Удивительная история про людей и языки. От автора

Юрко Стрелков-Серга
УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ ПРО ЛЮДЕЙ И ЯЗЫКИ
ИСТОРИКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ЭССЕ

А что есть время – лишь поток частиц,
В котором вечность для кого-то – дни,
Ведём отсчёт лишь по знакомству лиц,
И во вселенной мысленно мы не одни.

ОТ АВТОРА

В мире из всего нескольких первобытных языков, возникших в разных частях Земного шара и на разных, некоторых уже не существующих континентах, в процессе становления, развития, смешения и разделения народов возникло более шести тысяч современных языков, половина из которых являются сегодня вымирающими вместе с их исконными носителями, не имеющими своих национальных государств. Международный день родного языка отмечается ежегодно 21 февраля, день украинского языка и письменности – 9 ноября. История человечества всегда была неразрывно связана с речью, именно способность воспроизводить различные звуки (артикуляция) и умение членораздельно выговаривать слова (произношение) выделила человека из животной среды и помогла достичь вершин своего развития. «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» (Иоанн 1:1). В языке, подобно как в генах, хранится вся история нации, от начала её существования. Язык – это главное оружие нации, опора духа всех и каждого, самая прочная и надёжная граница, защищающая нацию от внешних влияний, внутренних расколов и противоречий, постепенного исчезновения и забытья.

К написанию этой книги меня подтолкнули события, волнующие всю страну, связанные с попытками отдельных «активистов» из некоторых партий и регионов независимой Украины, а также на вершинах власти, придать русскому языку особый местный или даже государственный статус. Отдавая дань языку великой соседней страны, как одному из шести официальных и рабочих языков ООН, хочу сказать несколько добрых и важных слов о своём родном украинском языке, сравнить эти два языка, показать, в чём их сходство и отличие, как они возникали, из чего состоят, где находятся возможные исторические корни, зоны распространения, что за всем этим стоит, куда всё это движется, и к чему это может привести.

История человечества – это огромный, сильно запутанный клубок тянущихся из глубины веков земных и космических событий, континентальных и морских катастроф, судеб целых народов и отдельных людей, конец которого находится в наших руках, а начало спрятано глубоко в его центре, увидеть который можно лишь постепенно раздвигая отдельные витки и заглядывая за каждый из них. С разных сторон и на разных глубинах видны разные переплетения, однако все вместе взятые они составляют одну неразрывную историческую нить. Сюжетная линия книги идёт по виткам, которые удалось увидеть и проследить, поэтому выглядит не совсем прямой, иногда прерывистой, деление на отдельные главы является весьма условным, а выводы, гипотезы, и даже открытия разбросаны по всему тексту.

Жизнь – это цепь,
А события – звенья;
Так придаём же им значенья!

Поднятых в книге тем довольно много, и разнообразных, иногда даже проблематичных. Если читателям что-то покажется интересным, а что-то непонятным или сомнительным – не спешите винить автора, вложившего в неё свою душу и труд, подумайте, что «на каждый товар есть свой купец» и что известное вам может стать для кого-то настоящим открытием, изменившим его взгляды, устои и возможно даже судьбу. Да и хвалить меня не надо, как сказал Троянский жрец Лаокоон «Боюсь данайцев, даже дары приносящих» – Timeo danaos et dona ferentes. Латинское слово timeo означающее опасность, страх, по своему составу и звучанию совпадает с греческим словом тимпан (барабан) – «пугающий людей», прозвищами Чингисхана Тэмуджин – «страшный человек» и Темучин – «страшные дела», латинским intimus – «в боязнь», отсюда «интимные места» – «боязливые места», названием вулкана Тунгурауа (тун-гура – страшная гора) в Эквадоре, украинскими словами дим, тьмяний, тименуха, именем Тимко, фамилией Тиманчук, названием села Тиманівка на Винничине, возникшего много столетий назад на месте большого пожарища. Древнее родство, казалось бы, совершенно разных языков реально существует и подтверждается открытыми мной прасловами, о чём будет более подробно сказано в тексте книги.

Не напрасно древние говорили, что «не информированный человек – раб, а информированный – господин». Процесс познания людьми чего-то необычного, нового, неожиданного, происходит порой весьма непросто и неоднозначно, иногда в несколько этапов: сперва идёт отрицание, потом осознание, после объединение взглядов и, наконец, всеобщее признание, и одобрение, иногда уже после жизни самого виновника события. «Ничего не делайте по любопрению или по тщеславию, но по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя» (К Филиппийцам 2:3). Словами современной популярной песни:

Все четыре стороны света
Нам не верили –
А мы сделали это.

Эта книга содержит элементы научных утверждений и гипотез, философских мыслей и рассуждений, логических выводов и ассоциативных размышлений, открытий и идей, явившихся автору по знаниям, опыту и наитию, в результате длительных творческих поисков и осмыслений, и увиденных внутренним взором. Чтобы её осмыслить, понять и сделать для себя определённые выводы, необходимо уделить ей достаточно времени и внимания, пожертвовать частичку своей души, которая вернётся к вам сторицей новыми знаниями, взглядами на жизнь, осознанием прошлого и настоящего. Она написана для всех возрастов – от старшеклассника до пенсионера, и для всех профессий – от вахтёра до президента, и даже работников спецслужб, занимающихся аналитической работой, всех людей, желающих жить мирно, долго и беззаботно, познавать себя и окружающий мир, ищущих в нём своё предназначение и место, стремящихся к достижению своих прав и уважению собственного достоинства, национальному самоутверждению, профессиональному росту, семейному благополучию, просто выживанию. Именно к таким и обращался Апостол Павел: «Посмотрите, братия, кто вы, призванные: не много из вас мудрых, не много сильных по плоти, не много благородных по крови; но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное; и незнатное мира и униженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее» (1-е Коринфянам 1:26-28).

Написанное мной составляет лишь малую толику того, чем я хотел бы поделиться с читателями. Так сказать, non multa sed multum – немного, но о многом. Некоторые главы, абзацы и просто предложения изложены в виде тезисов, несколько упрощённо, в доступной для читателей популярной форме, они могли бы стать темами для написания отдельных книг, статей, сценариев, рефератов, журналистских проектов и даже научных работ, но сделать это лично мне, наверное, уже не представится возможным, ведь время для человека летит быстрее, чем его мысли и дела, и может оборваться в самом интересном и творческом месте его жизни. Подумать только: Земля облетит вокруг Солнца всего несколько десятков раз и бытие человека уже угасает, а успеть за это время нужно так много. И прожить свою жизнь необходимо сполна, от начала до самого конца, сколько назначит Бог, ведь никогда не знаешь, в какой момент к тебе придёт озарение, и ты прислужишься своим родным, близким, друзьям, нации или даже всему человечеству. «Итак бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет» (Матфея 24:42).

Предвосхищая возможный скептицизм или не восприятие некоторыми читателями (всем – не угодишь) отдельных выводов, утверждений и гипотез, хочу сказать, что всё написанное отражает личное мнение и глубокое убеждение автора, идущие из самых глубин души и волнующие его уже много лет, без каких-либо политических, религиозных, национальных, расовых, гендерных и других предубеждений. «Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем» (1-е Коринфянам 13:9). Это свойственно мне, как Овну по гороскопу, человеку огня, каким был и Мишель Нострадамус. Как сказал Андре Жиде «Верьте тем, кто ищет истину; не доверяйте тем, кто нашёл её». Не пытайтесь искать в моей книге прямых призывов к чему-либо, их там нет и быть не может, я бы этого себе не позволил, ведь каждый человек обязан жить собственным умом и самостоятельно вершить свою судьбу. Наш мир должен становиться лучше и прекраснее, правдивей и логичнее, чище и открытее, мирным и безопасным. Мне хочется развеять миф о том, что искать правду и писать о ней становится не выгодным, не модным, не престижным и не популярным делом. «И познаете истину, и истина сделает вас свободными» (Иоанна 8:32). Как сказал Андрей Тарковский «Человеческое существо создано для того, чтобы жить. Жить на пути к истине». Словами Александра Пушкина:

О нет, мне жизнь не надоела,
Я жить люблю, я жить хочу.
Душа не вовсе охладела,
Утратив молодость свою.

Начало XXI столетия знаменуется интеллектуальным, творческим и душевным подъёмом многих угнетённых и отсталых наций, осознанием людьми своей этнической принадлежности, стремлением говорить и писать на родном языке, жить по законам своего рода и вере предков. Автору, наверняка, как и всем читателям, хочется найти ответы на многие актуальные, важные и волнующие вопросы, главные из которых: почему с ростом благосостояния, разнообразия и качества жизни, количества священников, храмов и церквей, школ и ВУЗов, осведомлённости и образования, люди становятся всё злее, жёстче и нетерпимее, даже к своим близким и родным, а их языки проще и примитивнее; куда девается в людях их божественная натура; почему исчезают малые и большие этносы, и есть ли перспектива у национальных стран и древних языков; почему одни нации берутся управлять другими и даже открыто паразитируют на них; почему одни религии ставят себя выше и божественней других; почему стремление к этнической чистоте и любовь к родной земле называют национализмом, и кому это выгодно; что такое патриотизм; кто на самом деле правит миром – большой капитал, тайные стратеги, Бог, Дьявол, или то и другое вместе; куда мы идём (Quo vadis) и кем станем в будущем, если сбережём себя на Земле.

В современной мировой социологии, контролируемой различными тайными организациями и служащей политическим, идеологическим, религиозным и коммерческим интересам сильных мира сего, полностью отсутствует стратегия формирования, развития и защиты национальных государств, данная людям Богом ещё на заре сотворения человечества и успешно воплощаемая в древности, но скрываемая сегодня от народов и практически полностью забытая, заменённая на так называемую всемирную интеграцию, влияние которой, в связи с наступлением империализма и глобализацией, с каждым годом всё больше возрастает. В своей книге я пытаюсь раскрыть основные направления этой стратегии, показать её значение и возможности, тактические приёмы, дать людям понимание необходимости существования и развития национальных государств, как гарантов сохранения божественного человеческого генофонда, духовных, исторических и семейных ценностей, экологического баланса, мира, спокойствия и благополучия на Земле. Слово государство (го-су-дар) означает «высшее общее благо». По сути, эта книга могла бы явиться прообразом первого в мире учебника научного национализма, на противовес книгам о научном коммунизме, уже почти отжившими свой век.

Некоторые мысли и рассуждения автора, как элементы мозаики, местами близко сходятся с умозаключениями других авторов, что свидетельствует о заинтересованности современных людей темами бытия, труда, религии, культуры, языка, расширения границ человеческого мышления и познания, раскрытия тёмных и уменьшения «белых» пятен истории, постепенное исчезновение которых позволит человечеству узнать, наконец, всю правду о себе, какой бы откровенной и неожиданной она не была. Многие факты и события, описанные в книге, пережиты мною лично и испытаны на собственном опыте. Как гласит древняя мудрость: «Тот, кто умеет думать – не бывает одиноким». Плывя через Атлантический океан в утлом надувном судёнышке, французский врач Ален Бомбар подбадривал себя: «нас в лодке трое: я, Бог, и Я». Не смотря на множество изложенных проблем и реальных опасностей, поджидающих человечество в современном мире, я постарался внести в книгу большую долю оптимизма и веру в конечную победу добра над злом, что зависит прежде всего от самих людей. При этом чисто пацифистской либеральной «теории бесконфликтности» я не приемлю; каждый человек, как и каждая нация должны бороться за своё существование, выбирая формы этой борьбы наиболее безопасные для себя и других.

Неужели нам, «бледнолицым» потомкам Адама стоило пройти такой долгий и трудный исторический путь, сохранив себя в водовороте жизни, чтобы, смешавшись с другими народами и растворившись в них, так бесславно погубить свой род и былое величие, познав «блеск и нищету» белой расы. Русые парни увлекаются смуглянками, рожающими им смешанных детей, блондинки живут с брюнетами, не задумываясь о судьбах потомства, на всемирных конкурсах красоты («а судьи кто?») нашим ладам предпочитают экзотических представительниц смешанных рас. Греческий профиль и светлые кудри вышли из моды, вероятно, уже навсегда. Всё чаще люди паруются не по роду и крови, а по материальным прихотям и телесному влечению, отсюда множество проблем с зачатием и вынашиванием детей, их физическим развитием и психическим состоянием. Человечество катится в полный этнонациональный хаос, постепенно превращаясь в двуногих существ неопределённого вида и смешанных пород, генетических гибридов и духовных уродов с подорванным здоровьем, нарушенной психикой, примитивными поведенческими рефлексами и сомнительным будущим. Об этом, к сожалению, мало кто сейчас говорит, а ещё меньше – пишет.

На протяжении всей своей истории предки украинцев укрепляли свою нацию, ассимилируя разные народы, проживающие с ними на общей территории, отдавая предпочтение наиболее лояльным, внешне привлекательным, способным к оседлому образу жизни, ручному труду, земледелию, скотоводству, верным в своём слове, принимающим нашу веру и язык. Фамилии Матиюк (мат-ук) – «смуглый умеющий», Матвийчук (мат-вий-ук) – «чернобровый умеющий» давались инородцам, ставшими украинцами. «Чтобы не было разделения в теле, а все члены одинаково беспокоились друг о друге. Итак, если страдает один член, страдают с ним все члены; если славится один член, радуются с ним все члены» (1-е Коринфянам 12:25-26). Народный праздник Маланка (мал-ан) означал «смешанные люди» и символизировал национальное единство и сплочённость украинской нации, а коза олицетворяла оседлый образ жизни. Отсюда традиционная доверчивость и гостеприимность украинцев, которая не раз обращалась для них всенародной трагедией. Только хазары, от которых произошли украинские евреи, исповедовавшие иудаизм и его концепцию мирового господства, так и остались обособленным и духовно чуждым народом.

Нация – это совокупность разных этносов, проживающих на одной территории в условиях государственности, обретающая новые качества, лучшие, чем у каждого этноса в отдельности. Поэтому тезис «каждая нация имеет право на самоопределение» не может относиться к какому-либо отдельно взятому этносу, лишь к нации в целом. В мире уже не существует моноэтничных стран. Государственным языком в многоэтничных странах, если они не бывшие колонии, утратившие своё национальное достояние, всегда должен быть язык коренной нации. Ведь душа и единство нации кроются в национальном языке, и, если его у нации забрать или подменить – нация начинает приходить в упадок и распадаться. В Украине единым языком межэтнического общения должен быть украинский язык. Два государственных языка в унитарной стране всегда будут соперничать между собой, привлекая к себе как можно больше сторонников из разобщённого населения. Если один из этих языков ещё и язык соседней страны, то существует реальная угроза отторжения той части страны, которая говорит на этом языке, в пользу другой страны.

Отделив Приднестровье от Молдовы, Абхазию и Южную Осетию от Грузии, Крым от Украины, Российская Федерация грубо нарушила основополагающие принципы международного права и устав ООН, нанося огромный вред этим государствам и обрекая коренные этносы отторгнутых территорий на постепенную деградацию и вымирание, подобно органу, силой изъятому из живого целостного организма. Свою тактику ослабления и упадка национальных стран практикуют Соединённые Штаты, подкупая, запугивая или уничтожая их лидеров. Это произошло в Советском Союзе, Панаме, Ираке, Ливии, Югославии, что привело эти страны к внутренним противостояниям, развалу, и жертвам среди мирного населения. На Кубе с Фиделем Кастро этого сделать не удалось. Другими словами, Россия грызёт и надкусывает, а Штаты сразу бьют в голову, но стратегическая цель у этих двух сверхгосударств общая – господство над всем миром. Разница лишь в том, что Россия хочет господствовать духовно, а Штаты – материально, навязывая при этом зависимым от них странам свою культуру и язык.

С началом XX столетия и усилением власти тёмных сил, устроивших большевицкую революцию, массовые репрессии и голодомор, две мировые и гражданскую войны, создавших синтетические наркотики, ядерное, химическое и бактериологическое оружие, приведших во власть лживых лидеров и продажных политиков, человечество катастрофическими темпами деградирует, изменяясь не только внешне, но и содержанием души. С каждым новым поколением это становится всё более заметным, удручающим и опасным, но государственные власти, подобно глупым и безразличным родителям, не живущими потребностями и интересами своих семей и детей, а отдающимся служению чужому Богу и деньгам господ, уже бессильна повлиять на своих непутёвых детей, сказать им твёрдое слово, повернуть на праведный жизненный путь, вернуть истинную веру и мораль. «Миллиарды людей живут своей жизнью, ни о чём не подозревая» – философски замечает один из героев кинофильма «Матрица».

Написание подобных книг даётся весьма непросто и требует от автора большого напряжения и самоотдачи, в чём-то даже самопожертвования. Я не выношу написанное на суд читателей – мне это ни к чему, целью книги является лишь информация, предание огласке моих откровений, посланных мне изнутри, в назидание всем нациям, расам и народам, ибо «истинно говорю вам: никакой пророк не принимается в своём отечестве» (Лука 4:24). Словами Луция Сенеки «Для меня нет интереса знать что-либо, хотя бы и самое полезное, если только я один буду это знать. Если бы мне предложили высшую мудрость под непременным условием, чтобы я молчал, я бы отказался». Ему вторит Максим Рыльский: «Не дай Бог нам оказаться творцами ценностей лишь для собственного употребления». Быть может, не все читатели смогут меня правильно понять и единогласно одобрить, но ведь зачем, тратя драгоценные дни и годы своей жизни, писать людям о том, что им уже известно и понятно. Иначе это будет не литературное произведение, а телефонная книга, где много фактов, но нет ни одной мысли. Ведь «то, что мы делаем для себя – умирает вместе с нами, но то, что мы делаем для других – живёт вечно!». У каждого человека, члена национальной общности, есть своё высшее предназначение, которое он должен реализовать во имя своего народа. Как писал Дмитро Павличко:

Як добре є тобі,
Коли нема боязні
За слово висловлене в слух.

И да не обижаются на меня все, о ком я вспомнил и написал в этой книге, по-своему трактуя героев, их дела и поступки. Есть такая притча. Сидел зимней стужей на вишнёвой ветке воробей, весь продрог, ослаб, не удержался бедняга и упал на мёрзлую землю, умирает. Во дворе стояла корова, пока хозяин хлев чистил, подняла хвост и нагадила на воробья. Тот почувствовал тепло, зашевелился, ожил, клюнул мокрое зёрнышко, оказавшееся рядом, начал радостно щебетать, звать своих друзей. Услышал это домашний кот, подкрался – цап лапой и схватил воробья, отряс его и съел, только перья полетели. Мораль простая: не каждый враг, кто на тебя гадит, и не каждый друг, кто вытягивает тебя из дерьма. Отрицая некоторые общепринятые и укоренившиеся в народе «истины», эта книга, тем не менее, не несёт в себе направленности «против», а только «за», чего же именно – читатели смогут узнать, лишь осилив её всю до конца. Как сказал Джозеф Конрад: «Автор пишет только половину книги; другую половину дописывает сам читатель».

Буду искренне рад, если эта книга чем-то поможет не только отдельным людям, но и целым народам, пусть даже тогда, когда меня уже не будет в живых, ведь с годами её актуальность и значимость, уверен, никак не уменьшатся, и найдутся ещё авторы желающие продолжить и развить начатые мной темы. Ибо «что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах» (Матфея 16:19). Как сказал один из классиков «Когда страна в упадке, это порой идёт на пользу искусству». Ведь счастливые, сытые, довольные жизнью и самими собой люди не пишут стихи, прозу, картины, не ваяют из камня и дерева – это удел людей ещё не состоявшихся, не реализовавших себя, не совсем удачливых, чем-то обиженных судьбой, ищущих истину и себя в этом мире. Творчество – это Божья искра, реакция человеческого разума, психики и всего организма на недостаток чего-либо, неудовлетворённость жизненными, социальными, политическими, семейными, бытовыми, географическими или климатическими условиями, желание познать и испытать всё большее, порой опасное и неизведанное.

Моя благодарность и признательность тем читателям, которые выскажут свои конструктивные замечания и пожелания, напишут рецензии и комментарии, что позволит мне в дальнейшем уделить больше внимания отдельным местам и лучше раскрыть некоторые темы, добавить новые. Во избежание различных недоразумений и инсинуаций, читать эту книгу советую только психически здоровым и адекватным людям, без шовинистических, антисемитских, фашистских и экстремистских взглядов и наклонностей, умеющих самостоятельно мыслить и анализировать, выявлять причинно-следственные связи, не поддающихся негативным внешним влияниям. Если кто-либо из издателей или спонсоров пожелает оказать помощь в выпуске этой книги печатным тиражом – своё согласие даю уже сейчас. Право перевода книги на украинский язык я оставляю за собой.

С целью лучшего ознакомления с книгой, облегчения поиска необходимых тем и сохранения их на Ваших компьютерах, привожу полные названия всех опубликованных глав и ссылки на них, причём в конце каждой главы также приведены подобные ссылки для быстрого перехода вперёд-назад, что удобно при online-чтении.

От автора http://www.stihi.ru/2009/06/12/5301
Глава 1. НАЧАЛО http://www.stihi.ru/2009/06/12/5812
Глава 2. АДАМ http://www.stihi.ru/2009/06/12/5998
Глава 3. ЧЕЛОВЕК ИЗМЕНЧИВЫЙ http://www.stihi.ru/2009/06/13/1555
Глава 4. ВЫЖИВАНИЕ http://www.stihi.ru/2009/06/13/1807
Глава 5. СИМВОЛ http://www.stihi.ru/2009/06/14/549
Глава 6. СМЕШЕНИЕ http://www.stihi.ru/2009/06/14/2219
Глава 7. ХВОРИ http://www.stihi.ru/2009/06/14/2458
Глава 8. КОРНИ http://www.stihi.ru/2009/06/14/4268
Глава 9. МИФЫ http://www.stihi.ru/2009/06/14/4761
Глава 10. МЫСЛИТЬ http://www.stihi.ru/2009/06/14/5245
Глава 11. УЧИТЬСЯ http://www.stihi.ru/2009/06/14/6013
Глава 12. РАБОТАТЬ http://www.stihi.ru/2009/06/14/6497
Глава 13. ГОВОРИТЬ http://www.stihi.ru/2009/06/15/1493
Глава 14. СКИФЫ http://www.stihi.ru/2009/06/16/259
Глава 15. НОВАЯ ВЕРА http://www.stihi.ru/2009/06/16/1655
Глава 16. МОЛИТВА К БОГУ http://www.stihi.ru/2009/06/17/4347
Глава 17. АРИЙЦЫ http://www.stihi.ru/2009/06/17/6049
Глава 18. КАИНОВ РОД http://www.stihi.ru/2009/06/17/6879
Глава 19. КРАСОТА http://www.stihi.ru/2009/06/17/7212
Глава 20. ЯЗЫК http://www.stihi.ru/2009/06/18/1311
Глава 21. РУСЬ http://www.stihi.ru/2009/06/18/1499
Глава 22. ИМПЕРИЯ http://www.stihi.ru/2009/06/18/1644
Глава 23. НАРОДНАЯ РЕЧЬ http://www.stihi.ru/2009/06/19/4179
Глава 24. ДВА ЯЗЫКА http://www.stihi.ru/2009/06/19/6439
Глава 25. ИСКАЖЕНИЯ http://www.stihi.ru/2009/06/19/6789
Глава 26. ПАМЯТЬ http://www.stihi.ru/2009/06/20/1889
Глава 27. РОДНОЙ ЯЗЫК http://www.stihi.ru/2009/06/20/2435
Эпилог http://www.stihi.ru/2009/06/20/2639


Читайте далее http://www.stihi.ru/2009/06/12/5812

В книге использованы заметки Василя Фляка «И не стыдно под люком» и рисунки с открытых интернет-сайтов.
При цитировании ссылка на автора и сайт обязательна.
© Юрко Петрив Стрелков-Серга.