2 тур. Итоги. Летний конкурс

Кубок Стихиры
ч.1 Оценки.

01..Йегрес Вокашу   убаюканные дни vs Маргарита Бахарева   Кошачье патриотическое….5:0
http://www.stihi.ru/2014/03/06/4070
http://www.stihi.ru/2014/04/09/5688

2..Башмакофъ   Любовнотреугольное vs Виктор Мардони  Обыватель….3:2
http://www.stihi.ru/2014/04/13/11080
http://www.stihi.ru/2012/04/28/2474
(Е.Кораблёва, А.Кузнецов, Psyna vs  Б.Поляков, Т. Бондаренко)

03..Ольга Домрачева   старость vs Ирина Ломовцева Спб  Часы….3:2
http://www.stihi.ru/2011/06/21/1333
http://www.stihi.ru/2013/06/05/6170
(Е.Кораблёва, Б.Поляков, Psyna vs  А.Кузнецов, Т. Бондаренко)

04..Ольга Хворост  Полёт шмеля. Ностальг. v Анна Шнитман  Счастье…5:0
http://www.stihi.ru/2014/01/22/5189
http://www.stihi.ru/2014/05/02/10099

05. Ольга Альтовская  Когда стучит печаль по подоконнику vs Олег Михейкин  Я выйду из леса …….4:1
http://www.stihi.ru/2011/03/28/8041
http://www.stihi.ru/2013/12/08/8629
(Е.Кораблёва, Б.Поляков, Psyna, Т. Бондаренко vs  А.Кузнецов)

06. Сергей Кривонос  Живет на свете улица...vs Татьяна Воровская-Русанова  Соловей …..5:0
http://www.stihi.ru/2013/01/23/6574
http://www.stihi.ru/2014/02/28/5346/

07. Светлана Илларионова   Была жара vs  Левин Яков   Под шорох шелестящего песка …..4:1
http://www.stihi.ru/2012/07/04/2326
http://www.stihi.ru/2014/03/01/6606
(Е.Кораблёва, Б.Поляков, Psyna ,А.Кузнецов vs Т. Бондаренко)

08. Касатка Татиана  Запойное vs Виктор Мардони   Угол…….5:0
http://www.stihi.ru/2014/03/07/3892
http://www.stihi.ru/2011/04/03/4247

09. Юрий Рехтер   Мир, распятый в осях декартовых..vs Владимир Демидов Пп  Моё кино……3:2
http://www.stihi.ru/2014/03/06/10474
http://www.stihi.ru/2014/01/27/9666
(Е.Кораблёва, А.Кузнецов, Psyna vs  Б.Поляков, Т. Бондаренко)

10. Елена Анирусс   крыжовник vs Русич 2  Ты влюбилась….5:0
http://www.stihi.ru/2013/11/06/2307
http://www.stihi.ru/2010/06/09/5880

11. Владимир Сорочкин  Зеркало vs Ветвь Сирени  Я не из тех, кто носит имя музы…..5:0
http://www.stihi.ru/2013/08/04/515
http://www.stihi.ru/2014/05/17/2081

12. Владимир Сорочкин  След мотылька vs  Петр Синельник  Картинки…..3:2
http://www.stihi.ru/2013/08/02/7614
http://www.stihi.ru/2014/02/13/7005
(Е.Кораблёва,  Т. Бондаренко, Psyna   vs  А.Кузнецов,  Б.Поляков)

13. Ольга Альтовская  Белые мечты vs Белла Трикс   Дневник…2:3
http://www.stihi.ru/2012/09/17/11232
http://www.stihi.ru/2013/02/18/4720
(Т. Бондаренко, Б.Поляков  vs  Е.Кораблёва,  Psyna  .Кузнецов )

14. Йегрес Вокашу   Виноград и осы  vs Яна Яблоко  Морески или море?...4:1
http://www.stihi.ru/2013/11/10/4950
http://www.stihi.ru/2010/11/24/4012
(Е.Кораблёва, А.Кузнецов, Psyna, Б.Поляков vs Т. Бондаренко)

15. Волков Владимир  Ночь vs  Яна Яблоко  Закипало море синее в лагуне…2:3
http://stihi.ru/2013/04/24/8207
http://www.stihi.ru/2013/07/05/935
(А.Кузнецов, Т. Бондаренко  vs Psyna, Б.Поляков, Е.Кораблёва)

16. Ольга Хворост  Облака vs Ирина Ломовцева Спб   Вверх по лестнице
Черной….2:3
http://www.stihi.ru/2014/04/16/708
http://www.stihi.ru/2013/06/10/3614
(Т. Бондаренко, Б.Поляков  vs  Е.Кораблёва,  Psyna  .Кузнецов )

17. Касатка Татиана  Весеннее утречкоvs Юрий Октябрёв   "И пролилась на город тишина….2 :3
http://www.stihi.ru/2014/04/17/5418
http://www.stihi.ru/2014/05/06/8275
(Е.Кораблёва,  Т. Бондаренко vs    Psyna ,  А.Кузнецов,  Б.Поляков)

18. Александр Момус  Чего не сотворишь со скуки vs  Нагибина То Слово...3:2
http://www.stihi.ru/2014/05/01/9909
http://www.stihi.ru/2014/05/13/10597
(Т. Бондаренко,    Psyna,  А.Кузнецов vs Е.Кораблёва,   Б.Поляков)

19. Юрий Семецкий   Армагед-год vs  Чианто   Космос вне и внутри…4:1
http://www.stihi.ru/2013/12/30/1893
http://www.stihi.ru/2014/05/24/4765
(Т. Бондаренко,  Psyna,  Е.Кораблёва,  Б.Поляков vs  А.Кузнецов)

20. Юрий Семецкий   Из тумана вышел немец vs  Сержант Тузиков   
Самоволка….3:2
http://www.stihi.ru/2013/05/30/2179
http://www.stihi.ru/2012/03/23/7866
(Т. Бондаренко,  Psyna, Б.Поляков vs Е.Кораблёва,  А.Кузнецов)

21. Людмила Другая По городу бродили черепахи.vs  Рита Круглякова Не-прощание…3:2
http://www.stihi.ru/2011/04/18/141
http://www.stihi.ru/2014/04/13/5601
(Psyna, А.Кузнецов Б.Поляков vs Е.Кораблёва, Т. Бондаренко)

22. Виктор Люсин  Июнь vs  Тейт Эш   Сказки для рыбака на безрыбье…1:4
http://www.stihi.ru/2007/06/22-1731
http://www.stihi.ru/2011/11/25/645
(Т. Бондаренко  vs   Psyna,  Е.Кораблёва,  Б.Поляков, А.Кузнецов)

23. Виктор Стрельцов   Доколе, жизнь вяжет vs Сергей Пивовар   Да   1:4
http://www.stihi.ru/2013/08/18/9036
http://www.stihi.ru/2014/01/26/6103
(Т. Бондаренко  vs   Psyna,  Е.Кораблёва,  Б.Поляков, А.Кузнецов)

24. Виктор Граков  Апрель - май... vs  Рита Круглякова   Утром…0:5
http://www.stihi.ru/2014/04/26/10864
http://www.stihi.ru/2013/07/20/4123

===================================================

2.Комментарии:

01..Йегрес Вокашу   убаюканные дни vs Маргарита Бахарева   Кошачье патриотическое
http://www.stihi.ru/2014/03/06/4070
http://www.stihi.ru/2014/04/09/5688

Елена Кораблева: 1:0
Стихотворение Маргариты поневоле вызывает добрую улыбку. Но легкий юмор пасует перед «философией души» Вокашу. Не совсем красивые рифмы: «весну-утру», «трупов-слухов», «сосед-венец» и т.д.
 

02..Башмакофъ   Любовнотреугольное vs Виктор Мардони   Обыватель
http://www.stihi.ru/2014/04/13/11080
http://www.stihi.ru/2012/04/28/2474

Елена Кораблева:  1:0
На мой взгляд, стих Виктора можно было бы немного развернуть. Начало замечательное, окончание логичное (для обывателя и купола «неискренне блестят»). Но счастье ждут не только обыватели, да и это ожидание свойственно жителям всех частей мира. А то, что его «…в пустой квартире Потом холодного найдут» видится просто как одиночество.
 
03..Ольга Домрачева   старость vs Ирина Ломовцева Спб  Часы
http://www.stihi.ru/2011/06/21/1333
http://www.stihi.ru/2013/06/05/6170

Елена Кораблева:  1:0
У Ирины приятный, добрый стих, хорошие рифмы, но воспринимается больше как детский, и при сравнении с мудростью произведения Ольги выигрывает всё же «Старость».
 

04..Ольга Хворост  Полёт шмеля. Ностальгическое vs  Анна Шнитман  Счастье
http://www.stihi.ru/2014/01/22/5189
http://www.stihi.ru/2014/05/02/10099

Елена Кораблева:  1:0
«Счастье» Анны - простенькое, искреннее стихотворение. Оно отлично будет смотреться в девичьем блоге.  А в данной паре образность, да и сама картинка, нарисованная Ольгой, перевешивают  легкость и незамысловатость «Счастья»

05. Ольга Альтовская  Когда стучит печаль по подоконнику vs Олег Михейкин  Я выйду из леса.
http://www.stihi.ru/2011/03/28/8041
http://www.stihi.ru/2013/12/08/8629

Елена Кораблева:  1:0
Зарисовка Олега пахнет лесом, теплым ветром, но не ложатся на слух рифмы «комар-узнал», «собочонкой-задворок», «сидим-таких», да и «верхушки-опушке», «скрывает-встречает» смотрятся простовато.
 

06. Сергей Кривонос  Живет на свете улица...vs Татьяна Воровская-Русанова   Соловей
http://www.stihi.ru/2013/01/23/6574
http://www.stihi.ru/2014/02/28/5346/

Елена Кораблева:  1:0
В лиричному посвящении Татьяны, как мне кажется, некоторый перебор высокопарности, порой сложной для понимания: «Мир, накрытый небесной волной». И ошибки в пунктуации тоже портят впечатление.

07. Светлана Илларионова   Была жара vs  Левин Яков   Под шорох шелестящего песка
http://www.stihi.ru/2012/07/04/2326
http://www.stihi.ru/2014/03/01/6606

Тимофей Бондаренко: 0:1

------------------------
Первый стих - сразу же "покорил" расхристанной графикой.
Если считать, что так читать и надо - то получается чушь, а не стихи.  И безоговорочно - баранка. А если все же читать надо в нормальной разбивке по строкам - то для чего эти выдрюки?
Чтобы замаскировать недостатки построения стиха? Или не очень хорошую рифму земле-смерть?
Увы, ряд других рифм тут не блещет
пеленок-ребенок,  ртом-молоком,  изнурен-нездоров,   продолженьем-изнеможения .(в последнем случае и вылет из ритмики).

"Жара плыла – по небу, по земле,
 стекала с крыш
 до сумрачных подвалов.
 Выказывая беспощадность нрава,
 несла безводье,
 предвещала смерть."
Картинка туманная. Плыла по небу - одно. плыла по земле - уже другой образ. "стекала до" - третий, да и корявенько. И не выстраивается единый образ "жары".
"сумрачность" подвалов, видимо, имеет какое-то мистическое значение, иначе зачем она здесь.
"Выказывая беспощадность нрава," - неуклюжая и лишняя по смыслу строка.
Неся безводье - нормально.
А вот пророчествами вроде как жара не занимается.

"Росток цветка искал росинки ртом –
 источник влаги, – глядя из пелёнок.
 Так ищет новорожденный ребенок
 сосок, едва запахший молоком, –
 и поиском напрасным изнурён,
 тревожно спит – и худ, и нездоров."
Первая строка - просто автоопародия.
Интересно, где рот у ростка?
И почему это росток именно цветка?
А картинка жуткая - росток ищущий ртом.
Глядение из пеленок (каких еще пеленок?) - ну точно, ужастик. 
Про только что рожденного ребенка - ничего не могу сказать. Такой картинки не наблюдал, потому сравнение для меня пустое.
Тем более - ничего не могу сказать про то, как спит новорожденный, которого отказались покормить.
Правда, сомневаюсь, что покормившись - он тут же толстеет, и что голод можно назвать нездоровьем.

"...А за него, забрав платком седины,
 земля вела с июлем поединок."
 - как это понимать??

"Корнями чрево глубже распоров,
 спасала жизнь тому,
 кто с ноябрём
 уйдёт в неё
 и станет продолженьем."
- опять бессмысленный ужастик.
Земля сама себе распарывала чрево (кесарила, что ли?). И пускала корни?
Продолженьем земли, что ли? 
 
"Мать иссыхала
 до изнеможения,
 надеясь, что вот-вот услышит гром..."
Какая еще "мать"? "иссыхала до изнеможения" - коряжка. Да и вообще - она вроде не иссыхала, а самокесарилась. 

"Была жара. Неистовой была.
 А после – ливни, хлёсткие, наотмашь…
 И не беда, что сын стоял намокшим –
 ему достанет ласки и тепла."
Интересно, а если бы ливни были не хлесткие и не наотмашь? Или это автор , увлекшись, все обруталивает...
Откуда-то нарисовался "сын". Намокшего - вообще-то лучше бы обсушить. Хотя обласкать в бане - тоже ничего!
:-)
Развесистая история о каким-то ростке, с приплетением голодного новорожденного младенца и прочих страстей-мордастей...
Как я понимаю, не зная что делать с жарой и ростком, автор решил сыграть на материнских инстинктах читателя, приплетя сюда новорожденного и чью-то мать.
:-)


08. Касатка Татиана  Запойное vs Виктор Мардони   Угол
http://www.stihi.ru/2014/03/07/3892
http://www.stihi.ru/2011/04/03/4247

Тимофей Бондаренко: 1:0

-----------------------------------
Второй стих не могу оценить высоко прежде всего, по причине полной невнятности
"В углу свеча давно погасла..
  Иконы убраны со стен.
  Страшна сыпучая пастель
  Домашнего иконостаса."
Первая строка- кривая. Автор видимо, хотел сказать, что там давно не зажигали свечей?
А так получается не та картинка.
Если первые две строки еще более-менее осмысленны, то 3,4 - такое впечатление, просто для рифмы.
Ибо техника пастели в иконописи не применяется.
А чем страшна пастель - аллах ведает.

"Здесь ржавый гвоздь ударом мерзким
  Однажды в красный угол вбит,
  Чтобы разбавив нудный быт
  Христа распятие повесить(!)."
- про мерзостность удара по гвоздю - ничего не могу сообразить. Может, забивали свежеобглоданной костью хозяина хаты?
Или мерзостность - в ржавости гвоздя?
Типа - больного бить молотком...
Вторая строка - просто лишняя, кроме "вбит".
Ясно что здесь - это в углу (см. ранее)
Перенос ударения "чтобЫ".
Далее - неясно в чем грех-то: распятие в красном углу?   

"В наш дом другая входит вера,
  Ломая нравы и уют -
  Чужие люди в нем живут,
  И черный кот с глазами Зверя
  Уже пометил красный кут..."

- здесь вообще ничего не разберешь.
Если там поселились чужие люди, то что за беда, что у них другие представления о нравах, уюте итд?
Последние две строки говорят, видимо о том, что автор не любит кошек.
А может - это про сатанинский ритуал, к котором используется черный кот...
Но тогда надо было уточнить, что распятие повесили вверх ногами.
:-)
В общем, ясно, что ничего не ясно - что, где и почему происходит.
Но мерзкий удар по гвоздю - это круто!
И видать, мастерский - если одного удара хватило.
:-)
Я допускаю, что автор что-то имел в виду. И писал "для себя".
Но зачем такие армянские загадки выносить на конкурс?


09. Юрий Рехтер   Мир, распятый в осях декартовых..vs Владимир Демидов Пп  Моё кино
http://www.stihi.ru/2014/03/06/10474
http://www.stihi.ru/2014/01/27/9666

Тимофей Бондаренко: 0:1

------------------------------------
Первый стих  - из серии "завалим врага масштабом".
Куча вычурных фраз и "образов". Не продуманных, не выстроенных, не состыкованных.

"Мир, распятый в осях декартовых,
 Бьётся зверем, на цепь посаженным,
 Извержением недр базальтовых
 Небеса покрывает сажею."
Первая же строчка - кривая. Распинают не "в" а "на" И декартовы оси похожи на крест только в двумерном варианте.
Следующая строка - распять и посадить на цепь - несколько разные вещи.
И у распятого - куда больше причин страдать, чем у просто посаженного на цепь.
"Извержения недр базальтовых"  (имеются в виду траппы?) если покрывают небо - то пеплом, а не сажей.
Ну а в сумме - о каком-то едином образе и говорить не приходится.

"Сотрясая глубин безмолвие,
 Будто адскою аллегорией,
 Смыть желает цунами-волнами
 Человечество-инфузорию."
сотрясение безмолвия - коряга. Да и цунами глубин как раз практически не затрагивает. Они страшны только на мелководье.
Вторая строка - напыщенная бессмыслица.
Сравнение человечества с инфузорией - кривое.
Тем более, что инфузории не на суше живут.

"И затем, зализав проплешины,
 Озаботиться целью важною,
 Чтобы были "мужчины-женщины",
 Как бациллы обеззаражены,"
Первая строка - опять малопонятный "образ".
Вторая строка - просто затычка.
Далее две строки - опять кривой "образ".
Надо понять, автору транссексуалы не нравятся, и он считает трансгендерность "заразой".
(наверное Евровиденье огорчило)
:-)

"И своею природой странною
 Не мешали покою вечному,
 Выпадая небесной манною,
 Будто вирусом недолеченным."
- вообще бормотание пошло.
Транссексуалы мешают какому-то вечному покою, и выпадают небесной манной.
Что такое «недолеченный вирус» - понятия не имею - от чего вирусяку лечили? От Касперского?
И вирус выпадает манной...
Стилистика строфы ужасающая.

"Наказать их и льдом, и зноями,
 Заперев, как дитя капризное,
 В пресловутом ковчеге ноевом,
 Как из рая, из суши изгнанном."
-кого "их"?
И что так садистки - разве с детьми так поступают? Даже с капризными.
И с чего решено, что для ковчега суша была раем? И "из"- корявенько.
Да и неверно. Не ковчег, а сушу из-под него "изгнали".

"На какой-то период вечности
 Успокоится обездоленный
 Мир, доселе от человечества
 Головными страдавший болями."
- ну и что хорошего в вечном покое?
"обездоленный" - о чем это?
О потере людей? Но их только что костерили...
Последняя строка - ну не грузится "образ".
Ладно бы , господь, но мир с головняками...
 
"Почивая на лаврах светочем,
 Не заметит в своём величии,
 Что схватила голубка веточку
 И дорогой летит привычною."
-первая строка - убийственна- обездоленный мир почивает светочем.
Моя твоя не понимай.
Вторая строка - затычка.
Голубка - это хорошо, да только непонятно к чему прилеплена.
Почивающий должен был прихлопнуть голубку?
И откуда "привычность".

Общая идея стиха понятна. Но воплощение – ужасное. По технике - серьезных замечаний нет.
Для меня - даже странен этот разрыв... 
 


10. Елена Анирусс   крыжовник vs Русич 2  Ты влюбилась
http://www.stihi.ru/2013/11/06/2307
http://www.stihi.ru/2010/06/09/5880

Тимофей Бондаренко: 1:0

--------------------------------
Второй стих - написан скомкано и невнятно.

"Ты влюбилась. Застенчиво. Скомкано.
 Начиталась Шекспира,  наверное.
 И уснула,  мечтою  взволнована,
 пряча  в  простынь  желание  первое."
Первая строка - кроме влюбилась, остальное слишком невнятно.
А шекспировскую любовь трудно назвать скомканной, да и застенчивой - условно.
Эх мне бы научиться засыпать во взволнованном состоянии!
Последняя строка - загадочна, провоцирует на всякие пошлости.
И желание - это не любовь. А простынь - просторечие

"Шумный город неоново светится.
 Где-то там безразличит Останкино.
 То ли рыжая, то ли  мерещится
 неизменная  кофточка  мамкина?"
Эта строфа - никакого отношения к предыдущей не имеет.
И - точно так же бессвязна и невразумительна.
Безразличит. То ли рыжая то ли мерещится - уже мозготраханье пошло.
Автор, может и знает, что хотел бы написать. Но написал то, что написал.
Может, мамка в кофточке "снимается" около Останкино?
Думай что хочешь.

"А наутро, умытая личиком,
 снова будешь искать в »Одноклассниках»,
 не Серегу, кто вырос отличником,
 а Ромео из старых ужастиков."
- интересно, что за личико ее умыло?
Как я понимаю, бедняжка все снова и снова ищет и не может найти. Может, стоило не зацикливаться, и поискать в других соцсетях?
"вырос отличником" - коряжка.
Последняя строка - неизвестно о чем.
Может, об актере. который играл в ужастиках?
Но тогда надо в фейсбук.
:-)
Третья строка - просто затычка.

Технически - терпимо, хоть далеко не блестяще. Но главный провал - в изложении.
================================


11. Владимир Сорочкин  Зеркало vs Ветвь Сирени  Я не из тех, кто носит имя музы
http://www.stihi.ru/2013/08/04/515
http://www.stihi.ru/2014/05/17/2081

Тимофей Бондаренко: 1:0

---------------------------------------
Первый стих - я бы порекомендовал автору сделать единое произведение, не разрывая на части.

Второе - технически явно слабее.
Неуместно смотрятся "висы".

"Я не из тех, кто носит имя музы -
 Подруги поэтических натур.
 Я не из тех, чей профиль будет узнан
 В величественных линиях скульптур."
 
Прежде всего: "я не из тех" - слишком пафосно звучащая конструкция. Вряд ли стоило так налегать на нее.
Потому что  невольно ожидается достаточно увесистая антитеза. А ею тут и не пахнет.
"кто носит имя музы" - неуклюже все-таки.
Вторая строка несколько неудачна.
Подругой-то быть разве кто мешает?
Вот вдохновительницей - не всем дано.
Далее - тоже не совсем точно "узнан" - не то слово. "величественных" - слово-паразит.

"Я не из тех, кому слагают висы,
 К кому несутся в ночь, загнав коней.
 Всего лишь второсортная актриса
 В театре неприкаянных теней."
висы - вообще не по делу.
А днем коней не загоняя?
Две последние строки - очень кисельно и очень невнятно. "всего лишь второсортная" - ненужный навал. "неприкаянных" тоже смотрится необязательным.
А в целом - явно не хватает чего-то, какого-то "замка". То, что написано - по сути ни о чем.
И без стихов понятно, что музами около творчески людей не все могут, и даже те, кто могут - далеко не всегда хотят быть.
И жизненные обстоятельства вмешиваются.
А тут - абсолютно ничего не сказано о том - что и почему.
Не смогла? Не захотела? И мыслей не было, не тянуло? Что-то помешало?
Даже отношение ЛГ к описанному - внятным не назовешь.
Трагедия? Досада? Сожаление, легкая грусть? Философское? Несбывшаяся мечта?

Идея в стихе есть. Хотя и сплошь пессимистическая. Но воплощение - плохонькое. 

========================================================

Борис Поляков 2: 1:0
Самокритичному стиху "Я не из тех..." не хватило, по-моему, либо самоиронии, либо  объёма: перечислены негативные черты ЛирГероини, но обобщения, вывода - нет.
.
12. Владимир Сорочкин  След мотылька vs  Петр Синельник  Картинки
http://www.stihi.ru/2013/08/02/7614
http://www.stihi.ru/2014/02/13/7005

Борис Поляков 2:  0:1
В бурные эмоции автора мне не верится, поэтому текст  показался мне довольно искусственным, местами даже бутафорским.

13. Ольга Альтовская  Белые мечты vs Белла Трикс   Дневник…
http://www.stihi.ru/2012/09/17/11232
http://www.stihi.ru/2013/02/18/4720

Борис Поляков 2: 1:0
В целом стих понравился, но есть замечания по технике:
- "вплетать хвосты в непрерывность" - очень уж вычурно;
- строчку "предваряя собой то, что бог запланировал на день" посчитал лексически корявой - из-за непонятного деепричастного оборота "предваряя собой...".


14. Йегрес Вокашу   Виноград и осы  vs Яна Яблоко  Морески или море?
http://www.stihi.ru/2013/11/10/4950
http://www.stihi.ru/2010/11/24/4012

Борис Поляков 2: 1:0
Неплохой авторский образ "стекает сосулькой" показался мне всё-таки неточным, неудачным лексически, а "ММС...с запахом йода" - неудачным семантически. И подпортила впечатление последняя строфа с обеими однородными рифмами.



15. Волков Владимир  Ночь vs  Яна Яблоко  Закипало море синее в лагуне
http://stihi.ru/2013/04/24/8207
http://www.stihi.ru/2013/07/05/935

Борис Поляков 2:  0:1
И здесь рифмы "вышину - тишину", "чистоте - темноте", "прожгло - прошло" - совсем не айс... А вот финал понравился. Но этого маловато, чтобы конкурировать со стихом соперника по паре.


16. Ольга Хворост  Облака vs Ирина Ломовцева Спб   Вверх по лестнице черной
http://www.stihi.ru/2014/04/16/708
http://www.stihi.ru/2013/06/10/3614

Борис Поляков 2: 1:0
- В этой паре сошлись два очень разных и очень хороших стиха. Отдаю предпочтение первому, поскольку фразу "увидев ошибку" посчитал лексической неточностью: строго говоря, УВИДЕТЬ ошибку нельзя, можно только  ПОНЯТЬ, что это ошибка. Возможно, это придирка, но в стихе соперника не смог придраться ни к чему :))

Алексей  Кузнецов: 0:1
1 – ненавязчиво так про облака, стих-настроение, а почему именно птица поманила? мог ведь и ангел снизойти, вообразить в облаках можно все, что угодно, а потом перечислить так, что рифма будет и смысл; тем не менее, красиво – не отнимешь.

17. Касатка Татиана  Весеннее утречкоvs Юрий Октябрёв   "И пролилась на город тишина
http://www.stihi.ru/2014/04/17/5418
http://www.stihi.ru/2014/05/06/8275

Алексей Кузнецов: 0:1
1 – бодрая утренняя песенка; жаль, что птичье пение и дождь несовместимы, а весенние осадки не теплые, а ледяные; долго думал, как машинные ужи могут ощупывать дно луж – трудный образ; если бы не эти замечания, отдал бы первенство за позитив!
2 – очень глубокомысленный сюр, приятно будоражит воображение, в меру страшный, в меру таинственный, плохо понимаемый мозгом и очень хорошо – душой; а портят ли его простые рифмы? нет, только облагораживают.


18. Александр Момус  Чего не сотворишь со скуки vs  Нагибина То Слово
http://www.stihi.ru/2014/05/01/9909
http://www.stihi.ru/2014/05/13/10597

Алексей Кузнецов: 1:0
1 – стоило бы дать первенство только за способ применения скрижалей, что, собственно, и есть любимое человеческое занятие; нравится здоровый скептицизм (не путать с цинизмом! его здесь нет).
2 – настроение переменчиво; интересно, как бы автор описал ту же картину, находясь в ином состоянии? почему-то не верится, что майская картинка создала настроение автору, возможно, образы не очень удачные или что-то между строк. 



19. Юрий Семецкий   Армагед-год vs  Чианто   Космос вне и внутри
http://www.stihi.ru/2013/12/30/1893
http://www.stihi.ru/2014/05/24/4765

Алексей Кузнецов: 0:1
1 – что-то политическое, смысл улавливается трудно, упорно чувствуется, что за каждым образом стоят реальные персонажи, какие – разгадать не могу, требуются комментарии, а это уже минус.
2 – всё прекрасно, кроме шаттла, летящего дроздом; ну, почему никем другим?


20. Юрий Семецкий   Из тумана вышел немец vs  Сержант Тузиков   Самоволка
http://www.stihi.ru/2013/05/30/2179
http://www.stihi.ru/2012/03/23/7866

Алексей Кузнецов: 0:1
1 – а еще есть много анекдотов про евреев, а за океаном – про поляков и французов; почему бы нет – смешные же; вот слово «негр» запретили, странно…
2 – самоволка – редкий случай, когда в человеке все прекрасно – лицо и мысли, душа и одежда; а если серьезно, то это стихотворение – редкий случай, когда все слова на своем месте, и не придерешься.


Вячеслав Ильин 1:0
«Самоволка» вызвала у меня интерес, оцениваю стих как неплохой. Особенно понравилось место, где «с нами — как с кеглями», яркая, трогающая фраза. Из мелких претензий — не понятно, куда воины отправились. До города маетно по проталинам час, а куда тогда? Фраза «наверно, мы дети» мне кажется трогательной, но идея не развёрнута — и что тогда, как это проявилось в самоволке? Чуть больше бы эту тему раскрыть. «До дембеля срок, до гражданки дистанция», эта фраза меня смущает словом «дистанци». Понятно, что «станцию» рифмовать с ней удобно. Но после временного отрезка, отрезок пространственный как-то не фен-шуй смотрится. Из более крупных претензий — не ясно значение «Нинки-распутницы», да и мамы рядом с ней. Нинка — жена, сестра, девушка, кто? Если эта часть истории про тоску по дому, то слово «распутница» уводит совершенно в иную, лишнюю тему. Если это попытка усилить впечатление говёности жизни, то попытка примитивная и двусмысленная по отношению к маме (и так, тяжко, а ещё и на гражданке распутница ждёт, а уж про маму вообще молчу). Ещё претензия — слишком вольное использование знаков препинания. Дефис вместо тире, это ладно, но после дефиса ещё и многоточие — это перебор. Двоеточие после «маетно», мне кажется тоже не к месту. Дефисы везде, которые должны быть тире, но лучше бы их вообще убрать, они маскируют недостаток словесной выразительности. После Нинки-распутницы как раз место для дефиса, а там почему-то запятая, то есть, кроме Нинки есть ещё какая-то распутница?
Из личных придирок. На тумбочке сутки я сам стоял в своё время, почему-то у меня это тяжких эмоций не вызывало — это ведь будни для воинов, а не ужас — либо «детскость» лирических героев не развёрнута, либо пример слабоват. Фраза «эмоции тяжкие» после «уставшие» это не слишком хорошая рифма, и описание переживаний на мой вкус слишком примитивное. Но, может быть я придираюсь тут излишне.



21. Людмила Другая По городу бродили черепахи.vs  Рита Круглякова Не-прощание
http://www.stihi.ru/2011/04/18/141
http://www.stihi.ru/2014/04/13/5601

Вячеслав Ильин 1:0
«Не прощание» для меня вполне понятный текст, вызывающий сочувствие к лирической героине. Претензия у меня к нему одна, но глобальная — слишком много образов-клише и фраз-клише, можно сказать — в каждой строчке, и маловато уникальности, изюминки нет

22. Виктор Люсин  Июнь vs  Тейт Эш   Сказки для рыбака на безрыбье…
http://www.stihi.ru/2007/06/22-1731
http://www.stihi.ru/2011/11/25/645

Вячеслав Ильин 0:1
Автор «Июня», на мой взгляд, не смог «родить» ту идею, что носил текст внутри. Концовке про войну не хватило силы, чтобы уравновесить или перевесить благость скучной картинки вначале. Картинка слишком скучная и весьма банальная — тоже не слишком хороший бэкграунд для смысловой фигуры о войне. Ни фон не получился, ни идея не выстрелила. Сюжет довольно сумбурный — я так и не понял, к какому времени относится повествование — оно написано «как бы» утром в июне сорок первого? Тогда «разрывы бомб войны недавней» относятся к первой мировой? Или это тревожные ассоциации и воспоминания настоящих дней? Но тогда что названо недавней войной — Афган, Чечня, Украина? Кривая последняя фраза: «июня утро... страшится». То есть не Млечный путь страшится, а само утро устрашается. Должно быть «утра июня», но тогда текст тоже очень неблагозвучен. Сложное место реализовано неудачно.

23. Виктор Стрельцов   Доколе, жизнь вяжет vs Сергей Пивовар   Да
http://www.stihi.ru/2013/08/18/9036
http://www.stihi.ru/2014/01/26/6103

Вячеслав Ильин 0:1
Уже само название стихотворения «Доколе жизнь вяжет здесь всё в узелок» настолько неудобочитаемо, что только долг арбитра заставляет меня перейти к тексту. Множество вязнущих на зубах букв «ж», «з», «в». В тексте ритмика более удачна, поскольку «доколе» на одной строке, а остальное — на последней, но в виде названия приходится читать с ужасной слипающейся ритмикой: «доколе жизньвяжет здесьвсё вузелок». Более того, фраза «здесь всё» не несёт никакой смысловой нагрузки, является ещё одним ритмическим балластом. Если же про текст — он состоит из клише а-ля сельская поэзия, но я не нахожу уникального содержания, образов или идеи, ради которых я бы простил сюжету банальность.


24. Виктор Граков  Апрель - май... vs  Рита Круглякова   Утром
http://www.stihi.ru/2014/04/26/10864
http://www.stihi.ru/2013/07/20/4123

Вячеслав Ильин 0:1

Мне приятна ирония текста «Апрель — май», и концовка хороша, но целостности образного ряда мне не хватило для того, чтобы впечатлиться. Как будто ни о чём толком не поведал автор. Про страсть и девушку упомянул ничего не раскрыл, дальше вильнул к Апрелю, тоже лишь слегка набросал его портрет, без деталей, и тут же к Маю, не понятно зачем, немного банальностей про ветер и берёзы, обращение уже к новому персонажу — Весне. Самое интересное, но зачем всё это было до того — я не понял. Мне кажется, тут случилась довольно известная неприятность — отношение автора к лирическому герою или сюжету не смогло найти достаточного выражения в тексте и перенесено было на само произведение, и как следствие — на читателя. Получилось так, что пренебрежение к Весне стало пренебрежением к читателю, а это большая ошибка.



Л.К))