Цитаты"-Фауборг, Фауборг, - повторял Топкин заученное наверняка неправильно название улицы, которая доведёт до косо пересекающей её Рю де Клерю или как там её, а дальше - два шага до Лувра. Добраться, сделать хоть что-то за эти дни. Хоть что-то увидеть..." (Роман Сенчин "Дождь в Париже") Вот так и я наверняка неправильно излагаю и понимаю философию символистов. А понять, ощутить хочется. "Придя в себя сегодня, глянув в почти разрядившийся телефон, Топкин с настоящим, от которого шевелятся волосы, ужасом увидел, что уже понедельник, и значит пробухал, провалялся, провспоминал, просрал три дня из пяти". (Роман Сенчин "Дождь в Париже") "Вчера по программе была экскурсия в собор Парижской Богоматери и по Латинскому кварталу. вчера он мог побродить по воскресному блошиному рынку и купить какую-нибудь старинную безделушку на память. А вместо этого..." (Роман Сенчин "Дождь в Париже") "Чёрт, как же холодно! Вряд ли их группа получала удовольствие от прогулок, да и блошиный рынок вряд ли был - дубак". (Роман Сенчин "Дождь в Париже") * * "Вот-вот уедет Игорь Валеев - ему года полтора до пенсии, и почти готов дом под Краснодаром; Пашка Бобровский скурится, его выгонят с работы; Славян тоже дослуживает, скорее всего, последний срок по контракту, жалуется: намекают, что больше не продлят - кому нужен сорокалетний полусумасшедший прапор..." (Роман Сенчин "Дождь в Париже") "Паха Бахарев не выдержал и уехал года два назад, Саня Престенский - года три, Юлька Солдатова тоже, слышал, уехала, и Ленка Старостина... Да почти все..." (Роман Сенчин "Дождь в Париже") Народ задолбался существовать в этих Возвышенных Мистических Категориях символизма, христианства, цветаевской лирики. "Что тридцатилетие, Топкин помнил наверняка - ему самому вскоре предстояла эта дата, и она не сулила ничего хорошего. Один, в не совсем своей квартире, работающий на странном для себя месте, которое хотелось бросить - не мог привыкнуть к высоте, чувствовал неуверенность, понимал, что до пенсии там просто физически не дотянет..." (Роман Сенчин "Дождь в Париже") "День рождения сослуживца тоже тёк без всякой радости. Дом стоял неподалёку от ТЭЦ, труба которой, несмотря на лето, выбрасывала столб чёрного, жирного дыма. Время от времени, - видимо, направление ветра менялось - столы и сидящих за ними, словно чёрным снегом, посыпало крупинками пепла. -Сколько говорили про фильтры, экологию, а всё вот так, - громко вздыхала мать Виталика (или Вадика). - Ещё когда селились сюда - обещали... На огороде вон не растёт ничего, вянет, сохнет". (Роман Сенчин "Дождь в Париже") "Андрей слушал, выпивал, когда предлагали, сгонял вилкой с тарелки чёрные шарики пепла. Было скучновато, виновника торжества он знал довольно плохо, лишь по работе, с остальными же, кроме ребят из бригады, вообще познакомился только здесь, да и то не со всеми... Паха Бахарев оказался далековато, так что поговорить было не с кем. Вот и слушал". (Роман Сенчин "Дождь в Париже") * -Она жила во Владимировке... это тут недалеко село такое... и приехала в Кызыл на базар. В Белоцарск, то есть. - Почему-то Алине важны были те, прежние названия. - И они познакомились. Он к ней ездить стал. Оба были из староверов, но разных этих... ветвей... согласий. И родители были против, чтоб они общались, женились. После революции они поженились. Прадедушка за красных стал, воевал с Кочетовым в одном отряде... Алина рассказывала так, будто сама, своими глазами наблюдала историю их жизни. Ясно, что много раз слышала её в детстве, вспоминала сейчас, как что-то близкое не только по крови, но и по времени". (Роман Сенчин "Дождь в Париже") * -У отца день рождения, и как раз познакомитесь, - добавила она. - Они давно про тебя интересуются". (Роман Сенчин "Дождь в Париже") * "Вспомнилось вычитанное в путеводителе, что Лувр изначално строили не как дворец, а как крепость". (Роман Сенчин "Дождь в Париже") "Топкин мялся на тротуаре, почему-то боясь пересечь улицу, оказаться под этими стенами; разглядывал доступную глазу часть площади перед Лувром. Пусто. Лишь несколько фигурок. Но они не гуляют, а скорчившись так же, как Топкин, стараются уворачиваться от порывов ветра, куда-то спешат". (Роман Сенчин "Дождь в Париже") "Зубы стучали, мышцы были стянуты, будто уменьшились в несколько раз, глаза слезились. В продутой голове постукивала одна короткая мысль: "На хрена мне такой отдых... На хрена..."" (Роман Сенчин "Дождь в Париже") * "Их владения окружал глухой, внахлёст, двухметровый забор с колючей проволокой поверху; ворота были железными, окна избы закрывались на ночь ставнями со стальными пластинами и штырями. Штыри просовывались в просверленные в стенах сруба отверстия и закручивались изнутри болтами". (Роман Сенчин "Дождь в Париже") * Там зелень щавеля смущает зелень лука. И.Бродский Там украшают герб, обнявшись, серп и молот. И.Бродский "Не бывали они там и позже, даже когда стал подрастать Данька. К моральным причинам добавились и вполне конкретные: оказалось, что спорткомплекс построен из вредных материалов, у искусственного льда повышенная токсичность... В "Субедее" Топкин окажется через несколько лет после открытия, по работе - будут менять часть окон, которые, по определению бригадира, строители поставили "жопой"". (Роман Сенчин "Дождь в Париже") * * * -Или как его... - пытался вспомнить; окоченевший мозг работал плохо. - Сад Тюильри. Да, видимо, он... Не поскупились на землю, просторно… Ветру есть где разгуляться..." (Роман Сенчин "Дождь в Париже") * И вот опять сижу в тюрьме, "Когда он впервые услышал эти песни? Дет в двенадцать, наверное, а может, и раньше. Короче, в довольно нежном возрасте. Потому и песни эти стали страшным открытием какой-то другой стороны жизни. Вернее, про "ту" сторону он, конечно, уже знал, но не предполагал, что там тоже есть песни, состоящие из человеческих слов, а не звериного рычания". (Роман Сенчин "Дождь в Париже") Разговор с гением Глыбами — лбу (На толокно Пусто. Суха;. Брось, не морочь!» «Что; я, снегирь, На;зло врагу!» «Пытка!» — «Терпи!» «Львов, а не жён «Так и в гробу?» 1928 год * "-Буквально каждый метр в деле, а не скажешь, что тесно, - говорила Алина, - и для садиков место есть, для дворов, площадей. По уму всё". (Роман Сенчин "Дождь в Париже") * * "Когда Старый город надоел, стали обследовать его окрестности". (Роман Сенчин "Дождь в Париже") * * * -Бывшая Садовая, - сказал папа. - А сейчас называется в честь театра. Ванемуйне - бог музыки... Выйдем на Кююне, - папа произносил эстонские слова всё-таки с некоторым усилием, - покажу тебе кое-что. -А Кююне эта как называлась? -Александровская, кажется. Андрей хотел спросить, как переводится "Кююни", но не стал. Чувствовал, что особое любопытство проявлять не стоит". (Роман Сенчин "Дождь в Париже") *
© Copyright: Агата Кристи 4, 2020.
Другие статьи в литературном дневнике:
|