1 тур. Итоги голосования с обозрением

Кубок Стихиры
.

1. Ника Харламова vs Гравлич  5:0
http://www.stihi.ru/2010/09/14/8033
http://www.stihi.ru/2010/11/03/7583

А.Румянцев
Ника Харламова vs Гравлич 1 – 0

Исход противостояния сомнений не вызывает. Произведение Гравлича "Ритм" как раз таки лишено ритма, рифмы и других признаков стихотворения, во всяком случае, как я их себе представляю. Попытался хоть что-то сложить из набросанных фраз – не вышло.

2. Стас Чайкин vs Антон Прокопенко 5:0
http://www.stihi.ru/2010/08/26/2279
http://www.stihi.ru/2010/09/13/1734

А.Румянцев
Стас Чайкин vs Антон Прокопенко 1 – 0

Ну, со Стасом любому тягаться тяжело, а у Антона здесь изначально никаких шансов. Все ритмические неувязки его стихотворения разбирать, думаю, смысла нет. Из прочих неудачных мест отмечу рифму "него-его", как категорически недопустимую, неудачную инверсию "опасностей мир полон вокруг". "Водитель, вроде бы, первого класса" – к чему здесь это "вроде бы"? "Устав от напрасного рвенья" – "рвенье" абсолютно чужеродное в данном контексте слово. От местоимений рябит в глазах.

3. Егор Мирный vs Александр Торопушин  5:0
http://stihi.ru/2010/05/28/3410
http://www.stihi.ru/2009/03/06/2702

А.Румянцев
Егор Мирный vs Александр Торопушин 1 – 0


Вот ведь, всего 8 строк написал Александр, а какой простор для критики! Есть и штамп ("Россия – березовый рай"), и хромой размер в 1-й строфе. Рифмы – на выбор: и заезженная ("рай-край"), и грамматическая ("удивление-исцеление"), и просто отсутствующая ("судьбой-церквей"). А чего стоит "нерукотворное творение природы"! А рукотворные у природы бывают? Где у природы руки, ноги и другие части тела? И заканчивается все это "звоном куполов" – видимо друг об друга.
По содержанию вообще ничего сказать не могу. Нет его, содержания-то.

4. Ник Пузырьков vs Иванночка  5:0
http://stihi.ru/2010/10/20/5360
http://www.stihi.ru/2010/10/25/7801

А.Румянцев
Ник Пузырьков vs Иванночка 1 – 0

Слабенькая пара. Стихотворение Ника написано более мастеровито и образно. У Иванночки же из четырех катренов в размер кое-как влезает только один. Выделение слова (ЛЮБОГО!) шрифтом – моветон. Это свидетельствует о том, что автор не справился с акцентом обычными средствами. Действительно, строка "лишь только то, что называем мы ЛЮБОВЬЮ!" построена неудачно, с нарушением размера и кучей необязательных слов (лишь, только, то, что).
В наличии слова-затычки: "тот детский", "той искренней". Очень неудачная инверсия "переполняет нас в сердцах" выворачивает ЛГ наизнанку. Неприятно цепляет соседство несочетаемых образов: "витая в облаках… обзаведемся мы детьми". Финал подпорчен отсутствием рифмы: "друг друга – любовью".

5. Иван Грозный vs Лизаветушка  5:0
http://www.stihi.ru/2010/10/17/9002
http://www.stihi.ru/2010/06/04/1727

А.Румянцев
Иван Грозный vs Лизаветушка 1 – 0


Мастер он и есть мастер – хоть Ливерием назовется, хоть Иваном. Произведение же Лизаветушки очень хорошо будет звучать за столом, в компании ее близких. Рифма присутствует, хотя и не везде. Образность отсутствует. "Жаркий пыл" – тавтология. Слово "исходит" как-то не очень. Может быть, обойтись более понятным "проходит"?
"С друзьями до утра по кругу ходит чаша" – при таком построении предложения по кругу ходят и друзья, и чаша. И все-таки "охладится", а не "охладиться".

6. Йегрес Вокашу vs Валентин Городецкий  4:1
http://www.stihi.ru/2008/09/04/3622
http://www.stihi.ru/2010/08/10/2434

А.Румянцев
Йегрес Вокашу vs Валентин Городецкий 1 – 0

"Шоколадное" стихотворение Валентина уже становится традицией Кубка. Приятно отметить, что на сей раз оно более лаконично и выразительно, но стихи Сергея все же сильнее.

7. Светлана Илларионова vs Валюшка Александрова   5:0
http://www.stihi.ru/2010/03/24/2657
http://www.stihi.ru/2010/11/15/1708

А.Румянцев
Светлана Илларионова vs Валюшка Александрова 1 – 0

Я – за Светлану. В стихотворении ее соперницы замысел прослеживается четко, но исполнение его, скажем так, прихрамывает. Схема рифмовки без всякой на то надобности меняется дважды. Рифмы "глубоко-далеко", "высоких-далеких" слишком банальны. Образ "чудовищ страшных и желанных" не впечатлил совсем. При чтении вслух обнаруживаются японские слова "окобури" и "тосинь". В финале – двусмысленность. ЛГ обещает прикрыть глаза овцой. Удобно ли?


8. Гнедой vs Игорь Пинин  4:1
http://stihi.ru/2010/10/01/2404
http://www.stihi.ru/2010/04/20/5247

А.Румянцев
Гнедой vs Игорь Пинин 1 – 0
очень-очень крепко задумался над выбором. Оба стихотворения понравились. Настроением понравились, атмосферой. Хотелось бы, чтобы оба прошли дальше, но раз этого нельзя, проголосую за то, что мне более понятно и близко.
Что-то критиковать, менять в стихотворении Игоря не имеет смысла. Ну, разве что "мы так рано заснули" как-то не вписывается в общую картинку.


9. Виктория Дорошенко vs Анатолий Постников 5:0
http://www.stihi.ru/2010/10/22/3694
http://www.stihi.ru/2010/04/14/7870

А.Румянцев
Виктория Дорошенко vs Анатолий Постников 1 – 0

Голосую за Викторию. Стихотворение Анатолия, несмотря на гуляющий размер, читается гладко. После примерно пятнадцатого гладкого прочтения, так и не уловив смысла, я бросил это бесполезное занятие. Вроде бы и слова все из одного набора, а в общую картину не складываются.


10. Лев Аксельруд vs Владимир Щербак 5:0
http://www.stihi.ru/2010/11/10/4298
http://www.stihi.ru/2010/07/20/2533

А.Румянцев
Лев Аксельруд vs Владимир Щербак 1 – 0

Выбор однозначен. В стихотворении Владимира рифмы либо слабые ("отметиной-веками", "ночи-любви"), либо банальные ("обычны-привычно", "опять-вспять").
Размер гуляет как хочет. Образ белой птицы с печальной отметиной хорош, но не совсем нов. Строка "и затихающим звоном ночи" не согласуется как с предыдущей, так и с последующей.

11. Галинасмирнова vs Мория 5:0
http://www.stihi.ru/2010/09/04/6594
http://www.stihi.ru/2010/03/05/5843

А.Румянцев
 Галинасмирнова vs Мория 1 – 0
http://www.stihi.ru/2010/09/04/6594
http://www.stihi.ru/2010/03/05/5843

Преимущество Галины велико, но и у Мории вполне хорошее стихотворение в размере лермонтовского "Паруса". Немного царапнуло определение "смелый". "Сильный" здесь более к месту. Еще рифма "выси-ищет".


12. Алина Марк vs Георгий Читанава  5:0
http://stihi.ru/2010/02/26/4088
http://www.stihi.ru/2010/11/05/9447

А.Румянцев
Алина Марк vs Георгий Читанава 1 – 0
http://stihi.ru/2010/02/26/4088
http://www.stihi.ru/2010/11/05/9447

Конечно же, Алина. Стихотворение Георгия понравилось ритмом, взятым со старта. Жаль, что к 3-й строфе ритм ломается, и дальше каждый катрен пляшет свой танец. Как песок скрипит в глазах – не представляю. "В мраке" – не по-русски (нужно "во мраке"). Выражение "сожги свой инструмент", да еще в соседстве с запекшейся кровью костра, звучит весьма двусмысленно.

13. Кузнецова Людмила vs Ян Залевский 5:0
http://www.stihi.ru/2010/02/13/1944
http://stihi.ru/2009/04/25/2379

А.Румянцев
Кузнецова Людмила vs Ян Залевский 1 – 0
http://www.stihi.ru/2010/02/13/1944
http://stihi.ru/2009/04/25/2379

Выбор между стихами и рэпом делаю в пользу стихотворения. Опять же, что-то критиковать в речитативе Яна не вижу смысла. Просто на данный момент не готов считать рэп стихами.


Ильин Вячеслав(Psyna)
Хочу сказать, что получил большое наслаждение от многих стихов. Чему очень рад. Есть приятное ощущение, что авторы растут талантом (не смотря на злобные мои критические злопыхательства, не смотря на злобство и разборы других арбитров, а может, хочется надеяться, и благодаря )))


14. Евгения Костюкова Для Конкурс vs Милена Ковальски  5:0
http://stihi.ru/2010/05/01/5511
http://stihi.ru/2010/10/02/6663

Psyna
Евгения Костюкова Для Конкурс vs Милена Ковальски 1:0

Стихотворение «Встреча» Милены написано на вечную тему любви и расставания. И таким стихотворениям на вечную тему вечно не хватает чего-то оригинального, иначе эта одна из тысяч историй промелькнёт перед взором читателя и ничем особенным не запомнится. В тексте Милены та же история, довольно банальная. Вызывает огорчение ещё и тот момент, что романтизируется идея, состояние «ты это я». Для взаимной люблённости такое растворение друг в друге — нормальный этап. Но для тех кто расстался — это способ издеваться над собою и создавать чувство вины в бывшем партнёре. В общем, не особенно симпатичная жизненная позиция лирического героя. Может быть я слишком многого хочу, но ведь литература — это образец для подражания. И такие примеры не умножают любви в жизни, но умножают лишь страдания.
 
К общему впечатлению добавляют банальности ещё и банальные рифмы: «любила-забыла», «больно-невольно», «дочка-цветочки», «целовать-начать», «простил-жил».
 
Среди достоинств стихотворения хочу выделить успешную имитацию разговора за счёт тонической ритмики. В такой подаче стихотворение действительно похоже на обычный диалог двух людей и даже банальность темы в этом случае выступает не так остро.
 

15. Тимофей Бондаренко vs Вера Новид  5:0
http://www.stihi.ru/2002/05/29-161
http://www.stihi.ru/2010/01/26/6879

Psyna
Тимофей Бондаренко vs Вера Новид 1:0

«Дивный сон» Веры мне не показался таким уж дивным. Может быть у автора перед взором он и был таким замечательным, но мне как читателю досталось только краткое перечисление основных деталей. «Лес, годы и долина и костёр затухающий». Может быть я слишком ленив, и не оживил всю картину во всей красе? Но и дальше автор мне не помог, а перескочил из сна в комнату, где герою не спится и читать не хочется — и я опять не успеваю понять, чему тут сопереживать и чем наслаждаться. А банальная тысячу раз фраза «уста шептали... не забывать, не забывать» нагоняет на меня гипнотический скучный транс. А третье четверостишие начинается со слов «ты опоздал» - и я снова в тупике, оказывается кто-то куда-то ехал и опоздал? А я с лир.героем то в долине, то с книжкой, то непонятно где. И про что это было?, Да ещё и конь какой-то торопится. Читатель точно опоздал — за мыслью автора не угнаться.
 
16. Братислава vs Андрей Фурман  5:0
http://www.stihi.ru/2010/09/08/1230
http://www.stihi.ru/2010/11/08/9199

Psyna
Братислава vs Андрей Фурман 1:0

Когда автор предлагает мне стихотворение «Звездопад. Часть 3» - я уже слегка начинаю опасаться, что без первых двух частей будет что-то упущено. Видимо, так и есть, поскольку в третьей части автор (или лир.герой — не знаю, нет чёткого лица) восторгается чем-то, что видно ему, но что он поленился описать для читателя. Восторгается каким-то Чудом, который появился-растворился (ужасная глагольная рифма) а потом кто-то с кем-то куда-то романтично идёт. Но лично моя фантазия ленива, и мне если показать пальчик, то стихи о Мальчике-с-пальчике дальше сами не складываются без помощи стихотворца. А персонажи идут, идут, бредут... (тут надо, вероятно, проникуться их романтичным бредением, но не получается, ибо нет больше для моего сознания ни одного красивого образа). А кульминационное «Звездопад» - само по себе ещё не создаёт эстетики в восприятии. И мне не понятно, как это звездопад что-то растворяет. Расстрелять может, если я правильно визуализирую. Рифмы «они-огни», «свете-планете» и другие — довольно примитивны, кстати «наугад» пишется вместе.
 

17. Виктор Люсин vs Леонид Станков  5:0
http://www.stihi.ru/2007/07/04-1352
http://stihi.ru/2010/04/12/351

Psyna

Виктор Люсин vs Леонид Станков 1:0

 «Приказ 227» Леонида написан на вполне понятную тему. И заметно, что автор захвачен переживаниями такой героической ситуации. Но к сожалению, на мой взгляд, такая сильная тема не заиграла в стихотворении. Во-первых, техника исполнения довольно топорная. Рифмы «беды-воды», «рука-ЗеКа», «исполненью-сожаленью» и др. не слишком красивы. И ритмика кое-как сколочена. В результате хочется прочитать слитно фразы: «Все те, ктопозорсвойсмытькровью готов», «Шестьсотслишнимтысяч безвременно павших».
Напоминает: «мы ехали шагом, мы мчались в боях», только написано менее изящно. Весь сюжет по сути - «мы шли, стреляли, победили». Весь ужас, переживаемый реальным ЗэКа остался за кадром, текст выглядит примитивно-героическим, а человеческая часть, трагедия солдат отряда заграждения, если она подразумевалась, не выражена. «Загодтряд» - неудачное сокращение.

18. Виктор Стрельцов vs Баранкин 1:4
http://stihi.ru/2009/11/27/5071
http://www.stihi.ru/2010/07/08/2585

Psyna:
Виктор Стрельцов vs Баранкин 0:1

 «28 ноября» Виктора я прочёл «без особого волненья», как и сам герой текста. И вроде бы повествование аутентичное — я с интересом пытался вникнуть в контекст кержацкого быта, но не вник. То-ли красочности не хватило, то-ли ещё чего-то. Фраза: «А к ночи хивус беззаботный, Запел как вересковый менестрель.» дезориентирует, но не интригует. И как-то странно сочетаются песни кого-то в вереске и метель. Не очень удачно «При свете.... бабьей кутерьмы».

19. Лев Сыроежин vs Тимофей Саттаров  4:1
http://stihi.ru/2010/07/21/2773
http://www.stihi.ru/2010/09/14/2709

Psyna
Лев Сыроежин vs Тимофей Саттаров 0:1

В тексте «Иван Грозный» Льва мне очень понравилась последний катрен:
«Колокола звенят , как кандалы,
и пасха на дворе, великий праздник,
в хоромах царских сдвинуты столы...
Москва застыла в ожиданьи казней...»
В принципе — больше ничего и не нужно.
Но диалог Ивана и Малюты совсем не впечатлил. Иван Грозный вроде бы пытается оправдаться, но не слишком явно, его размышления про Русь вроде понятны, но довольно поверхностны, мне эта роль кажется «картонной». Эх, если бы весь текст был таким как последние строчки.

20. Елена Анирусс vs Мария Трухина 4:1
http://www.stihi.ru/2010/09/16/8890
http://www.stihi.ru/2010/09/06/7094

Psyna
Елена Анирусс vs Мария Трухина 1:0

Не знаю, это судьба или шутка, но впечатляет, когда встречаются два таких похожих по сюжету текста. И стихотворение Марии — вполне живое и нежное, но стихотворение Елены мне показалось богаче, оригинальнее и ярче


21. Ольга Домрачева vs Михаил Михалев 5:0
http://www.stihi.ru/2010/11/17/3543
http://stihi.ru/2010/11/24/2307

Psyna:
Ольга Домрачева vs Михаил Михалев 1:0
(Ольга Домрачёва — это Ёжикв тумане?)

Стихотворение Михаила «Ах, жаль я не умею рисовать» очень похоже на тысячи других «Ах, жаль». Маловато оригинальных образов, идей, можно сказать что их нет, хотя чувства вполне понятны. Ах, жаль.
 

22. Маргарита Шушкова vs Урий Зорин  5:0
http://stihi.ru/2010/09/14/2734
http://www.stihi.ru/2009/07/31/3840

Psyna
Маргарита Шушкова vs Урий Зорин 1:0

Текст «О счастье» Урия — тоже о вечном. И потому не сильно впечатляет. Ослабляет впечатление ещё и количество абстрактных образов. Вроде — ритмика простейшая, а картинки чёткой нет, и настроение лир.героя не прорисовано. Он рад своей «близорукости» или страдает? Не понятно.
 

23. Василий Толстоус vs Ника Гир  5:0
http://www.stihi.ru/2010/03/22/4974
http://www.stihi.ru/2010/05/18/6645

Psyna
Василий Толстоус vs Ника Гир 1:0

К стихотворению Ники «Влюблённых не судят» вполне подходят мои предыдущие две рецензии - на тексты Михаила Михалёва и Урия Зорина. Видно, что автор вдохновлена, но передаёт своё вдохновение слишком привычными для поэтов фразами.

24. Сергей Кривонос vs Кагера Рошаль 4:1
http://www.stihi.ru/2010/07/03/3730
http://www.stihi.ru/2010/01/20/5613

Psyna
Сергей Кривонос vs Кагера Рошаль 0:1
Сложный для меня выбор. Не могу сказать, что стихотворение «Опять сегодня небо...» Сергея чем-то плохо. Но на субъективной чаше весов перевешивает стихотворение Коко


25. Полякова Любовь Аркадьевна vs Greg 4:1
http://www.stihi.ru/2009/01/30/2911
http://stihi.ru/2005/07/09-222

Psyna
Полякова Любовь Аркадьевна vs Greg 1:0

Свои претензии к творчеству Greg-а я уже не один раз озвучивал. Как бы ни была сильна, болезнена, актуальна тема, она не сделает литературное произведение литературным. Для литературы, если уж обличать негодяев — то нужно это делать художественно и оригинально, чтобы захотелось присоединить своё возмущение к возмущению автора или лир.героя. А если просто срифмовать обвинения — то к ним не то что присоединиться не хочется, их и читать не интересно. А тем более против такого изящного стихотворения Любови — и сравнивать не стоит.

26. Татьяна Тау vs Олеся Атланова 3:2
http://www.stihi.ru/2009/07/22/2386
http://www.stihi.ru/2010/11/25/9276

Psyna
Татьяна Тау vs Олеся Атланова 1:0

Текст «О словах» Олеси имеет вполне целостную и хорошо развитую идею. Читать интересно, вникать. Но стихотворение соперницы мне показалось изящнее и интереснее.
А ещё — особенно интересно, как сочетается с темой слов и слова Божия — сокращение «Б-жий» или «Б-г». Это зачем? Чтобы всуе не упоминать? Но ведь всё-равно упоминаем, причём ещё и спотыкаться приходится на этом слове, словно оно нехорошее какое типа матерного. Не понимаю значения таких выкрутасов. Слово Бог — это не имя Божие. Действительно, не понятно, чем «позже наше слово отзовётся».


27. Юрий Семецкий vs Павел Афонин 5:0
http://www.stihi.ru/2010/10/08/2050
http://www.stihi.ru/2010/11/23/582

Е.Кораблёва
Юрий Семецкий vs Павел Афонин  1:0


«Ухожу в тишину» Павла – «звучащее» произведение, мне оно понравилось даже с учетом того, что я не совсем поняла, о какой птице идет речь во второй строчке и что такое поэзи – актриса Клеменс Поэзи? Но слово начинается с маленькой буквы, из чего делаю вывод, что это не имя собственное. Попадись этому стихотворению другой стих-соперник, очень вероятно, победил бы Павел. Но не могу не отдать голос четкому маршу страны в ад – на мой взгляд, в стихотворении Юрия очень удачным оказалось и раскрытие темы, и техника исполнения.


28. Мехнина Татьяна vs Карл-Хайнц Сконечны 5:0
http://www.stihi.ru/2010/10/25/10
http://www.stihi.ru/2010/09/16/6560

Е.Кораблёва
Мехнина Татьяна vs Карл-Хайнц Сконечны  1:0

«Стирая накипь», как мне показалось, довольно сложночитаемый стих – что-то перемудрено с образами, тяжело улавливается, о чем речь, если только не держать напряженно «мысль за хвост». В первом катрене остается догадываться, кто такие «они», да и название не проясняет ситуации. Простоватые рифмы «шелохнуться / проснуться», «равновесье / диколесье», «струится / змеится»…
И, несмотря на то, что мы с Татьяной, по-видимому, очень разные (я тоже изучала «…Паскаля и Си-плюс-плюс» и совершенно «…не против и города на Неве»), отдаю победу ей.))


29. Михаил Битёв vs Вадим Овчинников 3:2
http://www.stihi.ru/2010/09/05/2629
http://www.stihi.ru/2010/11/12/8301

Е.Кораблёва
Михаил Битёв vs Вадим Овчинников  0:1

Сбой ритма в стихотворении Михаила - «Попробуй в рабочей поездке по Далласу» и «Не зная, что завтра - одиннадцать "Оскаров"», рифмы «чаянья / отчаянный» не очень хорошо смотрятся, да и в чем тут сумасбродство – «…с улыбкою беззащитною Рукою махнуть и сказать: "Поехали!"». Ну а предложение оставить княжну на стрежне за островом как показатель мятежной и отчаянной души мой женский разум заставляет возмущенно вскипать, да и тянет такое сумасбродство на статью «…оставление в ситуации, опасной для жизни».)) Отдаю предпочтение маленькому сюжету Вадима.


30. Капитан Буратино vs Ирина Медведева Кр  3:2
http://www.stihi.ru/2009/01/28/3139
http://www.stihi.ru/2010/11/21/1875

Е.Кораблёва
Капитан Буратино vs Ирина Медведева Кр 0:1

Стих Капитана технически хорош. Есть заявка на «здоровую злость с обнажением клыков», но именно злости увидеть мне не удалось, нашла лишь озлобленность. «Комбат - он не мортал, он только пленник» - привязка к игре? Или попытка сделать стих более современным? Тогда уж «Сталкера» надо было помянуть… И «Федра» - это, я так понимаю, всё же постановка? Смущает «бескавычность» названия: самой Федры не только ЛГ, но и никто из современников не видел,  да и вряд ли такой шанс представится. В стихотворении Ирины есть некоторые шероховатости, но есть также тонкий смысл, есть настроение – «разговор с другом». Выбираю Ирину.  В конце концов, стихотворение

Аа аа аа ааа
Аа аа аа аа
Аа аа аа ааа
Аа аа аа аа

идеально со всех сторон. А есть ли в нем душа?

31. Татьяна Кажора vs Яшин Сергей 5:0
http://www.stihi.ru/2010/06/28/2250
http://www.stihi.ru/2010/10/01/1891

Е.Кораблёва
Татьяна Кажора vs Яшин Сергей..1:0

Стихотворение Сергея – теплота, нежность, написано «из души». Но, на мой взгляд, такое стихотворение будет отлично смотреться в подростковом блоге – романтичная незатейливая любовная лирика всегда была востребована нежным поколением. И совершенно иная романтика – женственная, тонкая – стиха Татьяны. Голосую за «Хочу в Париж».

32. Юрий Рехтер vs Константин Борисов 4:1
http://www.stihi.ru/2010/10/28/7859
http://www.stihi.ru/2009/01/16/4564

Е.Кораблёва
Юрий Рехтер vs Константин Борисов..0:1

У Юрия задумка хороша. Готова даже простить беременный мир, призыв распродать то, что взращено семьей (это детей, что ли?) и «впихивание недоделок» внукам, но слова «ихний» - простите, ну никак не могу. Мой выбор – Константин.


33. Элен Смит vs Маргарита Бахарева 5:0
http://www.stihi.ru/2010/01/12/4354
http://www.stihi.ru/2010/01/09/5570

Е.Кораблёва
Элен Смит vs Маргарита Бахарева..1:0


Два красивых, ярких, по-женски чувственных стиха. Но стихотворение Элен «легло на слух» гораздо легче,  «Рождество» показалось мне несколько более тяжеловесным – кое-где отсутствуют рифмы,  да и белый стих в конце… На музыку положить бы его – это да.))  Выбираю Элен.

34. Ксения Головина vs Алексей Башмаков 2:3
http://www.stihi.ru/2010/10/27/9258
http://www.stihi.ru/2010/10/18/5317

Е.Кораблёва
Ксения Головина vs Алексей Башмаков..0:1

Ох, Алексей, и заставили же Вы меня посидеть в Википедии.)) Легкое, мягкое, очень нестандартное стихотворение. «Тишина» Ксении – серьезное произведение, в этой паре выбирать победителя пришлось долго и мучительно. Перевес в сторону Алексея: в стихе Ксении выбиваются из размера две строчки: «вдалеке от толпы, где превышен движения предел» (просится слово «движенЬя») и «чтоб себя в нем услышать, понять, принять и сберечь».

35. Bor G vs Елена Новак 5:0
http://stihi.ru/2008/10/21/3465
http://www.stihi.ru/2010/05/23/7499

Е.Кораблёва
Bor G vs Елена Новак..1:0

Стихотворение Елены необходимо хорошо отшлифовывать – по крайней мере надо бы убрать разбег ритма (например, первый катрен 11-9-12-10, второй – 10-10-10-10, …), да и  рифмы «касаясь / срывая,  девушке / времени» не особо хороши.
Мой выбор - Bor G.

36. Максим Корсаков vs Венера Камская..5:0
http://www.stihi.ru/2010/10/26/5129
http://www.stihi.ru/2010/10/20/7792

Е.Кораблёва
Максим Корсаков vs Венера Камская…1:0

В этой паре мук выбора не испытывала. Красивая, романтичная, но несколько «дневниковая» лирика Венеры уступила жутковато-завораживающей философии Максима.

37. Алена Кириллова vs Наталия Новосёлова..3:2
http://stihi.ru/2010/11/11/5123
http://stihi.ru/2010/10/08/8063

Е.Кораблёва
Алена Кириллова vs Наталия Новосёлова….1:0

Стих Натальи еще приглаживать и приглаживать, хотя идея замечательная. Скачущие ритм, размер, рифмы не очень хорошо смотрятся («маячок / гребок» вообще не рифма), набор времен глаголов в последнем четверостишии… Выбираю  стих Алены.

38. Волков Владимир vs Людмила Калягина..1:4
http://stihi.ru/2010/08/23/4006
http://stihi.ru/2010/09/15/8950

Е.Кораблёва
Волков Владимир vs Людмила Калягина…0:1


«Крещение» Владимира – искренние, добрые строчки. Вот только некоторые шероховатости… «Омыть грехи…» - насколько я понимаю, грехи всё же смывают, а не омывают? И несколько нечитабельно, на мой взгляд, смотрится  фраза «Свой крест прижав к груди собственноручно» - а как еще можно свой крест прижать к груди? Отдаю голос «Балладе о розовых очках» Людмилы.

39. Алексей Малеев vs Ашот Шаров..1:4
http://www.stihi.ru/2007/02/10-1121
http://www.stihi.ru/2010/11/08/2881

Е.Кораблёва
Алексей Малеев vs Ашот Шаров…1:0

Долго силилась понять «Лунную девочку» Ашота, но так и не смогла. Видимо, современное искусство мне дается сложнее, чем классика. Выбираю чудо Алексея.


40. Бодайбинка vs Игорь Ильх 5:0
http://stihi.ru/2009/02/07/4024
http://stihi.ru/2010/09/20/5611

Л.Пивоваров

Игорь попытался вложить в свой стихотворение некий философский смысл, но реализация этой попытки оставляет желать лучшего. Прежде всего мне бросились в глаза отсутствие связности отдельных фрагментов и совершенно невразумительный лексикон.
Ну, что это такое:
"Сегодня ты влюбляешься в маркизу,
а завтра к прачке чувство полетит"?
Получается, что чувствами можно разбрасываться, как  бумерангами,  тарелками или гнилыми помидорами.  Но автору этого показалось мало, и он решил принизить человеческие чувства до конца:
"...и сердце страсти варит как казан".

А потом – шахты, командиры, бригантины, анфилады и прочий винегрет...
Отсюда и результат.

41. Лев Леонтьев vs Аллесса  3:2
http://www.stihi.ru/2007/08/05-2028
http://stihi.ru/2010/07/15/2848

Л.Пивоваров

Встретились два весьма сильных стихотворения. Обидно, что на такой ранней стадии, но что поделать... Трудно сравнивать еще и потому, что они совершенно разные по замыслу и по стилю.
Я отдал предпочтение стихотворению Льва. Он более цельное, и по теме  касается вещей более "основополагающих", что ли... К тому же я всегда ценю достаточно редкое умение создавать гармонию и красоту, не выходя за рамки  традиционного, а потому и скромного, арсенала выразительных средств. И тут у Льва больше "очков".


42. Елена Ольховик vs Вячеслав Лобанов-Конкурсный  1:4
http://www.stihi.ru/2010/02/04/3430
http://www.stihi.ru/2010/04/20/6837

Л.Пивоваров

Елена Ольховик vs Вячеслав Лобанов-Конкурсный 0:1

Встретились два крепких середнячка (по моей субъективной оценке, разумеется). У Вячеслава после моего рейтингования было на полбалла больше. Проверяю еще раз.
Укрепляюсь во мнении, что победу присужу Вячеславу. И, по традиции, расскажу, где Елена могла бы написать чуть лучше.

Технический дефект вижу всего один – в строке "Постой... вослед бликам тающим тихо "люблю" прошепчи" самое, на мой взгляд, ОПРЕДЕЛЯЮЩЕЕ И РЕДКОЕ слово "бликам" попало на черную дыру. И вообще, построение строки не слишком удачно: инверсия "тихо-люблю" вместо естественного "тихо-прошепчи" в столь длинной (даже без первого слова) строке (пять стоп амфибрахия!) размазывает весь ритм, превращая в кашу. Есть неписаное правило, что в длинных строках лучше избегать коротких слов.

Другое замечание посерьёзней – нет ярких мыслей и образов. Не плагиат, коннечно, и даже не банальность, но буквально каждое слово и словосочетание каждый из нас многократно видел. Видел не в словаре, а в стихах подобного рода и на подобную тему!
Вполне допускаю, что Елена вместе со своей ЛГ искренне переживала и  выплеснула свои эмоции на бумагу. Но что делать в этот момент читателям, настроенным иначе? Только и остается, что искать оригинальные поэтические ходы. А их-то как раз и нет почти...

Почему "почти"? Оригинальная форма как размера строки, так и всего стихотворения оставляет прекрасное впечатление. Увы, этого маловато. Содержание отстаёт от формы...   


43. Иг Финн vs Алёна Лёшина..1:4
http://stihi.ru/2010/11/17/8688
http://www.stihi.ru/2010/10/27/4848

Л.Пивоваров
Иг Финн vs Алёна Лёшина 0:1

  Стих Иг Финна оставил много вопросов. И самый главный – "О чём этот  стих?".
Помимаю, что про некую Золушку. Судя по названнию, про НОВУЮ Золушку. А чем примечальная эта сверхновая звезда, не могу понять до сих пор.  Тем, что одной из самых важных жизненных ценностей считает тёплый шприц? Так кого в наше время этим удивишь!..

Техническое оформление тоже вызывает нарекания.
"Если с соседнего подъезда Сашка..."
Откуда взялось это "еслИ"? Зачем нужен украинизм "с соседнего"? Сашка разве живет НА ПОДЪЕЗДЕ ? Свалить на Золушку и её неграмотность не удастся, ибо прямая речь начнется лишь в четвёртой строке катрена.

Кстати, о прямой речи... Чем провинились перед автором кавычки, откуда такой ПОЛНЫЙ ИГНОР? 


44. Александр Кожейкин vs Владимир Солынин..2:3
http://www.stihi.ru/2010/11/18/3164
http://www.stihi.ru/2010/10/26/7341

Л.Пивоваров
Александр Кожейкин vs Владимир Солынин 0:1

В стихотворении Александра бросаются в глаза неточности в использовании слов.
Прежде всего – полнейшая анархия в глагольных временах. Как можно писать от первого лица "мысль меня обожжёт"? Откуда автор знает, что  произойдет, если мысль об этом ему ещё не пришла в голову. Или приходит вначале НЕОБЖИГАЮЩАЯ, и нужно ждать часа Х, когда она, наконец, обожжёт и оправдает ожидания автора?

А вот такое: "не ослеп, но ты стала незрячей"! Само по себе сочетание союза и местоимения "но ты" (с относительным ударением на "но"!) является фонетической ошибкой, но в стихе, где уже звучали слова "музыкант" и "блюзы", ошибка превращается в грубейшую.

Малоинтересное содержание не может скомпенсировать техническую небрежность.


45. Елена Заостровцева vs Виктор Мардони...2:3
http://www.stihi.ru/2010/01/15/3091
http://www.stihi.ru/2010/02/09/1431

Л.Пивоваров
Елена Заостровцева vs Виктор Мардони 1:0

Если другие арбитры примут решение, подобное моему, то могу сказать,  что Виктору не повезло с жеребъёвкой. У него хорошее стихотворение, но альтернативное мне понравилось больше.

Пользуясь случаем, хочу сделать пару замечаний.
Виктор! Я уверен, что взять себе в привычку отделять тире (или чёрточки-минусы-дефисы, подразумевающие тире) пробелами совсем не трудно. Таким же образом не составит труда ставить пробелы после запятой. Не создавайте многим (не хочу сказать, что всем) читателям и арбитрам дополнительные трудности. Вы же, увидев в магазине вмятину на корпусе холодильника, скорее всего, попросите заменить или же  потребуете уценки, хотя на функциях холодильника вмятина никак не сказывается. Неужели поэзия, даже любительская, менее эстетическое занятие, нежели торговля бытовой техникой?..


46. Надежда Самородова vs Алекс Амур...3:2
http://www.stihi.ru/2010/11/06/6844
http://www.stihi.ru/2010/09/29/5298

Л.Пивоваров
Надежда Самородова vs Алекс Амур 1:0

Не стыжусь признаться, что многих образов автора не понял. Не понял,  с какой мели сорвалась Луна. Не понял, кто и зачем упаковал последнюю молитву человека в вой. Не понял, чем отличается прощающее золото от  золота непрощающего.  И ещё много чего не понял...

А как можно оценить, не понимая?!  Вот и я не смог...


47. Валерия Еремеева vs Василий Поляков-Пермь..0:5
http://stihi.ru/2009/02/19/1973
http://www.stihi.ru/2008/10/02/2896

Л.Пивоваров
Валерия Еремеева vs Василий Поляков-Пермь 0:1

В чём-то оба стихотворения похожи. Похожи некоторой философичностью, неоднозначностью образов. Но в стихотворении Василия эти образы как-то тяготеют друг к другу, и из них можно выстроить линию, а у Валерии так и остались разрозненными. Да и слог у Валерии похуже, приходится вдумываться и обращаться к контексту в поисках пропущенных членов предложения.
Поэтому присуждаю победу стихотворению "Порвутся солнечные нити..."



48. Яков Вортсман vs Либерий..3:2
http://www.stihi.ru/2005/04/17-1675
http://www.stihi.ru/2010/03/17/6995

Л.Пивоваров
Яков Вортсман vs Либерий 0:1

Забавно, что очень схожи названия стихотворениий этой пары. Перехожу, однако,  к оценкам.
Оба стиха неплохи, и оба не выдающиеся. Технические огрехи есть и там, и там, но в разумных пределах. Наибольшую разницу я обнаружил в сюжетах.  Я присудил победу Либерию, а Якову постараюсь объяснить, что мне не понравилось.
В списке рубрик Стихиры есть раздел "пейзажная лирика", есть "религиозная лирика". Яков затронул обе эти темы, но ни малейшим образом их не объединил смыслом. Нельзя же всерьёз считать, что раз грех искупается "под тучей чёрною и злою", то тут обнаруживается или, по крайней мере, обязательно должна присутствовать взимосвязь божественного и естественного! Я не утверждаю, что этой взимосвязи нет (на то я и называюсь агностиком), но автор, раз видит эту связь,  то обязан был обосновать своё видение. Увы, этого не произошло...
И в результате мы имеем ДВА ПОЛНЫХ ШЕСТИСТИШИЯ чистого пейзажа, затем немного религиозных раздумий, а в конце снова "И снег летает над землёю ...".
Другими словами, стих получился нецельным, а потому неубедительным.


49. Левин Сергей vs Целия...3:2
http://www.stihi.ru/2010/08/12/4032
http://stihi.ru/2010/10/29/5527

Л.Пивоваров
Левин Сергей vs Целия 1:0

Опять гримасы жребия. Оба стихотворения получили у меня высокие оценки, и надо выбирать.
По содержинию оба хороши. Тут решающую роль сыграла техника. У Целии я нашёл две достаточно серьёзные помарки, и это определило мой выбор.

"Ты без единого упрека и засухи пережила,
Дождей кислотную отраву, морозы, шквальные ветра."

В русском языке не принято ставить союз "и" в начале перечисления. Или ВЕЗДЕ, или ПЕРЕД ПОСЛЕДНИМ ЧЛЕНОМ ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ, или НИГДЕ. Если же трактовать "и" в усилительном значении (т.е. как аналог "даже"), то совершенно неуместно само дальнейшее перечисление.
 
"Храни от шалого пожара и прочих всевозможных бед."

"Прочие всевозможные", как мне кажется, сродни маслу масляному.


50. Балубыб vs Анна Сергей...2:3
http://stihi.ru/2005/11/27-1134
http://www.stihi.ru/2010/06/10/3650

Л.Пивоваров
Балубыб vs Анна Сергей 0:1

Даже не верится, что уважаемый мною (без всякой иронии!) Убыб мог выставить на конкурс такое неудачное стихотворение. Знаю, что во многом взгляды на качество стихов и отдельных аспектов стихосложения у него со мной (и, кстати, с множеством других) радикально расходятся. Знаю, что Убыб и эпатаж – как партия и Ленин, т.е. близнецы-братья... Правда, матери-истории они оба одинаково ценны.

Я имею представление об уровне стихов этого автора. Как у всех, этот уровень колеблется, но, по крайней мере, ниже некоторой ватерлинии (для каждого автора своего) не опускается. У Убыба традиционно уровень существенно выше среднего. Понятно, что в первом же туре можно попасть на очень сильного соперника и вылететь сразу. Речь не об этом...
Для меня сейчас ватерлиния Зимнего Кубка – среднеарифметическая оценка. Моя оценка стихотворения "Меча крвъ" – намного ниже средней по Кубку. Не хочется критиковать, ибо считаю себя ничуть не умнее автора. Надеюсь, что он и сам со временем сможет взглянуть на своё творение как бы со стороны, отбросив всякую субъективность.


51. Юлия Софронова vs Татьяна Шкодина 2...1:4
http://www.stihi.ru/2007/11/01/989
http://www.stihi.ru/2010/10/15/8117

Л.Пивоваров
Юлия Софронова vs Татьяна Шкодина 2   …0:1

У Юлии симпатичная считалочка... Ни о чём...
У Татьяны крик души... С эмоциями, чуть ли не с истерикой...
У Юлии непонятно, кто к кому обращается, от чьего имени звучат призывы и вывод в конце...
У Татьяны понятно и без фотографии – можно жалеть ЛГ, можно осуждать... Нельзя лишь оставаться равнодушным.

Я отдал предпочтение стиху Татьяны.


52. Дар Ветер vs Анастасия Лавриненко...0:5
http://stihi.ru/2007/03/18-34
http://www.stihi.ru/2010/09/07/5977

Л.Пивоваров
Дар Ветер vs Анастасия Лавриненко  0:1

При чтении "Утонуть бы в золоте волос..." надолго застрял уже на второй строчке. В памяти стучало есенинское "зацелую дОпьяна". Но помню, что где-то слышал "допьянА". Вспомнить не смог, но Гугл подсобил.
Ба, да это же Александр Сергеич!

"А ткачиха с поварихой,
С сватьей бабой Бабарихой
Обобрать его велят;
Допьяна гонца поят"

Проверил по "Грамоте.Ру". Все правильно – допустимо ударение как на первом, так и на третьем слоге. Но уж никак не на втором, как в оцениваемом стихе.
Читать дальше уже не хотелось, но всё же дочитал – судейский долг обязывает. Слабоватое стихотворение. Альтернативное намного сильнее. Победу от меня – Анастасии.


53. Огнич vs Евгения Кутафина..1:4
http://www.stihi.ru/2009/12/04/90
http://stihi.ru/2010/06/19/724

A. Komissarov

Сразу хотел бы сказать, что в группе стихов, предложенной мне для обзора, а именно в последней дюжине пар, у меня имеются претензии, как к произведениям против которых я голосовал, так и к тем, кому я отдал свой голос. Постараюсь объяснить почему проголосовал против того или иного стихотворения(надеюсь, что моё решение совпало с вердиктом большинства коллег и я не раздраконил будущего победителя).
 
. Огнич vs Евгения Кутафина 0:1
 
Я уже многократно писал в своих обзорах, что если автор выставляет на конкурс узкотематические стихи или стилизации, то он должен быть готов к тому, что его просто не поймут. Я, к сожалению, не владею большими знаниями по языческой, дохристианской Руси, не знаком со старославянским и просто не готов оценить произведение Огнича. Конечно, я догадался, что данная стилизация несёт посыл возрождения, но вот сюжета, каюсь, не увидел. К Евгении у меня есть претензии по технике, но её простенькое, милое стихотворение получило мой голос.
 

54. Олег Довбенко vs Максим Жаровин...2:3
http://stihi.ru/2008/08/21/1768
http://www.stihi.ru/2010/11/20/1143

A. Komissarov
Олег Довбенко vs Максим Жаровин 0:1
 
Стихотворение Олега изобилует интересными образами, но они все какие-то обрывочные, сюжет(так мной любимый) всё время ускользает. О чём это вообще? Сначала подумал о войне, потом о китобоях, а вместе всё это как-то не стыкуется. В стихотворении - соперника чувствуется нерв, настроение, есть неплохие образы; сюжет хоть и достаточно банален, однако, преподнесён интересно, нетривиально. Соответственно и мой голос -ему.


55. Дмитрий Карпович vs Елена Костакова..2:3
http://stihi.ru/2009/12/01/1666
http://www.stihi.ru/2010/09/17/4869

A. Komissarov
Дмитрий Карпович vs Елена Костакова 0:1
 
История неразделённой любви, рассказанная Дмитрием,проигрывает лёгкой, мелодичной сказке Елены. Всё время ощущается какая-то искусственность. Может быть такое ощущение возникает из-за обилия слов “Вы”, “Моей” на единицу текста, может быть из-за перехода с “Вы” на “Ты” и обратно(противоречие: ЛГ говорит, что смешно переходить на ты, но всё-таки переходит), а может потому,что возлюбленная ЛГ выглядит престарелой кокеткой (не хочу никого обидеть, но это вытекает из третьего катрена). Мой голос - Елене.


56. Валерий Алешков vs Любава-Забава...1:4
http://www.stihi.ru/2010/11/01/3312
http://www.stihi.ru/2009/11/21/4700

A. Komissarov
Валерий Алешков vs Любава-Забава 1:0
 
Признаюсь, что по этой паре думал довольно долго.В стихотворении Любавы не понравилась неоправданная смена cxемы рифмовки, очень тяжёлая восьмая строчка, обилие глагольных рифм на коротенькое стихотворение. Произведение Валерия мне показалось интереснее и образнее.


57. Андрей Кошмаров vs Михаил Минаичев1,4
http://www.stihi.ru/2010/09/01/25
http://www.stihi.ru/2010/11/16/4690

A. Komissarov
Андрей Кошмаров vs Михаил Минаичев 0:1
 
Два очень неплохих, интересных философских стихотворения. Интересны и темы, и изложение, и образы. Так как я говорил, что буду делать акцент на то, почему не отдаю свой голос тому или иному произведению, то отмечу две непонравившиеся вещи в стихе Андрея. Второй катрен содержит в себе набор образов, вероятно несущих какую-то смысловую нагрузку, но мне, как читателю, оставшуюся совершенно непонятной. “Нирваны трансцендентный сплин” - меня просто убил, во-первых, читается страшно тяжело - язык сломаешь,а во-вторых, да простит меня автор, мне это показалось лёгким пижонством: “Дай-ка я щегольну умными иностранными словечками”. Мой голос - Михаилу.


58. Владимир Ананьев vs Юлия Сорокина 7...1:4
http://stihi.ru/2010/10/25/3868
http://www.stihi.ru/2010/04/10/1878

A. Komissarov
Владимир Ананьев vs Юлия Сорокина 7 0:1
 
В данной паре у меня примерно одинаковые претензии к обоим стихотворениям: во-первых, рифмы банальные и грамматические, во-вторых,образы так же не отличаются новизной.Стих Владимира очень напоминает песенный текст, где ритмика скрывает технические недостатки. Но, как мне кажется, здесь ритмика утопила сюжетную линию, которая лично для меня - основа произведения. У Юлии сюжет виден отчётливее и читать её стих было более интересно.


59. Виктор Ергин vs Лана Давыдова...0:5
http://www.stihi.ru/2010/11/23/1884
http://www.stihi.ru/2010/11/09/6422

A. Komissarov
Виктор Ергин vs Лана Давыдова 0:1
 
Я бы не хотел подробно останавливаться на стихотворении Ланы, т.к. почти уверен, что оно прошло в следующий круг. Скажу лишь, что оно мне очень понравилось. А вот к произведению Виктора у меня есть ряд претензий. Первая - неоправданное обилие последней буквы алфавита (дважды в первом катрене и трижды в третьем).Вторая - обилие союза “и” в тексте, особенно в начале строк. По тексту - гулкое качание хрустальной люстры(вероятно луны)звучит не очень, тем более в конце стиха оно - звонкое. Сказки тоже не почувствовал. Сказка - волшебство, а здесь Антарктида какая-то.Отдаю голос Лане.


60. Владимир Ясный vs Люшка Балаболкина...1:4
http://www.stihi.ru/2010/02/28/3963
http://stihi.ru/2010/11/06/8085

A. Komissarov
Владимир Ясный vs Люшка Балаболкина 0:1
 
Думается мне, что недостатком стихотворения Владимира является то, что это стих - лозунг, констатация каких-то фактов из нашей жизни, не пропущенная через сердце и душу. После прочтения осталось чувство, что посмотрел репортаж программы Время с какого-то митинга. Я оценивал не одно стихотворение данного автора и знаю, что он человек неравнодушный, действительно болеет душой и за Страну, и за Народ, но вот в данном произведении ему это выразить не удалось. У соперницы с необычным именем стих получился гораздо симпатичнее.


61. Владимир Декар vs Виталий Алещенко...0:5
http://stihi.ru/2009/12/22/6214
http://www.stihi.ru/2010/08/06/6170

A. Komissarov
Владимир Декар vs Виталий Алещенко 0:1
 
У Владимира была интересная задумка, но уж больно много нестыковок. Кто такой Дровосек?(или это просто рифма к слову человек?)Кто будет замаливать грехи: чёрт или человек? Во втором катрене помимо несогласования частей предложения присутствует совершенно ненужная инверсия. Лишь в третьем катрене(пусть и весьма спорном)стихотворение начинает походить на то, чем и должно быть. Концовка достаточно неплоха. Но всё вместе явно проигрывает весьма изящной штучке Виталия.


62. Татьяна Вл Демина vs Никита Кардашёв...2:3   
http://www.stihi.ru/2010/10/28/1571
http://www.stihi.ru/2010/08/26/6525

A. Komissarov
Татьяна Вл Демина vs Никита Кардашёв  0:1
 
 В этой паре возник парадокс. Я проголосовал против стихотворения, которое мне, как читателю, понравилось больше.Объяснюсь. Не могу ничего с собой поделать, люблю сюжетные стихи: конкретные истории, картинки из жизни. И если это красиво, выпукло, интересно, то можно закрыть глаза на какие-то технические шероховатости.У стиха Татьяны есть и сюжет, и юмор, нет больших технических провалов, но всё-равно остаётся ощущение сыроватости, экспромта, не конкурсного стиха, а стиха-зарисовки. Философия стихотворения Никиты достаточно спорна, но это - его мироощущение, достаточно чёткое и весьма грамотно выполненное в стихотворной форме.
Мой голос - Никите.


63. Татьяна Муратова vs Карина Байрамова ...0:5
http://www.stihi.ru/2010/01/02/1873
http://stihi.ru/2009/08/01/5766

A. Komissarov
Татьяна Муратова vs Карина Байрамова   0:1
 
В данной паре, как мне кажется, игра пойдёт в одни ворота.Стих Татьяны весьма и весьма слабенький, как с технической стороны(размер гуляет, рифмы банальны, только кровь-любовь не было), так и с сюжетной(заявленной сказки не заметил, слог высокопарен и архаичен). Стих Карины гораздо тоньше и интересней. Хочу сказать пару слов об этом авторе. Хоть Карина, неоднократно участвуя в Кубке, ни разу далеко не проходила по турнирной лестнице, но её лирика всегда запоминается и оставляет тепло в сердце.


64. Вероника Пятченко vs Олег Радионов...0:5
http://www.stihi.ru/2010/10/06/7708
http://www.stihi.ru/2010/10/05/2286

A. Komissarov
Вероника Пятченко vs Олег Радионов 0:1
 
В данной паре стихотворение Олега мне показалось интереснее стиха Вероники. Здесь нет пропасти, но чуть-чуть перевешивает по всем параметрам: образы, рифмы, сюжет. И если произведение Вероники - совершенно незапоминающееся, то, думаю, что весьма качественный пример пейзажной лирики от Олега будет одним из украшений турнира независимо от того, как далеко пройдёт стих по турнирной сетке.

@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@

И в  завершение( не хотелось распылять внимание авторов) немного от Леонида Пивоварова:
.
Вот опять я появился, и снова моё предназначение – радовать одних и огорчать других.
В моих вкусах и пристрастиях ничего не изменилось. По-прежнему не люблю зауми, притянутых за уши тропов, банальностей и пренебрежения к традициям в расстановке знаков препинания. По-прежнему считаю, что самовыражаться как угодно автор может на страничке, а на конкурс следует выставлять стихи, представляющие интерес для большинства коллег-конкурсантов.
По-прежнему считаю, что любые произведения искусства, в том числе и стихи, всегда многогранны, и совсем не обязательно, чтобы каждая из граней представляла собой шедевр. Иногда бывает достаточно и одной особо удачной грани-находки, но остальные, по крайней мере, не должны бросаться в глаза своей уродливостью или примитивностью.
Не считаю, что несогласие с позицией автора или его ЛГ должно вести к снижению оценки. Мы же, в конце концов, не пропагандисты-агитаторы!

Для тех, кому интересен мой метод оценки, повторю описание своей методики. Итак, поэтапно:

1. Я пользуюсь великолепным инструментарием – Экселем. Обхожусь без макросов и автоматизации (нет времени на программистские изыски, да и особо сложных задач нет), но автофильтром пользуюсь на полную катушку. По своей традиции вовсю использую  разноцветье шрифтов и фонов, думая при этом  не об эстетике цветовой гаммы, а лишь об удобстве работы и сохранении собственного зрения.

2. В самом начале я поставил оценки ВСЕМ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ стихотворениям. От 1 до до 5 – за "содержание" (подразумевается не только сюжет) и 1 до до 5 – за "технику" (тут тоже не только рифмы). В дальнейшем я намерен использовать преимущественно суммарную оценку, крайне редко обращаясь (для более тщательной проверки) к её составляющим. 

3. А дальше совсем просто. Я переношу в отдельный лист (для каждого этапа он отдельный) фамилии или ники авторов пары вместе с суммарными оценками и сравниваю. Если разница оценок – единица или больше, то результат выскакивает сам собой. При разнице в полбалла формула тоже работает, но тут я всё-таки перепроверяю свои предварительные оценки. При равенстве оценок формула оставляет пустое место, и мне приходится по много раз перечитывать оба стихотворения, чтобы вынести свой окончательный  вердикт.

==================================================
А теперь небольшая статистика по Зимнему Кубку.

               По оценкам:

Средняя оценка по Зимнему Кубку – 6.53 (практически та же, что и на Осеннем.
Минимальная – 2 (1 оценка), максимальная – 9.5 (4 оценки)

               По парам 1/64 финала:

Максимальные суммы оценок пар  – 17 (1 пара) и 16.5 (4 пары).
Это означает, что, по крайней мере, пять весьма сильных стихотворений вылетят в любом случае уже на 1 этапе. Кроме того, есть две пары с восьмёрками, и вылетят еще два сильных  (восьмёрочных) стихотворения.

Минимальные суммы оценок пар – 8.5 (1 пара), 9.5 (3 пары), 10 (4 пары).   
Четыре стихотворения победили с оценкой 5.5, что на целый балл ниже среднего по 1/64. Их соперники (не авторы, а стихи!) оказались ещё слабее.

Средняя разница в парах – 2.5.
Минимальная разница баллов в паре – 0 (4 пары), максимальная – 7 (2 пары).

Еще раз повторяю – все приведённые оценки субъективны по определению, и, если я говорю "вылетят" или "победили", то это лишь в предположении, что моя оценка не окажется в меньшинстве.

По нулевой разнице... Это пары 8, 25, 26, 32. Все стихи из этих пар получили у меня оценки выше средней, большинство – намного выше, и мне пришлось выискивать (чуть ли не высасывать из пальца!) микроскопическую разницу, чтобы вынести вердикт. Так что простите те, кому не повезло со мной!

И еще один момент, на этот раз деликатный. Я изо всех сил старался быть непредвзятым. Как получилось – не мне судить. Я старался забыть  прошлые заслуги, победы и призы авторов, авторитет авторов и судей, моё редкое и молчаливое недовольство, когда я был участником, а нынешние  участники – судьями. Лишний раз убедился, что ЗНАТЬ, как писать, и УМЕТЬ писать – далеко не одно и то же. Такое мы зачастую видим и в спорте, и в кино, и в других видах искусства. И это нормально.
А если кто-то регулярно недоволен моими решениями, причём лишь моими, то это говорит только о несовпадении наших критериев. Поверьте – ничего личного...