1 тур. 1. 64. Итоги

Кубок Стихиры
ч1. Оценки.

1...Йегрес Вокашу  снег vs Обитель Размышлений   Тихое утро  …5:0
http://www.stihi.ru/2015/06/13/4767
http://www.stihi.ru/2015/06/28/8299

2...Владимир Демидов Пп  Римини vs Обитель Размышлений   Глупость..5:0
http://www.stihi.ru/2015/02/13/5210
http://www.stihi.ru/2015/06/28/8733

3.. Марина Намис Августеет vs Новикова Таня   Пупенмейстер шныряет  3:2
http://www.stihi.ru/2015/07/31/4776
http://www.stihi.ru/2013/02/08/4282

(Вячеслав Ильин, Елена Кораблёва,Тимофей Бондаренко  vs  Марина Чиркова,
Владимир Ананьев)

4...Гнедой по осени vs Ричи Реллик  Hallucinogen I1..3:2
http://www.stihi.ru/2011/04/04/4856
http://www.stihi.ru/2015/06/13/5822

(Марина Чиркова, Елена Кораблёва,Тимофей Бондаренко  vs
Вячеслав Ильин, Владимир Ананьев)

5.. Ольга Хворост  Стих про Мэри и её таксу vs  Новикова Таня  Приходит та, которую не ждешь…5:0
http://www.stihi.ru/2015/03/09/3219
http://www.stihi.ru/2013/05/13/6515   

6….Гнедой как это странно v Ольга Светова  Каникулы любви  ..4:1
http://www.stihi.ru/2013/07/20/5715
http://www.stihi.ru/2013/08/22/5332

(Марина Чиркова, Владимир Ананьев,Елена Кораблёва,Тимофей Бондаренко  vs
Вячеслав Ильин)

7...Юрий Рехтер  Памятка для отъезжающих vs  Ольга Светова Нелинейная геометрия  ..2:3
http://www.stihi.ru/2015/07/10/8355
http://www.stihi.ru/2015/04/24/4481

Кораблёва, Вячеслав Ильин vs Марина Чиркова, Владимир Ананьев, Тимофей Бондаренко)

8...Башмакофъ  Тамара Павловна vs Неутомимый Читатель  Модные слова…5:0
http://www.stihi.ru/2014/08/02/792
http://www.stihi.ru/2015/07/02/7126

9… Александр Либерман 0   Запрягаем быков vs Светлана Спицина  Как нынче стали модны медитации…….4:1
http://www.stihi.ru/2015/07/26/6812
http://stihi.ru/2015/07/03/7035

(Марина Чиркова, Елена Кораблёва,Тимофей Бондаренко, Вячеслав Ильин
 vs Владимир Ананьев)

10..Сергей Кривонос  Живет на свете улица. Она…vs Старший Сержант Тузиков  Отношение к войне……5:0
http://www.stihi.ru/2013/01/23/6574
http://www.stihi.ru/2015/02/11/11078

11..Башмакофъ   Про Мавроди   vs Старший Сержант Тузиков  Дембель..1:4
http://www.stihi.ru/2011/03/02/1667
http://www.stihi.ru/2015/07/07/10384
(Елена Кораблёва  vs Марина Чиркова, Тимофей Бондаренко, Вячеслав Ильин,
 Владимир Ананьев)

12..Юрий Октябрёв   Милость vs Михаил Рогачёв Мысль. ……5:0
http://www.stihi.ru/2015/05/26/7981
http://www.stihi.ru/2015/04/22/3587

13..Ольга Хворост  Абсурдное  vs Константин Бортницкий  каждый встречный - твой учитель……5:0
http://www.stihi.ru/2015/03/25/11208
http://www.stihi.ru/2015/07/30/5856

14..Марина Намис И всё же этот город vs 29.. Виктория Химмель-Штерн   Я на крыльях к тебе, город мой, прилетела…..4:1
http://www.stihi.ru/2015/05/13/8204
http://www.stihi.ru/2015/08/13/5685

(Елена Кораблёва,  Марина Чиркова, Вячеслав Ильин, Владимир Ананьев    vs   Тимофей Бондаренко)

15..Юраан  Гнездо vs Алекс Трудлер   старик….1:4
http://www.stihi.ru/2013/08/02/1704
http://www.stihi.ru/2014/11/13/6545

(Елена Кораблёва vs     Марина Чиркова, Вячеслав Ильин, Владимир Ананьев,      Тимофей Бондаренко)
.
16..Йегрес Вокашу   герой нашего времени vs  Борис Анисимов   Каждый день одно и то же……4:1
http://www.stihi.ru/2011/11/08/495
http://www.stihi.ru/2015/03/28/7352

(Елена Кораблёва , Вячеслав Ильин, Владимир Ананьев, Тимофей Бондаренко vs  Марина Чиркова)
.
17..Ольга Домрачева  не сон не явь vs  Борис Анисимов  Воздушный змей…3:2
http://www.stihi.ru/2015/02/25/7917
http://www.stihi.ru/2015/08/03/5141

(Марина Чиркова, Вячеслав Ильин, Владимир Ананьев    vs  Елена Кораблёва, 
Тимофей Бондаренко)
.
18..Юрий Рехтер  Моветон vs Под Именем Ветра  Руины….4:1
http://www.stihi.ru/2015/05/05/6882
http://stihi.ru/2015/07/20/2679

(Вячеслав Ильин, Владимир Ананьев, Елена Кораблёва,  Тимофей Бондаренко
vs Марина Чиркова)

19..Юлия Александровна Михайлова  Шахматная жизнь vs Ричи Реллик   Hallucinogen I  ……4:1
http://www.stihi.ru/2015/07/07/6427
http://www.stihi.ru/2015/06/13/5813

(Вячеслав Ильин, Елена Кораблёва,Тимофей Бондаренко,  Марина Чиркова,
vs   Владимир Ананьев)
.
20. Зинаида Палайя Бесталанная эпоха vs Неутомимый Читатель   Даже чуть...3:2
http://www.stihi.ru/2015/07/28/6133
http://www.stihi.ru/2013/09/02/2667

(Вячеслав Ильин, Елена Кораблёва,Тимофей Бондаренко  vs Марина Чиркова,
Владимир Ананьев)
.
21..Юрий Октябрёв   Дом с голубыми ставнями  vs Валус Калейс  чувства..4:1
http://www.stihi.ru/2014/12/07/10358
http://www.stihi.ru/2013/11/30/3313

(Вячеслав Ильин, Елена Кораблёва,Тимофей Бондаренко, Марина Чиркова
vs   Владимир Ананьев)
.
22…Александр Либерман 0  Как ты молчишь красиво vs Олег Михейкин  Гордость……4:1
http://www.stihi.ru/2015/02/08/7975
http://www.stihi.ru/2015/02/20/4020

(Марина Чиркова, Вячеслав Ильин, Владимир Ананьев,  Елена Кораблёва 
vs  Тимофей Бондаренко)
.
23..Виктор Стрельцов Я не делю любовь на половинки vs Светлана Спицина  Ночь в Приэльбрусье……1:4
http://www.stihi.ru/2014/09/26/8472
http://stihi.ru/2015/04/21/7660

(Владимир Ананьев vs  Марина Чиркова, Вячеслав Ильин, Елена Кораблёва, 
 Тимофей Бондаренко)
.
24..Полонина Ирина   Художница vs Марго Сергеева  Enfant terrible   5:0
http://www.stihi.ru/2013/11/09/834
http://www.stihi.ru/2015/06/25/1819

25..Сергей Кривонос   Вдохнуть октябрь и у зари согреться vs Оксана Ланина  Лодка……..1:4
http://www.stihi.ru/2015/06/11/4328
http://www.stihi.ru/2015/05/28/8279
(Елена Кораблёва  vs Владимир Ананьев, Марина Чиркова, Вячеслав Ильин,
 Тимофей Бондаренко)
.
26..Бекки Сквиррел Монолог дома vs Рита Круглякова Слушать ветер  …4:1
http://www.stihi.ru/2014/12/24/11327
http://www.stihi.ru/2015/07/02/5721
(Марина Чиркова, Вячеслав Ильин, Тимофей Бондаренко,Владимир Ананьев    vs  Елена Кораблёва) 
.
27..Юлия Александровна Михайлова  Мелисса vs Валус Калейс   снова осень……5:0
http://www.stihi.ru/2015/07/31/5979
http://www.stihi.ru/2013/09/22/6275
.
28..Евгений Аксельрод  Я знаю vs Олег Михейкин  Изгой  1:4
http://www.stihi.ru/2012/04/28/5464
http://www.stihi.ru/2015/04/02/9085
.
(Тимофей Бондаренко vs Марина Чиркова, Вячеслав Ильин, ,Владимир Ананьев,    Елена Кораблёва) 

29..Виктор Стрельцов  А мне б...в лесную глухомань... vs Любовь Светозарова   Сенокос…..3:2
http://www.stihi.ru/2015/08/10/9016
http://www.stihi.ru/2014/07/19/7214

(Вячеслав Ильин, Елена Кораблёва,Тимофей Бондаренко  vs Марина Чиркова,
Владимир Ананьев)
.
30..Анна Коваленко Анциферова   Г. Пёрселл. Ария ре минор vs Эскимомус       Человечек….3:2
http://www.stihi.ru/2014/10/30/11000
http://www.stihi.ru/2013/04/25/7174

(Владимир Ананьев, Вячеслав Ильин, Тимофей Бондаренко vs Марина Чиркова,
Елена Кораблёва)
.
31..Николай Сысойлов  Мур-зик  vs Оксана Ланина   Вечер  ….1:4
http://www.stihi.ru/2015/07/31/8634
http://www.stihi.ru/2015/08/09/1355

(Владимир Ананьев  vs Вячеслав Ильин, Тимофей Бондаренко,Марина Чиркова,
Елена Кораблёва)
.
32. Светлана Тимашева   Разбили сердце vs Игорь Савельев 4 По ромашкам шагаю….4:1
http://www.stihi.ru/2014/11/15/6493
http://stihi.ru/2015/06/03/3661

(Елена Кораблёва, Владимир Ананьев, Марина Чиркова, Вячеслав Ильин
vs Тимофей Бондаренко)
.
33 .Анна Коваленко Анциферова  Штормит. Сонет vs Под Именем Ветра  А вечера теперь совсем не те.......2:3
http://www.stihi.ru/2015/08/11/2525
http://stihi.ru/2015/05/05/6221

(Владимир Ананьев, Вячеслав Ильин vs   Тимофей Бондаренко,Марина Чиркова, Елена Кораблёва)
.
34..Михаил Битёв  Попробуй по Волге дойти до Каспия... vs  Ирина Полюшко   Остановка  …4:1
http://www.stihi.ru/2010/09/05/2629
http://www.stihi.ru/2015/08/10/7224

(Владимир Ананьев, Вячеслав Ильин, Тимофей Бондаренко,Марина Чиркова,
Vs  Елена Кораблёва)
.
35. Юраан   Один   vs Игорь Миронов 6  Круг…..4:1
http://www.stihi.ru/2014/01/17/5749
http://stihi.ru/2015/04/04/748

(Елена Кораблёва, Владимир Ананьев, Марина Чиркова, Вячеслав Ильин
vs Тимофей Бондаренко)

36..Ольга Домрачева  когда меняются константы  vs Алекс Трудлер  about love ..3:2
http://www.stihi.ru/2015/07/02/2611
http://www.stihi.ru/2015/06/24/4380

(Елена Кораблёва, Марина Чиркова, Вячеслав Ильин vs Владимир Ананьев,
Тимофей Бондаренко)
.
37. Эдмар   Птица счастья vs Ирма Натюрлих  Глупые тети….1:4
http://www.stihi.ru/2015/04/01/4430
http://www.stihi.ru/2015/07/26/6231

(Марина Чиркова vs Вячеслав Ильин, Тимофей Бондаренко,Владимир Ананьев,     Елена Кораблёва) 
.
38. Светлана Тимашева  Не слюбилось  vs Ирма Натюрлих  Дом…0:5
http://www.stihi.ru/2015/07/20/6441
http://www.stihi.ru/2015/07/03/4439
.
39..Владимир Демидов Пп  Москва-Париж vs Сергей Ясонов   Прильнул к стеклу весенний дождь...  4:1
http://www.stihi.ru/2015/07/23/8822
http://www.stihi.ru/2015/07/21/6767

(Вячеслав Ильин, Елена Кораблёва,Тимофей Бондаренко, Марина Чиркова,
 vs Владимир Ананьев)
.
40. Татьяна Воровская-Русанова   Этот грустный , земной промежуток vs Соэль Карцев  Туфли….2:3
http://www.stihi.ru/2014/09/09/9615/
http://www.stihi.ru/2015/07/29/852

(Владимир Ананьев, Тимофей Бондаренко  vs Вячеслав Ильин, Елена Кораблёва, Марина Чиркова)
.
41. Татьяна Каминская   Дай мне капельку веры vs   Михаил Рогачёв
Витражи….3:2
http://www.stihi.ru/2013/09/15/8032
http://www.stihi.ru/2015/06/20/7941

(Марина Чиркова, Вячеслав Ильин, Тимофей Бондаренко  vs
Владимир Ананьев, Елена Кораблёва)
.
42..Бекки Сквиррел  Волна путешествия vs Игорь Савельев 4 Рай в шалаше..3:2
http://www.stihi.ru/2014/11/21/11291
http://stihi.ru/2014/05/18/8018
(Владимир Ананьев, Елена Кораблёва, Вячеслав Ильин vs Тимофей Бондаренко,
Марина Чиркова)
.
43..Евгений Аксельрод   Ещё раз про любовь vs Екатерина Корнеенкова  Море……5:0
http://www.stihi.ru/2013/11/22/6973
http://www.stihi.ru/2015/08/02/732
.
44..Зинаида Палайя Аминь vs Волька Ибн Алёша порою выбор невелик…1:4
http://www.stihi.ru/2015/01/25/7754
http://www.stihi.ru/2015/04/07/7509
(Елена Кораблёва vs Владимир Ананьев, Вячеслав Ильин, Тимофей Бондаренко, Марина Чиркова)
.
45..Полонина Ирина   Говори о любви, говори... vs Виктория Химмель-Штерн  Витают сны мои средь ветреных кварталов…..3:2
http://stihi.ru/2010/05/02/408
http://www.stihi.ru/2015/07/14/9419

(Марина Чиркова, Вячеслав Ильин, Тимофей Бондаренко  vs
Владимир Ананьев, Елена Кораблёва)
.
46..Татьяна Воровская-Русанова   Встреча vs Ирина Полюшко  Мойщик
душ…..0:5 
http://www.stihi.ru/2014/10/30/5499/
http://www.stihi.ru/2015/07/17/1975
.
47..Орловаи  Меня давно преследует мечта...vs Константин Бортницкий  сын неба….4:1
http://www.stihi.ru/2011/06/02/4570
http://www.stihi.ru/2015/07/30/6166

(Марина Чиркова, Вячеслав Ильин, Тимофей Бондаренко,Владимир Ананьев  vs Елена Кораблёва)
.
48..Татьяна Каминская  выйду дорожкой Млечною vs Алексей Кузнецов
Утро ….4:1
http://www.stihi.ru/2015/06/28/7449
http://www.stihi.ru/2012/11/20/3975

(Марина Чиркова, Вячеслав Ильин, Тимофей Бондаренко,Владимир Ананьев  vs Елена Кораблёва)
.
49..Маштаков  Чёрная дыра vs Алексей Кузнецов  Чем пахнет утро ….0:5
http://www.stihi.ru/2014/01/18/7689
http://www.stihi.ru/2014/05/20/4992
.
50..Бодайбинка Раскаленное лето vs Рита Круглякова  В среду…..2:3
http://www.stihi.ru/2015/07/01/7856
http://www.stihi.ru/2015/07/08/4759

(Владимир Ананьев, Елена Кораблёва vs Марина Чиркова, Вячеслав Ильин, Тимофей Бондаренко)
.
51..Бодайбинка О времени и о тебе vs Юрий Колобов   постантичное - "истинное"…..2:3
http://www.stihi.ru/2015/06/18/10028
http://www.stihi.ru/2014/06/26/8134

(Владимир Ананьев, Тимофей Бондаренко vs Елена Кораблёва, Марина Чиркова, Вячеслав Ильин)
.
52…Анна Джон Мир из грёз  vs Юрий Колобов  постапокалиптическое….2:3
http://www.stihi.ru/2014/05/12/2586
http://www.stihi.ru/2014/10/24/6767

(Владимир Ананьев, Тимофей Бондаренко vs Елена Кораблёва, Марина Чиркова, Вячеслав Ильин)
.
53…Анна Джон Замерзшее небо  vs Геннадий Саутенков Новый день….3:2
http://www.stihi.ru/2013/11/22/3800
http://www.stihi.ru/2015/06/30/8794

(Марина Чиркова, Вячеслав Ильин, Тимофей Бондаренко  vs    Владимир Ананьев, Елена Кораблёва)
.
54..Михаил Битёв  Акростих для любимой vs Геннадий Саутенков Любовь подсадная…..4:1
http://www.stihi.ru/2010/05/06/7077
http://www.stihi.ru/2015/05/07/1266

(Вячеслав Ильин, Елена Кораблёва,Тимофей Бондаренко, Марина Чиркова,
vs Владимир Ананьев)
.
55..Николай Сысойлов   Мои дожди vs Волька Ибн Алёша   Аааа:…4:1
http://www.stihi.ru/2015/08/04/3562

Елена Кораблёва,Тимофей Бондаренко, Марина Чиркова,
Владимир Ананьев vs Вячеслав Ильин)
.
 56..Маштаков  Как это странно было  vs Эскимомус   Доктор Любовь….1:4
http://www.stihi.ru/2008/10/29/3788
http://www.stihi.ru/2013/04/19/9785

(Марина Чиркова  vs Вячеслав Ильин, Тимофей Бондаренко, Владимир Ананьев, Елена Кораблёва)
.
57. Эдмар  Полыхает река малиново  vs Соэль Карцев   Ярмарка ….1;4
http://www.stihi.ru/2015/08/13/3018
http://www.stihi.ru/2015/05/10/9135

(Вячеслав Ильин vs  Марина Чиркова, Тимофей Бондаренко, Владимир Ананьев, Елена Кораблёва)
.
58..Оксана Кряквина  Вечер  vs Екатерина Корнеенкова   Осеннее…..0:5
http://www.stihi.ru/2014/12/20/10220
http://www.stihi.ru/2014/09/01/5050
.
59. Оксана Кряквина  Листок vs Евгений Тигров Проснётся……3:2
http://www.stihi.ru/2014/12/04/8400
http://www.stihi.ru/2015/07/24/4269

(Владимир Ананьев, Вячеслав Ильин, Тимофей Бондаренко vs   Марина Чиркова, Елена Кораблёва)
.
60.. Огнич  Обижаешься или нет, найден след vs Марго Сергеева  Любовь. Письма……0:5
http://www.stihi.ru/2015/05/16/1834
http://www.stihi.ru/2015/07/09/1276
.
61.  Арвачёва Любовь   Сказочник vs Сергей Ясонов  Осень пряди поутру золотых волос полощет.......3:2
http://www.stihi.ru/2015/06/27/6553
http://www.stihi.ru/2015/07/25/6544

(Марина Чиркова,  Вячеслав Ильин, Тимофей Бондаренко  vs Владимир Ананьев, Елена Кораблёва)
.
62.. Огнич  Подсознание vs Игорь Миронов 6  Над Патриаршими прудами…1:4
http://www.stihi.ru/2015/06/23/5973
http://stihi.ru/2015/08/01/8627

(Марина Чиркова  vs Вячеслав Ильин, Тимофей Бондаренко,  Владимир Ананьев, Елена Кораблёва)
.
63.  Арвачёва Любовь  Разное детство vs Евгений Тигров  Ницца  ….2:3
http://www.stihi.ru/2015/06/24/766
http://www.stihi.ru/2015/07/19/813

(Марина Чиркова,   Владимир Ананьев  vs Вячеслав Ильин, Тимофей Бондаренко,  Елена Кораблёва)
.
64.. Орловаи  Дома огромные стадами...vs Любовь Светозарова   Вчерашний день….3:2
http://www.stihi.ru/2015/06/24/4299
http://www.stihi.ru/2014/09/27/6710

(Марина Чиркова,   Владимир Ананьев, Вячеслав Ильин  vs Тимофей Бондаренко,  Елена Кораблёва)


=======================================================


ч.2  Комментарии.

1...Йегрес Вокашу  снег vs Обитель Размышлений   Тихое утро 
http://www.stihi.ru/2015/06/13/4767
http://www.stihi.ru/2015/06/28/8299

Вячеслав Ильин (Psyna) : 1:0 Йегрес Вокашу Снег

Мне кажется, задумка текста «Тихое утро», передача настроения без какой-либо особой истории или сюжета, требует особо аккуратного исполнения. И есть несколько моментов, где хотелось бы большей аккуратности.
Прежде всего в ритмике. Вторая строчка «мИмо пронОсятся в нОчь», в ней ударные гласные приходятся на 1-й, 4-й и 7-й слоги. А в парной ей четвёртой строчке «мЕж снОв берЁзовых лОж» появляется ударение на 2-й слог, поскольку отдельное слово «снов» требует этого и сбивает ритм, либо приходится читать его слитно с первым словом «мЕжснов», что тоже не красиво, да и звукосочетание «мжсн» довольно трудновыговариваемо, а конструкция «...снов берёзовых лож» мне кажется надуманной, малость не по-русски, и представить её конкретно в образе у меня не получается. В общем, 4-я строчка громоздка и требует коррекции.
Другой тип аккуратности относится к расплывчатому лирическому герою или повествующему, а так же к логике основного в тексте художественного конфликта, как я его понимаю - «спишь и всё спит — не нарушай тишину». Тот, кто повествует — обращается к тому, кто спит, призывает его воздержаться от пения (не понятно почему л.г.собирается именно петь). Призывает то-ли Солнце, то-ли утро, то-ли Лир.Героя не будить кого-то (тут размыто действующее лицо). Если обращение к Солнцу — то почему вдруг брошен лир.герой, а если обращение к герою — то с чего это спящий человек вдруг начнёт будить других людей и как?


 2...Владимир Демидов Пп  Римини vs Обитель Размышлений   Глупость
http://www.stihi.ru/2015/02/13/5210
http://www.stihi.ru/2015/06/28/8733

Вячеслав Ильин (Psyna) : 1:0 Владимир Демидов Римини

Текст «Глупость» относится к сложному жанру «вскрытия души». И сложность не в самом вскрытии, в этом у нас почти каждый мастер, а в том, чтобы сделать этот самонасильственный процесс художественно ценным и интересным для других. Вроде бы, стихотворение самообличительное, но всё равно позиция автора для меня не слишком понятно – скорбит ли автор о грехах, или, самобичуясь, скорбит о самобичевании, или призывает последовать других его самобичеванию – позиция не слишком ясна. Если основная художественная идея – развернуть внутренний конфликт лирического героя – то чем это разворачивание может быть интересно читателю? Вроде бы нет оригинального взгляда или инсайтов и прозрений каких-то, или хотя бы сочности в тонком описании этого неприятного состояния. Описания самотерзаний не вызывают у меня глубокого сочувствия и не приводят к желанию что-либо ценное совершить. И хотя я наблюдаю за лирическим героем с некой толикой сочувствия, но художественной, личностной или ещё какой ценности для себя в этом созерцании не нахожу.
Напоследок, уверен, что в фразе «улыбкой проворную» последнее слово – не глагол, и вместо «у» должно быть «о».


3.. Марина Намис Августеет vs Новикова Таня   Пупенмейстер шныряет
http://www.stihi.ru/2015/07/31/4776
http://www.stihi.ru/2013/02/08/4282

Вячеслав Ильин (Psyna) :   1:0 Марина Намис Августеет

 «Пупенмейстер шныряет» это весьма интересное, экспериментального формата произведение. Повтор эпизода – действительно оригинальный ход, производящий на меня основное впечатление. Слегка жаль, что клише «кукловода» не слишком зажигает мой интерес после «Лица стёрты, краски тусклы», да и вообще как центральный смыслоорганизующий образ весьма банален. Остальные метафоры тоже не слишком оригинальны. «трудно дышать» и т.д. Но форма, повторюсь, меня впечатлила. Выбираю в качестве победителя текст «Августеет» как очень интересный качественный и вкусный. Но считаю, что экспериментальный текст не хуже – просто он вообще интересен сам по себе, и его стоит воспринимать вне сравнений, вне конкурсного формата.


4...Гнедой по осени vs Ричи Реллик   Hallucinogen I1
http://www.stihi.ru/2011/04/04/4856
http://www.stihi.ru/2015/06/13/5822

Вячеслав Ильин (Psyna) : 0:1 Ричи Реллик
http://www.stihi.ru/2011/04/04/4856
http://www.stihi.ru/2015/06/13/5822
Оба стихотворения для меня одинаково хорошие и качественно написанные, второе более привлекательно в силу красивой экспрессии, хотя это чисто субъективный выбор.


5.. Ольга Хворост  Стих про Мэри и её таксу vs  Новикова Таня  Приходит та, которую не ждешь.
http://www.stihi.ru/2015/03/09/3219
http://www.stihi.ru/2013/05/13/6515   

Вячеслав Ильин (Psyna) : 1:0 Ольга Хворост
http://www.stihi.ru/2015/03/09/3219
http://www.stihi.ru/2013/05/13/6515   
Чем более глобальна тема и сложнее философский вопрос – тем труднее в стихах выразить что-то оригинальное и конкретное, так же как и со стихами про любовь. Поэтому стихи про смерть – тема достойная, но очень сложная. Тут может выручить либо личное очень ясно прожитое и осмысленное событие, либо глубокий инсайт и уникальная идея, либо хотя бы виртуозное изящество языка, говорящего банальные вещи, но красиво и тонко. В тексте же «Приходит та…» технически всё в порядке, но явной художественной ценности я для себя не нахожу.


6….Гнедой как это странно v Ольга Светова  Каникулы любви 
http://www.stihi.ru/2013/07/20/5715
http://www.stihi.ru/2013/08/22/5332

Вячеслав Ильин (Psyna) : 0:1 Ольга Светова

http://www.stihi.ru/2013/07/20/5715
http://www.stihi.ru/2013/08/22/5332
Как это ни странно, но вместо качественного стихотворения «Как это странно» я выбираю наивные «Каникулы любви». Образы и фразы в «Каникулах», есть весьма избитые, типа рифмы «любовь – кровь», клише «голубая мечта» и т.п, да и технически есть огрехи, но открытая лёгкая экспрессия так и брызжет. А текст Гнедого – очень хорошо написан, но тема настолько уже распространённая, что очередное её описание, даже качественное, интереса не вызывает. Вот если бы лирический герой как-то её решил для себя, или хотя бы как-то поробовал решить… А так это чистая констатация душевной усталости.


7...Юрий Рехтер  Памятка для отъезжающих vs  Ольга Светова Нелинейная геометрия 
http://www.stihi.ru/2015/07/10/8355
http://www.stihi.ru/2015/04/24/4481

Вячеслав Ильин (Psyna) : 1:0 Юрий Рехтер
http://www.stihi.ru/2015/07/10/8355
http://www.stihi.ru/2015/04/24/4481
«Нелинейная геометрия» мне нравится, но её абстрактная образность слегка проигрывает в моём восприятии вкусной качественной конкретике текста «Памятки». И тут, мне кажется, законы восприятия довольно просты – чем более задействовано тело, тем сильнее воздействие. Чем больше базовых модальностей восприятия задействуется (слуховая, вкусовая, осязательная, зрительная), тем сочнее и насыщеннее текст. А геометрия – это модальность абстрактная, она более удалена от телесных рецепторов, и поэтому с её помощью труднее произвести впечатление, даже если текст качественно написан.


8...Башмакофъ  Тамара Павловна vs Неутомимый Читатель  Модные слова
http://www.stihi.ru/2014/08/02/792
http://www.stihi.ru/2015/07/02/7126

Вячеслав Ильин (Psyna) : 1:0 Башмакофъ
Конечно, это большой вопрос, является ли качественный текст в стиле городского шансона, (ориентированного на относительно интеллигентную публику) более художественно ценным, чем качественная песня-прикол в жанре блатного шансона (ориентированный на ту же публику, но уже слегка пьяную). Но, не смотря на всё понимание сложности сравнения, внутри себя я этот вопрос решаю подло и предвзято. Считая себя интеллигентом – признаюсь в большей симпатии к городскому шансону, а к блатному шансону отношусь свысока… ибо пишу этот отчёт трезвым.


9… Александр Либерман 0   Запрягаем быков vs Светлана Спицина  Как нынче стали модны медитации
http://www.stihi.ru/2015/07/26/6812
http://stihi.ru/2015/07/03/7035

Вячеслав Ильин (Psyna) : 1:0 Александр Либерман

Я медитации не практикую (хотя когда-то много чего пробовал), а лес очень люблю, но первое четверостишие текста «Как нынче стали модны медитации» это очень грубый наезд на «полстраны», причём явно без наличия знаний по существу вопроса. Слово «чушь» это уже просто высокомерное оскорбление. «Прострация» - очень упрощённое понимание медитативного состояния. Наивная рекомендация уйти медитировать в березняк, как минимум, просто невыполнима для жителей городов. А обвинение в бедности души – ещё более некрасивый ход. После всех этих неэтичных педагогических заходов попытки всунуть «половине страны» Есенина и Шукшина кажутся особенно ханжескими. И ведь, как водится, чем грандиознее педагогические цели у вирши – тем агрессивнее и бесчеловечнее «педагогика».
А с технической точки зрения текст очень кривой. Ритмика хромает на обе ноги, рифмы далеки от изящества, тон приказной, образы банальны.


10..Сергей Кривонос  Живет на свете улица. Она…vs Старший Сержант Тузиков  Отношение к войне
http://www.stihi.ru/2013/01/23/6574
http://www.stihi.ru/2015/02/11/11078


Вячеслав Ильин (Psyna) :
1:0 Сергей Кривонос
http://www.stihi.ru/2013/01/23/6574
http://www.stihi.ru/2015/02/11/11078
«Отношение к войне» написано в жанре лихой частушки. Я думаю, такие вполне могли петь солдаты в окопах, чтобы через смех разрядить досаду и страх. Но вот я не в окопе сижу, и как-то слишком далеки для меня эти метафоры. А кроме эмоциональной разрядки, я в этом тексте особой ценности не вижу, к сожалению.

11..Башмакофъ   Про Мавроди   vs Старший Сержант Тузиков  Дембель
http://www.stihi.ru/2011/03/02/1667
http://www.stihi.ru/2015/07/07/10384

Вячеслав Ильин (Psyna) : 0:1 Старший Сержант Тузиков

 «Про Мавроди» настолько грандиозное и сложное внутренними связями произведение, что я обнаруживаю свою неспособность его воспринимать в целостности. Я не шибко подробно знаю биографию данного деятеля, и не слишком-то стремлюсь её узнавать. И на странном контрасте текст «Дембель» пленяет меня какой-то, простите за дерзость оценки, есенинско-твардовской простотой при наличии серьёзной глубины.


12..Юрий Октябрёв   Милость vs Михаил Рогачёв Мысль.
http://www.stihi.ru/2015/05/26/7981
http://www.stihi.ru/2015/04/22/3587

Вячеслав Ильин (Psyna) : 1:0 Юрий Октябрёв

 «Мысль» это текст, основанный на противоречивой фабуле. Я плохо себе представляю влюбившуюся мысль, поскольку разделяю интеллект и чувства, но это бог с ним. У меня создаётся явное впечатление, что если лирическая героиня по имени Мысль влюбилась и захотела танцевать, пусть даже чуждый «хип-хоп» на крыше – то как раз это её чувство вполне настоящее и искреннее, а вот благопристойная «любовь в подарок» скорее напоминает бесплатный сыр в мышеловке «правильных», но отживших ценностей. Ни одно здравое существо не откажется от любви в подарок, если эта любовь без педагогического подвоха и прочих подлых условий.


13..Ольга Хворост  Абсурдное  vs Константин Бортницкий  каждый встречный - твой учитель
http://www.stihi.ru/2015/03/25/11208
http://www.stihi.ru/2015/07/30/5856

Вячеслав Ильин (Psyna) : 1:0 Ольга Хворост
Если сравнивать тексты с технической стороны – то «Абсурдное» прекрасно, а «Каждый встречный – твой учитель» добротно написан. Если сравнивать тексты со смысловой и художественной стороны – то «Абсурдное» - это полноценное стихотворение, а «Каждый встречный» - педагогическая надзидательная листовка, не более.
А вот если уже я выхожу из роли арбитра, то чисто от себя хочу сказать, что «Каждый встречный» это прекрасное пособие по психическому саморазрушению. Я уже сколько лет в психологической практике занимаюсь тем, что помогаю восстанавливать людям психику, разрушенную такими девизами как: «контролируй себя», «соблюдай хладнокровие» (подавяляй искренние чувства). Манифест трудоголиков и перфекционистов: «Вселенная не терпит лени, природа трудится..» это безграмотная ложь, придуманная горе-педагогами и идеологами конвейерной эксплуатации людей. Ни одна кошка не работает, не контролирует чувств и не умирает от сердечного приступа!!! «Противься крепким сна оковам», нарушение сна - симптом разрушения психического здоровья! Манифест идеалистов-невротиков во всей красе! Это я как один из встречных «учителей» вам говорю. И судя по всему, работы в ближайшие лет 100 у нас не убавится.


14..Марина Намис И всё же этот город vs 29.. Виктория Химмель-Штерн   Я на крыльях к тебе, город мой, прилетела
http://www.stihi.ru/2015/05/13/8204
http://www.stihi.ru/2015/08/13/5685

Марина Чиркова: 1:0
Стихотворение Марины мне показалось глубже и богаче образами.

15..Юраан  Гнездо vs Алекс Трудлер   старик
http://www.stihi.ru/2013/08/02/1704
http://www.stihi.ru/2014/11/13/6545

Марина Чиркова: 0:1
Стихотворение Алекса, на мой взгляд, одно из лучших среди участвующих. Неожиданность подхода и точность метафор. Даже ни на минуту не возникает сомнения, кто это - конечно это Дед Мороз. Современные приметы хорошо ложатся на пра-историческую основу и на традицию "расскажи стишок - получи подарок". Уж кто-ко, а этот герой выслушал немало...И тем интереснее идея - а что мы бы услышали, попроси ЕГО рассказать нам стих?..
16..Йегрес Вокашу   герой нашего времени vs  Борис Анисимов   Каждый день одно и то же
http://www.stihi.ru/2011/11/08/495
http://www.stihi.ru/2015/03/28/7352

Марина Чиркова: 0:1
Душа не лежит ни к одному из пары, но второе по мне чуть более интересно, поскольку более осмысленно.


17..Ольга Домрачева  не сон не явь vs  Борис Анисимов  Воздушный змей
http://www.stihi.ru/2015/02/25/7917
http://www.stihi.ru/2015/08/03/5141

Марина Чиркова: 1:0
Стихотворение Ольги изысканно и совершенно по красоте, очень музыкально. Многие пишут о бессоннице, но Ольга сумела раскрыть эту тему свежо и убедительно. И кристальная точность образов погружения в сон-всплывания из него, образов прозрения-срыва намечающегося открытия завораживает

18..Юрий Рехтер  Моветон vs Под Именем Ветра  Руины
http://www.stihi.ru/2015/05/05/6882
http://stihi.ru/2015/07/20/2679

Марина Чиркова: 0:1
Выбрала второе стихотворение, поскольку в нем чуть более свежий язык.


19..Юлия Александровна Михайлова  Шахматная жизнь vs Ричи Реллик   Hallucinogen I 
http://www.stihi.ru/2015/07/07/6427
http://www.stihi.ru/2015/06/13/5813

Марина Чиркова: 1:0
Выбираю стих Юлии, поскольку есть в нем живые детальки.


20. Зинаида Палайя Бесталанная эпоха vs Неутомимый Читатель   Даже чуть...
http://www.stihi.ru/2015/07/28/6133
http://www.stihi.ru/2013/09/02/2667

Марина Чиркова: 0:1
Без особенного восторга выбираю второе, и даже чуть улыбаюсь той малой крохе юмора что в нем почти что есть.

21..Юрий Октябрёв   Дом с голубыми ставнями  vs Валус Калейс  чувства
http://www.stihi.ru/2014/12/07/10358
http://www.stihi.ru/2013/11/30/3313

Марина Чиркова: 1:0
Нелегкий выбор, хороши оба стиха, но предпочтение все же реалистичному нежели абстрактному. Мне доводилось видеть одноэтажный домик, оставшийся последним среди 12-этажных "скал" слева и справа от него, и даже зайти в этот домик. Впечатление не выветрилось за 30 с лишним лет. Внутри - одна жизнь, снаружи - другая. Обе - живые...

22…Александр Либерман 0  Как ты молчишь красиво vs Олег Михейкин  Гордость
http://www.stihi.ru/2015/02/08/7975
http://www.stihi.ru/2015/02/20/4020

Марина Чиркова: 1:0
Тоже одно из лучших стихотворений в лонге, с удовольствием выбираю эту красоту с чуть набоковским отливом))

23..Виктор Стрельцов Я не делю любовь на половинки vs Светлана Спицина  Ночь в Приэльбрусье
http://www.stihi.ru/2014/09/26/8472
http://stihi.ru/2015/04/21/7660

Марина Чиркова: 0:1
Не понравилось ни одно из пары, выбираю второе поскольку в нем меньше неблагозвучных мест.

24..Полонина Ирина   Художница vs Марго Сергеева  Enfant terrible         
http://www.stihi.ru/2013/11/09/834
http://www.stihi.ru/2015/06/25/1819

Марина Чиркова: 1:0
Выбираю более красивое. Легкое как дуновение и щедрое на перламутровые переливы)

25..Сергей Кривонос   Вдохнуть октябрь и у зари согреться vs Оксана Ланина  Лодка
http://www.stihi.ru/2015/06/11/4328
http://www.stihi.ru/2015/05/28/8279

Марина Чиркова: 0:1
Без аппетита беру второе, в нем хотя бы немного юмора.

26..Бекки Сквиррел Монолог дома vs Рита Круглякова Слушать ветер 
http://www.stihi.ru/2014/12/24/11327
http://www.stihi.ru/2015/07/02/5721

Марина Чиркова: 1:0
Неожиданность покорила) Особенно то, как служит кораблем лиргерою. Мне хотелось бы жить в таком доме, пожалуй.

27..Юлия Александровна Михайлова  Мелисса vs Валус Калейс   снова осень
http://www.stihi.ru/2015/07/31/5979
http://www.stihi.ru/2013/09/22/6275

Владимир Ананьев: 1-0
 Изящная образность  победила душевную грусть. Добротный стих у Валуса, да что-то не люблю я в последнее время «душекопанья» и пессимизма.


28..Евгений Аксельрод  Я знаю vs Олег Михейкин  Изгой
http://www.stihi.ru/2012/04/28/5464
http://www.stihi.ru/2015/04/02/9085

Владимир Ананьев: 0-1
Мудрый стих у Евгения, стройный и гладкий но у соперника  - всё более ёмко и динамично.

29..Виктор Стрельцов  А мне б...в лесную глухомань... vs Любовь Светозарова   Сенокос
http://www.stihi.ru/2015/08/10/9016
http://www.stihi.ru/2014/07/19/7214

Владимир Ананьев: 0-1
Сельская романтика у обоих.  Оба понравились.  И сюжетно, и духом, и техникой. У Виктора – про себя, у Любови – про жизнь.  И какую! Эх, сенокос!

30..Анна Коваленко Анциферова   Г. Пёрселл. Ария ре минор vs Эскимомус       Человечек
http://www.stihi.ru/2014/10/30/11000
http://www.stihi.ru/2013/04/25/7174

Владимир Ананьев: 1-0
Победила лаконичная красота Анны. «Человечек» меня оглушил полузабытым пафосом, хотя идея  стихотворения вполне заслуживает солидарности.

31..Николай Сысойлов  Мур-зик  vs Оксана Ланина   Вечер 
http://www.stihi.ru/2015/07/31/8634
http://www.stihi.ru/2015/08/09/1355

Владимир Ананьев: 1-0
Многословие любовной феерии  Николая понравилось больше образного и рублёного стиха Оксаны, который, впрочем, тоже  очень неплох.

32. Светлана Тимашева   Разбили сердце vs Игорь Савельев 4 По ромашкам шагаю
http://www.stihi.ru/2014/11/15/6493
http://stihi.ru/2015/06/03/3661

Владимир Ананьев: 1-0
Интересна любовная зарисовка про ромашку Игоря. Понятен как сюжет, так и крик души. Минус - не везде ритмично. Образно – меланхолически - пейзажное повествование Светланы не идеально, но выбрал его.

33 .Анна Коваленко Анциферова  Штормит. Сонет vs Под Именем Ветра  А вечера теперь совсем не те...
http://www.stihi.ru/2015/08/11/2525
http://stihi.ru/2015/05/05/6221

Владимир Ананьев: 1-0
Обилие звуков « Р», так же как некоторая искусственность конструкции  стихотворения у Анны меня не смутили.  А у Имени Ветра вечера опять не те…

34..Михаил Битёв  Попробуй по Волге дойти до Каспия... vs  Ирина Полюшко   Остановка 
http://www.stihi.ru/2010/09/05/2629
http://www.stihi.ru/2015/08/10/7224

Владимир Ананьев: 1-0
Оба автора размышляют,   греша нравоучениями. Как сказал Паниковский: « Не учите меня жить…»  Ну, а Окуджаву я уж и не цитирую… Стих Михаила с его ассоциативной фактографией впечатлил больше.

35. Юраан   Один   vs Игорь Миронов 6  Круг
http://www.stihi.ru/2014/01/17/5749
http://stihi.ru/2015/04/04/748

Владимир Ананьев: 1-0
Стихотворение Игоря милое, краткое, гладкое и логичное. Напоминает по стилю  стихи мастеров «серебряного века». Стихотворение Юраана, по-видимому, автобиографично. Оно содержательно и философично. В нём  сюжет посложнее и эмоций побольше. Выбрал его.

36..Ольга Домрачева  когда меняются константы  vs Алекс Трудлер  about love
http://www.stihi.ru/2015/07/02/2611
http://www.stihi.ru/2015/06/24/4380

Владимир Ананьев: 0-1
У Ольги последняя строфа про пятаки и нищенку впечатлила. Скрытый юмор про фэн-шуй повеселил.  Метафор хватает тоже.  У Алекса  последний катрен  тоже хорош - образностью. В целом  его стихотворение  показалось  более стройным и логичным. Видимо победила моя тяга к простоте…

37. Эдмар   Птица счастья vs Ирма Натюрлих  Глупые тети
http://www.stihi.ru/2015/04/01/4430
http://www.stihi.ru/2015/07/26/6231

Владимир Ананьев: 0-1
Стихотворение Эдмара понравилось своей напевностью, хоть и не всё в нём внятно,  например в строке про яды. Рифмы  в третьей строфе не самые точные. Стихотворение Ирмы более необычно по сюжету и  технично.

38. Светлана Тимашева  Не слюбилось  vs Ирма Натюрлих  Дом
http://www.stihi.ru/2015/07/20/6441
http://www.stihi.ru/2015/07/03/4439

Владимир Ананьев: 0-1
Хороши оба стихотворения. Любовная неудача у Светланы и тихая печаль у Ирмы.  Как меланхолик выбрал тихую печаль - обломов  хватает…

39..Владимир Демидов Пп  Москва-Париж vs Сергей Ясонов   Прильнул к стеклу весенний дождь...   
http://www.stihi.ru/2015/07/23/8822
http://www.stihi.ru/2015/07/21/6767

Владимир Ананьев: 0-1
Описательная любовь у Владимира  мила, но нет изюминки, изобилует потасканными метафорами: сладкий вкус поцелуя, долгая грусть, серая морось… Стихотворение Сергея, не побоюсь этого слова, более поэтично.

40. Татьяна Воровская-Русанова   Этот грустный , земной промежуток vs Соэль Карцев  Туфли
http://www.stihi.ru/2014/09/09/9615/
http://www.stihi.ru/2015/07/29/852

Реальная жизнь не очень считается с нашими виртуальными хлопотами, бывает,
что и сбивает наши планы.. Аста Lenz, к сожалению, не успела выставить  оценки по всем 64-м парам, ограничившись лишь номерами 40-50 и поэтому
ее отчет не полный и приводится здесь частично. Спасибо Насте  за проделанную работу, но в суммарный итог он не вошел.
Вместо нее пятым арбитром  в 1 туре стала Елена Кораблева с частичными
комментариями  Марины Чирковой, Владимира Ананьева и Тимофея Бондаренко.  Вот такой получился коллективный труд…

Аста Lenz: 0:1
Мне нравится образное наполнение текста Татьяны, но, увы, я спотыкаюсь на каждом шагу – с ритмикой что-то не так. Из-за этого портится впечатление о тексте в целом.
Мой голос – в пользу Соэля Карцева.

41. Татьяна Каминская   Дай мне капельку веры vs   Михаил Рогачёв Витражи
http://www.stihi.ru/2013/09/15/8032
http://www.stihi.ru/2015/06/20/7941

Аста Lenz: 1:0
Мой голос – Татьяне. Почему? Потому что история Вечного Жида показана совсем не так, как привык видеть её каждый. Потому что суть поймана настолько верно, что ничего нельзя ни добавить, ни убрать. Если у Михаила – просто хорошее стихотворение, то у Татьяны оно – немного сверх.


42..Бекки Сквиррел  Волна путешествия vs Игорь Савельев 4 Рай в шалаше
http://www.stihi.ru/2014/11/21/11291
http://stihi.ru/2014/05/18/8018

Аста Lenz: 1:0
Голос в пользу Бекки Сквиррел. Здесь прекрасно всё – и длинная строка, и образы, и ритм. Абсолютно органичный текст.
Стихотворение Игоря уступает лишь потому, что построено и выглядит чуть проще. В паре с другим соперником были бы все шансы, но тут, увы, их нет.

43..Евгений Аксельрод   Ещё раз про любовь vs Екатерина Корнеенкова  Море
http://www.stihi.ru/2013/11/22/6973
http://www.stihi.ru/2015/08/02/732

Аста Lenz: 0:1
Здесь – гораздо более сложный выбор. Абсолютная гладкость обоих текстов не даёт уцепиться ни за одну фразу, ни за один образ. Отдаю голос Екатерине – просто потому что в тексте есть рефлексия.


44..Зинаида Палайя Аминь vs Волька Ибн Алёша порою выбор невелик
http://www.stihi.ru/2015/01/25/7754
http://www.stihi.ru/2015/04/07/7509

Марина Чиркова: 0:1
Да, выбор и здесь был очень невелик). Выбрала второе — сомнительный, но все же юмор.


Аста Lenz: 1:0
Меня всегда цепляли тексты, дающие отсылки к другим. Особенно – если это библейские тексты. Особенно – если они сделаны хорошо. После таких стихов впечатление от других теряется. К сожалению.
Мой голос – Зинаиде.


45..Полонина Ирина   Говори о любви, говори... vs Виктория Химмель-Штерн  Витают сны мои средь ветреных кварталов
http://stihi.ru/2010/05/02/408
http://www.stihi.ru/2015/07/14/9419

Марина Чиркова : 1:0
Выбрала первое — милое, пушистое стихотворение без особых претензий, поэтому выгодно смотрящееся своей искренностью.


Аста Lenz: 0:1
Показалось, что в тексте Виктории кое-где плывёт ритмика, но это становится совсем не важным, когда понимаешь, что о городе можно говорить и так.
Повторюсь: если бы Ирина оказалась в паре с другим соперником, всё было бы иначе. А пока мой голос достаётся Виктории.


46..Татьяна Воровская-Русанова   Встреча vs Ирина Полюшко  Мойщик душ. 
http://www.stihi.ru/2014/10/30/5499/
http://www.stihi.ru/2015/07/17/1975

Марина Чиркова: 0:1
Предпочла Мойщика душ. Четкий рисунок, легкость слога. Автор машет мне рукой, я охотно машу в ответ. Действительно, есть в этом тексте и свежесть и текучесть.

Аста Lenz: 0:1
Если бы не последняя строка, я бы вряд ли вообще запомнила текст Татьяны. Но последняя строка переворачивает всё. Но, тем не менее, отдаю один балл Ирине – потому что стихотворение более точное и выверенное.


47..Орловаи  Меня давно преследует мечта...vs Константин Бортницкий  сын неба
http://www.stihi.ru/2011/06/02/4570
http://www.stihi.ru/2015/07/30/6166

Аста Lenz: 0:1
Мне кажется, что Константин в своём тексте смог уловить сущность любого творческого человека. Это удивительно, но, похоже, так и есть.
Текст соперника тоже весьма хорош, но, как мне кажется, чего-то не хватает. Остаётся какая-то пустота, закрыть которую нечем.
Мой голос – Константину.


48..Татьяна Каминская  выйду дорожкой Млечною vs Алексей Кузнецов Утро
http://www.stihi.ru/2015/06/28/7449
http://www.stihi.ru/2012/11/20/3975

Аста Lenz: 1:0
Равнозначность текстов сводит с ума… Но это лирика.
Отдаю голос Татьяне – за необычное построение текста. Вот только, кажется, фимиам тут лишний – сразу же разрывается стилистика.



49..Маштаков  Чёрная дыра vs Алексей Кузнецов  Чем пахнет утро
http://www.stihi.ru/2014/01/18/7689
http://www.stihi.ru/2014/05/20/4992

Аста Lenz: 1:0
Свет пульсаров перевешивает запахи.
Завораживает. Не отдаю голос Алексею, потому что очень печалят винегретные букеты и тортЫ. До слёз.


50..Бодайбинка Раскаленное лето vs Рита Круглякова  В среду
http://www.stihi.ru/2015/07/01/7856
http://www.stihi.ru/2015/07/08/4759

Владимир Ананьев: 1-0
Стройное и логичное  повествование у Риты. Технически без изъянов, хорошие рифмы.
Холостяцкая жизнь выражена ясно, да только, мне показалось, не всем интересна эта тематика. 
Пейзажная зарисовка Бодайбинки пришлась мне более по душе, особенно образный первый катрен.


Аста Lenz: 0:1
Очень жаль ставить ноль Бодайбинке, но поясню, почему так. У вас прекрасный текст, но человека почему-то за ним не видно. В тексте соперника человек показан мастерски.
Поэтому один балл достаётся Рите.



Тимофей Бондаренко: 0-1
Первый стих - зарисовка, в принципе могла бы быть неплохой. Но - длиннющие тяжеловесные строки. И опоясывающая рифмовка, которая при такой длине строк плохо звучит. Слишком далеко отстоят риымцющиеся слова.
Портят впечатление откровенно выкусыввательные "образы"
"как желток на тарелке асфальта"
- не могу оценить - тарелок из асфальта не видел и растекания желтков на них не наблюдал. Если же взять обычную тарелку - то белок из разбитого яйца по ней растекается, а вот желток - нет.
И о каких яйцах там может идти речь?
"разорванный ворот" - думай что хочешь.
"словно пар из кастрюль" - это стих от лица повара? Мне лично такое сравнение видистя просто стебом.
"Небрежность" воробьев смотрится притянутой исключительно для рифмы. А не в жару - "брежно"? :-)
"В этом пекле в золу превращается хрупкая нежность," нежность, да еще хрупкая - в золу...армянская загадка.
Далее вроде без выкусываний, но в концовке - опять выдючистое
"А пока остаётся мечтать о дожде, как о принце,
 Что приходит ночами в короткий прерывистый сон."
Оно еще как-то бы пошло, если бы закончить на "принце".
""А пока остаётся мечтать о дожде, как о принце". И точка, коней стиха.
Но приклеена еще одна строка
"Что приходит ночами в короткий прерывистый сон." смазывающая предыдущую.
Раскиселивая образ "принца", но никак не делая его более выразительным и понятным.
И сваливающая повествование с жары на озабоченность ЛГ какими-то эротическими
фантазиями, не дающими нормально спать.
.
Второе стихотворение - ироничный рассказ про Гену, корчащего из себя Генри - мне показался менее  тяжеловесным. В плюс - незатасканная ритмика.


51..Бодайбинка О времени и о тебе vs Юрий Колобов   постантичное - "истинное"
http://www.stihi.ru/2015/06/18/10028
http://www.stihi.ru/2014/06/26/8134

Владимир Ананьев: 1-0
Фантазийное стихотворение  Юрия оригинально сюжетом, но не технической реализацией.  Лаконичное стихотворение Бодайбинки  с любовно -  философским отливом  оставило более глубокий след.


Тимофей Бондаренко: 1-0
Первый стих - банальный по сюжету, вся соль - в "наворотах".
Второй - детское выкусывание с игнорированием препинаков и заглавных.
(Но для тире - автор почему-то сделал исключение)
Оно если и допустимо - то с жесткой однозначностью чтения, без побочных прочтений. А здесь:
"бил словесный поток из неё словно длительный слалом" - бессмысленный оборот.
Да и после простановки препинаков - не фонтан получается.
"он и детство её подглядел посмотрел как в соседстве" - просто коряво построенная фраза, и далее - невразумительное продолжение.
"ни тартар их не ад и не рай не валгалла"
- начав с "ни" с "ни" и следовало продолжить.
Или следовало перед тартар точку поставить?
"Тартар их  - не ад и не рай не валгалла"
:-)
"дал терпения скромности" - а на зачем скромности нужно терпение?
Стих вообще перегружен тяжеловесными псевдомногозначительными фразами.
Начиная с первой
"только он чуть прилёг отдохнуть от трудов на досуге" - что за "труды на досуге"?
:-)
"обноски от лучшей подруги" - а это о чем и к чему?
"зануда" - ну никак не вяжется с "диким визгом" и скандалом.
"всем расскажу" и "всех к ответу" как-то не вяжется.
И далее в том же духе
А вообще - мне лень гадать о чем  и от чьего имени пишет автор. И что он всем этим хочет сказать.
Помпезность стиха, увы, не компенсирует тяжеловесности, а главное, невнятности.


52…Анна Джон Мир из грёз  vs Юрий Колобов  постапокалиптическое
http://www.stihi.ru/2014/05/12/2586
http://www.stihi.ru/2014/10/24/6767

Владимир Ананьев: 1-0
Интересно своей темой стихотворение Юрия – катаклизмы, мысли о будущем…
Но, пусть простит меня Юрий, не впечатлила техническая реализация и фрагментарность изложения сюжета.
После прочтения стихотворения Анны, правда, лишённого вселенского размаха, становится как-то уютнее. Розы и грёзы победили катаклизмы.


Тимофей Бондаренко : 1-0
В первом стихе автор каждую нечетную строку записал как две. Но зарифмовывать согласно этому не стал. Что создает неопрятное впечатление.
Во втором стихе автор решил вообще разрушить связь графики со звучанием.  Зачем это сделано - неясно. Пока ни один автор, пишущий в А4 не смог ничего вразумительного сказать - что это дает для стиха в художественном плане, кроме затруднения восприятия читателю.
Лично я, кроме маскировки огрехов, никакого смысла в такой записи не нахожу.
Содержание стиха - набор каких-то фантазий, причем невнятный. Какой-то экспериментатор, тормоза, война... "мир был втянутый в войну" - не очень грамотно. Правильно "втянут". Крик "в тишине" -? Ведь враг стрелял, какая же тишина? Материк, видать раскололся от крика.
Сто первый раз - ?
Зачем-то мифический Фаэтон автор сопоставляет со вполне реальным Марсом, который, разумеется, разрушен не был. Картина катастрофы - неграмотная. От попадания воды в тектонический разлом ничего особенного в планетарном масштабе не происходит. (на Земле такое случалось не раз).
В конце вообще невозможно понять что к чему. Марс стал богом? И при чем тут Земля?
Рифма бог-вновь в концовке - не украшает
А в целом - к чему все это?  Теория происхождения религии?
А  невнятная и не очень грамотная версия мифа о Фаэтоне (в астрономии давно оставленного) меня никак не впечатляет.

53…Анна Джон Замерзшее небо  vs Геннадий Саутенков Новый день
http://www.stihi.ru/2013/11/22/3800
http://www.stihi.ru/2015/06/30/8794

Тимофей Бондаренко: 1-0
первый стих - неплохая зарисовка, вот только последнюю строку автору стоит поискать другую.
Второй стих - более неумелый. Изобилие "глагольных" рифм, плохо выстроенное изложение. Туман ублажает "тишину" целуясь не с ней. А секс тумана с волной - это для стеба. Во второй строке - навал развесистостей с кучей инверсий.
"В капле росы на листе малахита,
 вмиг отражается в красках иных,
 первый блик солнца лучей озорных"
Неуклюжий и бессмысленный навал "красот".
Малахит - не очень удачный эллипсис,. Видимо, имелось в виду "листе цвете малахита". Но зачем тут минералогические ассоциации? К чему тут "вмиг"? "отражается в красках иных" - невесть что значит. "блик" - не то слово. Блик - это и есть отражение. "озорных" - а это о чем?
Если выжать из этих строк воду: "в капле росы на листе блик лучей солнца". Не бог весть какая оригинальная образность.
"кукушка секунды клюет" - вот это оригинально, но увы, автор не сумел пристроить оригинальную находку к делу.
Ибо следующая строка сваливается в бессмыслицу.  Какое же замирание, если кукушка клюет. а день ускоряет?
Свет и тепло почему-то несет не Солнце - которое тут же рядом, а "день".
В целом - автор сбился на навал "красот", в основном штампованных. И ничего оригинального в стихе в целом не вижу.


54..Михаил Битёв  Акростих для любимой vs Геннадий Саутенков Любовь подсадная
http://www.stihi.ru/2010/05/06/7077
http://www.stihi.ru/2015/05/07/1266

Тимофей Бондаренко: 1-0
первый стих - юмористическое обращение к женщине. Ясный и понятный.
Второй - набор малопонятных образов.
Начиная с первой же строфы.
"Я весне года не считаю,
 жизнь летит перелетной птицей,
 то собьется в дикую стаю,
 то растянется вереницей."

Первая же строка "я года весне не считаю" - ?
Сравнение жизни с перелетной птицей - ?
Далее жизнь - ед.число. птица - ед.число.
Как одна птица может сбиться в стаю или растянуться вереницей - неясно.
И далее, увы, в том же духе...
Неряшливый навал "крутняка"
Рифма косы-бесы - выламывается из стиля.
Концовка - сама по себе непонятная.
Что означает "подсадная"?
И ничуть не становится яснее при прочтении предыдущего. Никакой внятной подводки к столь странной концовке в стихе нет.
Эта строка могла бы "прозвучать".
Но не в этом стихе.
===========================================


55..Николай Сысойлов   Мои дожди vs Волька Ибн Алёша   Ааааааааааааа
http://www.stihi.ru/2015/08/04/3562
http://www.stihi.ru/2015/05/19/4677

  Тимофей Бондаренко: 1-0
Первый стих - устрашает своей длиной.
Второй - ведь здесь не конкурс миниатюр.
Неуклюжее 4-стишие, записанное в 9 строк.
Рифма клочки-девочки -?
Да и слезится-пригодится не айс.
Содержание - очевидная пластмасса.
Не верю ни чувствам ЛГ, ни в то, что кто-то в здравом уме будет писать объявление с таким текстом.
И - невнятно. Я не в курсе - чем коляска для девочки отличается от коляски для мальчика.
И что собственно произошло?
Родился мальчик?
Хотя жаль одноглазого.:-)


56..Маштаков  Как это странно было  vs Эскимомус       Доктор Любовь
http://www.stihi.ru/2008/10/29/3788
http://www.stihi.ru/2013/04/19/9785

Тимофей Бондаренко: 0-1
В первом стихе не выдержан ни размер, ни рифмовка. Подобные "эксперименты" вряд ли стоит носить на конкурсы.
С содержанием не лучше. И как я понимаю, автору мои замечания не нужны.
Ну, захотел автор отвязаться...


57. Эдмар  Полыхает река малиново  vs Соэль Карцев   Ярмарка 
http://www.stihi.ru/2015/08/13/3018
http://www.stihi.ru/2015/05/10/9135

Тимофей Бондаренко: 0-1
Первый стих про Калинов мост.
Неумелый и по форме, и по изложению, и по стилистике.
Насчет змеи - не понял, что она делает на этом мосту. Все-таки Змей - это не змея.
И уже тем более не придорожная кобра (стеб, что ли?)
Чтобы там богатыри веками махались - не встречал.
Про добрых людей - непонятно.
Что им делать там, где только богатырям под силу?
"зла угодина" - корявая конструкция.
Впрочем, все изложение - неуклюжее.
Концовка вообще невнятная. При чем тут заползала в дома. Калинов мост - это дом родной кому-то?!
Заветы дедовы - это о чем конкретно?
Последняя строка смотрится просто по-детски.
Как я понимаю, автор решил описать бой у Калинова моста. Однако никакой внятной поэтической идеи ни в форме, ни в содержании не нашлось.
.Второй стих написан более умело. Потому выбрал его.

58..Оксана Кряквина  Вечер  vs Екатерина Корнеенкова   Осеннее
http://www.stihi.ru/2014/12/20/10220
http://www.stihi.ru/2014/09/01/5050

Тимофей Бондаренко: 0-1
Первый стих:
ритмический сбой в первой строке 4 катрена.
"твОих"
"не прав" - видимо, следует писать вместе.
"свечи трещат" - бессмысленный штамп.
Трещать вроде как дровам в камине положено.
"Только тогда аромат их печальный," - странно, что тогда их аромат воспринимался как "печальный"
"Так безрассудно меня не манил..." - вроде как герои расставаться собрались, а не безрассудничать. Ни до ни после ничто не дает мотива для безрассудности.
Безрассудность если и была бы уместной - то в дни первых свиданий...
И вообще - эмоциональный фон стиха плохо выстроен.
"крылатые сердца" - эпитет здесь не к месту.
Достаточно "Просто остыли два сердца"
"В ритме чрезмерных эмоций устав...." - неуклюжая, невнятная и вообще не нужная строка.
В целом - и сюжет и детали - все банально и изрядно заштамповано.
Нет никакой поэтической изюминки ни в форме, ни в подаче, ни в содержании.
.
Второй стих - похож по содержанию, но менее заштампован и более умело написан.


59. Оксана Кряквина  Листок vs Евгений Тигров Проснётся
http://www.stihi.ru/2014/12/04/8400
http://www.stihi.ru/2015/07/24/4269

Тимофей Бондаренко: 1-0

В этой паре я колебался, какому стиху отдать первенство.
В итоге выбрал стих с более ясным эмоциональным и нравственным посылом.
В первом стихе - я бы порекомендовал автору остановиться на первых трех катренах. остальное - только раскиселивает и сваливает в морализаторство.
Либо написать более достойный 4 катрен.
.
Второй стих
На мой взгляд, эпиграф только сбивает с толку.
Сам стих, к сожалению, оставляет равнодушным.
Ну, случайная связь. Бывает. Ну и что? Идет рассказ - но так и неясно - зачем? Что хочет сказать всем этим автор?
"И придёшь согревать, что остыло." - невнятное выражение. Намек на то что вся эта тягомотина с альбомом и тут же рядом играющим сыном  - основательно расхолодили?
И "придешь" - не очень точно. Если постелила и дала подушку - то уже пришла.
Четвертая строфа - просто невнятна. Лунное отражение (что это?), взрывает осень - ?..
Перепляска теней - ? Намек на Пастернака, что ли?
Откуда-то  взялась к утру подружка с плюшками.
Сынишка вроде как сам одевается - чего же его было на руках носить.
"до свидания" - надо понимать, не она говорит. Так что надо было не через запятую.
Связь включения со "слишком" - неясна.
Последние 4 строки - просто армянская загадка. Неясно о чем, и неясно, какое отношение имеет к описанной ранее интрижке.
Автор, возможно, знает о чем и к чему. Но как об этом может догадаться читатель?


60.. Огнич  Обижаешься или нет, найден след vs Марго Сергеева  Любовь. Письма.
http://www.stihi.ru/2015/05/16/1834
http://www.stihi.ru/2015/07/09/1276

Тимофей Бондаренко: 0-1
В первом стихе - намешано все что попало - Афродита, Саурон,клон, волки, кривые зеркала, иные, атаман.
И невозможно понять, о чем и зачем все это написано.
Бедный упор, за что его так?
:-)
В стихе плавает ритм.
Неграмотно расставлены препинаки.
.
Второй стих
В целом - куда более осмысленный.
Хотя ритмические неровности тоже имеются.


61.  Арвачёва Любовь   Сказочник vs Сергей Ясонов  Осень пряди поутру золотых волос полощет...
http://www.stihi.ru/2015/06/27/6553
http://www.stihi.ru/2015/07/25/6544

Тимофей Бондаренко: 1-0
Первый стих написан в оригинальной форме, что в плюс.
Второй стих - невероятно затянут и невнятен  Автор пишет вроде как об осени. Но уже в первой же строфе - неясно о чем. Не грузится картинка.
"Искупаю грусть в пруду.
Унесу к березам в роще."
.
" Шалью белых облаков
Нежно обниму за шею
В них влюбиться так легко!..
Без печали не сумею."
Обнимать шалью - коряво.
А кого - автор забыл сказать.
И влюбляться почему-то хочет не в шею и не в того, чья шея, а в шаль.
Но и в шаль - без печали не получится.
.
Далее малопонятная ревность рябин из-за грозди, которую "повяжет" ЛГ на рубащку облакам. (опят не грузится картинка) И небоязнь потому что столько лет.
А вот к кому "к ним" - впору окнчательно запутаться - к рябинам? к облакам?
Далее соскальзывание из пейзажной лирики в другую плоскость. И опять невнятно. кто Поэт - Пушкин? Есенин? А при чем тут Псков?
"страсть к земле" -?
"староверецы" - неологизм для рифмы.
Далее уже какие-то перевоплощения.
И перескок на гражданскую войну.
"гнедой породы сброд" - надо понимать, выдрючистое описание фашистов.
И вряд ли они "паслись".
И гнать их пришлось не дубиной.
Про "узкую полоску" - уже не понять о чем.
Далее про любовь, которую "не прервешь" (?)
заплатку, под которой ЛГ хочет спрятать грусть. И "все в порядке".
В стихе содержания по сути нет. Есть навал разных вещей, плохо увязанных между собой и вообще невнятных.


62.. Огнич  Подсознание vs Игорь Миронов 6  Над Патриаршими прудами
http://www.stihi.ru/2015/06/23/5973
http://stihi.ru/2015/08/01/8627

Тимофей Бондаренко: 0-1
Первый стих - технически не очень хорошо сделан. Явно натужные неуклюжие фразы.
"Мы все умрём, твердят они,
 Верней программы не бывает,
 В набата колокол звони,
 Неумолимо время тает."
Кто "они"?
Вторая строка - неуклюжа.
В третьей корявое "набата колокол"
А ведь что стоило сказать напр.
"набатом в колокол звони"
4 строка - затасканная банальность.
А чего звонить-то? Чем тут звон поможет?
"Усталость гнёт, пройдя предел,
 И нить становится всё тоньше,
 Для смертных выстроен удел.
 Попробуй продержаться дольше."
.
Первая строка - невнятна. Что за предел?
Третья строка - опять корява. "выстроен" - не то слово.
"Держись за солнечную твердь,
 Дыханью светоча внимая,
 Отодвигая жизнью смерть,
 Творца задумку претворяя."
- солнечная твердь - оригинально, но не по делу. Тем более, что далее "твердь" дышит.
Последняя строка - армянская загадка. Какую божественную задумку претворяет ЛГ?
Типа - реализует инстинкт самосохранения?
И стоило ли ради этого быть в набат?
.Второй стих
Тоже не без недостатков, но все же получше написан.


63.  Арвачёва Любовь  Разное детство vs Евгений Тигров  Ницца   
http://www.stihi.ru/2015/06/24/766
http://www.stihi.ru/2015/07/19/813
Тимофей Бондаренко: 0-1
В первом стихе - не в восторге от рифмовки и ритмики. Да и изложение не очень уклюже.
Второй - ужасает своей длиной.
Михаил - кстати военачальник, а не привратник.
Отдал бы предпочтение первому, но считаю категорически недопустимым в конкурсном стихе столь неряшливо относиться к рифмовке.
Одной только "рифмы" одноэтажным-этажами  достаточно чтобы поставить крест.
квартирах-присмотра - тоже перл...


64.. Орловаи  Дома огромные стадами...vs Любовь Светозарова   Вчерашний день
http://www.stihi.ru/2015/06/24/4299
http://www.stihi.ru/2014/09/27/6710

Тимофей Бондаренко: 0-1
Первый стих - начинается с кривого образа - дома "около" городов.
Сравнение их с бизонами - мне неясно.
Какие-то "враги" то ли бизонов, то ли домов.
"поверх" - чьих голов?
И почему "вдаль", если столпились около города?
"бешено" вдаль - ?
Последнюю строку надо понимать - "сейчас кирпич на голову упадет"?
:-)
Что-то абстрактное.
Мне вот бизоны ни в каких кошмарах не снились.
И вообще я с ними не встречался. Поэтому трудно понять, о чем вообще стих.
О мизерности человека рядом с домами?
Но при чем тут бизоны?
Что-то могло бы прояснить удачно подобранное заглавие стиха...
Смена строфики не сильно портит стих....
.Второй стих - в нем картинки более органичны и понятны.
Потому выбрал его.

Л.К)))