Месяц без стихирной графомании. День 9

Вячеслав Дорошин: литературный дневник

Об идее: http://www.stihi.ru/diary/doroshin/2017-11-01



ДАМА С ПОПУГАЕМ


Год выпуска: 1988 (премьерный показ – март 1989)
Производство: киностудия им. А.Довженко, СССР
Сценаристы: Михаил Ильенко, Андрей Праченко
Режиссёр: Андрей Праченко
Жанр: комедия, мелодрама
Продолжительность: 94 мин.


В ролях: Алексей Жарков, Светлана Смирнова, Димитрий Копп, Татьяна Ерисова, Татьяна Лютаева, Сергей Иванов, Станислав Садальский, Альберт Филозов, Александр Вокач и другие.


Сюжет


Сергей Алексеевич Зверев знакомится на море с девушками, что ему, якобы работающему по престижной профессии (то он представляется пилотом, летающим за рубеж, то работником Внешторга), легко удаётся. Его заинтересовывает женщина, одиноко сидящая на пляже с попугаем в клетке. Она не особенно настроена знакомиться, но охотно рассказывает о своём сыне – круглом отличнике, которого даже показывали профессору из Новосибирского Академгородка.
После отпуска Сергей, который на самом деле работает простым авиатехником в аэропорту, возвращается домой и пытается найти ту самую женщину. В этом ему помогает попугай, постоянно повторяющий адрес хозяйки и её сын, оказавшийся отъявленным хулиганом и двоечником...


СМОТРЕТЬ: http://www.youtube.com/watch?v=ZnhTsstGi2o



Отзывы


Илья (Новосибирск) 25.04.2008
Заурядная типичная комедия, заезженные ситуации, затянуто, муторно, мало смешных мест, но в целом для одноразового вечернего отдыха сойдёт. Такое впечатление, что режиссёра идея не увлекала, что он её еле-еле через силу вымучил. Нет, всё-таки приключенческие фильмы у Андрея Праченко выходили куда лучше!


Анна (Москва) 1.05.2009
Илье: Совсем не заурядный, и уж тем более не комедийный фильм. Очень тонко схвачены детали того времени: например с какой тщательностью персонаж Садальского проверяет исправность своего фотоаппарата и т. д. Жарков с мальчиком просто бесподобны. К сожалению, сейчас не умеют снимать такие вот, бытовые по своей сути, фильмы.


Евгения В. (Электросталь) 10.05.2010
Интересный фильм, оригинальный сюжет. Все сыграли великолепно, актеры на своих местах. Может быть, местами несколько затянуто, но в целом фильм оставил приятное впечатление.


Тамара (Саратов) 4.12.2010
Очень хороший фильм оказался, с большим удовольствием посмотрела. Жизненно, душевно. Смешных моментов много, но комедией не могу назвать. Подумаешь, как много одиноких людей, так грустно становится. Хорошо, что порой они находят друг друга.. Как в песне поется, "вот и встретились два одиночества, развели у дороги костер". Но здесь сложнее - здесь три "одиночества". У Алексея Сергеевича замечательная мама, но отца ему явно не хватает, поэтому и потянулся к такому же неприкаянному, как и он, Сергею Алексеевичу. Хотя концовка фильма неопределенная, по-моему, всё ясно - будет настоящая семья, основанная на любви, дружбе и взаимопонимании. Нравится мне этот последний эпизод, когда они ждут трамвая - мать с сыном в одну сторону должны уехать, Зверев - в другую. И никто не может решиться сделать шаг навстречу. Наверное, стыдно, неловко... Столько наврали друг другу.. Долго стоят, глаза прячут, в которых тоска, страх, что сейчас разъедутся в разные стороны.. Подошел трамвай, надеюсь, что Зверев не сел в него. А если и сел, то адрес их он все равно знает.


Гильдт Евгений (Барнаул) 26.01.2011
Этот фильм на самом деле был с украинским дубляжом. Более того на волне зарождающейся тогда незалежности его неоднократно показывали в 89-90-м году по украинскому телевидению именно на украинском языке.
Я вообще удивился,когда спустя уже несколько лет его показали с оригинальной русской озвучкой, думал в самом деле так снят.


Нина М. 9.03.2014
В советских фильмах меня всегда поражает игра детей, точно подобранные типажи, естественность и полное отсутствие фальши. Куда все это подевалось? Уровень бездарности современных чад просто зашкаливает, да простят меня их родители. Даже "Ералаш" Грачевского превратился в дешевую подделку.


Rosamunda 13.11.2015
Это беда не детей-актеров, а проблема режиссеров. Это большое искусство - снимать детей так, чтобы они выглядели естественно в кадре. Ролан Быков это умел лучше всех. Но и в советском кинематографе полно фильмов, где дети говорят, как речевку читают.


Leonid 39 (Kaliningrad) 6.08.2017
Замечательный наивно-добрый фильм. Уже через пару - тройку лет экраны захлестнут сплошные и однообразные супергерои, здесь же Жарков (актёр высшей категории) сыграл обычного нормального мужика со своими слабостями и недостатками, который не расчитав сил падает со скалы, которого бьют подростки, ругают на родительском собрании... и при всей нелепости ситуаций мужественно добивающегося того, чего, хотя и на интуитивно-подсознательном уровне, долго желал...


Вячеслав Дорошин 9.11.2017
Великолепнейшая советская полу-комедия, полу-мелодрама – фильм с более-менее счастливой судьбой: его всё-таки нет-нет, да и покажут по ТВ. Да, в неограниченном потоке современного ширпотреба он забывается (а кем-то и забыт наглухо и кому-то давно это уже «по барабану»). Но мы-то о нём помним. И чем плохо в очередной раз встретиться с полюбившимися героями?
Фильм – стопроцентно для отдыха, время впустую потрачено не будет.


У Жаркова же в 80-е, на мой взгляд, вообще нет проходных ролей, как-то везло ему с этим. Сам такой худенькЫй, лысыватый, а харизма так и пёрла. И этот голос ещё колоритный… Увы, болезнь никого не делает краше (это про последние его роли).


И ещё приятно, что режиссёр задействовал в эпизодах украинских актёров, к тому времени уже не так часто снимающихся в кино, но популярных в конце 70-х – начале 80-х: Сергея Иванова (небезызвестного «Кузнечика», здесь он играл роль Витька) и Георгия Дворникова (роль инструктора скалолазов с ногой в гипсе). Оба умерли очень рано. Вместе их помню ещё по сериалу «Рождённая революцией» – в детстве был чуть ли ни настольной книгой. А Дворников – вообще актёр-сказка, наш достойный ответ кукольному Голливуду. В 46 лет умер…


http://www.kino-teatr.ru/kino/movie/sov/1587/annot/



Другие статьи в литературном дневнике: