Рецензии на произведение «Слова семитского происхождения в армянском языке»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Начнем с того, что слово суббота, шабат, шебет и подобные в семитский язык пришли как раз из индо-европейского семейства и изначально значат "семь". Это легко распознается по арабскому "сабатун" [sabea] (سبعة).
По сути, суббота, это есть нечто иное, как 7 дней. Небольшие изменения в звучаниях и корнях числительных есть и в русском языке, например "семь" и "седьмой". А "шева" на иврите, легко читается как "севен" или "зибен". Насколько известно, родитель матиматики и цифр - Индия. Хоть нас и ошибочно учили всегда, что это арабы, но науку не обмануть. Арабы лишь посредники, которые передали дальше. Таким образом, семиты, используя индо-европейский язык и финикийское семидневную неделю якобы придумали свой шаббат. Но это не более, чем плагиат. В свою очередь, армянский язык классический индо-европеец, что по сути ставит его родственным языку оригинала, а семиты лишь перенявшие. А поскольку арамейский язык частично семитский и был международным, то и разошлось с его говором и звучанием. Ничего особого. Не надо приписывать то, что им не принадлежало изначально.
Давид Анджу 22.02.2023 16:59 Заявить о нарушении
Что означает - арамейский язык - частично семитский ? А частично - еще чей ? Арамеи - группа западносемитских племен, а арамейские языки - группа языков в составе семитской языковой семьи.
Никто и не отрицает, что армянский - индоевропейский. Я просто, перечислила те слова в армянском, которые имеют схожие корни с аналогичными по значению словами на иврите. А причины совпадений могут быть разные. И сейчас доказано наличие двух пластов семитского происхождения в древнеармянском языке - более древний, относящиеся к 6.-1.вв до н.э., и более поздний, пришедший вместе с христианством.
Не знаю, кто это Вас учил, что современные цифры придумали арабы. Нас всегда учили, что цифры возникли в Индии, а пришли в Европу через арабские страны.
И последнее. Во всем Вашем тексте открыто проскальзывает неприязнь к семитам. Что для меня совершенно неприемлемо.
Илана Шалэхет 24.02.2023 12:48 Заявить о нарушении
О евреях своих Вы говорите и читаете то, что хотите прочесть, особенно там, где этого нет. Я никак не выделяю евреев больше других. Для меня, что еврей, что китаец. Правда последнее дали целый мир.
А вообще, мне мало интересно рассуждать об агрессивном народе, постоянно воюющем со всеми соседями.
Давид Анджу 29.04.2023 09:45 Заявить о нарушении
А вообще-то, это совершенно логично. Евреи впервые оказались в Армении в 6.в. до н.э. И принесли свой язык.
А потом распространилось христианство.
Вам мало интересно ? Так Вы ж первым написали отзыв. я не напрашивалась.
Вот и не будем рассуждать. У каждого своя дорога.
Илана Шалэхет 29.04.2023 10:44 Заявить о нарушении
Что же по лингвистике, то один из них я. И говорю Вам, что чушь это всё.
Давид Анджу 30.04.2023 02:07 Заявить о нарушении
А для вашей словесной агрессивности найдите более значимую цель, чем мой скромный очерк. Больше не заходите. Дверь закрыта.
Илана Шалэхет 01.05.2023 10:22 Заявить о нарушении
Хочу захожу, хочу пишу. Вы своими словами нарушаете свободу слова. А то, что Вы сочли агрессией, это не более, чем Ваши фантазии.
Давид Анджу 01.05.2023 14:46 Заявить о нарушении
Очень интересная статья, спасибо большое за труд! Прошло 10 лет с момента публикации, но тема так же актуальна) Хотел бы дополнить некоторые моменты и поделиться мыслями.
Во-первых, слово «урбат». Никогда не задумывался над его этиологией, но версия с «приготовлением» действительно возможна: арамейское "aruwatha" очень похоже на армянское "առավոտ" (arravot), что означает «утро». На самом деле, утро - своего рода приготовление ко дню.
Далее, слово бустан-бостан. В армянском есть слово "ոստան" (vostan), означает крупный (королевский) город, столица. Появилась догадка, что слова связаны (б-в), так как первое означает сад, то есть цветущий, а второе главный (процветающий) город. Однако слово происходит от персидского ōstāndār (губернатор, правитель). Кстати, на армянском губернатор - гаварапет - governor (первый корень явно индо-европейский :)
Слово жаманак (время), скорее всего, с парфянского jm’n. В турецком тоже, кстати, zaman.
Касательно хазак-хзор (сильный), в армянском есть более похожее слово "խիզախ" - хизах (храбрый).
Ну и наконец, когда Вы писали про слово галут-гахут, я вспомнил про закономерность gh-l в армянском [ղ]-[ł]. Очень часто однокоренные слова, которые в других языках пишутся с буквой л/ль, в армянском пишутся и произносятся с gh (почти как украинская Г). Например, пиль-пих (слон), экклисиа-екехеци (церковь), Елизавета - Ехизабет, Кирилл - Кюрех, калаки-кахак (город), салмон - сахмон (лосось) и т.д. Русскую х использовал для простоты, тут, конечно же, не звук х, а ղ.
На этом мои наблюдения заканчиваются, и да, я тоже далеко не лингвист и не филолог) это так, к слову. Ещё раз спасибо за прекрасную статью!
Эрик Сардарян 22.07.2022 17:48 Заявить о нарушении
Большое спасибо за интересный отзыв. Действительно, слово aruwatha похоже не только на слово ուրբաթ, но и на слово առավոտ. Возможно, корень у этих трех слов общий. Я посмотрела в Հրաչյա Աճառյան Հայերեն արմատական բառարան, он связывает առավոտ с еврейским, санскритом (даны соответствующие слова на санскрите), а также с латинским названием утренней зари - аврора. В любом случае, корни слова առավոտ уходят в такие далекие времена, что у меня явно не хватает знаний (к сожалению), чтобы разобраться в его происхождении.
Слово գավառ Ачарян выводит из кавказских языков (ряд примеров из грузинского) или же из халдейских (т.е. снова семитских). В то же время, корень присутствует и в древнегреческом, kyverno - управлять. Так что вновь - догадки, предположения ...
Насчет же галут - գաղութ, да, Вы совершенно правы, закономерность ղ - л здесь налицо.
Еще раз, с искренней благодарностью к Вам и самыми добрыми пожеланиями. Палеолингвистика и сравнительная лингвистика чрезвычайно интересны - когда чувствуешь, как твои корни уходят в невообразиме, неведомые глубины древности, переплетаясь там с другими корнями ...
С уважением, Илана.
Илана Шалэхет 15.08.2022 13:51 Заявить о нарушении
Замечательно!!! Для того чтобы вам написать, зарегистрировался на Стихи.ру!! Помогите разобраться со словом «урбат». Как это слово пишется на арамейском и как на иврите. Я не смог найти… Пятница на иврите (кроме как «шестой день») имеет еще одно название: «эрэв шабат» (канун шабата)… Что же является первоисточником для «урбат»? Заранее благодарен за ответ.
Вад Меши 18.06.2017 21:50 Заявить о нарушении
У меня имеется учебник древнееврейского языка, но и в нем я не нашла дни недели на древнееврейском. Так что, извините, что не могу ответить на Ваш вопрос (к тому же, должна признаться, что я плохо знаю иврит, так что, наверняка, есть еще много общих корней в этих двух языках). Искренне рада, если Вы нашли что-либо интересное в этом очерке. Я не лингвист, но люблю сравнительную лингвистику, она позволяет дойти до дальних глубин истории ...
С уважением и самыми добрыми пожеланиями, Илана.
Илана Шалэхет 20.06.2017 16:33 Заявить о нарушении
Огромное спасибо за материал, за титанический труд и любовь к нашим корням. Ряд находок просто уникальны. Например, слово "свинья"-"хазир". Оно наконец раскрыло тайну восприятия иудеями названия народа хазар и хазарского каганата. Да, у давних евреев (хиберов, иберов, обров) не было в почёте свиноводство, но слово для чего-то существовало: оказывается для обозначения гойской территории, свинофермы, свинарника, приносящего прибыль. Не удивительно, что история свинофермы Хазирского каганата не вошла в учебники ни одного уважающего себя цивилизованного государства. Вы своим трудом ответили на вековой вопрос: почему историю народа, которых иудеи рассматривали, как свиней, как касту неприкасаемых в Индии, не изучают ни в одной школе мира. Но. Главной заслугой этого труда я считаю сопоставление в нём иврита и армянского языка: семитского и индоевропейского. Результат настолько красноречив: близость языков настолько очевидна, что и вывод очевиден. Армянский язык потомков Ноя, хранивших традицию в горах, за века физически не мог измениться больше, чем язык диаспоры проживающей среди многих народов и попавшей под влияние множества культур в среде которых она проживала. Профессор Векслер из Ерусалимского университета безапелляционно доказал это совсем недавно. Современный иврит - это, своего рода "эсперанто" или "латынь" для избранных. И правда заключается в том, что, даже если современный иврит есть возможность называть семитским языком, то библейский язык таковым не являлся, о чём и свидетельствует армянский язык. Письменный "древнеевреский" является тайнописью священных текстов, а говорил библейский народ, как свидетельствует Библияия, в одно время на рамейском, в иное время на греческом, а виных местах - на иных языках тех народов, где рассеивались. К слову, понятие "иудейская диаспора" и обозначает "рассеянные избранные споры". Возвращаясь с выводам профессора Векслера, стоит заметить, что на своём, а не арамейско-соседских языках, израильский народ заговорил лишь, приблизительно, в 10-м веке. И это был идиш. Но это осознание ставит перед потомками еще раз задачку - о симитскости ранних иудеев. И снова - как и в случае с армянским языком - сюрприз! По Векслеру, идишь происходит от германской ветви сорбского языка, являющейся западной ветвью славянского. Т.е. задачка библейского языка проверена двумя способами, что в математике является подтверждением правильности решения. Библейский устный язык - индоевропейский, хотя, письменная тайнопись библейских священных текстов создавалась, опираясь на Ближне-Восточные традиции...
Вячеслав Плескач 05.09.2016 11:57 Заявить о нарушении
Народ хазары на иврите называется כוזרים "кузарим", а свинья - חזיר "хазир", т.е. корни у этих слов разные : каф-вав-заин-реш в первом случае, и хет-заин-йуд-реш во втором случае. Так что, я уверена, что слово "хазир" не имеет отношения к Хазарскому Каганату. Название "хазар" является самоназванием, и наиболее распространенная версия этимологии этого слова является происхождение его из тюркской основы "каз" со значением "свободный, вольный, независимый", или же, по другим источникам, "бездомный, бесприютный, скиталец". Эта же основа и у казахов. Кстати, хазары были именно тюркским народом.
Далее. Множество общих корней в иврите и в армянском я считаю обусловленным тем обстоятельством, что предки обоих народов, очевидно, весьма продолжительное время жили черезполосно в одном и том же регионе. На общность слов, наверняка, повлияло и то, что евреи очень рано попали в Армению, уже в 6.в. до н/э., после разрушения вавилонянами Первого Храма, а далее уже и собственно сами армянские цари приводили в Армению множество пленников и расселяли их по древнеармянским городам. Кстати, немало из рассмотренных слов являются общими не только для евреев и армян, но также и для персов, арабов или турок, и, чтобы определить, кто в каждом случае от кого позаимствовал, нужно специальное исследование и гораздо более обширные знания разных языков, чем те, которыми я обладаю.
Но Вы правы в том, что армянский язык в труднодоступных горах южного Кавказа мог лучше и полнее сохранить древние языковые формы. Кстати, считается, что среди диалектов армянского языка, карабахский диалект больше всего сохранил в первозданном виде многие корни индоевропейского протоязыка, ветвью которого (возможно, через народ мушков) является армянский язык.
Зря Вы считаете, что на древнееврейском не говорили. В течении 1. тысячелетия до н.э. древнееврейский язык находился как в устном, так и в письменном пользовании, выйдя впоследствии из устного пользования в связи с падением древнееврейской государственности и уходом большинства его носителей в галут, и был вытеснен арамейским языком, впрочем, весьма близким к ивриту. Идиш (также, как ладино) ни в коем случае нельзя назвать "своим", еврейским языком : идиш возник лишь целое тысячелетие после отправки евреев в галут, возник он на основе немецких диалектов, и лишь 15-20 % в нем составляют слова собственно еврейские.
Несколько слов я хотела бы сказать о так любимом Вами профессоре Векслере из Тель-Авивского Университета. Вы уже упомянули, что, по-нему, идиш вообще относится к группе славянских языков, а восточноевропейские евреи являются потомками не иудеев, а западных славян, а также хазар ; сефарды же, по Векслеру, являются потомками прозелитов. Но современные генетические расследования показали высокую степень генетической близости еврейских общин (кроме эфиопской и индийской), в т.ч. сефардов и ашкеназов. Взгляды Векслера не поддерживаются специалистами по еврейской филологии и истории, однако его труды нашли широкое распространение в околонаучных кругах, среди левых и антисионистов, которым очень импонирует его антисионизм и призывы к европейским ученым бойкотировать их израильских коллег. Очень жаль, что человек с такими взглядами работает профессором в израильском вузе. Впрочем, Векслер там не единственный ...
... Одни и те же факты истории можно рассмотреть из совершенно противоположных позиций, и истолкование их, к сожалению, слишком часто зависит от собственных политических взглядов толкователя.
Спасибо за отзыв. Он мне тоже многое дал в русле поиска ответов на многочисленные вопросы.
Илана Шалэхет 06.09.2016 12:38 Заявить о нарушении
Вячеслав Плескач 09.09.2016 12:29 Заявить о нарушении
Вячеслав Плескач 09.09.2016 12:59 Заявить о нарушении
Во первых, если Б-г наказывает за убийство, тогда он также должен был наказать, например, римлян, за распятие около 6000 человек после восстания Спартака. Йешу ха-Ноцри был еврейским проповедником времен Второго Храма, и лишь впоследствии исторические обстоятельства сложились таким образом, что его последователям удалось создать религиозное движение, отделившееся от иудаизма. Значит, Б-г наказал сефардов за распятие проповедника. А как Б-г наказал, скажем, христиан, за жестокое убийство женщины-ученого Ипатии Александрийской ? За тысячи и тысячи сожженных на кострах инквизиции ?
Во-вторых, если Вы считаете, что сефардов меньше именно по этой причине, тогда я хочу задать вопрос. Китайцев гораздо больше чем, например, вас, русских ; значит ли это, что Б-г вас наказал за что-то, а к китайцам был более благосклонен ?
Почему же левиты - ваны ? Выполнявшее роль священнослужителей и не имеющее земельного надела колено Леви было рассеяно среди других колен по всему единому Израильскому царству, впоследствии - по Израилю и Иудее. Те, кто находился на территории Иудеи, затем вошли в состав современных евреев ; те же, кто был угнан в плен и потерян для дальнейшего этногенеза еврейского народа, насчет них есть такое огромное количество гипотез, что их даже перечислять на этой страничке нет смысла. Откуда вы вдруг взяли здесь ванов ? К тому же, индоевропейская принадлежность ванов не доказана, есть и другие версии.
Илана Шалэхет 09.09.2016 16:53 Заявить о нарушении
Кого Наш с Вами Бог любит больше: китайцев или русских с евреями? - равно всех. пребывающих в покаянии. А иным, не внявшим чужим ошибкам, даёт их собстенный урок. С любовью.
Вячеслав Плескач 18.03.2018 13:09 Заявить о нарушении
Прочла с интересом. Вы знаете, с казахским языком тоже некоторые слова иврита совпадают. Например, на иврите мыло - сабон, а на казахском - сабын. Пиль - слон и на иврите, и на казахском.
Лиэль Степкина 01.09.2016 14:58 Заявить о нарушении
Надо все эти добавления и поправки внести в статью. Спасибо Вам большое за отзыв, с теплом и самыми добрыми пожеланиями, Илана.
Илана Шалэхет 02.09.2016 13:04 Заявить о нарушении
Лиэль Степкина 10.09.2016 14:16 Заявить о нарушении
... Знаете, Оксана, честно признаюсь, когда писала этот очерк, записывала похожие слова только для себя, не представляла, что для кого-то вообще будет интересно сравнение еврейского и армянского языков. А тут оказалось, что множество читателей оставили интереснейшие отзывы, я очень тронута и удивлена, и искренне благодарна всем !
Илана Шалэхет 15.09.2016 16:17 Заявить о нарушении
Лиэль Степкина 16.09.2016 06:29 Заявить о нарушении
Лиэль Степкина 27.09.2016 11:40 Заявить о нарушении
Кстати, интересно, что на армянском самоназвание народа - "хай" = "армянин", Хайастан = Армения. Хотя, я не представляю, что это могло бы быть как-либо связано с ивритским "хай".
Илана Шалэхет 27.09.2016 20:08 Заявить о нарушении
Лиэль Степкина 28.09.2016 07:42 Заявить о нарушении
Спасибо за интересную статью. :)
только небольшое уточнение, если можно:
в современном иврите
"мята" звучит просто как "нана", несмотря на написание.
"Постоянный - каям (иврит)" - постоянный это "кавуа", "каям" - "существующий".
"шошана" сегодня используется и в значении "роза" тоже. :)
а что до "“Бустан” на иврите – “фруктовый сад”", так Вам, возможно, будет понятен псевдоним вот этого человека, а может (ну вдруг), и журнал его будет интересен (хотя там часть на иврите, часть на русском, и немало анонсов лекций):
http://bustanai.livejournal.com/
а здесь есть, в том числе, неизвестные средневековые еврейские сказки, в его лит. обработке, и многое другое по теме еврейской истории и мистики:
http://proza.ru/avtor/bustanai
:)))
Инна Дайгина 03.05.2016 03:36 Заявить о нарушении
... Бустанай - Фруктовый Сад ... красивый псевдоним с глубоким смыслом )
Весеннего Вам, солнечного настроения !
Илана Шалэхет 03.05.2016 13:41 Заявить о нарушении
но безотносительно этого, мне кажется, Вам будут интересны его связанные с Израилем и евреями материалы.
Инна Дайгина 03.05.2016 13:50 Заявить о нарушении
http://z-u.livejournal.com/
ну, или на мою страничку здесь на Стихире. :)
буду рада - в том числе, и комментам.
Инна Дайгина 03.05.2016 13:52 Заявить о нарушении
Бустанай - это садовник.
Спасибо, что почувствовали глубокий смысл, он и впрямь туда вкладывался изначально, при выборе имени. :)
Ещё это имя одного из Глав Изгнания, которого очень уважали мусульмане, захватившие Персию и Вавилонию. Ему отдали в жёны персидскую принцессу, чтобы унизить персов, но он очень её полюбил и обращался с ней с большим уважением. (историческая справка - от мужа).
Инна Дайгина 03.05.2016 14:11 Заявить о нарушении
Непременно зайду на ваши с мужем странички, спасибо за приглашение )
Илана Шалэхет 03.05.2016 15:33 Заявить о нарушении
Да, Илана, огромное спасибо за ваш просто потрясающий труд. Я работаю над одной статьей и ваше название, что на еврейском "день первый -йом ришон" это воскресение, просто дал мне ответ на многие вопросы. Отсюда естественно вытек ответ на определение первого дня недели в Библии. Тогда получается, что он назывался воскресение до появления современных календарей. Если обратиться к библейским источникам, то при строительстве Вавилонской башни и последующем разделении языков, это произошло среди сыновей Ноя и их третьего- четвертого поколения потомков. Вполне возможно , что все поздние языки произошли от трех родовых линий. Если вы читали книгу Бытие, вы понимаете о чем я говорю. Потому не удивительно, что каждый язык имеет родственные корни с другими языками. Если я что-то не так понимаю, поправьте меня, пожалуйста. С глубоким уважением к вам и вашему интереснейшему труду.
Алла Попова 6 27.02.2016 07:36 Заявить о нарушении
... Нет, Книгу Бытия (на иврите - Бе-решит, "В начале", первая книга Торы), я не читала, хотя, конечно, в общем знаю ее содержание. Что касается происхождения языков, я придерживаюсь чисто научной точки зрения. Считается, что прародина афразийских языков (раньше они назывались семито-хамитскими) расположена в Передней Азии. Обнаружены следы очень древних контактов единого еще тогда афразийского языка (а распался этот язык, как сейчас принято считать, в 10 - 8 тысячелетии до н.э,)с кавказскими языками. Что же касается контактов именно с армянами, я коротко коснусь этногенеза армян : считается, что носители протоармянского языка - мушки прибыли в Анатолию из Балканского полуострова. Однако, легендарный прародитель армянского народа Хайк пришел на побережье озера Ван из Двуречья, в 2492.г. до н.э., где до этого предки армян жили черезполосно с предками евреев, мигрировавших из Двуречья чуть позже, в 19.в. до н.э.
В Устной Торе рассказывается, что вавилонский царь Навуходоносор после разрушения Первого Храма часть евреев пригнал в Армению. Далее, царь Великой Армении Тигран II, отступая из Израиля (1.в. до н.э.), уводит в Армению около 10 000 евреев. Так что контакты армян, начиная с контактов их предков, населявших Армянское нагорье еще в период неолита, с носителями афразийского языка, далее уже с семитскими народами во время пребывания в Двуречье, с евреями в 1. тысячелетии до н.э. породили множество общих корней, но какой из них относится к какому периоду - это уже дело лингвистов ...
Алла, извините за такой путаный ответ, я не специалист по языкам, просто, показалось любопытным, что есть такие неожиданно похожие слова в 2 языках.
Желаю Вам успеха в написании статьи, и вообще, в творчестве. Всего Вам самого светлого и доброго. С уважением и теплом,
Илана
Илана Шалэхет 29.02.2016 12:14 Заявить о нарушении
С огромным интересом прочитала не только Вашу статью, но и комментарии. Воистину, подобное тянется к подобному, и Ваш текст как магнитом притянул замечательных собеседников.
Спасибо всем, тода раба ле кулам!
Вопросы заимствований - самые пожалуй интересные в лингвистике. И еще это - важные вехи для историка, неподдельные свидетельства.
А для нас, простаков-читателей - родник и радость познания.
С уважением - Ира,
Олевелая Эм Стихи 18.12.2015 00:39 Заявить о нарушении
... а вообще, сравнительная лингвистика, по-моему, чрезвычайно интересна, с ее помощью погружаешься в такие бездонные глубины времени ... Вы правы, комментарии к этому очерку весьма интересные, но они еще раз доказывают, что знать только 2 языка - это очень мало, нужно владеть несколькими языками региона, только тогда получится более - менее содержательная и исторически оправданная работа. В данном случае незнание арабского наносит огромный ущерб всему очерку.
Тода раба лах, Ира, за добрый, интересный отзыв. Я очень рада, если Вы нашли что-либо полезное для себя в моем небольшом очерке ; вот, только думаю, что Вы вовсе не простак - читатель :)
Всего Вам самого доброго и светлого. С уважением и теплом, Илана
Илана Шалэхет 18.12.2015 15:48 Заявить о нарушении
Знаете, иногда кажется, что весь мир вышел из Месопотамии )))
Первое пригодное к обитанию место - к многочисленному обитанию, сколько бы ни говорили об Олдувайском ущелье и прочих прелестях Африки. Даже если мы когда-то пришли из Африки - все равно, мир расцвел и стал говорящим именно в прекрасном Междуречье.
Если задуматься, окажется, что все мы знаем побольше, чем 2 языка. Причем - из разных языковых групп. В этом, в частности, чудо маленького Израиля. Внутри моего двора, усилиями ближайших соседей, могут зазвучать иврит, ладино, идиш, венгерский, испанский, румынский, французский, английский, русский (и с ним - украинский, белорусский и польский, но они - родня). И, кстати, арабский - у нас тут живут ливанские беженцы, а через дорогу - арабская деревня. Когда вслушиваешься, начинаешь понимать, что арабский (местный, разговорный) - такой же родственник иврита (через общий арамейский), как скажем чешский - родственник русскому.
Происхождением слова б у с т а н я не так давно интересовалась для своего рассказа. Корень его - очень древний, из того самого общего источника. Означает - место, где выращивают пряности (те самые "тавлиним", из-за которых духовитый кисет называется "тавлинка").
Кстати, "кисет" и "кис" - карман - чувствуете родство?
Так вот, мне кажется, армянский огород, где растут пряные травы, гораздо более "бустан", чем нынешний израильский фруктовый сад. И в старых ивритских текстах это - именно место, где произрастают пряности...
Лингвистику почитаю как исключительно интересный и глубокий предмет.
И - неподдельный: не позволит ни исказить истину, ни солгать.
Вообще, преклоняюсь перед чудом письменной речи.
Теплом - на тепло, рада нашему общению!
Ира
Олевелая Эм Стихи 18.12.2015 20:30 Заявить о нарушении
понравилось...
то же, что и в арабском....
Ваха Докаев Шалавдиевич 22.10.2013 12:19 Заявить о нарушении
Вобщем, вывод один: чтобы сравнивать 2 языка, очень мало знать только эти 2 языка ... надо обладать лингвистическими знаниями по региону.
Спасибо за Ваши отзывы. Удачи Вам, тепла и любви. Илана
Илана Шалэхет 23.10.2013 17:03 Заявить о нарушении
Это какой-то комплекс?!
Наверное, поэтому дронами Азербайджана управляли еврейские специалисты.
Я про войну 2020 года.
Ервандович 12.11.2023 14:05 Заявить о нарушении