Юлия Шарыкина - полученные рецензии

Рецензия на «Корабли в ночи - Boote in der Nacht» (Юлия Шарыкина)

Что ж, год ожидания Вашего перевода этой сцены не подвёл.
Одно слово - великолепно. Совершенно идеальный перевод как ключевой фразы, так и финальной "точки" Элизабет в её браке с Францем. Я абсолютно восхищён и очень хочу, пардон, написать этому переводу целую оду, но, боюсь, это будет перебором.
Ещё раз - браво!

Георгий Жуков 2   14.07.2023 16:35     Заявить о нарушении
Георгий, большое спасибо за добрые слова и высокую оценку! На самом деле, я сама очень довольна переводом этого дуэта и считаю, что справилась с ним практически идеально, хотя обычно избегаю такой смелой похвалы в свой адрес)

Юлия Шарыкина   14.07.2023 19:23   Заявить о нарушении
Рецензия на «Как ты реприза - Wie du reprise» (Юлия Шарыкина)

Наверное, именно реприза "Как ты" является самым пронзительным моментом арки самой Элизабет в мюзикле для меня. И очень радостно видеть, что у Вас получилось не только передать все нюансы этой сцены, но и улучшить - метафорическое "Теперь я тверда, как сталь", ставшее метко бьющим "Теперь всё равно", звучащим, как признание поражения самой Сисси, тому подтверждение.

Георгий Жуков 2   07.05.2023 18:00     Заявить о нарушении
Георгий, большое спасибо! Да, согласна, эта сцена еще до "Плача о мертвом" показывает, что в этой бесконечной борьбе с окружающим миром Сиси проиграла самой себе, и все, что когда-то было для нее важно, осталось призрачным миражом. И сама по себе сцена пронзительная и жуткая, особенно когда слышишь то, как в репризе искажена всевозможным диссонансами тема "Как ты".
И в этом плане я даже рада, что мне не удалось дословно передать первую реплику герцога Макса. В оригинале он говорит "Мне ничего не приходит в голову", имея в виду предложение Элизабет написать вместе стихотворение. Но на русском в нужный размер эта фраза у меня не укладывалась, и я я поменяла акцент на "Не до стихов", что делает Макса несколько более заботливым и внимательным родителем, чем он был, но в то же время усиляет контекст: если уж даже его, даже после смерти, беспокоит душевое состояние Элизабет...

Юлия Шарыкина   08.05.2023 15:55   Заявить о нарушении
Рецензия на «Я зеркалом бы стал - Wenn ich dein Spiegel war» (Юлия Шарыкина)

Гениально. Абсолютно.

Честно, считаю текст именно арии Рудольфа наиболее отражающим талант Кунце к стихосложению - даже несмотря на великолепные тексты других песен - стихи ёмкие, но точные, "бьющие не в бровь, а в глаз", а формулировка с зеркалом, как Вы когда-то подметили в "Беспокойных годах", создаёт идеальную аллюзию на саму Элизабет.

И у Вас вышло передать всё до единого. Браво!

Георгий Жуков 2   14.01.2023 09:53     Заявить о нарушении
Георгий, большое спасибо за такую высокую оценку моих трудов!
Не могу сказать, что Wenn ich dein Spiegel waer занимает особое место в моем рейтинге сцен "Элизабет", но талант Кунце к построению драматургии сцены, отсылок-реприз и лаконичных, но емких и точных образов действительно проявляется здесь очень наглядно.

Юлия Шарыкина   15.01.2023 14:24   Заявить о нарушении
Рецензия на «Беспокойные годы - Rastlose Jahre» (Юлия Шарыкина)

О-хо-хо, ремарки всё интереснее и интереснее - даже странно, что момент с разбитием зеркала сохранён: "Jagd"-то с зеркалом убрана давно и прочно)

Георгий Жуков 2   26.11.2022 19:47     Заявить о нарушении
Георгий, да, ремарки очень интересны, особенно - когда держишь в уме сценические решения венской постановки) Но насчет "странно" не соглашусь: зеркало - это постоянный образный лейтмотив (чуть ли не основной среди визуальных в постановках) этого мюзикла.
Для Элизабет он становится знаковым как минимум с Ich will dir nur sagen, когда героиня появляется в своем "культовом" образе - и с этого момента оказывается заперта в его рамках как в портретной раме и потеряна среди множества зеркал, среди отражений в которых теряет настоящую себя. Плюс в этой же сцене Смерть с Вены-2005 появляется именно в зеркале, как отражение души самой Элизабет, и это тоже отражено в ремарках либретто (здесь, на Стихах.ру, я их не публиковала, но подробный комментарий есть в группе в ВК). Разумеется, когда в Rastlose Jahre Лукени подносит ей зеркало - и там отражается далеко не так юная красавица из первого акта, Элизабет приходит в отчаяние подобной злой королеве из "Белоснежке" (той, кстати, было легче: ее соперницей была другая, живая девушка - а не недостижимое воспоминание о собственной юности).
Но настоящим крушением зеркала для нее становится не буквальное разбитие зеркальца, а гибель Рудольфа, перед которой он поет "Если бы я был твоим зеркалом" / Wenn ich dein Spiegel waer - и на материально уровне воплощает то, что все искренние идеалы и стремления юности Элизабет разбиты ее жизнью вдребезги.
Так что удаление Jagd после первой венской постановке здесь далеко не так существенно)

Юлия Шарыкина   26.11.2022 22:43   Заявить о нарушении
Что ж, тогда полностью соглашаюсь с вами - зеркало действительно играет довольно важную роль в оформлении)
Как-то вылетел у меня из головы сольник Рудольфа - а жаль.

Георгий Жуков 2   28.11.2022 13:47   Заявить о нарушении
Рецензия на «Беллария - Bellaria» (Юлия Шарыкина)

Специально оттягивал чтение этого перевода, т.к. нахожу "Белларию" самой сложной, по сути, арией для перевода - из-за финальной строки. И Вы, пожалуй, справились с ней лучше всего - сохранён подтекст про подмену понятий, пусть он и менее прозрачен, но это только плюс.

P.S.
Я о "Mich verstehen" - всё же, сначала София говорит о том, что Франц всё поймёт, а потом резко переходит на себя. Но перестановка этого местами делает эту манипуляцию интереснее.

Георгий Жуков 2   26.11.2022 19:45     Заявить о нарушении
Георгий, спасибо!
Да, согласна, "Беллария" - именно последний куплет Софии - весьма непроста в переводе: оригинальный текст очень емок, точен, филигранно зарифмован, да еще и подразумевает отсылки ко множеству других эпизодов мюзикла, включая переклички с арками других персонажей.
Рада, что вы отметили и оценили мое решение с адаптацией рефрена mich verstehen =)

Юлия Шарыкина   26.11.2022 22:33   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ах, не смущайтесь - Nur kein Genieren» (Юлия Шарыкина)

Всё ждал, когда вы дойдёте до ЭТОЙ песни - и вы приятно поразили)
Особенно куплет с описанием девиц порадовал - очень остроумная рифмовка.

Георгий Жуков 2   31.10.2022 11:11     Заявить о нарушении
Георгий, благодарю! Рада, что удалось передать ироничный тон куплетов. (Меня всю дорогу не покидает ассоциация, будто Лукени и фрау Вольф в этой сцене - этакие Базилио и Алиса, собирающие денежки на страну дураков %))

Юлия Шарыкина   31.10.2022 18:31   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мама, ну, где ты? - Mama, wo bist du?» (Юлия Шарыкина)

С юбилеем - 30 штук, однако, нехило!)
Вновь, очень интересно читать усиленный символизм, если так можно сказать - "с тобой - везде" вместо "я буду рядом" звучит гораздо более пугающе и "предзнаменовательно".

Георгий Жуков 2   25.09.2022 09:07     Заявить о нарушении
Георгий, спасибо!
Насчет пугающего эффекта - это, кстати, очень интересная особенность реплик дер Тода: он никогда не угрожает прямым текстом, но из его уст обещание поддержки - самая страшная, пусть и завуалированная угроза.

Юлия Шарыкина   25.09.2022 11:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «Забота о красоте - Schonheitspflege» (Юлия Шарыкина)

Что ж, вас можно официально поздравлять - блистательный перевод первого акта завершён!)
Люблю эту репризу, с ней вы справились просто прекрасно!

Георгий Жуков 2   03.09.2022 10:05     Заявить о нарушении
Георгий, большое спасибо! Старалась закончить первый акт к сегодняшнему юбилею - к слову, с ним поздравляю вас уже я =)

Юлия Шарыкина   03.09.2022 11:51   Заявить о нарушении
Рецензия на «Молоко - Milch» (Юлия Шарыкина)

Прекрасно! Особенно нравится то, что вы и описания сцен переводите. Очень помогает представить, как всё это было ВНЕ сюрреализма Гарри Купфера)

Георгий Жуков 2   30.08.2022 11:32     Заявить о нарушении
Георгий, спасибо! Да, многие тексты в отрыве от сценической иллюстрации и без ремарок выглядят... не всегда понятно и адекватно, так что я решила переводить комментарии)
Но, мне кажется, видение Купфера отлично вяжется с оригинальными ремарками Кунце. Сама пьеса предполагает изрядное количество сюрреалистичных образов =)
По этой же причине, кстати, я не вижу никакого смысла в гипотетической экранизации: "Элизабет" хороша именно как полное символизма и сюрреалистичных образов театральное действо.

Юлия Шарыкина   30.08.2022 11:46   Заявить о нарушении
Ого! Просто я либретто само не читал, так что о ремарках долго гадал)

Экранизация "Элизабет" в целом звучит странно и слишком... приземлённо)
Тот же "Milch" взять - просто крестьяне пляшут на реальной площади, с реальными бочками. Где же эмоции?! :D

Георгий Жуков 2   30.08.2022 19:17   Заявить о нарушении
Рецензия на «Главный долг - Eine Kaiserin muss glanzen» (Юлия Шарыкина)

Ура-ура, один из лучших сольников в мюзикле!

Снова прекрасно - как минимум из-за первого (на моей памяти) русского перевода этой арии, где в припеве сохранена оригинальная рифма (нечётная строчка рифмуется с нечётной, чётная - с чётной). И да, пожалуй, вы придумали лучший вариант финальной фразы Элизабет - оригинальное "Значит, ты бросил меня" на русском звучит без такой уж сильной обиды.

Георгий Жуков 2   23.08.2022 08:56     Заявить о нарушении
Георгий, спасибо! Пожалуй, с этой сценой мне было сложнее всего: ария программная для Софии и дальнейшего изменения характера Элизабет, и потому текст хотелось передать как можно точнее.Но именно здесь перефразировать пришлось почти каждую реплику: и чтобы уместить в очень сложный размер и ритм, и чтобы передать нужный оттенок эмоций, и чтобы с т.зр. русского языка текст был "гладким"

Юлия Шарыкина   23.08.2022 09:47   Заявить о нарушении