студия стиха

Кедров-Челищев: литературный дневник

Я хорошо помню,как научившись рифмовать и освоив стихотворные размеры в пятом классе с утра до ночи занимался стихоплетсвом. Разумеется ,получались стишки, которые всячески поощрялись и печатались в стенгазетах или в "Пионерской правде". Самое смешное,что эти критерии и сегодня те же,что и полвека назад. Поэтому сегодня учится стихосложению надо с отказа от рифмы и размера. Только образ! Как сказала однажды Юнна Мориц одному верлибристу:"Отсутствие рифмы и размера надо чем-то компенсировать". Сегодня кроме рифмы обычной и обычных размеров осваиваются анаграмма и палиндром,ноглавное все же -образ. Когда Жуковский написал в 1824 г."Мечты любви уединенний/Ижизни первые цветы/Кладу на твой алтарь священный/О ,Гений чистой красоты."Это был образ. Когда год спустя ,Пушкин написал :"Как мимолетное виденье,Как гений чистой красоты"-это был штамп и плагиат. Вот чего никак не поймут современные стихоплеты. Образ должен быть не заимствованный,а свой!У нас же господствует восточно-китайский графоманский канон писания по шаблонам и образцам с высунутым от усердия языком. Это называется традиция,хотя на самом деле,всего лишь навсего-ПЛАГИАТ.



Другие статьи в литературном дневнике: