Владимир Турбин

Кедров-Челищев: литературный дневник

Если в мире науки кто-то начнет хвастаться,что он после Ньютона ничего не изобрел,но зато знает бином Ньютона,ему укажут на дверь. А в поэзии запросто можно хвастать тем ,что ты верен Пушкину и это считается традицией."Назад к Пушкину" звучит так же глупо в поэзии, как в науке "назад к Ньютону" (было у нас и такое и сейчас есть). Даже очень талантливый Блок сковал себя и написал в размере и ритме "Евгения Онегина"свое "Возмездие". Настоящее возмезие для читателя.Потом спохватился,оглянулся на футуристов,написал "Двенадцать",но поезд уже ушелЧто такое "Двенадцать" после "Облака в штанах " Маяковского,так -детский лепет. В середине 60-х,в самый разеар борьбы с "абстракционизмом и формализмом", а ,проще говоря, с Вознесенским,со мной,с Губановым,с Крученых,который к тому времени боялся собственной тени,с Шостаковиче,Шнитке,Эдисоном Денисовым -вышла книга В. Турбина "Товарищь время и товарищь искусство". Ее ,конечно разгромили и Турбина затоптали ,загнали ,как меня в глухую академическую отсидку. А как прекрасено он пишет. Вот влюбленная Наташа Ростова вдруг становится супрематисткой. Андрей треугольный красный,а Пьер квадратный синий. Я тут,конечно перепутал по памяти,но как здорово извлек изаметил.Мы подружились с ним в 90-х и он написал в своей могнографии и обо мне и о метаметафоре очень умно и тонко.



Другие статьи в литературном дневнике: