Итоги 2 тура 1. 16 Зимний Кубок

Кубок Стихиры
1.Полонина Ирина "Плотогонка» vs Нина Шепелева   Любите же меня  4:1
http://www.stihi.ru/2013/09/18/9366
http://www.stihi.ru/2014/09/11/2187
(Вячеслав Ильин, Сергей Скловский,Алексей Кузнецов. Татьяна Игнатова
vs Ольга Симитина)

Татьяна Игнатова 5: 1:0 Полонина Ирина "Плотогонка»

Форма  стихотворения « Любите же меня»,  позаимствованная у Марии Цветаевой, также как и манера, сама суть содержания, - оставляет желать лучшего. Хотя вполне достойная тема. Ритм имеет сильные доли на 1, 3, 4, 6. И что мы видим? «И зА стихов моих поток неудержимый» - ударение, падающее на предлог «за», обескураживает.  Инверсии: «За жизни ураган», «И за стихов моих поток неудержимый», «раны жизнь мне посыпает солью» (здесь сливаются в одно – раны жизнь, как если бы это было: рано жизнь мне посыпает солью…) каК Колокол, с воеМ Мчится, аД То – фонетически не хорошо.
И как это можно посыпать солью глубже? И о каком острие идёт речь? Красиво, но не досказано, сумбурно… Хотя рифмы понравились, как и сама идея.

Алексей Кузнецов: 1:0
Технически оба стихотворения выполнены достойно, стилистически – также оба не свободны от недостатков. Но первое правдивей, искренней, хотя воспоминания, послужившие основой, были скорее всего рассказаны гораздо проще и в менее ярких выражениях. Человек северный, таежный лишний раз не выплеснет эмоций. Автор же постарался, чтоб наотмашь сразило, наверняка.  Тот же принцип воздействия на читателя использован и автором второго стихотворения, но уже в превосходной степени. Местами очень пафосно и неправдоподобно. Цветаева была все же человеком, а как можно человеку жить вечно пронзенным, да еще с застрявшим острием, да еще в нем мятежный дух гудит колоколом. Все это на фоне воющего урагана жизни, дующего то в ад, то в рай. Сами не пробовали? А стих-то про любовь, между прочим

.
2. Тимофей Бондаренко   Про Таньку vs Оля Олич   Московское  5:0
http://www.stihi.ru/2016/11/13/975
http://www.stihi.ru/2013/04/22/6507

Татьяна Игнатова5: 1:0 Тимофей Бондаренко   Про Таньку

В «Московском» 6-сти стопный анапест тяжеловат. Если берёте длинную строку, то будьте любезны и держаться её. В первой строке посредине точка говорит о том, что автор не рассчитал. А ведь недаром стихи разбиваются на строки. Получается по смыслу, когда читают ( не озвучивают же точку!): Я с тобой не знаком в этом городе, дышащем маем… И далее, как ЛГ ходит в городе в коридорах из старых картин по ночам? При таком длительном смысловом путешествии смысл не уловить. «дышащеМ Маем»- стык двух «М». И как может запах чудится, если ЛГ запаха не знает? Выжжен во дворах? Это как? В словарях не вижу ни одного значения, которое можно отнести к человеку, т.к. речь идёт об выгорании дотла, уничтожении огнём. Неподходящее слово для подростка. Выжигание по дереву – это да! СтеЛЛа (ошибка) Гагарину установлена в 80-м году. И что должна понять она? Обычно так говорят, когда в чём-то  перед кем-то виноваты… «тебе это уже удалось.» - слабое, но всё же интонационное ударение падает на «тЕбе».

Алексей Кузнецов: 1:0
Первое стихотворение интереснее построением, философским подходом. Кажется, в арсенале психологов есть такой прием – если не можешь что-то выразить от первого лица, расскажи от третьего. Такое в жизни случается. Верю. Во втором стихотворении подобных изюминок нет, автор попытался взять красотой слога и ностальгической направленностью и проиграл (на мой взгляд).


3. Ольга Хворост   Стрекоза vs Алёна  Шарифова Электрик  3:2
http://www.stihi.ru/2016/01/31/182
http://www.stihi.ru/2016/10/25/5344
(Вячеслав Ильин, Сергей Скловский,Алексей Кузнецов. Vs Татьяна Игнатова 5,
Ольга Симитина)

Татьяна Игнатова5: 0:1  Алёна  Шарифова Электрик

Почему не «Стрекоза»… Сделала именно такой выбор потому, что так писать нельзя. Нельзя из любых соображений.

1) Во-первых, это усугубляет боль настолько, что даже не испытавшим потерю ребёнка, смертельно больного  раком, пробивает так, что хочется закрыть всё и не читать дальше ничего. Это запрещённый приём. На уровне садизма. Не все могут смаковать такие вещи и тем более умиляться. 

2) Здесь я увидела укор в сторону некоего «боженьки», который на самом деле не такой получается добрым, что маленькие детки "навсегда" умирают. Здесь большое заблуждение, на которое есть ответы. Не лучше ли поискать ответы в Библии.  Поэтому, можно сказать, оскорбляются ещё и чувства верующих, или часть верующих.

3) Привидение в виде девочки, явившееся бабушке может довести до психбольницы или до инфаркта, поэтому  - нет и ещё раз нет такой «поэзии»!!! Она антигуманна!

4)С технической стороны, как я понимаю, дольник – ритмически читабельно, но рифма одна выпадает: балет-болеть . Твёрдое «т» с мягким «ть» не звучит. Сравните: болеть-медведь.

Алексей Кузнецов: 1:0
Очень не люблю, когда авторы пытаются задействовать болевые точки – пишут о мертвых детях, одиноко догнивающих стариках, прекраснодушных люмпенах. О страданиях животных на живодерне пишут иногда. Убиение новорожденных ягнят на куракуль – тоже очень выигрышно. Но выбирать надо. Выбрал, которое красивше.


.
4. Кошаков   Победитель vs Артем Усовецкий   Шальные души  5:0
http://www.stihi.ru/2016/06/14/10050
http://www.stihi.ru/2016/07/22/788
.
Татьяна Игнатова5: 1:0 Кошаков   Победитель
 В «Шальных душах» увидела много неточностей:

«И бьется с рифами баркас – обычно говорят о рифы бьётся… Попробую разобраться и составить все пазлы, записав  в одну строку, как А4:

Все глубже рвы, от часа в час, все пуще волны океана, и бьется с рифами баркас, и брюхо рвёт о пасть каймана и вроссыпь искры с маяка - То моряков шальные души стремятся вверх из кадыка блюющей проститутки – суши.»

С таким отвращением написано о морской стихии, но в чём суша виновата? Почему автор называет её блюющей проституткой? И как вдовы будут мстить луне. Сплошной парадокс и несуразица!  От рвов(?)  до маяка…

Рифмы: океана-штурвала, зрачок - влечёт, мыть-выть – простые и не все точные.

Неприятное ощущение от данного стихотворения, в которое не хочется вчитываться по сути. Оно просто отталкивает, и автор всё для этого сделал: не читай и всё… Пришлось, однако.

Алексей Кузнецов: 1:0
Первое победило однозначно. Харизматичный старик замечательно выписан и разукрашен, не ярко, не броско, но очень жизненно и правдоподобно. По второму есть вопросы о толковании некоторых понятий. «Все глубже рвы»(ров – длинное углубление, вырытое в земле), «баркас… брюхо рвет о пасть каймана»(кайман – пресмыкающееся семейства аллигаторовых, хищник весьма зубастый, но чтоб баркасы рвать…), «стремятся вверх из кадыка блюющей проститутки»(кадык – утолщение щитовидного хряща, имеется только у мужчин). Еще представил вдов, моющих стопы в прибрежных волнах океана – круто.


.
5. Николай Сысойлов  Голубой казуар поедает плоды голубого квандонга vs  Евгений Аксельрод   Рождение   5:0
http://www.stihi.ru/2016/02/02/10042
http://www.stihi.ru/2012/04/20/7075

Татьяна Игнатова5: 1:0 Николай Сысойлов  Голубой казуар поедает плоды голубого

«Рождение» цельное, вполне приличное хорошее стихотворение, но на мой взгляд уступает такому гиганту мысли Николая Сысойлова.

Конечно, не достаточны показались рифмы: пошёл-мешок, синее-сильнее… но это всё мелочи. Обратила внимание на маленький внутренний сбой «Так пращур кричал срЕди буйства стихий.» Именно туда падает интонационно ударение в амфибрахии.

«И воздух, расправивший лёгких мешок» - по смыслу читается «лёгкий мешок», фонетически можно и не распознать нюансов. Это неоправданная инверсия. А в остальном стихотворение понравилось, но меньше первого.

Алексей Кузнецов: 1:0
Первое – восхитительная феерическая мозаика. Автор напрасно вставил сноски, без них даже фееричнее и прикольнее. Но самое главное достоинство стиха, что каждый мазок в этом буйстве фантазмов скрупулезно высчитан и выверен. Второе в сравнении с первым кажется пресным, оно не виновато – просто так выглядит в паре, ничего плохого о нем не скажу, разве лишь финал несколько наивен. 

Ольга Симитина: 1:0
 «Рождение» --- если речь в данном произведении идет о исключительно о процессе физического рождения (плодоизгнании), то автор мог бы ограничиться метафорой, которая лишь рождение и олицетворяет (первые два катрена). Однако, вторая половина повествования наталкивает меня на мысль, что младенец не только родился, но и пошел, а может быть даже и умер: «момент – и падение в объятия планеты!».
Последняя строка звучит как комсомольская речевка (такой задор!), что и вовсе сбивает читателя с толка: планета здесь – небесное тело, место обитания, символ земли (почвы/праха, начала/конца)? По большому счету, сама аллегория не кажется мне ни оригинальной, ни интересной – все довольно банально, не раз описано и не несет сколько-нибудь обновленной идеи.

Другое дело стихотворение Николая – какое буйство фантазии! «Голубые наступают», «Чужой против Хищника», я даже не знаю, что еще… «Разворованное чудо» вперемешку с визуальным сюром. Не то чтобы я испытывала отдельный восторг при прочтении, но труд автора недооценить просто не могла – это ж сколько усилий нужно было приложить, чтобы в один котел свалить и вечность, и Бога, и подонков, и фортуну, и неведомых мне доселе диковинных объектов на букву «К». Кстати, заглавных букв у автора неоправданно много, нужно быть осторожнее с именами собственными.

.
6. Вера Да Юра 2   Пинг-понг vs Ленна Жук   Мужское  4:1
http://www.stihi.ru/2016/10/11/5576
http://www.stihi.ru/2015/03/10/5661
( Сергей Скловский, Алексей Кузнецов,Татьяна Игнатова 5, Ольга Симитина
vs  Вячеслав Ильин)

Ольга Симитина: --- 1:0
 «Мужское» – очень чувственное, даже эротичное стихотворение. Несмотря на название, в нем очень много женского: так чувствует и описывает свою власть, свое первородное превосходство женщина, а потому я лично посчитала явное несоответствие между названием и подсознательным (либо сознательным) искажением сути неудачным стилистическим сдвигом. Подозреваю, что автор мог (или может постфактум), возразить арбитру - мол, в этом-то и соль основной фабулы, но как читатель, я ее не уловила. Меня отдельно тронула строка «Камнем под языком (к небу прижать, чтоб как-то себя не выдать), слово «люблю»… --- мне думается, что только эта строка и прозвучала по-мужски сильно, сдержанно и, в то же время, противоречиво беспомощно.
«Пинг-понг» заслуживает отдельного внимания как незаурядная философская лирика, но по моему принципу – не в этот раз.


.
7. Ольга Альтовская    И вдребезги рассыпался колосс vs  Вячеслав Лобанов   Бакенщик  3:2
http://www.stihi.ru/2011/12/26/4225
http://www.stihi.ru/2016/08/10/7363
(Сергей Скловский, Ольга Симитина, Татьяна Игнатова 5 vs Алексей Кузнецов,
 Вячеслав Ильин)

Ольга Симитина: 1:0
 «Бакенщик»  - добротная, хотя и не притязательная, хорошо прописанная, пейзажная картина. Лишь последняя строка как-то соотносит тематику с названием. Хорошо зарифмованное, с продуманными тропами, но зацепиться не за что - как говорится: ни уму, ни сердцу. Такое «лицо» взгляд из толпы не выхватывает и запомнить его почти невозможно.

«И вдребезги рассыпался колосс» --- насыщенно авторскими образами; автор дает читателю возможность использовать эмоциональный зум своей героини, как свой собственный. А может быть, мне такая манера повествования ближе, как женщине, некогда испытывавшей весь описанный душевный катарсис.))



8. Юлия Александровна Михайлова  Туки-туки vs Владимир Курков   Здесь не сказка молочные реки. 3:2
http://www.stihi.ru/2016/10/21/7795
http://www.stihi.ru/2016/03/17/1866
(Сергей Скловский, Ольга Симитина, Алексей Кузнецов  vs Татьяна Игнатова 5,
Вячеслав Ильин)

Ольга Симитина: --- 1:0
 «Здесь не сказка молочные реки» --- позволю себе эпитет, используя словосочинительство другого автора – лукомористо. И все бы ничего: и сказочно, и красочно, и в меру мифично, кабы не до оскомины пафосный финал. Совершенно картонная патетика, гиперболизация образа человека, покоряющего зеленую пучину, превращающая его в злодея «с алчной искрой в глазах». Прямо хоть на костре казни тех, кто БАМ строил да целину распахивал.
«Туки-туки» ---тоже далеко не образец стихотворчества, но основная фабульная мысль мне приглянулась больше, вопреки бледному сюжету.


.
9. Юрий Октябрёв об этом не узнаю vs Лора Круг   думаю, размышляя
 ни о чём  4:1
http://www.stihi.ru/2015/09/21/7899
http://www.stihi.ru/2016/08/31/5190
(Сергей Скловский, Ольга Симитина,  Татьяна Игнатова 5, Вячеслав Ильин vs  Алексей Кузнецов  )


Вячеслав Ильин(Psyna) 1:0 Победитель Юрий Октябрёв
Мне очень понравилось стихотворение "Думаю, размышляя ни о чём..", и я колебался в выборе победителя. Оно лаконично, начало забавное, а концовка неожиданно трогательная и оригинальная.
Но мне не хватило именно содержательного "чего-то" внутри этого "ни о чём". Середина не несёт в себе развития содержания (а пора бы), в результате, остаётся загадкой, почему для лирического героя этот день оказался снова злым, в чём его душевная драма, хотя я уже готов сочувствовать ему, он мне симпатичен.

Ольга Симитина: 1:0
 «Думаю, размышляя ни о чем» --- признаюсь сразу и честно: возмущенная мышь, прибитая сандаликом, нагло вопиющая автору из угла «эй, ты че?», сильно подпортила общее впечатление от первого прочтения стихотворения… А потом от второго, и от третьего. Да простят мне читатели неуместную  иронию, но впечатление, что автор ходил по грибы не во втором катрене, а в «нулевом» (в приквеле), который в произведение почему-то не вошел. Для меня так и осталось загадкой, почему ЛГ в финале характеризует описанный прошедший день недобрым – вон сколь эмоций и впечатлений, можно и жару в ту же корзинку. В общем, резюмировать суть стихотворения можно его названием --- «заметьте, не я это предложил» (с)
«Об этом не узнаю» --- обдуманно и мастеровито «перекроенное» произведение – по мотивам, но не плагиат; хотя не все подсмыслы доступны без дополнительных перепрочтений.

.
10. Михаил Битёв   Быть хотели живыми... vs Мелвик   Рядом   2:3
http://www.stihi.ru/2013/05/02/2063
http://www.stihi.ru/2016/05/27/8310
(Алексей Кузнецов, Татьяна Игнатова 5  vs  Сергей Скловский, Ольга Симитина, 
 Вячеслав Ильин)


Вячеслав Ильин(Psyna) 0:1 Победитель Мелвик
В стихотворении "Быть хотели живыми" мне не достаёт глубины смысла, идеи. Есть экспрессия, есть трагедия, есть нарастание напряжения, но концовка "просто не повезло" настолько всё упрощает, что текст обесценивается. Сказать "не повезло" про всех погибших на войне - словно не видеть леса за одним деревом. Мне не подходит такая идеология, и считаю, что текст она не украшает.


11. Владимир Сорочкин   На облачке vs Башмакофъ Die Sonne, mаdchen. Guten 2:3
http://www.stihi.ru/2016/01/03/5974
http://www.stihi.ru/2014/08/21/5384
(Алексей Кузнецов, Сергей Скловский   vs  Татьяна Игнатова 5,  Ольга Симитина, 
 Вячеслав Ильин)


Вячеслав Ильин(Psyna) 0:1 Победитель Башмакофъ
Мне нравится стихотворение "На облачке", и вроде претензий к нему особых нет, но текст противника мне нравится больше.



12. Ольга Королева  Не ты vs Лана Юрина   Простипома  1:4
http://www.stihi.ru/2013/06/20/8195
http://www.stihi.ru/2016/08/25/6851
(Ольга Симитина  vs Алексей Кузнецов, Сергей Скловский, Татьяна Игнатова 5, 
 Вячеслав Ильин)


Вячеслав Ильин(Psyna) 0:1 Победитель Лана Юрина
Снова трудная пара для меня. Мне ооочень нравится стихотворение "не ты", но текст соперника тоже эмоционально ярок, а содержательно богаче. Выбираю "Простипому" с небольшим субъективным перевесом.



Сергей Скловский:     0:1 
В первый раз прочитав «Не ты», сразу же был сражён наповал «близорукими ушами». Хороши ещё из криминалистики: «А улики-то кричащие не убраны: / Сердце рвется с поводка счастливым псом.». И, как мне кажется, «за окном / псом» - это всё-таки не вполне удачная рифма. Всё это плюс фабула, которая укладывается в одно слово «обозналась», вынудили меня сделать выбор в пользу стихотворения соперницы.


13. Гольгертс  Из влажной густой темноты..vs  Владимир Демидов Пп    Осень бродит...3:2
http://www.stihi.ru/2016/11/08/6077
http://www.stihi.ru/2016/10/17/6180
(Татьяна Игнатова 5,  Ольга Симитина,   Вячеслав Ильин  vs Алексей Кузнецов, Сергей Скловский)

Вячеслав Ильин(Psyna) 1:0 Победитель Гольгертс
Оба стихотворения прекрасны, но субъективно "Из влажной густой темноты" для меня вкуснее.



Сергей Скловский: 0:1
Произведение «Из влажной густой темноты..» мне показалось некоторым экспериментом автора на тему составных рифм. Эксперимент, в общем-то, удался. Чего нельзя сказать о стихотворении, как цельном художественном произведении.


14. Ирина Полюшко. Ирония не для всех  vs  Юрий Колобов   лукомористое 3:2
http://www.stihi.ru/2016/01/23/12534
http://www.stihi.ru/2016/10/20/6738
(Татьяна Игнатова 5,  Ольга Симитина,   Алексей Кузнецов vs
Вячеслав Ильин,    Сергей Скловский)


Сергей Скловский: 0:1
Стихотворение по мотивам фильма «Ирония судьбы..» вполне получилось: рифмы, размер, композиция… Порадовала неожиданная параллель с «Золушкой», особенно идея занять у феи денег до получки. Но, на мой вкус, это стихотворение немного проигрывает «лукомористому» - более интересному, образному, яркому…

.
15. Посредник Для Связи   Генерал Палач vs  Олег Михейкин  Ты всегда где-то рядом...  2:3
http://www.stihi.ru/2013/10/17/5486
http://www.stihi.ru/2016/10/29/9257
(Татьяна Игнатова 5,  Алексей Кузнецов  vs  Ольга Симитина, Вячеслав Ильин,    Сергей Скловский)


Сергей Скловский: 0:1
Стихотворение «Генерал Палач» получилось набором сомнительных сентенций (например, «Изгой ищет хлеба, сильный ищет везде подвох» или «Отвага – залог богатства»), которые автор пытается использовать в качестве конструктива на тему исторических параллелей – от контрреволюционного восстания в Вандее в 1793году до пророчества Нового Армагеддона. Мне этот приём не показался убедительным и удачным. Что касается формы, то здесь всё в порядке: принимая во внимание внутренние рифмы, мы имеем квадратную рифмовку ABCD ABCD в рамках одного катрена. Размер выдержан, рифмы – тоже... Но в любом случае это произведение, на мой взгляд, проигрывает конкуренту.

.
16. Галина Андреева 2   На природе vs Марина Намис  Воздушные замки 1:4
http://www.stihi.ru/2011/11/25/2942
http://www.stihi.ru/2016/07/08/3339
(Ольга Симитина  vs Алексей Кузнецов, Сергей Скловский, Татьяна Игнатова 5, 
 Вячеслав Ильин)


Сергей Скловский: 0:1
Вот обидно: два очень даже приличных стихотворения, и одно их них по закону жанра должно быть отсеяно. Размышлял, перечитывал и решил, что это будет «На природе». Попробую пояснить, но сначала о плюсах: размер выдержан, к рифмам придираться не хочется (хотя «вечность / человечность» - всё-таки однокоренная рифма). Мне показался несколько нарочитым переход с незамысловатой зимней зарисовки на философское «И вдруг осознается вечность, / И Космоса мудрый закон.» Вообще, последняя строфа, содержащая сентенцию «И станем тогда мы добрее, / А это ведь очень серьёзно», как мне кажется, вполне могла бы отсутствовать - она загромождает пейзажную картинку лукавыми мудрствованиями ни о чём.