Цитаты"Но где та грань, когда диалектизм (а возьмём и шире - жаргонизм, сленг) необходим, а когда становится сором?" (Роман Сенчин "По поводу и без") "По-моему, если пишешь о молодёжи и используешь общеупотребительные слова, получается враньё; когда механики говорят "сгущение", а не "конденсация" слышится неправда. В сибирских деревнях диалектные слова по-прежнему очень сильны, и заменять их на нормативные - значит изменять реальности". (Роман Сенчин "По поводу и без") "Может быть, где-то Михаил Тарковский и сгущает обилие "местных речений", но в целом в его художественную речь верится. В повести "Полёт совы" тем более главный герой - приезжий. Молодой учитель Сергей, горожанин, выбравший жизнь в таёжном посёлке. И он впитывает местный язык, старается говорить, как окружающие его люди". (Роман Сенчин "По поводу и без") * "Сколько бы ещё сравнительно недавно ни ёрничали про так называемую "производственную тему", не выживали её из кинематографа, литературы, театра, оказывается, она продолжает жить и трогать душу". (Роман Сенчин "По поводу и без") "Фильм про людей, которые работают (очень редкий случай в современном искусстве)". (Роман Сенчин "По поводу и без") "Их работа отражается на личной жизни". (Роман Сенчин "По поводу и без") "Есть ощущение документальности. Документальности, облачённой в форму художественного фильма". (Роман Сенчин "По поводу и без") "Таких фильмов, кстати сказать, было очень много в 60-70е годы - в период расцвета советского кинематографа". (Роман Сенчин "По поводу и без") * "Под конец прошлого года в литературных журналах появилось две статьи, возвращающие тему писательских группировок - "Победы и поражения "нового реализма"" Андрея Тимофеева ("Вопросы литературы", 2017, №5) и "Технология успеха и технология романа" Галины Абкулатовой ("Урал", 2017, №12). И там и там объединения, группы писателей трактуются как зло для литературы и самих писателей". (Роман Сенчин "По поводу и без") "Впрочем, для меня большой проблемы в этом вопросе нет. История литературы показывает, что писатели, особенно молодые, объединялись с давних пор. возьмём отечественную литературу: был кружок адмирала Шишкова и был "Арзамас", были кружки авторов журнала "Современник" и "Москвитянин", были "Среды", были символисты, кубо- и эгофутуристы, имажинисты, обэриуты, "Серапионовы братья", были группы "Настоящее" и "Памир"... В 60-80е годы были шестидесятники, "Иркутская стенка", СМОГ, "Московское время", сорокалетние, "Новые амазонки" и так далее..." (Роман Сенчин "По поводу и без") "По-моему, группировки очень полезны и состоящим в них, и движению литературы. В них рождаются новые идеи, новые методы, новый язык даже". (Роман Сенчин "По поводу и без") "Пишешь, конечно, как правило, один, но заряжаешься на писание в обществе близких тебе". (Роман Сенчин "По поводу и без") * * * Лозунги звучали идиотские. От большевиков звучало "кто не работает тот не есть", от Добровольчества - "Единая и неделимая". Какого беса они передрались друг с другом? У симпатичных дворян - симпатичных мне и Цветаевой - жизнь как служение народу, стране, человечеству. Они вообще никогда не намеревались есть, не работая. Большевики не планировали разделить страну. "Не буду оправдываться, говорить о том, что цитаты вырваны из контекста". (Роман Сенчин "По поводу и без") Цветаева цитирует в "Перекопе" высказывание одного из бывших Добровольцев: "А д о б р а я в о л я - везде одна". "Добровольчество. Добрая воля к смерти", говорит Цветаева. Она подчёркивает в "Перекопе", что для неё рыцарское служение Добровольчества - самим за Россию погибнуть, а не кучу народа перебить. "Всю, всю покроем телами - вслед теням", и в сноске к этой строке приписано - по памяти говорю не дословно - "С в о и м и телами, кто не понял". * "На излёте проката фильма "Три билборда на границе Эббинга, Миссури" сходил в кинотеатр. Знаю, что фильм этот буду помнить долго. Носить в себе. В кои веки увидел про жизнь... Ну, не в кои веки, конечно, но всё же. В любом случае редкое явление". (Роман Сенчин "По поводу и без") -Цветаевская рыцарская смерть гораздо легче. Юный, романтический, высокодуховный человек погибает. И остаётся в вечности в том своём возвышенном духовном состоянии, в котором погиб. А тут в фильме бытовуха. Проклятая жизнь сжирает постепенно духовность, мелочи, грязь духовность уничтожают. Меня саму сжирает. Чтоб я ещё смотрела об этом так подробно. Ну, типа, да: "В конце концов мы вообще можем оказаться в мире сплошных мультиков и случающиеся у нас проблемы, душевные переживания будут казаться нам некой патологией. И ни в книгах, ни в кино мы не сможем найти не то что ответов, но и подтверждения того, что у других людей бывает то же самое". (Роман Сенчин "По поводу и без") * "Через полчаса, выпив наконец долгожданную кружку пива и пожелав соседу в полосатой пижаме спокойной ночи, я спокойно засыпал в чистых простынях, на мягкой, приятно пружинящей постели. Я не вспоминал о том, что в этом же, в нашем составе трясётся так называемый так называемый "комбинированный" , с бабкой, свернувшейся калачиком, с жёлтыми ногами, загородившими проход, с девушкой в красном байковом халатике, с демобилизованным парнем, с женщиной, кормящей сынишку из мягкой голубоватой груди..." (Владимир Солоухин "Комбинированный вагон") * "Где родилась, где её родители, Зоя Сергеевна не знала. Её вырастили в детском доме, куда попала трёхлетней, весной сорок второго. Может быть, была из эвакуированных детей Ленинграда, может, ещё кем-то; потом, много десятилетий подряд, она слушала по радио передачи Агнии Барто и Левитана и ждала, ждала, что вот сейчас услышит, что ищут её, девочку по имени Зоя, которая была одета в бордовое пальто и белую вязаную шапочку, у неё родинка на левой руке возле локтя..." (Роман Сенчин "Ёлка") * Привыкнув отодвигать болезни, горе, усталость выполнением необходимых и срочных дел, поднялась, разобрала продукты, а потом уж легла". (Роман Сенчин "Ёлка") Тихотворение мое, мое немое, Как поздно заполночь ища глазунию Как эту борзопись, что гуще патоки, И.Бродский Могла попросить Ольгу - хлебовозка раз в три дня в одно и то же время объезжала село. Кроме хлеба, в будочке были пирожки, печенье, сухарики, но нужно было купить самой. Обязательно... Зоя Сергеевна посмеивалась над этой мыслью, над тем, что таким способом хочет обмануть себя, вернуть душу, и всё же убеждала: вставай, оденься, выйди". (Роман Сенчин "Ёлка") *
© Copyright: Агата Кристи 4, 2020.
Другие статьи в литературном дневнике:
|