Борис Захаров -Вислов - написанные рецензии

Рецензия на «Поэту Валерию Шабалину» (Любовь Нефедова)

Какого-же уровня должен быть МАСТЕР, так проникновенно описавший это ремесло...???
Спасибо !!! И успехов Вам...
С уважением,
Александр.

Борис Захаров -Вислов   11.07.2013 09:57     Заявить о нарушении
Огромное спасибо, Александр Михайлович! Тронута Вашей высокой оценкой, но это всего лишь обычное посвящение другу-поэту, мастеру слова.С уважением,

Любовь Нефедова   29.07.2013 12:30   Заявить о нарушении
Рецензия на «Народная песня» (Ливерий)

День добрый !
Пожалуйста, смените в названии "Ой Самара городок" (здесь совсем другая песня ! - "Из-за острова на стрежень")
Ой, Самара-городок !
Не спокойная я,
Не спокойная я,
Успокой ты меня !

С уважением, Александр. (Самарская область, г. Тольятти)

Борис Захаров -Вислов   04.07.2013 11:42     Заявить о нарушении
А вы пропойте на указанный мотив:)

Ливерий   04.07.2013 11:57   Заявить о нарушении
Из-за острова на стре
На простор реч волны
Выплывают распи
Cтеньки Разина че.
Количество слогов и последовательность ударений - вот что характеризует мелодию... А искажая мелодию, можно петь что угодно... Хоть гимн советского союза !
Союз нЕрушимый рЕ
спублик свОбодных сплотИ...

Борис Захаров -Вислов   04.07.2013 16:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мамины платки» (Любовь Нефедова)

Здравствуйте, Любовь..!!
Очень просто, ярко, точно... с огромной любовью.... нет слов...
И перед глазами всплывают не только красочные платочки... Но и Хохлома, Палех, Федоскино, ХОлуи, Жостово, Городецкая роспись.... Пропильная резьба на деревенских оконцах... Одно слово - Россия-Матушка...
Спасибо Вам....
С уважением, Александр.

Борис Захаров -Вислов   03.07.2013 15:28     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Александр Михайлович!Рада, что Вам понравилось стихотворение.Спасибо за красивый отзыв.С уважением,

Любовь Нефедова   04.07.2013 22:31   Заявить о нарушении
Рецензия на «Люблю волков» (Людмила Дербина)

Мне мир страстей едва знаком,
и здесь не объяснится толком :
я знаю,что рождён телком,
но как хочу её быть волком!

И приведись родится вновь -
ведь повторится неизбежность :
от магнетизма волчьих слов
во во мне уже родилась нежность!

Борис Захаров -Вислов   30.03.2013 11:37     Заявить о нарушении
Фёдор, хоть Вы рождён телком, но Вас не съем. С ответной волчьей нежностью Людмила.

Людмила Дербина   30.03.2013 12:59   Заявить о нарушении
Людмила Александровна! Как поэт Вы - сложное явление. Вы,женщина,несёте комплексы,которые
читатель считает органичными только у поэтов-мужчин : мятежность,упоение бурей,свобода воли,
стремление и умение защищать своё жизненное кредо и ко всему тому - необычайную силу
притяжения. Откровенность,с которой Вы выражаете эти качества в своих стихах,для многимих
адекватна признанию Вами вины. Но страстность и художественные достоинства стихотворенья
как раз и дают эффект,который я старался показать в рецензии. Жаль места маловато..

Борис Захаров -Вислов   30.03.2013 21:37   Заявить о нарушении
Да, Фёдор, но не все так понимают трагедию моей жизни, как Вы. А мои стихи кое-кто употребляет для моего же обвинения в случившейся беде. С уважением

Людмила Дербина   31.03.2013 12:39   Заявить о нарушении
Беру простейший случай : некто написал воспоминания или биографические стихи. Отлично
написал,остроумно,зависть берёт от такой жизни.И словом,и стилем и афористичностью блеснул.
Недостаток даже отметил - однажды напился начужбинку.
И другой написал стихи,в которых много биогафического. Но описал и то,что составляет боль
всей его жизни. Не скрыл и черт его личного характера,которые,возможно и усугубляли драму.
Однако,для понимания второго автора необходим труд и души и головы.
Охотники же чтения первого автора возьмут у второго его чистосердечные признания и без
труда составят обвинительное заключение - ведь за язык-то его никто не тянул!
Но,полагаю,найдутся - со временем всё больше и больше - кто обнаружит : а от первого-то
автора ровным счётом ничего и не осталось.

Борис Захаров -Вислов   31.03.2013 13:39   Заявить о нарушении
Если собрать всё,что написано по поводу этого стихотворенья,получится большая диссетрация.
Особенно обширным будет раздел проклятий автора,"доказательство" её хищной сущности. Тут уж
себя поисками сравнений не отягащают : волчица она и есть волчица. А по мне эта волчица
именно во зле и красива! Можно ли любоваться красотою зла? - да читай "Герой нашего времени",
"Демон" да и многие мелкие стихи Лермонтова,и вопрос отпадёт. Ни с Демоном,ни с Печориным
Лермонтов себя не отждествлял и люди,понимавшие его поэзию,убийцей его не считали.В наше же
время для обвинения автора достаточно взять его же готовую строку - и готово!


Борис Захаров -Вислов   03.04.2013 14:26   Заявить о нарушении
Фёдор, я выросла в лесу на хуторе и очень люблю животных. Иногда спасала их, попавших в беду. Волка я видела смертельно раненого охотником. Он умирал очень достойно. Я жалела его. Этот случай я описала в своей повести о детстве "Хуторок". С уважением

Людмила Дербина   03.04.2013 22:37   Заявить о нарушении
Борис Степанович Захаров- Вислов сначала представился как Фёдор. Вот потому я и называла его в 13 году Фёлором. Вечная ему память и Царствие Небесное!

Людмила Дербина   18.01.2020 21:19   Заявить о нарушении
Рецензия на «Подборка на Чемпионат Балтии русской поэзии 2013» (Наталия Максимовна Кравченко)


"Теперь люблю я год от году
желаньям мирным дав простор :
по утру ясную погоду,
под вечер тихий разговор".

Простите если цитирую не точно,но именно такое чувство вызывает Ваше
"Доброе утро". Остановить мгновение гению не удалось. Дай Вам Бог хотя бы
замедлить бег того времени,которое так замечательно запечатлено Вами.

И ещё.Наталья Максимовна,я отвечал на Вашу рецензию на мой шутливый диалог
"Есенин-Северянин" сразу,не заходя на Вашу страничку,т.е. не зная,с кем имею
дело. Я - инженер-конструктор,так что мой школярский тон о "серебряном веке"
прошу такой меркой и ценить. Да и лучше так получилось..
Успехов Вам.

Борис Захаров -Вислов   29.03.2013 18:06     Заявить о нарушении
Фёдор, спасибо большое. Действительно, есть сходство в настроении четверостишия и интонации моего стиха. У Вас тонкий слух)
А остановить мгновение действительно никому не дано, даже гению. Разве что фотографии и стихотворению это подвластно.)

Наталия Максимовна Кравченко   30.03.2013 01:06   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мой одинокий путь через пески...» (Людмила Дербина)

"Я ЖДУ,ЧТО ЗАЖЖЁТСЯ ИСКУССТВОМ МОЯ НЕСТЕРПИМАЯ БЫЛЬ". Это строка из
лагерного стихотворенья Ю.Домбровского. Его лагерные стихи не разобраны
критикой,а в них есть шедевры вроде "Амнистии".
И стихи Дербиной не разобраны профессиональной критикой.Правда,в одном
"толстом" журнале появилась пусть и несколько одностороняя,но всё же
снимающая ТАБУ,работа. Так что,будем надеется, ЗАЖЖЁТСЯ ИСКУССТВОМ её НЕСТЕРПИМАЯ БЫЛЬ и след,высветленный страданьем,проступит..

Борис Захаров -Вислов   28.02.2013 10:33     Заявить о нарушении
Вислов, я зачитываюсь.
Рада, что мои рецензии потерялись...

Людмила Александровна, здравствуйте!

Томилова Галина   28.02.2013 11:30   Заявить о нарушении
Галочка дорогая, здравствуй! Рада с тобой общаться. Почему потерялись твои рецензии? Теперь я найду их и тебе отвечу. Оцени мой прогресс. Обнимаю. Людмила.

Людмила Дербина   28.02.2013 12:19   Заявить о нарушении
Людмила Александровна, я имела в виду, что рецензии уважаемого Вислова так хороши, что мои перед ними бледны, поэтому и потерялись:)
Ваш прогресс- налицо, жду только на почту весточки. Где-то здесь электронный адрес оставляла.

Томилова Галина   28.02.2013 12:58   Заявить о нарушении
Я так и поняла. Спасибо Фёдору Вислову, но ,Галина, твои весточки для меня драгоценны. Вот с почтой пока сложно. Обнимаю. Людмила.

Людмила Дербина   01.03.2013 17:50   Заявить о нарушении
Рецензия на «Душа» (Людмила Дербина)

Один настоящий и вполне состоявшийся поэт в самой литературной газете
пишет : у Рубцова найдётся всего 3-4 вполне отработанных,завершённых
стихотворенья. И соглашаешся с ним,добавляя : но ведь стих - это и одна
единственная строчка. И тогда стихов у Рубцова,за которые автора именуют
великим - много. И как песню "редактирует" народ,её запевший,так отреда-
ктирует не вполне отработанные стихи Рубцова.
У Дербиной с техникой полный порядок! Единственный недостаток,который
нередко отмечается читателем - некоторая избыточность текста в некото-
рых стихотвореньях. И когда ей удаётся и этот недостаток изжить,как в
этом стихотворенье,является чудо,которое само притягивает другие стихи
близкие по чувству.Вот читаешь последние 4 строчки,а в тебе рядом с этими уже звучат другие,другого поэта,душа которого тоже тоскует о чём
то ей более дорогом,нежели доступное плотское :

ЕСЛИ ЖЕНЩИНА ВЗГЛЯДОМ ПРИКАЖЕТ
НЕПРЕМЕННО ОСТАТЬСЯ ВДВОЁМ -
ЗАТОСКУЕШЬ О ЧЁМ ТО ТОТЧАС ЖЕ,
ВЕРОЯТНО,О ДЕТСТВЕ СВОЁМ.

Хорошо бы,если бы последним словом её был том,вполне отредактированный
ею. И лучше - если бы это был "бумажный" том.

Борис Захаров -Вислов   28.02.2013 10:04     Заявить о нарушении
ФЁдор, большинство моих стихотворений уже давно на бумаге.Рада буду подарить Вам свой сборник. Людмила.

Людмила Дербина   01.03.2013 18:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «Суд» (Людмила Дербина)

В душе таинственной и темной
вовеки не увидеть дна.
Душа,что кажется бездонной,
от глубины своей темна.
И мощный светоч в напряженье
здесь изнемог бы с тьмой в борьбе!
Но страшной силой притяженья
она влечет,влечет к себе!
Людмила Дербина.
****************************************
После такого разъясненья
загадка и не так хитра :
ЕГО чудесное свеченье
втянула "ЧЁРНАЯ ДЫРА".
----------------------------------
"чёрная дыра" - космический объект такой притягивающей силы,что поглощает даже свет. "чёрная дыра" и свет - антимиры,фундаментальные понятия природы вселенной.
_____________________________________________________________________
"Ну,а если невинна,как в гневе своём ураган?!" Если от урагана можно
упрятаться (убежать),то "чёрная дыра" действует неотразимо. Здесь нет
правых и виноватых - объективно,реально существующая "чёрная дыра"
не может не втягивать,и непременно погубит. Это - один из тех вопросов
на которые пока нет ответа. Его нет и в "Уголовном кодексе".

А в художественном отношении стихи очень сильны :
"и глазки сворачивал к носу"; "Я,в горе своём замыкаясь,как в шаль,завернулась в позор";
"и я отрешённо качнула отпетой своей головой". Про отпетую голову лучше
всего у Есенина : "пусть острее бритвы злой язык,я давно живу на всё
готовым,ко всему безжалостно привык". Применительно к данной ситуации
эта цитата объединяет все синонимы. На то они и поэты!

Борис Захаров -Вислов   28.02.2013 17:34     Заявить о нарушении
Фёдор, "Я в горе своём замыкаясь, как в шаль, ЗАВЕРНУЛАСЬ в позор..."Спасибо за роскошь общения. Всегда с уважением Людмила.

Людмила Дербина   28.02.2013 12:53   Заявить о нарушении
Людмила Александровна! Я побаивался добавлять Вам ещё один эпитет -
"чёрная дыра". У Вас их и так уж с избытком (кстати,это как и эпиграммы,факт признания). Боялся,что упрутся в слово "Чёрная",даже "дыры" не так опасался.Но Вы,вижу,поняли меня вполне : по сравнению с всесильностью "чёрной дыры" все прочие соблазны
- мелочи. И она не нуждается в оправдании - так уж устрена вселенная.

Борис Захаров -Вислов   28.02.2013 13:37   Заявить о нарушении
Да,да,Л.А.,виноват-с. На память понадеялся,а она и подводит. Поправился.

Борис Захаров -Вислов   28.02.2013 17:37   Заявить о нарушении
Л.А.,ДАЛЕЕ СЛЕДУЕТ ЗАМЕЧАНИЕ МОЕГО ПРИЯТЕЛЯ СОЛОВЬЁВА АЛЕКСАНДРА.
Читая твои (МОИ) рецензии я прочёл и стихи,на которые они написаны.
Да,она очень сильна! (ОН РАНЕЕ ВАС НЕ ЧИТАЛ)
Рецензия на «Суд» (Людмила Дербина)
***
Боже мой....!!!
Как "Суд" перекликается с "Беглец"ом....!!!!
И ритмика... и сила слова... и отточенность....
Действительно - Лермонтов (в юбке).... без сомнений.... и без комментариев....!!!
ЛЕРМОНТОВ В ЮБКЕ - ЭТУ КЛИКУХУ ДАЛ ВАМ В НАШЕМ КРУГУ (ПРОСТИТЕ) Я.

Борис Захаров -Вислов   02.03.2013 10:10   Заявить о нарушении
Фёдор, давайте вместе посмеёмся над Вашей кликухой. Вы меня поняли?

Людмила Дербина   03.03.2013 15:25   Заявить о нарушении
Начну с покаяния.Да,эту кликуху в своём круге запустил я. Что это за круг? Это 4-5
технарей 60-75 лет провинциального города. Соберёмся иногда в моём лесном домишке,
примем меры,чтоб горло не хрипело..и .."Я уеду из этой деревни",где я - композитор,
вокалист,и аккомпанитатор - на ложках. Потом,с погдолосками " В этой деревне огни не
погашены","зацветёт и поспеет на болоте морошка" - но тут уж,случается,не все допевают
до "чтож так жалобно .." - годы,годы.И тогда я читаю "Мы шли под весенней луной","Моей
любви,как пропасти страшились".. Естественные разговоры о Рубцове,о Вашей поэзии. Вот
тут я,читая Лермонтовский "Парус",и говорил,что в строчке "а он,мятежный,просит бури,
как будто в бурях есть покой" выражена та главенствующая черта ХАРАКТЕРА и Лермонтова
и Вас. Выражаясь словами Бунина - вы "общих квасов".Это упоение бурей у Вас во многих
стихах,даже в любовных (например,алтайского цикла).
Ваш вопрос "Вы понимаете?" я теперь дополняю словом - "неуместность". Да,пожалуй.
Найдутся и те,кто пожелает не увидеть,что у вашего читателя речь идёт отнюдь не о
степени дарований,а о некотором сходстве душевного устройства.
Ну,роль того субъекта,кто "опаснее врага", я целиком беру на себя.
А время жизни этих текстов вольны определить Вы - укажите,немедля сотру.

Борис Захаров -Вислов   04.03.2013 07:45   Заявить о нарушении
Нет, не надо убирать. Ведь Вы очень подробно всё объяснили. Вы сами-то очень интересный творческий человек, и я рада нашему с Вами общению. С уважением Людмила.

Людмила Дербина   04.03.2013 14:24   Заявить о нарушении
Рецензия на «Лишите и хлеба, и крова...» (Людмила Дербина)

Душа,истомленная горем,
любовью к живому жива.
И горе мы с ней переборем,
и боль переплавим в слова.
Но прежде,чем буду готова
сказать всему миру:"Прости!",
всей жизни насущное слово
дайте произнести.
**********************************
И сказанные Вами в стихах слова живут с нами и в нас,
и то,"всей жизни насущное слово" не в пустоту будет сказано.

Борис Захаров -Вислов   26.02.2013 21:10     Заявить о нарушении
Фёдор, дай-то Бог, чтоб так сбылось. Спасибо. Обнимаю.

Людмила Дербина   07.04.2013 06:23   Заявить о нарушении
Рецензия на «Моим сединам больше не грозит...» (Людмила Дербина)

Всегда вольноотпущенницей быть
стремилась я всем вопреки уставам.
****************************************
И в стихах выбор между ПОКОЕМ И ВОЛЕЙ у поэта Дербиной явно в пользу ВОЛИ. Это по началу лишь видится,будто жить с таким выбором,значит жить "всем вопреки уставам".Что самоволие - это грех. А ведь спроси нас: ты как бы хотел прожить свою жизнь - в полном ПОКОЕ,как у Христа
за пазухой, или,выбрав ВОЛЮ,прожить,как сам сумеешь? Вот и получается,
что выбор ВОЛИ - вполне согласован с божественным началом. Бог,всевидящий,допускает и ЗЛО в своём мире. Иначе человек был бы
лишён права выбора.


Борис Захаров -Вислов   26.02.2013 17:35     Заявить о нарушении