Цитаты

Агата Кристи 4: литературный дневник

"Матвею стали сниться кошмары. Вернее, один и тот же. Он идёт в сумерках по лесу. Деревья толстые-толстые, но мёртвые, ветви скрипят, что-то ухает, машут большими крыльями невидимые птицы. И тут начинается скрёб, режущий уши, раздирающий душу...



Работоспособность Матвея упала. Он не мог сосредоточиться, чувствовал непроходящую усталость, желание отвлечься, развеяться". (Роман Сенчин "Банальщина")


"Их семейная жизнь давала трещинки. Мелкие, но частые". (Роман Сенчин "Банальщина")


"Половая жизнь у Матвея и Алины расстроилась. Она не горела желанием, и он тоже. Вечером ложились в кровать будто выжатыми, избитыми и засыпали, прислушиваясь к шорохам". (Роман Сенчин "Банальщина")


"Но Алина ездила не к маме с папой. Вернувшись, сказала:


-Я была у своего психиатра.


-Что?


Матвей от неожиданности не осознал смысла фразы. Или не захотел.


-Я была у своего психиатра, - стальным, но на грани визга голосом повторила жена. - И он выписал мне направление в больницу. Завтра утром я ложусь". (Роман Сенчин "Банальщина")


"Психбольница находилась на окраине города, в сосновом бору. Несколько кирпичных зданий за забором из металлических прутьев". (Роман Сенчин "Банальщина")


"Внутри одноэтажки оказалась регистратура или приёмный покой - в общем. там оформляли больных; Алина заглянула в кабинет с открытой дверью и протянула бумажку.


-А, да, - услышал Матвей приветливый, как старой знакомой, голос, - придётся подождать, Алина Витальевна, сейчас тут с одним персонажем разберёмся... Посидите в коридоре". (Роман Сенчин "Банальщина")


"Матвей молчал. Происходящее было нереальным, и слова, вопросы, казалось, могут окончательно реальность убить, раздавить, и его тоже придётся волочь, крутить, лечить..." (Роман Сенчин "Банальщина")


"-Привет. Узнал? Это Матвей… Ну, блин, однокурсник твой... Давай выпьем, как на первом курсе... Случилось. Предлагаю в "Бункере" через час. Там и расскажу". (Роман Сенчин "Банальщина")


*
"Жизнь у Саватеевых текла по давным-давно установившемуся распорядку. Конечно, детали менялись, но основное оставалось незыблемо.


Юрий поднимался около шести утра и, тихо одевшись, готовил кофе, а потом закрывался в своём кабинете". (Роман Сенчин "Шутка")


*
"-Что ж, пойду вымучивать колонку. Предложили про грамотность написать... Оказывается, есть День грамотности... Колонку назову - "Относительное понятие"... - И, выходя из комнаты, бросил взгляд на повесть; Ирина ответила ему своим взглядом: сейчас начну читать.


Устроилась в кресле, большом - можно сидеть, поджав под себя ноги, а так как-то уютнее; зажгла торшер. Взяла со стеклянного столика листы". (Роман Сенчин "Шутка")


*



Другие статьи в литературном дневнике: