Месяц без стихирной графомании. День 11

Вячеслав Дорошин: литературный дневник

Об идее: http://www.stihi.ru/diary/doroshin/2017-11-01


ПОЕЗД ВНЕ РАСПИСАНИЯ


Год выпуска: 1985 (премьерный показ – июнь 1986)
Производство: киностудия им. Горького
Сценаристы: Алексей Леонтьев, Анатолий Царенко, Александр Гришин
Режиссёр: Александр Гришин
Жанр: мелодрама, приключения, драма
Продолжительность: 75 мин.


В ролях: Владимир Шевельков, Игорь Шавлак, Наталья Вавилова, Ольга Кузнецова, Елена Аминова, Борис Зайденберг, Владимир Волков и другие.


Озвучание:
Вячеслав Баранов – роль Владимира Шевелькова
Олег Меньшиков – роль Игоря Шавлака


Вокал: Павел Смеян и Наталия Ветлицкая, при участии группы «Диалог» (худ. рук. К. Брейтбург)


Сюжет


Машинист Фёдор Иванович Моргунов ждёт своего помощника, чтобы отогнать состав из 2-х тепловозов, платформы и вагона в ремонтное депо на станции Беляевка... Внезапно от сердечного приступа он теряет сознание, и, падая, задевает рукой за рычаг... Состав самопроизвольно начинает движение, набирает скорость и становится неуправляемым. Чтобы предотвратить железно-дорожную катастрофу, диспетчера дают ему «зелёную улицу». Однако никто не знает, что в пассажирском вагоне люди. Ученика ПТУ студента Алексея Нечаева впустил машинист, а Влад, Галя и Марина едут зайцами... Когда поезд со свистом проскочил мимо нужной им Беляевки, молодые люди предположили, что подвижным составом никто не управляет, а посмотрев в окно они с ужасом заметили, что головной тепловоз горит открытым пламенем... Алексей принимает решение, любой ценой попасть в кабину машиниста…


Фильм раскрывает тему межчеловеческих отношений и характеров в сложных, порой смертельно опасных, ситуациях.


Приз «за лучшую разработку молодёжной темы» Всесоюзный конкурс-смотр молодых кинематографистов в Тбилиси-85.


СМОТРЕТЬ: http://www.youtube.com/watch?v=OuzPyI3H6BM


Отзывы


Рома (Екатеринбург) 17.06.2008
С детства люблю этот фильм. На мой взгляд, это один из лучших фильмов о железнодорожниках.


Уваров Михаил (Москва) 5.07.2008
Очень хороший фильм, для души! Очень плохо и грустно, что его не тиражируют и не показывают по телеканалам! Подскажите, где его можно найти?


Дмитрий (Екатеринбург) 12.07.2008
Отличный фильм! А по теликам показывали раньше...сейчас не показывают...очень жаль(((Я сам железнодорожник и очень хорошо представляю ту ситуацию, которая возникла... Дух захватывает...


ида 17.07.2008
Обожаю этот фильм! Впервые его увидела, когда была совсем маленькая. Потом долго за ним гонялась, не могла найти. Его, кстати, время от времени показывают. Почти наизусть выучила.


Наталья (С-Петербург) 27.03.2009
Лукьяненко играет помощника машиниста Жигулина, который потом уговаривает начальство разрешить ему с вертолёта опуститься на локомотив, чтоб тушить пламя.
Так что "пожарный" он - весьма относительно...
Насчёт дубляжа: всегда удивлялась: неужели не нашлось второго актёра? Саранцевым и так пол- нашего кино озвучено, для чего ж его голосом ещё должны говорить разные герои аж в одном фильме?
Да и Шевельков - тире - Баранов... Тоже странно... Непонятно: зачем?
А ещё - откровенный ляп в монтаже: дважды вмонтирован кусок в сцене, когда Алексей открывает дверь купе с "зайцами"...


Филин (Коломна) 4.05.2010
Фильм, конечно, фантастика. И вот в каком смысле. Мне безумно интересно, как могло в течение очень небольшого времени произойти такое количество глупых поступков.
1. Локомотив стоит на станции, помощник куда-то ушел, а реверсивная рукоятка не переведена в нейтральное положение, и поезд не заторможен.
2. После прицепки к поезду помощник, вместо того, чтобы подсоединить тормозные шланги и открыть концевые краны, побежал к ДСП, отмечать маршрут. В результате поезд остался без тормозов.
3. Когда машинисту становится плохо и он падает, он хватается почему-то именно за штурвал контроллера. Вот больше ни за что. И вопрос на засыпку: на сколько позиций он этот штурвал провернул? На две, три? А ведь дальше сказано, что поезд разогнался до 100 (!) км/ч.
4. Почему вдогонку поезду, идущему со скоростью 100км/ч, отправляют секцию 2ТЭ10Л, конструкционная скорость которого - тоже 100км/ч? Заведомо бессмысленное мероприятие.
Впрочем, я понимаю, что у авторов задача была другая. Но в целом сюжет очень уж похож на бессмертного "Пятнадцатилетнего капитана", разница только в том состоит, что Дик Сэнд в оном показан полным идиотом, а главный герой обсуждаемого фильма - человек знающий, действующий в сложившихся условиях правильно и грамотно.


Зрительница О 23.07.2010
Фильм здесь оценен по принципу "но в нем нелепостей нет счета, а я не вижу ни одной" :-) А кто мне ответит, почему почти все артисты говорят чужими голосами?


Ая (Владивосток) 27.07.2010
Ни за что бы не догадалась, что актёры говорят чужими голосами. Тем более в титрах вроде это не указано? Меня так захватывает сюжет, что на принадлежность гголосов никогда не обращала внимания :)) Кстати, случайно на оном из железнодорожныъ форумов нашла обсуждение этого фильма машинистами, вот они там повеселились над ним! :))) Но непрофессионалу всё равно промахи фильма незаметны, потому что смотреть ужасно интересно!
Людин, согласна полностью! И мой тоже любимый фильм (несмотря на то, что я была тогда ещё маленькая). Шедеврально!


иколай 2 (Ульяновск) 8.10.2010
Как железнодорожник должен сказать:таких глупостей на ж.д. тему в одном фильме это перебор. Никакой лихо закрученный сюжет не оправдывает ложь чуть не в каждом кадре. Такое впечатление что создатели фильма целенаправленно старались нагромоздить абсурда Мне обидно за железнодорожников. Особенно за Шевелькова. Как же он учился на пом.машиниста? ели не знает что поезд останавливается одним движением руки за рукоятку стоп-крана и всё. Тем более что в классном вагоне их не менее 10! Этот фильм должен стать пособием по режиссёрской безграмотности. Вывод: не знаешь ничего о професси не берись о ней рассказывать.На худой конец пригласи консультанта профессионала


Варвара 8.10.2010
А разве в начале фильма не было разговора о том, что стоп-кран, грубо говоря, вышел из строя?! Насчёт остальных "профессиональных" деталей судить, конечно, не берусь... А вот впечатление от фильма очень даже хорошее ... Ребята одного возраста, - но разные характеры, разные взгляды на мир, разные жизненные ценности... Одно из первых серьёзных испытаний, - и истинная сущность проявляется в опасной (критической) ситуации... Очень нравится рассказ-воспоминание Алексея о том, почему он захотел стать железнодорожником: "... и воздух такой горячий, шевелится", - одним сразу понятно, о чём речь, другим этого не понять в связи с совсем иным мировосприятием-ощущением... Песни в фильме замечательные! К тому же, этот фильм получил приз "за лучшую разработку молодёжной темы", - и, как мне кажется, именно это в фильме и есть самое важное...


Прохожий 27.11.2010
№ 28 Варвара 8.10.2010
Стоп-кран не работал, поскольку, вагонники не подсоединили тормозные шланги. Причем, это заметил и железнодорожник, находившийся в вагоне. Всё правильно! Другое дело, что почему они не задействовали ручной тормоз, который находится в тамбуре вагона?
Сам фильм, очень неплохой, даже несмотря на некоторые ошибки. О чем, кстати, подробно расписано на Википедии.


Прохожий 27.11.2010 - 15:57
№ 27 Николай 2 (Ульяновск) 8.10.2010
Как железнодорожник, вы меня удивляете! Какой же вы профи, если не заметили причину, по которой не работал стоп-кран? Я не железнодорожник, но, в фильме, я увидел, почему.
С другой стороны, во время просмотра фильма, возникало ряд вопросов "почему так было, а не иначе". К примеру, самая простая элементарщина, когда герои, чтобы попасть в локомотив, могли просто разбить стекло, а не лезть на крышу.


Скорпион (Шадринск) 22.03.2011
Для меня этот фильм - типичная агитка для подрастающего поколения. Какими должны быть смелыми юноши и какими умными девушки. В фильме слишком, на мой взгляд, много морали, от неё устаешь. Любовные линии там вообще ник селу ни к городу)))). Воообще бы лучше в поезде только мужская компания была бы, фильм бы тогда от шелухи очистился.


Михаил Андросов (подмосковье) 13.05.2011
Если рассматривать фильм с профессиональной точки зрения железнодорожников, то ляпов в нём столько, что на сюжете сразу можно поставить крест.
При одном из первых просмотров по телеэфиру, мой отец (который более 40 лет проработал на железной дороге и знает о подвижных составах если не всё, то очень многое), лишь бросил короткую фразу: "Бред полный", и ушёл в другую комнату, не желая досматривать, чем всё это закончится.
Так что, говорить, что это фильм О ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКАХ, считаю слишком легкомысленной фразой.
Ибо любой человек, близкий к этой тематике немедля обвинит фильм в откровенном непрофессионализме и даже... полном невежестве.
Вот уж действительно: не знаешь - не берись.
Поэтому на эту кинокартину лучше всё-таки смотеть, как на приключенческую сказку, и тогда все несоответсвия железнодорожной теме уходят на задний план.
Как в том же легендарном фильме "Экипаж"! Там тоже кучу лажи и неправдоподобности по работе лётчиков можно найти, однако, мы этот фильм смотрим и сегодня и переживаем за героев кинокартины.
А всё потому, что сюжет смотрится на одном дыхании, не давая зрителю заскучать.
Пусть с позиции сегодняшних эффектов он выглядит достаточно примитивно, но этот фильм искренен, прост для понимания и в чём-то даже незащищён (от профессиональных нападок).
А моё мнение такое: для своего временного периода - неплохая приключенческая кинолента.


oldberg 13.06.2011
Фильм очень нравится. Смотрел его кучу раз, с каждым разом замечаешь что-то новое, ну и конечно же - ляпы, куда без них. Чтобы получать удовольствие от просмотра, просто на ляпы не обращаю внимание.
И никогда не понимал любителей собирать эти самые ляпы и потом с менторским тоном критиковать фильмы. Это же просто кино, оно не должно быть энциклопедией ж/д транспорта или инструкцией по вождению тепловоза... Кино просто вызывает чувства, настроения, переживания, поэтому и нравится...


№131 С ветром 27.04.2013
В целом фильм ужасно сильно проиграл из-за бездарной операторской работы, плохого монтажа и не интересных характеров.


Олег_Россия 27.04.2013
Прежде всего он проиграл из-за того, что сценаристы вместо жизненных ситуаций высосали из пальца подобие голливудского боевика.


С ветром (Москва) 27.04.2013
Здесь и близко от боевика ничего нет, хотя бы вдумайтесь в термин «боевик». И замысел был в другом. Но получилось весьма и весьма посредственно.


Ирена Малородова (ЛьвоFF) 8.02.2014
Что касается Влада - не понимаю тех, кто так жестко его критикует. У парня в какой-то момент сработал вполне понятный инстинкт самосохранения. И забота не только о себе, но и об Алексее. Такой инстинкт в подобной ситуации сработал бы у 99% людей. А когда Алексей всё же пошел дальше - он пошел за ним. А то, что Марина побежала в конце за Владом - а вам больше по вкусу современные кисы, которые только выкладывают на стенке в Контакте ванильные изречения о том, какие они все из себя неповторимые и как все мужчины им должны? А состояние Влада и Алексея в конце фильма понять можно - у них стресс и просто не до романтики им в тот момент.


Кириллиус (Москва) 7.06.2015
А разве вот состав не стоит на тормозах во время стоянки? Да еще и не заглушенный. Ну и почему его так легко привести в движение, повернув всего одну рукоятку? И почему это вдруг так сильно разогнался поезд, если ручку крутанули только чуть-чуть?
А еще не понимаю, с чего бы это вдруг загорелся тепловоз? Обычно ведь едут долго-долго и не загораются, а тут - хлоп и загорелся.
А еще не понимаю, почему, если был подготовлен маршрут для этого поезда, то он вдруг проезжал все сигналы на "красный"? Ведь "красный" означает занятость того участка, на который въезжает поезд. Либо, скорее всего, просто неправильно было показано, ведь сам локомотив уже оказывался на том участке после светофора, а в последнем вагоне студент увидел "красный" и неправильно его понял.
И опять же, зачем же влезать с крыши в люк далеко позади, а не поближе к передней кабины? Ведь ясен перец, что тогда меньший путь нужно будет пройти в огне.
А еще непонятки с вертолетом. Совсем дикие непонятки. Вертолет должен был лететь с той же скоростью, что и поезд, то есть порядка 100 км/ч. Ну ладно просто там лететь, а он еще на лестнице двоих челов в нахлобученных костюмах с фик знает какой парусностью опускает. Причем, показано, что очень так длинная лесенка. И прикиньте, насколько высока амплитуда "болтания" этой лесенки с двумя человечками будет. Да их же на первом же повороте об деревья размажет.
Короче говоря, весь фильм построен на сплошных ошибках и вымыслах.
И кстати, раз уж делать вымысел, то делать, надо было в конце устроить какой-нить эпичный взрыв, чтоль. Для зрелищности.


Kitana 15.06.2015
Спасибо тем, кто подробно написал о технических подробностях :).
Я больше "лирик" чем "физик", но в фильме мне в первую очередь интересна именно железная дорога и вообще "физика". Которая на грани такой фантастики, что фильм у меня воспринимается как лайт-версия "катастрофы" для одного просмотра. В том, как показаны подвиги парней и чувства девушек и вообще человеческие отношения и чувства в опасных моментах, ничего уникального нет. Вроде, это и должно выглядеть в фильме центральным, но произведений с такими темами полно и в более лучшем качестве постановки.
"34-й скорый" мне больше нравится, хотя там тоже есть ляпы.
Правда, в "Поезде вне расписания" интересно показана работа самих железнодорожников в чрезвычайной ситуации и как они всегда к ним должны быть готовы.


Николай Бондарев 23.06.2017
"Особенно непонятка откуда в вертолёте взялась пена для тушения горящего дизеля. Ведь нужно очень много пены." Насколько я видел: пожарные тушили огонь водой... Хм, интересно, а эл.цепь уже обесточили?
Больше всего в этом фильме огорчают 2 вещи: 1) 1 час 15 минут - его продолжительность; 2) низкий бюджет фильма. По мне, так за 75-80 минут невозможно раскрыть несколько сюжетных линий. Максимум 1-2. Видно, что фильм - заказ министерства путей сообщений. Аналогичный по сюжету, но чуть длиннее (93 минуты) фильм "Магистраль" ( с участием Гостюхина В.). Насчёт технической правды. Есть, конечно, среди зрителей работники ж/д транспорта. Но большинство там не работают. Для меня важен в этом фильме открытый финал. Марина пошла за Владом, а Галя подошла к Алексею - это всё так неопределённо...


ротмистр (москва) 26.10.2017
Почитал посты.многие пишут о технических подробностях жд тематики...а мне фильм очень правится и музыка и атмосфера середины 80 годов я сам был в том возрасте. романтика. лето время какое то еще спокойное юношеская влюбленность. ностальгия по тому времени...


http://www.kino-teatr.ru/kino/movie/sov/5301/annot/



Другие статьи в литературном дневнике: