***

Ларинька Ларими: литературный дневник


Чтоб мотыльки ресниц, и просто мотыльки,
и стайка струн и флейт, ни весело, ни скорбно
вспорхнувших, и сирень, дохнувшая "не лги"
трепещущему рту и перехвату горла,


чтобы тебя, полип, чтоб, чувственная слизь,
они тебя, комок, замес слюны и пыли,
тебя, почти никто, тебя, почти не жизнь,
чтобы тебя, почти не вещество, любили,


попробуй сам любить - не просто не обидь,
а непонятно как, в немыслимом усилье,
без радости, без слов, попробуй их любить,
бессмысленных, тебе чужих, сложивших крылья.


***


* * *


Женско-мужской лубок -
дух с грехом пополам:
"голубь" - твердит Адам,
Ева шепчет - "любовь".


Полное пустоты,
слово находит вещь,
лишь когда его ты,
женщина, вводишь в речь.


Птицу стирает высь,
но остается здесь
дрожь на губах, и слизь
зренья, и счастья резь.


Точки жадных зрачков,
хрупких бровей тире -
азбуки Морзе шов,
зов в звуковой дыре.


То есть, даже шепча,
даже когда молчишь -
- "Вещь - это нежность чья?" -
- "Наша". - "И сны?" - "А чьи ж!"


Ты, что внушила звать
мне тебя, мою тень,
"жизнью" - остынь, присядь:
ищет само мишень,


голубем пронесено,
то, что звалось людьми
"песня" или "письмо",
сквозь молоко любви.


***


ПРИТЧА О НЕБЛУДНОМ СЫНЕ


Н.С.
p>
Жизнь - это зеркало с отраженьем кого-то,
кем ты не стал, а мог бы, ну, скажем, вора
или танцора, взявшего твои черты,
твой негатив: ты - анти-он, он - анти-ты.


Он - кем хотел, тем был. Ты хотел быть добрым,
между "нельзя" и "можно" занявшись торгом.
Он же пустился во вся, чуть не спился,
жизнь промотал - "если можно, зачем нельзя?".


Зеркало это - наследство от отчего брака
сыну неблудному с внешностью блудного брата,
чтоб доказать ваше тождество, а не родство.
Не обижайся, что ты не счастливей его.


Не обижайся - зеркало. И не отчайся:
счастье - всегда не твое; твое же счастье -
зрение, нервный к хребту от хрусталика путь,
не на себя реакция, а на ртуть.


Жизнь - это счастье видеть стекло согретым
кровью, дыханьем, просто - внезапным портретом
отца, - сквозь линзы влаги, омывшей глаза,
не узнавая его двоящегося лица.


Анатолий НАЙМАН


РИТМ РУКИ


http://www.vavilon.ru/texts/naiman1-3.html#23



Другие статьи в литературном дневнике: