Александр Сидоров - написанные рецензии

Рецензия на «Моя новая книга о Мастере и Маргарите» (Александр Сидоров)

В тексте адрес такой, что с него нельзя выйти на страницу, поэтому я повторяю его в рецензии -
http://www.moscowbooks.ru/pod/book/8230500/

Александр Сидоров   02.05.2018 13:48     Заявить о нарушении
Рецензия на «Проза и не только в жизни» (Творческая Мастерская Ежи)

Страшная месть кольщика Коли. Рассказ в бане
http://www.stihi.ru/2017/08/16/3607

Александр Сидоров   16.08.2017 11:08     Заявить о нарушении
Страшная месть кольщика Коли. Рассказ в бане

Дверь парилки распахнулась, полыхнуло жаром, и в проёме появился мой знакомец дядя Юша, похожий на бегемота и одновременно - на вождя туземного племени: в набедренном полотенце и татуировках. Из своих шестидесяти пяти лет Юша почти половину жизни "плавал" по разным зонам Советской Родины и Российского Отечества. О чём свидетельствовали наколки оскаленного волка на груди и двух орлов на ключицах. Нет, один, кажется, то ли беркут, то ли сокол.

– Галерею разглядываешь? – довольно заметил Юша. – Вот тебе ещё.

Он повернулся, и я увидел на широкой спине двух быков, столкнувшихся лбами.

– Это по молодости, – пояснил штурман. – Дури было много, быковал... По ходу, рогомётов разных набивать нежелательно. Другое дело – волк. В старые времена колото. Оскалил пасть на советскую власть. Или, скажем, котяра. Кот значит – коренной обитатель тюрьмы. Таким я и был.

Он показал татуировку кошачьей морды – справа на боку, недалеко от печени. Кот нагло ухмылялся, прищурив глаз. Он и впрямь смахивал на Юшу, а заодно на булгаковского Бегемота.

Видал? - гордо спросил Юша. - Сам Коля Дикарь набивал.

-А почему его Дикарём прозвали? - поинтересовался я.

И Юша поведал одну из своих поучительных историй.

Прежде чем стать Дикарём, этот самый Коля был женат. Как считал, счастливо. Однако он сильно заблуждался.

По жизни Коля работал художником-графиком. Но особенно любил изобретать разные шрифты: прямые, и косые, и с оттенками, и с прочими подвывертами. Приятелей у будущего Дикаря в богемной среде имелось немало, в том числе нетрадиционных. Не в том смысле, что гомосеков, а разных авангардистов. Особо выделялся один, который писал полотна... собственным пенисом! А поскольку "инструмент" во время творческого экстаза должен находиться в боевом состоянии, живописец держал вокруг себя восторженных девиц, которые всегда были готовы прийти на помощь при помощи рук, губ (не исключая половые) и других частей тела. В общем, однажды в мастерской членомаза Коля застал свою супружницу: она стояла перед мастером живой писи на коленях - но не молилась, а совершала менее ритуальное действо.

-Юша, не гони! - взмолился я. - Чтобы фаллосом картины малевать.. Мы же в бане, чё ты пургу несёшь?!

-Как говаривал мой кореш Миша Ашкенази: что нас, русских, губит, так это недоверие. В коммунизм верим, а в электричестве сомневаемся. На жопу забожусь! Коля мне говорил, что выдумал эту мутотень вовсе не его дружок, а какой-то австралийский художник. Даже портрет премьер-министра своим прибором изобразил. А у кента Колиного несколько выставок было, одна даже за бугром.

-Ну, и чем опупея с женой завершилась? - поинтересовался я.

-Приятеля Колиного увезли в травматологию. Но он не раскололся. Не в прямом смысле, а в смысле - Колю не выдал. И осталось бы всё междусобойно, если бы не Колина страсть - и к изменщице, и к искусству. Притащил свою бабу домой, привязал к постели - и использовал...

-А то он её раньше не использовал.

-...и использовал как наглядную агитацию! Заклеил супружнице рот скотчем - и давай выкалывать срамные слова да выражения по всем её телесам. У тебя, гонит, вся сучность будет на лбу написана! И на других местах. Измывался культурно, в разных стилях: и в древнерусском, и в готическом, и с вензелями. Всю как есть расписал. Потом судебные эксперты удивлялись: ни разу не повторился! А ведь штук пятьсот названий набил. Шекспир, фуль скажешь. Многое я бы отдал, чтобы такой букварь почитать...

-Это конечно, - согласился я. - А как же она теперь ходит?

-Известно как - в парандже. У нас в России-матушке ей шагу ступить нельзя, за террористку принимают. Они с мужем всё больше по европам трутся. Там роспись на роже не в диковинку, а смысл только русские туристы понимают. Но это терпимо.

-Она что, с таким приданым ещё и замуж вышла?! Кто же её такую взял...

-Да другой Колин кент, знакомец по зоне, тоже кольщик! Колян-то до сих пор срок мотает, за "колючкой" к нему очередь на полгода - мастер... А кореш откинулся, у них с бывшей Колиной шмарой теперь на Западе в тату-салон такой наплыв - я-те-дам! Он и сам теперь с головы до ног размалёванный. Две ходячие рекламы, отбоя от клиентов нет...

-Им друг на дружку смотреть не тошно?

-Какое там - сношаются, как кролы! Особенно муженёк поддаёт. Говорит, пялю её - и читаю. Чем больше читаю, тем больше возбуждаюсь!

- Странная реакция, - заметил я.

-Это ты так думаешь, потому что не читал, - возразил Юша. - Недавно они в родные места приезжали. Как дела, спрашиваю, Ирка? Новая жизнь началась, отвечает. Я ей: шо за жизнь, когда на улицу без чадры выйти нельзя. А она: "Много ты понимаешь... Вон в Эмиратах женщины живут – не жалуются. А мы с мужем каждый год к туземцам на острова ездим, нас, как родных, встречают. По-русски они – ни бум-бум, я там – в авторитете. Один вождь племени от зависти на баобабе повесился". Во какие дела.

Александр Сидоров   16.08.2017 11:09   Заявить о нарушении
Весьма! Один знакомый как-то мне рассказывал, что у одной такой эффектной мадам на самом интересном месте было вполне конкретно написано следующее: «Вы ещё не видели горя»... и почти у всех истинных любителей и ценителей тату приборчик сразу начинал показывать на полшестого... без вариантов)

Александр Савостьянов   03.09.2017 23:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «Этот День Победы. Конкурс военной лирики» (Творческая Мастерская Ежи)

Уважаемые ЕЖИ,

сегодня ночью написал стих на тему, как-то оно само... Решил добавить его к конкурсному. Хотя пишу со страницы Александр Сидоров, просьба разместить его от имени Фимы Жиганца. Просто второй раз рецензия от Фимы не пройдёт. Сто баллов уже перевёл.

С уважением
Александр
.........................

Так говорил Христос

http://www.stihi.ru/2016/06/07/4340

Александр Сидоров   07.06.2016 12:32     Заявить о нарушении
Он видел: лодки плывут по воде.
Тревожно вспорхнули птицы.
Он медленно встал, гимнастёрку надел
С единственным ромбом в петлице.

Вспомнил Андрея, Генисарет,
Неспешный их разговор...
Затем вогнал магазин в пистолет
И передёрнул в затвор.

Что было ещё? Гефсиманский сад,
Крест, материнский крик...
Пожалуй, достаточно пары гранат.
И финский трофейный штык.

Не мир я, тевтонцы, несу, но штык.
И вовсе не с вами Бог.
Отец мой плотник, но я - гробовщик.
Вы зря переплыли Буг.

В моей стране берёз и рябин,
Пустынных зимних равнин
Священную заповедь "Не убий"
Для немцев я отменил.

У Бога-Отца расклады свои,
А я - лишь в петлице ромб.
И будет кровь, и будут бои.
И будет вам, ссукам, гроб.

6 июня 2016

Фима Жиганец   07.06.2016 12:45   Заявить о нарушении
Ошибка в четвёртой строке. Следует читать - "И передёрнул затвор".

Александр Сидоров   07.06.2016 12:48   Заявить о нарушении
Принято, спасибо, Александр!

Творческая Мастерская Ежи   08.06.2016 12:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «Одиннадцатый Мегаконкурс» (Творческая Мастерская Ежи)

Фима Жиганец представляет на конкурс стихи Андрея Широглазова

Николай Гумилев
(Андрей Широглазов)
http://www.stihi.ru/2006/03/10-896

Марина Цветаева
http://www.stihi.ru/2005/01/31-436
МАРГАРИТА, ТЫ ПИСАЛА, ЧТО У МЕНЯ ЕСТЬ ЕЩЁ 200 БАЛЛОВ, КОТОРЫЕ Я МОГУ ПОТРАТИТЬ НА СЕБЯ ИЛИ НА ДРУГИХ. ХОЧУ ПРЕДСТАВИТЬ СТИХИ АНДРЕЯ

ФИМА (САША)

Александр Сидоров   15.12.2014 11:29     Заявить о нарушении
Николай Гумилев
Андрей Широглазов
Рота, стройся! Рота, целься!
Эй, конвойный, не зевай!…
Убегает вдаль по рельсам
Заблудившийся трамвай.
Ни кондукторов, ни штрафов…
По дороге в никуда
Для изысканных жирафов –
Безбилетная езда…

Вечный путь конкистадоров:
Дело сделал и – адью!
Из тюремных коридоров
На Харонову ладью,
Что давным-давно готова
К переправе в лучший мир.
Пропустите Гумилева!
Он – почетный пассажир…

Покорителю Сахары
Машут с берега реки
Куны, гашеки, гайдары
И латышские стрелки…
Комиссар пригладит пейсы,
Даст команду: «Заряжай!»

Убегает вдаль по рельсам
Заблудившийся трамвай:
Из тюремных коридоров,
Сквозь языческую муть…
Страшен путь конкистадоров –
Вековечный русский путь…

Александр Сидоров   15.12.2014 11:30   Заявить о нарушении
Марина Цветаева
(Андрей Широглазов)
Марина идет по дороге,
От жизни грешной отрешась.
Уныло летит ей под ноги
Чужая татарская грязь.
Чужая скрипит колымага
И мат из чужого окна…
Елабуга – это не Прага,
Елабуга – это дыра…

Марина не видит, не слышит,
Не любит, не верит, не ждет.
Дыхание жизни все тише,
И смерть – у соседних ворот.
Все вытерпит только бумага,
Пока не дойдет до костра…
Елабуга – это не Прага,
Елабуга – это дыра…

Не то, чтоб по жизни непруха,
А просто усталость и страх.
От мужа ни слуха ни духа,
И дочь у чертей на рогах…
И день непогодой распорот,
И ночью ни света, ни звезд…
Елабуга – это не город,
Елабуга – это погост…

В Елабуге нету маститей.
Но кто ж у Поэта в долгу?
«Простите… Простите… Простите…
Я больше уже не могу
Ни сдержанной быть, ни беспечной,
Ни верящей в силу добра…
Елабуга – это не вечно…
Елабуга – лишь до утра…

А утром – другая Россия,
С которой мой сын не знаком.
Там солнце и Рейнер Мария
В обнимку с седым ямщиком.
Там сушки румяны и ломки.
Там песни и звон хрусталя…»

Елабуга. Август. Потемки.
Марина. Бумага. Петля.

Александр Сидоров   15.12.2014 11:31   Заявить о нарушении
Принято. Всего 5 произведений на конкурс, 350 баллов.

Творческая Мастерская Ежи   17.12.2014 20:46   Заявить о нарушении
Честь имею :)

Фима Жиганец   18.12.2014 11:28   Заявить о нарушении
Спасибо, Александр! Роскошный подарок нам)))

Творческая Мастерская Ежи   18.12.2014 17:33   Заявить о нарушении
Если бы не нынешнее моё состояние и не обязательство написать для ПРОЗАиКа пятый том по истории уголовных песен, ещё бы порадовал. Ну, бум надеяться на лучшее.

Фима Жиганец   18.12.2014 18:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «Планета чудес. История известной частушки» (Александр Сидоров)

Вынужден принести извинения всем, кто оставлял под этим произведением рецензии на странице ФИМА ЖИГАНЕЦ. Увы, я решил значительную часть публикаций о себе и о своих книгах перенести на эту страницу. Постепенно так и делаю. Но рецензии переношу лишь те, кгде есть замечания по тексту, дополнения, уточнения...

Ещё раз прошу простить.

.....................
Рецензия на «Планета чудес. История известной частушки» (Фима Жиганец)

Здравствуйте, Александр.

Об этимологии. Окончание "ма" может значить - земля. В группе фино-угорских языков (вепсский, в частности) "ma" и есть земля. Далее, Вам небезынтересно будет прочесть о реке Кола, что в Мурманской области. Есть две версии происхождения названия: первая совпадает с озвученной Вами ("рыбная река"), а вот вторая версия более интересна, если речь идет о Колыме. "Кульйоки" - рыбная река на саамском (из группы фино-угорских языков), но вот "КОЛьйоки" - переводится как "золотая река". Получается, что "Коль ма" и есть - "золотая земля". Частная версия, но заслуживает внимания. Хотя бы тем, чтоб опровергнуть, как ошибочную.

Смелов Дмитрий 01.04.2013 21:47 • Заявить о нарушении правил
Добавить замечания
спасибо, Дмитрий. версия славная.думаю, есть смысл её привести.

Фима Жиганец 01.04.2013 22:10 Заявить о нарушении правил

Александр Сидоров   18.03.2014 15:11     Заявить о нарушении
Рецензия на «Хулиганов я очень люблю. Новая книга Жиганца» (Александр Сидоров)

В этом году я решил перенести все рецензии на мои книги и значительную часть интервью со мною на страницу "Александр Сидоров". До этого она фактически бездействовала, а на странице ФИМА ЖИГАНЕЦ количество произведений, напротив, росло. Поэтому теперь ФИМА - это творчество Сидорова, а СИДОРОВ - это оценки творчества. Не будем путать мух с котлетами.

К сожалению, при переносе исчезают рецензии. Нет смысла их копировать, я думаю.

За исключением отдельных.

Мне порою очень хочется сохранить память об ушедших друзьях. Вот такие рецензии я копирую.

Как и в данном случае.
**************************

Рецензия на «Хулиганов я очень люблю. Новая книга Жиганца» (Фима Жиганец)

Ну, опять-таки поздравляю!!!
А на обложке тип с канотье, как показалось, чем-то на тебя похож :)

Игорь Царев 18.07.2012 16:45 • Заявить о нарушении правил
Добавить замечания
Изя, от тебя таки я этой пакости не ожидал)))))))))))))

Фима Жиганец 18.07.2012 16:52 Заявить о нарушении правил
Ну, звиняйте, коли шо не так :)
Но даже если не похож, ты все равно молодец, титан отечественной мысли и пера.
Нет, честно, гигант. Записываю в уже длинный список того, что надеюсь получить от тебя с автографом

Игорь Царев 18.07.2012 17:04 Заявить о нарушении правил
да, долги мои тяжкия...

а вот Панину Изе я несколько годков назад таки вручил книжонку - и то случайно: столкнулись в Доме книги на Калининском.

Фима Жиганец 18.07.2012 17:11 Заявить о нарушении правил
Аха, делай вид, что переживаешь. Ничего, земля маленькая, еще пересечемся, гадом буду :))

Игорь Царев 18.07.2012 17:14 Заявить о нарушении правил
таак... теперь от оскорбленияфф перешли к угрозам...

Фима Жиганец 18.07.2012 17:15 Заявить о нарушении правил
Не, это констатация факта. И учти, когда встретимся, буду держать за пазухой свою книжонку с дарственной. Вот это уже угроза :)

Игорь Царев 18.07.2012 17:17 Заявить о нарушении правил
не отказался бы.

Фима Жиганец 18.07.2012 17:21 Заявить о нарушении правил
***********************************
УВЫ... Нам так и не удалось встретиться и обменяться книгами. Просто, Игорёк...

Александр Сидоров   11.03.2014 12:57     Заявить о нарушении
Рецензия на «Гибель Кольки-Ширмача. Из моей новой книги» (Александр Сидоров)

"Фима",спасибо,и хорошо,что заглянул к Вам))
Вернули меня...в моё детство и ран.молодость....
Вопрос: если не секрет,откуда у Вас тексты? Кое-что,
в моё время(на рубеже 50-60г.г.)пели,несколько иначе.
Толь.один пример из купл."на молд....":
"канает Колька в кож.реглане,
лепне ВОЕННОЙ,яркий блеск САПОГ,"
Мы:
выходит(это у Вас более соответ.-канает)Колька....
в ЗАЩИТНОМ ЛЕПНЕ,ЧЁРНЫХ ПРОХАРЯХ.
А это- в нашем варианте...
ЛЕПЕНЬ- пиджак
Сапоги- прохаря
И..пиджак -военнАЯ (жен.род)-никак не канает))
А слово -сапог ..-инородное..))
(много подобного...и у нас "была"-Сонька,а не
Маша....)))

С.И.Ув!

Валерий Веселов 2 04.11.2013 14:39 • Заявить о нарушении правил / Удалить
Добавить замечания
Валерий, у Вас интересная версия. В арго, кстати, сущестуют и лепень, и лепня. Лепня - это костюм, а лепень - пиджак (как и устаревшее клифт). Вообще же я писал, что песню сочинили, разумеется. не блатные))). Уж очень они в ней некрасиво смотрятся)).

Скорее всего, как раз "фраерская" песня), русская народная)).

А мелодия, к слову, из американского мюзикла, песенка "Йозл", музыку сочинила Нелли Косман в конце 1920-х, а в СССР она стала популярна в конце 1930-х, после выпуска соответствующих пластинок.

Фима Жиганец 04.11.2013 14:46 Заявить о нарушении правил / Удалить
Обратите,пожал.внимание и на концовку...(не оч. вяже-
тся множ число первых стр. и "вор"-единст.)
Я помню в таком:
Настала осень.Лист опал кленрвый
Шпана решила завалить парча.
И рано утром.....
Б.спасибо!

Валерий Веселов 2 04.11.2013 15:26 Заявить о нарушении правил / Удалить

Я имел ввиду противоречия в пред-послед.куплете...
"Тут ВЫШЛИ.....
и стаВЯТ......
подохни....-или Я не вор"
У нас..:
Умри,(кажись 2 раза...Какая-то там ШАЛАВА(что рифму-
ется) Приблизит.:
Умри,умри продажная шалава (забыл.."паскудная"ли..)
(И главное)
СКАЗАЛ ПАХАН, иль больше -я не вор.
(есть переход от множ.числа- к ед.(пахан)

Добил Ваш труд)))
Конечно,о 30-х -хорошо (Я мало,лично,встречал,обща-
лся с этим поколением.Хотя встречал и во дворе(мыт-
ная,на даниловке в Москве...Не менее 2/3 пересидело
...Особенно подвальная шпана(многодетные..."мигранты" 30-х),и на Колыме...
А самоковка -молоточек-топорик и блочёк-полиспаст..
до сих пор на даче)))-из"глуьин сибирских руд"
Да, у нас и не "ударник"...
- А на груди-труда почётный знак.
Впроч.,где тот 1-й вариант...кто знает..
Искажают,даже,известные исполнители, и известные
в т.ч.,исторически тексты...
Напр. романс Тургенева..."небо широкое",а т.б.
устное тв-во,типа: Крутится,вертится ШАР голубой,
хотя известно, что - ШАРФ (в танце-вращении)
Певцы давно и частенько...по своему..
У меня,напр.,есть либретто фирмы "эонофонъ"(номер
пластинки,исполнитель,текст,автор,если известен),так,что не исполнитель
-то измен.текст)))
Кстати,у меня перепечатка цен России(лучшего 1913г.
и СССР...Правда,СССР с огрехами-автор молодоват))),
но любопытно...Про цены напр.на таьак не оч.)) не
помнит самые деш.папиросы"гвоздики"-"БОКС"-33коп.
"ОГОНЁК"-44,"СПОРТ"-80,..""прибой,север..и т.д.
И болгарские не 50 коп.,а 30(в мяг.)и 40(в 0твёрд"ВТ"..,а США,в блатных буфетах-напр.ТВ-80коп)
Если заинтерес.,то в..конце)))

Валерий Веселов 2 05.11.2013 01:07 Заявить о нарушении правил / Удалить
а, теперь понял про нестыковку).

Ну, сколько их в разных версиях встречается - и не перечесть)).

Вот потому я Вам и благодарен за иные варианты, более вменяемые). И не только Вам. Сейчас дополнений, уточнений, изменений в первую книгу "Песнь о моей Мурке" столько накопилось - надо бы заново, в новой редакции издавать. Но, увы, нынешний издатель нацелен только на очередные книги серии, а мне некогда искать других издателей.

Фима Жиганец 05.11.2013 11:31 Заявить о нарушении правил / Удалить
И всё равно- Ваши исслед.интересны и хороши
Успехов!Удачи!
С.И.У!

Валерий Веселов 2 05.11.2013 11:49 Заявить о нарушении правил / Удалить
И ещё,вспомнил(на всяк.случай))-о почт.поездах.
С конца 40-х(точно)по 1958г.г.,я частенько ездил в
г.Данилово,Яросл.обл.,в т.ч. и на "почтовых",которые
оч.не любили...(не было билетов на др.),т.к.они оста-
навливались(как говорили)"у каждого пня" и,порой,их
обгоняли "скорые". "Почтовый,по кр.мере тех лет,-
обычный многовагонный состав, но с почтовым вагоном,а дальний,то и с 2-3мя дополнительно....

Валерий Веселов 2 12.11.2013 12:42 Заявить о нарушении правил / Удалить
Огромная благодарность по поводу замечания о почтовом поезде.
Хотя это и не отменяет "литерного билета").

Фима Жиганец 21.11.2013 14:07 Заявить о нарушении правил / Удалить
Не за что. Конечно,- не отменяет))

Валерий Веселов 2 21.11.2013 16:21 Заявить о нарушении правил / Удалить
И ещё(на всяк.случай,а то,что-то не встречаю...не
забыли бы.))хочу добавить о локомотивах -толкачах,
которые,на трудных участках пути(в гору),из ближай-
ших нас пунктов(с депо)"подталкивали" сзади составы,
и возвращались -задним ходом))
(просто,любопытная картина- мчащиеся задним ходом
паровозы...регулярно)

Валерий Веселов 2 21.11.2013 16:38 Заявить о нарушении правил / Удалить
кстати, сейчас тоже изредка встречаются "почтовые"-пассажирские, как я выямнил. Только, наоборот, к почтовому составу добавляется несколько пассажирских вагонов. Идут очень медленно.

Фима Жиганец 21.11.2013 17:18 Заявить о нарушении правил / Удалить
Да,ещё деталь)))Иногда, даже не делая полной оста-
новки,шли оч.медленно,где и жилья-то поблизости нет,
(разъезды,переезды) чтобы сбросить и принять кое-
какую почту...-на ходу (сам свидетель)

Валерий Веселов 2 21.11.2013 18:32 Заявить о нарушении правил / Удалить
Ну да. Только сомневаюсь, чтобы Маруся, не будучи работницей почтового поезда, выбрала именно его для того, чтобы добраться до Беломорканала)).

Думаю, воры могли скинуться на приличный поезд).

Ну, и обратный литерный билет - тоже зацепка.

Фима Жиганец 21.11.2013 18:36 Заявить о нарушении правил / Удалить
Да,конечно))- для поездок...
А жулья(особ.мелкого) в тихих(перегруженных) было
куда больше...Помню частые крики..."украли","держите"
...и т.д.

Валерий Веселов 2 21.11.2013 18:46 Заявить о нарушении правил / Удалить

Александр Сидоров   08.03.2014 14:07     Заявить о нарушении
Рецензия на «И на ёлках будут пакости цвести! Мерзко, но смешно» (Фима Жиганец)

Мне на почту пришла прелюбопытнейшая информация). Знакомьтесь, наши "герои":

"Вы правы - гадость, пакость и подлость. Только Рома тут "никаким боком". Фотошопы делал Юрий Кулик - впервые они появились у него на странице под его клоном "Ефим Краузе" - антисемитский клон под еврея, быстро забаненный.
Кулику помогала Изя Гольд - в других выпусках Новостей Стихиры - ее рисунки - тоже есть на ее стр-це - куклы-уродцы - на меня, Ад Минуса, Липеца, Сержа и прочих Изиных недругов, коих легион.
Вот так, Саша, клоновая стихирская нечисть борется против "хамства" на сайте".

Ничего нового. Просто иногда надо идентифицировать и такую мелкую сволочь.

Александр Сидоров   11.12.2012 17:19     Заявить о нарушении
Рецензия на «Народный поэт. Версия происходящего» (Антон Прозоров)

Антон, вот какой "диалог" у нас состоялся с Артисом.

Дима, грош цена тем, кто поступает. как последние дешёвки.

Кто НОМИНИРУЕТ САМ СЕБЯ, ЛЮБИМОГО, и не понимает, что это - уже ниже уровня городской канализации.

Когда "експерты" начинают лихорадочно номинировать друг друга якобы затем, чтобы "не дать бездарям пролезть вверх"...

Вот эти дешёвые отмазы говорят мне о человеке много больше, чем его стишки о птичках и утерянной любви. Может, этот человек и не окончательное дерьмо - но не поэт. Засранец мелкотравчатый.

Он ПРИНИМАЕТ ПРАВИЛА ГРАФОМАНОВ и бросается играть по ним, даже не испытав чувства естественной брезгливости, свойственное КАЖДОМУ ПОРЯДОЧНОМУ ЧЕЛОВЕКУ.

То есть опускает себя ниже плинтуса.

И в этой ситуации мне даже симпатичнее графоманы. Они естественны в своих поступках. Они больны на голову, и их действия вполне предсказуемы.

Но для того, чтобы ОПУСТИТЬСЯ до безобразного, похабного мошенничества и включиться в тараканьи бега (а я имею в виду не весь конкурс, а ту его часть, которая проходит по ублюдочным меркам) - это надо потерять всякое представление о порядочности, совести, да попросту - потерять здравый смысл!

Это то самое, что описывал Марк Твен в "Геккельберри Финне". Помнишь представление двух мошенников - Короля и Герцога, когда один из них выскочил на сцену на карачках с засунутым в жопу пером, кажется?

Вот ВЫ, експерты-мастурбаторы, - это ВАШИ ПОРТРЕТЫ.

И каким же больным, извращённым представлением о собственном достоинстве надо обладать, чтобы набраться наглости и обвинять других в том, что они отказались бегать на четвереньках с пером в жопе!

Правильно сделал, что убрал эту свою похабень.

Фима Жиганец 26.11.2012 13:50 Заявить о нарушении правил / Удалить

пшол вон фима.
твой флуд на сайте всем надоел.
убрал не потому что считаю ошибочным, а потому что не хочу, чтобы на моей странице, где всё посвящено стихам висело что-то их не касающееся.

Дмитрий Артис 26.11.2012 14:21 Заявить о нарушении правил

мой флуд?

Всем надоел?)))

всем - это кому? Артису и ко?

что, дешёвка, ответить нечего?

ну если ты, клоун, не понимаешь, что, когда тебе дают ссылку на статью о только что погибшем поэте, ПАСКУДНО - вот просто паскудно - тут же "пользоваться случаем" и ПРЕДЛАГАТЬ СВОИ СТИХИ...

ну фуль с тобой, долбоносом, говорить?!

какой ты, на хер, поэт? виршеплёт.

а для меня - чмо ты помоечное.

Фима Жиганец 26.11.2012 14:32 Заявить о нарушении правил / Удалить

Александр Сидоров   26.11.2012 14:39     Заявить о нарушении
Есть одно ключевое утверждение, которое Дмитрий повторил несколько раз в эфире Вечерних стихов. "Поэт ничего никому не должен". Как-то так. Слышал я это от него и раньше, в том чнисле при личной встрече. Изначально понятное в контексте разговора, допустим, о свободе формы и содержания, утверждение (хотя и спорное по-прежнему), превращается в расплывчатую мантру, в точку самоидентификации. Поэт не должен выносить мусор, поэт не должен быть порядочным человеком, что еще не должен поэт? А потом эта логика идет вспять. Ты, Арутюнов, решил, что что-то должен - ты не поэт! Вот, примерно так. В сущности, банальная самозащита ленивлго и слабого организма. И поэзия тут - что-то вроде алиби.

Антон Прозоров   26.11.2012 16:16   Заявить о нарушении
Доброго дня, Антон, Александр.
не поняла, что именно снизошло от Артиса, но вряд ли что-то достойное, судя по тону беседы и по прецедентам, которые имели место быть. "Поэт никому ничего не должен" - можно попробовать согласиться, можно не согласиться - дело личностных предпочтений, но каждый из нас согласится с тем, что поэт должен все же использовать перо по назначению, к чему ж*па (своя или чужая) не должна иметь какого-либо отношения. В некоторых народных конкурсах просто стыдно принимать участие, я вполне понимаю таких авторов.

Ольга Оланд   26.11.2012 16:50   Заявить о нарушении
Вы правы, Оля. Поэтому в конце февраля мне пришлось снять свои стихи с этого конкурса несмотря на то, что я вошёл в тройку победителей.

И дать слово больше никогда не принимать участие в этих тараканьих бегах.

Кое-кто счёл это просто "демонстративным понтом". Однако благодаря этому демаршу устроители вынуждены были запретить самономинации на конкурс и установить квоту номинаций для каждого поэта. То есть номинировать у одного автора можно не более 5 стихотворений в месяц.

Я должен был раз сто повторить эти вещи и публично отказаться от выхода в финал, чтобы эта элементарная истина дошла до организаторов! Но оно того стоило)

Фима Жиганец   16.03.2013 11:21   Заявить о нарушении
Саша, нар.конкурс "испорчен" изначально, ничего привлекательного из данного конкурса организаторы не смогут уже сделать...

Ольга Оланд   16.03.2013 16:45   Заявить о нарушении
если его рассматривать не как конкурс, особых претензий я бы не имел. то есть просто как номинации от экспертов. уровень однозначно намного выше, чем в анонсах и в рейтинге. на порядки.

но "конкурс" всё превращает в полную ересь.

Фима Жиганец   16.03.2013 18:23   Заявить о нарушении
проблема в том, что уже после первого проведенного мероприятия на стихире интерес авторов к ним резко снижается...организаторы - не малые дети, но организуют процессы как-то не по-хозяйски, стихире более 10-ти лет, пора бы вырасти, стать мудрее, опытнее что ли, при условии, что Дима является единоличным хозяином сайта, конечно, а если управленцев много, то результата мы не дождемся в принципе. зато лично для меня есть пример, как не надо делать

Ольга Оланд   16.03.2013 19:50   Заявить о нарушении
Оля,я особо здесь не заморачиваюсь. в реале достаточно и проблем, и перспектив, и проектов...

я просто читаю хорошие стихи и общаюсь с хорошими людьми)

а остальное - шелуха))

Фима Жиганец   16.03.2013 22:50   Заявить о нарушении
Рецензия на «Диалог Михаила Гуськова с Фимой Жиганцом о Стихире» (Михаил Гуськов)

ОТВЕТ ГУСЬКОВУ ОТ ФИМЫ ЖИГАНЦА

(в качестве комментария: пишу со страницы "Александр Сидоров", Фима здесь - http://stihi.ru/avtor/fimasid)

Прежде всего, замечу, что не согласен с удалением вашего, Михаил, ответа на обращение Виты Савицкой. На мой взгляд, там ничего особо криминального не было.

1. Михаил, Вы пишете мне: "Вы перепужались. Потому что давно не удается попасть в первые строчки рейтинга".
Вот в этом-то и наше различие :)). Я НИКОГДА туда и не стремился попасть. Ибо такое патологическое стремление - КЛЕЙМО НА ЛБУ ГРАФОМАНА и посредственности.

Вы и вам подобные заняты здесь именно ежедневной борьбой за мифический "трон". Кто постоянно наверху? Практически почти исключительно ТЕ, КТО ЕЖЕДНЕВНО ВЫСТАВЛЯЕТ СВОИ НЕСКЛАДУШКИ И ПРИПАДОЧНО ПИШЕТ КАЖДЫЙ ДЕНЬ ДЕСЯТКИ И СОТНИ РЕЦЕНЗИЙ.

Это - серьёзная психическая патология. Графомания в вашем исполнении и исполнении вам подобных - БОЛЕЗНЬ.

И вы считаете, что вменяемые люди должны включиться в ваши пляски святого Витта? :)

Рейтинг рецензий - это как раз и есть филиал психушки. И большинство людей это прекрасно понимает. Пляшите. Но только не покидайте клетку :).

2. "Как я понял, первый кандидат у Вас – это я, Гуськов Михаил. Наконец-то объяснились, а то все молчали".

Ну что вы, Михаил... Вы слишком высокого о себе мнения. Я - не психиатр. Вы мне вообще неинтересны. Я почти не знал до сего дня о вашем существовании. На Библии могу поклясться. Несколько раз встречал упоминание вашей фамилии - не больше.

Вы для меня - лишь иллюстрация печального явления. Так что спите спокойно.

3. "То, что Вас отчего-то с души воротит, это Ваши несчастья, и причиной, скорее всего, являются не чьи-то рецензии, а Ваши душевные травмы, возможно, связанные с недостатком активного интереса участников Стихиры к Вашему творчеству. Блатная тематика – не всем по душе".

Михаил, прежде чем писать очередную благоглупость, хотя бы из приличия надо было зайти ко мне на страницу. МАло того что "блатная тематика" там почти не представлена - вы смогли бы убедиться, что читают меня постоянно и активно. И рецензии оставляют.

Вы проведите маленький эксперимент. Хотя бы в течение двух месяцев не размещайте на своей странице новых виршей и пишите... ну хотя бы не больше десятка рецензий в месяц. Поверьте мне: по окончании этого срока о вас тут вообще никто не вспомнит :)). Гуськов? Это кто?

У меня же ежедневно от 200 до 300 прочтений и порядка 150 реальных читателей. Это несмотря на то, что стихи я размещаю крайне редко, равно как и рецензии.

Но дело даже не в этом. Бог со мною.
На портале ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ТАЛАНТЛИВЫХ ПОЭТОВ не набирает бешеного количества читателей.

Количество читателей здесь - не показатель таланта. Это - показатель горячечной, ненормальной, агрессивной активности людей с не совсем здоровой психикой, возомнивших себя поэтами.

Вам и вам подобным НЕОБХОДИМО, ни на день не прерываясь, писать, писать, писать, размещать, хвалить, ругать!.. Только бы оставаться на виду и поддерживать представителей своей стаи.

Имеете право. Только к поэзии это не имеет никакого отношения.

4. Вы пишете: "Как Вам удалось устать от моих стихов?! Если Вам они не нравятся, зачем же их так усердно штудировать? Отдохните, Фима! Я же за Вами не гоняюсь!"

Дражайший Михаил, мне и в страшном сне не привиделась бы ситуация, при которой я бы стал ШТУДИРОВАТЬ ваши вирши :)). Под словом "вы" я обобщаю весь тот графоманский сброд, который тусуется в рейтинге.

Повторяю: если бы не этот ваш ответ Савицкой, вы бы, как говорят в определённых кругах, мне и в хрен не тарахтели :).

Александр Сидоров   25.10.2012 14:09     Заявить о нарушении
6. Далее вы пишете: "Насчёт «Вечерней Москвы». Я только поднял вопрос о том, что кто-то за спинами Стихирцев делает свои дела. Я вижу в этом непорядочность и возврат к худшим временам, когда это делалось втёмную, по воле зачастую бездарных редакторов".

Во-первых, ни за чьими спинами ничего не делается. Да, отбирают авторов профессионалы. Которые такую графомань, как вы и вам подобные, никогда не выберут. И уж точно не вам судить о даровитости или бездарности этих людей.
7. Вы пишете: "Если баллов не давать, то потеряется игровой момент. Для людей с маленькими средствами утратится возможность накапливать баллы для размещения своих стихотворений на главной странице. Исчезнет для новых авторов возможность рекламы своих произведений. Это даст огромные преимущества давно сидящим на Стихире поэтам перед пришедшими на неё недавно. Что я считаю недопустимым и несправедливым".

Ничуть. Баллы будут накапливаться соответственно количеству читателей. Да, на главную попасть будет труднее - однако и удержаться там можно будет дольше.

Далее. Никаких преимуществ для старожилов стихиры не будет. Их всё это точно так же коснётся.

Далее. Многие талантливые поэты на стихире проявили себя вовсе не попаданием на главную, а участием в различных конкурсах.

Далее. Отличные стихи В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ аккумулируют необходимое количество читателей.

Наконец, если вам нужен "игровой момент", существуют шашки, шахматы и игра в дочки-матери.

8. Вы пишете: " возражаю против возвращения учета неизвестных читателей. Я всегда удивлялся, как успели набрать своих читателей те авторы, у которых в настоящее время по 23 читателя в день. Теперь мне, после Ваших слов, это понятно. Тем не менее, новички не смогут воспользоваться преимуществами такой системой. Ввод ее считаю несправедливым".

Глупость несусветная. Огромное количество моих читателей приходит извне, и можно легко увидеть, откуда. С поисковиков и с других сайтов.

Загляните к себе. Много у вас бывает читателей, приходящих извне? Близко к нулю. Вот вам и показатель вашей дутой "популярности". Внутренний стихирский междусобойчик :).

Да, неизвестных читателей, конечно, не будут подсчитывать "поголовно". Но, думается, есть совершенно вменяемые методы такого подсчёта. И БОЛЬШИНСТВУ СТИХИРЯН они никаких преимуществ не дадут. Подобный подсчёт просто будет более справедлив к авторам, популярным не только внутри стихиры, но и вне её. Это - максимум сотня-полторы.

9. Вы пишете: "Дорогой Фима, учет, сам по себе, приходящих извне неизвестных читателей никак не может влиять на популярность Стихиры. То есть, учитываете Вы или не учитываете, количество читателей от этого не изменяется".

Дражайший Михаил, вы по-русски свободно читаете? Или со словарём? УЧЁТ, разумеется, не влияет на популярность Стихиры. Но вот КОЛИЧЕСТВО ЧИТАТЕЛЕЙ, ЕЖЕДНЕВНО ЗАХОДЯЩИХ НА СТИХИРУ ИЗ ВСЕГО РУНЕТА, конечно же, на популярность стихиры влияет.

Иначе бы она варилась в собственном соку. А так - о ней узнаёт множество пользователей за её пределами. Скажем, у меня на странице за день с поисковиков и других сайтов бывает до 150 человек (на прозеру - ещё больше). Это значит, КОНКРЕТНО Я способствую реламе портала. А отнюдь не вы, который здесь же и варится, и пыхтит, размножая нескладушки и рецы.

И таких авторов, как я, здесь достаточно. Ленку Воробей возьмите, Диму Артиса - и ещё многих.

ОНИ ИЗВЕСТНЫ ЗА ПРЕДЕЛАМИ СТИХИРЫ. И, разумеется, нелепо закрывать на это глаза.

Я БЫ НЕ СТАЛ АКЦЕНТИРОВАТЬ НА ЭТОМ ВНИМАНИЕ, поскльку скромность моя беспредельна :))). Но глупости-то не надо говорить...

9. Вы пишете: "при этой системе, преимущества получают только старожилы, у которых в поисковики уже забиты названия их произведений. Плюс, огромное преимущества получат те, кто умеет давать «правильные» названия или эксплуатировать темки с эротической или блатной тематикой, как Вы, господин Фима Жиганец. Ну, и, конечно, те, кто умеет накручивать читателей. Вы, как я понял, это умеете".

Потрясающе... С больной головы на здоровую :))).
То есть лепить по сто рецензий в день и размещать тысячами косноязычные вирши - это не накрутка. А накрутка, оказывается, - "давать правильные названия" :)).

Дражайший Михаил, я действительно известен В ТОМ ЧИСЛЕ и своими блатными переводами. И что? Им вот уж скоро 20 лет, и читают их по-прежнему постоянно, и спорят, и учат наизусть, кстати. Даже - о ужас! - кое-где и в школах с ними старшеклассников знакомят :)).

И с поисковиков приходят процентов 40-50 именно на эту тематику. Однако она ничем не хуже любой другой. Однако многие читают и мои серьёзные стихи, и филологические исследования.

То есть повторюсь: МОИ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ПРИВЛЕКАЮТ К СТИХИРЕ ЧИТАТЕЛЕЙ ИЗВНЕ. Как блатные, так и серьёзные. Это - факт. У Ленки Воробей - другие приоритеты. У Артиса, Аникиной, Широглазова, Ефимова - третьи.

И глупо не учитывать РЕАЛЬНЫХ ЧИТАТЕЛЕЙ только потому, что они "не местные". Это граничит с идиотизмом.

10. Далее. Вы выступаете против предложения - 1 балл за 10 читателей: "Оно ставит новичков, у которых еще не сложился круг читателей, в заведомо проигрышное положение. Считаю это дискриминацией! А почему Вы так радеете за денежную оплату анонсов на главной странице? Неужели Вам не известно, что поэты - люди небогатые".

Я как раз не радею за платные анонсы. И НИКОГДА не опустился бы до подобной практики.

Однако по поводу "бедных поэтов" - это сильное преувеличение. То есть настоящие поэты - зачастую люди небогатые. Но достаточно посмотреть, на 40 с лишком сборников "Поэт года", вышедших в прошлом году, чтобы понять, что толпы стихирян спят и видят, как бы хотя бы за денушку разместить свою "шедевру" в каком-нибудь псевдопомпезном сборнике. О них я и радею :).

11. Наконец, ваш ответ на предложение СОЗДАТЬ КОЛЛЕГИЮ НОМИНАТОРОВ НА СТИХИРЕ. Человек 50-60. Из людей известных, с разными литературными вкусами и пристрастиями, но принципиальных и достойных, крепких профессионалов.

Вы пишете: "Фима, Вы же знаете, что есть множество сайтов с коллегиями номинаторов, где произведения сначала проходят через службы высокопрофессиональных поэтов-модераторов. Но рейтинг этих сайтов почему-то в десятки раз ниже стихирского. Почему бы Вам и Вашим будущим номинаторам сразу не перейти на эти высокопрофессиональные сайты и не оценивать друг друга, не тратя время на нас, грешных?".

Ну вот, я же говорил: нерьвьничаете :)).
Я не предлагал модерацию, отбор, отсев...
Я предложил лишь ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ ФОРМУ ПРОДВИЖЕНИЯ ТАЛАНТЛИВЫХ АВТОРОВ, ЗНАКОМСТВА ЧИТАТЕЛЕЙ С ИХ ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ.

Вам-то что? Ну, булут профессионалы ежедневно номинировать по одному-два человека. Что, у вас кусок изо рта вырвут? Где тут повод для возмущений и тревог.

12. И вот вы подытожили: "Ваши предложения считаю крайне недемократичными, а сам текст - типичным примером графомании и наивного прожектёрства".

Прослыть из уст графомана определение "графоман" - это дорогого стоит :).

Да, мои предложения недемократичны. И это - ГЛАВНОЕ ИХ ДОСТОИНСТВО. Поэзия вообще недемократична. Это - не "брехаловка" на майдане.

Настоящую поэзию нужно чувствовать и понимать. Соответственно этому круг её ценителей сужается. И мои предложения направлены на пользу именно ТАЛАНТЛИВЫХ, СПОСОБНЫХ ПОЭТОВ. При этом они не отнимают у графоманов и строчкогонов продолжать их, несомненно, нелёгкий и важный труд.

Александр Сидоров   25.10.2012 13:59   Заявить о нарушении
прошу прощения за опечатки и стилистические погрешности. В подрецке нет возможности редактировать текст.

Александр Сидоров   25.10.2012 14:16   Заявить о нарушении
Мой ответ Ефиму Жиганцу здесь: http://www.stihi.ru/2012/10/25/6733

Михаил Гуськов   25.10.2012 17:00   Заявить о нарушении