3 тур. Оценки и комментарии Осенний Кубок

Кубок Стихиры
Итоги 3 тура



01. Алёна Лёшина   Шанти vs Неутомимый  Читатель   Ю. Визбор и Д. Артаньян 3:2
http://www.stihi.ru/2014/05/14/2706
http://www.stihi.ru/2014/05/03/7025
(Тейт Эш, Ирина Полонина, Нина Лёзер vs Алексей Кузнецов, Вячеслав Ильин)

Тейт Эш:

Об этой паре почти нечего сказать, поскольку ситуация для меня однозначна. Какое бы ни было стихотворение у Алёны, в нём есть смысл искать автора. Второй текст мог бы выигрышно смотреться на конкурсе пародий или юмористических стихов, мне нравится некая смелость и свободное обращение с темой. Но как самостоятельное произведение - этого текста для меня не существует. Что изрядно огорчило, поскольку автор интересный и достаточно сильный.

======


02. Людмила Другая  Флагшток поверженного лета vs Небесная Обитель   Тебе  3:2
http://www.stihi.ru/2013/09/08/3048
http://www.stihi.ru/2014/08/09/1995
(Тейт Эш, Ирина Полонина, Нина Лёзер vs Алексей Кузнецов, Вячеслав Ильин)

Тейт Эш:

Оба автора пытаются создать атмосферу, но делают это разными способами. Понимание, чего именно не хватило второму стихотворению, пришло только после нескольких перечитываний: в нем не за что зацепиться. Эдакая вещь в себе, после которой остается довольно странное послевкусие: чувство погружения в чьи-то отношения + и ощущение, что «это уже где-то было». Причем, речь не идет о повторении или подражании. Здесь эффект телевизионных новостей: хоть они и называются новостями (и, вроде как, должны сообщать что-то новое), на деле этого не происходит. Любой человек, примерно знающий вчерашнюю ситуацию, способен довольно точно спрогнозировать, что он может услышать в сегодняшних сводках.
К чему это приводит в рамках поэтического текста? К отсутствию узнаваемости. Если стихотворение «Тебе» разместить среди десятка похожих, мне будет крайне проблематично опознать его автора.


Нина Лёзер:
Небесная Обитель Тебе
.
Стихотворение не позволяет поверить, что страсть возродилась.
«Пульс, дыхание»,  роман, написанный «ночами и днями», «время и расстояния» в лирике уже много раз повторяющиеся слова, текст заполоняют штампы, что не может заставить меня как читателя ощутить новое состояние ЛГ. Развитие в стихотворении отсутствует. Нет там места ни восторгу, ни свежести чувств,  охватывает ощущение однообразия и приземлённости, которые лирику не обогащают.   

========

03. Алёна Лёшина   Тень от его престола vs  Ольга Хворост   За солью.. 3:2
http://www.stihi.ru/2014/07/30/1237
http://www.stihi.ru/2014/07/15/4008
 (Ирина Полонина, Нина Лёзер, Вячеслав Ильин vs Тейт Эш, Алексей Кузнецов)

Тейт Эш:

Весьма необычной «Тени престола» (в моём случае) помешала слишком затянутая середина. Когда после такого многообещающего начала возникают довольно стандартные райские описания, дальше читать уже не интересно.
По этому поводу вспоминается анекдот. Человек нашел волшебную лампу, вызвал джинна.
- Хочу кружку пива!
- Почему пива, его везде полно. Может, что-то более масштабное и необычное? Я всё-таки джинн.
- А что, можно хотеть чего-то еще?

Да простит меня автор за такое сравнение, но в лит.героине бог ожил. Бог!!! Это ведь какой случай невероятный! И о чем она (вместе с автором) после этого думает? О том же, о чем и «любая другая женщина»? Так в них боги по ночам не оживают. Мой внутренний Станиславский категорически против и - в середине текста - требует продолжения соответствующего(!) банкета.

========

04. Ирина Ломовцева Спб   Неужели из робкой нежности vs Юрий Пестерев   Дядя Ваня  4:1
http://www.stihi.ru/2013/06/10/3624
http://www.stihi.ru/2014/02/01/4861
(Ирина Полонина, Нина Лёзер, Вячеслав Ильин ,Тейт Эш, vs Алексей Кузнецов)

Тейт Эш:

Сложная ситуация: столкновение двух полноценных миров. И всё-таки авторский мир для меня интереснее общественного. Можно долго рассуждать о глагольных рифмах и каких-то мелких царапинах стихотворения «Дядя Ваня», но дело здесь не в них. Подобная история (в разных вариациях) уже происходила - в книгах, на экране. Мне, как читателю, она знакома. Более того, рассказ предсказуем с первых строк. Большое спасибо Юрию за аккуратный и точный финал, концовка здорово вытягивает этот текст.
Но знакомство с новым, неизведанным (да ещё и настолько масштабным) миром Ирины - это ни с чем не сравнимые ощущения. Ради такого погружения можно отложить на время даже самую любимую книгу.

========

05  Ирина Ломовцева Спб   Опускался туман  vs Ольга Светова   Двое на песке 
3:2
http://www.stihi.ru/2013/06/09/7566
http://www.stihi.ru/2013/06/05/5980
(Ирина Полонина, Нина Лёзер, Тейт Эш, vs Вячеслав Ильин,Алексей Кузнецов)

Ирина Полонина:

«Двое на песке», на мой взгляд, уступают «Туману», хотя образ кроссовок и необычность трактовки являются плюсиком стихотворения.  В нем, в отличие от первого,  есть повторы слов, но нет ни одного тропа, менее точны рифмы, беднее словарный запас.

=======

06. Зе-Бра   Лето далекого детства  vs  Нина Шепелева  Уходит лето  4:1
http://www.stihi.ru/2014/06/13/10058
http://www.stihi.ru/2013/08/28/6528
(Ирина Полонина, Вячеслав Ильин, Нина Лёзер, Тейт Эш, vs Алексей Кузнецов)


Ирина Полонина:

Если пишешь на любовную тему, очень трудно отыскать новые образы или хотя бы по-новому трактовать старые и избитые. Какие плюсы у второго стихотворения? Композиционно оно выстроено хорошо: практически соблюдены размер, рифма, ритм, правда, слова струятся не везде мягко, в некоторых местах «подскакивают» (о’оставляя след, зо’лотые волосы, звез’допады).
«Лето далекого детства» я разбирала раньше. К высказанным ранее замечаниям могу добавить, что в нем совсем слабенькая внутренняя рифма, да и основная не совсем точна.
Почему отдала предпочтение первому? Оно более живое, и эмоциональный отклик на него соответствующий.

Тейт Эш:

Пара №6 очень показательна. Братислава четко понимает, что именно она хочет сказать читателю, и как эта картинка должна выглядеть в итоге.
Нина пошла другим путём. Для меня «Уходит лето» - это пример «синтетических» стихов: нечто подобное получается, когда надо что-то написать, а ничего толкового не пишется. Берётся любая (максимально понятная и привычная читателю) тема - например, осень, звездопад, поспевшие колосья; ситуация описывается общими фразами; добавляется коллекция банальностей (уровня колдуньи-осени и золотых волос). На выходе получаем некий рифмованный текст разной степени удачности, который ничем не выделяется среди миллионов таких же. Мне кажется, этому автору есть что сказать, но в данном стихотворении, к моему большому сожалению, Нина предпочла промолчать.   

==========

07. Зе-Бра     Первый встречный  vs Наталья Довженко   Морозное утро…3:2
http://www.stihi.ru/2014/03/10/9539
http://www.stihi.ru/2013/02/02/7147
(Ирина Полонина,Тейт Эш, Алексей Кузнецов vs Вячеслав Ильин, Нина Лёзер)

Ирина Полонина:

Оба стихотворения мне нравятся, но отдаю предпочтение первому за авторский взгляд на перекресток, необычность трактовки, эмоциональное воздействие и конечную  недосказанность

Тейт Эш:

Примерно та же история, что и в паре №6. Но Наталья попробовала увидеть в привычной обстановке что-то для себя новое. И не просто увидеть, а рассказать о своих открытиях читателям.
Сценка с воронами сразу задает настроение для всего стихотворения. Пусть и немного наивно, по-детски, но попытка сохранить уникальную ситуацию такой же неповторимой в чём-то даже удалась, и для меня в «Морозном утре» ценно именно это.
Остальной текст реализовался в одной фразе: «Зато есть стимул отыскать тепло». Если автор сумеет переболеть «седыми зимами» и «пушистыми снегами», может получиться очень интересно.

========


08. Виктор Колесников 6  Медленно vs Мария Витальевна Муравьева   Лес Памяти  5:0
http://www.stihi.ru/2012/08/06/5834
http://www.stihi.ru/2014/06/24/1924

Ирина Полонина:

«Лес памяти» разбирала ранее и замечания высказала. В данном случае отдаю предпочтение первому произведению  за отсутствие штампов, лаконичность текста, более выраженное эмоциональное воздействие – сопереживание герою, внутреннюю философию, особенно цепляющую во второй половине стихотворения («увидеть Париж и умереть»).

=========

09. Йегрес Вокашу   Парафраз vs Ольга Королева   Языческая ночь…3:2
http://www.stihi.ru/2013/02/23/492
http://www.stihi.ru/2010/01/04/6638
(Ирина Полонина, Нина Лёзер Алексей Кузнецов vs Тейт Эш, Вячеслав Ильин)


Алексей Кузнецов:

Йегрес Вокашу   Парафраз
Ничто не ново и ничто не вечно. И сама эта фраза не нова. Но ведь можно сказать её со своей особой интонацией, украсить вечную тему так, чтобы читатель хотя бы вздохнул, сожалея автору, а не о времени, потраченном на чтение. Сергею это удалось
Ольга Королева   Языческая ночь
История, требующая продолжения. А продолжения нет. В остальном без замечаний.

========

10. Вячеслав Лобанов-Конкурсный  Закончилось лето vs   Юрий Октябрёв   Кружевница ….3:2
http://www.stihi.ru/2014/08/20/7726
http://www.stihi.ru/2013/11/28/8966
( Нина Лёзер, Вячеслав Ильин, Алексей Кузнецов vs Тейт Эш, Ирина Полонина)

Алексей Кузнецов:

Равноценные стихотворения, оба впечатлили, да и холодному рассудку тут делать особенно нечего. Выбираю первое, потому что надо выбирать.

=========

11. Гольгертс Персональный Иисус vs   Сергей Пивовар   мой ноябрь….3:2
http://stihi.ru/2014/08/07/3917
http://www.stihi.ru/2013/11/07/5760
( Нина Лёзер, Ирина Полонина, Вячеслав Ильин vs Алексей Кузнецов,Тейт Эш)

Алексей Кузнецов:

Гольгертс Персональный Иисус
Знакомая картина скуки: вроде пёстро вокруг, а на душе серо, и все вкруг кажется серым. Иисус? Да кто он такой… 
Сергей Пивовар   мой ноябрь
Уже писал об этом стихотворении. Повторю: очень ёмко, без лишних слов, и… отчасти это и мой ноябрь, и многих других читателей

=========

12  Владимир Цюпин   Мир  vs Ричи Реллик   Надвигалась Гроза…..4:1
http://www.stihi.ru/2014/05/06/980
http://www.stihi.ru/2005/07/04-1110

(Ирина Полонина, Вячеслав Ильин, Алексей Кузнецов,Тейт Эш vs Нина Лёзер)

Алексей Кузнецов:

Отдаю предпочтение первому не потому, что больше люблю конкретику и завершённость, а потому, что автору удалось «приворожить» читателя более простыми средствами. Нехитрые, казалось бы, образы складываются в очень приятную картинку.
В Грозе же намеренное усложнение образов приводит к обратному эффекту, смазыванию. Понимаю, что автор хотел изобразить происходящее максимально реалистично, но если всё время гремит, то в итоге восприятие притупляется. Это всё же произведение искусства, а в нём не должно быть много синкоп. В первом стихе одна в конце, зато какая.

========

13. Владимир Цюпин   Почти колыбельное. vs Полякова Любовь Аркадьевна   Катерина…..  2:3
http://www.stihi.ru/2013/03/14/1064
http://www.stihi.ru/2013/05/16/7654
(Ирина Полонина, Тейт Эш vs Вячеслав Ильин, Алексей Кузнецов, Нина Лёзер)


Вячеслав Ильин:

Чем понравилось «Почти колыбельное», это прежде всего первой строчкой про худую простынку ночи — прекрасный образ. Очень понравился образ про жвачки в руке. Первая фраза интересная и оригинальная, вторая живая и трогательная. А вот остальное содержание стихотворения, на мой взгляд, не дотягивает до двух этих прекрасных фраз. Перечисление слонов, цветов и сверчков мне кажется каким-то универсальным паззлом. Его с тем же успехом можно заменить на любые другие слова. Рифма «речку-печку» тоже подсказывает, что автор пошёл по простому пути, использовал те фразы, что были близко «под рукой». Концовка про пальто нараспашку мне кажется очень постановочно-киношной. Путает звукосочетание «со «сто»», не сразу понимаю о чём это. А жаль. Стихотворение же «Катерина» хорошо выдержано в своём стиле, может быть нет таких ярких образов, зато читается очень целостно.

========


14. Александр Савостьянов  Рябина красная vs Ольга Погорелова   По мне от детства всего дороже……..2:3
http://www.stihi.ru/2012/09/13/7007
http://www.stihi.ru/2012/03/09/2509

(Алексей Кузнецов, Нина Лёзер vs Ирина Полонина, Тейт Эш, Вячеслав Ильин)

Вячеслав Ильин:

«Рябина красная» стихотворение очень интересное и красивое, если читать не вникая. А если вникать — то есть ощущение, что автор так и не выбрал основную нить повествования. От креста Руси-матушки поток сознания дотянулся до любимой женщины, и действительно, спутались не только пространства и времена, но и действующие лица. Русь страдает, любимая женщина вроде нет. Размышляю — может быть Русь отождествляется с женщиной? Неплохая задумка была бы. Но как-то эта тема не выражена. Купальные огни перемешаны со снегом. Может кому-то понятно, но мне нет. Итоговое размышление моё такое — автору хотелось впечатлить читателя то-ли острым перцем, то-ли крем-брюле, так и не выбрал чем, решил что пусть будет два в одном.

==========


15. Балубыб  Пёс сновидений vs  Рита Круглякова   Мотылек….2:3
http://stihi.ru/2014/07/23/5692
http://www.stihi.ru/2013/03/19/2745
(Тейт Эш, Алексей Кузнецов vs Ирина Полонина, Нина Лёзер, Вячеслав Ильин)

Вячеслав Ильин:

Мне «Пёс сновидений» очень нравится своим настроением и незамысловатым повествованием. Единственный мой читательский «затык» случается, когда я пытаюсь понять, а в чём же драма? Что хочет мне сказать лирический герой? Почему он завёл щенка? Почему, если уж завёл живого щенка — он не заменил сновиденческого? Внутренний мир лирического героя почти непроницаем, и поэтому его переживания трудно разделить.

========


16. Йегрес Вокашу  калачи vs Юрий Октябрёв   Ветры дальних дорог  4:1
http://www.stihi.ru/2013/09/18/3398
http://www.stihi.ru/2013/11/12/9372
(Тейт Эш, Ирина Полонина, Нина Лёзер, Вячеслав Ильин vs Алексей Кузнецов


Вячеслав Ильин:

«Ветры дальних дорог» мне понравились (правда, сама фраза эта - клише). Качественно образы прописаны, чувства переданы, логика нигде не хромает. Основная моя «претензия», что главный образ — севшего на камни парусника — всё-таки уже весьма избитый. Вспоминаются десятки прекрасных бардовских песен. «Мы с тобой давно уже не те», «Старый корабль» Макаревича и другие мощные произведения.

Тейт Эш:

Стихотворение Юрия Октябрёва вполне могло бы состоятся, если бы значительно раньше Макаревич не спел «Старый корабль». И если бы Юрий Аделунг не написал песню, ставшую КСП-шным символом эпохи: «Мы с тобой давно уже не те».

Когда стихотворение «Ветры дальних дорог» попадается человеку, впервые сталкивающемуся с подобной трактовкой темы, оно может показаться интересным. Корабль, сидящий на камнях суеверий; детвора, кричащая «пли» над замолчавшими пушками. Но увы. Зная литературных предшественников, для меня здесь нет уникального авторского замысла и почти не осталось самого Юрия. Аделунг и Макаревич оказались ярче и точнее.


================ <&>  ================ <&> ===============
=== Л.К.===