Красная шапочка - сказка

20.04.2016 г. вышло 2-е издание:
Тюняев А. А. Сказки из библиотеки Ивана Грозного (2-е издание) / А.А. Тюняев. - М.: Белые альвы, 2016. - 288 с. : ил. ISBN: 978-5-91464-152-5.
08.04.2015 г. вышла в свет моя новая книга:
Тюняев А. А. Сказки из библиотеки Ивана Грозного (1-е издание) / А.А. Тюняев. - М.: Белые Альвы. - 2015. - 288 с.: ил. ISBN: 978-5-91464-124-9.

Содержание:
     1. Сотворение мира
          Райский сад >>> http://www.stihi.ru/2015/03/06/2070
          Красная Шапочка >>> http://www.stihi.ru/2015/01/10/5850
          Русалка и бабочки >>> http://www.stihi.ru/2015/12/13/1346
          Гуси-лебеди >>> http://www.stihi.ru/2015/11/28/1311
     2. О земле русской
          Царевна-лягушка >>> http://www.stihi.ru/2015/11/28/1407
     3. Календарь
          Мальчик-с-пальчик >>> http://www.stihi.ru/2016/02/05/12488
          Сестрица Кострома и братец Купало >>> http://www.stihi.ru/2015/06/21/7784
          Кот в сапогах >>> http://www.stihi.ru/2015/09/21/102
          Сказка о золотой рыбке >>> http://www.stihi.ru/2015/07/10/1009
          Сон Тамерлана >>> http://www.stihi.ru/2015/02/09/12261
          Ньютон и яблоко >>> http://www.stihi.ru/2015/02/05/786
     4. Праздники
          Снегурочка >>> http://www.stihi.ru/2014/12/30/1313
          Царевич и русалка >>> http://www.stihi.ru/2015/09/20/9582
     5. Государство
     6. Обучение


В Тульском царстве, в вятическом государстве жил был царь Барма и царица Таруса. Были у них детки – сынок Ман и дочка Маня, и падчерица Мокоша (1).
Таруса своих деток любила, а Мокошу своей любовью так с детства и обделила. Задания ей давала не девичьи, а теплом материнским обносила.
Но Мокоша на холодную мачеху не обижалась. Она своей собственной любовью грелась – всегда трудолюбива была и отзывчива. И за это люди её по-отечески поддерживали. И меж собой ласково называли Красной Шапочкой – за её красный кокошник, которым девушка лицо своё прекрасное обрамляла (2).
Вот однажды мачеха и говорит Красной Шапочке:
– Сходи-ка, Красная Шапочка, на дальний погост (3). Там бабушка наша Яга живёт. Ступай, отнеси ей гостинцев. Да проведай от всех нас. Вот тебе кринка молока, лукошко мёда, да ещё подарки всякие.
– Я справлюсь! – ответила Красная Шапочка.
Девочка встала утром рано, попрощалась с мачехой Тарусой и в сторону бабушки Яги отправилась.
А жила бабушка в самом нутре леса – там, где чаща делалась непролазной, а тени от деревьев становились синими. И только одна тропинка (4) вела в ту чащу. Уверенно петляя между вековыми елями да древними дубами, она бежала впереди девочки и тоже спешила к бабушке Яге.
А в тот день в том лесу дядюшка Велес охотился. Обернулся он волком (5) и шастал по лесу – зверя на ужин добывал. Красная Шапочка о таком волшебном превращении Велеса и знать не знала.
Вот идёт она по тропинке, а навстречу ей волк.
– Здравствуй, девица!
– Здравствуй, волк!
– Как звать тебя?
– Красная Шапочка.
– Куда это ты спешишь?
– В лес частый, на опушку известную. Там бабушка моя живёт. Гостинцы ей несу. Порадовать хочу.
– И где же живёт твоя бабушка?
– А живёт моя бабушка в самом нутре леса – там, где чаща делается непролазной, и тени от деревьев становятся синими. И только одна тропинка ведёт в ту чащу. Вот эта тропинка, по которой я сейчас и иду.
– Ну, что ж. Счастливого пути тебе, Красная Шапочка, – ответил волк и убежал в другую сторону.
А Красная Шапочка проводила волка взглядом и пошла дальше.
Идёт – не торопится, цветами любуется, птиц певчих слушает. Ёжику грибочек вкусный подарила. Ящерке кузнечика поймала. И сама ягодку сорвала – за следующей потянулась.
А волк тем временем глухаря изловил, да – домой. Прибежал в терем, добычу Яге отдал, а сам и говорит ей:
– Сходи-ка, Яга, водицы свежей из колодца принеси – умаялся я. Да, сходи в дальний колодец (6) – хочу волшебной водицы испить.
Супружница коромысло через плечо перекинула, да к колодцу метнулась.
Ушла. А волк нашёл старый платок, на голову себе повязал, да под одеяло на кровать прилёг. Решил: «Проучу-ка я Красную Шапочку за такую доверчивость – что со зверем лютым разговоры разговаривает!»
А Красная Шапочка всё цветы собирает, да птиц слушает. И к бабушке не спешит. И вот уже вечер – только теремок между елей показался.
Заходит Красная Шапочка внутрь. Видит, в доме потёмки, лучины потрескивают – тени по стенам гоняют. Бабушки нигде не видать.
– Бабушка! – позвала девочка. – Это я, Красная Шапочка. Гостинцев тебе принесла.
А в ответ кто-то в спаленке кашлянул пару разков.
«Ну, – думает девочка. – Это бабушка кашлянула. Приболела, поди».
Пошла в спаленку. Смотрит, а там бабушка на постели лежит, в одеяльце кутается, в платочек укрывается и совсем хворо выглядит.
«Ну, – думает волк. – Сейчас я её напугаю!»
Серый кряхтит, носом шмыгает, хвороту свою показывает и как заправский охотник – момент выбирает.
– А что это у тебя, бабушка, такие большие уши? – удивилась Красная Шапочка.
– Чтоб лучше тебя слышать, внученька! – ответил волк.
– А что это у тебя, бабушка, такие большие глаза?
– Это чтоб лучше тебя видеть, внученька!
– А что это у тебя, бабушка, тебя такие большие руки?
– Чтоб легче тебя схватить, внученька!
– А что это у тебя, бабушка, такой огромный рот?
– Это чтоб легче было тебя проглотить, внученька!
Сказал это волк, одеяло – сбросил! Хотел, было, напугать девочку! Да – не удержался! Взял – и проглотил.
Стоит, глазами хлопает, личину свою охотницкую ругает и на живот раздувшийся беспомощно смотрит. Что делать – не знает.
А тем временем мимо с охоты братец его Перун (7) возвращался. Тоже в гости решил к Велесу заглянуть.
Заходит он и видит: Велес волком обернулся, на живот свой распухший смотрит, а из глаз слёзы катятся.
«Неужто, – думает Перун. – Велес свою Ягу ненароком проглотил?»
– Что случилось, братец?
– Да, вот беда приключилась…
Тут волк всё охотнику и рассказал. Уж, как ругался Перун, как бранился на братца своего непутёвого. Но только словами делу не поможешь – надо Красную Шапочку из брюха доставать.
Думали они думали, как высвободить девочку. Ничего и не придумали. Перун уже и нож стал натачивать.
И тут Яга вернулась с колодца. Посмотрела она на мужа своего непутёвого и всё сразу поняла. Коромыслом его по хребтине отходила. А потом и говорит:
– А что, Перун, бери своего братца непутёвого, неси его к дыре земной (8) и бросай братца – пусть в навий мир (9) упадёт. А я туда первой прыгну и с той стороны ловить его стану. На той стороне Земли всё наизнанку (10) выворачивается. Вот и Велес наш вывернется, и Красная Шапочка снаружи окажется. Я её приловлю, да обратно в явным мир отправлю. Авось получится.
Так и сделали. Яга в навий мир нырнула и там Велеса своего встретила. Вывернулся волк наизнанку, тут Красная Шапочка снаружи живота его и оказалась.
– Что же ты, внученька, волков лесных не боишься? – корит её Яга. – А ты, Велес, – на, держи камень чудодейственный.
Велес камень лапами взял. Смотрит на него – никакого чудодейства в камне не замечает.
– В чём же чудо его?
– А ты прижми камень к животу, скоро силу его и узнаешь.
Взяла Яга девочку за руку, да через волшебный колодец все втроём в явный мир так и вернулись.
А на этом свете волк опять вывернулся в прежний свой вид. И чудо чудесное состоялось – камень внутри оказался! Прямо в животе у волка так и лежит.
– Вот тебе, Велес, камень напоминаем будет. Забудешься опять – он тебе в животе тяжестью пройдётся, сразу аппетит утихомирит, – сказала Яга.
Красная Шапочка пожурила волка за проделки такие неосмотрительные, да с бабушкой на кухню удалилась. Там они просудачили всю ночь о заботах своих важных. А тем временем и утро новое наступило.
Бабушка Яга ответных подарков насобирала, да Красную Шапочку в обратный путь снарядила. А Велесу наказ дала: внученьку любимую до самого дома проводить.
С тех пор Велес так камень в своём животе и держит (11, 12).

Примечание:
1. Народная сказка. Есть варианты, написанные Шарлем Перро, братьями Гримм, П. Н. Полевым, И. С. Тургеневым и др.
2. Красная Шапочка – сказочный образ солнца, привязанный к Кругу Сварога, то есть к периоду прецессии в 25750 лет. Красная Шапочка – это не земное солнце, которое днём светит, а ночью нет. Красная Шапочка – это солнце эры Сварога. День Сварога равен 12875 лет. И ночь Сварога равна такой же величине.
3. Погост – тип населённого пункта на Руси; место остановки князя и его дружины (от «погостить», «гостить», «гостиница»).
4. Тропинка – это круг прецессии, равный 25750 лет.
5. Велес может оборачиваться волком (созвездие Волк на Южном небе).
6. Волшебный колодец – проход на ту сторону Земли, находится в Центре Мира.
7. Противостояние братьев охотника Перуна и волка Велеса является наиболее древним и самым известным астральным мифом. Этот миф является основой всех мифов, сказок и религий планеты Земля.
8. Считается, что в центре Земли есть проход в другой мир. Этот поход искали многие путешественники. Например, он описан в произведениях: «Путешествие к центру Земли» (проход в вулкане, Исландия; Жюль Верн, 1864), «Затерянный мир» (проход в столовой горе Рорайма, Южная Америк; Артур Конан Дойл, 1912), «Земля Санникова» (проход в районе Новосибирских островов, Северный Ледовитый океан; В. А. Обручев, 1926) и др. Как видно из представленных романов, концепция входа в Землю мигрирует в след за концепцией Центра Мира. Сегодня эта сказочная концепция лежит в основе фундаментальной физики, как теория «червоточин», связывающих тоннелями различные миры. Реальным – не сказочным – тоннелем и переходом в тот, другой мир сегодня является телефон, телеграф, радио, телевидение и компьютер, подключённый к сети Интернет; гиперссылка.
9. Явный мир – мир материальный. Навий мир – мир грёз, мыслей, алгоритмов.
10. Навий мир является изнанкой мира явного. Лучше всего это можно понять на примере компьютера. Явный мир – это Интернет-страница в привычном виде, который мы всегда и наблюдаем. Навий мир – это html-код этой же самой страницы, то есть набор операторов, которые формируют облик явной страницы.
11. Велес (созвездие Дракона) на небе обхватывает Центр Мира, в котором находится камень Алатырь.
12. Отсюда пошло присловие: держать камень за пазухой.

Содержание:
     Снегурочка >>> http://www.stihi.ru/2014/12/30/1313
     Ньютон и яблоко >>> http://www.stihi.ru/2015/02/05/786
     Сон Тамерлана >>> http://www.stihi.ru/2015/02/09/12261

     В тему:
     - Книга "Магия славянских праздников" (год изд. 2009) - http://www.stihi.ru/2013/12/15/191
     - Книга "Русь великая" (год изд. 2007) - http://www.stihi.ru/2014/11/09/568

     - "Мороз позёмкою ложится" - http://www.stihi.ru/2014/12/31/786
     - "Пишу тебе на бересте" - http://www.stihi.ru/2014/11/17/10925
     - "Рисует сказку на окне" - http://www.stihi.ru/2014/09/08/6731
     - "Змея на гуслях" - http://www.stihi.ru/2013/11/11/6483
     - "Гадание" - http://www.stihi.ru/2014/09/13/8381


Рецензии
Андрей!
Сколько работы было со сказкой у литераторов! (Ш. Перро, Братья Гримм, Тургенев...) И вот
Ваша работа. В основном в сказке мораль непослушным детям. "Чем нам волк кажется скромней,тем он лукавей и страшней". В сказке поплатился волк. В этом интрига сказки. Но сказка в Вашем варианте учит любви к бабушке, сердечной доброте,поставленной наперевес злобе, доброте, струйкой вытекающей из вашего сердца.
И кроме того много сказано и в примечании. Это, конечно, клад, который заслуживает большого внимания для пополнения знаний.
Не сердитесь на меня, я не волк, хочу добра и хорошего Вам дня.))

Лия Телегина   31.05.2016 17:34     Заявить о нарушении
Спасибо, Лия! Вы, как всегда, на высоте в своих замечаниях. Сказки - это наиболее ответственное творчество.
С теплом

Андрей Тюняев   31.05.2016 20:42   Заявить о нарушении