Поющий Шекспир и орущий Хлебников

Кедров-Челищев: литературный дневник

Приехала Кира Сапгир из Парижа,что-то записывать на диск вместе с Псоем Короленко. Давно пора. Ее артистизм в ее исполнении. Общение с читателем через бумагу уходит в прошлое. Если вы читаете с листа Шекспира,а рядом сосед поет Мурку ,сосед победит Шекспира. А вот ,если вы читаете Шекспира,а за стеной поет Шекспир..то победит поющий Шекспир,поющий Сапгир/И всетаки Шекспир не пел,и Сапгир не пел,а Хлебников вообще что-то шептал со сцены под нос . Я чувствую,что есть стихи на голос и стихи просебя.А иногда и даже чаще всего один и тот же текст и наголос и просебя. Как электрон частица и волна,хотя он не волна и не частица.Райт говорила мне:"Из Маяковского сделали громилу,а он был нежен"-она то знала..Нежного тихого Маяковского тупой 20-й век так и не расслышал,а крик и грубость всем надоели-бросились в другую крайность прильнули к серости и к бормотанью самойловых ходасевичей чухонцевых кушнеров бродских ахматовых .Я с Маяковским ,с Цветаевой "Поэмы горы",с Крученых,с Хлебниковым (что бы и как бы он ни шептал),но,прежде всего с поэзией,которая может быть какой угодно: и тихой ,и громкой,и признаной,и гонимой,Ипрославляемой,и замалчиваемой..я с Ней



Другие статьи в литературном дневнике: