Пьедестал почёта. Итоги зимнего тура 2014-2015

Литературный Фестиваль Рунета
Подведены итоги зимнего тура ЛФР 2014-2015 гг.

Благодарим всех, кто принял участие в Народном голосовании http://www.stihi.ru/2015/03/07/3457 .

Благодарим членов жюри.
Их обзоры:
Наталия Черных http://www.stihi.ru/2015/03/08/786
Елена Крюкова http://www.stihi.ru/2015/03/09/6396
Игорь Гонохов http://www.stihi.ru/2015/03/11/2695
Вера Кузьмина http://www.stihi.ru/2015/03/12/2653
Александр Спарбер http://www.stihi.ru/2015/03/13/4453

Благодарим ведущих в зимнем Литературном кафе:
Татьяну Комиссарову http://www.stihi.ru/avtor/komis1
Анну Рубинштейн http://www.stihi.ru/avtor/nuraru65
Иеронима Босха http://www.stihi.ru/avtor/dengneva
и Бориса Божкова http://www.stihi.ru/avtor/bozhkov
 
Особой благодарности заслуживают принимающие редакторы тура:
Гаэлина http://www.stihi.ru/avtor/gacehlina
Нина Лёзер http://www.stihi.ru/avtor/mirakuli
Экстракт Бумажки (Наталья) http://www.stihi.ru/avtor/naobym
Егор Мирный http://www.stihi.ru/avtor/knightofcydonia
Михаил Минаичев http://www.stihi.ru/avtor/pavlovis



ПЕРВОЕ МЕСТО получили стихотворения, набравшие 5 баллов (голоса 4 экспертов + шорт Народного голосования)

• Алина Серегина "Над кукушкиным гнездом" http://www.stihi.ru/2015/02/05/8922 (3-е место в Народном голосовании)
 – «Дерзкая, мизантропичная считалка. Стихотворение это словно идёт против самого себя, чем и интересно. Можно представить, что автор борется с любимыми книгами и авторами: с Кеном Кизи, с Хэмингуэем. Ритм, вполне отражающий веселенькое безумие фолковой американской песенки. Стремительное, запанибрата, "ты" - тоже вполне американское. Любопытный опыт написания американского стихотворения на русском языке. Поймала себя на том, что аналогов из отечественной классики сразу подобрать не смогла. Отдалённо, по смене настроений, напомнило некоторые стихотворения Блока и Георгия Иванова. Особенно понравился ломаный рисунок фраз». (Наталия Черных)
– «Хорош мегаобраз строя, стаи, где все учтено, где все - по ранжиру и пересчитаны. От этого и вправду можно сойти с ума. Замечательно найденный лейтмотив цифр, счета - в каждой строфе. Интонация одновременно и напряженная, и легкая (полетная) ». (Елена Крюкова)
– «Хорошая вещь. Крепкая, не пустая. Многослойная даже по языку – "бесстайно, но тайна – она внутри". Из минусов – некоторые неточные выражения, на мой взгляд, "кричащее горло" из их числа». (Вера Кузьмина)
– «Странный стих. Сбивчивый и чёткий одновременно. Чёткий из-за несложного приёма – текст подчинён счёту. Сбивчивый из-за того, что автор будто хочет многое высказать, но рубит фразы на половине. Однако есть в стихотворении крепкий ритм, а в ритме есть сила». (Игорь Гонохов)

•Андрей Мартынов Слово "на потолке от абажура круг" http://www.stihi.ru/2014/11/07/3645 (1-е место в Народном голосовании)
 – «Абсолютно лиричное, почти тютчевское стихотворение. Изящное, лёгкое, тёплое. Упоминаемые реалии в виде пьех, гагарина и пр. не расстраивают, наоборот - настраивают читателя. Передан распахнутый, почти детский взгляд в темный пугающий космос». (Наталия Черных)
– «Тему ностальгии по советским временам не эксплуатировал только ленивый. (Некоторые даже имя сделали). Но подкупает, как ни крути. Наверно, потому что время это было совсем недавно и оттого так близко к сердцу. Секрет стихотворения Андрея прост: по делу, доходчиво, и в самую душу. Прост, но попробуй, повтори... ». (Игорь Гонохов)
– «Умница автор. Умница, сохранивший в себе детство и память. Все узнаваемо, многим близко и при этом напоминает детскую страшноватую сказку. Подкупающее сочетание. Минусы – рифмы небрежные попадаются, "круг-уснут" к примеру. И недокручена строчка "густеет в окнах ночь как баклажан" ... ». (Вера Кузьмина)
– «Очень точное сочетание сегодняшней  иронии с детскими переживаниями и еще чем-то трудноуловимым». (Александр Спарбер)


ВТОРОЕ МЕСТО разделили стихи, получившие по 4 балла (4 экспертных шорта либо 3 экспертных + Народный шорт)

•Людмила Поклонная "гулять по стрельбищу" http://www.stihi.ru/2011/11/14/8138
– «Двое, гуляющие по стрельбищу – это пара, гуляющая по заснеженной жизни, которая и есть бесконечное стрельбище. Паутинки осени – серебро седины – серебряная нить, на которой висит жизнь – тройная перекличка, отлично». (Елена Крюкова)
– «Последние две строки – квинтэссенция: "на серебристом, на светящемся ты, жизнь, висишь на волоске". Но даже не квинтэссенция главное, а как она создаётся, весь текст. И стрельбище, и серебристый снег в облаках, и ощущение пронизывающей тревоги – всё ведёт к одному. Данное стихотворение ценно своей центростремительностью». (Игорь Гонохов)
– «Стих написан поэтом, не мастеровым. Этого не спрячешь. Это нечто неуловимое, и тут оно есть. И этому не мешают даже глагольные рифмы, от которых, впрочем, неплохо бы избавляться». (Вера Кузьмина)

•Нина Злаказова "Как ветка" http://www.stihi.ru/2015/01/12/11354
– «Хорошее. Спокойное, умиротворяющее. Понравились образы, они особенные: цельные, небанальные, объёмные. И ещё в них есть нечто... стиль, шик, от чего получаешь при прочтении даже вкусовое, физическое удовольствие». (Игорь Гонохов)
– «Нежное, мягкое, теплое стихо. Образы неожиданны и ожидаемы одновременно». (Вера Кузьмина)
– «Странное ощущение от этого стиха. Некоторой недосказанности. Как сказка на ночь – а завтра будет продолжение. Нравится». (Александр Спарбер)
– «На первый взгляд стихотворение без претензий. Но эта лирика красуется как пушкинская царица: я ль на свете всех милее. Поразительно, как автор точно понял (как будто рассчитывал математически) соотношение объёма стихотворения (12 строк), густоту метафор (здесь видна и работает каждая) и размер строк в строфе (короткая последняя создает ощущение запинающегося ритма, усеченной доли). Конечно, это письмо метаформами: жизнь вырастает как ветка (да еще в тишине); дом чист, как пустота; фланель листвы и пр. Метафора - приём беспроигрышный, так что используя метафору, поэту вроде бы больше ничего и не нужно. Но в этом стихотворении автор намерен показать все, что что способен в стихосложении. И потом, нужна смелость, чтобы писать ни к чему не привязанную и ни к чему не обязывающую лирику». (Наталия Черных)

•Михаил Фокс "Станция Tod" http://www.stihi.ru/2014/05/24/3919
– «Пожалуй, особенно понравились подробности истории. Переписываться со смертью заманчиво и страшно. Пусть даже не отвечает, но ведь читает! Схожее ощущение будет в жутком хорроре, когда герой переписывается с кем-то или с чем-то в ванной, на запотевшем зеркале. Но главное, на мой взгляд, то, что Михаилу удалось создать свою реальность. Реальность без ярких красок, чуть затемнённую, но впечатляющую». (Игорь Гонохов)
– «По-настоящему интересная вещь. В конце ощутимо мурашит, от образа непоставленной запятой – тоже. По длительности стих как раз – был бы короче, образы бы выпирали, длиннее – рассеялось бы внимание». (Вера Кузьмина)
– «Интересно. Просто кино какое-то – мистический триллер с примесью. Типа Сердца Ангела». (Александр Спарбер)
– «Даже не стихотворение, а просто отлично снятая короткометражка.
Все видно и слышно. Есть вектор жизни, вектор сюжета и даже вектор режиссуры. Открытый финал – как приглашение к внутреннему путешествию». (Елена Крюкова)


На ТРЕТЬЕМ МЕСТЕ стихотворения, получившие по 3 балла (3 экспертных голоса либо 2 экспертных + Народный шорт)

•Александр Крупинин "Путь" http://www.stihi.ru/2014/12/29/10100
– «Ритм обалденный. Кажется, у музыкантов есть термин "семь водопадов за семью плотинами" (что-то в этом роде). Болеро Равеля. Лента Мёбиуса». (Александр Спарбер)
– «Чем интересно это "киплинговское" на первый взгляд стихотворение. Тем, что это не стилизация под Киплинга, а скорее травелог вместе с томиком Киплинга. Очень музыкально, ритмично, с отличным чувством языка. С неожиданными и довольно изысканными нотами: "грязь – боясь", "землёй –
коноплёй". В целом конечно возникает "викторианский" образ. Но это не стилизация: события стихотворения происходят сейчас или происходили совсем недавно. Так что "викторианство" тут – только удачная рама. Время в стихотворении смазывается, возникает наложение времени одного события на время другого события. Получается, что два героя, два места и два события одинаково видны читателю. Наложение времён подчёркивают многочисленные повторы, в большинстве случаев уместные. Читатель именно что читает стихотворение – чтение весьма нескучное. Нет желания забежать вперёд - узнать, чем кончится "история". Чуть туманный, тревожно-сонный финал ("закат над рекой полыхает") оправдан и хорошо завершает острый сюжет. Чёткое завершение прозвучало бы фальшиво. Автору нельзя отказать во вкусе и оригинальности». (Наталия Черных)
– «Финал поднимает весь текст на новую высоту. Наполняет всемирной, вселенской тоской. Будто Брахмапутра вышла из берегов и затопила всю свою дельту». (Игорь Гонохов)

•Ульяна Валерьевна "Из жизни кошачьих" http://www.stihi.ru/2014/11/06/3908
– «Удача автора. И наблюдение здесь точное, и очень тонкий конгломерат чувств и ощущений – от умиления до отчаянья. И все в сдержанной, повествовательной интонации». (Александр Спарбер)
– «Совершенно женское. Мягкое, обволакивающее. Особенно это проявляется в психологии героини. Ревновать к кошке – бессмысленно, дико и прекрасно. Надо признать, автор всё же замечает: мол, кошка не виновата. Но даже кошачья отстранённость есть женская отстранённость, под маской которой скрывается страсть». (Игорь Гонохов)

..........................................

Были отмечены экспертами и/или вошли в Народный шорт также:

•Влад Велич "Темпоральное" http://www.stihi.ru/2014/10/22/4537
– «Сильный стих. Очень сильный – и по заложенной в нем идее, и технически. Четкий ритм, четкие образы». (Вера Кузьмина)
– «Прекрасные стихи о жизни и смерти. Единственное замечание: русское ударение – зАгодя. Но грация стихотворения так хороша, что этот грех прощаешь». (Елена Крюкова)
– «Написано очень убедительно. И с такой подкупающей интонацией, что веришь автору. Правда, в основном вытягивает все же финал. Одно слово – тетешкай – и как-то преображается стих. Хорошее слово». (Александр Спарбер)

•Дмитрий Близнюк "Зверь песочный часов" http://www.stihi.ru/2014/11/14/3871
– «Поражает чрезвычайная изобретательность образов. Они красочны, витиеваты и аляповаты. В тексте присутствует некоторый разброд и хаос, кто-то назовёт такую манеру винегретом, а я назову – карнавалом». (Игорь Гонохов)
– «За одного Микеланджело облаков готов отдать все места в шорте (это преувеличение). Единственное, что не очень нравится – "душа замирает". » (Александр Спарбер)

•Елена Анирусс "В первой дреме снегопада" http://www.stihi.ru/2014/11/25/7464
– «Незатейливое и вместе изысканное стихотворение. От шелкопрядов конечно ожидаешь "бабочки" в конце. Однако хореический (здесь – уютный, винтажный) ритм завораживает, пастернаковская тема снега всё же развивается (как нить) в новом витке. По звукописи почти безукоризненно. »  (Наталия Черных)
– «Здесь самое главное настроение, большего в стихе нет. Он простой, немного наивный. Но ясности образов и атмосферы достаточно, чтобы стих запомнился. Скажете, мало? Мало-то мало, но именно то, что нужно, и именно в необходимых пропорциях... » (Игорь Гонохов)

•Игорь Брен "Пал Палыч" http://www.stihi.ru/2014/08/28/8018
– «Тот случай, когда автор отталкивается от идиом, советских и нет, и в отталкивании проявляется оригинальная интонация. Вспомнила стихи ленинградского поэта Александра Миронова (например, из книги "Без огня"). Замечательна "агония иронии" - это основная точка всего стихотворения, оно и начинается в этой агонии. Опыт довольно рискованный - заговорить своим языком, используя только чужие слова, и при этом без приговщины. Хотя приговщина тут присутствует так сказать, в связанном, неактивном состоянии – потому и без. Интересный опыт прочтения концептуализма и попытка дальнейшего шага. Стихотворение неровное, но очень яркое, смелое». (Наталия Черных)
– «Несомненная удача – от названия до смысла, до убийственной точности последней строчки. Еще плюс – каждый увидит в этом стихе что-то свое. Минусы? Пожалуй, нет. Возможно, немногословие, обрывочность картинки. А возможно, это достоинство». (Вера Кузьмина)

•Илья Бестужев "Бессмертие Фауста" http://www.stihi.ru/2014/12/01/2054
– «Нечто фарсовое, почти бурлеск: Фауст превращается в Кота Бегемота! Но автор не останавливается на этой эстрадной находке. Стихотворение о невыносимой тяжести бытия, о разгуле метафизики, наконец. Такие стихи писали в семнадцатом веке в ночь перед дуэлью. Вспомнились "Злые песни Гийома дю Вентре" Ярхо, написанные как раз в лагере. Стихотворение начинается с заведомо слабой, самой слабой в стихотворении строчки: "струится небо как река". Автор не боится банальности - банальность порой может выразить такую степень горя и ужаса, которую не может выразить трагедия. Бессмертие недоступно, или изменчивый субъект его не ощущает. И потому метафизический ор кошачьей морды намного убедительнее, чем патетика. Хотя в этом оре тоже много патетики». (Наталия Черных)
– «Оригинальная трактовка великих произведений. Причем – песенная трактовка:) под гитару это спеть – самое то. Читать потруднее будет, но возможно. Отсюда и минусы, и плюсы – все же стих и слова для песни, это разные вещи. Если рассматривать данный стих как песню, несомненная удача. Если как стих, тянет на крепкую четверку с большим плюсом». (Вера Кузьмина)

•Кошаков "Зимние отражения" http://www.stihi.ru/2015/01/30/11411
– «Хотя и не везде ровный, но удивительный опыт чистой лирики на тему войны. Вспоминаются стихи Арсения Тарковского. Автор смотрит с точки зрения блика, носящегося по облакам, будто сам уже вышел из тела. Отстранение, даже холодность, равнодушие (от равно) должны шокировать, а читатель видит и слышит тихий плач и кристально чистое сострадание погибшим в бою - всем, как с одной, так и с другой стороны. И действительно "бой съедает себя". Вспышки, блики, отражения – всё это видимые образы душ». (Наталия Черных)
– «Почему-то напомнило катрены Нострадамуса: видимо, из-за мрачного военного пейзажа. Вечная Зимняя война не прекращается, "необъявленная и без видимых причин". "Кровь и топливо загустевают, устав вытекать" - страшный и великолепный образ жестокости войны. А интонация спокойная, даже эпическая». (Елена Крюкова)
– «Интересно. У автора свой, оригинальный взгляд на мир. Для темы – удачно выбранный ритм». (Вера Кузьмина)
– «У этого стиха есть образ, и этот образ интересен. И страшен». (Александр Спарбер)

•Алекс Амур "На дне Москвы" http://www.stihi.ru/2014/09/08/2086 (2-е место в Народном голосовании)
– «Прекрасный быстрый этюд. Здесь и пейзаж, и социум, и "я" (лирика). И один-единственный образ, который и "делает" весь этюд. Это уже мастерство». (Елена Крюкова)
– Андрей Ал Васильев "Сухая плоская ворона" http://www.stihi.ru/2011/09/08/7283 (3-е место в Народном голосовании)
– «Вспомнила о стихах  "Европейской ночи" Ходасевича и одноврменно о стихах поэтов неофициальной культуры Москвы (например - Аркадий Славоросов, Анатолий Головатенко, Алексей Бекетов). Автор раскрывает двери притчи и выводит читателя в обычный московский двор. Но указывает не на грязь, а на странные вещи, сквозняками ходящие в обыденности. На маленькие чудеса. Здесь тривиальность не порок, а линза, сквозь которую автор открывает читателю иной мир, глухой "времен встревоженный поток". Интересная находка. Центр "истории" стихотворения – ворона. В известной басне Крылова ворону обманывает лисица. В данном стихотворении труп вороны терзает пёс. Лисица – из породы собачьих. И сам эпитет ("плоская ворона") – большая удача». (Наталия Черных)
– «Местами напоминает дедушку Крылова. Но наблюдение точное. И обобщение интересное». (Александр Спарбер)
– «Стихотворение построено на одном образе, образе запоминающемся, но неприятном. Мысль ясна, произведение цельно и хорошо сделано». (Игорь Гонохов)

•Лана Степанова "Вешний лёд" http://www.stihi.ru/2015/01/15/5965
– «Мастерства у автора точно достаточно. К технике претензий нет. Особо хочется отметить усеченные строчки, придающие особый шарм, оригинальную схему рифмовки. Из минусов – некоторая назидательность последних строк». (Вера Кузьмина)
– «Нравится стих. Он легкий, как этот дымок над крышей, и такой же тревожащий. В нем очень точно передано ощущение хрупкости жизни. Как писал Честертон о Франциске Ассизском: Он представлял себе мир подвешенным вверх ногами. Вот что-то в этом роде». (Александр Спарбер)

•Маргарита Шмерлинг "И никогда" http://www.stihi.ru/2014/12/27/450
– «Нежная и прозрачная элегия о посмертном существовании.  Изящество стилистики граничит с музыкой. Это та тонкая грань, по которой надо пройти между настоящей красотой и слащавой красивостью. Поэт – прошел. Браво». (Елена Крюкова)
– «Этот стих из общего ряда, на мой взгляд, выделяет финал. Он переводит текст в другую, существенно более интимную, плоскость. И этому веришь». (Александр Спарбер)

•Анелия Ничья "зеленые холмы Калифорнии" http://www.stihi.ru/2008/10/23/1961
– «Как хороший фильм – одним кадром рассказана целая история, и можно представить все, что было до этого и что будет после. А если еще сделать усилие к обобщению (путь – жизнь), то вообще оказывается, что это очень емко и здорово». (Александр Спарбер)

•Бразервилль "В папин кабинет не входить" http://www.stihi.ru/2013/06/02/7306 – «Вроде, ничего особенного, но увлекательно. Вместе с героем превращаешься в авантюриста, джентльмена удачи, попадаешь то в джунгли, то в тайгу – всё за дверью папиного кабинета. Не важно, что вылазка затевалась из-за банальных сигар и что герой, в конце концов, получил по жопе. Переживания ребёнка поданы экспрессивно и естественно, сюжет ведёт читателя за собой – это и очаровывает». (Игорь Гонохов)

•Ива Че "Тихое" http://www.stihi.ru/2014/12/18/1346
– «Привлекает дерзкое "было много Бога". Стихотворение провоцирует, дразнит. По сути - притча, скрытая монологом. Можно увидеть монолог, извлечённый из пьесы и чуть обработанный для того, чтобы подать его как стихотворение. Можно увидеть просто лирическую запись, оформленную под драматический фрагмент. Интересен сложный, переменчивый ритм - значит, автор слышит весьма сложные ритмические рисунки, а не просто отличает ямб от хорея. Любопытный опыт, довольно яркий». (Наталия Черных)
– «Ритм хороший, совершенно колдовской, уносящий. Великолепный образ переполненной души, проходящий сквозь стих насквозь. Это вообще отличный стих одного, тщательно проработанного образа. Из минусов – очень режет ухо "годы погодя вода сошла на нет"». (Вера Кузьмина)

•Игорь Мальцев "Здорово, Маркс! Я чёрный человек..." http://www.stihi.ru/2015/01/18/3604
– «Не плюс – плюсище за рифмы. Не знаю, как называется такой изыск, когда рифма идет, как часы, не по последнему, а по предпоследнему слогу, но это производит эффект. Такое ощущение, что автор – профи. Он не пишет – он играет. Минус – длинноты». (Вера Кузьмина)

•Ирина Вакуленко "женское" http://www.stihi.ru/2014/10/17/2869
– «Это уже художество: в ограниченное пространство стиховой "коробочки" втиснуть целую жизнь. Финал пробивает. Спасибо». (Елена Крюкова)

•Люся Пикалова "двое в одно" http://www.stihi.ru/2014/03/25/892
– «Забавная вещь. Понятно, что автор нашел изюминку и запек ее в конец пирога. Сиамские близнецы. Символ неразрывности. Но именно это и кажется мне искусственным. Неродным для стиха. А он отличный – достаточно оценить звукопись первой половины стиха. Вообще звукопись – самое сильное его место. И неожиданность и в то же время органичность образов("Рыбья требуха" – !)». (Вера Кузьмина)

•Сергей Пивовар "не сбрехал" http://www.stihi.ru/2014/07/10/3495
– «Этакая подкупающая брутальность. Этакая по-русски поданная тема, когда не знаешь, то ли после прочтения водки выпить, то ли повеситься». (Вера Кузьмина)
– «Правда жизни в этом стихе, несомненно, есть. Что тоже, как подумаешь, немало. Стих хорош еще своей констатирующей интонацией, без всякого нажима на эмоцию». (Александр Спарбер)

•Юлия Александровна Михайлова "Фотинья" http://www.stihi.ru/2014/12/26/1828
– «Удивительно сочетание мудрого изящества, детских корявых прописей (так рисуют дети), точной передачи запаха, цвета и света (признак владения живописью в стихе – да ведь и героиня художница), необычных рифм ("стулья – рисуя") и постоянно контраста слез – смеха (героиня то смеется, то рисует навзрыд, и вот финал – "плачет, рисуя"). Ложится на смыслы стиха и имя героини – Фотинья ("светлая", "носительница света")». (Елена Крюкова)

•Юлия Долгановских "7.40" http://www.stihi.ru/2014/11/02/2609
– «В стихотворении есть ощущение времени. Собственно, это ощущение – основное, что чувствуешь на этой земле, да. Когда история сосредоточена в одном месте. Кроме того, здесь хорошие аллитерации, и вообще работа со словом впечатляет. Теоложных – емко, да. Вот только первая фраза мне по-прежнему кажется несколько громоздкой. И все же лично у меня возникает внутренний протест от использования здесь 7.40. У меня совсем другие ассоциации появляются, уводящие в сторону. Впрочем, возможно, я не прав, и эта песенка дает просто еще одну струю, более современную, что ли, в общую реку». (Александр Спарбер)

•Виноградова Евленья "В последних числах декабря" http://www.stihi.ru/2011/12/05/2298 (2-е место в Народном голосовании)  – «Интересная ритмика, красота образов. Вообще стих красочный, затейливый. Внутренние рифмы добавляют красоты и причудливости». (Вера Кузьмина)
– «Энергетика зашкаливает, сочное, яркое, звучное…». (Александр Спарбер)

•Юрий Октябрёв "Коридор" http://www.stihi.ru/2014/10/18/9219
(3-е место в Народном голосовании)
– «Стих на гамлетовскую тему. Убедительный. В него входишь, он тебе знаком.  Вначале несколько настораживает избитая «житейская драма», но, в принципе, в  контексте это выражение почти цитируется». (Александр Спарбер)
– «Коридор памяти, в котором открываются разные вещи – это хорошо сделано. И "лихорадка на губе" в конце ставит эффектную точку». (Вера Кузьмина)

•Алекс Шубин "русское солнце" http://www.stihi.ru/2015/01/20/3933
– «Четкий, жесткий и благородно написанный портрет страны, времени и двух судеб. Без пафоса, без вздохов и причитаний. Вся скорбь – внутри. Превосходный финал: стая волков как почерк приговоров. Звукопись "убористый – убойных" хороша. Точное определение "безбожной воли"». (Елена Крюкова)
– «Впечатление редкой цельности, картины, данной одним, крупным и ярким мазком, подчинения одной идее. Прекрасный образ "венозной памяти". Чуть не хватило нового, силы и остроты в образе "волка-чекиста-серого воинства"». (Вера Кузьмина)

..............................................
..............................................

ПОЗДРАВЛЯЕМ ПОБЕДИТЕЛЕЙ!

Спасибо всем авторам.
Спасибо всем, кто щедро делится с фестивалем призовыми баллами.