Лонг БЛК. февраль. часть третья

Доктор Но
Многие не знают, но Доктор особо пристрастен к стихам, в которых чувствуется уровень если не таланта, то одаренности. Я к таким особо строг, так как лелею надежду, что авторы хоть к чему-то стремятся, хоть чему-то учатся. Всему виной моя несравненная наивность, каюсь. Ну, а плохие стихи еще сам Пушкин завещал топить без жалости. Чем Доктор и занимается, в меру сил. Уж не обессудьте.



ВЛАДИМИР ШТЕЛЕ «Рисует жёлтый мостик Хокусай»
http://www.stihi.ru/2014/11/11/4086 отборочный тур для резидентов
Четырнадцатый год рождения у стихотворения.  
Не самое плохое произведение, навеянное картинами. Достаточно скучное, чтобы соответствовать японскому оригиналу. Не знаю, что движет поэтами, когда они перенимают недостатки параллельных видов искусства и забывают об их  достоинствах. Совершенное отсутствие внимания к мелким деталям, что является визитной карточкой искусства Японии,  - усугубляют яркие кондовые образы, призванные обозначить мир, но не раскрыть его для читателя. Просторечие "по-братски" - это такой адский языковой и стилистический кикс, не исправленный за пять лет, что не знаю даже: плакать или смеяться. 

ЕЛЕНА АЛБУЛ «Экскурсия»
http://www.stihi.ru/2019/01/31/8285 отборочный тур для резидентов
Нишу подобных многословных простыней - достаточно эксплуатировали, в свое время, поэты недавнего прошлого. Смысла особого, в таком использовании б\у инструментов, не вижу. Единственное, что приходит в голову - автор доказал и себе, и окружающим, что и он так может. Может. Спору нет. В целом - достаточно грамотно и скучно. Местами даже теряется нить повествования. Для типичной ностальгии - слишком размыто и безэмоционально, согласитесь. И ничего нового, кроме нудных подробностей, поэтическая ностальгия, как важная часть поэтических изысков, не приобрела.

ЗИНОВИЙ АНТОНОВ «где больше ничего»
http://www.stihi.ru/2018/11/07/10204 отборочный тур для резидентов
Вот эти четыре строчки изрядно портят отличное стихотворение отвратительным синтаксисом. Только из-за них определяю текст, как "посредственный". Еще - убрал бы пассаж с "капустой", чтобы не привносить в произведение несвойственный ему гротеск.

"дверной косяк когда почти иссяк
пружинный стяж что прислоняет двери
единственные близкие к нему
тогда как всем смешны его потери"

АНИКИН ДМИТРИЙ ВЛАДИМИРОВИЧ «Овидий»
http://stihi.ru/2019/02/01/4342 отборочный тур для резидентов
Кто кого "путеводит"? Совершенно не ясно. Реплику "Все для человека не просто так: и жизнь, и смерть, и стих" - думаю, что и современники Овидия считали, избитой кому не лень, истиной. Однако, нам ее не постеснялись преподнести в качестве откровения. Что еще хотел сказать автор стихотворением, какие-такие открытия и озарения донести до читателя - понять сложно, как и выбор несвежего инструментария. Думаю, что на попадание в лонг повлияли пристрастия редакторов, которых очаровывает подобная "литературщина", бессмысленная и беспощадная в своей античной ипостаси.  Если предыдущий "Хокусай" еще можно как-то оценивать с позиций визуализации художественности, то подобный текст иначе как банальной "поэзией  о поэзии" не назовешь, хоть и и ряжена она  не в современные одежды. 

МИХАЛИНА ДИКОВИЧ «О тонких пальцах Турандот»
http://www.stihi.ru/2019/01/03/419 отборочный тур для резидентов
Хорошее произведение, которое совершенно не впечатлило Доктора, по причине явно видимой "склейки" с заворожившим автора окончанием. Это придает приличный вкус искусственности данному тексту. Словно в талантливые строки импровизации затесалась фальшивая домашняя заготовка.  И это чувствуется так, словно тебя в чем-то главном обманули.

ИГОРЬ ДМИТРИЕВИЧ ГРЕВЦЕВ «березы» 
http://www.stihi.ru/2014/04/10/3836 номинатор Литосфера (журнал Тропы)
Не стоит даже слов, которыми оно написано. А автор и номинатор вообще Есенина читали, хотя бы? Настоятельно рекомендую для просветления.

СЕРГЕЙ КНЯЗЕВ 3 «Холера» 
http://www.stihi.ru/2015/10/13/1189 номинатор Литосфера (журнал Тропы)
Есть в русском языке разница между определением "странник" и "коробейник". Приглашаю номинатора погрузиться в мир словарей, и всплыть оттуда не скоро. А после этого - посетить мир поэзии прошлого века. И позапрошлого. А уж только затем - пытаться взвалить на себя тяжкую ношу номинирования.

БОРИС БЕРГИН «Рождество»
http://www.stihi.ru/2015/01/08/1159 номинатор Виктор Майна
Стилистический бутерброд с привкусом несвежего соуса посконности и несъедобными включениями негатива. 

СПУТНИЦА СЕНБЕРНАРА «Взгляд»
http://www.stihi.ru/2018/08/01/5362 номинатор Виктор Майна
Местами, на мой взгляд, стихотворению очень не хватает индивидуальности. В немногих строках проявляется авторский взгляд, но в большинстве - стандартная любительско-поэтическая позиция, усугубленная простейшим моральным посылом, отчего текст видится весьма легковесным и прямолинейным.


ХЕЛЕНА ФИСОИ «крепкие вина»
http://www.stihi.ru/2015/07/03/1524 отборочный тур
Финал Хорош! Все остальное - любительщина во всей своей усредненности.

НАТАЛЬЯ МАТВЕЕВА 5 «За спичками»
http://stihi.ru/2016/08/25/1093 отборочный тур
Большие проблемы, как с композицией, так и с логикой повествования. Текст бросает от урбанизма, через гражданскую лирику, в описание природы, что создает определенную дисгармонию при чтении. Язык произведения утяжелен и изобилует лишними словами. Звукопись оставляет желать лучшего.


ШАБАЛИНА ЛЮДМИЛА «Акации»
http://stihi.ru/2018/03/27/9789 отборочный тур
В первой строке - вызывает вопрос согласование. В третьей - избыточно слово "просто". Оно не придает нужного эмоционального накала, а следовательно - лишнее, что говорит о слабости техники. Ну и дальше - плохая инверсия "по стрелке мелом вверх". Детство с чемоданчиком?  
Очень слабое стихосложение.  Зря читал, зря редакторы снижают уровень.

С уважением, Доктор.