Цитаты

Агата Кристи 4: литературный дневник

"Правда, при этом он не смог объяснить антенщику главного, а главным признаком профессионала, как это понимал один только Кулемзин, было умение ждать, то есть мучительно-тревожное состояние, при котором необходимо сохранять и хладнокровие, и выдержку, и присутствие духа, чтобы при новых вводных, то есть резко изменившейся ситуации, суметь молниеносно принять единственно верное решение и провести единственно верное действие. Именно это Володя и называл мастерством боя.


Чтоб снести бандиту башню
в поединке ключевом,
мастер боя - рукопашник
бьёт не пальцем - кирпичом!" (Владимир Кулемзин "Русская Кочерга")


Да, вот, ждём чего-нибудь.


*
"Даярам вспомнил слова гуру: "Ты сейчас вступаешь в нижний мир, где одной душевной силы, как бы она ни была велика, тебе будет недостаточно!" -, благодарно улыбнувшись, опустил тяжёлый пистолет в карман". (Иван Ефремов "Лезвие бритвы")


*
"фильм шёл с индийскими титрами, и итальянцы ничего не поняли, кроме сравнительно простого психологического сюжета и хорошей игры приятных актёров". (Иван Ефремов "Лезвие бритвы")


*
"-Странный маленький городок на окраине пустыни, - сказала Сандра. - Немыслимо жаркий уже в мае, с ветрами и пылью.


-Почему же странный? - хмыкнул Чезаре.


-Потому, что в нём есть своё очарование. Малолюдье, близость пустыни, вечно шумящий ветер делают Ганганагар каким-то, ах, как бы это сказать...


-Безвременным!


-Да, вернее, вневременным". (Иван Ефремов "Лезвие бритвы")


*
"В таких городках жили протоиндийцы и подданные Александра Македонского. Наверное, это чувство связи с прошлыми веками и есть странность города. У нас в Калабрии или Апулии есть такие места. На мысе или плато над морем стоят развалины античного храма, всего шесть-семь колонн, кое-где прикрытых плитами фронтона. Сухая и жёсткая трава грустно шелестит под ветром, так же как и тысячи лет назад. Наедине с беспредельным морем, облаками, горячим светом солнца приходит чувство, что всё это родное, близкое, моё. И я сама принадлежу этой бесконечности прошлого и грядущего, сошедшихся на тонкой грани, и эта грань - я. Иначе не умею объяснить. А потом - пройдёшь совсем немного, и рядом шоссе с бешено мчащимися машинами. Где-то на высоте ревёт большой самолёт. Тогда несколько минут смотришь на всё это со стороны, как будто пришёл из другого мира, и всё такое чёткое, запоминающееся, свежее". (Иван Ефремов "Лезвие бритвы")


Мне кажется, я была бы счастлива, бесконечно водя хороводы. Люди в миру так долго ищут счастье. А я вроде как бы уже нашла. Обидно только было, сколько сил вгрохано зря в восстание, а это счастье я могла бы иметь очень просто, уйдя в монастырь в 11 лет, когда меня звало. Ну, не знаю... Социалисты говорят, что знают способ какой-то схематически-идеологический, как вот увеличить количество счастливых людей в разы. Это, конечно, здорово. В мире слишком много страдания, невозможно спокойно и счастливо жить.


" помните, мы проехали Суратгарх, государственное хозяйство на земле орошённой пустыни. Тракторы будто боевые слоны, фонтаны водяных брызг из этих вертящихся поливалок, запах свежей зелени! И ведь всего пять лет, как русские взялись помочь сделать это хозяйство!


-Да, взяли и отрезали кусок пустыни. И стала земля, как сад!" (Иван Ефремов "Лезвие бритвы")


Опять же, я не просто водила хороводы. я заново переживала, благословляя, всё своё прошлое. А когда я пережила всё, мне стало нечего делать.


"Но суть в том, что я здорова и нечего меня больше таскать по психиатрам, даже индийским. Кончено! Пора нам убираться отсюда, из этого скучнейшего курорта". (Иван Ефремов "Лезвие бритвы")


"- Мы с Сандрой не теряли времени даром, особенно Сандра, она стала знатоком древнего искусства Индии.


-Обычная для художника склонность к преувеличениям, - лениво повернулась к чезаре Сандра., - правда, я увидела много интересного, так много, что поняла, насколько узко наше историческое образование. Без Азии мы не можем претендовать на полноту понимания истории человечества и искусства". (Иван Ефремов "Лезвие бритвы")


Разве неинтересно и не поучительно видеть, как в обрядах работают с Силой? Устраивать в храме научно-атеистический музей - значит знакомить только с десятою частью Азии.


"А оттуда поедем в Шантиникетан - Тагоровский университет искусства, где учат в тени деревьев парка, как в древности. Плохо только, что будет жарко". (Иван Ефремов "Лезвие бритвы")


*
"Если устанем, уедем на север, мы там ещё не были, хотя бы в Дели". (Иван Ефремов "Лезвие бритвы")


Да, вот хоть в тот научный атеизм.


*
Христианство восприняло только один путь работы с Кундалини - йогический. Это тоже интересно и поучительно; я даже думаю, пусть меня за это не побьют, что пошедший этим путём ничего не потеряет в сравнении с теми, кто пошёл путём Тантры. Но, в смысле идеологии этой схематической, так любимой социалистами - видимо, нельзя для обоснования законов и бытия мира взять и внедрить в сознание людей только часть сведений о мире. Это сделает их мировоззрение неполным, а со сменой передающих по цепочке это неполное мировоззрение поколений это сделает ущербной духовность человека. Пусть человек (может быть, только некоторый психологический тип людей, к которому принадлежу и я) - пусть человек ничего не потеряет в духовных достижениях, выбрав путь йога, а не путь Тантры. Но этот человек должен понимать хотя бы теоретически, что путь Тантры существует, и является не менее почётным.


Иначе уродливое упрощение христианства, рабство духовное, духовная не-гармоничность…


Я пошла в начальную школу, там только йогический принцип. Я многое могла, во многом уже поучаствовала, но я банально не умела концентрировать внимание. я хотела научиться. Из предложенных мне на выбор пути Тантры или пути йога я выбрала путь йога.


Отвыкаешь от Тантры...


"Мы в Италии привыкли к прогулкам. По вечерам, над морем. Здесь жара изнеживает, но прежняя привычка ещё осталась". (Иван Ефремов "Лезвие бритвы")


Тоже и от одиночного боя я в этом дурацком храме отвыкла... Кое-что помню, но по-настоящему тягаться с тёмными не могу.


"Леа сразила нового знакомца, сказав: "Выбирайте жемчуг утром, у окна, выходящего на север", совет, услышанный ею от японского художника Минору Терада, учившегося в Италии. Терада был сыном известного торговца жемчугом. А когда Леа открыла ему ещё один секрет Терады, сказав, что для сохранения блеска жемчужин их надо мыть два раза в год в мыльной, мягкой, тёплой воде и семь раз в год перенизывать ожерелья, причём только на натуральный шёлк, отнюдь не на нейлон, толстый бомбеец достал записную книжку". (Иван Ефремов "Лезвие бритвы")


Нас в храме тренировали не в одиночном бою, а драться в составе армии. Много времени отдавалось слаженности, мало - настоящим приёмам боя.


"Анарендра обернулся к Леа, проворчавшей, что так можно проехать всю Индию и нечего будет рассказать у себя на родине.


-Здесь нет особых запоминающихся мест - ни архитектуры, ни древностей. Только разве стена крепости в центре города - Шанвар Петх, памятник маратского владычества". (Иван Ефремов "Лезвие бритвы")


*
"Даярам сел у окна и зажёг сигарету. Слишком много событий за последнее время и слишком много задач ставить ему жизнь, требуя важных и быстрых решений. Может быть, он не годится для этой роли с его созерцательной душой?" (Иван Ефремов "Лезвие бритвы")


*



Другие статьи в литературном дневнике: