Цитаты"Герой чувствует, как дичает, превращается в зверя: по ночам он выходит из избушки и подвывает волкам; проснувшись от жажды, бежит пить из озера, забыв, что возле печки есть ковшик с водой. И в итоге не выдерживает — собирает нехитрые таежные гостинцы и едет в Город к малознакомой (но все же знакомой) девушке Олесе. Добираться сложно — со многими пересадками, ожиданием попуток, автобусов, поездов. Но, добравшись, встретившись и поговорив с Олесей, почувствовав городскую жизнь, герой убегает обратно. И снова по ночам выходит подвывать волкам". (Роман Сенчин "Рассыпная мозаика") "Поехали, бать, в город. Я обратно в детский дом хочу". (с) Там в детском доме живут по понятиям. Хлеб делят ровно по куску на брата, по справедливости. Нет этих поганых подковёрных интриг, этого ужаса перед выговором в Личное Дело, этого детского пляшущего почерка Великого Писателя, который ни х...рена не пишет, а интригует, чтобы попасть в Энциклопедию. Умывался ночью на дворе,- На замок закрыты ворота, Тает в бочке, словно соль, звезда, О.Э.Мандельштам "В рассказе “Красная палатка в снегах Килиманджаро” Сергей едет в байдарочный поход с женой и целым отрядом приятелей, с некоторыми из которых вместе когда-то счастливо жил на Алтае. Но теперь все не так: люди стали другими, отношения между ними неискренние, они играют в таежников, их бородки, поношенные штормовки, палатки, суровое выражение лиц — нелепы". (Роман Сенчин "Рассыпная мозаика") "“Один” — вообще ключевое слово в прозе тридцатилетних. Герой их произведений — один. Остальные находятся в стороне, они необходимы, но все-таки на дистанции от героя. Особенно от героя-повествователя". (Роман Сенчин "Рассыпная мозаика") * Точно: актёра. Устаёшь играть. * А тут - "Приглашение в путешествие" см. Гумилёва. Путешествие по состояниям психики. * Удавиться можно случайно, бутерброды эти пожирая. "Да, в рассказе ничего не происходит, нет сюжета, композиции, но именно этим он и ценен". (Роман Сенчин "Рассыпная мозаика") "Да, в рассказе ничего не происходит, нет сюжета, композиции, но именно этим он и ценен. Нас приучили видеть героя в действии. Здесь же он — замер. И, оказывается, ему, жителю большого города, очень трудно пребывать в таком состоянии. Хорошо, полезно, но трудно, даже стыдно: вокруг ведь кипит жизнь, отпуск ничем особенным не озаряется, дни похожи один на другой. И потому Дима врет позвонившему вдруг приятелю: на вопрос, чем занимался во время отпуска, он отвечает: “Да-а-а-а. Дел было много. Обычная ерунда. А своих отправил к морю”". (Роман Сенчин "Рассыпная мозаика") * Ага, в мечтах неплохая такая жизнь среди цивилизации. А на деле почему-то х...рень одна выходит. Может, я какая-то не такая. "Оказывается, он не знает толком той местности, где прожил столько лет…" (Роман Сенчин "Рассыпная мозаика") * * © Copyright: Агата Кристи 4, 2020.
Другие статьи в литературном дневнике:
|