1826
http://www.stihi.ru/2010/08/29/3118
.
Тимофей Бондаренко
1:0
первое.
Эксперимент с формой не могу признать удачным.
Очень уж неровное звучание получается.
Претензии по исполнению: Заявка на симметрию коротких строк есть, но плохо выдержана.
И рванье губ - как-то не к месту.

Второе - написано более гладко.
Но невнятно по содержанию.
Лекал у чудес, минуты - почему-то ленточки.
И как можно кроить ленточки?
"достигло совершенства апогея" - двусмысленное.
Видимо, неуклюжая инверсия.
Увы, нагромождение "образов" вроде "проходного итога подлунных струй на ярмарке"
придает стиху только запутанность, а не художественный смысл.
А о чем стих в целом - аллах ведает.
Кто-то  каким-то страждущим попутчикам что-то вышивает.
Не выдыхая. :-)

Выбираю первое. Пусть корявый, но все же эксперимент. И по содержанию более внятно.
-------------------------------------------
.

13.  Ольга Королева  Лесные подснежники  vs  Татьяна Овчинникова 4 
Каникулы прошли
http://www.stihi.ru/2011/12/01/5760
http://www.stihi.ru/2013/08/15/900

Вячеслав Ильин (Psyna)
1:0

«Каникулы прошли» написано очень хорошо, мой выбор был трудным. Сложный критерий выбора состоял в том, что пришлось выбирать между сказкой и «сказкой». История про мальчишек прекрасна, и при этом есть впечатление идиллии, которой не бывает в жизни. Слишком уж всё позитивно, на грани с приторностью. Не слишком верится в идиллию, куда делась опасность, энергия жизненности? Мальчишки словно из историй Крапивина, причём в начале повести, когда гром ещё не грянул и приключения не начались.

Один из моих учителей называл такие произведения «сказками для психотерапевтов». Во всех обычных произведениях есть конфликт, психологическое напряжение — после вступления идёт затравка конфликта, кульминация и развязка. Без конфликта произведение не интересно. Но психотерапевты, уставшие от конфликтов, очень жаждут именно таких сказок: «жили были..., они были прекрасные, умные, хорошие и добрые... всё им удавалось.., и жили они всё лучше и лучше, и становились всё счастливее, прожили долгую мудрую жизнь и никогда не умерли» :)

Впрочем, намёк на конфликт здесь всё-же есть — летнее счастье скоротечно и скоро закончится.
.

14.  Капитан Буратино Набросок про 30-е сентября  vs  Момус   Доктор Любовь
http://www.stihi.ru/2010/10/01/6880
http://www.stihi.ru/2013/04/19/9785
.
Геннадий Соловьев:
– 0:1
1-е стихотворение -  действительно набросок небрежный. Стремление автора включить в стихотворение Веру, Надежду, Любовь, Софию не оставило место смыслу. С трудом читаются строки и улавливается, а о чем же это стихотворение. Герой, с остатками изорванной Надежды, потерявший Любовь,  убегает от Веры и оказывается «На пепелище и в пустыне». Почему «путник.
Спутника не хуже», мне не понятно. И сбой ритма в 3 и 4 строфе не оправдан. Стихотворение надо доработать…
.
Борис Поляков
0:1
Оба стиха, по моему мнению, не блеск: в обоих неоправданно много эмоциональности, переходящей в явную пафосность (стих 1) и в некую вычурность (стих 2). Поскольку мне ближе и понятней вычурность, отдаю предпочтение второму стиху.
 


15.  Мара Махнатая   Птица счастья vs Ольга Погорелова   Рябина. Сквозь тонкое кружево листьев
http://www.stihi.ru/2013/08/11/7317
http://www.stihi.ru/2012/11/06/8299

Татьяна Комиссарова:
0 : 1
Это пара, где мне было нелегко выбрать. Откровенно говоря, ни то ни другое сихотворение не впечатлило. Первое мелодичное, нежное, но как будто сотни раз читанное. Кому как, а мне такое неинтересно. Во втором хотя бы сделана попытка необычного решения в финале. Рифмы в обоих случаях огорчили.
.
Геннадий Соловьев:
0:1
Оба стихотворения используют образы, затасканные в русской поэзии: птица счастья и рябина. Но 2-е стихотворение подкупило неожиданной концовкой. В 1-ом стихотворении рифмы «приснится – птицей», «разлуки – руки», «волю – боли» не вытаскивают птицу счастья на высокий уровень.



16.  Алекс Амур  Звук vs  Маргарита Бахарева   Облака    
http://www.stihi.ru/2013/07/04/1972
http://www.stihi.ru/2013/08/15/1255

Татьяна Комиссарова:
 1 : 0

Пусть простит меня автор стихотворения «Облака», но я с трудом пробралась сквозь этот частокол слов. Написание двух строк в одну только усложнило чтение. Первый катрен утомил запутанной топографией происходящего: всё время пыталась представить, где дом, где чужой порог, и почему Бог шепчет «Не уезжай», причем в спину, уже на чужом пороге.
Многое в стихотворении вызвало у мня неприятие. «Экономный» класс – к чему здесь это чудо? И слово неверное (вовсе не метафора), и смысла в его появлении не вижу. Окоёмы пора уже законодательно запретить в стихах.  Слово «чужой», конечно, ключевое в стихотворении, но, повторенное 7 раз плюс три раза как вариант - «другое», «забалтывается», стирается, на него уже нет той болевой реакции, на которую рассчитывал автор. Избыточность, пожалуй, главный минус стихотворения. И еще – рифмы очертанья-прощанье и время-бремя не украшают текст. В конце автор изменяет себе и «прячет» в середину строки нерифмы дни-мои и меня-облака. Уж надо было выдерживать стиль до конца. В предпоследней строчке некрасиво вылезает «илИ они меня».
Не могу сказать, что стихотворение-соперник меня восхитило, но в паре оно для меня выигрывает.
..

Вячеслав Ильин (Psyna)
Алексу Амуру хочу сообщить, что в последнем четверостишии две запятых совершенно излишни и мешают читать.


17.  Виктор Граков  В геометрическрм саду огороде vs  Вера Да Юра 2    Желтое
http://www.stihi.ru/2013/03/15/2014
http://www.stihi.ru/2013/05/16/651

Татьяна Комиссарова:
 0 : 1
Выбираю второй текст не потому, что он хорош, а потому, что к первому у меня куча вопросов. И главный: что хотел сказать автор? Какую глубокую мысль продвинуть в сознание читателя? Я не нашла ответа. В чем сакральный смысл того, что только огурец остался овальным? И стоит ли с этим связать овальность (в девичестве) луны? Если тут есть некий тайный намек, он так и остался для меня тайным. Так же я не поняла и резюме стихотворения:
Природа приближалась к идеалу.
Гармония здесь каждому видна.
Увы, ни гармонии, ни идеала я здесь не увидела.

.
Тимофей Бондаренко
0:1

Первый стих - интересная задумка, но к сожалению, висящая в воздухе. С чего и почему так - неизвестно.
И грязно исполненная.
"лимону соответствовал квадрат" - коряга
Третья строка - бессмысленная затычка.
Виноград не славится произвольной формой - слова о ее избегании ничего не значат.
Параллелограмм - слишком уж далеко. Так говорят только о комбинации 4 отрезков.
"У хрена шестигранный был конец."
- как я понимаю, намеренный стеб на сексуальную тему.
Сразу же опускающий стих на уровень развлекушки.
Цвет огурца - из другой оперы. Здесь не о цветности речь.
Концовка просто неуклюжа
В целом - стеб он стеб и есть.
.

18.  Виктор Колесников 6  За всё хорошее  vs  Алёна Лёшина  Вкусив бессмертья, тянешься к простому.
http://stihi.ru/2013/08/26/6840
http://www.stihi.ru/2013/07/26/1814   

Татьяна Комиссарова:
1 : 0
К первому стихотворению есть претензии, но всё же выбираю его. Почему?
Главный образ второго стихотворения – Калинов мост: 
бежать под дождь, смеяться сумасшедше,
и жадно есть смородину с куста... 
какое это счастье для пришедших
с той стороны Калинова моста.
Если я не ошибаюсь, перейти Калинов мост означает перейти из мира живых в мир мертвых, а не наоборот.  Поэтому для меня пришедшие с той стороны Калинова моста – это никак не живые. Вот если бы они вернулись с той стороны Калинова моста, я бы поняла, что лиргерои пережили опасность (кстати, о ней ни слова), но выжили. Но в текст легло «пришедших», и картинка для меня перевернулась. Вот за этот финал, который мог бы быть ударным, но не стал, я отдала предпочтение стиху-сопернику. 
.
Тимофей Бондаренко
0:1
В первом - раздражает  запись, не соответствующая реальной структуре стиха.
Надеюсь, автор не претендует на рифмы типа падать-снег
Из-за этого трудно въехать в ритм стиха.
Содержание достаточно аморфно, и каких-либо оригинальных поэтических идей не содержит.
В целом - ощущение заезженной банальности.
Типа все проходит, давай простимся.
Не совсем понятно, почему ЛГ просит прощения,
тем более за дождь. И делает это, когда ее след простыл.
Связь потепления снега с заметанием чьего-то следа  неясна.
Видимо просто следствия скольжения по настроению.
Надо понимать, это - "стих настроения", ни на что по содержанию не претендующий.

По второму вопрос к автору - поминание смородины в начале и в конце - случайность или намек?
:-)

&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&


От редактора: отдельной темой размещен материал Леонида Пивоварова (неголосующего
арбитра в данном туре). Его задачей было разобрать оба стихотворения в нескольких парах.

ЛК))