2 тур. Итоги. Осенний Кубок

Кубок Стихиры
Оценки  и комментарии. 2 тур. Осенний Кубок.

01. Зе-Бра   Лето далекого детства  vs  Николай Сысойлов   исповедь осколка 4:1
http://www.stihi.ru/2014/06/13/10058
http://www.stihi.ru/2014/07/08/9148

(Вячеслав Ильин, Ирина Полонина,Нина Лёзер, Тейт Эш vs Алексей Кузнецов)

Ирина Полонина:
«Лето далекого детства».  Симпатичная летняя картинка. Ничего, в общем-то, особенного, но она зрима, ощутима, особенно первые четыре строки. Вторые - явно слабее. Последняя строка, к великому моему сожалению, фактически сводит все на «нет». А почему? Для чего автор рисовал детство цветными красками?  Были «звяки» и «бульки», воздушность пены, щекотный запах кваса… Мне хотелось действа, лицедейства, развития сюжета, всплеска какого-то эмоционального в конце. Смеха девчушки, нашедшей пятак солнца, допустим, в кружке. Ничего этого, увы, не произошло.
«Исповедь осколка». Исповедь - признание в своих совершённых грехах перед Богом. Она подразумевает раскаяние и решение в дальнейшем не грешить. Название,  по моему мнению, здесь выбрано неправильно, да и нарицательное имя героя  – «осколок» - пафосно и непонятно. Осколок чего? Стихотворение написано с претензией на философичность. Безусловно, есть своя философия в котомках, помойках, наколках и пр. Интересно ли мне это? - Нет.
За «чрево иконки» обидно. Перед кем и чем исповедуется «осколок» в состоянии погони за «…омками, …олками», порой бессмысленными (к примеру «от бедности ломки»????), которые напрягают, раздражают читателя, не давая пищи ни уму, ни сердцу.

====

02. Ольга Альтовская   Инфанта vs  Неутомимый  Читатель   Ю. Визбор и Д. Артаньян…2:3
http://www.stihi.ru/2011/03/12/9703
http://www.stihi.ru/2014/05/03/7025
(Ирина Полонина, Тейт Эш vs Нина Лёзер, Вячеслав Ильин, Алексей Кузнецов)

Алексей Кузнецов:
Попрошу прощения у Ольги Альтовской и отдам первенство спору Визбора и Д`Артаньяна))), окажусь при этом в меньшинстве, но мне очень импонирует ершистость, показная неправильность стиха, грубоватый юмор, и сказано ведь о многом, о важном.

====

03. Алёна Лёшина   Шанти vs  Саша Челышев   Весенняя дребедень..5:0
http://www.stihi.ru/2014/05/14/2706
http://www.stihi.ru/2012/04/19/688

Алексей Кузнецов:

Алёна Лёшина   Шанти
Какой всё же понятной и доброй может быть мантра. Не надо многолетних упражнений и медитаций. Если мантра идёт от души, она понятна всем)))
Саша Челышев   Весенняя дребедень
Чудесное, душевное стихотворение, проиграло диссонансом в финале. «Что говорю – не ведаю» звучит очень складно, но по смыслу неверно. Череду простых, понятных образов, ведущую к признанию в любви, вдруг прерывает это загадочное «не ведаю».

====

04. Ольга Погорелова   По мне от детства всего дороже vs  Марина Намис   Виртуальная маска……4:1
http://www.stihi.ru/2012/03/09/2509
http://www.stihi.ru/2010/04/02/8246
(Тейт Эш, Вячеслав Ильин, Ирина Полонина,Нина Лёзер, vs Алексей Кузнецов)

Тейт Эш:

Случай для меня весьма показательный. В пару попали две истории, отличающиеся разной жизненной позицией героинь. Это отразилось не только на выбранном ритме и размере, но и на общем впечатлении.
На мой взгляд, персонажи с хорошо выписанным характером и тщательно созданными судьбами почти всегда получают преимущество. Причем, независимо от полярности ЛГ (положительный это герой или отрицательный).

История, рассказанная Мариной, интересна (и сейчас даже актуальна), но она гораздо больше похожа на десятки и сотни подобных. Еще раз подчеркну: дело не в наглости, феминизме или их отсутствии, а именно в узнаваемости характера.
У Марины, при всей слезливости происходящего, ЛГ ничего не делает, чтобы изменить ситуацию - вялотекущий протест ни на что не влияет. Возможно, героиню даже отчасти устраивает такое положение вещей (Подожду. Может, все еще само собой изменится). К сожалению, когда стихи пишутся с такой позиции, они становятся похожими друг на друга при (почти) любой вариации сюжета.

====

05. Зе-Бра     Первый встречный  vs Марина Намис   Той Осенью...4:1
http://www.stihi.ru/2014/03/10/9539
http://www.stihi.ru/2012/10/16/2636
(Тейт Эш, Вячеслав Ильин, Ирина Полонина,Алексей Кузнецов vs Нина Лёзер)

Тейт Эш:

Выбор в этой паре был сделан с первого же прочтения. Но мне понадобилось потом довольно много времени, чтобы сформулировать, чего второму стихотворению не хватило.
С одной стороны - есть пронзительность, своя история. Но удержать настроение в таком длинном тексте почти нереально. Заканчивать нужно было на строчке: «Быть. Жить, дышать и чувствовать – жива…».
Пожалуй, это основное нарекание. Когда такая работа сталкивается с предельной ясностью первого стихотворения - в моем случае шансы весьма невелики.
Во второй части «Осени» есть очень интересные находки, например надорванный небосвод. Понимаю, что терять их может быть жалко, но тогда лучше доработать стихотворение до полноценного диптиха. Долечить царапины, проверить ударения, и всё-таки допрожить стиш до такой же ударной концовки, как в первой части. Тогда всё получится.

====

06. Полякова Любовь Аркадьевна   Катерина vs  Роман Сергеевич Белоусов   Живая память…3:2
http://www.stihi.ru/2013/05/16/7654
http://www.stihi.ru/2014/08/09/4761
(Ирина Полонина,Алексей Кузнецов, Нина Лёзер vs Тейт Эш, Вячеслав Ильин)

Ирина Полонина:
Первое стихотворение – незатейливый, бесхитростный сюжет, такой же, как и жизнь самой Катерины. Но эта простота подкупает, ей веришь с первого слова. Рифмы не всегда точны (сон-почтальон) и интересны (газеты-приветы), но «калина-Катерина» и «почет-прочтет» мне понравились.
«Живая память». Автору так хотелось выплеснуть на читателя весь шквал своих философских переживаний, что их получилось слишком много. Все правильно, и идея хороша, но дышать нечем! Не успеваешь осмыслить одно, а на тебя грузятся и грузятся слова, в которых просто тонешь. А прочитав, приходишь в себя, и не помнишь, о чем собственно было стихотворение.

====

07. Йегрес Вокашу   Парафраз vs Татьяна Воровская-Русанова   И в моей душе сегодня осень….5:0
http://www.stihi.ru/2013/02/23/492
http://www.stihi.ru/2012/10/19/8737/


Ирина Полонина:
Второе стихотворение по использованному словарному потенциалу, метафоричности, форме и содержанию уступает первому. Простите, Татьяна, но журавлиные клинья с их болью; души, как птицы, полные смятенья; больная нежность и рвущий душу журавлиный крик – скопище избитых штампов, которым пока ещё очень и очень далеко до «приисков октября» Йегреса Вокашу. И если выбирать между «с головой бросаться в даль небес» или «рваться душой в небо догонять стаю», то я выберу первое.

====

08. Алла Габрелян   Карлов мост vs  Юрий Пестерев   Дядя Ваня ….2:3
http://www.stihi.ru/2014/01/21/2891
http://www.stihi.ru/2014/02/01/4861

(Ирина Полонина, Нина Лёзер vs Тейт Эш, Алексей Кузнецов, Вячеслав Ильин)


Тейт Эш

Тоже интересный пример: столкнулись две истории разного масштаба. При всей искренности первого стихотворения, весь окружающий мир так и остается событием в жизни одного человека (в данном случае - двоих). Второй стиш наоборот, из невзрачной жизни отдельного человека разрастается до масштабов нескольких поколений и становится историей целой страны. При всех царапинах, нестыковках, глагольных рифмах и кажущейся простоте - он очень точно обозначает ценности. И даже их трансформацию во времени. 

«Карлов мост» - на первый взгляд, гораздо более цельное стихотворение, тщательно выписанное. Время выдается напрокат, фонари оттачивают тени. Чудесные и узнаваемые детальки. Но звукопись и атмосферность (так элегантно заявленные автором в самом начале) местами пропадают.

====

09. Алёна Лёшина   Тень от его престола vs Неутомимый Читатель   Загадать желание …3:2
http://www.stihi.ru/2014/07/30/1237
http://www.stihi.ru/2014/02/01/7142

(Ирина Полонина, Вячеслав Ильин, Нина Лёзер vs Тейт Эш, Алексей Кузнецов,)

Алексей Кузнецов:
Очень непросто выбирать между двумя очень хорошими стихами. Выбрал более понятное и мне близкое, имею право

Нина Лёзер:
Два равноценных стихотворения. В первом ст. обратил на себя внимание  своеобразный, не тривиальный  рисунок рифм.
====.
10. Елена Картунова   Спрятанный мир vs  Ольга Светова   Двое на песке..2:3
http://www.stihi.ru/2013/04/18/6128
http://www.stihi.ru/2013/06/05/5980
(Ирина Полонина, Нина Лёзер vs Тейт Эш, Алексей Кузнецов, Вячеслав Ильин)

Алексей Кузнецов:

Елена Картунова   Спрятанный мир
Хорошие образы, но более точно будет сказать – неплохие, всё же они немного надуманные, созданные специально для красоты, финал очень хороший, волнующий.
Ольга Светова   Двое на песке
Мне знакомы эти кроссовки))) А было бы интересней прочитать, как в первый раз, не зная концовки. Но первенство отдал не по знакомству, а за грамотную житейскую философию и безупречный юмор.

Нина Лёзер:
Во втором ст. рифмы простоваты.

====

11. Ольга Королева   Языческая ночь vs Михаил Рогачёв   Ностальгическое 4:1
http://www.stihi.ru/2010/01/04/6638
http://www.stihi.ru/2014/06/17/9644
(Ирина Полонина, Тейт Эш, Алексей Кузнецов, Вячеслав Ильин  vs Нина Лёзер)

Алексей Кузнецов:
Мне ни одно из стихотворений не кажется достойным третьего тура. Ткнул наугад.

====

12. Наталья Довженко   Морозное утро vs Михаил Рогачёв   Знакомой Незнакомке……4:1
http://www.stihi.ru/2013/02/02/7147
http://www.stihi.ru/2014/06/28/2978
(Ирина Полонина, Тейт Эш, Вячеслав Ильин, Нина Лёзер vs Алексей Кузнецов)


Алексей Кузнецов:

Наталья Довженко   Морозное утро
Стих-настроение, насколько я понял, и настроение утреннее, радостное, бодрое. В состоянии душевного подъёма человек обычно не склонен вникать в детали бытия. Почему тогда именно клёны? Зимой их непросто отличить от тополей, вязов и т.д. Но не в клёнах проблема. Если уж это песенка чукчи (что увидел, то и спел), она должна быть максимально простой, а улучшенная метафорами, становится просто песней ни о чем. 
Михаил Рогачёв   Знакомой Незнакомке
Г-н Лукас знал, на что надавить, создавая свой далёко-галактический шедевр))) Но подозреваю, что в стихотворении речь идет о Галочке из соседнего офиса, не далее. Цепляет!

====

13..Балубыб  Пёс сновидений vs  Роман Сергеевич Белоусов   Я прилежно служил бы твоей любви   4:1
http://stihi.ru/2014/07/23/5692
http://www.stihi.ru/2014/08/09/4509
(Ирина Полонина, Тейт Эш, Алексей Кузнецов, Вячеслав Ильин  vs Нина Лёзер)

Алексей Кузнецов:
Балубыб  Пёс сновидений
Рад, что пёс пробежал во 2-й тур. Можно много рассуждать о связи вымышленного и реального. Одно из доказательств её существования перед нами. Очень хочется поверить и не опровергать. 
Роман Сергеевич Белоусов   Я прилежно служил бы твоей любви
Мне кажется, что слишком тяжело и слишком серьёзно. Как бы иначе нам не казалось, творчество – это игра, которой забавляется человек с тех пор, как спел первую песенку «ба-бу-бы» и нарисовал на камне мамонта. А здесь: поэзия – яд, душа распятая, соленый елей (пот, наверное..).

Нина Лёзер:
В первом ст. «щенка-предал», «навсегда -назад» нельзя считать рифмами.

====

14. Юрий Рехтер   Мир vs  Нина Шепелева  Уходит лето…..2:3
http://www.stihi.ru/2014/07/23/9269
http://www.stihi.ru/2013/08/28/6528
(Тейт Эш, Алексей Кузнецов vs Вячеслав Ильин, Нина Лёзер, Ирина Полонина)


Вячеслав Ильин:
Мне пришлось поразмышлять, чтобы объяснить свой выбор в этой паре. Технически стихотворение Юрия Рехтера «Мир», возможно, даже лучше чем у соперника. И чувственному порыву лирического героя я вполне верю. Но всё-таки главная идея молитвы, составляющая эстетическую и смысловую основу произведения мне кажется настолько абстрактной и банальной, что никакого сопереживания не вызывает. Главная идея, во-первых, раздута на весь земной шар, абсолютизирована. А всё что абсолютизировано — мертво. Если бы лирический герой, например, сказал от своего лица: «как Я устал воевать» (или устал бояться) — было бы гораздо человечнее и живее. А «молитва» за весь земной шар (и меня в том числе, видимо) для меня равносильна очень высокомерному обвинению, обвинению человечества в целом. Во-вторых, лирический герой просит Господа о грандиозно простом решении вопроса — решить проблему за всех раз и навсегда. Лишить людей воли, выбора, ошибок, лишить земной шар неприкаянности и приковать его... Такие картинки будущего меня ужасают. Возможно, автор хотел сказать что-то другое, но выразил всё-таки именно так.

====

15. Вера Да Юра   Жаркое лето  vs Ирина Ломовцева Спб   Неужели из робкой нежности….1:4
http://www.stihi.ru/2014/07/15/8994
http://www.stihi.ru/2013/06/10/3624
(Алексей Кузнецов vs Вячеслав Ильин, Тейт Эш, Нина Лёзер, Ирина Полонина)


Тейт Эш

Добавлю несколько слов о паре, которая в мой обязательный список не попала, но оказалась довольно неожиданной. Стихотворение «Жаркое лето» - за счет своей лаконичности и некоторой отстраненности - сразу получило все шансы стать моим лидером.
Но тут вмешалась пчела... Не скрою, со стихотворением Ирины пришлось бороться на протяжении обоих туров. Но несколько моментов настолько перевешивают весь остальной (сумбурный и рассыпающийся) текст, что пришлось сделать усилие и всё-таки попробовать полностью разобраться, что там за россыпи и метаморфозы. Тактично оставлю за кадром количество перечитываний, которые понадобились мне для прорисовки созданной реальности. Подозреваю, что многое так и осталось за гранью моего понимания. Но то, что удалось воссоздать, меня потрясло. Даже затрудняюсь сформулировать, каким уровнем восприятия нужно обладать, чтобы читать такие стихи слету. 

Алексей Кузнецов:
Вера Да Юра   Жаркое лето 
Будто фотоснимок разглядываешь. Вспоминаются ещё советских времён репортажи с Ближнего востока. Что изменилось? Оружие лучше и точнее, лозунги изменили окраску, а люди добрее не стали.
Ирина Ломовцева Спб   Неужели из робкой нежности
Удивительно красочное, жестокое повествование. Простите, Ирина, надо было выбирать.

====


16. Тимофей Бондаренко Поздний ужин vs  Владимир Цюпин   Мир…2:3
http://www.stihi.ru/2008/09/12/4044
http://www.stihi.ru/2014/05/06/980
(Алексей Кузнецов, Вячеслав Ильин, vs Тейт Эш, Нина Лёзер, Ирина Полонина)


Вячеслав Ильин:

Сложно сравнивать восточную созерцательность с западной витальностью. Мне скромное обаяние восточной гравюры нравится не меньше, чем пышущие краской пейзажи. И со стихотворением Тимофея Бондаренко «Поздний ужин» в сравнении с «Мир» Владимира Цюпина могу сказать то же самое. Более того, концовка у «Ужина» просто великолепная, однако и стих соперника мне очень нравится, насколько можно оценивать удовольствие от разных жанров. Пожалуй, единственное, на что приходится опираться в выборе не в пользу «Позднего ужина» это «шипящие» рифмы, на мой слух не слишком благозвучные, а так же смена ритмики сточки в слове «цикады», она не кажется мне украшением стихотворения.

Нина Лёзер:
Выпуклость, яркость образов во втором ст. подкупила.
====
17. .Владимир Сорочкин   Камешки vs  Владимир Цюпин   Почти колыбельное…1:4
http://www.stihi.ru/2013/08/22/10458
http://www.stihi.ru/2013/03/14/1064
( Вячеслав Ильин vs Тейт Эш, Нина Лёзер, Ирина Полонина. Алексей Кузнецов)

Ирина Полонина:

Авторский собственный взгляд. Как он чувствуется у Владимира Цюпина:  в образах,  в их подаче, в рифмовке, даже в построении стихотворения на бумаге. И концовка! Мазок… мгновенное фото – и все становится на свои места, и находится объяснение «для слонов, убежавших из книжек» и «жвачек, зажатых в руке». Говоря о «Камешках» и отвечая на четвертую строку автора: «Но я не знаю, что мне делать с этим», могу сказать: - Из последнего катрена, могло бы получиться, при соответствующей доработке, прекрасное хокку или танку.

====

18.  Александр Савостьянов  Рябина красная vs Арвачёва Любовь Серебрится Серебрянка…3:2
http://www.stihi.ru/2012/09/13/7007
http://www.stihi.ru/2014/07/08/3100
(Тейт Эш, Нина Лёзер, Алексей Кузнецов vs Вячеслав Ильин, Ирина Полонина)

Даже не знаю, как комментировать оба стихотворения. Равнозначно слабые. Первое нафаршировано штампами, похожими на речёвки эпохи застоя. Тут и недруги, и Русь-матушка, несущая тяжелый крест, и ветры шквальные, и боль – нитью красною, и возрожденные минуты вечности, и трепещущие истоки непонятно чего, вкусив которые, герой все-таки оживает в солнечном свете! Не дай Бог нам такой вечности! Во втором слабые рифмы, порой их полное отсутствие (полощет-рыбешкой, неслышно-дышит, проказник-палисадник). И все же предпочту «учтивого(!) усатого компаньона» - одна деталь, но она создает зримый образ.

====

19. Людмила Другая  Флагшток поверженного лета vs Евгения Кутафина   признание….5:0
http://www.stihi.ru/2013/09/08/3048
http://www.stihi.ru/2014/06/04/9248

Тейт Эш:

Эти два стихотворения пытались соревноваться на дистанции искренности и атмосферности. В моем случае выбор был однозначен: погрешности первого текста, конечно, мешают жить, но картинка полностью сложилась. Она достоверна и прочувствована автором.

Со вторым текстом возникли сложности. Допускаю, что история «Признания» может быть вполне реальна - например, подсмотрена у знакомых или увидена в фильме. Но у меня нет ощущения, что автор (или ЛГ) это пережил сам. Только в третьей строфе промелькнуло что-то искреннее, настоящее.
Для проверки собственного впечатления приходится перечитать стихотворение несколько раз, и начинают сильнее проявляться всяческие царапины. Например, если время «Время замерло», то оно уже застыло (хотя бы на миг).   
Можно ли спасти эту работу? Наверное, да. В подобных темах нельзя промахиваться, а здесь оказались (местами) чуть-чуть не те слова.

====


20. Ольга Королева   Не говори "прощай vs  Мария Витальевна Муравьева   Лес Памяти….2:3
http://www.stihi.ru/2012/10/24/6951
http://www.stihi.ru/2014/06/24/1924
(Ирина Полонина, Алексей Кузнецов vs Тейт Эш, Нина Лёзер, Вячеслав Ильин)


Ирина Полонина:

Плохо, когда не из чего выбирать. В первом стихотворении нет сочувствия героине,  то ли автор намеренно умело скрыл все свои чувства, то ли не получилось вложить их в строки. Не трогает. Рифмы слабые, многократное использование союза «но». Во втором - тема возврата в родимый дом латана-перелатана, только авторские находки могли бы её как-то вытянуть, но таковых не обнаружилось. Концовка подана хорошо, но, к сожалению, задолго до неё сразу и наповал меня убили «трепещущая душа и сердце, наполненное нежданной сладостью слез».

Нина Лёзер:
Второе. ст.  обратило на себя внимание тем, что в создании образов использовало  более тонкие  поэтические приёмы.

====

21. Йегрес Вокашу  калачи  vs  Ленна Жук   Не сотвори себе кумира….5:0
http://www.stihi.ru/2013/09/18/3398
http://www.stihi.ru/2014/08/07/3841

Тейт Эш:

Стихотворение Ленны вполне могло бы считаться ироничным, если бы не столь серьезная тема.
Крайне неоднозначная работа... Во-первых, основное утверждение: «Не сотвори себе кумира. А лучше – стань кумиром сам» - на мой взгляд, весьма сомнительно. Во-вторых, текст написан довольно небрежно (смещенные ударения, рифмы на грани отсутствия). Обрывочность речи - в данном случае тоже не добавляет симпатий стихотворению.

Но есть и интересные находки, например:
«Коль всё известно и поныне /налево – жизнь, направо – кровь/
Я умерла посередине.»

=====

22. Гольгертс Персональный Иисус  vs  Рита Круглякова   Случайное…3:2
http://stihi.ru/2014/08/07/3917
http://www.stihi.ru/2013/10/11/3901
(Тейт Эш, Нина Лёзер, Вячеслав Ильин  vs Ирина Полонина, Алексей Кузнецов)


Ирина Полонина:

Понравились оба стихотворения. Первое лаконичностью, отточенными образами, рифмами, но субъективный фактор не сбросишь. Тяготею к метафоре. Второе стихотворение богаче по содержанию и краскам, хотя уступает первому по качеству рифм. Богаче, и  это не пустой звон меди, а  цехины, которых хватило, чтобы напоить дождь допьяна, пригласить бродячий ветер, сдаться ему на милость и поплыть на облаке-бригантине, читая бульварные романы осени, к неведомому, но давно ожидаемому счастью.

======

23. Владимир Сорочкин   Посередине зимы vs Юрий Октябрёв   
Кружевница …..2:3
http://www.stihi.ru/2013/10/29/10887
http://www.stihi.ru/2013/11/28/8966
(Нина Лёзер, Вячеслав Ильин  vs Ирина Полонина, Тейт Эш, Алексей Кузнецов)


Тейт Эш:

Здесь мне сложно сделать выбор. В обоих стихотворениях есть узнаваемый авторский голос, и эти голоса мне интересны.
Всё-таки, мой выбор пал на «Кружевницу».

Чего не хватило стихотворению Владимира? С одной стороны - попадаются удивительнейшие строчки, вот например:
«Но только то, что есть не навсегда —
 Всегда и есть.»
Очень интересно в этом стихотворении сработал ритм. Не добавляя пафоса, усилил пронзительность. Даже некоторая недосказанность начинает работать в плюс, потому что дает читателю возможность дорисовать сюжет самостоятельно.

Но мешают несколько царапин, которые сильно сбивают градус. Например, «Метель твой след сжигает на стекле...». Все-таки метель и снег - это холод, а сжигание подразумевает тепло. Красивый образ задумывался, но слово выпадает. Второй момент:
«Остановись, бредущая к зиме
По снегу снов, простых — до немоты.»
Если сны пустые до немоты - картинка рассыпается, поскольку в снах уже присутствует снег. т.е. они уже наполнены.
Если снега пустые - что-то здесь напрашивается интересное, образ мог бы состояться, но в данном контексте сразу возникает вопрос - бывают ли полные снега? Интуиция подсказывает, что бывают, автор верно почувствовал ракурс, но образ не раскрыл.
и т.д.
Вот если некоторые строфы пересыпать заново - дочистить мелочи, что-то переформулировать, всё может получиться.

====

24 Вячеслав Артемов   Хочется верить да что-то не верю vs Сергей Пивовар   мой ноябрь…1:4
http://www.stihi.ru/2014/01/18/1609
http://www.stihi.ru/2013/11/07/5760
(Вячеслав Ильин  vs Ирина Полонина, Тейт Эш, Нина Лёзер, Алексей Кузнецов)

Вячеслав Ильин:
«Мой ноябрь» очень интересное произведение, трогательное и грустное, меня в нём смутили всего два момента. Для нашей культуры, мне кажется, очень непривычно использовать слово «мим» в такой искренней личной исповеди. Оно взято явно для рифмы «мимо-мима». Но рифма притягивает за собой гораздо более худшее литературное клише. «Ухмылка мима» звучит очень искуственно в живом теле стихотворения. А второе - фраза «замёрзшей твари дрожь» не понятно как относится к теме «мой ноябрь», то-ли про какую-то там тварь, то-ли про себя. Вот бегущий кот не взывает вопросов — картинка конкретная, а обобщённое понятие «тварь» используется и в негативном оценочном значении, и бог знает о чём это вообще, особенно после ухмылки мима и бесстыжего поцелуя странновато, все три строчки словно «подогнаны под ответ».
.
Нина Лёзер:
В то время, как в первом ст. отображены переживания местного масштаба, второе ст. вместило в себя  многогранность окружающего мира.

====
25. Вячеслав Лобанов-Конкурсный   Закончилось лето vs Николай Рыбарь  Трамвай …4:1
http://www.stihi.ru/2014/08/20/7726
http://www.stihi.ru/2011/12/18/8607
( Вячеслав Ильин, Тейт Эш, Нина Лёзер, Алексей Кузнецов vs Ирина Полонина) 

*

Сижу в развилке меж  ветвей:
Передо мной, как на картине,
В подвижной арке неба стынет
Большая роща. А в траве

Три жёлтых звёздочки горят -
Цветки люцерны... и цикорий
Синеет ярко. Осень вскоре
Накинет пёстрый свой наряд.

Пятнают охра и багрец
Деревья рощи - кучно справа:
Густа зелёная оправа,
Но  лету  наступил  конец.

Я спрыгну в низкую траву -
Темнеет, надо возвращаться,
Забыл, что лет мне не шестнадцать, -
Упал, ушибся и реву...

**
 Люблю молчать в раскрытое окно,
где ветры разлетаются на стаи,
где неба шерстяное полотно
уносится куда-то на трамвае.

Уже закат - как выжатый лимон;
стихают крики уличных торговок.
Пустеет день. Всё уже небосклон.
А наш трамвай бежит без остановок.

Вячеслав Ильин:

«Трамвай» очень неплохой поэтический эскиз, но как-то сложно сравнивать эскизы с более полными произведениями, есть ощущение «мало», я лично как читатель не успел прожить  сюжет, а он уже кончился. И нельзя сказать, что восемь строк получились насыщенными или яркими — нет, скорее ощущение, что самое интересное могло бы быть впереди, а его нет.
И ещё, небольшая путаница в образах. То лирический герой смотрит в окно и видит ТАМ небо, которое уносится на трамвае, а то он сам оказывается в трамвае. Вполне могу допустить, что небо отражается в окнах или что-то там ещё, но в тексте нет намёков на это, зато есть резкий перепрыг из одной позиции восприятия в другую. Работе «кинооператора» за этот кадр я бы поставил «не зачёт».

Ирина Полонина:
.

Что интересно, две нарисованные картинки, но насколько они разнятся!
Первое стихотворение  - о чем оно? Фактически ни о чем, пустое. Сидел мальчик на дереве, наблюдал, как подступает осень. Ну спрыгнул, ну ушибся, и что? Умиляться? "Арка неба" - симпатично, но мало представляемо. Много неточностей. Если стынет роща, значит это конец августа, начало сентября, тем более, что уже и охра с багрянцем пятнать зелень начали. Но люцерна, кстати, высота ее око 60 см (а в стихотворении говорится о низкой траве), цветет в июне-июле. Кроме того развилка означает разветвление, отсюда в первой строке  появляется тавтология. Непонятно расставлены знаки препинания в 3 катрене.
Стихотворение "Трамвай" я читала ранее. До гумилевского "Заблудившегося трамвая" ему, конечно, далеко:

Мчался он бурей темной, крылатой,
Он заблудился в бездне времен…
Остановите, вагоновожатый,
Остановите сейчас вагон. (с)

Но в странности и нереальности стихотворения Николая Рыбаря есть внутренняя магия, словно сам читатель летит куда-то ввысь на трамвае, стягивая шлейфом за собой вечереющее серое шерстяное полотно неба. Краткость, выразительность, метафоричность - получается зримая фантасмагоричная картина. И на нее хочется смотреть. Кстати, у художника Владимира Герасимова есть аналогичное полотно.
Поэтому мой выбор - второе стихотворение.

====


26. Вячеслав Лобанов-Конкурсный   Ностальгия vs Ричи Реллик   Надвигалась Гроза…1:4
http://www.stihi.ru/2014/08/20/7691
http://www.stihi.ru/2005/07/04-1110
(Тейт Эш  vs Нина Лёзер, Вячеслав Ильин, Алексей Кузнецов, Ирина Полонина) 


Ирина Полонина:

Замечания по первому стихотворению: не листопады укрывают поляны, а листья; и чихающе-пыльный запах не понравился. Запах пыли - понятен, а пыльный запах – несуразица какая-то. Но зато симпатичные аллитерации в первом катрене.
Поставить два стихотворения рядом,  второе - это бредовая пестрая картина Ван Гога по сравнению с карандашным планом синайских земель на тетрадном листке в клеточку. Первое проскакиваешь взглядом, останавливаясь на последнем слове с мыслью: - «А… понятно, откуда автор!» - и тут же забываешь его, а второе хочется рассматривать внимательней. Оно наполнено экспрессией безумца, впрочем, каждый видит грозу по-своему. Как врач по основной профессии, могу сказать, что вся картина, особенно «алый опиум, являющийся священной росой» - явный LCD-глюк или что-то сектантско-сатанинское. Из недостатков: слабая рифма (лицо-никого) и гуляние времён в катренах.

====


27. Ольга Хворост   За солью...vs Нина Шепелева  Ты был…4:1
http://www.stihi.ru/2014/07/15/4008
http://www.stihi.ru/2013/07/24/3118
(Тейт Эш,  Вячеслав Ильин, Алексей Кузнецов, Ирина Полонина vs Нина Лёзер)


Вячеслав Ильин:

«Ты был» написан технически неплохо, разве что рифмы кажутся слишком очевидными, простыми. «Быть-жить», «мире-квартире», «врывался-казался», «сна-весна». И ритмика местами плывёт, то ударение на последнем слоге в первой строке: «быть», то на предпоследнем: «врывался». А самое важное — всё-таки есть ощущение, что лирическая героиня не счастлива, вопреки своим же словам, но продолжает себя уговаривать, убеждать в своём счастье. Говорит: «могло быть хуже». Ложный оптимизм.

====

28. Людмила Другая   Отозвалось во мне мигренью..vs Ирина Ломовцева Спб   Опускался туман…0:5
http://www.stihi.ru/2013/06/20/8642
http://www.stihi.ru/2013/06/09/7566

Вячеслав Ильин:

«Отозвалось во мне мигренью» написано очень и очень неплохо для такой избитой темы как «ты любишь не меня», респект автору. Но текст соперника значительно интереснее.

Нина Лёзер:
Два равноценных ст., во втором ст. рисунок, через который проходит смысловая линия, очаровывает насыщенностью красками.
====

29. Виктор Колесников 6  Медленно vs Владимир Скрытный   Осень-девица.4:1
http://www.stihi.ru/2012/08/06/5834
http://www.stihi.ru/2012/09/18/1991
(Вячеслав Ильин, Тейт Эш,Нина Лёзер, Алексей Кузнецов, vs Ирина Полонина)
.
Вячеслав Ильин:
Про «Осень-девицу» прямо триллер какой-то, впрочем, это право автора. Что мне не понравилось в технике — смена ритма. Последнее ударение в первой строчке на последний слог, а во второй строфе уже на предпоследний, не красиво. Ну, и способ борьбы с осенней нечистью мне кажется слишком уж простым. Чаёк и плед, а про любовь как-то не слишком ярко. И к Осени-девице любовники относятся как-то свысока, свысока. Ох, чудится мне, там должна быть вторая серия триллера, как прогнанная тоска выползает ночью из-под пледа и начинается «резня» ;)

====


30. Небесная Обитель   Тебе vs Марина Петровна Смирнова   Марина
и море….5:0
http://www.stihi.ru/2014/08/09/1995
http://www.stihi.ru/2014/07/28/6897

Тейт Эш:

Оба стихотворения в таком виде особо не зацепили, хотя могли бы состояться. Например, если бы текст «Марина и море» избавился от набора мультяшных штампов. И от пары строф заодно - как-то так, например:

«Вновь уносит меня в пучину
Дивный сон, как шальное счастье.
Словно я - из глубин Ундина,
И язык мне морской подвластен.

Обитатели дна морского
Доверяют свои секреты.
Здесь, укрывшись от зла мирского,
Перламутром пишу сонеты.

Проплывают во сне картины,
Унося и печаль, и горе.
Я - частичка твоя - Марина!
Ты услышь меня, море, море.

А проснусь и вздохну украдкой.
Мир подводный красив, не спорю,
Но пока для меня - загадка,
Для Марины, не знавшей моря.»

Стихотворение сразу получает динамику и избавляется от кривой формулировки
«Шум прибоя меня ласкает,
Словно руки его когда - то.» (его - кого? прибоя?).
И от странных вариаций с надеждой.

Автору останется почистить оставшийся текст от нескольких банальностей и повторов, подправить пунктуацию и (на мой взгляд) можно считать, что история состоялась.

====

31. Евгений Аксельрод   Ты мне не веришь vs  Рита Круглякова   Мотылек..2:3
http://www.stihi.ru/2014/02/20/9955
http://www.stihi.ru/2013/03/19/2745
(Тейт Эш, Алексей Кузнецов vs Ирина Полонина, Вячеслав Ильин, Нина Лёзер)


Тейт Эш:

Мир в «Мотыльке» гораздо объемнее. Это стихотворение вполне могло стать лидером пары, если бы история была рассказана более внятно. Создается впечатление, что часть рассказа пропущена: мне не хватает имеющихся данных, чтобы заполнить образовавшиеся сюжетные провалы.
И ещё. Всяческие бесконечные небеса, пустые слезы, золотые крылья и прочая банальная дребедень сильно снижают градус. А вот оконный лёд, на котором может быть нарисован профиль ЛГ - это уже интересно.

====

32. Виктор Стрельцов   У грусти, женская душа...vs Юрий Октябрёв   Ветры дальних дорог…0:5
http://www.stihi.ru/2014/01/24/5560
http://www.stihi.ru/2013/11/12/9372

Вячеслав Ильин:

Виктор Стрельцов..    Я совершенно не могу читать текст с таким количеством запятых там, где они не нужны, и с отсутствием запятых там, где они должны быть. И не могу счесть такое количество пунктуационных ошибок мелочью, при всех остальных достоинствах произведения.