Цитаты

Агата Кристи 4: литературный дневник

"— Вот он, вот он какой — конец-то! И ничего… не отвертишься. Все! Стадо баранов на бойню… Кто сейчас служит? Какая армия, какая, бля, родина?! Я… а я не хочу подыхать! Можете понять — не хо-чу!.." ("Минус" Роман Сенчин)


У нас гладиаторские бои были. Кто победит, урыв всех соперников, тот на этот крест пойдёт. Дрались страшно. Не хотели пускать противника-друга на крест. "Куда идёшь, Господи?" "Иду в Рим, пострадать вместо тебя".


"— Вот, Сергулек, такие дела: звиздок твоему батяньке! Завтра посадят и повезут. И все! А за что?.. Звиздец мне, сыночек!" ("Минус" Роман Сенчин)


*
"— Отлезь, сука! Из-за тебя все! Скотина…
— Из-за меня?! А кто тут меня хлестал каждую ночь, беременную? Кто, а?! Отдай ребенка, подонок, отдай!.." ("Минус" Роман Сенчин)


Проклятая сволочь. У нас не сложилось с этим уродом, когда мы попытались плотскую любовь с ним устроить. Не сложилось, дали вместо плотской любви друг другу по морде, но сдержались, помирились, с плотской любовью завязали. Этот козёл провалился в свою шизофрению, общаться там с этой сволочью. Откуда я знала, что он общается? Думала, просто пьёт и в стену смотрит перед собой. И вот через три года этого общения оказалось, что он меня изнасиловал и сейчас поэтому суициднётся. Я, может, его больше жизни любила! И вот именно отношениями со мной эта сволочь поганая его заканчивала.


Думала, просто пьёт и в стену перед собой смотрит:


Что ты видишь, тускло на стену смотря,
В час, когда на небе поздняя заря?


Чайку ли на синей скатерти воды
Или флорентийские сады?


Или парк огромный Царского Села,
Где тебе тревога путь пересекла?


Иль того ты видишь у своих колен,
Кто для белой смерти твой покинул плен?


Нет, я вижу стену только - и на ней
Отсветы небесных гаснущих огней.


Анна Ахматова


"Санек хряпнул ей в ухо. Я взял со стола бутылку, потихоньку вышел. За спиной бушевали страсти. Сережа давился от плача, Санек рычал, Лена визжала. Как обычно, короче…" ("Минус" Роман Сенчин)


То, что мы тут под обстрелом друг друга на...хрен не прикончили... Это такие духовные силы мы для этого задействовали, что если б не было обстрела, эта проклятая сволочь в мозг бы не лезла, мы бы, задействовав те же духовные силы, так жили бы:


Подражание Вл. Соловьёву


Тучек янтарных гряда золотая
в небе застыла, и дня не вернуть.
Ты настрадалась: усни, дорогая…
Вечер спустился. В тумане наш путь.


Пламенем желтым сквозь ветви магнолий
ярко пылает священный обет.
Тают в душе многолетние боли,
точно звезды пролетающий след.


Горе далекою тучею бурной
к утру надвинется. Ветром пахнет.
Отблеск зарницы лилово-пурпурной
вспыхнет на небе и грустно заснет.


Здесь отдохнем мы. Луна огневая
не озарит наш затерянный путь.
Ты настрадалась, моя дорогая,
Вечер спускается. Время уснуть.


Андрей Белый


"Думал выпить у себя в комнате и спокойно уснуть, но и здесь меня ждал облом. Оказалось, Леха притащил к нам часть чуваков, и теперь они валялись на обеих кроватях. Леха в обнимку с каким-то медведеобразным, страшным каким-то; еще трое — на моем лежбище. На полу, к тому же, здоровенная лужа блевоты". ("Минус" Роман Сенчин)


"Я побрел к Оксане и Павлику. Посидим, разопьем оставшееся в бутылке; Павлик о свежепрочитанной книге расскажет". ("Минус" Роман Сенчин)


"Постучал, придал лицу бодрое выражение, бутылку держал, точно букет тюльпанов". ("Минус" Роман Сенчин)


"Часов до пяти утра чуваки во главе с Саньком бузили в общаге. Бегали за водярой, орали, слегка подрались несколько раз". ("Минус" Роман Сенчин)


"Леха, одурев от жратвы и пойла, цеплял своих новых дружков, задирался, и только чудом ему как следует не вломили". ("Минус" Роман Сенчин)


Во время пьянки не вломили, когда вот мы все сдерживались, опасаясь друг друга поубивать. Так а потом, после пьянки, эта проклятая сволочь на...хрен ему мозг вынесла.


"Наконец все попадали кто где, а в половине десятого пошли провожать новобранца". ("Минус" Роман Сенчин)


Этот урод решил в очередной раз, что он Христос, и послал меня в Церковь за подкреплением. Я пришла с подкреплением, а он пьяный в дым и сейчас его подкрепление моё прикончит, потому что он Сатана.


"Монотонно ныл Сережа, что-то тихо говорила Лена, кажется, просила мужа успокоиться…" ("Минус" Роман Сенчин)


"Целый день в общаге без денег, даже без курева — настоящий ад". ("Минус" Роман Сенчин)


"Лежу на кровати, пытаюсь дремать, пью безвкусную воду из пластиковой бутылки, докуриваю из пепельницы бычки". ("Минус" Роман Сенчин)


"— Слышь, — поворачиваюсь к соседу, — прикольно будет, если Саню в натуре там грохнут.
— Ну и хрен с ним!" ("Минус" Роман Сенчин)

"Актеры через губу отзываются на его приветствие; они уже переодеты во фраки и пышные платья, надежно загримированы". ("Минус" Роман Сенчин)


*
Хватит ему там общаться в шизофрении тет-а-тет. И заявляться с интересным соображением, что он не может драться с этой... сволочью культурно говоря... потому что эта сволочь его шантажирует. Тем шантажирует, что у него были плотские связи. Кому это на...хрен интересно, что там у него было? Эти его связи надо обнародовать и так покончить с шантажом.


Ему после трёх лет плотного общения... До него после этих трёх лет нельзя было моментально донести до его мозга пропитого, что он меня не насиловал. Пришлось "на пока на время" ему внушить, что он меня насиловал за дело.


Он сдался какой-то Варде. Он не мог против неё драться. Я убедила его, что это я эта Варда, и позволила ему меня урыть. Чтобы он силу почувствовал.


Я... Моё дело "говорить", а не действовать, говорить так, чтобы у моих подопечных всегда было ясное сознание. Я не справилась.

"Дождь третьи сутки почти беспрерывно. Такой мелкий, упорный октябрьский дождь". ("Минус" Роман Сенчин)


На перевале дождь... За ним не слышны завывания муллы... (Ал.Розенбаум)


"Мы стоим друг напротив друга и друг друга ненавидим". ("Минус" Роман Сенчин)


*
"Девушка со взбитыми волосами посмотрела на меня с интересом, точно я совершил нечто необыкновенное. Я усмехнулся ей в ответ, дескать: победил!" ("Минус" Роман Сенчин)


*
"Да и погода способствовала сну — в окно бился ветер, барабанили по стеклу злые капли. Такая вот колыбельная". ("Минус" Роман Сенчин)


*
"А старики побоялись выходить — пришибут и все…" ("Минус" Роман Сенчин)


В бар не суйся тоже, не убьют так ранят,
Ночью снова битва, слышно, там была,
Сам-то я не видел, я ночами занят,
Я хожу по крышам, я сомнамбула.


М.Щербаков


*
"Вот когда нормально — это и есть хорошо…" ("Минус" Роман Сенчин)


*
"В жизни необходимы отвязки. Иначе крышу очень быстро снесет". ("Минус" Роман Сенчин)


*
"Я редко смотрю телевизор, газеты читаю от случая к случаю; за последние года три не осилил от начала до конца ни одной книги. У меня нет увлечений, я оставил их в восемнадцать лет, уходя в армию". ("Минус" Роман Сенчин)


А где взять отвязок, чтоб в дурдом с переломом спины не загреметь после них? Обязательно надо читать. А то свихнёшься.


*
"Что такое армия? Не просто два года, выкинутых черт знает куда и черт знает зачем". ("Минус" Роман Сенчин)


Ясно, зачем. Чтобы, сдав все ГТО, проблемы решать потом.


Как довёл его пьяный конвой,
Я ж кричал ему вслед "Батя, бать!"


Да что там чёрта вам под молотки,
Я ж в упор по конвою стрелял,
А они хохотали, волки,
На губами мой сделанный залп.


М.Круг


"Армия — это, так сказать, последняя ступень лестницы воспитания гражданина". ("Минус" Роман Сенчин)


Обидно, если, не зная таблицы умножения мистической, запорешь всё очередное восстание. Надо было подтянуть в храме все пробелы.


*
"Защита может быть разной. Собирание марок, разведение паучков, татуировки, садоводство, выпивка, девчонки, беспрерывное чтение книг". ("Минус" Роман Сенчин)


Ну и чё плохого?


*
"Хе-хе, честно говоря, когда-то по юности я много думал и мучился идиотским вопросом: в чем смысл жизни?" ("Минус" Роман Сенчин)


В том, чтобы подышать свежим воздухом между кошмаром жизни и поглядеть на синее небо.


В работе. После этой истории с моим уродом и психбольницей мне сказали: надо работать, не то свихнёшься.


*
"А все эти философы…" ("Минус" Роман Сенчин)


Философов читать тоже познавательно и результативно. Чтобы не оскотиниться вконец.


*
"Им, хе-хе, легко было рассуждать о чем-то там запредельно духовном, высшем, когда они знали — завтрашний день им обеспечен, уж со жратвой-то у них не возникает напрягов". ("Минус" Роман Сенчин)


Ни хрена. Вон, Серебряный Век, и мёрзли, и голодали, а стихи писали.


"— Ну и сто-ол! — восторгается парикмахерша. — Что за праздник?
— Да так… Появилась жрачка, денег немного — вот и празднуем…
После второй разговорились. Павлик, точнее, разговорился. Как всегда — делиться стал впечатлениями о свежепрочитанной книге:
— Такая вещь, парни, такая вещь! Называется — «Адская троица», француза Мишеля Спорте. Не слыхали? Бестселлер. И самое главное, что на документальных фактах". ("Минус" Роман Сенчин)


*
"Ведь все, все так и будет, долго-долго все так и будет, как эти четыре года. Крепкий обруч, и мы намертво зажаты в нем. Не выбраться, но можно с большим трудом, правда, делать одни и те же движения, можно видеть одно и то же, думать об одном и том же. Так мы и будем жить. Родители здесь, в этой хиреющей, разорившейся деревушке Захолмово, а я в скучном, сонном райцентре… Родители из года в год будут стараться заработать денег, чтоб наладить мне сносную жизнь, будут каждую зиму строить грандиозные планы, потом, до следующей зимы, стараться их осуществить, лишаясь сил и надежды, старея и борясь со старостью, борясь ради меня. Я буду так же таскать со сцены и на сцену фанерные стены, беседки, бутафорную мебель, буду по возможности ловить свой убогенький кайф, мечтать о той девочке с подоконника или о какой-нибудь другой, если с этой не получится познакомиться; буду ругаться и играть в дурака с Лехой, а по понедельникам приезжать к родителям… Так все и будет до какого-нибудь конца…" ("Минус" Роман Сенчин)


А не похоже на будни СССР?


Мой отец алкоголиком не был,
Хоть и выпить считал - не грешно.
Хорошо было с водкой. И с хлебом
Не всегда было так хорошо.
Тридцать лет профсоюзных событий,
Ни прогулов, ни громких побед,
Восемь грамот, привод в вытрезвитель
И награда за выслугу лет.


Люди будущего - на фронтонах ДК...
Да задумчивый стих Окуджавы...
И, как цены, волненья снижались тогда
За прекрасное завтра державы.


Очень рано отца хоронили...
Очень много, казалось ему,
Мы неправды тогда говорили,
Да все думал - видней наверху,
Верил Сталину, верил Хрущеву,
Верил, верил, работал и пил...
И быть может, пожил он еще бы,
Если б он алкоголиком был.


А с фронтона ДК, как и прежде, глядят
Те слепые красивые лица.
И все так же, как прежде, лет тридцать назад, -
Радость в гипсовых белых глазницах.


Олег Митяев


*
"От слова «брат» и от этого легкого полуобъятия заскулить тянет еще сильнее. Стараясь проглотить комок в горле, затягиваюсь сигаретой как можно глубже, отворачиваюсь, смотрю в окно… Хилые, полуголые березы и осины лесополосы кажутся совсем мертвыми, люди бродят по полю, как заблудившиеся зомби… " ("Минус" Роман Сенчин)


*
Работать надо... Всё время работать. А то свихнёшься.


*
"Мама поминутно предлагает мне то одно, то другое, не дает моей тарелке опустеть. Отец время от времени наполняет рюмки. Конечно, расспрашивают, как у меня и что". ("Минус" Роман Сенчин)


А когда-то мальчик был обеспокоен,
Если только мама покидала дом,
И, уткнувшись взглядом в пальмы на обоях,
Ел горбушку хлеба с сахарным песком.
И ждал, когда в подъезде ржавая пружина
Скрипнет, возвращая ласку и покой...
А у нее работа, а потом дружина,
И под вечер с полной сумкою домой.


Олег Митяев


И все, что раньше мама нам не говорила,
Мы начинаем только-только понимать:


Почему так много было кукурузы,
Почему в апреле запахи острей,
Почему зимою хочется арбуза...
А вообще-то было все, как у людей.
И тот пьянящий запах новеньких сандалий,
И в кульке за рубль десять карамель,
В шариковой ручке радостный Гагарин...
Так ничто не может радовать теперь.


Олег Митяев


*
"Говорить о театре уж совсем нет никакого желания. Хотя бы на денек о нем забыть; я инстинктивно морщусь, но тут же спохватываюсь и стараюсь ответить приподнято:


— Процветаем! Собираются новое ставить, какую-то грандиозную сказку. Люди ходят, редко пустой зал когда…" ("Минус" Роман Сенчин)


*
"— Что же делать, сынок… Иногда так подступает, дыхнуть не могу… Тут на днях такие два приступа были — отец ледяной водой отливал. Ничего-ничего, и вдруг дыхание исчезает и… как неживая… Еще и фестиваль скоро танцевальный, краевого значения, ребята надеются… надо их подготовить… Попробую, хоть, может, шевелиться смогу. Это — сильное средство. Что уж теперь…" ("Минус" Роман Сенчин)


"У Шуры Решетова штук двадцать пластинок с этнической музыкой; я покопался в них и нашел тувинский эпос «Алдан-Маадыр». Длиннющая сказка о богатырях-великанах. Слушаю фольклор моей малой родины, полулежа на неудобном, самодельном диванчике, постукиваю куриной костью по подлокотнику. А Шура уже готов — свалился под стол и даже не пытается подняться…" ("Минус" Роман Сенчин)


"Я особо пить опасаюсь — через пару часов на работу, а пьяным появляться там не рекомендуется. После спектакля делай, что хочешь, но до или во время — можно даже и увольнение схлопотать". ("Минус" Роман Сенчин)


"Несколько раскрытых банок консервов, только-только початых, две полнехонькие бутылки «Минусы» и одна ополовиненная, остатки копченой курицы, помидоры, апельсины…" ("Минус" Роман Сенчин)


"Перестань, пожалуйста. Я и так на грани приступа. Мне еще в аптеку идти, лекарства выпрашивать…" ("Минус" Роман Сенчин)


"Спектакль в семь вечера. Около пяти мы начинаем таскать из склада в пристройке к театру декорации. Сегодня дурацкий детектив «Китайский болванчик» в четырех действиях, и в каждом — новое оформление". ("Минус" Роман Сенчин)


*
Мерида


Коричневый город. Веер
пальмы и черепица
старых построек.
С кафе начиная, вечер
входит в него. Садится
за пустующий столик.


В позлащенном лучами
ультрамарине неба
колокол, точно
кто-то бренчит ключами:
звук, исполненный неги
для бездомного. Точка


загорается рядом
с колокольней собора.
Видимо, Веспер.
Проводив его взглядом,
полным пусть не укора,
но сомнения, вечер


допивает свой кофе,
красящий его скулы.
Платит за эту
чашку. Шляпу на брови
надвинув, встает со стула,
складывает газету


и выходит. Пустая
улица провожает
длинную в черной
паре фигуру. Стая
теней его окружает.
Под навесом -- никчемный


сброд: дурные манеры,
пятна, драные петли.
Он бросает устало:
"Господа офицеры.
Выступайте немедля.
Время настало.


А теперь -- врассыпную.
Вы, полковник, что значит
этот луковый запах?"
Он отвязывает вороную
лошадь. И скачет
дальше на запад.


И.Бродский


*
"Появился сегодня в театре рано, часов в одиннадцать, сразу с автобуса от родителей". ("Минус" Роман Сенчин) "В церкви бываю безлюдной. Там хорошо в субботу". (А.К.Герцык)


"Вчера был трудный денек — заготавливали дрова, прочищая в лесу противопожарные полосы". ("Минус" Роман Сенчин)


*
Вот был у людей духовный подъём, и денег-то не так много было, а всё-таки было вдохновение. А потом социалисты "повтыкали вдоль дороги на работу и с работы деревья вверх ногами", и вдохновение кончилось. Люди, натурально, расстроились.


Трудно, трудно, брат, трёхмерной тенью
В тесноте влачить свою судьбу!
На Канатчиковой – переуплотненье,
И на кладбище уж не в гробу,
Не в просторных погребах-хоромах, –
В жестяной кастрюльке прах хоронят.

Мир совсем не так уже обширен.
Поубавился и вширь, и ввысь...
Хочешь умереть? – Ступай за ширму
И тихонько там развоплотись.
Скромно, никого не беспокоя,
Без истерик, – время не такое!

А умрёшь – вокруг неукротимо
Вновь «младая будет жизнь играть»:
День и ночь шуметь охрипший примус,
Пьяный мать, рыгая, поминать...
Так-то! Был сосед за ширмой, был да
выбыл.
Не убили – и за то спасибо!


С.Я.Парнок


*
"— Решил вот, мля, бросать это самое…
— Что бросать?
— Это, ну, пить. Нет больше сил". ("Минус" Роман Сенчин)


"— О-ох, а я ведь, гм, я ведь столько уж не просыхаю. Мля, лет пять как в тумане каком-то. Как вот, гм, гм, от последней жены ушел, от Светланы, так и все… Ладно, ну, будем!" ("Минус" Роман Сенчин)


"День не попьет, протрезвеет и полезет на стену". ("Минус" Роман Сенчин)


"Богатырь мгновенно обмяк, мускулы сдулись, он закачался на толстых ногах, взгляд зашнырял по стенам, истертому линолеуму пола, пыльным плафонам под потолком". ("Минус" Роман Сенчин)


"Вчерашняя эпопея с дровами выдавила столько сил, что и за неделю не восстановишь. А впереди гастроли в Саяногорск — тоже придется повкалывать". ("Минус" Роман Сенчин)


*
"Главная тема сегодняшних разговоров — исчезновение парикмахерши Оксаны. Никто ничего наверняка, конечно, не знает, зато догадок и слухов хоть отбавляй. Некоторые и полную ахинею несут, что, дескать, грохнула Ксюха своего сожителя (то есть — Павлика).
— Грохнуть не грохнула, но что-то устроила, — бормочет сидящий рядом Вадим. — Что, ты там говорил, в общаге было? Слышь, Ромыч?" ("Минус" Роман Сенчин)


Вот и вся Великая Любовь. А всё из-за этой сволочи, которая мозг уничтожает. Никакие деньги не спасают.


"Шел по коридору вчера, гляжу, а у нее ментов полная комната". ("Минус" Роман Сенчин)


Пошла за ним на Колыму, испортив каторгу ему.


"И мы терпеливо и тупо слушали этого человека в некогда дорогом, теперь же потертом, заношенном костюме, в нелепом цветастом галстуке на груди; вид у него то ли болеющего с похмелюги, то ли жутко уставшего". ("Минус" Роман Сенчин)


*
"Лариса играет свои роли до того искренне, что у меня, да и у многих, чувствую, возникает желание зарыдать, тоска начинает душу царапать" ("Минус" Роман Сенчин)


Я в игре излагаю то, что прожила.


Вы, идущие мимо меня
К не моим и сомнительным чарам, —
Если б знали вы, сколько огня,
Сколько жизни, растраченной даром,


И какой героический пыл
На случайную тень и на шорох...
И как сердце мне испепелил
Этот даром истраченный порох.


О, летящие в ночь поезда,
Уносящие сон на вокзале...
Впрочем, знаю я, что и тогда
Не узнали бы вы — если б знали —


Почему мои речи резки
В вечном дыме моей папиросы,—
Сколько темной и грозной тоски
В голове моей светловолосой.


Марина Цветаева


"Она, говорят, очень талантливая и за три сезона, что работает в театре после окончания училища культуры, стала почти незаменимой — занята чуть не во всех постановках". ("Минус" Роман Сенчин)


"Смотрю на подвижное, привлекательное и молодое, но уже подпорченное гримом лицо Ларисы, слушаю ее мелодичный и в то же время искусственный, раздражающий голосок. Этим голоском она делится своими творческими планами:


— Собираюсь летом поступать в ГИТИС. Дубравин согласен, он уверен, что у меня есть талант". ("Минус" Роман Сенчин)


"— Если зацеплюсь в Москве, буду стараться там место найти. Зачем возвращаться? Но, — Лариса встряхнулась, — не будем загадывать…" ("Минус" Роман Сенчин)


Кто ж знал, что там за "Москва". Я думала, основная Церковь - такая ж организация, как наш здешний филиал. С тем же "воздухом", с тем же эмоциональным фоном. Этот же козёл периодически в роли Христа выступал. Ну я и думала в основной Церкви чё-то вроде того же найти. Факультет Сатаны, как же его может не быть?



САЭТА


Спешите, спешите скорее!
Христос темноликий
от лилий родной Галилеи
пришел за испанской гвоздикой.


Спешите скорее!


Испания.
В матовом небе
светло и пустынно.
Усталые реки,
сухая и звонкая глина.
Христос остроскулый и смуглый
идет мимо башен,
обуглены пряди,
и белый зрачок его страшен.


Спешите, спешите за господом нашим!


Ф.Г.Лорка


Оделся Ахен весь зелеными ветвями.
Для милой Франции окончена печаль;
Сегодня отдала ей голубая даль
Любимых сыновей, не сломленных врагами.

Суровые идут, закованные в сталь,
Бароны Франции блестящими рядами,
И помнят их сердца за медными щитами
И пьяный бред побед, и грустный Ронсеваль.

Средь радостной толпы у светлого дворца
Стоит красавица близ мраморного входа,
То - гордость Франции - задумчивая Ода.

Но алый сок гранат сбежал с ее лица,
Упала на песок зеленая гирлянда...
Меж пэров Франции нет рыцаря Роланда.


Черубина де Габриак


*
"Вскоре и актрисочка засобиралась:
— Пора отдохнуть. Завтра тяжелая сказка…" ("Минус" Роман Сенчин)


*
Мне из нашего филиала организации значительно ближе до материальной жизнью живущих людей, чем до этой "Москвы", в которой дышать нельзя. Просто мы в нашей организации мы сублимировали плотскую страсть, превращая её в энергетические практики, а от самой плотской страсти отказывались. Может, для того, чтоб больше энергии вложить в практики. А может, потому, что этот урод сказал "Я сам не могу объяснить, но я поверил учителю и отказался, а ты откажись, поверив мне". Для меня бы не принципиально, я отказалась. Но, раз для меня не принципиально, так я с таким же успехом могу и не отказываться.


"— Ну что это! Сколько еще вина, сколько закуски! — Вадим протягивает ей блюдце с нарезанным желтокожим яблоком. — Ларисик, еще чуть-чуть! Пообщаемся". ("Минус" Роман Сенчин)


"Но она уходит. Мы в молчании допиваем водку, затем «Изабеллу», гасим свет и ложимся в кровати". ("Минус" Роман Сенчин)


"Бригадир начинает задорным от злости голосом фантазировать, как бы, в каких позах он оттрахал Ларису Волкову". ("Минус" Роман Сенчин)


"Обнаженная амазонка на молодом скакуне…" ("Минус" Роман Сенчин)


Тут не только собственная карьера иди её отсутствие, в этой с... "Москве". Это, раз там нет факультета Сатаны - значит нас всех здесь "Москва" эта похоронила заранее.


*
"— На дело настроиться необходимо. Риск убрать до нуля… Пять тыщ они отхватили. Это каждому, значит, по тыща семьсот. Нравится, а? Вдобавок золото там, еще что-нибудь ценное… С бухгалтершей если получится, то по тыще хотя бы получим. И это тоже неплохо. Где их взять, даже сто рублей, например? Десятки просто так никто не подарит, а жить-то надо". ("Минус" Роман Сенчин)


Везла вот "деньги", так меня немного грабанули, пока мы с этим уродом рожу друг другу били вместо того чтоб любовью заниматься. А теперь вот думаю, как хорошо, что грабанули, хоть людям "деньги" эти пошли. Куда я их везла, в организацию, которая похоронила нас всех тут?


О чём ты думаешь, мой друг нечаянный,
Чело печальное вложив в ладонь?
Ни встреч, ни праздников не назначали мы,
А на окраине горит огонь...


Вл.Качан


Пока часть сил тут по этой окраине палила, эта часть сил не уничтожала меня, я может только поэтому и жива осталась.


Вознагради тебя трисвят,
Вал стародавен ханск!
Лепили - в Маркова ребят,
А получал - Армянск.


М.Цветаева "Перекоп"


*
"В общагу идти не могу. Надоела она до предела, до тошноты. И ноющий Леха, и потрескавшийся потолок, и запах в уборной, и мигание перегорающих ламп, пустой подоконник на кухне… Но куда еще?" ("Минус" Роман Сенчин)


Вот, в "Москву" из общаги. А теперь оказывается, как это у нас в общаге неплохо! Гораздо хуже бывает. В "Москве" например.


*
"— Здорово, — Шура Решетов криво, но искренне улыбается. — Давай, давай, как раз вовремя.
— Можно?
— Заходи, ясен перец.
Шурино «как раз вовремя» немного пугает — опять, значит, получил гонорар за вывеску или картинку и готовится выпить. Но мне сейчас нужно совсем не это — в кои веки захотелось не спеша и полушепотом, при свете настольной лампы или лучше свечи, поговорить. Нести всякую детскую чепуху, слушать такое же. Всю ночь, до утра. И потом смотреть на рассвет, удивляться, обмирать от восторга… Такие ночи остались далеко позади, когда не знал еще выпивки, не особенно думалось о девчонках, зато, до нервной дрожи, до боли в мозгу — о смысле жизни, о том, как устроены телефон, телевизор, магнитофон; о том, есть ли у Вселенной предел, и какой он, и что за ним… Вот о такой чепухе сейчас хочется поразмышлять". ("Минус" Роман Сенчин)


Точно, вот и мне хотелось.


"Он совершенно трезв и такой вдруг помолодевший, несмотря на бороду и морщины, крепкий, хоть и худой". ("Минус" Роман Сенчин)


"— Садись, — говорит Шура, — сейчас чаек принесу. Из травок!
— Из каких травок? — пугаюсь.
— Из таежных, лечебных. Самый полезный чай. Каждый глоток силы прибавляет немеряно, голова варить начинает… Погоди, попробуешь, вот только запарю…" ("Минус" Роман Сенчин)


"— Вот и чаек, — ласково произносит Шура, внося две большие, прикрытые блюдцами кружки.— Я им уж третьи сутки отпаиваюсь. Великая штука, все вещества есть. Даже к еде не очень тянет…" ("Минус" Роман Сенчин)


"Хорошо там, но и тоскливо так…" ("Минус" Роман Сенчин)


"О тайге беседа мне не особо приятна — слышится искусственность, слащавость, однобокость какая-то; так и подмывает спросить: «Забрось тебя, Шура, сейчас за двести кэмэ от жилья, в кайф тебе будет?»". ("Минус" Роман Сенчин)


А вам чё, в кайф нажираться каждый день?


"— Не слабо ты тут шмалил перед трезвостью! — изумляюсь. — От такого любой бы на чаек перешел". ("Минус" Роман Сенчин)


"— Шур, а покажи гуаши. В зеленой папке которые.
Он с интересом смотрит на стеллажи, ворошит взглядом свои творения, но потом отмахивается:
— Не стоит. Это все так, попытки. Все, Ромка, попытки ничтожные. На одну удачу — сотня попыток. В лучшем случае". ("Минус" Роман Сенчин)


"Решетов как бы нехотя снимает со стеллажа зеленую папку, кладет ее на пол. Развязывает тесемки". ("Минус" Роман Сенчин)


Рецензирует статью Толстого "В чём моя вера". А общественность говорит, мол ноль чего интересного.


"— Это — «Лхаса». Город такой, столицей Тибета считается". ("Минус" Роман Сенчин)


Вот тянет нажраться и нажраться, и как-то по-больному нажираешься, без удовольствия. Рабом становишься при жрачке, при своих условных рефлексах. А в Тибете обещают освобождение от любого рабства за одну ныне текущую земную жизнь.

"Сложенные из каменных плит приземистые домишки с плоскими крышами. Домишки карабкаются по склону горы, вместо садов чахлые, безлистые деревца". ("Минус" Роман Сенчин)


"Отдыхают они там от цивилизации…" ("Минус" Роман Сенчин)


Какая в бога душу цивилизация! Уже даже не при жёсткой жрачке становишься рабом, а вообще чёрт его знает при чём. Идёшь мимо ректората, и в дрожь бросает от ужаса - это даже тогда, когда уже твёрдо решил порвать с "цивилизацией" и мозгом понимаешь ясно, что ничего тебе тот ректорат не сделает. Чтобы избавиться от этого состояния, надо водкой нажраться в стельку. Так что ж, вообще не просыхать? А если мне на трезвую голову о чём-нибудь хочется задуматься?

"каждая минута разная, столько ощущений, мыслей — никакой косяк не сравнится…" ("Минус" Роман Сенчин)


Вот в детстве бывало, увидишь первый снег или к морю в первый раз выйдешь, и такой восторг.


*
"— Да, да, пару месяцев в природе поблаженствуешь, — перебиваю, — а потом все равно — к унитазу, к ванне, к телеку. Газ-то, как ни крути, а удобней костерчика будет". ("Минус" Роман Сенчин)


Удобней, не удобней, зачем всё, если сам себе не хозяин? Вот в Библии евреи из Египта выходят. А им удобней было в Египте.


"— Ух ты! — Шура вскочил, вырубил свет, отдернул тюлевую занавеску. — Пошел, родимый.
Я затушил сигарету, встал рядом с ним.
За окном мохнатыми, большими хлопьями падает снег. Ночной воздух стал плотным, белесым, и девятиэтажка напротив исчезла, даже света окон не различишь.
— Где-то слышал или читал, — говорю, сам не зная, зачем, — что пока снежинка летит, она — чудо, она неповторима и прекрасна. А упадет на сугроб — и становится просто снегом, ходить только мешает.
— Н-да, — неопределенно, неохотно отзывается Шура, а в глазах его детский восторг". ("Минус" Роман Сенчин)


"Но этот восторг подстегивает мое раздражение, заставляет произносить злые слова" ("Минус" Роман Сенчин)


Ну и дурак.


"Вот ты, Александр, уверен, что надо творчеством заниматься, чтоб от реальности отделиться, не раствориться в ней. Это, может, и правильно в принципе, только, знаешь, это ведь слабость. Слабость просто-напросто. Так страусов в мультиках показывают: за ним гонятся, он убегает, убегает, а когда сил больше нет, сует морду в песок". ("Минус" Роман Сенчин)


Я не уверена. Может быть, слабость уходить в свои хобби от материального. А может быть, слабость прятаться в материальном от единственно важных проблем духа, психики.

*
"Да, ты художник, хороший художник. Но ведь… Лхаса, Фудзияма, таиландка… Не можешь там оказаться реально, так хоть так. Да?" ("Минус" Роман Сенчин)


Нет, не да. я рисую фудзияму и у меня прям щас, не сходя с места, мощное вдохновение, реальная жизнь. Вот я ем еду, и я чувствую, что я её ем. То же и с вдохновением: я его чувствую. Можно чувствовать в сию непосредственную секунду вдохновение. А можно есть еду, как Елтышев её ел ещё в своей городской квартире - безвкусную, раздражающую, ненужную. Зачем мне поперёк жизни захотелось бы оказаться при Фудзияме? Откуда я знаю, не будет ли этот "реальный" вояж такой вот елтышевской едой? А вдохновение у меня прям щас здесь не сходя с места.


Вписать себя в этот ежедневный истерический страх перед ректоратом, чтобы в обмен на это оказаться при Фудзияме. Ты и так-то без дополнительных условий не знаешь, надо тебе там оказаться или нет. А тут ещё, оказавшись, нужно не фудзиямой любоваться, а истерить, не напишут ли тебе бумагу туалетную с выговором в Личное Дело. Зачем тебе фудзияма, если ты не видом наслаждаешься, а истеришь. Или нажираться, чтоб вот не истерить, чтобы князя Высилия о Тонких Возвышенных Чувствах не слушать. Зачем тебе нажравшемуся в хлам Фудзияма? Где нажираться не один хрен?

*
"— И на Тепсей, прятаться, — заканчиваю за него". ("Минус" Роман Сенчин)


Как будто ты со своей классовой теорией знаешь, куда деть князя Василия, чтобы на Тепсее не прятаться от него. Этот Василий ведь не обязательно князь. А твоя классовая теория борется конкретно с князьями.


*



Другие статьи в литературном дневнике: