Tref - полученные рецензии

Рецензия на «Тобой» (Tref)

Мне понравилось!!!!

Грустный Ангел   31.08.2004 10:49     Заявить о нарушении
Спасибо большое!
Заходите. А вдруг еще что-нибудь понравится! :-)
С ув.

Tref   10.09.2004 11:32   Заявить о нарушении
Рецензия на «Тобой» (Tref)

У Вас поэтическое виденье мира! И языком владеете. А вот техника порой страдает.
Но это стихотворение - маленький шедевр!
Такими строками можно гордиться!
Спасибо за стихи, с уважением,

Дмитрий Родионов   18.05.2004 11:27     Заявить о нарушении
Дима, спасибо большое за внимание!
Буду работать над техникой. :-)
Приходите еще!
с уважением,

Tref   18.05.2004 15:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «Причина» (Tref)

Прочитав несколько Ваших стихотворений, я остановилась именно на этом, поскольку оно показалось мне достаточно интересным для разбора и лиричным. Но прежде чем начать, я должна сказать пару слов о своем видении поэзии. На мой взгляд, существует несколько составляющих, без которых стихотворение не может получиться удачным: техническая сторона (соблюдение размера, работа со словом, рифмой, звукопись), содержательная сторона (выражение мысли, чувства, состояние, описание увиденного или придуманного), авторская фантазия, нетривиальность подхода, которая позволяет поэту написать оригинально, узнаваемо, ярко на самые распространенные темы. Если честно, то первое, что бросается мне в глаза по прочтении стиховорения, это все же формальная сторона, ведь если взгляд цепляется за шероховатости, довольно сложно абстрагироваться и воспринять мысль автора. Поэтому главным образом я буду рассуждать об этой самой стороне.

Я полагаю, Вам изначально стоит подходить к форме более строго. Скажем, мне не очень по душе, когда на протяжении одного стихотворения встречается три типа рифм: мужская ("апрель-капель"), женская ("весною-собою") и дактилическая ("вербою-наверное"). Для читателя, настроенного на определенный ритмический рисунок, довольно сложно перестроиться. А когда он вынужден совершать такое перестроение многократно, внимание концентрируется именно на типе рифмовок, а не на самом стихотворении. Поэтому я советую Вам взять за основу какую-нибудь одну строфу, а остальные построить по ее подобию. И еще один совет: ищите рифму, работайте с ней. Разве Вам нужны легкие, проторенные другими пути? Думаю, что нет. Тот же пример "вербою-наверное" показывает, что Вы чувствуете слово и способны на неординарный поэтический ход. По возможности избегайте глагольных рифм. С моей точки зрения, они допустимы в самых крайних случаях.
Теперь давайте поговорим построфно.
/На улицах этой весною
Так поздно проснулась капель.
Уныло тащу за собою
Холодный и хмурый апрель./ - Очень симпатичная строфа, я даже представила себе аперель в виде волочащегося за пиной героя парашюта. :) И это прекрасно, поскольку Вы заставили меня взглянуть на раннюю весну по-новому. Замечание мое касается слова-паразита "так", призванного заполнить ритмическую валентность. Размер благодаря ему Вы действительно выдержали, а вот смысл постардал, потому что теперь предложение выглядит незаконченным. возникает вопрос "Как?" Чтобы избежать этого, Вам необходимо, с моей точки зрения, полностью переделать эту строку, найдя новые слова, выражающие ту же мысль.
/Тоска набухает вербою,
И грусть не дает вздохнуть.
Все дело в тебе, наверное,
Ну и в весне чуть-чуть./ - про рифмовку я уже говорила, не буду повторяться. Еще я бы убрала "Ну" из последней строчки, поскольку эта частица нарушает ритм.
/Загадку твою не могу я
Ни разгадать, ни понять.
Чудится вкус поцелуя,
Но привкуса не разобрать./ - во-первых, здесь тоже нарушен ритм, на этот раз во второй строке отсутствует один слог; во-вторых, мне не очень нравится близкое соседство таких однокоренных слов, как "вкус" и "привкус".
/Закуталась в странную тайну –
Дороги к тебе не найти.
Наверное, даже случайно
Не скрестятся наши пути./ - а вот эта строфа практически безупречная. Скрещенные пути напоминают скрещенные шпаги. очень хороший образ!
/И будет печаль мне обещана,
Поскольку откроешь причину:
Что ты – просто милая Женщина,
Я – просто знакомый мужчина./ - не совсем понятно, причину чего. "Что" во второй строфе я бы заменила на "ведь". "Милая", мне кажется, несколько снижает таинственность предущей строфы, я бы поискала другой эпитет.

Как я и предупреждала, к разборам я отношусь ответственно. В свою очередь надеюсь на вашу лояльность: без обид? :)
Удачи!

Адель Д.   13.05.2004 19:16     Заявить о нарушении
Оля, спасибо большое за Ваш отклик! Могу только догадываться, сколько времени у Вас ушло на анализ моих опусов и написание данной рецензии! Поэтому спасибо Вам большое вдвойне!! Для меня это очень важно и ценно.
Постараюсь ответить на Ваши замечания. Скажу сразу, что это будет не защита, а всего лишь мое видение как поэзии в целом, так и данного произведения в частности.
Вы знаете, честно говоря, никогда не задумывался над типами рифм (мужская, женская...). Даже и не предполагал, что они так существенно влияют на рисунок стиха. Я, как читатель, больше обращаю внимание на ритм, красоту конструкции строки/строфы, аллегории и обороты... Конечно же и на рифмы - их точность и неординарность. Но вот чтоб на их тип... Очень серьезно подумаю на этим вопросом.
Часто на Стихире вижу замечания про глагольные рифмы, но пока не прочел ни одного вразумительного объяснения, почему их надо избегать. Это немодно? Это плохой вкус? Это не поэзия? Буду благодарен Вам, Оля, если поясните :-)
Теперь про строфы. Про слова паразиты я знаю, и в данном случае, вставляя слово "так", я, действительно, беспокоился, не расценят ли его в этом качестве. И Ваша правда, что сказав "так", отвечай на "как?" Но дело в том, что я рассматривал это слово (не знаю, как правильно объяснить!) в том же значении, как, допустим, во фразе: "Так холодно!" Мне кажется, что в данном контексте вовсе не нужно объяснять "как холодно?" И я думаю, что, возможно, дело тут в знаке препинания в конце этого предложения. Если поставить восклицательный знак, то конструкция напомнит "Как холодно!" и более-менее все станет ясно. Но я его умышленно не стал ставить - мне показалось, что предложение становится каким-то более жизнерадостным что ли, а мне хотелось показать грусть.
В следующей строфе частица "ну", действительно, нарушает ритм. Честно говоря, я этого и добивался! Возможно, для того, чтобы это подчеркнуть, надо было после "наверное" поставить троеточие...
В третьей строфе нарушение ритма, мне кажется, не цепляет, но я подумаю над этим. Два однокоренных слова, возможно, набивают оскомину, но опять же употребление их сознательно. Я даже лелеял надежду, что это некая удачная находка! :-))
В четвертой строфе мне самому не нравится слово "скрестятся", но другого подобрать не смог. Даже удивлен, что Вам понравилось :-)
В последней строфе употребление слова "что", на мой взгляд, оправдано. Пользуясь Вашим методом, зададим вопрос на утверждение "Поскольку откроешь причину" - какую причину? Что за причина? Ответ: "Что ты - ..." А причина чего? - спрашиваете Вы. Конечно же, ПЕЧАЛИ, которая "мне обещана" (только не спрашивайте кем! :-)))
Эпитет "милая" - подумаю. Но боюсь, что ничего другого не подберу. Не из вредности - просто не придумаю :-)
Оля, еще раз спасибо Вам за рецензию!!!
Вы знаете, у меня большинство стихов написано быстро, так сказать, во вдохновении. Мне не хватает усидчивости, чтобы конструировать произведения. Я понимаю, что это не в мою пользу, но так уж вышло. Мне кажется, что "быстрые" стихотворения выходят искренней и передают эмоции поэта в момент их написания, хотя качество произведений иногда страдает. Но я сторонник содержания и искренности в поэзии, а уж потом формы.
"Причина" - это как раз одно из "быстрых" стихотворений, написанных буквально за час. А вот "Новый Закон", "Уж ночь...", "Изнанка времени" - это из разряда программных, так сказать. Если выскажитесь по ним, буду безумно рад!
Заранее благодарен!
С неизменным уважением,

Tref   14.05.2004 13:29   Заявить о нарушении
Рецензия на «Причина» (Tref)

Ух, красиво написано...
Почитала, перечитала еще и еще раз..."Тоска набухает вербою" - это же надо так сказать... Неординарное стихотворение, и по смыслу и по выражениям. Пойду читать ваши другие произведения.

С ув.

Лена День   30.03.2004 23:35     Заявить о нарушении
Лена, спасибо большое за отклик! Очень приятно.
Зашел к Вам. Очень интересные стихотворения. Буду к Вам заглядывать. Удачи Вам!

Tref   07.04.2004 14:54   Заявить о нарушении
Spasibo za vnimanie. Budu rada luboj kritike :-)

Lenka

Лена День   07.04.2004 22:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «Покаяние» (Tref)

Русь моя, покайся, обратись!
В Господе даруется спасение.
Русь моя, ты верою светись,
Божьи исполняя повеления.


С любовью и наилучшими пожеланиями, Татьяна.

Татьяна Крыжановская   22.12.2003 23:11     Заявить о нарушении
Спасибо, Татьяна, за Ваше внимание к данному произведению. Приятно, что Вы увидели связь между Русью и Господом, хотя, честно говоря, я пытался не акцентировать на этом внимания. Это получилось как-то как само собой разумеющееся...
А вообще-то, я не пишу на подобные темы. Это слишком серьезно. Но думаю, что лет через 10 из меня выльется еще что-нибудь подобное, правда, наверное уже с большей грустью и болью.
Спасибо Вам еще раз за отклик!
С уважением,

Tref   24.12.2003 16:28   Заявить о нарушении
У меня есть стихи о Боге (религиозная лирика). Загляните как-нибудь, интересно, что скажете.

С любовью, Татьяна.

Татьяна Крыжановская   25.12.2003 19:46   Заявить о нарушении
А, может, через 10 лет с меньшей грустью? А, вдруг?
С наступающими, счастья!

С любовью, Таня.

Татьяна Крыжановская   29.12.2003 01:03   Заявить о нарушении
Рецензия на «В тот чудесный сверкающий вечер...» (Tref)

Из 6 стихов вот этот больше понравился, в нём чудесна стилизация чувств лиргероя. Это песня? А про остальные - их мне надо больше почитать, у вас своеобразный стиль, надо в него вникнуть, проникнуться. Желаю успехов!

Frank   05.11.2003 16:34     Заявить о нарушении
Спасибо, frank! Извините, что не сразу отвечаю - мне совсем не частно пишут рецензии, я не "засвеченный" автор. Поэтому в свою статистику достаточно редко заглядываю. Отвечу на Ваш вопрос: нет, это не песня, хотя я нередко сочиняю стихи на какую-нибудь мелодию (в основном, чужую). Вы написали, что прочли 6 стихов, наверное, ранних. Прочтите что-нибудь из последнего. Стихи меняются со временем.
Меня очень удивило, что Вы заметили мои опусы. Дело в том, что я стараюсь прочесть все номинированные произведения и Ваши замечания к ним вижу регулярно. И я давно поймал себя на мысли, что Ваши замечания очень часто совпадают с моим мнением, которое у меня несомненно возникает по поводу каждого произведения, но которое в большинстве случаев я оставляю при себе.
Большое спасибо за отзыв! Теперь моя очередь побывать у Вас!
с уважением,

Tref   19.11.2003 15:05   Заявить о нарушении
Рецензия на «Безумство, вино и любовь» (Tref)

Знаете, а что-то в этом есть... Скажем так, формально я бы, может быть, прошлась бы щеточкой по Вашему стихотворению: там убрала, тут подправила, поскольку в поэзии перфекционистка. А вот идея интересна, особенно неожиданная последняя строфа.
Не согласна с тем, что "она была очень простою". Судя по всему, простушкой героиню не назовешь. Кстати, а от чего она умерла?

Адель Д.   20.06.2003 22:40     Заявить о нарушении
Ура!!! :-)))
Спасибо большое, Адель, что посетили меня! Это для меня великая честь. Правда.
Честно говоря, я бы большой шваброй с длинной щетиной прошелся по своим "произведениям"! Но как-то лениво переделывать. Что написалось (обычно за один присест), то написалось.
С "простою" тоже не согласен, не нравится самому вот уже много лет. Но почему-то не переписывается...
А отчего умерла? - ну отчего умирали в Европе во времена Дюма? (Не сомневаюсь, что Вы узнали Даму с камелиями)
Приглашаю Вас почитать еще что-нибудь из моего более современного. И непременно с щеточкой! :-)
С огромным уважением,
неперфекционист :-)))

Tref   21.06.2003 06:49   Заявить о нарушении
Мне скорее показалось, что образ в Вашем стихотворении собирательный. Да, камелии "сделали свое дело", но я нашла кое-какие черты и Настасьи Филипповны, и даже мадам Бовари...
А в поэзии надо быть перфекционистом или, как минимум, к себе требовательным (это я так назидательно! :))).

Адель Д.   21.06.2003 22:59   Заявить о нарушении
Ваши назидания принимаю! Буду стараться!
Заходите еще! Сварю вам кофе... :-)
С бесконечным уважением,

Tref   23.06.2003 14:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «Я сегодня буду сильно пьяным...» (Tref)

С той поры, как ты сказала "нет",
Пролетело ровно десять лет.
И пора б закончиться роману,
Но об этом забываю спьяну...

Шутка.
http://www.stihi.ru/2003/05/14-654 - из-за созвучия названий.

Алексей Вронский   19.06.2003 11:36     Заявить о нарушении
Роман, и правда, длился 10 лет,
Но после года брака браком обернулся.
Я в годы эти снова оглянулся,
Когда судьба сказала мудро: Нет.

Про пьяного гусара прочитал. :-) Восхитительно пьян!
Спасибо за отклик! Удачи Вам, Борис!
Приходите еще.

Tref   20.06.2003 14:25   Заявить о нарушении
Всенепременно, и с удовольствием!

Алексей Вронский   21.06.2003 09:17   Заявить о нарушении
Рецензия на «Покаяние» (Tref)

Привет, Андрей. Прочитал все, рецензирую лишь это стихо, поскольку просто нет времени написать на все остальные. Общее впечатление - весьма приятное, только иногда чувствуется какая-то поспешность - и сразу сбивается ритм. Это с теоретической точки зрения :). С практической - я сам страдаю переменой ритма, поэтому тебя понимаю.
Так вот остановлюсь на этом стихе, поскольку близко мне оно очень. Просто предложу свой вариант - а ты смотри, может, что примешь или подправишь.

Святая Русь, налей мне 40 грамм.
.. Налей еще, чтоб развязалось.
.. Налей и выпьем пополам
Мне грусть,что от тебя навек досталась.

Налей! Мне все равно теперь уже –
Я запятнал себя перед иконами.
Зажги свечу в душе моей,
И помолись со мною перезвонами.

О сколько лет болеть тобой?
И сколь не спать ночами темными?
Смертельно ранен, но живой
Пою с твоими колокольнями!

Склонюсь как к маминым ногам.
Паду крестом в поля душистые.
И голову отдам врагам,
А сердце в шрамах – в твои руки чистые.

***(а то слишком много "твои")***

О,Русь моя, отмерь мне 37 –
Мне незачем хранить воспоминания!
И положив меня под сосен тень,
Прими сыновье покаяние.

Вроде так лучше и ритмичней читается - посмотри.

Uncreation   11.06.2003 12:02     Заявить о нарушении
Спасибо, Саша, посмотрел. Не ответил сразу, потому как думал над твоими предложениями. Поспешность в стихах возможна - тут дело в том, что я не профессиональный поэт-прозаик (про каких еще заек? :-)), над стихами особо не работаю. Что написалось за один присест, что вылилось, то и запечатлел. А перерабатывать, изменять, шлифовать - как-то не вижу особого смысла. Твой вариант мне, честно говоря, не очень понравился. Во-первых, что-то с ритмом :-)), а во-вторых, я так хотел убежать от этих штампов "Святая Русь", Русь - мать, я ее сын... Это уже так затаскано! И лучше Есенина уже об этом не написать. Так что оставляю, как есть.
Большое спасибо тебе за отклик! Буду рад, если будешь заглядывать иногда. Счастливо!

Tref   17.06.2003 10:03   Заявить о нарушении
Вполне тебя понимаю, сам часто ничего не меняю в стихотворении,хотя многое стал перерабатывать.
И еще - а кто здесь профессиональный поэт?? И что вообще значит профессиональный поэт. Тот , который получает за это деньги? Хм...не думаю, что от души - то не для денег.
Так что продолжай свой непрофессионализм и дальше :).

Uncreation   17.06.2003 12:11   Заявить о нарушении
Спасибо! :-))
Жму руку!

Tref   18.06.2003 13:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «Новый Закон» (Tref)

Реинкарнация Фридриха Ницше, на мой взгляд весьма успешная. Посмотрим, что будет дальше.

Uncreation   28.05.2003 12:08     Заявить о нарушении
Uncreation, большое спасибо за отклик! Честно говоря, даже и не ожидал, что кто-то в этом хаосе сможет заметить мое скромное появление. Как вам это удалось? - поделитесь секретом. :-)
За реинкарнацию - отдельное спасибо! Но на меня здесь больше повлиял Michel Tournier (книга VENDREDI OU LES LIMBES DU PACIFIQUE) с его оригинальным взглядом на робинзонство.
Посмотрите, что дальше - опубликовал еще немного. Мне будет интересно Ваше мнение.
Сходил и на Вашу страничку. Прочитал не все, но в целом - нравится.
Еще раз спасибо Вам!

Tref   10.06.2003 13:57   Заявить о нарушении