Цитаты"В чёрном-чёрном городе, на чёрной-чёрной улице, в чёрном-чёрном доме, в чёрной-чёрной квартире сидит чёрный-чёрный мужик и говорит: -Никогда больше не буду сам заправлять картриджы!" (Владимир Кулемзин "Русская кочерга") *** * "Расположен он почти посреди тракта: до одного города без малого двести километров тайги и перевалов, и до другого – двести с лишним километров перевалов, тайги и холмистой степи". (Роман Сенчин "Морская соль") * * Вот так и споришь, что это вдруг в первый раз в жизни за светский тебе встретился, интересующийся какими-то вроде связанными с твоими научными изысканиями темами. * * * * * "Закрыть грозится закусочную владелец, живущий далеко отсюда, в городе Абакане. Убыточно держать ее, на налоги больше тратится, чем выручки получает". (Роман Сенчин "Морская соль") * "Как-то надежно живут, хоть и небогато, зато со смыслом…" (Роман Сенчин "Морская соль") * — Нужно провести уроки о Крыме, о русских писателях, писавших о Крыме. Вы понимаете… О Пушкине, Лермонтове… — Лермонтов, по-моему, там не был. — Да? — Ольга Борисовна на мгновение вспыхнула. — Ну, других там… Там же многие бывали… Чехов? — Чехов, Цветаева, — кивнула Ирина Антоновна, — Бунин. — Отлично… Не впрямую желательно, а так… показать, что это часть России, источник вдохновения русских писателей. Понимаете?" (Роман Сенчин "Морская соль") "— Только попросили: «Остров Крым» не надо упоминать. Вы не читали? — Нет. — Ну и хорошо…" (Роман Сенчин "Морская соль") Я тоже не читала. "Вошла в класс, привычно обвела глазами стены с портретами классиков, парты со стоящими на них стульями… Сняла плащ, повесила на крючок у двери, достала из сумки тетрадь с конспектами уроков, книги с закладками в нужных местах. Открыла одну. Закладкой было отмечено стихотворение Евдокии Ростопчиной о героях Севастополя во время Крымской войны". (Роман Сенчин "Морская соль") * * — Блин, а я всю «Повесть о разорении Рязани Батыем» прочитал, — пробурчал с досадой Дима Губин. — Зря, что ли… — Ну, за два дня не забудешь, а в четверг с тебя и начнем разговор о «Повести…». Я твое желание запомню, Дима, даже пометку в журнале сделаю". (Роман Сенчин "Морская соль") * * * "Старинный по здешним меркам город, с двухсотлетней историей. Там театр, большой краеведческий музей, музей декабристов, единственная уцелевшая в округе церковь…" (Роман Сенчин "Морская соль)" "На обратном пути в автобусе было тихо-тихо, и прямо ощущалась происходящая в каждом из маленьких людей духовная работа…" (Роман Сенчин "Морская соль") * * *** -Не думайте, что это мой дом, - сказал профессор - Один из моих учеников из рода южноиндийских раджей захотел почтить меня предоставлением мне приюта, не соответствующего ни моим заслугам, ни вкусам. Но пойдёмте выше, там ждут нас мои друзья. Должен предупредить вас, что они очень редко встречаются с европейцами. Это замкнутый круг, который открылся для вас после вашего доклада в Дели. Поэтому не осудите их за незнание европейских манер!" (Иван Ефремов "Лезвие бритвы") "Они поднялись на балкон, затем прошли в большую комнату, наполовину открытую звёздному небу, слабо освещённую, застланную коврами. В ней сидели на широких диванах человек десять в белом, в таких же белых тюрбанах, какой был на Витаркананде". (Иван Ефремов "Лезвие бритвы") "Все, кроме одного, самого старого, поднялись, приветствуя вошедших молчаливым поклоном. Едва слышно шелестели под низким потолком раскидистые веера механических опахал". (Иван Ефремов "Лезвие бритвы") "Бесшумные слуги поставили перед Гириным столик с напитками и ящичек с несколькими сортами сигарет. Гирин отказался и попросил стакан простой воды. Немедленно столик исчез. Непроницаемые лица индийцев ничего не выразили". (Иван Ефремов "Лезвие бритвы") "Гирин физически ощущал на себе концентрированный взгляд собравшихся и старался сосредоточиться, понимая, что не из пустого любопытства захотели встретиться с ним эти серьёзные, молчаливые люди". (Иван Ефремов "Лезвие бритвы") * "Тысячелетия лучшие умы Индии работали над познанием человека, его души и тела и достигли немалых успехов на этом труднейшем пути. К сожалению, Запад, не считая отдельных людей большой и широкой мысли, не придал значения философским открытиям Индии". (Иван Ефремов "Лезвие бритвы") "И в то же время западные люди предаются детской вере в чудеса, якобы творимые нашими фокусниками, достигшими физического развития, равного самой первой ступени хатха-йоги, кажущегося европейцам сверхъестественным. Мнимые чудеса совершенно заслонили от них подлинные достижения человеческой мысли в индийской философии". (Иван Ефремов "Лезвие бритвы") "Не сомневаюсь, что суеверия, нагромоздившиеся вокруг пресловутых индийских факиров, сказки о йогах и туман тайны и мнимого всемогущества, каким полны для жаждущих чуда людей сочинения теософов, антропософов и им подобных, якобы призванных открыть Западу тайны индийской науки, - не сомневаюсь, что всё это помешало учёным Советской России всерьёз ознакомиться с вкладом Индии в общую сокровищницу человечества". * * "Вот что позволило вам вскрыть двустороннюю сущность Вселенной, поставить человека на её престоле наравне с богом, создать самую холодную и, если можно так сказать, безбожную религию, которую лишь впоследствии для народа одели в маску обрядов и образов. Ибо, конечно, Адваита и Веданта в своём чистом виде слишком далеки от сердца рядового человека, а религия без сердца возможна, пожалуй, только в отшельничестве снеговых гор". (Иван Ефремов "Лезвие бритвы") -Но как же он всё-таки не говорит о том, как мощно в обрядах работают с Силой. * * "Индивидуальное совершенствование без общественного назначения, во-первых, неполно, во-вторых, бесцельно. Это всё равно что сделать могучую машину и запереть её в сарай. Цель - действие в обществе людей, а не уход от них!" (Иван Ефремов "Лезвие бритвы") Как же так бесцельно? Каждый человек - это равная внешней Вселенной уникальная духовная вселенная. Цель самосовершенствования в нём самом. К тому же человек, чего-либо достигший на пути психической йоги, разбивает другим их злостную привычку жить не задумываясь. Так йог действует в обществе людей. Чем больше будет йогов, тем лучше, свободнее, полнее будет общество. В начале постижения йог уходит из общества. И остаётся вне общества до тех пор, пока не уничтожит свои общественные условные рефлексы. Это как, скажем, судороги. человек начинает биться в судорогах и ничего не может с этим поделать. Жена не может не заорать в ответ на вопль мужа. Притом своим ором она вредит не только себе, но и мужу. Она своим воплем задействует теперь уже мужнин условный рефлекс, и муж начинает вопить в ответ. Так она всю жизнь и чередуются. Кроме того, что в цивилизованном обществе конечно не должно быть парий - НАРАВНЕ с этим соображением существует концепция о том, что описанные муж и жена - такие задавленные непосильной тяжестью жизни (условными рефлексами) парии. Советская идеология не знаю, делала ли что-нибудь, чтобы освободить этих парий, сделать для них возможным человеческое существование. Это не меньшая и не менее горькая проблема, чем парии в социуме с их несправедливым положением, нечеловеческим трудом. "Парии здесь, в Индии, родии - на Цейлоне часто красивее и умнее людей высших каст. Трудные условия их жизни сделали их такими, в то время как брахманы во многом отупели и закоснели". (Иван Ефремов "Лезвие бритвы") * Они всем присущи, но, да, не всем физически, физиологически позволяет их задействовать общественное положение. * Глубоко прискорбное непонимание существа обряда. "В трудные часы вашей родины, а их было у многострадальных индийцев немало, эти знания были уделом крошечной кучки людей и не помогли Индии". (Иван Ефремов "Лезвие бритвы") Эти знания должны были служить в Индии освобождению парий-от-условных-рефлексов. Непонятно, почему эти знания в той же Индии так мало распространены. "Поймите, речь идёт о том, что психологические достижения йогов и свами ни прежде, ни теперь не увеличили сил вашего народа на его пути к лучшей жизни". (Иван Ефремов "Лезвие бритвы") * "-Причина, мне кажется, в том, что вы отказались от древних традиций искания и борьбы, тех традиций, которые привели Индию к таким высоким достижениям науки и искусства в древние времена. Открытые в тысячелетних поисках силы души и тела вы направили на себя лично, на получение индивидуального блаженства и были за это наказаны самой природой, ибо дальнейшие исследования оборвались". (Иван Ефремов "Лезвие бритвы") * © Copyright: Агата Кристи 4, 2020.
Другие статьи в литературном дневнике:
|