Зимний кубок 2016 1 тур 1. 32 итоги

Кубок Стихиры
1.Оценки

01…Полонина Ирина "Плотогонка" vs  Барракуд   А был ли Карлсон?.. 5:0
http://www.stihi.ru/2013/09/18/9366
http://www.stihi.ru/2015/10/01/9492

02…Тимофей Бондаренко   Про Таньку vs Екатерина Яковлева 13   Имя мое 5:0
http://www.stihi.ru/2016/11/13/975
http://www.stihi.ru/2016/11/14/1350

03…Ольга Хворост   Стрекоза vs Александр Носачев   Абсурд 4:1
http://www.stihi.ru/2016/01/31/182
http://www.stihi.ru/2016/10/16/11386
(С.Скловский,О.Симитина,А.Кузнецов, Psyna vs  Т.Игнатова 5)

04.. Марина Чарина   Начинается зима vs Нина Шепелева   Любите же меня 1:4
http://www.stihi.ru/2015/11/25/8198
http://www.stihi.ru/2014/09/11/2187
(С.Скловский vs О.Симитина,А.Кузнецов, Psyna,  Т.Игнатова 5)

05…Челябинск   Последняя исповедь Дона Хуана vs Оля Олич   Московское 2:3
http://www.stihi.ru/2015/02/18/8883
http://www.stihi.ru/2013/04/22/6507
С.Скловский, Psyna vs  О.Симитина,А.Кузнецов,  Т.Игнатова 5)

06. Владимир Демидов Пп    Осень бродит...vs Виталий Опушкин   Чего ж погиб?  5:0
http://www.stihi.ru/2016/10/17/6180
http://www.stihi.ru/2016/08/15/2634

07. Кошаков   Победитель vs Владимир Николаевич Тюрин  5:0
Как бы...нам бы...
http://www.stihi.ru/2016/06/14/10050
http://www.stihi.ru/2016/10/30/4400

08. Николай Сысойлов  Голубой казуар поедает плоды голубого квандонга
vs  Анна-Мария Ситникова  Окраинное  3:2
http://www.stihi.ru/2016/02/02/10042
http://www.stihi.ru/2016/07/09/6677
(А.Кузнецов,  Т.Игнатова 5, Psyna vs С.Скловский, О.Симитина)

09. Вера Да Юра 2   Пинг-понг vs Голос За Потуданью  Как помню, ход веков остановили...5:0
http://www.stihi.ru/2016/10/11/5576
http://www.stihi.ru/2016/11/07/5566

10. Башмакофъ Die Sonne, mаdchen. Guten morgen vs Игорь Коэн   "Зимнее дерево   4:1
http://www.stihi.ru/2014/08/21/5384
http://www.stihi.ru/2016/11/06/1768
(С.Скловский, Psyna, О.Симитина,А.Кузнецов vs  Т.Игнатова 5)

11. Ольга Альтовская    И вдребезги рассыпался колосс vs Сержант Пехоты  Про нашу часть   4:1
http://www.stihi.ru/2011/12/26/4225
http://www.stihi.ru/2016/02/12/2033
(С.Скловский, Psyna, О.Симитина, Т.Игнатова 5 vs  А.Кузнецов)

12..Юрий Рехтер   Старая крепость vs  Алёна  Шарифова Электрик  2:3
http://www.stihi.ru/2016/10/01/9594
http://www.stihi.ru/2016/10/25/5344
(С.Скловский, Т.Игнатова 5 vs Psyna, О.Симитина, А.Кузнецов)

13..Юлия Александровна Михайлова  Туки-туки vs Елена Чернышова Щербакова   Равные вероятности   3:2
http://www.stihi.ru/2016/10/21/7795
http://www.stihi.ru/2016/10/10/2041
(С.Скловский, Psyna, О.Симитина vs Т.Игнатова, А.Кузнецов)

14..Юрий Октябрёв об этом не узнаю vs Анна Джон   Жизнь в нокаут 5:0
http://www.stihi.ru/2015/09/21/7899
http://www.stihi.ru/2016/06/01/7846

15..Михаил Битёв   Быть хотели живыми...vs Яна Краско  Ремейк  3:2
http://www.stihi.ru/2013/05/02/2063
http://www.stihi.ru/2016/05/07/7955
(А.Кузнецов, Psyna, О.Симитина vs С.Скловский, Т.Игнатова 5)

16  Владимир Сорочкин   На облачке vs Михаил Кучерявый  Замело...5:0
http://www.stihi.ru/2016/01/03/5974
http://www.stihi.ru/2015/10/15/271

17. Ольга Королева  Не ты vs Ольга Рачицкая  Колыбельная для взрослой дочери   3:2
http://www.stihi.ru/2013/06/20/8195
http://www.stihi.ru/2012/04/29/9436
(Т.Игнатова 5,  Psyna, О.Симитина vs А.Кузнецов, С.Скловский)

18. Гольгертс  Из влажной густой темноты...vs Неутомимый Читатель  Майская жара   3:2
http://www.stihi.ru/2016/11/08/6077
http://www.stihi.ru/2016/05/23/4700
(Т.Игнатова 5,  Psyna, А.Кузнецов vs О.Симитина, С.Скловский)
.
19. Ирина Полюшко. Ирония не для всех  vs Новикова Таня   В финале осень глючит 3:2
http://www.stihi.ru/2016/01/23/12534
http://www.stihi.ru/2016/03/20/1247
(Psyna, А.Кузнецов, О.Симитина vs Т.Игнатова 5,  С.Скловский)

20  Евгений Аксельрод    Рождение vs Сергей Ясонов    Опавших листьев кружева рисует вечер...5:0
http://www.stihi.ru/2012/04/20/7075
http://www.stihi.ru/2016/08/25/5340

21..Эдмар    В парке vs Ленна Жук   Мужское  0:5
http://www.stihi.ru/2014/12/01/6947
http://www.stihi.ru/2015/03/10/5661

22. Юрий Пестерев    Ноктюрн на клавишах души vs Вячеслав Лобанов Бакенщик  2:3
http://www.stihi.ru/2016/02/01/2374
http://www.stihi.ru/2016/08/10/7363
( С.Скловский, Т.Игнатова 5 vs  О.Симитина, А.Кузнецов, Psyna)

  23…Посредник Для Связи   Генерал Палач vs Ольга Светова  Летнее 3:2
http://www.stihi.ru/2013/10/17/5486
http://www.stihi.ru/2013/03/14/5641
(Т.Игнатова, О.Симитина, А.Кузнецов vs С.Скловский, Psyna)

24..Артем Усовецкий   Шальные души  vs  Марго Сергеева    Вдох-выдох3:2
http://www.stihi.ru/2016/07/22/788
http://www.stihi.ru/2016/06/16/1583
(Т.Игнатова, О.Симитина, А.Кузнецов vs С.Скловский, Psyna)

25  Балубыб  Совсем как я  vs Владимир Курков   Здесь не сказка молочные реки.  1:4
http://www.stihi.ru/2016/11/12/10873
http://www.stihi.ru/2016/03/17/1866
(А.Кузнецов  vs Т.Игнатова, О.Симитина, С.Скловский, Psyna)

26..Галина Андреева 2   На природе  vs Нестор Иванофф   Конец председателя Концова  3:2
http://www.stihi.ru/2011/11/25/2942
http://www.stihi.ru/2016/10/22/8824
(А.Кузнецов, Т.Игнатова 5, С.Скловский vs О.Симитина, Psyna)

27. Алекс Трудлер. Рубашка. vs Лора Круг   думаю, размышляя ни о чём  2:3
http://www.stihi.ru/2016/09/13/9115
http://www.stihi.ru/2016/08/31/5190
(Т.Игнатова 5, Psyna vs  А.Кузнецов, С.Скловский, О.Симитина)

28. Клавдия Титова   А звуки из безмолвия неслись...vs Мелвик  . Рядом 1:4
http://www.stihi.ru/2015/11/12/10134
http://www.stihi.ru/2016/05/27/8310
(Т.Игнатова 5 vs Psyna, А.Кузнецов, С.Скловский, О.Симитина)

29. Облако Ночь  Задумать стиъ, как первую строку vs Лана Юрина   Простипома  0:5
http://www.stihi.ru/2015/09/21/10719
http://www.stihi.ru/2016/08/25/6851

30 .Аллэд    Нет больше фраз летящих vs Юрий Колобов   лукомористое  0:5
http://www.stihi.ru/2013/12/07/9024
http://www.stihi.ru/2016/10/20/6738

31. Арвачёва Любовь  Боль vs Олег Михейкин  Ты всегда где-то рядом...1:4
http://www.stihi.ru/2016/04/25/9375
http://www.stihi.ru/2016/10/29/9257
((А.Кузнецов vs   Т.Игнатова 5, С.Скловский, О.Симитина, Psyna)

32. Огнич    Доброе утро дня vs  Марина Намис  Воздушные замки 0:5
http://www.stihi.ru/2016/03/31/3425
http://www.stihi.ru/2016/07/08/3339

====================================================


2. Комментарии

01…Полонина Ирина "Плотогонка" vs  Барракуд   А был ли Карлсон?..
http://www.stihi.ru/2013/09/18/9366
http://www.stihi.ru/2015/10/01/9492

Сергей Скловский: 1:0
Стихотворение “А был ли Карлсон» и после третьего прочтения представляется потоком сознания – много букв ни о чём. И даже форма – трёхстишие с треугольной рифмовкой – не спасает. Создаётся впечатление, что автор как раз ради эксперимента с такой рифмовкой и затеял написание этого произведения. Можно пообсуждать неудачные образы, вроде «перинатальный (т.е. до- и послеродовой) сон», «осколки / люстры на полу / слегка звенят / под ветром колким» (как могут звенеть лежащие на полу осколки, если только ветер не ураганный?), но не хочется. Не интересно.


02…Тимофей Бондаренко   Про Таньку vs Екатерина Яковлева 13   Имя мое
http://www.stihi.ru/2016/11/13/975
http://www.stihi.ru/2016/11/14/1350

Сергей Скловский:1:0
Очень жалко, что автору стихотворения «Имя мое» мешают спать вопросы самоидентификации. Наверное, поэтому не вполне получилась в этом стихотворении рифмовка – в каждом катрене рифмуются 2-я и 4-я строчки – бОльшим автор читателя не порадовал. Обилие заглавных букв в тесте, не вполне удачные образы («луч одинокой Звезды, что плутает во Млечном Пути»), штампы («сладостные сны», рифма «любовь / кровь»), неправильное ударение («искрОй») и общая, на мой взгляд, сумбурность изложения создают ощущение неумелости и тоски.


03…Ольга Хворост   Стрекоза vs Александр Носачев   Абсурд
http://www.stihi.ru/2016/01/31/182
http://www.stihi.ru/2016/10/16/11386

Сергей Скловский: 1:0
Автор стихотворения «Абсурд» на самом деле написал вполне абсурдное произведение. Но грамотно так написал: размер выдержан, рифмовка удачная. А к смыслу чего придираться – абсурд же, как и было заявлено. Сквозные противопоставления: вы – такие, а я – эдакий, на финише завершаются пассажем о всеобщей гармонии («Но если вдруг прижмёт,  … приходите ко мне, … но всё же Вас люблю») – тоже не вполне последовательным.


04.. Марина Чарина   Начинается зима vs Нина Шепелева   Любите же меня
http://www.stihi.ru/2015/11/25/8198
http://www.stihi.ru/2014/09/11/2187

Сергей Скловский: 1:0
Стихотворение «Любите меня» - посвящение Марине Цветаевой – на мой взгляд, получилось вольным пересказом цветаевского «Уж сколько их упало в эту бездну» (особенно в первом катрене прочитывается: «Ещё меня любите за то, что я умру»). Написано грамотно, хотя и не без штампов («книга тайн», «мятежный дух»).  Третий катрен сильно озадачил нагромождением несуразных образов, впрочем, там так и написано: «стихов моих поток неудержимый, / что хлещет через край». Еле удержался, чтобы не поёрничать, прочитав  про жизнь автора  «с застрявшим остриём», но удержался – всё-таки святая тема посвящения Марине Цветаевой…


05…Челябинск   Последняя исповедь Дона Хуана vs Оля Олич   Московское
http://www.stihi.ru/2015/02/18/8883
http://www.stihi.ru/2013/04/22/6507

Сергей Скловский: 1:0
Немного странно читать стихотворение, написанное Олей от мужского лица. Но получилось вполне такое «Московское» произведение, хотя детству у «стелы Гагарину» я бы не позавидовал (там вокруг – пусто и голо….). Прочитав стихотворение несколько раз подряд, я так и не понял, к кому обращается автор, похоже, что к обобщённому образу Лирической Героини, которой тем не менее удалось согреть автора самим фактом своего возможного существования… После осознания этого факта глагольные рифмы в последнем четверостишии («пронеслось / удалось») уже не кажутся чем-то, претендующим на отдельное обсуждение….


06. Владимир Демидов Пп    Осень бродит...vs Виталий Опушкин   Чего ж погиб?.
http://www.stihi.ru/2016/10/17/6180
http://www.stihi.ru/2016/08/15/2634


Сергей Скловский:1:0
Язык, которым написано стихотворение «Чего ж погиб?»  - это что-то совершенно особенное..! На мой вкус, стилизация под вынесенную в эпиграф пьесу оказалась слишком лубочной, чувствуется явный перебор. Не спасают даже перлы, типа, «В одной поре наружность сохнет в профиль и анфас…». Однокоренные рифмы «смыслим / мысли»  или такие невнятные как «при мне / лишь бы где» тоже не украшают возведённую конструкцию. Продираясь через языковые выверты, в самом конце споткнулся об слово «скон» и не понял: оно здесь в смысле «быстрый хлеб» или что иное автор имел в виду..? Мне кажется, что читатель не должен расшифровывать текст, пытаясь понять смысл написанного. Которого, по большому счёту, здесь и нет.


07. Кошаков   Победитель vs Владимир Николаевич Тюрин  Как бы...нам бы...
http://www.stihi.ru/2016/06/14/10050
http://www.stihi.ru/2016/10/30/4400

Сергей Скловский: 1:0
Первое впечатление после прочтения стихотворения «Как бы...нам бы..» - это печаль про отсутствующие знаки препинания: деепричастные обороты всегда и причастные обороты иногда выделяются запятыми. Ну и ещё кое-где их расставить бы, а где-то – убрать.. Но и тогда не станет проще со смыслом написанного. Вот посмотрите: строчки с 7 по 10 – это одно предложение, смысл которого не понятен, даже если убрать знак «;» («Вот закат золотой заалел чистотой, / Будет день , будет новый отсчёт; / Всем делам , и грехам, разным дерзким мечтам, / Только б сдюжила Мама - Земля.»). Патетика, как ничто иное, требует чёткого грамотного изложения. Мне так кажется…


08. Николай Сысойлов  Голубой казуар поедает плоды голубого квандонга
vs  Анна-Мария Ситникова  Окраинное
http://www.stihi.ru/2016/02/02/10042
http://www.stihi.ru/2016/07/09/6677

Psyna( Вячеслав Ильин) : 1:0
Мне очень нравится социально сложная тема стихотворения "Окраинное" и сложная ритмическая структура.
Но есть впечатление, что обилие сложности усложняет и восприятие слишком сильно.
А вот сюжет не особо нравится. Упрощённые до поверхностного клише санитары создают циничный фон, на котором дед с медалькой должен вызвать сострадание, но этот образ - тоже клише, весьма картонное. Персонажи ходульные. 
А в конце заявка - что санитары это ангелы - очень интересна, но из текста такого впечатления не сложилось.
"Обратно в ад" - гениальная по эмоциональности концовка, но она тоже не слишком понятно откуда взялась. Трагедия меня цепляет, но она недоразвита.
.
09. Вера Да Юра 2   Пинг-понг vs Голос За Потуданью  Как помню, ход веков остановили...
http://www.stihi.ru/2016/10/11/5576
http://www.stihi.ru/2016/11/07/5566

Psyna( Вячеслав Ильин) : 1:0
Текст "Как помню, ход веков остановили", насколько я понимаю - это разговор лирического героя с самим собой. И самому себе лирический герой, видимо, понятен, но подозревает ли он о существовании читателей - остаётся загадкой.
Поток сознания, состоящий из многозначительных и философских фраз только тогда обретает ценность для читателя, когда за словами есть хоть какое-то обращение, посыл.
А тут лирический герой, похоже, сам с собою не разобрался, не то, что с наличием других людей, и тем более с тем, что им хочется сказать и для чего.


10. Башмакофъ Die Sonne, mаdchen. Guten morgen vs Игорь Коэн   Зимнее дерево
http://www.stihi.ru/2014/08/21/5384
http://www.stihi.ru/2016/11/06/1768

Psyna( Вячеслав Ильин) : 1:0
"Зимнее дерево" мне очень нравится концовкой. Но сама метафора мне кажется не слишком хорошо проработанной, маловато оригинальных моментов.
Ну, сравнил автор дерево и человеческую судьбу, но судьба не слишком понятно чья - для универсальной "карты" она слишком депрессивная, для личной слишком размытая.
"Ветви_ что слишком слабы, согнуты в полупоклоне" (кстати, перед "что" нужна запятая) - я лично не могу примерить к себе этот полупоклон, а чей он - автор не раскрыл.
Про знаки пунктуации нужно сказать отдельно - очень небрежно.
"Порослей горя_ не счесть" - запятая не нужна, "по-меньше" пишется через дефис. "Чем им подобных растений" - запятые не нужны вообще. Вокруг "от инфаркта" запятые не нужны вообще.
"Там_ где дырявые тени?" нужна запятая после "там".
Общая идея текста: "Жизнь это страдание, но будем надеяться на лучшее" - мне мало интересна.


11. Ольга Альтовская    И вдребезги рассыпался колосс vs Сержант Пехоты  Про нашу часть
http://www.stihi.ru/2011/12/26/4225
http://www.stihi.ru/2016/02/12/2033

Psyna( Вячеслав Ильин) : 1:0
Мне очень импонирует творчество Сержанта Пехоты. Текст "Про нашу часть" радует живым и щемящим чувством юмора с горечью. Но, блин, хотя и мерещится мне дальше гениальная концовка, вот не хватает какой-то крутой поэтической идеи, чтобы эта "пейзажная лирика" стала зеркалом жизни.


12..Юрий Рехтер   Старая крепость vs  Алёна  Шарифова Электрик
http://www.stihi.ru/2016/10/01/9594
http://www.stihi.ru/2016/10/25/5344

Psyna( Вячеслав Ильин) :0:1
Не могу сказать, что текст соперника в разы лучше, но "Старая крепость" показалась мне довольно надуманной, метафора далеко не очевидна, многих старых людей я вообще сравнить с крепостями не могу, да и развёрнута метафора довольно скромно, не впечатляет.

13..Юлия Александровна Михайлова  Туки-туки vs Елена Чернышова Щербакова   Равные вероятности
http://www.stihi.ru/2016/10/21/7795
http://www.stihi.ru/2016/10/10/2041

Psyna( Вячеслав Ильин) : 1:0
Очень жаль, что эти два стихотворения попали в одну пару. "Равные вероятности" мне тоже очень нравятся.

14..Юрий Октябрёв об этом не узнаю vs Анна Джон   Жизнь в нокаут
http://www.stihi.ru/2015/09/21/7899
http://www.stihi.ru/2016/06/01/7846

Psyna( Вячеслав Ильин) : 1:0
 "Жизнь в нокаут" трогательная, но эстетически слишком проста, и сюжет обыденный, хотя и болезненный для каждого из нас. А от поэзии хочется чего-то ещё, кроме обыденной боли и простых метафор.


15..Михаил Битёв   Быть хотели живыми...vs Яна Краско  Ремейк 
http://www.stihi.ru/2013/05/02/2063
http://www.stihi.ru/2016/05/07/7955

Татьяна Игнатова 5:0:1
Оба произведения написаны анапестом.  Двухстопный в первом произведении при всей чёткости ритма не идеален и уступает «Ремейку». Проглатываются при чтении многие короткие слова, ставшие безударными. Можно было и согласиться, но эта строка: «СтаршинА, калач тЁртый» интонационное ударение всё таки падает на «кАлач», также и здесь: «тЫ пацАн Ещё рОтный» . Прочитайте автор, прислушайтесь. В других строках этого нет.  Ну и конечно, последняя завершающая строка, итог, как жирная точка – ритмическое ударение падает на частицу «не». «Просто нЕ повезлО»…

Друг сердечный мой Бродов,
Рухнул навзничь в ковыль.
Не хотелось быть мёртвым.
Быть хотелось живым.
Ведь можно было и так написать, зачем же про погибшего писать «мордой в ковыль»? Не хорошо как-то… Обелиск всё-таки упоминается…


16  Владимир Сорочкин   На облачке vs Михаил Кучерявый  Замело...
http://www.stihi.ru/2016/01/03/5974
http://www.stihi.ru/2015/10/15/271

Татьяна Игнатова 5: 1:0
Автор «Замело» весьма не последователен в стихотворной форме. Ровно половина стихотворения, два катрена, я приняла и согласилась было уже с логаэдом (анапест+анапест+ямб), но вдруг – с третьего катрена другая схема(анапест+ямб+анапест).  Как так можно? Дольник (вольный логаэд) имел бы меняющиеся комбинации по всему тексту, а  здесь? Не два, не полтора… Видно, что-то точно Дед Мороз натворил… И как-то упоминание про этого сказочного персонажа не уместно, ведь жанр – не детская  лирика…


17. Ольга Королева  Не ты vs Ольга Рачицкая  Колыбельная для взрослой дочери
http://www.stihi.ru/2013/06/20/8195
http://www.stihi.ru/2012/04/29/9436

Татьяна Игнатова 5:  1:0
В «Колыбельной» в начале эпиграфом дочкины слова приводятся или это начало стихотворения? Из-за этого приходится перечитывать, чтобы уловить… Если эпиграф, то стих в 12 строк мне показался недостаточным для конкурса, смысл и выразительность которого ограничивается сожалением, что мама не может поправить дочке упавший волосок. Всё. Остальное краткое описание обстоятельств. Тем не менее, дактилические рифмы понравились… Но сюжет не тронул, хотя  у самой есть дочь, и редко её вижу. Первое стихо выигрывает своей необычностью и нестандартной образностью.

18. Гольгертс  Из влажной густой темноты...vs Неутомимый Читатель  Майская жара
http://www.stihi.ru/2016/11/08/6077
http://www.stihi.ru/2016/05/23/4700

Татьяна Игнатова 5:  1:0
1:0 Гольгертс  Из влажной густой темноты...
Неутомимый Читатель  «Майская жара» можно отнести к жанру детской поэзии: хорей, тематика, стиль, упоминание  о детворе, школе, понятие «большой» из детского лексикона (он уже большой, ему можно…). Но вот этот жанр, на мой взгляд один из самых сложных, т.к. ребёнку должно быть весело и легко в произношении. Поэтому стихи в этом жанре должны быть точны по своей стилистике, доступны для понимания и произношения.  А здесь сможет ли он выговорить:

«Пусть хоть
 гром, хоть град – всё ж лучше так.» - 2 раза «хоть», затычки «ж» «так» усложняют лексику. И после этой сложной фразы: «пуст вот двор».  Назовите хотя бы одного ребёнка, который хоть раз произносил это в своей речи, упоминая при этом кошек и собак!

Налицо увлечение начальной рифмой, причём автор начинает повторятся, видимо иссякла фантазия:

Лето!?
Лето в мае? Чудеса!
Где ты?
Где ты, майская гроза?
Затем упоминание про школу и про то, как учат в ней мадригал Тютчева(?!).

«организм несчастный мой.» инверсия венчается ещё парой затычек «уж, так» и словом переносом «нуж- на» - нА тебе школьник младших классов, радуйся!

Всё вместе взятое, разумеется, уступает поэтическому изыску Гольгертса, выстроенному новаторски и безукоризненно, правда, совсем не для детских умов, ибо требует осознания добавочного ударения в третьих строках в каждом катрене на предпоследнем слоге. Для подчёркивания этого я бы порекомендовала другую запись текста, но это уже в следующий раз… А пока, за Вами преимущество, Олег.


19. Ирина Полюшко. Ирония не для всех  vs Новикова Таня   В финале осень глючит
http://www.stihi.ru/2016/01/23/12534
http://www.stihi.ru/2016/03/20/1247

Татьяна Игнатова 5:  0:1
«Ирония…» - логаэд, цезура посредине строки явно интонационно  не выделена. Чего-то не хватило. Может быть ассонанса, как здесь:

Платье своё до ПЯТ/ ВРЯД ли ещё наденет.
Поздно ловить ТАКСИ/ - КРЫСЫ и тыквы все… (больше в стихе не нашла)

Так было бы интересно, и ритмически легче читалось. Ударение на союз «а» попадает, на «лишь». Это не желательно. В первой строке лишним показалось «лишь». Да и «фужеры» повисли в воздухе. Тем более «стол лишь» - фонетически два «л» тоже не очень хорошо.» Стрелка часов - на дверь. А новогодний ценник» смысловой разрыв и перенос в столь длинной строке, можно сказать затянутой, мало оправдан.

Не понятно, как это ёлочные шары стынут от сквозняка… Упоминание о новогоднем ценнике и плате сполна  - неуклюжее сравнение. Не совсем понятен путь на Луну после Питера и Москвы…

При всём уважении автора отдала голос произведению более оригинальному, на мой взгляд.

20  Евгений Аксельрод    Рождение vs Сергей Ясонов    Опавших листьев кружева рисует вечер...
http://www.stihi.ru/2012/04/20/7075
http://www.stihi.ru/2016/08/25/5340

Татьяна Игнатова 5:  1:0
«Опавших листьев кружева» - очень красивое много обещающее начало. И тема взята весьма достойная: о совести, о любви к родной земле. Но изложение по сути весьма сумбурное и во многом не последовательное. Вот, например, о тетеревах:

Вспорхнули, улетят вот-вот,
Но не зимы пугаясь, к югу. – вспорхнули, но не улетели всё-таки? Зимы не пугаясь, но всё-таки к югу? Некое противоречие и дальше.
Ждет не спасительный ковчег
 Не спрятавшихся за пригорком,   -  двойное отрицание наводит на мысль, что речь идёт о том, что не ждёт, а не кого. Речь идёт о том, что что-то кого-то ждёт. Но прочитав катрен , так и не дожидаешься ответа: ждёт не ковчег… не спрятавшихся…,шагнувших(?), как  в снег… ( далее сравнение с тетеркой) .

Далее о каком обходе идёт речь? Идти в обход – это понятно. Искать обход – напрягает для понимания, далее наворачивает круг глобальной информации: делается вывод, что по совести трудно жить, с ней, с совестью, неистребим наш род, и завершающей точкой – в душе день судный! Не многовато ли для одного катрена. На мой взгляд информативный перебор. Как читателю это проглотить, да ещё переварить? Речь идёт об осени. Улетают птицы и человек, образно говоря, и снова про осень… В сердце к осени любовь. Это какая осень? Последующая? Любовь к земле – что с детства снится. Снится – образ того что не видят. Ребёнок в иммиграции?

Идущих строй не обескровь – это совсем остаётся загадкой. И затем предложения разрываются между катренами: «когда последняя листва» повисает в воздухе. Создаётся впечатление, что я потратила на разбор этого стиха больше времени, чем он был написан. Согласитесь, автор, это несправедливо.


21..Эдмар    В парке vs Ленна Жук   Мужское
http://www.stihi.ru/2014/12/01/6947
http://www.stihi.ru/2015/03/10/5661

Татьяна Игнатова 5: 0:1
«В парке» безмятежное, ничего не предвещающее, начало, как снежный ком, начиная со старика горбуна и облупившейся краски под скамейкой – через чьи-то кости – вырастает в ретроспективное фэнтези, причём сваленное в кучу, как мусор, из которого вытаскивать ничего не хочется, но перед тобой его вываливают… И задаёшься вопросом: а что это было? И было ли вообще? И только потом: а к чему это всё? Удивить? Шокировать? Развлечь? Потому что о серьёзном не успеваешь задуматься, как вынырнувший сюжет из-под лавки быстро исчезает. Странное ощущение… Нарушено повествование в настоящем вроде бы времени:

«Кошка, тропкам поперечно,
Осторожна и беспечна,
Протащила чёрный шлейф.» щиплют, ждёт, бродит, носит, и … д.б. тащит, - ан нет: протащила.
На мой взгляд, уступает более цельному и стилистически выстроенному «Мужскому».

Ольга Симитина: 0:1
«В парке» кажется мне нагромождением бессвязных и дисперсных образов. Честно: бред сивой кобылы; а если политкорректно: непоследовательный и лишенный внутренних связей поток мыслей автора, облаченный (вероятно) в форму многочисленных метафор с неведомым читателю смыслом. Не могу отделаться от ощущения, что фразы накиданы как «с вертолета» - куды упало, там и лежит, без какой-либо мотивации и аргументации. Каждое(!) предложение отдельный, ни с чем по дальнейшему контексту не связанный, навороченный образ. Я даже интуитивно не догадываюсь, что автор хотел до читателя донесть.
Начнем хотя бы со старичка: бродит/ Старичок с клюкой, в дремоте,/ Носит горб своих тенёт --- что носит? Связку сетей? И что нам это дает?
По порядку: Кошка, тропкам поперечно,/ Осторожна и беспечна,/ Протащила чёрный шлейф --- поперек тропок – понятно, осторожно беспечна – оксюморон или антагонизм (может сгодиться как художественный прием), а шлейф-то? э… что/кто/откуда/куда?
А дальше в ход пошло и селфи в Гёта-Эльв, и граб на витых чугунных лапах, и даже кости (в почве). Что не строчка – то перл, вернее – перловка. Кинжал, старуха, отец-кочевник – все смешалось в доме белощёких казарок. Им, кстати, единственным повезло в плане авторского постоянства и хоть какой-то осмысленности: щиплют травку – так может что угодно начинаться, от дитиктива Кинга до Сказания о житие протопопа Аввакума. Жуткий бурелом. Я была бы благодарна автору, болельщикам или кому-то из своих коллег, кто помог бы мне хотя бы до приблизительной фабулы добраться. На задворках подсознания маячит мысль, что речь о вечности, истории, современности, но я гоню ее взашей, шоб другим бесформенным неповадно было.


22. Юрий Пестерев    Ноктюрн на клавишах души vs Вячеслав Лобанов Бакенщик
http://www.stihi.ru/2016/02/01/2374
http://www.stihi.ru/2016/08/10/7363

Ольга Симитина: 0:1
Я ж говорю – не повезло… Сколько бы я не перечитывала «Ноктюрн на клавишах души», звучит он как дуэт пенопласта и стекла. Структура мозгодробильная: первое предложение (ОДНО) – четыре (!) катрена, 2/3 всего стихотворения. Я первый столбик читала (заметьте, не я катрены таким образом разбила) и недоумевала – а где пропозиция? Субъекты действия, объекты действия, а само действие где? Тадам! В первой строке второго столбика даже две: ворвётся память, озарит;
Я пока дошла до того, что это память и именно с ней что-то происходит, забыла, с чего стихотворение начиналось. Дальше – легче: ЛГ дарил кому-то «сполох зари», воспевал «пожар любви» и прочая атрибутика интимного (как я поняла) прощания. Но следующее: нет счастья горького без риска,/ пусть не бросает только в жар / тоска отчаянная близко --- завалило всю предыдущую линию. Я отказываюсь понимать, что именно автор заложил в эти три строки, потому как они тоже «с вертолета» упали. Ни логики, ни смысла, ни абстракции на крайняк.
А в третьем катрене уже и следа от отчаяния не осталось! Душа поет, стрижи играют и есть повод любить «одну во всей Вселенной!» Уф! Это не ноктюрн, это стихотворная адаптация в духе «Блэк Саббат»: я был счастлив, потом несчастлив, потом любил ее, потом не любил – как мне найти себя, если мир такой загадочный?

  23…Посредник Для Связи   Генерал Палач vs Ольга Светова  Летнее
http://www.stihi.ru/2013/10/17/5486
http://www.stihi.ru/2013/03/14/5641


Ольга Симитина: 1:0
Ах, какая милая «примитивка»! Прям закос под непритязательную народную пенку.)) Но, что немцу хорошо, то, как известно, русскому даже опохмелиться не хватит.
«А ну, наяривай веслом, / По щёчкам волн пощёлкивай!» - готовый припев-рефрен к гимну страсти.


24..Артем Усовецкий   Шальные души  vs  Марго Сергеева    Вдох-выдох
http://www.stihi.ru/2016/07/22/788
http://www.stihi.ru/2016/06/16/1583
Ольга Симитина: 1:0
Ни внятной структуры, ни определяемого хотя бы по ключевым моментам размера, ни должного внимания рифмам, ни сюжетной составляющей, ни относительной фразовой разбивки по речи героев --- сплошной хаос. Пытаюсь отследить фабульные крючки: Вот и взлетаем  (они)_ зачем оно нам (они)_ милая, мы взлетели (он)_ небо внутри меня (он?)_ я  сдержать себя не в силах (он?)_ я в тебя упала – ОНА! Как так-то? Они где там рассортироваться успели? Небо грешных…
Я это не курила, а потому волна автора мне недоступна.


25  Балубыб  Совсем как я  vs Владимир Курков   Здесь не сказка молочные реки.
http://www.stihi.ru/2016/11/12/10873
http://www.stihi.ru/2016/03/17/1866

Ольга Симитиа 0:1
Иногда я понимаю стихи Александра, иногда нет: в данном случае – последнее. Вероятно, даже скорее всего, какая-то важная и нетривиальная мысль заложена в словесных фуэте автора, но моему жаждущему прозрачного смысла уму, она кажется завуалированной до состояния мумии в бинтах. Понимаю и про аналогию с подснежником, и про конфликт со временем-жизненно-философской-величиной, про личностную установку и противостояние миру, только как меня от этого всего переть должно? От вольного пересказа самой себе или все же от стихотворения? Некой художественной формы словесного искусства? Я читатель: дайте мне читать глазами и душой, а не дешифровать амбициозные вывихи ЛГ посредством умозрительных догадок.
И еще раз (точно - не последний): я приверженец силлабо-тонической системы стихосложения, поэтому не пеняйте мне за откровенное пренебрежение дольниками, сольниками и прочими афтарскими приблудами. Есть хотя бы угадываемые закономерности в размере – могу попробовать в них разобраться интуитивно; нет – не обессудьте.


26..Галина Андреева 2   На природе  vs Нестор Иванофф   Конец председателя Концова
http://www.stihi.ru/2011/11/25/2942
http://www.stihi.ru/2016/10/22/8824

Ольга Симитиа 0:1
Мне нравится схема рифмовки (ABCD_ABCD), хоть и квадратная рифмовка имеет свои недостатки (труднее уловить и соотнести рифманты), но обращает внимание на желание автора придать своему стихотворению несколько нестандартную форму, т.о. отступить от более легких и простых идей, а это уже отдельный труд даже на уровне замысла. Что касается самого стихотворения, его смысла, глобального посыла – слишком пафосно. Как пейзажная лирика – вполне, как философская – слабовато.
Будь это стихотворение в паре с любым из выше мной проанализированных, без зазрения совести отдала бы ему свой голос, а в данном раскладе сатирическая провокация «Конца председателя» мне импонирует больше.  Это не исключает возможности того, что мои коллеги посчитают иначе, значит мое мнение может оставаться частным в рамках читательских симпатий.



27. Алекс Трудлер. Рубашка. vs Лора Круг   думаю, размышляя ни о чём
http://www.stihi.ru/2016/09/13/9115
http://www.stihi.ru/2016/08/31/5190

Алексей Кузнецов: 0:1

Алекс Трудлер. Рубашка. Ностальгические нотки способны украсить почти любое произведение, а строить стих целиком на одной ностальгии, наверное, не стоит, так как это будет сей благородной темы безжалостная эксплуатация. Собственно, в тексте нет ничего, кроме щемящих душу юношеских воспоминаний. И я тоже помню «за одиннадцать калачик и батон за двадцать две», но если не вложу в строчки живой сегодняшней мысли, они так и останутся просто воспоминаниями, интересными лишь мне одному.
.
Ольга Симитина 0:1
Ситуация такая грустная, что уж и вздохи закончились... Пришлось долго размышлять, но не потому, что оба стиха сильные, а оттого, что не могла решить, какой из них «меньшее из зол». Такая галиматья, прости господи, что уж и не знала по каким критериям оценивать. На выходе «Рубашка» набрала больше минусов, чем плюсов. О тех и других постараюсь подробно. Приступим:

Я надену рубашку изнанкою внутрь,  --- интересное описание традиционного надевания одежды (+)
прочитаю почище молитву --- бывают молитвы погрязнее? По каким составляющим происходит отбор? (-)
и пойду по дорогам, где курят и пьют,
пряча глубже опасную бритву. --- ситуативный синкретизм: «пойду, пряча бритву» или «курят/пьют, пряча бритву»? (-)

Сигаретным приветом сигналят огни
из подвалов беспечного детства, --- в подвалах нет окон – каким образом эти огни оттуда сигналят? (-)
и визгливые крики: "Пятерку гони!" - /что делают крики? тоже сигналят? Почему крики во мн.числе? (-)
из окошка в тени по соседству.  --- из одного конкретного окошка?

Марлезонский балет, автомат ППШ,  --- нелепый в своем соседстве перечислительный ряд: если речь о сцене из «Трех мушкетеров» (и даже если не о ней), то как балет связан с ППШ – большой вопрос (-)
чёрно-белые фильмы о главном...
Я листаю в дороге, почти не дыша,
деревянные ветхие ставни.  --- бьютифл… однако представить сложно, а метафорический смысл не уловила (+)

Надоело смотреть на культурный массив,  --- это сразу после ставень?
запечённый в кулич поколений.  --- оригинально (в купе с первой строкой катрена), если вырвать из общего повествования (+)
Я опять становлюсь безнадёжно ленив,  --- «опять»? об этом было в предыдущем контексте?
поднимаясь по скользким ступеням. --- каким ступеням? откуда они взялись, что символизируют? Если это ступени в вагон, то читатель пока еще не знает о поезде (-)

И слышнее звучит паровозный гудок:
"Ваше время - пожалуйста - вышло." --- это типа подтекст паровозного гудка? Вежливый, однако. «Пожалуйста» - слово-добор, т.к. дополнительного смысла не несет. Возможно «пожалуй что» логичнее. (-)
Снова видится мне бесконечно далёк
капитан деревенских мальчишек.  --- ЛГ о себе? Как-то неожиданно он вынырнул. (+)

Путь дочитан с листа без серьёзных помех
до абзаца, до перечня радуг.  --- абзац – отрезок текста в любом месте публикации, «с красной строки», а вот форзац – чистый лист с внутренней стороны обложки (в начале и в конце) (-); про радуги красиво, но «по месту» странно (+)
Я надену пижаму изнанкой наверх - / --- видимо, противопоставление первой строке, некий бунт: а вот теперь хочу навыворот (+)
может, сон будет крепок и сладок. --- как его качество может быть связано со способом облачения в ночной наряд? швы меньше мешают? (-)

В заключение, хочу сказать несколько слов в защиту арбитров. На Юбилейном прозвучало несколько мыслей о том,  что судьи, мол, лепят что попало, не разбираясь особо; неправоты своей сроду не признают, этакие снобы и пустозвоны.  В итоге сильные стихи выбывают, а слабые величаво шествуют на трон победителя. Друзья мои, откуда такие пердимонокли? Эта система введена давно: один (!) выбывает, один (!) остается.  Что касается эмоций авторов, то тут как в анекдоте: я просила у Бога хорошего мужа, и мне достался хороший муж, а мой муж атеист, поэтому ему досталось то, что досталось --- вы за свои стихи молитесь, мы все же «атеисты».
Я уверена, что у всех нас (арбитров) есть свои веские аргументы в пользу того или иного решения, и при желании (наличии живого интереса со стороны участников или их сторонников) эти аргументы могут быть озвучены. Что касается признания судьями своего мнения ошибочным – это совершенная утопия или частное исключение.  На то они и судьи, чтобы их позиция оставалась авторитарной и незыблемой. Если бы, например, в правоохранительной области судьи постфактум, под натиском критики осужденных, стали отказываться от своих решений, пенитенциарная система рухнула бы к чертовой матери.
Будьте взвешеннее в своих суждениях.

.
28. Клавдия Титова   А звуки из безмолвия неслись...vs Мелвик  . Рядом
http://www.stihi.ru/2015/11/12/10134
http://www.stihi.ru/2016/05/27/8310

Алексей Кузнецов: 0:1

Клавдия Титова   А звуки из безмолвия неслись... Написано, видимо, сердцем, поскольку в жертву чувственности принесены местами техника, местами смысл. Так и не смог понять первой строки. Удивили рифмы «аккордов-мажорный», «жива-позвала», «объятья-счастья». Это далеко не все, но вполне достаточно для отрицательной оценки. Как бы ни ликовала душа при звуках классической музыки, какие бы гениальности ни приходили в голову при этом, надо все же и о читателе немного подумать. Ему-то каково будет потом?


29. Облако Ночь  Задумать стиъ, как первую строку vs Лана Юрина   Простипома
http://www.stihi.ru/2015/09/21/10719
http://www.stihi.ru/2016/08/25/6851

Алексей Кузнецов: ) 0:1

Облако Ночь  Задумать стих, как первую строку Именно так, и накидать потом всего подряд по принципу сборной солянки – чем больше компонентов, тем вкуснее. Но компоненты все же нужно подбирать, поскольку среди них могут оказаться несовместные. К тому же я не нашел в этом очень-очень длинном предложении главных членов. Собственно, не очень и старался, ведь это не головоломка. Верно?


30 .Аллэд    Нет больше фраз летящих vs Юрий Колобов   лукомористое
http://www.stihi.ru/2013/12/07/9024
http://www.stihi.ru/2016/10/20/6738

Алексей Кузнецов: ) 0:1

Аллэд    Нет больше фраз летящих Набор банальных фраз. Чтобы их перечислить, придется процитировать все стихотворение, поэтому нет смысла. Комментариев ноль – нечего комментировать.


31. Арвачёва Любовь  Боль vs Олег Михейкин  Ты всегда где-то рядом...
http://www.stihi.ru/2016/04/25/9375
http://www.stihi.ru/2016/10/29/9257

Алексей Кузнецов: 1:0

Олег Михейкин  Ты всегда где-то рядом... Основная мысль такая: все равно все умрем. Уверен, автор пытался выразить что-то более глубокое и нежное, но как результат давления на жалость в итоге вышло именно это. А могло получиться гораздо интереснее, глубже, нежнее.



32. Огнич    Доброе утро дня vs  Марина Намис  Воздушные замки

http://www.stihi.ru/2016/03/31/3425
http://www.stihi.ru/2016/07/08/3339

Алексей Кузнецов: 0:1
Огнич    Доброе утро дня «И проступает свет Через обыденность дна» – зачем так говорить? Мы ведь тоже люди и от чтения хотим получать удовольствие. В остальном – плакат, несмотря на попытки автора придать лиричности и чувственности. Второму проигрывает в том числе и из-за этого диссонанса.

Материалы оформлены Л.К))