Татьяна Шеба - написанные рецензии

Рецензия на «Смертельное оружие или Пролет над гнездом кукушки» (Илахим)

Это целая поэма! Как всегда, очень здорово! Столько чувственности! И рука любви действительно тяжела, это верно.

Татьяна Шеба   16.04.2021 13:36     Заявить о нарушении
Привет, Таня!
Спасибо огромное!
Рад Вашему возвращению!!!

Как прекрасно высказалась гениальная Цветаева,

Есть час на те слова.
Из слуховых глушизн
Высокие права
Выстукивает жизнь.

Тут уже,как говорится,артезианская скважина подсознания фонтанирует, пульсируя в такт автору, стихами по полной) Так что ничего -пусть тяжела, неприкосновения опять же не легче)

Спасибище еще раз, рад Вам!!

Илахим   16.04.2021 14:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «Еще есть время, бэби» (Илахим)

Обалдеть, как здорово! Я Вас в избранные включаю. Это чтоб не потерять))

Татьяна Шеба   11.02.2021 12:27     Заявить о нарушении
Спасибо Вам огромное, Таня!
Вы меня вгоняете в краску и налагаете немалую ответственность. Постараюсь Вас не разочаровывать...
А вообще теряться я имею свойство. Иногда еще и вместе с аккаунтом и всем его содержимым)

Илахим   12.02.2021 02:36   Заявить о нарушении
Не теряйтесь, пожалуйста. Умеющих так потрясающе писать стихи как Вы здесь мало

Татьяна Шеба   12.02.2021 11:06   Заявить о нарушении
Спасибо, Таня, на добром)
Смею уверить, такие есть. Не так много, как лет 8-10 назад, но есть.
Просто они не на виду.

Илахим   13.02.2021 02:02   Заявить о нарушении
Рецензия на «Диалог» (Раиса Ворфоломеева)

Всё правильно. Создаётся видимость бурной деятельности при полном бездействии. А кто у руля, это понятно. Но, Вы правы, понимают, к сожалению, не все

Татьяна Шеба   10.02.2021 10:22     Заявить о нарушении
Рецензия на «Ботам стихиры. С любовью» (Яна Ангельских)

Про то, что слушают не перебивая, понравилось). Раньше тех, кто пользовался этой программой, знали поимённо. Теперь их больше развелось. Прогресс, однако! А пёс с ними, пусть ходють))

Татьяна Шеба   10.02.2021 00:07     Заявить о нарушении
Ага, самые приятные читатели, никаких рецек, никакой критики)))))

Благодарю, Татьяна!

Яна Ангельских   10.02.2021 12:15   Заявить о нарушении
Рецензия на «Идейный графоман» (Илахим)

Как чудесно! Ой, да все мы тут графоманим)). Кто ж посмеет себя гением назвать? Это дозволено только Пушкину. И повторение фразы: "Я памятник себе воздвиг нерукотворный" в любой интерпретации, уже будет считаться плагиатом. И стих Ваш, плавно переходящий в поэму, не показался затянутым. У Вас очень интересные стихи, весьма интересные, да просто замечательные стихи!!!

Татьяна Шеба   09.02.2021 23:55     Заявить о нарушении
Татьяна, спасибо огромное)
Вполне согласен. Разве что эксцентрично поставлю Маяковского как поэта выше всех прочих в отечественной традиции) Ну как минимум гениальность и ему припишу)

Все так, а ведь какая закавыка... Фраза-то о памятнике - Пушкин ее у Горация позаимствовал) И Гораций, хотя в его время гениями тоже считались старые мастера, дерзко опровергал их величие:

Если, как вина, стихи время делает лучше хотел бы
35Знать я, который же год сочинению цену поднимет?
Если писатель всего только сто лет назад тому умер
Должен быть он отнесен к совершенным и древним иль только
К новым, нестоящим? Пусть точный срок устранит пререканья!
«Древний, добротный kишь тот, кому сто уже лет после смерти».
40Что же? А тот, кто погиб лишь месяцем позже иль годом —
Должен он будет к каким отнесен быть? К поэтам ли старым,
К тем ли, на коих плюет и нынешний век и грядущий?
«С честию будет причтен к поэтам старинным и тот, кто
Месяцем только одним или целым хоть годом моложе».
45Пользуясь тем (из хвоста я как будто у лошади волос
Рву понемногу), один отниму и еще отнимать я
Стану, пока не падет, одураченный гибелью кучи,
Тот, кто глядит в календарь, и достоинство мерит годами,
И почитает лишь то, что Смерть освятила навеки.
50Энний, что мудр и могуч был, Гомером вторым величался
(Критики так говорят), — заботился, видимо, мало,
Чем Пифагоровы сны и виденья его завершатся:
Невий у всех и в руках и в умах, как будто новинка, —
Разве не так? До того все поэмы, что древни, священны!
55Спор заведут лишь о том, кто кого превосходит, получит
Славу «ученого» старца Пакувий, «высокого» — Акций;
Тога Афрания впору была, говорят, и Менандру,
Плавт по примеру спешит сицилийца всегда Эпихарма,
Важностью всех побеждает Цецилий, искусством Теренций,
60Учит их всех наизусть и их, в тесном театре набившись,
Смотрит влиятельный Рим, и их чтит, причисляя к поэтам.
Чтит от времен Андроника до наших времен неизменно!
Правильно смотрит толпа иногда, но порой погрешает.
Если поэтам она удивляется древним, их хвалит,
65Выше и равным не чтит никого, то она в заблужденье;
Если ж она признает, что иное у них устарело,
Многое грубым готова назвать и многое вялым, —
С этим и я соглашусь, и сам правосудный Юпитер.
Я не преследую, знай, истребить не считаю я нужным
70Ливия песни, что, помню, драчливый Орбилий когда-то,
Мальчику, мне диктовал. Но как безупречными могут,
Чудными, даже почти совершенством считать их, — дивлюсь я.
Если же в них промелькнет случайно красивое слово,
Если один иль другой отыщется стих благозвучный, —
75Всю он поэму ведет, повышает ей цену бесправно.
Я негодую, когда не за то порицают, что грубо
Сложены иль некрасивы стихи, а за то, что недавно.
Требуют чести, награды для древних, а не снисхожденья.
Но усомнись лишь я вслух, что вправе комедии Атты
80Сцену в шафране, в цветах попирать, все отцы закричали б —
Стыд, мол, утратил я, раз порицать покушаюсь я пьесы
Те, что и важный Эзоп, и Росций искусный играли;
Иль потому, что лишь то, что нравится, верным считают,
Или позор видят в том, чтоб суждениям младших поддаться,
85Старцам признать, что пора позабыть, чему в детстве учились.
(Послания, 2.1.34-85)

И считал себя достойнее того самого памятника:Воздвиг я памятник вечнее меди прочной
И зданий царственных превыше пирамид;
Его ни едкий дождь, ни Аквилон полночный,
Ни ряд бесчисленных годов не истребит.

5 Нет, весь я не умру, и жизни лучшей долей
Избегну похорон, и славный мой венец
Все будет зеленеть, доколе в Капитолий
С безмолвной девою верховный ходит жрец.

И скажут, что рожден, где Ауфид говорливый
10 Стремительно бежит, где средь безводных стран
С престола Давн судил народ трудолюбивый,
Что из ничтожества был славой я избран

За то, что первый я на голос эолийский
Свел песнь Италии. О, Мельпомена, свей
15 Заслуге гордой в честь сама венец дельфийский
И лавром увенчай руно моих кудрей.
(Оды, 3.30)

И не ошибся - затмил предшественников. Может, нашему поколению более такой решимости дерзать не хватает еще больше, чем мастерства? Еще и это наследие совка, угнетающее личность и добвлеющее авторитетами..

Спасибо Вам огромное за добрые слова)
Очень рад Вам, рад знакомству!

Илахим   10.02.2021 00:33   Заявить о нарушении
Не читала я творений Горация, признаЮсь здесь в своём невежестве), хотя, конечно, знаю, кто он. Однако, какой жучок, этот Гораций, всем косточки перемыл)). Соглашусь, наследие Совка - "не высовываться и быть как все" из умов очень трудно вытравить. А Пушкин, выходит, тоже "слямзил" индейку у Горация, хотя ему это простительно, он действительно гений. Гениальность в простоте, но мне в этом плане больше нравится Есенин. Но кто действительно гений, так это Бродский. А вот с Маяковским у меня не сложилось)). Дело вкуса, как говорится

Татьяна Шеба   10.02.2021 08:37   Заявить о нарушении
Гораций вообще интересная личность. Довольно одного штриха из его биографии:

"В делах любовных, судя по рассказам, был он неумерен, и говорят, что со своими любовницами он располагался в спальне, разубранной зеркалами, с таким расчетом, чтобы везде, куда ни взглянуть, отражалось бы их соитие" (Светоний, Гораций, 6)

Вспоминая Есенина, целовался, видать, как поэт) Фантазию, во всяком случае, и в ЭТОМ проявлял)

Илахим   10.02.2021 20:41   Заявить о нарушении
А что до Есенина - мне кажется, что в пору зрелости своего таланта он уже ближе к Маяковскому. И как Гораций не страдает пиететом к старым мастерам. И он прав: как ни крути, а техника у них так себе; переизбыток глагольной и бедной рифмы - это явно не эталон работы со словом - вот из его письма:

"Я очень много болел за эти годы, очень много изучал язык и к ужасу своему увидел, что ни Пушкин, ни все мы, в том числе и я, не умели писать стихов.

Ведь стихи есть определенный вид словесной формы, где при лирическом, эпическом или изобретательном выявлении себя художник делает некоторое звуковое притяжение одного слова к другому, т<о> е<сть> слова входят в одну и ту же произносительную орбиту или более или менее близкую.

Но такие рифмы, какими переполнено все наше творчество: Достать — стать Пути — идти Голубица — скрыться Чайница — молчальница и т. д. и т. д. — ведь это же дикари только могут делать такие штуки. Положим, язык наш звучащих имеет всего 29 букв, а если разделить их на однородные типы, то и того меньше будет, но все же это не годится. Нужно, если не буквенно, то хоть по смысловому понятию, уметь отделять слова от одинаковости их значения.

Поэтическое ухо должно быть тем магнитом, котор<ый> соединяет в звуковой одноудар по звучанию слова разных образных смыслов. Только тогда это и имеет значение. Но ведь «пошла — нашла», «ножка — дорожка», «снится — синится» — это не рифмы.

Это грубейшая неграмотность, по которой сами же поэты не рифмуют «улетела — отлетела». Глагол с глаголом нельзя рифмовать уже по одному тому, что все глагольные окончания есть вид одинаковости словесного действия. Но ведь и все почти существительные в языке есть глаголы. Что такое синица и откуда это слово взялось, как не от глагола синеется, голубица — голубеется и т. д.

Я не хочу этим развивать или доказывать перед Вами мою теорию поэтических напечатлений. Нет! Я единственно Вам хочу указать на то, что я на поэта, помимо его внутренних импульсов, имею особый взгляд, по которому отказался от всяких четких рифм и рифмую теперь слова только обрывочно, коряво, легкокасательно, но разносмысленно. Вроде: почва — ворочается, куда — дал и т. д. Так написан был отчасти «Октоих» и полностью «Кобыльи корабли»"
http://www.museum-esenin.ru/tvorchestvo/891

Как видим, Есенин вовсе не так прост, как принято считать.

Илахим   10.02.2021 20:47   Заявить о нарушении
Бродский очень хорош, хотя я не считаю его столь великим, как тот же Маяковский; я не вижу в нем чего-то нового, привнесенного им и сопоставимого, тогда как у Маяковского это и техника рифмования, которой и нынче мало кто владеет:

Над пивом нашим юношам ли
склонять свои мысли ракитовые?
Нам пить в грядущем все соки земли,
как чашу мир запрокидывая.

Кто еще такие рифмы походя выдавал? А его образность? Я при своем мнении - он опередил свое время; он на порядок сильнее всех прочих мне известных поэтов. Опять же - это мое личное мнение.

Илахим   10.02.2021 20:52   Заявить о нарушении
Ну а Бродский... Его уж точно простым можно назвать далеко не всегда.

И лично мне как раз его простые стихи вроде

Критерии

«...с маленькой смертью встреча»
(Гарсиа Лорка)

Маленькая смерть собаки.
Маленькая смерть птицы.

Нормальные размеры
человеческой смерти.

вот такие вещи мне препятствуют видеть в нем прямо-таки небожителя.

А когда мы приходим к

По положению пешки догадываешься о короле.
По полоске земли вдалеке – что находишься на корабле.
По сытым ноткам в голосе нежной подруги в трубке
– что объявился преемник: студент? хирург?
инженер? По названию станции – Одинбург
что пора выходить, что яйцу не сносить скорлупки.

В каждом из нас сидит крестьянин, специалист
по прогнозам погоды. Как то: осенний лист,
падая вниз лицом, сулит недород. Оракул
не лучше, когда в жилище входит закон в плаще:
ваши дни сочтены – судьею или вообще
у вас их, что называется, кот наплакал.

Что что, а примет у нас природа не отберет.
Херувим – тот может не знать, где у него перед,
где зад. Не то человек. Человеку всюду
мнится та перспектива, в которой он
пропадает из виду. И если он слышит звон,
то звонят по нему: пьют, бьют и сдают посуду.

Поэтому лучше бесстрашие! Линия на руке,
пляска розовых цифр в троллейбусном номерке,
плюс эффект штукатурки в комнате Валтасара
подтверждают лишь то, что у судьбы, увы,
вариантов меньше, чем жертв; что вы
скорей всего кончите именно как сказала

цыганка вашей соседке, брату, сестре, жене
приятеля, а не вам. Перо скрипит в тишине,
в которой есть нечто посмертное, обратное танцам в клубе,
настолько она оглушительна; некий антиобстрел.
Впрочем, все это значит просто, что постарел,
что червяк устал извиваться в клюве.

Пыль садится на вещи летом, как снег зимой.
В этом – заслуга поверхности, плоскости. В ней самой
есть эта тяга вверх: к пыли и к снегу. Или
просто к небытию. И, сродни строке,
«не забывай меня» шепчет пыль руке
с тряпкой, а мокрая тряпка вбирает шепот пыли.

По силе презренья догадываешься: новые времена.
По сверканью звезды – что жалость отменена
как уступка энергии низкой температуре
либо как указанье, что самому пора
выключить лампу; что скрип пера
в тишине по бумаге – бесстрашье в миниатюре.

Внемлите же этим речам, как пению червяка,
а не как музыке сфер, рассчитанной на века.
Глуше птичкиной песни, оно звончей, чем щучья
песня. Того, что грядет, не остановить дверным
замком. Но дурное не может произойти с дурным
человеком, и страх тавтологии – гарантия благополучья.

тут уже нет речи о простоте квазиесенинской. И все равно даже тут до Маяковского технически не дотягивает - нет тут этой феноменальной в небрежности рифмы той же... А чтоб глубже - вопрос небесспорный...

Илахим   10.02.2021 21:03   Заявить о нарушении
Насчёт Горация - улыбнулась).
По поводу "сложносочинённых" стихов, которые не "вписываются" в ритм метронома и которые надо читать, отсчитывая такт ладошкой(где сбивается - подправлять), не уверена, что все поймут. Бродского то не все понимают и принимают. Одна моя знакомая спросила: "А это вообще - стихи? Как их надо читать?" Ну ей простительно, она в стихах, как свинья в апельсинах. Факт в том, что того же Бродского только сами поэты и понимают). А массам подавай что попроще, глагольные рифмы их не смущают. Поэтому и Пушкин и Есенин для них ближе и роднее. Да что там говорить, Маяковский тоже для них сложноват

Татьяна Шеба   10.02.2021 22:32   Заявить о нарушении
Да, Таня, Вы очень правы.
В Бродского вдумываться надо. А на это у кого-то не хватает подготовки и уровня эстетического восприятия, а у кого-то - привычки вникать. Время еще такое, что отупляет; все на бегу, в моде посты на пару фраз, демотиваторы; легкоусвояемое, что на бегу можно осмыслить без усилий. А Бродский другой...

Илахим   10.02.2021 22:40   Заявить о нарушении
Именно так. Но мы разве можем судить о том, что мир тупеет? А кто сказал, что лет 50 назад он был умнее? Тогда читали, но, опять же, не все. Сейчас тому поколению, которое книги читало, трудно вписаться в этот век информации, когда её столько, что приходится хватать помалу и налету. Другое восприятие. Не могу сказать, хуже это, или лучше, сама ещё не поняла)))

Татьяна Шеба   11.02.2021 00:21   Заявить о нарушении
Мэйби, Таня, мэйби.. И это лишь мое впечатление

Илахим   11.02.2021 00:23   Заявить о нарушении
Рецензия на «Я слушаю рождественскую тишь...» (Павел Владыкин)

Очень светлое произведение, пропитанное духом праздника и божественной любви!

Татьяна Шеба   09.02.2021 21:43     Заявить о нарушении
Спасибки, Татьяна!

Павел Владыкин   10.02.2021 10:15   Заявить о нарушении
Рецензия на «Если бы...» (Владимир Шартаков)

Вот это очень понравилось. Глубокие размышления, и это прослеживается во всех Ваших произведениях. "Опыт - сын ошибок трудных".
С уважением,

Татьяна Шеба   09.02.2021 11:33     Заявить о нарушении
Спасибо, Татьяна, за сердечный отклик.

Владимир Шартаков   09.02.2021 11:38   Заявить о нарушении
Рецензия на «Я возвращаюсь» (Созерцающая Много Раз)

Я просто не могу вот так пройти мимо и не написать рецензию! Ваши стихи великолепны! Пожалуй, даже сейчас включу Вас в избранные)). Браво, браво!!!

Татьяна Шеба   07.02.2021 22:55     Заявить о нарушении
Татьяна, огромное Вам спасибо!

Созерцающая Много Раз   08.02.2021 05:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «Псалом» (Шердж Шер)

Очень интересная подача. Зачиталась я у Вас на страничке. Стихи замечательные, , даже сказала бы - необычные. Меня затронули. Мне очень импонируют вот такие авторы, мыслящие и умеющие подать материал по-своему

Татьяна Шеба   07.02.2021 22:32     Заявить о нарушении
спасибо на добром слове, рад знакомству)

Шердж Шер   07.02.2021 23:02   Заявить о нарушении
Рецензия на «Я держу тебя» (Александр Редичкин)

Очень лирично, без ненужного пафоса, о любви. Мне несказанно понравилось!

Татьяна Шеба   06.02.2021 11:26     Заявить о нарушении
Спасибо, Татьяна! Мне кажется, любовь и пафос не очень сочетаются)пусть будет просто любовь! С днём влюблённых)

Александр Редичкин   14.02.2021 07:02   Заявить о нарушении