Цитаты"До третьего класса Даша училась в школе, ближайшей к дому. Районной. Учительница была хорошая, заслуженная, но когда мама стала советоваться с ней, стоит ли перевести Дашу в ту школу, где она сейчас учится, учительница сказала: “Да, конечно”. И добавила, что, честно сказать, учителя у них здесь довольно слабые и ученики в основном хулиганистые" (Роман Сенчин "чего вы хотите?") Перевелась в нормальную школу и взяла в ней факультет Тантры. "Любит стоять в темном коридоре и смотреть в окно на идущих от метро к школе учеников, учителей. Особенно сейчас, зимой, приятно так вот тихонько стоять и смотреть — на улице полутьма, холод, люди торопятся, скользят по обледенелой дорожке, из трубы кухни отеля “Марриотт”, что слева, валит то ли дым, то ли пар, и получается такой полутуман. Словно ты не в московской школе, а в Хогвартсе из “Гарри Поттера”". (Роман Сенчин "Чего вы хотите?") * -Мы думали пробыть здесь ещё недели две, до середины октября, - ответил за всех капитан Каллегари, - а потом поехать в Калькутту и Ориссу. -Но можем сразу же направиться в Дели!" (Иван Ефремов "Лезвие бритвы") * -И чем же они интересны? -О, очень! Это формация пород, составляющих как бы фундамент материков Южной Африки, Австралии, даже Антарктиды. То, что они встречаются в фундаменте Индии, говорит за общность происхождения. Миллиарды лет назад Индия и Африка составляли единой целое " (Иван Ефремов "Лезвие бритвы") * Огромные залы, полные света и воздуха, голубые полы и лестницы, арматура и перила из серебристого алюминия. Окна во всю стену, то хрустально-прозрачные, то нежно опалесцирующие. "Вот истинное здание будущего, открытого и ясного, - думал Даярам, вспоминая тёмные храмы, стеснённые колоннами, заставленные тысячами ненужных обрядовых предметов, запылённые и обветшавшие, продымлённые столетиями возжигаемых куренийю - Будут ли люди в таких радостных зданиях современности лучше? Настолько, насколько красивее новые постройки? Или здания стали лучше, а люди хуже? "" Иван Ефремов "Лезвие бритвы") В дестве я терялась в громадных светских библиотеках, в таких же дворцах спорта. Я испытывала в них точно то чувство, которое, говорилось в нашем советском учебнике истории, люди испытывают в громадных католических соборах. Мол, в этих соборах люди чувствуют себя ничтожными соотносительно с пропорциями собора. В соборах католических, кстати, я ничего похожего не чувствовала. В соборе всё это огромное пространство было наполнено Силой - такой, какая есть и во мне. Я чувствовала в соборах, что я сама - такой же величественный, потрясающий собор, такая же Вселенная. В светских постройках такой концентрации Силы не было. И мне гораздо было уютнее в низких ладанно-свечных тёмных храмах, чем в этих гигантских светских постройках. За время жизни, видимо, что-то во мне изменилось. Однажды я вошла на Красной Площади в храм, который я в детстве особенно любила, и ужаснулась. Мне показалось, что я Мордоре. Дышать нечем, темнотища, огоньки эти мигают как-то припадочно, речитатив плачет тяааанет ноту, другую... До сих пор не знаю, почему в детстве мне было в храмах хорошо, а теперь стало плохо. Ага, и с людьми можно пообщаться, тоже в итоге интересно. А то Ни в дремучих лесах, ни в просторе морей, Ник.Гумилёв "Сахара" "Селезнёв видел Гирина во второй раз, и сейчас в белом халате он показался ему другим, незнакомым и строгим". (Иван Ефремов "Лезвие бритвы") Вот такими какими-то чужими казались мне светские. Может быть, не вполне живыми. "Иннокентий Ефимович Селезнёв приехал из Восточной Сибири, чтобы найти объяснение удивительным галлюцинациям Галлюцинации заключаются в неясных, тревожных видениях. Чувства обостряются с ощущением опасности, чего-то подстерегающего, близкой смерти". (Иван Ефремов "Лезвие бритвы") "В очень древние времена египтяне, а позднее индийцы уже знали о сложном устройстве и глубине человеческой психики, чему мы, европейцы, до сей поры не можем научиться, даже в двадцатом веке " (Иван Ефремов "Лезвие бритвы") "В науке и искусстве надо спорить работой, идти вперёд, пусть спотыкаясь, но идти, а не играть словами". (Иван Ефремов "Лезвие бритвы") Рассудочно дело обстояло так. У меня были увлекательные состояния, я чувствовала Силу в себе и в мире. А научный материализм утверждал, что ничего этого нет и я ничего не чувствую. "Великий Вернадский, вводя понятие ноосферы - духовной сферы коллективного знания и творческого искусства, накопленного человечеством всей планеты, не смог предвидеть извращения, допущенного наукой, когда она вместо содружества искателей истины стала превращаться в клан жрецов-авгуров, постигших непреложные истины последних пределов Вселенной. наука просто отбросила и дала утонуть в бездне информации всем необъяснимым на данном уровне познания фактам". (Иван Ефремов "Лезвие бритвы") "Ведь именно для диалектики познания важно, чтобы не было серой поверхности утопленной информации и, с другой стороны, вавилонской башни нагромождения не используемых научных данных, подрываемой изнутри невежеством узких специалистов..." (Иван Ефремов "Лезвие бритвы") "Пришлось претерпеть немало трудностей, прежде чем наблюдательный охотник и отличный рассказчик смог облечь в словесную форму отрывочные краски, чувства и, наконец, куски зрительных образов, всплывших из глубин его собственного "я". (Иван Ефремов "Лезвие бритвы") * * “Привет, Даш! — стала читать. — С наступающим Новым годом тебя, твою сестренку и твоих родителей! Классные фотки ты выложила. Москва красивая, и ты тоже. А мне и фотать нечего. Эти развалины и дебилов — не хочу больше. Хочу повыкидывать из своего альбома всю эту грязь. Противно. Настроение вообще никакое. Почему одни рождаются в Москве и Петербурге, а другие вот так? Мама говорит, что надо хорошо учиться и тогда поступишь, куда хочешь и будешь там жить. Только откуда взять деньги, чтобы учиться? У нас сосед, Андрей, поступал в Ярославле в институт, и ему не хватило немножко баллов. Предложили платное, сказали, что если будет отличником, то переведут на бесплатное. Но потом обязательно по какому-нибудь предмету ставили четверку. Два года он так проучился и бросил. Теперь сидит в автосервисе с уродами, и сам таким же становится. Даш, напиши, как в Москве. Наверно, все готовятся к Новому году. Пиши мне почаще, а то мне тут совсем скучно”. Хотела ответить сразу, даже “Привет, Алина!” написала. А потом задумалась. Что написать? Пожаловаться в ответ, что до сих пор нет снега, что всего четыре дня до праздника, а у них уроки… Что вообще какая-то суета постоянно, и настроение тоже никакое… Не ответила. Свернула Алинино письмо, стала просматривать другие сообщения. Музыку бы новую… Начнешь отвечать, и вообще погано станет…" (Роман Сенчин "Чего вы хотите?") Вот так у всех чёрт-те чё. И у светских тоже. Наверное, надо по обмену опытом друг к другу ездить. Типо встряхнуться в нестандартной обстановке. Может, это не совсем светские? Может, это такие светские-тоже-восставшие, которым тоже в мозг лезут? Мне всю школу хотелось думать, что это я восстала, поэтому вся жизнь кувырком и в мозгах живого места нет. Я, вроде, на линию фронта попёрлась вслед за Цветаевой. Обязательно надо переться на линию фронта. Если куда-то не линию фронта переться перестанем, линия фронта переместится и у нас над дверью окажется. Ну, вот; и я доживусь до шизофрении и неизвестно чем кончится; а есть мирная жизнь нормальная человеческая. В тылу. В Церкви. Я вот чёкнусь, а мирная жизнь останется. От этого соображения была какая-то уверенность. Было в мире что-то такое прочное, жизнеутверждающее. Церковь. А теперь не оказалось такой Церкви, как я о ней думала. Теперь я думаю, может быть, всё-таки есть мирная жизнь. Где-нибудь у светских. "— Что там в мире произошло? — спросила мама традиционно. Папа усмехнулся: — Не знаю. Я на работе был". (Роман Сенчин "Чего вы хотите?") * Мир... Свет... Мой мир всю мою жизнь устроен так, что в центре этого мира - свободная воля человека. Его ею Бог наделил. Бог - это Вселенная. Человек сотворён по образу и подобию Вселенной. Духовный мир каждого человека - такая же Вселенная, какова внешняя Вселенная. Когда уйма людей... Да хотя бы один человек... Полностью теряет свободу воли - это Конец Света. Мы живём уже после Конца Света. "Вдруг самый молодой из охотников с силой втянул в себя воздух - сигнал опасности. Он прильнул ухом к вертикальной каменной глыбе, и остальные сделали то же. через толщу земли и прохладное тело камня передалось отдалённое сотрясение почвы, учащённое и ритмическое, как поступь". (Иван Ефремов "Лезвие бритвы") * "И от всех этих ужасов, прочитанных, услышанных, готовых произойти, Даша стала толчками, будто ее запихивали, проваливаться в сон. В тяжелую, тесную, но спасительную черноту". (Роман Сенчин "Чего вы хотите?") * * * * Вот так наслушаешься, а тут родные и знакомые мозг друг другу гробят. Может, не так фатально, но всё равно... "Кое-как, постоянно мысленно отвлекаясь, проиграла несколько пьес. Попыталась разобрать новую, но быстро почувствовала прямо физическую, реальную тошноту. “На фига всё это надо, если так! — бился в мозгу вопрос. — Всё равно никакого смысла”". (Роман Сенчин "Чего вы хотите?") * * — Как сказать… Когда людей строят в колонны, промывают им мозги и гонят что-нибудь строить, копать, это плохо. Но и совсем без цели жить обществу тоже нельзя. Речь папы Дашу слегка успокоила, но захотелось поспорить, может, и договориться до того, что успокоит совсем. — Наверное, цель должна быть такая — чтоб жить лучше, чтоб все хорошо было. Нет?" (Роман Сенчин "Чего вы хотите?") * "Из динамика над дверью зазвучала призывающая к зарядке песенка: (Роман Сенчин "Чего вы хотите?") "Но вошла учительница, и ребята разошлись по своим местам". (Роман Сенчин "чего вы хотите?") * "Вот построили недавно очередной отель, вот повесили прямо на стенах почти не отличающиеся от настоящих картин копии в золотистых рамах…" (Роман Сенчин "Чего вы хотите?") * * "Даша смяла листовку, хотела бросить на панель эскалатора, чтобы комок побежал вниз, подпрыгивая, отскакивая от трубок светильников". (Роман Сенчин "Чего вы хотите?") * Да нет, вроде бы, теперь это снова г д е - т о. Не у нас под дверью. "Этого, как говорили по телевизору, и добиваются террористы — посеять страх, панику, заставить людей прятаться и бояться". (Роман Сенчин "Чего вы хотите?") * © Copyright: Агата Кристи 4, 2020.
Другие статьи в литературном дневнике:
|