Цитаты

Агата Кристи 4: литературный дневник

"Вот несколько строк из рассказа Геннадия Доброва: «Эти же люди никуда, никуда совершенно не стремились. И было такое спокойствие у них, которое невольно делало и меня спокойным. Я тоже так проникся их состоянием, что так же был совершенно спокоен, как и они. И я работал очень там медленно. Я не торопился". (Роман Сенчин "Городской журнал российского значения")


***
***
А вот бы такое:


" -Мои друзья, - продолжал Витаркананда после паузы, - надеются, что вы приедете снова, и предлагают вам соействие во всём, что вы захотите узнать во время пребывания здесь или в других городах Индии". (Иван Ефремов "Лезвие бритвы")


*
"Гирин попрощался с каждым в отдельности по-индийски, делая намасте, то есть склоняя голову над сложенными перед собой ладонями". (Иван Ефремов "Лезвие бритвы")


*
Вот это насчёт этих людей, адептов Сатаны, а из фэнтези они выбрали своими героями Моргота, Олмера. Мы тоже дерёмся с каким-то врагом, если этим людям хочется ассоциировать врага с Валар, пусть ассоциируют:


"-Должен сказать, - заговорил Витаркананда, - что ни один из моих европейских друзей ещё не удостаивался такого внимания. Мои друзья изведали многое на пути, и поиски ваши вызвали у них уважение и дружеское участие". (Иван Ефремов "Лезвие бритвы")


*
"Вы правы, что аналитическое исследование внешнего мира западной наукой можно сочетать с интравентированным синтезом йоги лишь диалектически. Вы знаете, что отдельные люди в прошлом и настоящем обладали подобным умением, но ещё нет даже признаков распространения синтеза мудрости Запада и Востока. Мне известны предсказания, что Россия первой ступит на этот путь, неизменный для высшего будущего познания, но пока ещё не ступила". (Иван Ефремов "Лезвие бритвы")


*
"Как бы ни были различны наши методы, та великая цель, какую ставит себе человек - познание природы и самого себя, - так же вдохновляет нас, как и вас". (Иван Ефремов "Лезвие бритвы")


*
"Лишённые ложной гордости, мои друзья не восприняли как упрёк суровые слова об отступлении философов Индии от своего долга перед страной и людьми. Надо обдумать сказанное и в следующую встречу показать вам обстоятельства и внутренние силы, создавшие современное положение". (Иван Ефремов "Лезвие бритвы")


*
Ну и, вроде, Гималаи я рассматриваю:


"И на прощание я должен рассказать вам маленькую историю.


Один из наших художников тридцать лет назад написал картину, по понятным причинам не получившую тогда признания. Он назвал её "Мост Ашвинов", то есть в прямом переводе с санскрита - всадников. Но под этим именем традиция Махабхараты понимает близнецов - богов и врачевателей, то есть утреннюю и вечернюю зори.


-Вот как, - заинтересованно воскликнул Гирин, - наша древнерусская сказочная традиция точно так же представляет себе зори, только добавляя к ним ещё двух всадников - ночи и дня.


-Я позволю себе подарить вам картину "Мост Ашвинов", - продолжал Витаркананда, разворачивая принесённый им свёрток накрахмаленной ткани". (Иван Ефремов "Лезвие бритвы")


"в однообразной сумеречной серо-фиолетовой гамме красок простёрся бушующий океан, бьющийся в иззубренные скалистые берега, затянутые глухой пеленой тумана. На левом берегу, на ступенчато поднимавшихся в глубь страны холмах виднелись могучие хдания и дымящиеся трубы, на правом - снеговые горы. У их подножия - тесные восточные жилища и храмы индийской, тибетской и китайской архитектур.


Пологой дугой взмывал над океаном, соединяя оба берега. мост, как бы сплетённый из светящихся стрел. На него въезжали на чёрных конях два всадника, безоружные, но в броне. Левый - голубовато-серый, правый - оранжево-коричневый. Оба протягивали друг другу правые руки широким, свободным жестом призыва и дружбы.


Гирин благодарно посмотрел на старого индийца.


-я понимаю без объяснений, - сказал он, - всё, за исключением стрел.


-Символика проста, - улыбнулся витаркананда, - стрелы - это мысли в познании, сплетающие мост между несоединимым". (Иван Ефремов "Лезвие бритвы")


"В ответ на глубокий, испытующий взгляд Витаркананды Гирин протянул старому учёному руку жестом, почти сходным с движением всадника на мосту". (Иван Ефремов "Лезвие бритвы")


*
Ну и вот я рассматриваю пейзажи и пытаюсь при этом постичь мысли и обстоятельства жизни людей, с этими пейзажами связанных:


"Холодный ветер поднимал мелкие волны, с дробным плеском набегавшие на песок. Сосны шумели в унисон с морем, и этот монотонный ритмический шум одновременно усыплял и освобождал сознание, унося мысли куда-то в беспредельную даль времени, будя мимолётные отзвуки в памяти четырёх чувств". (Иван Ефремов "Лезвие бритвы")


В частности, я изучаю своё подсознание. С моими мозгами поработали все кому не лень, и именно в подсознании должны бы остаться следы тех, кто пытался с моей помощью нанести вред стране. Я читаю книги, пишу стихи. Писание стихов очень увлекательное и познавательное занятие. Ища рифму к каждой строке, ты задействуешь своё подсознание, и можешь потом, прочитав написанное, то и это о своём подсознании узнать. Если будут предложения, что другое мне нужно сделать, чтобы выйти на след... "тех, кто охотится за итальянским художником"... Мне очень интересно.


Для меня эта работа не только дело на пользу человечеству, но и жизненная необходимость. Эта дрянь никогда и нигде не оставит меня в покое.


"-Пойдём через Острова, - предложил он". (Иван Ефремов "Лезвие бритвы")


"Гирин и Сима прошли Третий Елагин мост и оказались на Приморском проспекте, напротив бывшего буддийского храма". (Иван Ефремов "Лезвие бритвы")


"Массивное здание тибетской архитектуры из негладкого серого гранита с обрамлёнными чёрным лабрадоритом проёмами окон и дверей. Красные, белые, зелёные и синие кафельные полосы чередовались на карнизе фронтона с рядами фарфоровых кружков". (Иван Ефремов "Лезвие бритвы")


*
"-Какая идея?


-Совсем новая! Создать институт обмена безумными, как выражаются физики, идеями. Новыми предвидениями на грани возможного, научными фантазиями и недоказанными гипотезами. Так, чтобы здесь встречались, черпая друг у друга вдохновение, самые различные отрасли науки, писатели - популяризаторы и фантасты. И уж конечно, молодёжь!" (Иван Ефремов "Лезвие бритвы")


"Вот для такого института. клуба, центра - называй его как хочешь! - цель ясна, и только не надо её путать ни с чем другим, и годится это прекрасное здание. И я буду биться за создание такого института наравне с боями за психофизиологию". (Иван Ефремов "Лезвие бритвы")


*



*



Другие статьи в литературном дневнике: