2 тур Итоги. Зимний Кубок-1 2015г

Кубок Стихиры
2 тур Зимний Кубок 1. 16 Оценки и комментарии.

1..Сергей Кривонос Быть может ради песен и стихов vs  Юрий Колобов   дождистое  2:3
  http://www.stihi.ru/2015/09/22/8166
  http://www.stihi.ru/2015/08/09/1842
(Дмитрий Маслов, Марина Чиркова  vs Psyna, Владимир Ананьев, Анна
Коваленко Анциферова)

Вячеслав Ильин (Psyna): 0:1  Юрий Колобов
Жанр чистой возвышенной лирики, пейзажной к тому же, мне кажется безумно сложным. Слишком легко потерять ощущение живой человечности и попасть в лапы рафинированного пафоса, исключив едкость, юмор и тп. И здесь, в тексте "Быть может, ради песен и стихов" такого не произошло, слава богу, но и сказать что-то оригинальное тоже не получилось. Поэтому отдаю предпочтение богатому на образы и сюжет тексту соперника.
.

Дмитрий Маслов. Прежде чем перейти к парам, кратко расшифрую свои критерии, т.к. в некоторых парах довольно сложно было выявить победителя.
Если технический уровень СУЩЕСТВЕННО выше у одного из стихотворений, то ему автоматически отдается победа.
Если технический уровень примерно сопоставим, то преимуществом обладают
1) Более яркие, сочные, запоминающиеся стихи
2) Более простые (в интерпретации), не мутные, лаконичные, точные, ясные
Остальное имеет значение, но в меньшей степени

Дмитрий Маслов: 1:0 Сергей Кривонос.
См. выше. Первое стихотворение более читабельное. Второе напоминает ребус или сканворд

.
Владимир Ананьев: 0-1
Пейзажное стихотворение Сергея  образно и живописно, но находится в другой весовой категории, нежели  стихотворение Юрия.
Последнее объёмнее во всех смыслах. На мой взгляд, оно бы выиграло, будучи представленным в традиционных стихотворных строфах.

Марина Чиркова:  1:0     Стихотворение Быть может, ради песен и стихов.
Очень плавное, музыкальное, необыкновенно приятное для неторопливого прочтения стихотворение.
Сразу вспомнилась песня Вадима Егорова:
“Я вас люблю, мои дожди,
Мои тяжёлые осенние,
Чуть-чуть смешно, чуть-чуть рассеянно,
Я вас люблю, мои дожди” - именно этой плавно-плывущей интонацией.
При этом рассматриваемый стих ничуть не подражателен, на мой взгляд, а несет собственную лирическую интонацию — цельную и энергетически насыщенную, не рассеянную вовсе.
Во всем стихотворении сильна и убедительна именно эта музыкальная гармония, несуетящаяся красота:
« По золотому, что — на фоне синего,
И по туманным выдохам земли.»
и
«А я межсосенно плыву по осени,
По осени большой, без берегов.»

Немного неудачно место:
“В дворах — костры. Беснуется огонь.
В лугах, как островки, стога разбросаны.»
«В дворах» — плохо по звуку, в русском языке принято добавлять к предлогу гласную — во дворах. И, кроме того, последующее «в лугах» выглядит тавтологией

Стихотворение Дождистое.
Хороший эмоционально насыщенный стих, интересный тем, что автору удается с почти одинаковой убедительностью передавать и темные и светлые ощущения лиргероя.

Из недостатков — некоторая мелодраматичность сюжета и логически сомнительное место. «Эй, сказочник, тебя нашли в капусте, кричащим громко и с котом в обнимку. Вот с этим наглым рыжим обаяшкой. Тогда он был ещё слепым котёнком.» - лиргерой уже явно взрослый, посему вряд ли тот самый кот мог дожить до описываемых событий.

В итоге мой выбор -  Быть может, ради песен и стихов.

Анна Коваленко Анциферова: Колобов   дождистое  0:1
У Юрия необычная форма стихотворения, неочевидные, внутренние рифмы. Хотя от традиционной формы строфами оно, на мой взгляд, только выиграло бы. У Сергея в стихотворении рядом с красивыми находками «припав к холмам покатым обессилено» стоят намного менее удачные и рваные фразы «По золотому, что — на фоне синего».


2..Йегрес Вокашу   Пегас на свадьбе vs  Тамара Гаврилова 5 Домой.  2:3
  http://www.stihi.ru/2013/09/10/6063
  http://www.stihi.ru/2015/11/10/495
(Марина Чиркова, Psyna vs Дмитрий Маслов, Владимир Ананьев, Анна
Коваленко Анциферова)


Дмитрий Маслов: 0:1 Тамара Гаврилова
Мне показались достаточно удачными некоторые образы-сравнения во втором стихе. Например, автобусные туши, медузы зонтов.  Пегас же добродушен, но речь его немного бессвязна, многословна и «конвульсивна». Перебрал, наверно

Вячеслав Ильин (Psyna):1:0  Йегрес Вокашу
"Домой" очень приятно читается, но почти не остаётся в памяти. Для меня маловато уникальности
.
Владимир Ананьев: 0-1
Урбанистическая пейзажная лирика Тамары против несостоявшегося любовного приключения ЛГ Йегреса. Ну и как тут выбирать? Оба образны, технически совершенны, на мой взгляд. Логично было бы 1:1.
Лирика  Тамары мне, пожалуй, больше по душе, чем бесплотный след бесплодной влюблённости ЛГ Йегреса…

Марина Чиркова: 1:0  Стихотворение Пегас на свадьбе.
Энергичное, приятное стихотворение, приправленное и свежим чувством, и юмором.
Здесь предельно откровенно и описание свадебного действа, которое с определенного принятого участниками градуса становится и бредовым и конвульсивным, и выразительное «распаленная солнцем», и важное уточнение — на время) и лг, и известный поэт были явно в адеквате, что радует. И обещает новые интересные повороты повествования.
И это ожидание с лихвой оправдывается образом сивого мерина-Пегаса-взбрыкнувшего незадачливого мечтателя).
Немного неубедительна, правда, концовка — ну незачем на мой взгляд так в лоб упоминать про желанную и сладкую, ну не верится что в момент принятия   Л.Г,  такого решения она так уж желанна и сладка.) Скорее звучит как попытка самоубеждения))
В целом, хороший стих.
Из придирательств разве что - «вовлечён режиссером в стихию процесса» - звучит несколько неуклюже, неживо как-то.

Стихотворение Домой.
Хорошее, цельное, домашне-уютное. Автор хорошо справляется с обилием узнаваемых деталей, хороши и образный ряд, и метафоры.
Лучшее место на мой взгляд это:
“ветер зря мастерит золотисто-багряный коллаж,
всю его красоту растолкает по мусорным ящикам
сонный дворник с метлой, этот верный асфальтовый страж ”

А вот «осколки истоптанных луж », «вальяжные автобусные туши» кажутся чрезмерными и не новыми.

И одно недоумение:
“Привыкаю опять к суматохе, особому говору,
сам собой постепенно шагов ускоряется темп,
и уже я почти что бегу вдоль витрин полированных,
за девчонкой на шпильках под красную буковку М.

Задохнувшись в толпе и оглохнув от жуткого грохота,
закрываю глаза, вспоминаю стрекоз над рекой,
тихий садик на даче, облитый кармином и  охрою,
и пытаюсь понять, почему так хотела домой»

Здесь есть на мой взгляд, противоречие. Никогда не придется привыкать к особому говору московской уроженке (а получается что уроженка, раз хотела - «домой»), он для нее не особый а самый что ни на есть родной, сколько не проведи времени она среди стрекоз и деревенских садиков. Тут либо особый говор, либо дом, вместе не стыкуется.
А в целом стиху немного не хватает содержательной остроты, сильных чувств оно все же не вызывает, оставаясь по преимуществу созерцательно-описательным.

Именно поэтому отдаю предпочтение в этой сильной паре все же Пегасу — как более яркому.

Анна Коваленко Анциферова: 0:1
«Пегас» показался неубедительным по сравнению со стихотворением Тамары с его встроенными тям и сям «ох» и многочисленными «щ», «ж», «ш» - действительно «шуршащее многоголосие».



3..Ольга Альтовская   Деревня vs Анна Родина 69   Август    3:2
  http://www.stihi.ru/2012/11/17/2924
  http://www.stihi.ru/2014/08/28/6606
(Psyna, Владимир Ананьев, Анна Коваленко Анциферова vs Дмитрий Маслов, Марина Чиркова)


Дмитрий Маслов: 0:1 Анна Родина
См. выше. Оба стиха далеко не техничны. Очки набирает то, которое ярче

Вячеслав Ильин (Psyna):1:0 Ольга Альтовская
Настолько меня впечатлила в "Деревне" строчка "камнем из пращи", да и остальной текст, что интереснейший "Август" проиграл. Особенно из-за второй части — где оригинальная форма меняется на более привычную, и вдруг появляются избитые рифмы «ночи — а в прочем» и попсовая концовка про влюблённый ветер.
.
Владимир Ананьев: 1-0
Замечателен второй катрен у Анны.
Ольгино стихотворение не блещет образностью, но технически более качественно.

Марина Чиркова:  0:1  Стихотворение Деревня.
Искреннее, простое, вызывающее симпатию своей лиргероиней. Но написанное очень неровно.   Автору бесспорно удается изображение пейзажей, начиная с самых первых строк картина предстает перед глазами живо и ярко.
«В полнеба киноварь густая.
 Но день ушел, и мир поблек.»
и
« Крупой посыпанные крыши
 Стоят, согнувшись пополам. »

Вместе с тем встречаются и очень странные места — например, «рыжий хлам». Что имеется в виду? если дорожная грязь, то слово хлам явно не подходит. Если же иное, то требуется раскрытие, через какие именно руины шла лг?

Очень неудачно исполнено и вот это место:
“Сюда от горя я слепая
 Влетела камнем из пращи ”

Нет, смысл понятен, но высказано неумело. Абсолютно чужеродная в данной деревенской эстетике праща, а уж «от горя я слепая» — так и просто напрашивается на пародию, а в сочетании с последующим - “И отдалась воспоминаньям” - на что-то едкое.

Последние два 4-стишия набросаны рвано, рывками и с неестественными остановками на переходах от образа к образу. Ощущение, что автору снова не хватило умения передать выплескивающиеся чувства, от этого речь и стала такой «дерганой».


Стихотворение Август.
С первых же строк вспоминается цветаевское:
“Август - астры,
Август - звезды,
Август - грозди
Винограда и рябины...”

Но далее автор идет к другому содержанию, абсолютно своему и очень привлекательному. Спелый вкус плодов передан, на мой взгляд, очень хорошо и живо. Чувствуется эмоциональная сила в этом - «А в радость».

Вторая часть столь лиха начатого стихотворения, к сожалению, разочаровывает.
«Короче дни,
Длиннее ночи... » - неново, не вносит ничего интересного в повествование.
«Повремени,
Прошу! А впрочем, » - вообще выглядит вставкой для заполнения объема.
На миг энергия возвращается на строках
«И густ, ядрен
Прощальный ветер » - но следующий затем сентябрь снова оставляет чувство обманутого ожидания.
И в целом это стихтоворение менее содержательное, чем Деревня, но имеющиеся в Деревне тяжкие технические огрехи не позволяют проголосовать за нее. Поэтому мой выбор все же Август. Хотя не могу сказать, что делаю данный выбор с большим удовольствием.

Анна Коваленко Анциферова: 1:0
«Август» сильно начинался, но в конце не выдержал начальной идеи. А «Деревня» интереснее своей афористичностью «Тут не найдут, не откопают», «Вдали от войн и демократий».

=========================================================


4..Юлия Александровна Михайлова Настроение-солнце vs Анна Джон  Kазалось мало  3:2
  http://www.stihi.ru/2015/11/13/9100
  http://www.stihi.ru/2015/10/30/9197
(Psyna, Владимир Ананьев, АннаКоваленко Анциферова vs
Дмитрий Маслов, Марина Чиркова)

Дмитрий Маслов: 0:1 Анна Джон
Здесь пара достойная. Редкий случай, когда мне (если не брать детали) понравились оба, хотя по разным причинам.
В соответствии со своими критериями, выбираю более простое

Вячеслав Ильин (Psyna): 1:0 
«Казалось мало» хорошо написано, но не вижу оригинальности, ради которой хотелось бы выделить этот текст из множества других.

Владимир Ананьев: 1-0
Внутренние рифмы в обоих стихах. Не знаю, насколько это оправдано, может быть, чтобы вписаться в регламент конкурса? Чаще всего традиционная рифмовка способствует более правильной интонации при прочтении, на мой взгляд.
В стихотворении Анны много раз повторяется слово «мало», но намного весомее от этого стихотворение  не стало. Люблю когда слов мало, но они ёмкие. Как техника ваяния у Родена: «…беру глыбу мрамора и отсекаю лишнее…». Да и рифмочки у Анны не ахти: «мало – ломала», «мало – сломала», «мало – пропала», «природы – погоды»,… Но идея стихотворения заслуживает внимания.
.
Анна Коваленко Анциферова: 1:0
У Анны непоследовательный подход к знакам препинания, очень выборочный, где-то нет, где-то лишние, видимо, интонационные, не вполне удачный контраст между возвышенностью и приземленностью («неба мало», «крылья свои» и «жизнь не таких ломала», «куда-то девалась марка» - какая марка???), не всегда удачные оригинальные выражения, вроде «внутренние погоды». 
У Юлии стихотворение певучее за счет рифм внутри строки, такая терпкий привкус «горькой - горке». Получилась сказочная колыбельная, целая история, красочная былина, легкая, светлая и немного грустная. Хорошая стилизация под старую речь за счет «негоже», «убоится».

======================================================

5..Полонина Ирина Рождественский подарок vs  Лара Филиппова  Гадание 3:2
  http://www.stihi.ru/2008/01/16/1127
  http://www.stihi.ru/2014/01/29/1539
(Psyna, Марина Чиркова ,  Анна Коваленко Анциферова vs Дмитрий Маслов,
Владимир Ананьев)
.

Дмитрий Маслов: 0:1 Лара Филиппова
И вновь первенство у более запоминающегося стиха
.
Вячеслав Ильин (Psyna): 1:0

Возможно, во мне шевелится мужской шовинизм, но тема стихотворения «Гадание» меня скорее утомляет. Хотя текст написан очень качественно, но стихи, воспевающие женскую созависимость, не вдохновляют меня ни капельки, и даже сострадания не вызывают.


Владимир Ананьев: 0-1
Стихотворение Ирины живописно, но не блещут оригнальностью образы: «седая трава», «сузившийся зрачок», «редкие свидания», «морозные кружева»… Известно, что ничего нового в поэзии не придумать, но хотя об известном сказать по-своему…
Стихотворение Лары лаконичнее, но как-то изящнее, мне  показалось.
.
1:0
Оба стихотворения похожи сложной конструкцией фраз, инверсиями, из-за чего довольно трудно уловить не только смысл, но и образ - такое «единоборство с множеством извилин». У Ирины всё-таки более гладкое изложение, есть и очень удачные зарисовки, такие как «волшебные чудачества поверив, /дома сверкали окнами-пенсне» или «Пока гудели празднично пиры, Зима тепло последнее вбирала». У Лары же общая несобранность стихотворения ничем лакомым не искупается.

=======================================================


6..Владимир Сорочкин   Кроны сосен vs Старший Сержант Тузиков Весь день шёл дождь 3:2
  http://www.stihi.ru/2015/10/20/3110
  http://www.stihi.ru/2015/10/04/9730
(Марина Чиркова , Владимир Ананьев Анна Коваленко Анциферова vs
Psyna, Дмитрий Маслов)

Дмитрий Маслов: 0:1 Старший Сержант Тузиков
 Аналогично

. Вячеслав Ильин (Psyna): 0:1
«Кроны сосен» хорошо написано, сложно, но вот цепляет не сильно. Немного не нравится только вездесущий «клетчатый плед» и какие-то непонятные клоны. Может, это скрытая реклама новых Звёздных войн? А текст Тузикова прост и прекрасен, как ботинок за ботинком.


Владимир Ананьев: 1-0
Писал уже про стихотворение Владимира и его изумляющую  «рябь голых пяток», но орудие убийства - «благородный калаш» вообще не впечатляет. Нинка – это жизнь, а война – это смерть, если по-крупному. Это я как бывший капитан- инженер  ракетных войск  стратегического назначения говорю (Шутка).

Анна Коваленко Анциферова: 1:0
«Мне до боли жалко лето, ускользнувшее из рук» - очень красивые и запоминающиеся строки. Даже их хватило бы, чтобы выбрать именно «Кроны сосен». А ведь там еще есть такие.  Есть еще и не очень удачное окончание со странной рифмой «ладони - клоны». Понятно, что сосны очень походи друг на друга, но армия клонов в лирическом и легком, воздушном, нежном стихотворении смотрится не вполне уместно. В стихотворении «Весь день шёл дождь» взгляд спотыкается на любопытное слово «резолютившемуся», которое разбивает вдребезги весь элегический настрой.  В целом оно милое, но «Кроны сосен» - лучше.




7..Мурашко Андрей Не виден мой квартал издалека  vs Волька Ибн Алёша  Первоклашка 1:4
 http://www.stihi.ru/2012/10/07/1359
 http://www.stihi.ru/2015/08/07/245

(Psyna  vs Марина Чиркова ,  Анна Коваленко Анциферова, Дмитрий Маслов,
Владимир Ананьев)

Дмитрий Маслов: 0:1 Волька Ибн Алеша
Здесь у каждого есть свои преимущества и недостатки. Отдаю предпочтение более простому и гармоничному

Вячеслав Ильин (Psyna):1:0
«Первоклашка» очарователен как все дети, но одной детскости стихотворению мало, чтобы стать действительно стихотворением.

Владимир Ананьев: 0-1
Хороши оба стихотворения. Живописное у Андрея и трогательное у Вольки.
Но так уж статистически сложилось, что социальное  на конкурсе преобладает над пейзажным. Видимо общественное интересует народ больше, чем природа… А я часть народа.

Анна Коваленко Анциферова: 0:1
Безыскусное стихотворение «Первоклашка» сделано очень качественно и добротно. Можно в школе детям давать спокойно. А вот претендующее на трагичность восприятия «Квартал» явно не дотягивает до уровня трагичности. Оно немного напоминает монолог из «Обыкновенного чуда», там где Министр-администратор называет речку – кретинкой, облака – идиотами и т.д. и т.п. Корсет – ржавый, львы – слепые, фонарь – огарок, рты – кривые. Да еще в последней строфе очень неточная рифма «невнятно - голубятни».

========================================================

8..Юрий Октябрёв Смоляная правда  vs Орловаи На пути от БДТ до Владимирского  3:2
 http://www.stihi.ru/2015/10/30/9705
 http://www.stihi.ru/2014/01/27/10338.

(Psyna, Дмитрий Маслов, Марина Чиркова   vs  Анна Коваленко Анциферова,
Владимир Ананьев)


Вячеслав Ильин (Psyna): 1:0
Довольно трудно мне объяснить свой выбор в этой паре. «Смоляная правда» читается как очень целостный и насыщенный (запахом?) рассказ. А «На пути...» целостность как будто более визуальная, длинная и слегка поверхностная. Не хватает... въедливости, что-ли.

Дмитрий Маслов: 1:0 Юрия Октябрев
Оба стиха нечитабельные. Первое дается чуть легче

Владимир Ананьев: 0-1
Живописная картина замечательного города в добротных классических строфах Орловаи против скрупулёзного исследования достоинств капельки смолы в ритмичном стихе Юрия. Нравятся оба: 1:1, но поскольку выбирать всё же надо, вследствие тяги к романтическому пейзажу, выбираю Орловаи. (С учётом того, что я давний почитатель Александра Блока)

Анна Коваленко Анциферова: 0:1
У Орловаи красивая структура строф, неодинаковые размер которых создает ощущение волнения, дыхание, но при этом это структура, с повторениями, поэтому нет хаоса, а есть убаюкивающая цикличность. У Юрия многовато штампов и пафоса («тверже стали», «прозрачнее хрусталя», «пустые глазницы времени») и немного излишне прямолинейная идея.

==========================================================


9..Капитан Буратино Не спеши, паромщик! vs Юлия Долгановских Латынь, латунь и катехизис 3:2
 http://www.stihi.ru/2013/03/24/8824
 http://www.stihi.ru/2015/05/09/4936
(Psyna, Дмитрий Маслов,  Владимир Ананьев   vs   Марина Чиркова, Анна Коваленко Анциферова)
.
Вячеслав Ильин (Psyna):1:0
Для меня оба стихотворения одинаковы — энергичны, но не цепляют. Поэтому выбираю более короткое.
.
Дмитрий Маслов: 1:0 Капитан Буратино
См. выше критерии. Второй стих очень мутный
.
Владимир Ананьев: 1-0
Стихи двух интеллектуалов. Тут и древнегреческая мифология, и латынь, и Эвклид… Стих Капитана хорош своей парадоксальностью и лаконичностью. Стих Юлии   ёмкий, но мутноватый. Хоть  у неё всё своё…
.
Анна Коваленко Анциферова: катехизис 0:1
Внутренние созвучия латыни и латуни интереснее, чем спорный афоризм о перегруженности добром.

==========================================================


10.Елена Анирусс   Октябрьский снег vs Ирина Полюшко Не трачу времени 5:0
 http://www.stihi.ru/2015/10/22/2751
 http://www.stihi.ru/2015/01/09/7154.
.
Дмитрий Маслов: 1:0 Елена Анирусс
Первое технически посильнее

. Вячеслав Ильин (Psyna): 1:0
«Не трачу времени» уж слишком ассоциируется с «Не жалею, не зову, не плачу», и не в лучшую сторону.

.
Владимир Ананьев: 1-0
Катрен стихотворения Елены: « О, эти зимы, зимы, зимы!..» запомнился, так же, как катрен про ледяную сбрую, несмотря на то, что  не все образы оригинальны: «свинцовое небо, чёрные трубы, плечи России...»
Пессимизм стихотворения Ирины с тринадцатью  «не» впечатлил меньше, хоть  прочитан с интересом и не могу сказать, что не понравился.
.
Анна Коваленко Анциферова: 1:0
Одно четверостишие стоит всего остального стихотворения у Елены.
И, забывая жизнь иную,
В кругу домашнего родства,
Примерить ледяную сбрую
И колокольчик Рождества.
Во втором такого четверостишия не нашлось



11.Людмила Другая   Я и коты vs Марго Сергеева Он что-то важное
сказал….2:3
 http://www.stihi.ru/2012/10/11/5992
 http://www.stihi.ru/2015/10/09/976

( Дмитрий Маслов,  Владимир Ананьев   vs   Марина Чиркова, Psyna, Анна Коваленко Анциферова)
.

Вячеслав Ильин (Psyna):0:1
«Я и коты» - очень симпатичный образ, но по мне одного симпатичного образа недостаточно, чтобы глубоко проникнуться переживаниями лирической героини. Они и не раскрыты толком.
.
Дмитрий Маслов: 1:0 Людмила Другая
Про котов поровнее и не так царапает слух, простите за каламбур
.
Владимир Ананьев: 1-0
Оба автора в своих стихотворениях искренни. Им веришь, а это для художника (в данном случае художника слова) исключительно важно.
Настроение только в стихотворениях разное. Пожалуй, что мне ближе сдержанный оптимизм ЛГ Людмилы против зыбкого счастья ЛГ Марго.
.
Анна Коваленко Анциферова: 0:1
Кинематографичное «Он что-то важное сказал» целостнее и интереснее по сюжету. «Коты» предпринимают попытку звукописи, много шипящих, но эффекта не получилось.


==================================================

12.Балу   Месяц, которого нет в календаре vs  Ричи Реллик   Чудесное
Сказанье 2:3
 http://www.stihi.ru/2015/11/21/6646
 http://stihi.ru/2014/08/30/4438

( Дмитрий Маслов,  Марина Чиркова  vs  Владимир Ананьев,   Psyna, Анна Коваленко Анциферова)


Дмитрий Маслов: 1:0 Оба стихотворения не понравились. Значит, выигрывает более короткое, простое и ясное- Балу Месяц, которого нет в календаре

Вячеслав Ильин (Psyna):0:1
Зимабрь, после выхода забавных календарей на все месяцы года кажется совсем не оригинальным и не лучшим. Дубабрь, Снежабрь и прочих подобных есть много. Написано не плохо, но есть ощущение, что текст — просто упражнение в словосоставлении, нет эмоционального единого ощущения и смысла. А если дело в шутке — то шутка не слишком смешная.

.
Владимир Ананьев: 0-1
«Чудесное сказание» Ричи оказалось триллером. Стало страшно, как после страшной сказки. Ритмика и стиль стихотворения вполне классические, что, конечно, не недостаток. На мой взгляд, «артерия не сосуд», но вампирам, конечно,  виднее. Стихотворение читается с интересом.
Если бы у Балу вместо «Зимабрь» было просто «Зима», то это было бы вполне понятное и приятное стихотворение  и по форме, и по содержанию, несмотря на то, что объём его в 7 раз меньше стихотворения соперника. Разве, что пропала бы эта искусственная «изюминка». Пустое оригинальничание ничего не добавляет, на мой взгляд.

Анна Коваленко Анциферова: 0:1
Хорошее сказание у Риччи, отчасти отсылка к Пастернаку, где «силятся очнутся, и впадают в сон», выдержанное от начала до конца. Второе и третье прочтение не делает его скучнее.  У Балу только одно интересное – это само слово «зимабрь», но его слишком мало.

===================================================


13.Бекки Сквиррел   Время пути vs  Алекс Трудлер   напиши мне письмо 5:0
 http://www.stihi.ru/2015/03/31/8626
 http://stihi.ru/2012/03/06/7088.

Дмитрий Маслов: 1:0 Бекки Сквиррел
Повторю. Оба стихотворения не понравились. Значит, выигрывает более короткое, простое и ясное

Вячеслав Ильин (Psyna):1:0
«Напиши мне письмо» - трогательно, но не слишком мне интересно, поскольку в нём уникальности мало. Я понимаю этот текст как индивидуальное хранилище личных переживаний. Но чтобы личные переживания вдохновили других — они должны быть не только похожи на наши собственные, но ещё и какое-то уникальное содержание в тексте должно быть.

.
Владимир Ананьев: 1-0
Чувствуется, что Алекс много работал над своим стихотворением. Технически оно хорошо выглядит, хоть я и не самый крутой эксперт в этом деле. Вроде и идея понятна, но строфы скомпонованы как-то неубедительно.

Анна Коваленко Анциферова: письмо 1:0
Трудный выбор. У Бекки стих очень хорошо вписан в рамку русском поэзии 20 века, сразу несколько невеселых аллюзий на судьбу России. Поэтому «Время пути». «Письмо» к тому же местами трудно читать, как скороговорку, например: «строчек словечками», «исторически вертится».



14.Владимир Демидов Пп    Свобода  vs Лора Круг  Люблю смотреть 4:1
 http://www.stihi.ru/2015/03/27/3533
http://www.stihi.ru/2014/10/17/587

( Дмитрий Маслов,  Марина Чиркова, Psyna, Анна Коваленко Анциферова vs   Владимир Ананьев)   

Вячеслав Ильин (Psyna): 1:0
Если бы в тексте «Люблю смотреть» была бы только вторая половина — однозначно присудил бы победу. Интересные образы и трогательность есть. А первые восемь строчек скучноваты и никакого особого смысла не несут, без них вполне можно было бы обойтись.

Дмитрий Маслов: 1:0 Свобода
Здесь выбираю более яркое и запоминающееся произведение
.
Владимир Ананьев: 0-1
Забавно и жизненно  стихотворение Владимира. Грустное, добротное, ритмичное.
У Лоры  тоньше, изящнее. Её поэтическая зарисовка сродни взгляду живописцев. Они видят больше, чем простые смертные. У Лоры это есть.

Анна Коваленко Анциферова: 1:0
У Владимира задумка забавная: сделать стилизацию под детское стихотворение. У Лоры очень портит впечатление обрыв смысла и рифмы в последней строфе – брошен стих, недоделан, а жаль.

=======================================================


15.Балубыб  Жить вечно vs Потеряшечка  Собака на обочине   2:3
 http://www.stihi.ru/2015/09/06/7423
 http://www.stihi.ru/2015/11/14/8069

(Марина Чиркова, Анна Коваленко Анциферова  vs Дмитрий Маслов,
Владимир Ананьев, Psyna)

Дмитрий Маслов: 0:1 Потеряшечка
И здесь также. Про собаку далеко не идеально, но поярче

Вячеслав Ильин (Psyna):0:1
Тексту «Жить вечно» подошло бы быть песней русского рока — много экспрессии, но экспрессии голой, не подкреплённой ничем кроме громких слов и пафосных заявлений, преувеличений и констатаций. А вот вместе с красивой мощной музыкой текст стал бы хорошим фоном для этой музыки, но сам по себе он не слишком интересный, поэтому на главную фигуру композиции не тянет, с моей точки зрения.
.
Владимир Ананьев: 0-1.
О стихотворении Балу я уже высказывался. Не буду повторяться. Разве что отметить ещё кое-что, рискуя нарваться на очередное недовольство автора. «Мы выживали раз и раз», конечно «шедевр», сродни банальному «раз, раз и на матрас…». «Нету» и «свербит» как-то вульгарно звучат в «песне про любовь». «Мы поклялись…, мы воскресали…, мы выживали…, мы смогли…», а что смогли-то?
«Собака» Потеряшечки не идеальна, но написана гладко и с гуманным  смыслом. Особенно хорош последний катрен про верность суки.

Анна Коваленко Анциферова: 1:0
«Жить вечно» ставит нешуточные вопросы, хотя его трудно читать. «Собака» простовата и излишне прямолинейна.

=======================================================

16.Ольга Домрачева синие цветы времени vs  Олег Михейкин   Декабрь 3:2
http://www.stihi.ru/2015/10/12/6390.
http://www.stihi.ru/2015/11/19/10248

(Марина Чиркова, Psyna, Анна Коваленко Анциферова  vs Дмитрий Маслов, Владимир Ананьев)

Дмитрий Маслов: 0:1 Олег Михейкин
Здесь технический уровень второго стиха значительно выше

Вячеслав Ильин (Psyna): 1:0
«Декабрь» весьма душевное произведение, мог бы быть очень проникновенным и более глубоким. Но для меня странно, что камнем преткновения в памяти лирического героя — детская игрушка и мамина улыбка. Почему именно эти образы он хочет сначала выкинуть? Почему именно они? Вот в конце понятно — почему именно они не дают всё стереть и разрушить, а в начале — нет. С ними связано что-то дурное?Намёков на это автор не даёт. Возможно, у лирического героя подразумевается какой-то глубокий внутренний конфликт, но он не раскрыт в произведении.
..
Владимир Ананьев: 0-1
Отсутствие знаков препинания, нелепая разбивка строф и бессмыслица содержания стихотворения Ольги, на мой взгляд, не добавили ей авторитета.
Не дотянулась она  до «синего цветка» Новалиса.
Жду, конечно, недовольства Ольги. Ну, что ж…
Маяковский:
«Светает.
Всё шире разверзается неба рот.
Ночь.
пьёт за глотком глоток он.
От окон зарево.
От окон жар течёт.
От окон густое солнце льётся на спящий город»
Маяковский. Стихотворение «Ко всему». Фрагмент. –

Лесенка, облегчающая прочтение, расставляющая акценты. Знаки препинания. Образность. Экспрессия. Понятный сюжет.
.
Психологический монолог ЛГ Олега «Декабрь»намного симпатичнее и по форме и по содержанию.

Анна Коваленко Анциферова: Декабрь 1:0
У Ольги и визуальное представление очень занимательное, и звукопись, и сложный набор психоделических образов. Стих-головоломка, измененное сознания. «Декабрь» просто слабее.


====== &  =====&======&==== &=====&======&=====&=====&=====
      ===&======&======&=====&======&===




Разбор стихотворений №№ 7- 10   Критик  Дмитрий Маслов.


===========================================================

7.

*
Не виден мой квартал издалека:
Рядок домов притихших и сутулых,
Корсетом ржавым стянуты бока
И в трещинах давно лепные скулы.

Слепые львы на страже у ворот,
Фонарь – уныло тлеющий огарок,
У каждой подворотни скривлен рот
Неровным сводом вылущенных арок.

В колодце опустевшего двора
Деревья что-то шепчут мне невнятно,
И тени невозвратного вчера
Слетаются на крышу голубятни.

Здесь положительно отметил бы первые две и последние две строчки, они относительно приятны на слух. Все остальное – скрежетание зубов. То ли специально для эпатирования публики, то ли автор не посчитал нужным (не сумел) гармонизировать все стихотворение. Ржавый корсет, трещины, слепые львы, скривленный рот – какие эмоции должно это вызвать? Только читательское бррр. Неприятный квартал, чего уж там.
Я нахожу здесь аллегорию на депрессивное состояние лиргероя. Дескать, не видят люди его эмоциональное состояние, так как он «далеко», т.е. отгородился от посторонних. А квартал-то хоть и покореженный, но непростой, почти аристократический (львы у входа, арки)
Всегда ценил хорошую идею в стихах и не только. Здесь, она присутствует, на мой взгляд.
Портят все детали:
«Корсетом ржавым стянуты бока» - металлическая арматура??? – ооочень сомнительное сравнение и звучит коряво
«И в трещинах давно лепные скулы» - не сразу понятно, что главное здесь не трещины, а скулы. Через запятую после боков, не звучит (бока – про туловище, а скулы – лицо)
В прозе звучало бы так: «Бока стянуты ржавым корсетом, а лепные скулы давно в трещинах», так куда более ясно. Короче говоря, инверсии сильно затрудняют чтение и понимание смысла.
Кстати, «квартал» ассоциируется все-таки с более современными зданиями. Судя по описанию домов в стихе, такой квартал может быть только в центре города. Это не соотносится с «не виден издалека». Наверняка еще и толпы туристов рядом ходят.
«Фонарь  - уныло тлеющий огарок» - аллюзия на сигарету??
«У каждой подворотни скривлен рот
Неровным сводом вылущенных арок» тогда уж не арок, а арки. Вновь сравнение вроде уместно (арка – рот, ладно), но неприятно
«В колодце опустевшего двора
Деревья что-то шепчут мне невнятно» - здесь может возникнуть вопрос, речь про дом, двор или все-таки про квартал.
Про «Голубятню» - красивая вставка, но не особенно соотносится с описанием выше.
В целом, стих идейно не плох, но не конца продуман в деталях и слишком эпатажен в сравнениях
**

Веду сегодня в первый класс
             За руку человека!
У нас с ним разница в годах,
             Как минимум полвека.
Он весь серьёзен, молчалив,
             Волнуется немножко...
От напряженья у него
             Вся потная ладошка.
У школы я его обнял,
             Стёр слёзку, улыбнулся:
- Ты деда не переживай,
             Я справлюсь! Не волнуйся...
========================================================

Уже разбирал. Последнее четверостишье переделал бы.

8.

*
А сколько правды в капельке смолы,
которая под зубьями пилы
теряет цвет, мутнеет и крошится?
Ей этой правдой мир не заслонить,
не свить металлом порванную нить
и не сверкнуть слезинкой на ресницах.

Она права, живая на живом,
пока течёт, рождённая стволом,
врачуя на шершавой коже раны,
хоть путь её по трещинке коры
нетороплив и светел до поры,
когда застынет корочкой багряной.

И эта правда шире всех границ,
прозрачней хрусталя и звонче птиц,
прочней и крепче стали и бетона.
Она сама – и тлен, и благодать,
её нельзя ни спрятать, ни продать,
поскольку не придумано закона,

которым можно взять и запретить
смоле увечья каплями лечить
и умирать на вылеченном теле,
чтоб эти капли не пропали зря
и тёплыми слезами янтаря
в пустых глазницах времени желтели.

Я не особенно силен в медицине, но что-то мне подсказывает, что ода смоле несколько чрезмерна. Сомневаюсь, что что-то серьезное можно ею вылечить.
Сама постановка вопроса вызывает легкую оторопь. «А сколько правды в капельке смолы?», а почему не в капле крови, не в песчинке, или не в еловой иголке? Несерьезно как-то это все. При этом тон суров и торжественен. Из-за этого может произойти разрыв мозга.
При этом стих относительно мастеровит и видно, что тщательно отделан. Есть правда ряд небольших ляпов:
«….которая под зубьями пилы
теряет цвет, мутнеет и крошится?» капля физически не может крошиться. Только не говорите, что она затвердела, по тексту это произошло позже.
«не свить металлом порванную нить
и не сверкнуть слезинкой на ресницах» первая строка банальность, если речь о капле, а вторая бессмысленная красивость в данном контексте, похоже просто для рифмы
«Она права, живая на живом,
пока течёт, рождённая стволом,
врачуя на шершавой коже раны» неточно – неясно, речь о моменте, когда ее мучает пила или о том, когда ею врачуют раны
«И эта правда шире всех границ,
прозрачней хрусталя и звонче птиц,
прочней и крепче стали и бетона» - тут и далее Остапа уже откровенно понесло. Прямо Грааль какой-то, а не смола
«…в пустых глазницах времени желтели» - продукт больного воображения

**

...И мир опять предстанет странным,
   Закутанным в цветной туман!
                Александр Блок

       Вдоль  Фонтанки  бегут  фонари,
       Словно  длинная  цепь  золотая,
       А  вдали приглушенно  вздыхая,
       Белым заревом Невский горит.

       Здесь покой  -   у замерзшей реки.
       Ранний сумрак и синий, и жидкий...
       Фонари  в  нем  парчовою ниткой,
       Мелко ткут золотые стежки.

       Рассыпают свой жёлтый  уют
       По  сугробам,  как  скатерти,  белым,
       А  дома  отступают  несмело
       В  темноту  и  как  будто  растут.

       Небо  светится  дальним  окном,
       Цвета  странного - тёмной  сирени...
       И  куда-то  уходят  волненья,
       Словно  ты  при  свече  в  упоеньи
       Пестрым  бисером  шьешь  полотно.         
      
       А  в  промоинах  чёрных  вода
       Чуть  рябит  среди  серого  льда.

       Щербаков  -  просто  узкая  щель,
       В  нём   темно  и,  как  будто, теплее...
       В  мягком  сумраке  прошлое  реет.
       Точно  время  тут  село  на  мель.

       Во  дворах  приютились  века,
       Там  в  потёмках  мальчишки  играют,
       Крики  звонкие  в  воздухе  тают,
       Словно  слышатся  издалека.
      
       Здесь  чудесно,  и  нравится  мне
       Плыть  по  улице  между  веками...
       Тихо  шепчет  цветными  огнями
       Новогодняя  ёлка  в  окне.

       Но  Владимирский  новый  пассаж
       Вырастает  чертогом  Кощея
       От  него  жуткой  нежитью  веет,
       Сине-красной  подсветкой  наглеет
       Чьих-то  денег  убогая  блажь.

       А  на  той  стороне   белый   храм,
       И  метро,  и  толпа...   будни  там.

Городская зарисовка.
Основная проблема в том, что стих мало читабелен, затянут и скучен. А не для питерского аборигена – тем более. Приходится заставлять себя дочитать до конца. Стилистически неоднороден (особенно в концовке, где про блажь денег и  чертог Кощея). Ну, то есть, неплохо бы определиться – это реалистическая городская зарисовка или романтика. А получилось ни то, ни се.
Заметно, что автор скрупулезно шлифовал детали, но как обратная сторона в некоторых местах вышло натянуто. Испытывать эмоции и передать их читателям – это не одно и то же.
Про фонари – сначала это бегущие огни, потом золотые стежки, затем желтый уют.
Много самоповторов. Автор словно зациклился на цветой гамме – золотой, белый, синий, золотой, желтый, белый, темно-сиреневый, черный, серый и т.д
Такое ощущение, что порой просто нечего сказать, и смысловые пустоты заполняются всеми этими золотыми стежками, цветными огнями и серым льдом.
А большинство оборотов, прямо скажем, на любителя.
И в сухом остатке, практически ничего. Прочитал в википедии про Щербаков переулок, вот и все.
Кстати, насчет «веков» автор немного погорячился. Застройка там не такая уж и старая.


=====================================================

9.

*
Как холодно. Почти до звона.
Ещё чуть-чуть и реки льдом
Затянет. И, не ждя Харона,
Мы сами Лету перейдём.

Но ты не торопи паром,
Харон,
и нас -
Густеет драма:
Мы перегружены добром
И не очистились от срама.

Ну, провести параллели между наступлением зимы и общим моральным разложением нации (?) – смело. Но как минимум, не хватает конкретики.
Без дополнительной расшифровки не понять, что конкретно имел в виду автор. В самом стихе завершенности нет.
Рискну предположить, что речь идет о «потреблятстве» (перегружены добром) и связанных с ним пороках.
Однако, все равно остается строить догадки, что произойдет потом и почему «мы канем в лету».
Поскольку стих очень короткий, то в нем все должно быть предельно отточено и каждое слово стоять на своем месте. Инверсии, переносы на другие компромиссы желательны к отсутствию. Здесь же есть пара переносов, которых можно было бы избежать.
«Густеет драма» - не очень удачное определение к драме
«И не очистились от срама» - по смыслу было бы ближе, испачкались еще сильнее

**

На ухо наступил медведь,
на горло — собственная песня.
Как страшно жить! Но умереть —
страшней. Ещё страшней — воскреснуть

и вдруг увидеть без прикрас
трёх обезьян в дорожных тогах —
пустыни ртов, ушей и глаз.
...Течёт сквозь пальцы время Бога,

латунный крест роняет след —
росток травы на бледном теле,
несётся прочь велосипед,
изобретённый на неделе;

в кармане прячется рецепт —
оmnia mea mecum porto,
и где-то там, за перевёртом,
день беспощаден и свиреп.

Пора сворачивать, держись —
здесь угол прям и так эвклидов,
что своевольная планида
кромсает на косынки жизнь

от точки ‹Я› до точки ‹Нет›.
Пути опять не изменились:
вопрос — ответ, вопрос — ответ,
латынь, латунь и катехизис.

Какой-то набор фраз.
Глубокий смысл, если он есть, хорошо спрятан.
Обязательно нужно расшифровывать ребус? Меня не жалко, понятно. Пожалейте читателей.
«на горло — собственная песня» наступает на горло песнЕ,  не песня. Зачем передергивать, даже если специально
«и вдруг увидеть без прикрас
трёх обезьян в дорожных тогах —
пустыни ртов, ушей и глаз» - по всей видимости, корявая отсылка на трех обезьян из буддизма (не вижу, не слышу, не скажу). Почему пустыни??? Дорожные тоги??
Какое отношение имеют три обезьяны к тому, что лиргерой «воскресает» перед этим?
«латунный крест роняет след —
росток травы на бледном теле» - бессмысленная фраза
«Там за перевёртом» - может за поворотом?
«кромсать на косынки» - это чё за зверь?
Боюсь, что за показной эрудированностью скрывается полное и беспросветное отсутствие содержания
Отдельные фразы вроде что-то означают. Но вместе ни во что осмысленное не складываются

=====================================================

10

*
Октябрьский снег – не густ, не крепок,
Не холст, а ветхая канва,
Не годен для ребячьих лепок,
И день продержится едва.
Но этим утром он всесилен,
И если стает, все равно,
Оставит на плечах России
Зимы холодное тавро.

Готовься, птица- кобылица,
Метельный ощутить аркан,
Чтоб несвободою томиться
В загоне зимнего мирка,
И, забывая жизнь иную,
В кругу домашнего родства,
Примерить ледяную сбрую
И колокольчик Рождества.

О, эти зимы, зимы, зимы! -
Груз  неба серого свинца.
В России вы    неотвратимы
С начала года до конца.
Что ж, нам - родниться с вами ближе,
Дышать дымами черных труб,
Вострить закупленные лыжи,
И мехом покрываться шуб.

Стерпеть бы вас… Не через силу
А усмиряя  норов свой,
Молитву «Господи, помилуй!»
Постичь безмолвною зимой.
Постичь, - чтоб  ярче после маят
Был дар весеннего тепла...

А снег октябрьский тихо стаял;
Зима  пока что не пришла.

Автор уверенно, досконально, хотя местами небрежно (в деталях) отработал тему предстоящей зимы. Можно отметить богатую лексику, и что важно, редкие слова (канва, тавро) приходятся к месту.
Также стилистически ровно. Композиция – тоже ок, хотя на мой взгляд, по общей длине затянуто.
Не все строфы одинаково ясны. Например, вторая про птицу-кобылицу (кто это, кстати, Россия?) значительно сложнее для восприятия, чем 1-я
Содержательно, по большому счету, стих ни о чем. Суть можно выразить следующей фразой - «О, эти зимы, в России вы неотвратимы», а остальное вариации этого непреложного факта. Впрочем, от описательного стиха трудно ждать чего-то иного.
Автор где-то и сам понимает чрезмерность своего пафоса – «А снег октябрьский тихо стаял; зима пока что не пришла». То есть, грубо говоря, фальстарт.
Теперь, детали:
«Октябрьский снег – не густ, не крепок» - все-таки мы говорим «октябЫрьский». Это создает некоторые неудобства при чтении
«И если стает, все равно,
Оставит на плечах России
Зимы холодное тавро» - переход к «России» резковат. Я уже настроился на детишек во дворе, а тут целая Россия, да еще с тавром. К тому же неточно! Если снег стает, то значит, этот снег не покроет всю Россию «все равно»! Небрежность или чрезмерное обобщение. Вот у нас на дворе уже декабрь, а за окном все еще дождь.
Конечно, это мелочь, но в дальнейшем желание автора утрировать и обобщать очень заметно.
Пассаж про птицу-кобылицу, как я уже сказал, можно по-разному интерпретировать.
В загоне и в ледяной сбруе (негативные символы) плохо сочетается с «кругом домашнего родства» (положительный образ) – тут нужно что-то одно
«Груз неба серого свинца» - понятно, но громоздко
«В России вы  неотвратимы
С начала года до конца» - это как? С января по декабрь, а как же лето? Еще одна небрежность
«Вострить закупленные лыжи» лыжи не вострят, а смазывают
«Стерпеть бы вас… Не через силу
А усмиряя  норов свой,
Молитву «Господи, помилуй!»
Постичь безмолвною зимой» - бла-бла. Почему безмолвною, а как же метели и колокольчик (ваши же образы)
«после маят» - от слова «маета» что ли? Если да, не уверен, что так говорят

**

"Давно душа блуждать устала
В былой любви, в былом хмелю,
Давно понять пора настала,
Что слишком призраки люблю."
                Н. Рубцов

Не трачу времени, не делаю ошибок,
Не плачу, не вздыхаю ни о ком,
И не дарю таинственных улыбок,
Считая это просто пустяком.
Стал круг забот моих предельно узок,
Ведь нынче в моде рационализм,
И от случайных нервных перегрузок
Пытаюсь уберечь свой организм.
Не мучаюсь бессонными ночами,
Не вижу снов - ни серых,ни цветных.
Я не пою, не говорю стихами,
Мечтаний детских пыл давно уж стих.
Я не любуюсь ночью светлячками
И с неба звезды, как цветы, не рву,
И солнце в речке не ловлю руками.
Наверное, я больше не живу...

Ровное минималистское творение. Импонирует простота, непритязательность и точность описаний, без вывертов. Что хотел сказать автор – то он и сообщил. По крайней мере, сам он так может считать
На мой взгляд, эпиграф не слишком подходит (по смыслу) к тексту.
Ведь речь не о призраках, а об осознанной позиции взрослого человека, который просто перерос романтику и стал отстраненным, скупым на эмоции рационалом.
Как обратная сторона,  кроме содержания, мало что может запомниться.
Даже там, где автор употребляет эпитеты, он делает это в основном в ироническом гиперболическом ключе (типа «с неба звезды как цветы не рву»).
Не особенно поэтичны вставки а-ля рационализм-организм. Тут и другие слова отчего-то просятся в рифму.
Можно было бы обойтись без корявой инверсии «мечтаний детских пыл давно уж стих». Раз уж выбрали минималистскую форму, то уж следуйте до конца.
«Я не пою, не говорю стихами» - а я сейчас что читаю тогда?
«Не мучаюсь бессонными ночами» - неточно. По смыслу – не мучаюсь бессонницей
«Не плачу, не вздыхаю ни о ком,
И не дарю таинственных улыбок» - то есть лиргероиня не флиртует.
Немного спасает этот скучноватый стих интересная концовка


На этом обзоры, замечания, комментарии завершаются. Просьба ко всем участникам- не быть равнодушными к написанному: здесь
обсуждаются стихи, а не личности и поэтому критику нужно воспринимать именно как текстовую, соглашаясь или доказывая не свою гениальность, а  техническую или эмоциональную составляющую  придуманного авторами образа или вИдения, порой непонятного, надуманного или просто слабого.
Не нужно забывать и о  труде арбитров, не грех и поблагодарить
за неравнодушие и вдумчивость…

Лариса Котовская -