Летний Кубок. 1 тур Итоги 1. 64

Кубок Стихиры
1. Оценки.

1...Йегрес Вокашу   плыть по теченью vs  Виктор Дванольодинвосем  Бессмертный  полк. Пентон 2     ……..5:0
http://www.stihi.ru/2014/12/07/3662
http://www.stihi.ru/2015/04/14/3631
.
2...Ольга Хворост   Провинция vs  Виктор Дванольодинвосем  Бессмертный  полк. Пентон 1……..5:0
http://www.stihi.ru/2015/04/11/8859
http://www.stihi.ru/2015/01/21/3262
.
3...Йегрес Вокашу  Год за годом vs Геннадий Саутенков  Жизнь в железной маске……..5:0
http://www.stihi.ru/2013/09/16/383
http://www.stihi.ru/2015/02/15/8163
.
4...Орловаи  Музыка Пьяццоллы vs  Игорь Савельев 4  Быть молодым……..5:0
http://www.stihi.ru/2013/11/07/10704
http://stihi.ru/2013/08/05/7729
.
5...Юрий Октябрёв  Ты молишься неведомым богам vs Валери Сун 
Разговор с ангелом – ……..5:0
http://www.stihi.ru/2015/05/08/10499
http://www.stihi.ru/2015/01/29/10199
.
6...Сергей Кривонос   Свадьба деда vs  Волька Ибн Алёша   Последний луч……4:1
http://www.stihi.ru/2011/04/12/5306
http://www.stihi.ru/2015/04/04/507
( капитан Буратино, Алёна Лёшина, Марина Арье, Аста Lenz  vs  Владимир Ананьев)
.
7...Сергей Кривонос  Вот опять по-осеннему vs  Геннадий Саутенков   
Полет во сне……4:1
http://www.stihi.ru/2009/09/02/4840
http://www.stihi.ru/2015/03/14/4973
( капитан Буратино, Алёна Лёшина, Марина Арье, Аста Lenz  vs  Владимир Ананьев)
.
8.. Касатка Тата  Что-то забыла  vs Валери Сун   Чужой среди своих – ……4:1
http://www.stihi.ru/2014/11/27/2875  vs
 http://www.stihi.ru/2015/05/03/6885
 ( капитан Буратино, Алёна Лёшина, Аста Lenz,  Владимир Ананьев vs Марина Арье)
.
9...Касатка Тата  Ночные мысли vs Алекс Трудлер  апрельское позднее …..3:2
http://www.stihi.ru/2015/02/23/2170 vs
 http://www.stihi.ru/2015/04/19/4885   
( капитан Буратино, Владимир Ананьев, Аста Lenz vs Алёна Лёшина, Марина Арье)
.
10 Владимир Сорочкин  Зной   vs Валус Калейс   Здесь нет.. …..3:2
http://www.stihi.ru/2013/11/13/10342
http://www.stihi.ru/2014/03/06/10649
( капитан Буратино, Марина Арье, Аста Lenz  vs Алёна Лёшина, Владимир Ананьев)
..
11Елена Анирусс  Смерть Одиссея vs Сергей Ясонов   Ныряет вечер в талый снег... …4:1
http://www.stihi.ru/2011/10/16/8058
http://www.stihi.ru/2014/09/05/8037
( капитан Буратино, Владимир Ананьев, Марина Арье Аста Lenz vs Алёна Лёшина)
.
12.Ольга Домрачева В лунном ободке смешная девочка vs Нина Серова   Грустное новогоднее….5:0
http://www.stihi.ru/2011/04/24/5291
http://stihi.ru/2015/01/01/6787
.

13 Марина Чиркова   Знать vs  Евгений Иванов 17  Сценка из времен старой войны…2:3
http://www.stihi.ru/2015/03/11/268
http://www.stihi.ru/2015/05/13/6547
(Алёна Лёшина, Марина Арье vs капитан Буратино, Владимир Ананьев, Аста Lenz)
.
14 Юрий Рехтер  Маленькая страна vs Олег Геннадиевич   Пуля…..3:2
http://www.stihi.ru/2014/09/23/8420
http://www.stihi.ru/2015/05/10/8683
( капитан Буратино, Алёна Лёшина, Марина Арье vs Владимир Ананьев, Аста Lenz)
.
15 Маштаков   Полёт ангела на фоне кучевых облаков vs Алекс Трудлер  волки .. 0:5
  http://www.stihi.ru/2008/11/11/4414
  http://www.stihi.ru/2015/04/15/5048
.
16 Ричи Реллик  Уже весна покончила с собой...vs  Петр Сторожев   Ботанический сад .4:1
http://stihi.ru/2005/05/21-653
http://stihi.ru/2015/05/02/6858
( капитан Буратино, Владимир Ананьев, Марина Арье, Аста Lenz vs Алёна Лёшина)
.
17 Ольга Хворост   рисуешь...vs  Лана Бирюкова  Ко мне в открытое окно….4:1
http://www.stihi.ru/2015/04/17/1447
http://www.stihi.ru/2015/04/18/2939
( капитан Буратино, Марина Арье, Аста Lenz,  Алёна Лёшина vs Владимир Ананьев)
.
18 Кошаков      Ветер и вода vs  Нина Серова  Признание….4:1
http://www.stihi.ru/2013/11/19/219
http://stihi.ru/2015/04/01/10532
(Владимир Ананьев, Марина Арье, Аста Lenz,Алёна Лёшина vs капитан Буратино)
.
19 Кошаков     Вкус снега   vs Евгений Иванов 17   Про девяностые…..3:2
http://www.stihi.ru/2013/01/26/3492
http://www.stihi.ru/2015/05/06/353
(Марина Арье, Аста Lenz,Алёна Лёшина vs Владимир Ананьев, капитан Буратино)
.
20 Владимир Узланер   Предрождественское vs  Волька Ибн Алёша  Хамелеон…2:3
http://www.stihi.ru/2014/11/16/7983
http://www.stihi.ru/2015/03/18/534
(Марина Арье, Аста Lenz vs Алёна Лёшина,Владимир Ананьев, капитан Буратино)
.
21 Марина Чиркова  По красной нити vs  Домбовар Выселки…..3:2
http://www.stihi.ru/2015/02/17/5312
http://www.stihi.ru/2014/11/24/4761
(Аста Lenz,Алёна Лёшина,Владимир Ананьев vs Марина Арье, капитан Буратино)
.
22 Евгений Аксельрод   Любовь и море vs Ирина Полюшко   Ода солнцу….4:1
http://www.stihi.ru/2012/08/10/4854
http://www.stihi.ru/2015/03/27/2203
( капитан Буратино, Алёна Лёшина, Аста Lenz,  Владимир Ананьев vs Марина Арье)
.
23 Евгений Аксельрод  Уходящая деревня vs Тень От Дыма   Сумерки…..3:2
http://www.stihi.ru/2012/08/17/4985
http://www.stihi.ru/2011/09/27/5546
( капитан Буратино, Алёна Лёшина, Аста Lenz vs Владимир Ананьев,Марина Арье)
.
24 Владимир Демидов Пп  Быть или не быть vs Тень От Дыма  В дыму
иллюзорных далей….5:0
http://www.stihi.ru/2015/03/17/5763
http://www.stihi.ru/2013/12/24/6225
.
25 Орловаи   Белая ночь vs  Михаил Жовнерчук  Не отдам    ….5:0
http://www.stihi.ru/2010/08/11/343
http://www.stihi.ru/2011/07/03/2761
.
26 Ричи Реллик   Предсмертное vs  Дарья Терешенко-Буткевич   Святой Андрей и перспективы…..1:4
http://stihi.ru/2013/04/27/7622
http://www.stihi.ru/2015/05/19/4420
( капитан Буратино vs Алёна Лёшина, Аста Lenz,  Владимир Ананьев,Марина Арье)
.
27 Неутомимый Читатель   Загадать желание vs  Дарья Терешенко-Буткевич  Ты идешь по жизни совсем один......2:3
http://www.stihi.ru/2014/02/01/7142
http://www.stihi.ru/2015/05/17/6194
( капитан Буратино, Владимир Ананьев vs Аста Lenz Алёна Лёшина, Марина Арье)
.
28 Людмила Другая  Жаркое vs  Под Именем Ветра  Осеннее3…..4:1
http://www.stihi.ru/2014/06/29/6679
http://www.stihi.ru/2015/05/06/7938
( капитан Буратино, Алёна Лёшина, Аста Lenz,  Владимир Ананьев vs Марина Арье)
.
29 Елена Ительсон   Не переводи vs Олег Геннадиевич   Гномы…..2:3
http://www.stihi.ru/2010/06/27/1677
http://www.stihi.ru/2015/01/09/9899
( капитан Буратино, Владимир Ананьев vs Аста Lenz, Алёна Лёшина, Марина Арье)
.
30. Юрий Рехтер  Девочка кукол своих продавала vs  Петр Сторожев   Босфор
в Январе…..4:1
http://www.stihi.ru/2015/03/14/8956
http://stihi.ru/2015/02/06/10799
(Алёна Лёшина, Аста Lenz,  Владимир Ананьев,Марина Арье vs капитан Буратино)
.
31 Николай Сысойлов  Всё – суета сует!..vs Валус Калейс  Я не играю на трубе ..1:4
http://www.stihi.ru/2015/03/27/3709
http://www.stihi.ru/2014/01/24/11978
(Алёна Лёшина vs Аста Lenz,  Владимир Ананьев,Марина Арье,капитан Буратино)
.
32 Татьяна Воровская-Русанова   исповедь vs  Маргарита Сергеева 2  В чём подвох? .1:4
http://www.stihi.ru/2013/05/09/7610/
http://www.stihi.ru/2015/04/22/1147
(Аста Lenz vs Владимир Ананьев,Марина Арье, Алёна Лёшина ,капитан Буратино)
.
33 Татьяна Воровская-Русанова  Ветер vs  Ленна Жук   Выстоять ….0:5
http://www.stihi.ru/2014/10/13/5235/
http://www.stihi.ru/2015/04/09/3929
.
34 Алёна Асенчик Аеф   Четвёртый Рим vs Янкель Мурынкель   Слепой на переходе..5:0
http://www.stihi.ru/2014/12/18/10620
http://www.stihi.ru/2011/03/19/8799
.
35 Юрий Октябрёв  одна улыбка  vs  Ирина Полюшко   Упирается взгляд. Пессимистическое…..1:4
http://www.stihi.ru/2015/04/17/8815
http://www.stihi.ru/2015/02/14/9065
(Аста Lenz vs Владимир Ананьев,Марина Арье, Алёна Лёшина ,капитан Буратино)
.
36 Людмила Другая   Развалился на части месяц vs  Лина Вейра   Песня Ногай-птицы..5:0
http://www.stihi.ru/2015/02/10/435
http://www.stihi.ru/2012/11/21/11289
.
37 Владимир Сорочкин   Брянские волки vs Сержант Тузиков    Отношение к войне..2:3
http://www.stihi.ru/2014/10/24/3970
http://www.stihi.ru/2015/02/11/11078
( капитан Буратино, Алёна Лёшина vs Аста Lenz, Владимир Ананьев,Марина Арье)
.
38 Николай Сысойлов   молите о мире! vs Михаил Рогачёв   Печаль…0:5
http://www.stihi.ru/2015/03/24/7342
http://www.stihi.ru/2015/04/22/3532
.
39 Владимир Демидов Пп   Действительность бела vs Игорь Савельев 4   А мне нужна звезда  …..4:1
http://www.stihi.ru/2015/03/17/5763
http://stihi.ru/2014/12/28/10574
(( капитан Буратино, Владимир Ананьев, Марина Арье, Аста Lenz vs Алёна Лёшина)
.
40 Анна Джон   На окраине лет vs Лана Бирюкова   По глади озера тянулся
путь к закату……..2:3
http://www.stihi.ru/2013/11/05/97
http://www.stihi.ru/2015/04/20/3676
( капитан Буратино, Марина Арье vs Аста Lenz ? Алёна Лёшина, Владимир Ананьев)
.
41 Анна Джон  Бессонница  vs  Сергей Пивовар    не сбрехал  ….4:1
http://www.stihi.ru/2015/01/29/3283
http://www.stihi.ru/2014/07/10/3495
(Алёна Лёшина, Аста Lenz,  Владимир Ананьев,Марина Арье vs капитан Буратино)
.
42 Алёна Асенчик Аеф  Настроение  vs Янкель Мурынкель  Пустошь…3:2
http://www.stihi.ru/2015/04/20/6186
http://www.stihi.ru/2011/04/25/5267
( капитан Буратино, Алёна Лёшина, Марина Арье vs Аста Lenz, Владимир Ананьев)
.
43 Анна Корсакова   От начала vs Сергей Ясонов  Тихо. Осенняя грусть... …3:2
http://www.stihi.ru/2015/03/01/10108
http://www.stihi.ru/2015/01/08/8542
( капитан Буратино, Владимир Ананьев, Марина Арье vs Аста Lenz, Алёна Лёшина,)
.
44 Ольга Светова   Петра творенье vs Просто Читатель 7   Жизнь прожитА…1:4
http://www.stihi.ru/2015/03/06/5662
http://www.stihi.ru/2014/11/07/10618
(Владимир Ананьев vs капитан Буратино, Алёна Лёшина, Марина Арье,Аста Lenz,)
.
45 Юрий Колобов  + 45 в тени... ни о чём    vs Си Шпак  Призвание….5:0
http://www.stihi.ru/2012/06/11/7157
http://www.stihi.ru/2013/09/10/1415
.
46 Юрий Колобов   заступить за черту и дойти до предела...vs Михаил Рогачёв
 Свидание…..3:2
http://www.stihi.ru/2012/03/13/3323
http://www.stihi.ru/2015/02/25/1888
( капитан Буратино, Владимир Ананьев, Аста Lenz vs Марина Арье,Алёна Лёшина,)
.
47 Тоня Штайн   Не прощен  vs  Под Именем Ветра   А вечера теперь совсем не те...1:4
http://www.stihi.ru/2015/04/29/451
http://www.stihi.ru/2015/05/05/6221
(Марина Арье  vs Аста Lenz,Алёна Лёшина,Владимир Ананьев, капитан Буратино)
.
48 Саша Челышев  Вода расступилась...vs Соэль Карцев   На виньетке виска…3:2
http://www.stihi.ru/2015/05/09/5088
http://www.stihi.ru/2014/02/01/8647
( капитан Буратино, Владимир Ананьев, Алёна Лёшина vs Аста Lenz, Марина Арье)
.
49 Анна Корсакова   Страхи vs Соэль Карцев   Последнее….5:0
http://www.stihi.ru/2015/03/17/6173
http://www.stihi.ru/2014/02/01/9413
.
50 Владимир Узланер  Была со мною осень молчалива...vs Домбовар   Блеф…3:2
http://www.stihi.ru/2015/01/21/12188
http://www.stihi.ru/2014/11/24/4761
( капитан Буратино, Владимир Ананьев, Алёна Лёшина vs Аста Lenz, Марина Арье)
.
51 Ольга Домрачева   Акулина vs Маргарита Сергеева 2   Нет повести печальнее, наверно..3:2
http://www.stihi.ru/2015/01/18/5246
http://www.stihi.ru/2015/02/28/1488
( капитан Буратино, Алёна Лёшина, Аста Lenz vs Владимир Ананьев, Марина Арье)
.
52 Елена Анирусс   Когда стираются пороги vs Потеряшечка  Разве это беда?...3:2
http://www.stihi.ru/2015/04/23/9373
http://www.stihi.ru/2013/07/09/7895
(Алёна Лёшина, Аста Lenz,  Марина Арье vs Владимир Ананьев, капитан Буратино)
.
53 Маштаков  Муравей уподобился Господу Богу vs  Лина Вейра   Мимо…2:3
http://www.stihi.ru/2008/10/22/3642
http://www.stihi.ru/2013/02/09/10745
(Алёна Лёшина, Аста Lenz  vs Марина Арье, Владимир Ананьев, капитан Буратино)
.
54 Тоня Штайн  А ты как vs Си Шпак   Заноза  ….3:2
http://www.stihi.ru/2014/07/18/1016
http://www.stihi.ru/2011/03/28/4488
( капитан Буратино, Алёна Лёшина, Аста Lenz vs Владимир Ананьев, Марина Арье)
.
55 Лала Сычева   У озера, у Светлояра  vs Сержант Тузиков    Cкучно в армии
Солдату….2:3
http://www.stihi.ru/2015/04/06/2964
http://www.stihi.ru/2014/10/23/9492
(Алёна Лёшина, Аста Lenz  vs Марина Арье, Владимир Ананьев, капитан Буратино)
.
56 Неутомимый Читатель  Как стать критиком vs Ленна Жук  Поездное …1:4  http://www.stihi.ru/2014/10/16/5395
http://www.stihi.ru/2015/03/26/3718
( капитан Буратино vs Алёна Лёшина, Аста Lenz,Владимир Ананьев, Марина Арье)
.
57 Елена Ительсон   Мы зачерпнули лукошком...vs Олег Михейкин   Столбы……1:4
http://www.stihi.ru/2011/08/06/5719
http://www.stihi.ru/2015/03/12/6334
( капитан Буратино vs Алёна Лёшина, Аста Lenz,Владимир Ананьев, Марина Арье)
.
58 Ольга Светова  Наша Таня vs Михаил Жовнерчук   А мне бы …2:3
http://www.stihi.ru/2015/04/14/6134
 http://www.stihi.ru/2009/12/29/5829
(Владимир Ананье,  Аста Lenz  vs капитан Буратино, Алёна Лёшина, Марина Арье)
.
59 Арвачёва Любовь   Холодное одиночество vs Сергей Пивовар   и горела лампадка 0:5
http://www.stihi.ru/2015/04/12/6042
http://www.stihi.ru/2013/09/22/10681
.
60 Арвачёва Любовь  Тихой звёздной ночью vs Сергей Декабрёв   Разве это весна? 1:4
http://www.stihi.ru/2014/09/16/6736
http://www.stihi.ru/2011/03/30/2264
(Аста Lenz vs Владимир Ананьев,Марина Арье, Алёна Лёшина ,капитан Буратино)

61 Лала Сычева   Какое счастье vs Олег Михейкин  Изба…..0:5
http://www.stihi.ru/2015/04/16/4976
http://www.stihi.ru/2015/02/16/9421
.
62 Огнич   Богиня vs Потеряшечка   Она танцует….0:5
http://www.stihi.ru/2015/03/31/12197
http://www.stihi.ru/2013/11/21/4451
.
63 Саша Челышев   Стансы. В зазеркалье vs  Просто Читатель 7   Всё хорошо, мама!..0:5
http://www.stihi.ru/2015/04/12/10156
http://www.stihi.ru/2014/06/27/9571
.
64 Огнич Через тёмную сторону   vs Сергей Декабрёв  Клоунёнок на рельсах…0:5
http://www.stihi.ru/2015/05/12/22
http://www.stihi.ru/2010/05/24/8401



2. Комментарии и заметки по ходу чтения.


1...Йегрес Вокашу   плыть по теченью vs  Виктор Дванольодинвосем  Бессмертный  полк. Пентон 2
http://www.stihi.ru/2014/12/07/3662
http://www.stihi.ru/2015/04/14/3631

Марина Арье: 1-0

1. В этой паре победитель, на мой взгляд, однозначный. Поток сознания от Сергея с некой долей медитативной отстраненности и невовлеченности не трогает до глубины сердца, не поражает оригинальностью , но… так, видимо, и было задумано… Как птичка в летний день пролетает над озером: легко, едва касаясь воды крыльями. 
2. Я бы не стала выставлять на конкурс стихи с узконаправленной тематикой, но это я. Автор так захотел. К празднику, возможно, было бы и неплохо. Вообще я стала лояльнее в оценках, благо,  в этот раз нужно всего лишь выбрать победителя, а не оценивать в баллах. Всегда неловко, когда тема грандиозная, а стихосложение посредственное. И последняя строка рефреном аж целых три раза… зачем? Это песня? Если да, то пойте… Если нет… не марайте бумагу лишними словесами,  деревьев на всех не хватит…



2...Ольга Хворост   Провинция vs  Виктор Дванольодинвосем  Бессмертный  полк. Пентон 1
http://www.stihi.ru/2015/04/11/8859
http://www.stihi.ru/2015/01/21/3262


Марина Арье: 1-0
1. Здесь тоже я не сомневалась.  Очень здорОвое мироощущение у автора и приятный, необремененный лишними наносными красивостями слог.

2. А здесь всё наоборот. Адская мешанина из образов, чрезмерная метафоричность, тяжело читать и воспринимать информацию, изложенную в таком стиле, а тут еще и стихи…



3...Йегрес Вокашу  Год за годом vs Геннадий Саутенков  Жизнь в железной маске
http://www.stihi.ru/2013/09/16/383
http://www.stihi.ru/2015/02/15/8163


Марина Арье: 1-0
1. Мне нравятся такие стихи. В них исподволь погружаешься и становишься если не участником, то наблюдателем событий. И видишь… развалился такой Ушаков в кресле и всё ему в кайф)) молодец)
2. Тяжелое стихотворение, не хочется его перечитывать, чтобы хоть как-то осмыслить. Если не тронуло  сразу, то потом шансов никаких. Странное, не конкурсное.


4...Орловаи  Музыка Пьяццоллы vs  Игорь Савельев 4  Быть молодым
http://www.stihi.ru/2013/11/07/10704
http://stihi.ru/2013/08/05/7729


Марина Арье: 1-0
1. Это лучше, чем у соперника. Но слишком слащаво, наигранно и переизящно.  Отдаю победу только потому,  что соперник слабее.
2. А вот и соперник.  Знаете, у меня так студенты-первокурсники учились стихи писать… возьмут за основу известное произведение и вперед, погнали…  В общем, лично я таких аллюзий не приемлю, остальные пусть решают сами.


5...Юрий Октябрёв  Ты молишься неведомым богам vs Валери Сун  Разговор с ангелом –
http://www.stihi.ru/2015/05/08/10499
http://www.stihi.ru/2015/01/29/10199


Марина Арье: 1-0
1. Зрелое, полноценное произведение.  За Вознесенского отдельный плюсик в карму.
2.Заезженная идея, глагольные рифмы, примитивный слог. Ребята, давайте договоримся. Если вы пишете про: ангелов, пралюбофь, прасмерть, пражызнь, патриотические_стехи и прочие нетленки – они должны быть вааааау, чтобы не было стыдно и вам, и нам, невольным чтецам и подневольным судьям)  Я не прошу невозможного, правда? Или потом не обижайтесь, что будут…а они будут!  - такие комментарии.


6...Сергей Кривонос   Свадьба деда vs  Волька Ибн Алёша   Последний луч
http://www.stihi.ru/2011/04/12/5306
http://www.stihi.ru/2015/04/04/507


Марина Арье: 1-0
1. Это кусочек из жизни, и образец  для предыдущего автора, как нужно писать на жизненные темы. Событийно,  предметно, легко, но эта легкость обманчива, в ней стиль, твердость и уверенность.
2. В стихах нужно быть не только светлым, но и чуть-чуть профессиональным, чтобы отсылать их на конкурс. Не читала других произведений автора, поэтому не могу судить, насколько он поэт, но в данной паре он слабее, мягко говоря.



7...Сергей Кривонос  Вот опять по-осеннему vs  Геннадий Саутенков   Полет во сне
http://www.stihi.ru/2009/09/02/4840
http://www.stihi.ru/2015/03/14/4973


Марина Арье: 1-0
1. Спасибо за кусочек настоящей любви. Я тоже не знаю законов природы, потому и…  ))
Летайте, летайте высоко и далеко..  Увы, подальше от поэзии. Это набор слов и бессвязных словосочетаний, это
2. не стихи…


8.. Касатка Тата  Что-то забыла  vs Валери Сун   Чужой среди своих –
http://www.stihi.ru/2014/11/27/2875  vs
 http://www.stihi.ru/2015/05/03/6885 

 
Марина Арье: 0-1
1. И всё казалось бы неплохо, но перевесил соперник.  И…возможно, я не права, но...я бы остерегалась использовать в стихах  такие слова как «туалет»… Слава богам, не описали, что вы там делали… кроме поисков пропавшего сердца. И парцелляция в конце… ну, это уже не  модно,  заканчивайте с этим дешевым приёмом.
2. Две последние строки решили всё. Абсолютно с Вами согласна. 


9...Касатка Тата  Ночные мысли vs Алекс Трудлер  апрельское позднее
http://www.stihi.ru/2015/02/23/2170 vs
 http://www.stihi.ru/2015/04/19/4885   


Марина Арье: 0-1
1. Женское-женское, красивое.  В этой паре думала долго, аж целую минуту) Но…увы.. соперник  мне показался интереснее, только и всего.
2. Хочется еще добавить к вашему тексту «и лампа не горит») Очень вкусный текст, спасибо) Особенно про ноздри и косяки понра)


10 Владимир Сорочкин  Зной   vs Валус Калейс   Здесь нет..
http://www.stihi.ru/2013/11/13/10342
http://www.stihi.ru/2014/03/06/10649


Марина Арье: 1-0
1. Никогда не умела писать пейзажную или же философскую лирику, но это произведение меня покорило.  И читать его хочется осторожно, медленно, чтобы не спугнуть бабочку…
2. Какая-то жуткая сквозная безнадёга, даже перечитывать боюсь. Простите, если обидела.

.
11Елена Анирусс  Смерть Одиссея vs Сергей Ясонов   Ныряет вечер в талый снег...
http://www.stihi.ru/2011/10/16/8058
http://www.stihi.ru/2014/09/05/8037


Марина Арье: 1-0
1. Читается как дышится, я люблю такое.  Но… Слишком… Много… Много… Много…точий….  ;)
2. Вспомнилась реклама дезодоранта по тв, где главный герой говорит: да, я на коне!))  Ни о чем. Зачем такое писать? Для количества?


12.Ольга Домрачева В лунном ободке смешная девочка vs Нина Серова   Грустное новогоднее
http://www.stihi.ru/2011/04/24/5291
http://stihi.ru/2015/01/01/6787


Марина Арье: 1-0
1. Затейливое, интересное стихотворение. Отдаю победу ему, но концовка мне не очень понравилась , здесь просится «ты – она»)  но это уже заморочки и мелочи, хотя… на мой взгляд именно окончание стихотворения делает его запоминающимся и сильным.
2. Очень личное. Хорошее, но слишком личное. И простенькое.  Эмоции и чувства разбирать не буду, не моя это работа. Хочется пожелать автору не грустить, но, думаю, автор без меня знает, что ему делать)


13 Марина Чиркова   Знать vs  Евгений Иванов 17  Сценка из времен старой войны
http://www.stihi.ru/2015/03/11/268
http://www.stihi.ru/2015/05/13/6547


Марина Арье: 1-0
1. Один из двух моих фаворитов.  Знайте, я за вас болею, не подведите. Си не должна быть бемолевая, мы только за большие мажорные, верно? ;)
2.  Опять сортиры да поносы, что ж такое? Вы куда пришли, на конкурс или в общественный туалет испражняться?  Мерзостно. Устала.  Все устали и я устала. И произведение  ваше «едва ли вспомню», с надеждой на никогда.
Капитан Буратино: .  0:  1 
 - не повезло Марине! Очень милое – без претензий, но с почти мастерским подбором и     отсевом технических составляющих стиха. Но второе – со смыслом, и этот козырь бьёт! ; Медленно и незаметно всплывая из не очень точных форм.  Кит сильнее жирафа! ;

.

14 Юрий Рехтер  Маленькая страна vs Олег Геннадиевич   Пуля.
http://www.stihi.ru/2014/09/23/8420
http://www.stihi.ru/2015/05/10/8683

Владимир Ананьев: 0-1
У Юрия впечатляет лаконичное описание страны. Присутствует некоторая фрагментарность. Рифмы хорошие. Трудный выбор в пользу Олега – выбор философии «жизнь – смерть»

Капитан Буратино: .  1: 0 
- а здесь та же беда с Олегом! Как хотел я влепить Юрию «нуль»! За никаковость стиха и необязательность. За нарушение экологии  стихосферы. Автор должен находить силы дать СЕБЕ – любимому по рукам! Не писАть, коли можешь!!! Но Олег настолько беспомощен оказался, что я поостерёгся присудить ему победу. Он не смог бы выполнить до конца трудную обязанность гладиатора. «Пять лет расстрела и каждый день до полусмерти!» - это жестоко даже для наказания грехов Юрия. ; Оставим эти «Мене. Текел. Парсил» тому, кто не обязан объяснять свои оценки. ;

.
15 Маштаков   Полёт ангела на фоне кучевых облаков vs Алекс Трудлер  волки
  http://www.stihi.ru/2008/11/11/4414
  http://www.stihi.ru/2015/04/15/5048

Владимир Ананьев: 0-1
Выразительно содержание стихотворения  Маштакова, оно легко читается, понравилось, но выбрал более эмоциональное и хлёсткое стихотворение Алекса.


Капитан Буратино: 0: 1.
Наконец-то появился стих многослойный и свильный!

16 Ричи Реллик  Уже весна покончила с собой...vs  Петр Сторожев   Ботанический сад
http://stihi.ru/2005/05/21-653
http://stihi.ru/2015/05/02/6858

Владимир Ананьев: 1-0
Удачно описан пейзаж у Петра, стихотворение ритмичное, но выбрал «меланхолический оптимизм» Ричи

17 Ольга Хворост   рисуешь...vs  Лана Бирюкова  Ко мне в открытое окно.
http://www.stihi.ru/2015/04/17/1447
http://www.stihi.ru/2015/04/18/2939

Владимир Ананьев: 0-1
Стихотворение Ольги понравилось, но технически показалось несколько сыроватым. Выбрал Лану.


18 Кошаков      Ветер и вода vs  Нина Серова  Признание
http://www.stihi.ru/2013/11/19/219
http://stihi.ru/2015/04/01/10532

Владимир Ананьев: 1-0
Искреннее стихотворение Нины, типичный образец женской поэзии, метафоры, увы,  не самые «свежие». Выбрал Кошакова.


19 Кошаков     Вкус снега   vs Евгений Иванов 17   Про девяностые
http://www.stihi.ru/2013/01/26/3492
http://www.stihi.ru/2015/05/06/353

Владимир Ананьев: 0-1
Поэтичное и искреннее стихотворение Кошакова несколько тяжеловато читается.
Выбрал философское стихотворение Евгения.


20 Владимир Узланер   Предрождественское vs  Волька Ибн Алёша  Хамелеон
http://www.stihi.ru/2014/11/16/7983
http://www.stihi.ru/2015/03/18/534

Владимир Ананьев: 1-0
Забавное стихотворение Домбовара. Хорошие рифмы, ритмичное. Однако,семейная история Марины с диалогами впечатлила больше.

Капитан Буратино: 0: 1
 – чуть-чуть концовочка растянута. Но басен так мало! А это – почти получилась! Тем более на таком фоне!


21 Марина Чиркова  По красной нити vs  Домбовар Выселки
http://www.stihi.ru/2015/02/17/5312
http://www.stihi.ru/2014/11/24/4761

Владимир Ананьев: 1-0
Забавное стихотворение Домбовара. Хорошие рифмы, ритмичное. Семейная история Марины с диалогами впечатлила больше.

Капитан Буратино: .  0: 0  - Ну, если ТАК нельзя, то 0:1. Хоть за шутку можно принять.


22 Евгений Аксельрод   Любовь и море vs Ирина Полюшко   Ода солнцу
http://www.stihi.ru/2012/08/10/4854
http://www.stihi.ru/2015/03/27/2203

Владимир Ананьев: 1-0
Оптимистичное и ритмичное стихотворение Ирины. Хорошие рифмы. Технически не совсем удачна последняя строфа. Выбрал любовную историю Евгения.

Капитан Буратино: .  0: 0. И тоже – 1:0, если уж... Хоть есть шанс, что затравка попадётся более осмысленная...


23 Евгений Аксельрод  Уходящая деревня vs Тень От Дыма   Сумерки
http://www.stihi.ru/2012/08/17/4985
http://www.stihi.ru/2011/09/27/5546

Владимир Ананьев: 0-1
Грустное и хорошее стихотворение Евгения понравилось. Трудный выбор в пользу образности и наступательности Тени От Дыма

Капитан Буратино: 1: 0. Ещё автору дарю рифму – «стеклобой», а то аж жалко болезного!


24 Владимир Демидов Пп  Быть или не быть vs Тень От Дыма  В дыму иллюзорных далей
http://www.stihi.ru/2015/03/17/5763
http://www.stihi.ru/2013/12/24/6225

Владимир Ананьев: 1-0
Творение Тени От Дыма показалось несколько мутноватым, пессимистичным и слишком личным. Выбрал более образное стихотворение Владимира.

Капитан Буратино: 1: 0   -Доктор, может лучше в   з а б о й?  ;


25 Орловаи   Белая ночь vs  Михаил Жовнерчук  Не отдам
http://www.stihi.ru/2010/08/11/343
http://www.stihi.ru/2011/07/03/2761

Владимир Ананьев: 1-0
Оба стихотворения похожи по настроению. И то и другое личное. Трудный выбор. Белая ночь перевесила тонким психологизмом



26 Ричи Реллик   Предсмертное vs  Дарья Терешенко-Буткевич   Святой Андрей и перспективы
http://stihi.ru/2013/04/27/7622
http://www.stihi.ru/2015/05/19/4420

Владимир Ананьев: 0-1
«Как упоительны в России вечера…». «Чернуха» Ричи меня как-то не вдохновила.
Выбор в пользу психологической драмы Дарьи.

Капитан Буратино: 1: 0.....
Вот прочитаешь первый стих. С облегчением решишь – ну, вот, хуже не будет. Ан же нет! Будет ещё хуже!... ;
   Даже не буду смотреть – кто же эти счастливчики, вынесенные потоком и жребием к Сциллочке моей... Но сейчас она ленива и хочет спать. Так что – завтра, друзья... До завтра. А пока, как говорил великий и мудрый Гуссейн Гуслия – «звезда Аль-Кальб, означающая жало, стала напротив звезды Аш-Шуала, которая означает спать...»

Примечание: звёздочкой – по-чешски:»хвездичкой» - отмечены печальные случаи, когда не первый лучше, а второй хуже. А двумя звёздочками – ещё более тяжёлые случаи.


27 Неутомимый Читатель   Загадать желание vs  Дарья Терешенко-Буткевич  Ты идешь по жизни совсем один...
http://www.stihi.ru/2014/02/01/7142
http://www.stihi.ru/2015/05/17/6194



28 Людмила Другая  Жаркое vs  Под Именем Ветра  Осеннее3
http://www.stihi.ru/2014/06/29/6679
http://www.stihi.ru/2015/05/06/7938

Капитан Буратино: 1: 0
здесь второй автор то ли не дожила до окончания своего стиха, то ли – наоборот! – ОН вернулся и что там дальше будет со стихом – не важно. Поэтому ограничусь комментированием первого:

29 Елена Ительсон   Не переводи vs Олег Геннадиевич   Гномы
http://www.stihi.ru/2010/06/27/1677
http://www.stihi.ru/2015/01/09/9899

30 Юрий Рехтер  Девочка кукол своих продавала vs  Петр Сторожев   Босфор в Январе.
http://www.stihi.ru/2015/03/14/8956
http://stihi.ru/2015/02/06/10799

Капитан Буратино: 0: 1 
 -я очень надеюсь, что не случайные стихи выставили авторы без малейших сомнений голосую за Босфор. Неказистый стих, но он хоть что-то дал мне в обмен за потраченное на чтение время: картину именно зимнего неохватного города. Срез.  Узнаваемый. Что уже не мало. И автор не «пыхтит» по- Прокрустовски деловито запихивая в стих нарезки старых заготовок и прочие запчасти, как первый автор.  И я прощаю ему явные и даже ужасные ляпы. Такие как  - рыбу, зажаренную на его душу, корявость простейших рифм, не точных и не консонансных и не асонансных, хромой ритм. Да и ещё бы простил три мешка грехов единственно за то, что он не тянет сюда – в стиих  - «укропов», ненужных, неосмысленных и не пропущенных ни через душу ни через правила грамматики.


31 Николай Сысойлов  Всё – суета сует!..vs Валус Калейс  Я не играю на трубе
http://www.stihi.ru/2015/03/27/3709
http://www.stihi.ru/2014/01/24/11978

Капитан Буратино: 0: 1 
автор так много «не», что с надеждой, что и стихи он больше НЕ будет писать, ставлю ему «зачёт» авансом. Но, помни: ты обещал! ;


32 Татьяна Воровская-Русанова   исповедь vs  Маргарита Сергеева 2  В чём подвох?
http://www.stihi.ru/2013/05/09/7610/
http://www.stihi.ru/2015/04/22/1147

Капитан Буратино: .  0: 1 
- А здесь совсем чудесато! Не знаю что и делать. Оба стиха слабы. Но каждый по-своему. А моя задача и совсем третья – найти чем же один другого лучше! Первый лучше чуть-чуть.  И композиционно и интонационно и ветер в нём ледяной. Но изобилие «Той-ев», Тех, и Тот-ов – можно объяснить  только дислексией автора. И я ей скажу:»Ну, ты же понимаешь! К чему слова! И вообЧе – «Слово изреченное – есть ложь!» А второй стишок напомнил: «Он бьёт её с утра напившись, свистит его костыль над пирсом...» И какой-то мерный гул предчувствуется в стихе, как от проходящего где-то в подполе поезда метро... На плач похоже. Есть такая поэтичесая ли, песенная ли форма? Женская.  Ещё бы не эпиграф! Как-то он мешает. ;


33 Татьяна Воровская-Русанова  Ветер vs  Ленна Жук   Выстоять 
http://www.stihi.ru/2014/10/13/5235/
http://www.stihi.ru/2015/04/09/3929

Капитан Буратино: .  0:1  - Вы, Татьяна, не расстраивайтесь. Это Вам просто со мной не повезло. Ну, не люблю именно я, когда автор себе прощает всё настолько, что позволяет себе же не слушать, что он(а) пишет. Напрочь!


34 Алёна Асенчик Аеф   Четвёртый Рим vs Янкель Мурынкель   Слепой на переходе
http://www.stihi.ru/2014/12/18/10620
http://www.stihi.ru/2011/03/19/8799

Капитан Буратино: 1: 0
Очень приятный этот «разлом» hитма. Эта та самая вольность автора, которая уже – воля. И – я часто ёрничаю, но здесь хочется сказать – пишите! Такие стихи, как Ваш очень нужны. Как вешки в метель. Что путь не потерян. Есть и техника – пусть от начитанности. Но от того, что «значит верные книги ты в детстве читал!2 (Высоцкий) Очень. Вы помогли мне пройти мой путь через судейство.  Спасибо.  Ещё – надеюсь в следующмх турах будет о чём... ; А Мурынкелю скажу – не о те места посох истукан. «Я так думаю!» (с) ;



35 Юрий Октябрёв  одна улыбка  vs  Ирина Полюшко   Упирается взгляд. Пессимистическое.
http://www.stihi.ru/2015/04/17/8815
http://www.stihi.ru/2015/02/14/9065

Капитан Буратино: .  0 : 1
Да, верно. Так. Несмотря на значительно лучшую технику первого автора. Но стихи, поэзия – это не только умение не ошибаться в нанизывании – пусть не банальностей, пусть дежурных красот и образов – это ещё и внезапность от-звука. Съели петухов. Ну, может и не съели – тогда ещё хуже! Будить некого. Встанут – сожрут! Да и написано неплохо.
.

36 Людмила Другая   Развалился на части месяц vs  Лина Вейра   Песня Ногай-птицы
http://www.stihi.ru/2015/02/10/435
http://www.stihi.ru/2012/11/21/11289

Капитан Буратино: 1:0
Так жалко Лину! Мне она симпатична по встречам здесь. Очень жаль, что не повезло в первом же туре сойтись двум стоящим авторам и стихам!!! Лина, только одно в утешенье скажу: таких стихов, как Ваш, здесь и 10% нет. И мне Вы нравитесь. Но, вот... ;

.

37 Владимир Сорочкин   Брянские волки vs Сержант Тузиков    Отношение к войне
http://www.stihi.ru/2014/10/24/3970
http://www.stihi.ru/2015/02/11/11078

Капитан Буратино: .  1 : 0.
Конечно же, первое – настоящий стих. Мне лично чуждый своим настроем. Но я – только судья. А не прокурор!  Безусловно так. Хотя второй тоже имеет и напряжение внутреннее. Но война требует большего уважения. 


38 Николай Сысойлов   молите о мире! vs Михаил Рогачёв   Печаль
http://www.stihi.ru/2015/03/24/7342
http://www.stihi.ru/2015/04/22/3532

Капитан Буратино: 0 : 1 
хотя  за многое бы можно было и руки поотрывать.  Но пока оставим так. Пусть даже просмоглый.
.

39 Владимир Демидов Пп   Действительность бела vs Игорь Савельев 4   А мне нужна звезда
http://www.stihi.ru/2015/03/17/5763
http://stihi.ru/2014/12/28/10574

Капитан Буратино: .  1 : 0 
безусловно. И не люблю когда женщину укоряют.  И энергии в первом на пять хватит. И больших просчётов/недочётов нет.  Единственно, что не люблю упоения поражением. И заёмным – как мне показалось – образным рядом. Но это стих. В следующих турах поговорим. А пока – всё.
.

40 Анна Джон   На окраине лет vs Лана Бирюкова   По глади озера тянулся путь к закату.
http://www.stihi.ru/2013/11/05/97
http://www.stihi.ru/2015/04/20/3676

Аста Lenz: 0:1
Сделать выбор было очень сложно. Несмотря на различную технику исполнения, оба текста воспринимаются очень тяжело: у Анны – из-за нагромождения образов, у Ланы – из-за нарушения ритма. И то, и другое очень перегружает восприятие. Отдаю свой голос Лане – лишь потому, что текст чуть ярче.

Капитан Буратино: 1 : 0  -
оба стиха, по-моему, так себе и сначала хотел второе наградить плюсиком. Но, перечитав, всё же первому кину гирьку плюсика.  Если бы автору удалось сократить стих до его первой трети, то... то нечего было бы и говорить!  Именно это ничего не дополняющее растянутое громыхание и так уж не очень ладно собранной телеги стиха, да ещё со смазанной концовкой – невзрачной несмотря на привлечение в помощь немудреной максиме комет.  Напомнившей про незабвенную бузину в огороде и родственников в столице. Остерегайтесь таких украшений – от них недалеко и до Пушкинской старухи, которая даже не знала что хотеть... Ну, и раз уж столько слов потратил на первый стих, надо пару не пожалеть и второму автору – по себе сужу – когда вдруг находишь. С нетерпением и предвкушением свою пару и ....  там только о сопернике. И уже неважен  даже итог дуэли...  Я не знаю автора, но скажу только о банальности сюжета, необязательности и примитивности рифм. Впечатление такое, что кто-то где-то  зачем-то обманул автора сказав, что если ни о чём, то это поэзия. И ещё подчеркну – «визжала автострада»  давненько не встречал я таких кусочков поэтической смальты. Даже в пёстрой мозаике нашего сайта... Ничего личного!

.
41 Анна Джон  Бессонница  vs  Сергей Пивовар    не сбрехал 
http://www.stihi.ru/2015/01/29/3283
http://www.stihi.ru/2014/07/10/3495

Аста Lenz: 1:0
А здесь – обратная ситуация. В данном случае юмор победил нарушенный ритм ; Мой голос – Анне.

Капитан Буратино: .  0 : 1 –
опять оба нет... Но второе всё же ближе к тому за что не жалко потерянного времени. А первое - .... удивляюсь как авторы прощают себе в стишке то, что в речи бы постеснялись бы среди незнакомых людей себе позволить, да и другим бы не простили. Ну – до жути! – понравилось автору, как он)а) перешёл(шла) с овец на поезда. До хихиканья щекотного! Ну, порадуйся удаче от нахождения образа! Ну, награди себя – любимую!  - за это более тщательным подбором слов! Вдруг получится взять новую высоту, такое написать, что для себя же станет камертоном.  Вот.  И! Дорогие авторы женской – лучшей! – половины! Ну, пожалуйста! Не пренебрегайте уж так безжалостно логикой!  Ну как можно вычесть из харплаты опоздание?  Жаль, что сейчас не принято классическое образование! Ей Богу, заставлял бы переводить свои шедевры сначала на древнегреческий, а потом – через латынь – обратно на свой коряво-лапотный.;

.

42 Алёна Асенчик Аеф  Настроение  vs Янкель Мурынкель  Пустошь
http://www.stihi.ru/2015/04/20/6186
http://www.stihi.ru/2011/04/25/5267

Аста Lenz: :1Отдаю свой голос Алёне. Стихотворение насыщено образами, но не перегружено, и все окказионализмы – тоже к месту. Стихотворение Янкеля воспринимается более тяжело – и из-за выбранной тематики, и из-за излишних, на мой взгляд, новообразованных слов.
.
Капитан Буратино: .  1 : 0.
Опять сидел опешив от невозможности сравнить кислое с мокрым... Вот умеют же некоторые  так сказать, так выстрУить поток слов, что хоть плач.  Первый стих – ужасен по размеру, бесформенному как авоська собирателя пустых банок из помоек. Так же бесполезно искать в ней что-то интересное. Второму стиху сначала хотел дать плюсик за наглость. Но потом решил, что это не наглость, а глухота.


43 Анна Корсакова   От начала vs Сергей Ясонов  Тихо. Осенняя грусть...
http://www.stihi.ru/2015/03/01/10108
http://www.stihi.ru/2015/01/08/8542

Аста Lenz: 0:1Одна из тех немногих пар, где было сложно сделать выбор именно потому, что тексты – равновеликие. Но всё-таки я отдаю свой голос Сергею: приятно видеть стихотворение с мыслью о Родине без заезженных штампов. Это – живое. По-настоящему.
У Анны – тоже великолепное стихотворение, но, как мне кажется, здесь можно было бы обойтись и без глагольных рифм. 1:0 в пользу Сергея.

.
44 Ольга Светова   Петра творенье vs Просто Читатель 7   Жизнь прожитА
http://www.stihi.ru/2015/03/06/5662
http://www.stihi.ru/2014/11/07/10618

Аста Lenz: . 0:1
И снова – сложный выбор. Отдаю свой голос Просто Читателю: на мой взгляд, здесь более интересная задумка. Стихотворение Ольги хорошо технически, но образность, как мне кажется, сведена на нет политическим подтекстом (если я ошиблась, прошу прощения). И очень режет взгляд «творенье Пети». Получается, что дальнейший текст просто не имеет смысла: творенья Пети и Вовы равновелики – в отличие от творения Петра.



45 Юрий Колобов  + 45 в тени... ни о чём    vs Си Шпак  Призвание
http://www.stihi.ru/2012/06/11/7157
http://www.stihi.ru/2013/09/10/1415

Аста Lenz: 1:0
Оба текста воспринимаются тяжело, но если стихотворение Юрия сложно выполнено, то у Си Шпак, как мне кажется, слегка нарушены и ритм, и рифмовка. Так что мой голос – Юрию.


46 Юрий Колобов   заступить за черту и дойти до предела...vs Михаил Рогачёв  Свидание
http://www.stihi.ru/2012/03/13/3323
http://www.stihi.ru/2015/02/25/1888

Аста Lenz: 1:0
 У стихотворения Михаила интересная форма, но мне ближе образный ряд Юрия. То, что внутри


47 Тоня Штайн   Не прощен  vs  Под Именем Ветра   А вечера теперь совсем не те...
http://www.stihi.ru/2015/04/29/451
http://www.stihi.ru/2015/05/05/6221

Аста Lenz: 0:1
В обоих стихотворениях красивые образы рассеяны по тексту, но у Тони они, как мне показалось, менее густые, менее яркие, что ли. Они отражают событие, факт, а не чувства, а для данной тематики лучше было бы второе.
.

48 Саша Челышев  Вода расступилась...vs Соэль Карцев   На виньетке виска
http://www.stihi.ru/2015/05/09/5088
http://www.stihi.ru/2014/02/01/8647

Аста Lenz: 0:1
Злой лингвист не смог пройти мимо покрывшего покрывала, и вся прелесть текста сошла на нет. Жаль. Хотя, в общем-то, и техника, и образы, и размер неплохи. Поэтому мой голос получает Соэль. Здесь присоединюсь к голосу Марины Арье: песенный текст нужно петь, стихотворение – читать. Здесь – текст-суперпозиция, но в данном случае это только плюс.
.

49 Анна Корсакова   Страхи vs Соэль Карцев   Последнее
http://www.stihi.ru/2015/03/17/6173
http://www.stihi.ru/2014/02/01/9413

Аста Lenz: 1:0
Грамотей-опричник вновь в строю ; Слова дерзить, победить и некоторые другие не имеют формы первого лица единственного числа в настоящем времени. В данном случае «новообразование» только портит впечатление от текста. Да и этот текст гораздо более слаб, нежели предыдущий у этого автора. Поэтому мой голос достаётся Анне.


50 Владимир Узланер  Была со мною осень молчалива...vs Домбовар   Блеф
http://www.stihi.ru/2015/01/21/12188
http://www.stihi.ru/2014/11/24/4761

Аста Lenz: . 0:1
 Какие потрясающие, вкусные образы во втором тексте! Здесь уже приходится идти от противного. В первом они тоже есть, но, опять-таки, теряются, будучи рассеянными по тексту. Мой голос – второму стихотворению.


Капитан Буратино: . 1 : 0 –
но напрасно ждал освежающего глотка....

.
51 Ольга Домрачева   Акулина vs Маргарита Сергеева 2   Нет повести печальнее, наверно..
http://www.stihi.ru/2015/01/18/5246
http://www.stihi.ru/2015/02/28/1488

Аста Lenz: . 1:0
Мне очень понравились оба стихотворения, но «Акулина» пробрала до мурашек. Насколько же это…чувством наружу.
Маргарита, у вас очень красивое, хорошо написанное стихотворение, но, в сравнении с текстом-соперника, кажется заполненным не до конца. Поэтому мой голос – Ольге.

Капитан Буратино: 1 : 0 
мастерство  оно и есть, но ещё бы чуть и  могло быть наоборот.


52 Елена Анирусс   Когда стираются пороги vs Потеряшечка  Разве это беда?
http://www.stihi.ru/2015/04/23/9373
http://www.stihi.ru/2013/07/09/7895

Аста Lenz: 1:0
 Слагают стихи, песни и стансы, руки – складывают. А нелюбовь иногда бывает пострашнее всякой войны. Где богатый внутренний мир, там и богатая внутренняя война, увы. Сложно было делать выбор, но всё же, голос отдаю Елене.

Капитан Буратино: 0 : 1
а вот здесь как раз тот самый случай, когда вроде бы правильно, но ни о чём и ни за чем – не прошло. Для меня, по крайней мере.
.

53 Маштаков  Муравей уподобился Господу Богу vs  Лина Вейра   Мимо
http://www.stihi.ru/2008/10/22/3642
http://www.stihi.ru/2013/02/09/10745

Алёна Лёшина: 1:0 Маштаков  Муравей уподобился Господу Богу
Как хочется создать прекрасное,
Чудесное, неповторимое…
Но все усилия напрасны… (с)
И это правда, по крайней мере, в отношении данной пары стихов. Позволю себе немного пованговать – шанса дойти хотя бы до полуфинала нет ни у одного, ни у другого стиха. Выбор  в пользу Муравья  достаточно случаен, и обусловлен чуть большей смысловой содержательностью.  «Мимо»  - стих слишком легкий (вернее сказать, слишком легковесный), хотя и лексически, и ритмически выстроен более грамотно. Но сама мысль, запечатленная в нем – уж очень мимолетна,  и это больше похоже на отклик на чье-то стихо, чем на самостоятельное произведение.

Капитан Буратино: .  0 : 1
несмотря на ненавистное слово «стихира». Маштакова жаль. Его стих несравнимо лучше большей половины приведённых здесь. Но – не повезло... ;
.

54 Тоня Штайн  А ты как vs Си Шпак   Заноза 
http://www.stihi.ru/2014/07/18/1016
http://www.stihi.ru/2011/03/28/4488

Алёна Лёшина: 1:0 Тоня Штайн  А ты как
После прочтения стихов этой пары у меня созрел насущный вопрос к авторам: перечитывают ли они свои произведения  (желательно вслух) перед тем, как выставлять их на конкурс?  Зная, что их стихи будут проходить оценку по различным параметрам, включая синтаксис, выдержанность  ритмики, правильность ударений,  и т.д., не говоря уже о смысловой и эмоциональной составляющей?
Уважаемый автор «А ты как…»,  почему в Вашем стихе такая неровная ритмика , уже начиная с первой строфы (11/13/10/11) и далее?  Нравится ли Вам как звучит звукосочетание  «в мОем сердце» во второй строке? И что прикажете делать с образующимся ритмическим провалом, например,  в последней строке стиха?
Ушел ты не прощаясь... по-английски. (11)
Оставил лишь одно мне - ожиданье...(11)
А на столе твой недопитый виски (11)
С привкусом всех наших расставаний (10)
 
В «Занозе»  удивляют странные обороты речи, например,  «раны, сыпанные солью», «любови бремя» и пр., а  перевоплощение стрелы в соринку, а затем в «жизни сколупнутую крошку» - это воистину тяжелейшее испытание для психики даже видавших виды членов жюри, особенно тех, кто честно пытается визуализировать создаваемые творцами образы.  При таком множестве образов остается тайной, что же хотел в итоге донести автор до читателя. Кроме того, несколько строф в стихе вообще излишни,  на мой взгляд,
Поскольку надо было все-таки сделать выбор, отдаю один балл в пользу стиха Тони Штайн, как произведения с более оформленным «месседжем».
Капитан Буратино: .  1 : 0 
хотел наоборот поставить. За меньшее количество испорченных буков. Но не вынес «прошлых раз»...
.

55 Лала Сычева   У озера, у Светлояра  vs Сержант Тузиков    Cкучно в армии солдату
http://www.stihi.ru/2015/04/06/2964
http://www.stihi.ru/2014/10/23/9492

Алёна Лёшина: 1:0 Лала Сычева   У озера, у Светлояра
В этой паре встретились разноплановые стихи, в первом случае - шероховатое многословие древнерусского эпоса, во втором – гладкая, отточенная до блеска и скупая на эмоции  солдатская лирика. Здесь делаю выбор в пользу  новизны «Светлояра» (при всей его неоднозначности).  «Скучно в армии солдату»,  на мой взгляд, уже принес автору заслуженную славу, от автора хочется услышать что-то новенькое

Капитан Буратино: 0 : 1 
сказка уступила были... ;
.

56 Неутомимый Читатель  Как стать критиком vs Ленна Жук  Поездное  http://www.stihi.ru/2014/10/16/5395
http://www.stihi.ru/2015/03/26/3718

Алёна Лёшина: 0:1 Ленна Жук  Поездное
Здесь выбор в пользу «Поездного» обусловлен большей содержательной емкостью, глубиной и художественной выразительностью, хотя этот стих произвел на меня неоднозначное впечатление. Но, полагаю, у меня еще будет возможность поговорить об этом в следующих турах. Что касается  «Как стать критиком» - стих написан довольно гладко, но недостаточно выразительно, строчки удивительно быстро соскальзывают на край восприятия, не успевая задержаться в нем. Возможно, причина – в довольно небогатых рифмах,  а возможно – в отсутствии эмоциональной составляющей, влияющей на впечатление.
Капитан Буратино: .  1 : 0 
только за меньшее количество испорченных буков
.

57 Елена Ительсон   Мы зачерпнули лукошком...vs Олег Михейкин   Столбы
http://www.stihi.ru/2011/08/06/5719
http://www.stihi.ru/2015/03/12/6334

Алёна Лёшина: 0:1 Олег Михейкин   Столбы
Выражать свои поэтические идеи – занятие довольно трудное, а выражать их кратко - еще трудней. «Мы зачерпнули лукошком» не производит впечатления целого произведения, это как будто вырванный из общего повествования фрагмент, причем фрагмент не самый лучший.  Послание стиха остается скрытым. Из текста совершенно непонятно, кто эти «мы», и если мы – это друзья (влюбленные), пришедшие в лес по ягоды (с лукошком), то  что в дубравах  кошка делает? Ее принесли с собой? Помыли и покормили в лесу? Вообще ощущение, что стих создан с помощью функции «random», случайным подбором рифмующихся  слов. Что касается техники: точка в конце третьей строки – ошибка пунктуации, «потихоньку счастливой»  - синтаксическая ошибка.
Капитан Буратино: 1 : 0 
тоже за краткость. Хотя отсутствием смысла огорошен. «Там обрыв, но Вам – можно...» - как раз тот случай...
.

58 Ольга Светова  Наша Таня vs Михаил Жовнерчук   А мне бы
http://www.stihi.ru/2015/04/14/6134
 http://www.stihi.ru/2009/12/29/5829

Алёна Лёшина: 0:1 Михаил Жовнерчук   А мне бы
Трудный выбор, поскольку оба стиха в паре не производят сильного впечатления. «А мне бы» насыщен штампами («петь из поднебесья», «гореть в судьбе звездой желанной» и пр.), «Наша Таня» , возможно, приемлема в  каком-нибудь тематическом  юмористическом конкурсе, но здесь, в отрыве от юмористической тематики, скорее смотрится как стёб. Я не консерватор, но Онегина жаль. Поэтому отдаю балл в пользу «червленой осени».
Капитан Буратино: 0 : 1 
и опять очень жаль первого автора. Что не повезло с жеребьёвкой. Здорово по замыслу. И даже то что есть и замысел, доведённый до конца(!) и юмор и некая беглость. И пусть это тоже СОВСЕМ не поэзия, но хоть улыбка нарада за потраченное на чтение время. Бывает – не повезло.

.
59 Арвачёва Любовь   Холодное одиночество vs Сергей Пивовар    и горела лампадка
http://www.stihi.ru/2015/04/12/6042
http://www.stihi.ru/2013/09/22/10681

Алёна Лёшина: 0:1 Сергей Пивовар  и горела лампадка
Оба стиха в паре схожи тем, что не имеют ни начала, ни внятного финала , при этом описывают одно и то же пространство, как  будто продолжая друг друга – снег, лед, пустошь, погост… Выбираю стих Сергея Пивовара за чуть большую эмоциональную выразительность, хотя сюжет стиха для меня так и остался загадкой (откуда и куда шли люди, от кого спасались?)
Что касается «Холодного одиночества», - на мой взгляд, эксперимент с формой не удался. И дело тут даже не в самой форме, а в недостаточной содержательности. Что нового смог сказать автор об одиночестве? Тема эта слишком исписанная, ввиду особой любви к ней поэтического сообщества.  А здесь – набор штампов, не более – царство холода, пустота безбрежная, и пр. 
Капитан Буратино: 0 : 1 .
бесспорно. Отдельное спасибо первому автору за милосердие... ; в смысле – к буквам. ;. Сестра – на месте. Брат  задержался, видимо.
.

60 Арвачёва Любовь  Тихой звёздной ночью vs Сергей Декабрёв   Разве это весна?
http://www.stihi.ru/2014/09/16/6736
http://www.stihi.ru/2011/03/30/2264

Алёна Лёшина: 0:1 Сергей Декабрёв   Разве это весна?
Наконец-то живые (и живительные) строки: «До чего же апрель этот весел, изнежен и тонок -Так и хочется треснуть ему в жизнерадостный глаз!». Неплохо). Стих Любови Арвачевой «Тихой звездной ночью», на мой взгляд, удачнее представленного в предыдущей паре «Холодного одиночества», написан более лирично и более ровно, но в данном случае, он проигрывает стиху-сопернику (в силу разницы весовых категорий).
Капитан Буратино: 0 : 1 
за жизнерадостность и азарт. А от первого автора всё равно толку нет раз все ночи в стогу проводит... ;

.

61 Лала Сычева   Какое счастье vs Олег Михейкин  Изба
http://www.stihi.ru/2015/04/16/4976
http://www.stihi.ru/2015/02/16/9421

Алёна Лёшина: 0:1 Олег Михейкин  Изба
«Какое счастье», Лала Сычева… Не знаю, что сказать. Честно говоря, не хотелось бы обижать автора, хочется верить в искренность написанного, тем более, что у стиха неплохая энергетика. Полностью поддерживаю идею  «счастье – просто жить», однако не согласна с выбранным способом выражения этой идеи.   Слишком декларативно, слишком плакатно. Слишком много затертых штампов на 1 кв.см. поэтического полотна - «огромный труд, дни текут, в окошке свет, звонкий смех», и пр. Много неоправданных повторов, плоские рифмы. Какой-то общественный стих. Автору хочется пожелать почувствовать, поймать  в себе свою собственную уникальную выразительность и попробовать писать прямо из этого места в своей душе. А пока балл уходит в пользу «Избы» Олега Михейкина.
Капитан Буратино: 0 : 1
за меньше букв. И только!!! Ну, не пишите, если не горит! И даже если горит – не спешите!!!
..

62 Огнич   Богиня vs Потеряшечка   Она танцует
http://www.stihi.ru/2015/03/31/12197
http://www.stihi.ru/2013/11/21/4451

Алёна Лёшина: 0:1 Потеряшечка  Она танцует
Интересно все-таки подбираются стихи в паре: c одной стороны – Богиня с огненными волосами, взирающая на мир с небесной высоты, с другой – совершенно земная  озорница, не озабоченная никакими долженствованиями, но являющая при этом собою маленький генератор радости. Выбираю «Она танцует», за живость и своеобразную образность. Что касается стиха Огнича, в данном случае я нахожу попытку поэтического воплощения  мировоззренческих ценностей автора не совсем удачной -  художественная ценность невысока, много общих мест, затертых штампов, высоких (я бы даже сказала, высокопарных) фраз, и совсем нет личного эмоционального присутствия.


63 Саша Челышев   Стансы. В зазеркалье vs  Просто Читатель 7   Всё хорошо, мама!
http://www.stihi.ru/2015/04/12/10156
http://www.stihi.ru/2014/06/27/9571

Алёна Лёшина: 0:1 Просто Читатель 7   Всё хорошо, мама!
«Все хорошо, мама!» - теплый, милый , пронзительный стих. «Волосья» в третьей строфе – неудачно, а вот  «сердце жмёт...» чуть дальше -  хорошо.
В «Стансах»  Саши Челищева стало душно, заблудилась, и захотелось как можно скорее выйти. Непонятен месседж, стиль фрагментарный, рваный, но стих это не красит. Автору хочется пожелать  большей целостности в своем эмоциональном самовыражении.  И с путешествиями в зазеркалье - поосторожней.
Капитан Буратино: .  0 : 1
безусловно. Хотя и есть масса замечаний, но оставим это до следующих туров. А первому автору чёткости не хватило. Цельности замысла. Шансы были, не пустое, но .

.

64 Огнич Через тёмную сторону   vs Сергей Декабрёв  Клоунёнок на рельсах.
http://www.stihi.ru/2015/05/12/22
http://www.stihi.ru/2010/05/24/8401

Алёна Лёшина: 0:1 Сергей Декабрёв  Клоунёнок на рельсах.

Опять та же история с произведениями Огнича. Бесспорно, стих является носителем некой идеи, некой мировоззренческой ценности. Но с выражением этой ценности, с переводом ее на человеческий язык - пока беда. Очевидно, для посвященных перевод не нужен, однако, цель произведения – донести ценность идеи до большинства, не так ли? Тогда и средства должны быть избраны более приемлемые для большинства, прочитываемые большинством. Как? Например, как это сделано, в стихе-сопернике – через предметный мир.  Хотя, конечно, это не единственный способ.

Капитан Буратино: .  0 : 1 даже неудобно что-то объяснять. Разные весовые категории....

Вот. Честно говоря – содрогнулось сердце. Но, взялся за грудь – говори чего-нибудь! Скажу. Дайте отдышаться. Берегите Ларису!!! Это подвиг!!! Теперь я знаю куда скидывать местные стихобаксы!
И ещё – ну, не пишите, если  можете!  Если не «прёт» - попробуйте остановиться на третьем катрене. Бог наградит за это! ;

От редактора: кроме непосредственно комментариев к оценкам, в обзор включены реплики по ходу чтения ( капитан Буратино). Внимательно вчитывайтесь в них, иногда они говорят  куда больше, чем многословный комментарий ….
В этих репликах читатель увидит и недоумение, и досаду, и сожаление «А ведь можно было написать как положено»….ан нет.. то ли спешка мешает, то ли звёздность не даёт…
И еще: на этом конкурсе  новые лица в ЖЮРИ, хорошо ли, плохо ли, но они выссказали свое мнение о прочитанном.. Не об Авторе, только о написанных строках, которые, к счастью, можно  изменить, причесать, обогатить новым содержанием  и, перечитав их  когда-то, мысленно сказать судье: А я могу писать…
Вы ошиблись…

Все мы когда-то начинали,даже не догадываясь, что попадем  однажды в лапы
всесильного жребия…

Л.К…  12.06.2015г